Где жили боги древних славян? Где жили Боги и духи.

Сегодня все больше ученых, которые работают в различных направлениях биологии, переходят на сторону креационизма – направления в биологической науке, которая уверена, что возникновение Земли, жизни на ней и человека в частности является результатом божественного творения.

Как правило, многие креационисты вначале верили в процесс эволюции, но теперь, когда на свет появились многочисленные научные доказательства, они убедились, теория эволюции уступает гораздо более достоверной модели происхождения мира – теории сотворения.

В последнее время в прессе все больше разговоров о том, что все живое на нашей планете произошло не в процессе эволюции, а кем-то было специально создано. Причем подобная тенденция вызвана не речами и трудами праведников, а в результате исследования.

Что же раскрыла эта наука о происхождении жизни на нашей планете, кто ее создал, где живет Создатель, где находятся рай?

Буквально несколько лет назад немецкие астрономы обнародовали сенсационное открытие: они, якобы, обнаружили место на небесах, где по их глубочайшему заверению «прописан» Бог. Об этом миру поведал достаточно респектабельный и серьезный немецкий журнал «Шпигель», на страницах которого весте со статьей о вышеупомянутом научном открытии была размещена удивительная фотография: в самом центре снимка изображено большое сверкающе белое «Магелланово облако», которое отдалено от нашей планеты Земля. Фотографию удалось сделать с помощью уникальной камеры, которую создали исследователи Института астрономических исследований имени Макса Планка, находящегося в немецком городке Гейдельберг.

Этот аппарат, являющийся одновременно и телескопом, и фотоаппаратом – единственный в мире. Он имеет очень высокую точность глубины резкости. Как пишет на своих страницах не менее известная газета «Бильд», «Магелланово облако» представляет из себя некую звездную систему, которая расположена где-то в «южном небе».

Почему же астрономы так уверены, что именно это место является «штаб-квартирой» Бога? А все очень просто!

Исследователи, историки и искусствоведы размышляли следующим образом: во все века живописцы пытались как-то изобразить на своих холстах место, где «живет» Всевышний, попытаться объяснить тайну его местонахождения. Особенно настойчиво это предпринималось в эпоху Ренессанса.

Ученые же решили сравнить небо, изображенное на полотнах известных художников, с фотографиями, сделанными в далеком космосе, и обнаружили совершенно невероятную вещь: художники все как один достаточно четко изображали район Магелланова облака, создавалось впечатление, старые мастера имели в своем распоряжении суперкамеру, пишет газета «Бильд». Вот почему ученые так уверены, что именно это место является «штаб-квартирой» Бога.

Ответ на вопрос «Где находится Бог? не так сложен, как может показаться на первый взгляд. В каждом человеке живет дух божий. Сам Господь есть внутри нас. Это невероятно. Но мы привыкли ассоциировать Господа с небесами. , почему мы не верим в Бога.

Мы, глядя на небо, вспоминаем о нем. Говорим: «мне кажется, что там что-то есть, обязательно, не может не быть» и при этом показываем пальцем вверх, в небо. Мы представляем, что там высоко сидит Бог и наблюдает за нами.

Это согласуется с нашим миропониманием. Это укладывается в картину, понятную нашему мозгу.

Но тем самым этот взгляд разделяет человека и Бога.

Мы как бы ставим себя отдельно: вот здесь, на земле хожу я, а там, где-то очень высоко и очень далеко сидит Господь. Мы очень далеки друг от друга. Так далеки, что для того, чтобы хоть как-то стать ближе друг к другу, мы идем в церковь, где Господь может услышать наши просьбы, наши молитвы, где мы можем раскаяться и просто поговорить с Ним.

Церковь не учит, что Господь далеко – на небесах. Но, я лично по себе чувствую этот момент. Мне всю жизнь казалось, что Бог там, я здесь.

Да, вероятно, я увижу Его. Но потом, после смерти. Приду, меня будут судить, и определять, чего я достоин, чего нет, куда дальше отправится моя душа. А сейчас, пока я здесь, внутри земной жизни, я могу делать, что хочу, может никто и не заметит, а потом главное вовремя прощения попросить.

Бог любит тишину и уединение. Только наедине с собой, вы сможете спросить Бога, и Он может Вам ответить. Только тогда можно что-то почувствовать и понять.

Но чтобы найти Бога и внутри себя и везде вокруг, нужно искать. Если вы не будете искать Его, то он не откроется Вам.

Мы и не задумываемся, что для жизни нам нужен воздух. Мы просто его не замечаем. Но стоит ему исчезнуть, как мы начнем задыхаться. Стоит нам убрать Бога из своей жизни, как жизнь становится борьбой, наполняется страданиями и болью. Мы даже можем не задумываться, что это просто потому, что мы потеряли Бога в своей душе. Но стоит найти, как все становится на свои места.

Почему нам плохо?

Причина наших страданий в том, что мы не понимаем, где находится Бог. Также поэтому мы не можем осознать и . Мы решили, что отделены от Господа. Причина в иллюзии. Дух божий в нас , он все видит, все слышит, и ничего от Него скрыть невозможно.

Если вы сможете понять, что Бог внутри вас, всегда с вами, то, где бы вы ни находились, куда бы ни занесла вас судьба, вы везде будете ощущать себя дома.

В этом и состоит смысл нашей жизни – в поиске и осознании Бога. Если вы прожили жизнь без Него, то жили вы напрасно и не смогли полностью раскрыть весь свой жизненный потенциал и исполнить свою судьбу.

В вас живет то, что живет и в каждом человеке, в каждом живом существе. Если мы, люди, научимся понимать это, то жизнь наша наполнится спокойствием, радостью и миром. И будет все равно, какого вероисповедания человек, какое положение в обществе занимает, потому что в нем есть то, что дороже всего в мире.

Человеку в большом городе внутри сложного и скоростного мира сложно найти время тишины и покоя. Но искать это время жизненно необходимо. я говорю почему.

Как стать счастливым? Духовная практика, такая как молитва, медитация, йога , важна для понимания нашей божественной сути. Жизнь – это поиск Бога в себе. Найдете Бога — найдете счастье.

Очень жаль, что это не пропагандируется на высоком уровне, в СМИ. Это было бы в тысячу раз полезнее и нужнее чем то, что там есть сегодня. У нас не остается выбора, как самим искать и находить.

Но ведь поиск Бога – это очень личное. Несмотря на то, что Бог один, он для каждого свой. Ищите Бога, и вы даже не представляете, что вы найдете.

Моисей говорил Богу: «Где я найду Тебя, Господи?» - Бог ответил: «Ты уже нашел Меня, когда ищешь Меня».

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет - не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель - сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Не поленись уделить 5 минут своего времени, чтобы ознакомиться. Возможно, именно эти 5 минут изменят всю твою жизнь.

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо!

Где живет Бог?

Вспомните, мы в прежних главах говорили о том, что после исполнения Иисусом обрядовой части закона Моисея, для верующих настало время духовного служения. Духовность же означает не выполнение церемоний, связывающих получение прощения с пролитием заместительной крови жертвенных животных, но обращение к Богу за прощением в духе, то есть душевное раскаяние с принятием верой за свои грехи жертвенной Крови Христа. Именно об этом говорил Иисус, объясняя Самарянке, где, а точнее как нужно будет поклоняться Богу истинным верующим:

«Женщина говорит Ему: Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме … Иисус говорит ей: поверь Мне , что наступает время , когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже , когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине , ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:19-21,23).

То есть Христос возвестил, что благодаря Его миссии наступает время , когда пропадет необходимость совершать Создателю обрядовые действия где-либо на земле. Не нужно будет поклоняться Творцу ни в Иерусалимском храме по закону Моисея, ни на горе, как это делали самаряне, также верующие в Бога Израилева. Творцу необходимо станет поклоняться в духе и истине . В истине – значит в следовании Слову Божьему, которое, как мы знаем и есть истина (см. Ин. 17:17). В духе – значит без материального аспекта служения. Для служения в духе не нужны храмы. Теперь земной Иерусалимский храм исполнился, воплотился в Иисусе , так как всё функционирование святилища являлось прообразом служения Христа в спасительном плане «очищения» людей от грехов:

«Иисус сказал им…: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили , что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус » (Ин. 2:19-22).

Теперь храмами Божьими стали тела верующих:

«Разве не знаете, что вы храм Божий , и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6:19 , см. также 2 Кор. 6:16).

А домом Божьим, в соответствии с Евангельской вестью, стала церковь, которая, как мы уже отмечали в главе «Символ веры» , соответствует греческому слову εκκλησια и обозначает собрание верующих:

«Чтобы, … ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).

«Дом же Его - мы , если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр. 3:6).

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них » (Мф. 18:20).

Из Нового Завета видно, что церквями назывались любые группы верующих, в том числе собирающиеся в доме какой-либо христианской семьи:

«Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его » (Кол. 4:15 , см. также Рим. 16:4 , 1 Кор. 16:19 , Филим. 1:2).

Некоторым людям сложно это понять. Ведь они привыкли искать Творца в красивых зданиях с крестами и куполами, как их учат популярные конфессии. Но давайте посмотрим на прямые библейские тексты о месте где живет Бог . В соответствии со Словом Божьим Создатель никогда не жил в земных строениях . Даже в ветхозаветной скинии Бог не обитал постоянно, а лишь являлся там над крышкой ковчега:

«И сказал Господь Моисею … над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев. 16:2).

Творец обещал быть рядом с Израильтянами только при условии, что те будут исполнять Его заповеди: «Вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля» (3 Цар. 6:12,13). Когда иудеи нарушали завет с Богом, то Он удалялся от них. Поэтому евреи были попираемы врагами, а храм неоднократно подвергался грабежу, осквернению и разрушению противниками Израиля.

То есть само святилище не являлось местом жительства Бога, а было лишь местом Его приближения к людям, Его явления им, где Он практически зримо (в виде облака) присутствовал среди Своего народа, и посвящено Его имени . Поэтому очи Господа более чем на другие места земли были обращены на это место. Творец сказал Соломону:

«Я освятил сей храм , который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там» (3 Цар. 9:3).

«И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я … избрал себе место сие в дом жертвоприношения . Если Я заключу небо и не будет дождя … и смирится народ Мой, … и будут молиться, … и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их. Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем . И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там … и очи Мои и сердце Мое будут там» (2 Пар. 7:12-16 , см. также 3 Цар. 5:5 , 3 Цар. 8:17-20,29,43 , 3 Цар. 9:7 , 2 Пар. 2:4 , 2 Пар. 6:5,7,10 , 2 Пар. 7:20 , Иер. 7:10,11-14,30).

После построения храма, признанного одним из самых величественных строений на земле, Соломон заявил:

«Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей , который построил я» (2 Пар. 6:18 , см. также 3 Цар. 8:27).

Библия говорит, что истинное место «обитания» Творца на небесах :

«Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах » (Пс. 10:4).

«С небес призирает Господь , видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает , Он призирает на всех, живущих на земле» (Пс. 32:13,14).

«Когда поражен будет народ Твой … за то, что согрешил пред Тобою, и они обратятся к Тебе … и будут просить и молиться пред Тобою … , тогда Ты услышь с неба , и прости грех народа Твоего» (2 Пар. 6:24,25 , см. также выше 2 Пар. 7:14 , а также Втор. 26:15 , Пс. 102:19 , Пс. 113:11 , Пс. 122:1 , 2 Пар. 6:27,30,33,35,39 , 2 Пар. 30:27 , 3 Цар. 8:30).

Пророк Исаия, упрекая иудеев, превративших служение Богу в формализм, возвещал от имени Создателя:

«Так говорит Господь: небо - престол Мой , а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня?» (Ис. 66:1).

Новый Завет вторит ветхозаветному учению:

«Всевышний не в рукотворенных храмах живет … Небо - престол Мой , и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» (Деян. 7:48-50).

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:24,25).

«Клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем» (Мф. 23:22 , см. также Мф. 5:34).

Я думаю, эти библейские тексты сложно истолковать как-то иначе. Кажется, уже после первого их прочтения лишних вопросов возникать не должно… Очевидно, что, согласно учению Священного Писания, Бог не обитает в рукотворных храмах, как бы это не пытались представить некоторые представители современных популярных христианских конфессий.

Это прекрасно понимали первые христиане. Нет археологических данных и письменных свидетельств, датируемых I-III веками, подтверждающих наличие храмов у христианских общин того времени (речь идет именно о храмах, а не о молитвенных домах, о которых мы будем рассуждать позднее). Наоборот, есть документы, показывающие сугубо отрицательное отношение первых христиан к храмам как к культовым религиозным сооружениям. Вот что о храмах писали известные богословы II-III веков.

Христианский писатель Марк Минуций Феликс (ок. 200 г.), книга «Октавий» (гл. XXXII):

«Думаете ли вы, что мы скрываем предмет нашего богопочтения, если не имеем ни храмов , ни жертвенников? Какой храм Ему построю , когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? И если я человек люблю жить просторно, то как заключу в одном небольшом здании столь великое Существо? Не лучше ли содержать его в нашем уме, святить Его в глубине нашего сердца? »

Христианский ученый Ориген (185 – 254 гг.), труд «Против Цельса» (кн. VII, LXIII-LXV, кн. III, XXXIV):

«Если скифы... не могут выносить вид храмов , алтарей и изображений, отсюда не следует, что причина, по которой мы возражаем против этих вещей , такая же, как у них… Скифы... согласны в этом с христианами и иудеями. Однако, их побуждают к этому совсем другие принципы. Ни одна из этих других групп не питает отвращение к алтарям и изображениям на основании того, что они боятся принизить поклонение Богу и свести ее к поклонению материальным вещам... Невозможно одновременно знать Бога и обращать молитвы изображениям.

Те народы воздвигают перечисленным (лицам) храмы и статуи. А мы все эти вещи уже исключили из области (своего) богопочитания. Мы веруем, что все это более прилично демонам, которые - я собственно не знаю почему - были прикреплены к определенному месту, может быть, потому, что они его добровольно избрали или потому, что принуждены были держаться его, привлеченные сюда известными суеверными обрядами».

Христианский апологет (богослов, защищающий христианство перед язычеством) Климент Александрийский (150 – 215 гг.), труд «Строматы» (кн. VII, 28/1-4):

«Прекрасно и справедливо не связывать ни с одним местом присутствие того, кто ничем не может быть ограничен. И не правы ли мы, когда величие того, кто включает в себя все на свете, не хотим измерять рукотворными храмами в его честь? Действительно, на каком основании труды обычных строителей следует называть святыми ? Немногим лучше думали и те, кто приписывал божественное величие воздуху и всему сущему под ним, точнее, всему миру и космосу. … Идолы и храмы , воздвигаемые простыми ремесленниками, созидаются из косной материи и навсегда остаются безжизненными, вещественными и не содержат в себе ничего святого».

Христианский апологет Арнобий (ок. 240 - ок. 330 гг.), труд «Против язычников» (кн. 6, гл. 3):

«Нам (христианам. – Прим. авт.) говорят, что мы не воздвигаем храмов ... и не поклоняемся … изображениям».

Христианский ритор Луций Целий Лактанций (приб. 250 – 325 гг.), труд «Божественные установления» (кн. II, гл. 2):

«Почему вы глядите на стены, дерево и камень вместо того места (неба. – Прим. авт.) , где, как вы верите, они (небесные заступники. – Прим. авт.) находятся? Каков смысл храмов и алтарей?».

А вот, что об отношении христиан к храмам писал языческий писатель Цельс (II в.), книга «Правдивое слово» (часть IV):

«Они (христиане. – Прим. авт.) не выносят вида храмов , жертвенников и изображений… Они избегают сооружения жертвенников, статуй и храмов ; (вместо этого) признаком (общности культа) служит у них уговор насчет скрытного, тайного сообщества».

Таким образом, Библейские тексты и исторические свидетельства говорят об одном:

1) храмы не являются местом обитания Бога;

2) во I-III веках н.э. христиане не имели храмов, но, наоборот, были противниками их возведения.

Вы пробовали когда-нибудь представить место, где живёт Бог?

Ведь Он должен где-то жить, правда? Если Он сотворил Вселенную и контролирует все процессы, происходящие в ней, то где в таком случае находится Его резиденция? Где тот командный пункт, из которого Творец управляет всем?

Если бы не было Библии – книги, в которой Бог поместил информацию о Себе, мы вряд ли бы смогли ответить на эти вопросы.

Чтобы нам заглянуть в самое сердце Вселенной – туда, где обитает Творец, давайте откроем последнюю книгу Библии – Откровение Иоанна-богослова и прочтём 4-ю главу:

Откровение 4,1-11

1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

За много веков до апостола Иоанна пророку Даниилу также было показано это место. Читаем:

Книга пророка Даниила 7,9-10

9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.
10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним…

Место, о котором мы только что прочитали, названо в Библии Небесным Святилищем. (Послание к Евреям 9,24)

Судя по тому, что помещается в Небесном Святилище, а это, как мы прочитали, кроме Самого Бога ещё и «тысячи тысяч и тьмы тем» небесных существ (ангелов) (при переводе в числовое значение это вот такое число – 100000000000000) – судя по этой цифре Небесное Святилище представляет из себя очень и очень пространное место!
Хорошо. Но если резиденция Божья находится в каком-то конкретном месте бескрайнего космоса, то каким же тогда образом Господь Бог Вседержитель знает обо всём, что происходит в Его необъятной Вселенной?

Ответ: «Посредством Духа Своего (Духа Святого) Бог знает всё!»

Псалмопевец Давид восклицает:

Псалом 138,7-12

7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -
10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
11 Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью ";
12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

Так как Дух Божий наполняет Собой всю Вселенную, Бог знает всё обо всём! И даже мысли всех сотворённых Богом существ также известны Ему! Читаем слова царя Давида, которые он сказал своему сыну Соломону в качестве наставления:

1-книга Паралипоменон 28,9

И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей…

Сегодня среди верующих в Бога людей есть те, кто считает, что Дух Божий или Дух Святой – это всего лишь неотъемлемая часть Бога-Отца – Его всепроникающая, безличная сила.

Однако апостолы Иисуса Христа показывают нам Духа Святого, как отдельную, самостоятельную Личность Бога, тесно взаимодействующую с двумя другими Личностями Творца – с Вечным Отцом и с Вечным Сыном.

Здесь, друзья, мы не можем не коснуться вопроса о тайне Божества.

В Библии Бог открывается нам, как Единство Трёх совершенно самостоятельных Личностей – Отца, Сына и Духа Святого. (Евангелие от Матфея 28,19)

Попробуйте представить себе три личности, у каждой из которых есть собственное «тело» и свой личный «мозговой» центр. Каждая из этих личностей может самостоятельно думать, чувствовать и говорить – но в то же самое время Они находятся в едином информационном поле! Что это значит? Сейчас поясню – как только какая-то мысль появляется у Бога-Отца (или у Бога-Сына), об этом тут же узнаёт Дух Святой! Что это именно так, мы узнаём из 1-го Послания апостола Павла Коринфянам:

1-е Коринфянам 2,11

Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

1-е Коринфянам 2,10

Ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Послание Римлянам 8,26-27

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Испытующий же сердца (Бог-Отец и Бог-Сын) знает, какая мысль у Духа…

Когда Бог-Сын около 2000 лет тому назад принял облик обычного человека Земли и жил среди людей, Он сохранял за Собой способность видеть мысли людей посредством Духа Святого! Что это было именно так, мы легко можем увидеть из следующего Библейского отрывка:

Евангелие от Марка 2,1-8

1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?

Кстати, друзья, насколько мне известно, для многих верующих в Бога евреев сегодня совершенно неприемлема мысль о том, что Бог – это Единство нескольких (а именно, Трёх) Божественных Личностей!
Почему? Да потому что одним из самых важных священных текстов для каждого верующего еврея сегодня является текст из книги Второзаконие 6,4. Он гласит:

Второзаконие 6,4

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть!

Под словом «един», насколько мне известно на сегодняшний день, евреи видят только Одну Личность Бога!

(Если, друзья, эти слова сейчас читает еврей, который хорошо разбирается в вере своих отцов; и если вы видите, что моё утверждение не является верным; и под словом «един» вы понимаете более, чем одну Личность, то очень прошу Вас написать мне об этом!)

А пока я повторяю: «Под словом «един» евреи видели и видят только Одну Личность Бога!» Но при таком понимании совершенно невозможно дать ответ на вопрос: «Почему в некоторых текстах Ветхого Завета Бог, говоря о Себе, называет Себя словом «Мы»?»
Вот эти тексты. Читаем:

Бытие 1,26

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Бытие 3,22

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…
Бытие 11,5-7
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

Книга пророка Исайи 6,8

Я вспоминаю, друзья, рассказ одного еврея, который, читая выше приведённые тексты, задавал сам себе вопрос: «Почему Бог в этих текстах говорит о Себе во множественном числе?»
Как же он был удивлён, когда один его знакомый христианин сказал ему: «Всё очень просто! Дело в том, что Бог – это не одна Личность! Бог – это Три тесно взаимосвязанные между Собой Личности! – Отец, Сын и Дух Святой!
Причём это не три Бога, которые просто договорились сотрудничать между собой, а это Один Единый Бог!

Посмотрите, как говорят об этом писатели Нового Завета:

Послание апостола Иакова 2,19

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь…

1-ое Послание Коринфянам 8,4

Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

Кстати, когда Иисус Христос повелел Своим ученикам крестить людей во имя Отца и Сына и Духа Святого (Матфея 28,19) – Он говорил о Боге, как о Едином Творце всего существующего! Новый Завет, как известно, был написан на греческом языке. И греческое слово «цnoma» переведённое, как «имя» показывает нечто в единственном числе, хотя Иисус этим словом обозначил сразу три Личности!

Теперь я хочу вернуться, друзья, к самому началу наших размышлений! А мы, как вы помните, исследуем с помощью Библии вопрос, который звучит так: «Где живёт Бог?»

То, что Творец живёт где-то в центре Вселенной, в месте, которое названо в Библии Небесным Святилищем, что Он окружён миллиардами служащих Ему ангелов, это мы уже увидели.
Но вот вопрос: «Является ли Небесное Святилище единственным местом, в котором любит находиться Царь Вселенной?

Оказывается, нет! У Бога есть ещё одно место пребывания, о котором большинство людей Земли даже не догадываются, хотя Творец открыто говорит об этом в Библии!
Что же это за место? Читаем собственное свидетельство Творца:

Книга Пророка Исайи 57,15

… так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.

В этом тексте ясно говорится о том, что Бог пребывает с сокрушёнными и смиренными духом людьми! А нельзя ли уточнить каким образом Он пребывает? Где именно?

Оказывается, есть ответ и на этот вопрос! Апостол Павел спрашивает верующих:

1-е Коринфянам 3,16

Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух божий живёт в вас?

Мы не ослышались? Бог может жить в сердце человека?

Да. Как не покажется это кому-то невероятным, но это, действительно, так!
Бог, посредством Духа Святого, желает жить в сердце каждого сотворённого Им существа!
Если человек просит Создателя войти в его сердце, Творец с радостью выполняет эту просьбу! И, как не удивительно, тело человека превращается в храм, живущего в нём Бога!

Уже очень скоро, когда Иисус Христос вернётся на землю и положит конец злу на нашей планете, все люди, которых Творец признает Своими детьми, получат удивительное преимущество не только лично видеть и слышать Бога, но также будут чувствовать Его постоянное присутствие внутри себя!

О тех, кто удостоится жить в вечности с Богом, сказано:

Книга Откровение 7,15

Они пребывают … перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.

Посмотрите, друзья, как удивительно! Сегодня, когда наша планета всё ещё находится в руках дьявола и служащих ему ангелов, на Земле уже есть люди, тела которых являются жилищем Святого Бога!
О тех же людях, в сердце которых не живёт Дух Святой, сказано, что они не являются детьми Божьими! Вслушайтесь:

Послание к Римлянам 8,9

Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

Подумать только! На нашей планете бок о бок живут две категории людей! Одна группа людей – это те, кто не знают Бога и по этой причине злые духи делают их тела местом своего обитания! (Одержимые или бесноватые люди – это крайняя степень порабощения человеческого естества сатаной!) А другая группа людей – это храмы живущего в них Бога!

Дорогой друг! Возможно, ты иногда спрашиваешь сам себя: «Почему мне так тяжело жить? Почему меня так часто гнетут тяжёлые мысли?» - Теперь ты знаешь почему!

До тех пор, пока ты не начнёшь горячо взывать к Создателю о помощи, злые силы будут самыми жестокими способами атаковать твой разум! Они будут продолжать мучить тебя, навязывая тебе самые мрачные и тяжёлые мысли!

Но поверь! По твоей просьбе Господь Бог может очень быстро изменить ситуацию! Изменится всё – и мысли, и чувства, и переживания! Разреши Духу Божьему наполнить твоё сердце и туда сразу же войдут любовь, радость, мир и все другие плоды Духа Святого, о которых сказано в Послании Галатам 5,22-23

Я вспоминаю, как одна женщина сказала себе: «Я не выйду из своей квартиры до тех пор, пока не получу ответа на свою молитву!» А молитва её была очень простой: «Господи! Покажи мне, пожалуйста, Твою любовь!»

Дня два или даже три она неотступно повторяла в молитве одни и те же слова: «Господи! Помоги мне почувствовать и увидеть Твою любовь!» И в какой-то момент, как она рассказывала позже, её сердце неожиданно наполнилось невероятной по силе любовью!
Чувства так переполняли её, что она готова была прыгать от радости! «В те удивительные мгновения мне хотелось», - вспоминает она, - «обнять весь мир!»
Когда она вышла на улицу, всё ей казалось новым и невероятно красивым! – Небо, солнце, зелёные деревья, люди, дома – абсолютно всё было таким красивым и добрым!

Друг мой! Что мешает тебе испытать тоже самое? Бог готов с радостью дать тебе всё это! Ты только попроси!

И пусть последним Библейским текстом, который подведёт итог нашим размышлениям, будет следующее обещание нашего Доброго Небесного Отца:

Книга пророка Иеремии 29,13

И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим!

Да благословит Вас Господь!

Мифы древних славян. Часть первая



Где жили боги и духи?

Боги и духи поначалу жили там же, где жил человек. Это был и вековой ветвистый дуб, и камень у дороги, и тихая заводь рядом с поселением, и солнышко, дарящее теплые живительные лучи. Связь свою с окружающим миром наш предок ощущал как кровную, родственную. Многие растения, животных он воспринимал не просто как родственников, но даже как своих прародителей.
Почему у древних славян существовал запрет охотиться на медведя, употреблять в пищу медвежье мясо, носить одежду из его шкур? Да потому, что, стоя на задних лапах, медведь напоминал человека. Люди испытывали не просто страх перед косолапым, но и почтение к нему. Они восхищались его силой, ловкостью, считали своим покровителем, величали, как и поныне в сказках, батюшкой, дедушкой, а порой и хозяином.
Почитали наши предки и растения. У них существовали целые священные рощи. А отдельные деревья, чаще всего старые, могучие дубы, вызывали их поклонение. Византийский император Константин Багрянородный, рассказывая о трудном и опасном переходе через Днепровские пороги, не обошел громадный дуб на острове Хортица. Ему приносили в жертву живых петухов, куски мяса, хлеб. Воины у корней дерева втыкали стрелы — свои дары.
Местами поклонения богам могли быть горы, холмы, реки, камни, на которых высекались изображения, и даже их осколки, становившиеся амулетами-оберегами.
Никто не знает, сколько веков прошло, пока появились общеславянские идолы, требующие кровавых жертвоприношений. Истуканы эти назывались «капь», а места их обитания, первые культовые сооружения — капищами. Служили там жрецы-волхвы, кудесники, гадатели, предсказывающие будущее.
Когда с приходом христианства капища и идолы были повержены, добрые языческие божества остались жить в обрядовых песнях, игрищах, гаданиях, сказках, былинах. И дожили до нашего времени.

Из жизни светил

Древние славяне представляли себе Дажьбога как прекрасного юношу с длинными золотистыми волосами-лучами. Живет он на востоке, в стране вечного лета, в золотом дворце. Каждое утро сестра бога красавица дева Утренняя Заря выводит на небосвод его колесницу, запряженную огнедышащими белыми конями, и провожает в долгий дневной путь по небосводу. На склоне дня бога встречает другая сестра — Вечерняя Заря, принимает лошадей и отводит их в стойло.
Есть у бога-Солнца жена — Луна (Дажьба). А звезды — их дети. По народному поверью, с первых дней зимы супруги расстаются и встречаются лишь с началом весны, рассказывают друг другу, как жили-поживали, что делали все это время. Порой при этом у них случаются ссоры — тогда на земле происходят землетрясения и весенние грозы.
Велики и необозримы владения бога-Солнца. В его подчинении двенадцать царств, говорится в русских народных сказаниях, намекая, очевидно, на двенадцать месяцев или двенадцать знаков зодиака. Судьями при нем служат семь планет, вестниками — семь хвостатых комет.
А еще живут во дворце «солнцевы девы», которые умывают дождями светлый лик, сохраняя его ясность от туманов и туч, расчесывают его золотые кудри — лучи.
Но кроме друзей есть у Дажьбога враги: черти, бесы и всяческая нечисть собираются всякий раз перед солнечным рассветом, мечтая поймать его, еще немного сонного, скрутить и убить. Пока это им не удалось.
Наши предки считали, что осенью Дажьбог умирает, а 24 декабря возрождается новый, молодой и сильный.

Отец света

Главным божеством славянского пантеона считался БОГ, он же ДЫЙ, СВАРОГ — все эти три имени принадлежат одному персонажу — творцу всей Вселенной. Имя Сварог означает «солнце», Дый — «день, дневной», Бог — «наделяющий богатством».

В летописи сказано: «Некогда царствовал на земле Сварог, высочайшее существо, отец света, научивший человека искусству ковать и брачным связям».
Имя этого божества, почитаемого славянами, идет от древнеиндийского слова «сварга» — небо. И сам его величественный облик был переменчив, подобно небесному своду в разное время. То он озарен солнечными лучами, то хмурится грозовыми тучами, освещая мрак вспышками молний. Ясный лик его, когда с восходом великого светила возрождается земля и расцветает, и радуется все живое на ней, люди олицетворяют с возжжением светильника жизни. Не случайно самым любимым и могущественным сыном Сварога был бог-Солнце Дажьбог. Когда Сварогу надо было наблюдать за тем, как идут дела на земле, он вынимал из-за пазухи и выпускал на небосвод сына Солнце.
Но не менее небесного огня нужен был людям и огонь земной. По древним преданиям, сам Сварог ниспослал на землю бесценный божественный дар в виде молнии. С той поры славяне поклонялись огню как сыну Сварога.

Небесный кузнец

Был Сварог для славян высшим небесным божеством. И служил посредником между небом и землей.
Жаль было всесильному слабых, беспомощных, неумелых людей, созданных Перуном из пепла и живущих на земле, не ведая счёта дней, не зная никаких законов. От врагов они отбивались каменьями да дубинками. Не знали семьи, не соблюдали родственные связи. Звери дикие и те были сильнее и приспособленнее человека.
Как Прометей у древних греков, решил Сварог дать людям силу и знание. Он явился среди них в рабочем кожаном фартуке, с большим молотом в руках. Показал, где и как искать железную руду. И сам выковал в самодельной кузнице первый плуг в сорок пудов весом.
Плугом этим провел он борозды в поле. Став «первым на земле оратаем», научил Сварог людей пахать и засевать землю. «Не земля родит, а небо», — говорили древние славяне, подчеркивая, что только при помощи своего огненно-солнечного покровителя Сварога могут получить они богатый урожай, обеспечить себя пищей.
А чтобы защитить от врагов свои пашни и поселения, научил добрый бог людей ковать оружие — стрелы и мечи. После принятия христианства кузнеца Сварога заменили в народном сознании святые братья Козьма и Демьян (в Византии их называли Косма и Дамиан). Более того, они как бы слились в одно лицо, называемое Козьмодемьяном, который все же воплощал лишь одно направление деятельности языческого бога Сварога.
Именно Сварог установил на земле законы, суд. И еще он разделил людей на семьи. Ведь до этого жена не знала мужа, а сын отца. Многие почитатели отечественной мифологии считали, что слова с корнем «сва» — сваха, сват, сватовство — произошли в русском языке от имени бога Сварога.

Всадник на красном коне

Сварог был не просто верховным богом, но и «рождающим божества». Порой всех славянских богов называют «сварожичами».
Но был среди них один, для которого это слово было именем собственным. Этот Сварожич олицетворял земной огонь, подаренный его отцом людям. Иногда его почитали как бога войны и побед.
В древнерусском церковном поучении против язычества говорилось: «И огневи молятся, зовут его Сварожичем». Древние славяне всегда почитали огонь. Считалось, что ему присущи очистительные и целебные свойства. Многие века в купальскую ночь через костры прыгали юноши и девушкине только для того, чтобы показать свою удаль, но стремясь и освободиться от нечистой силы. С этой же целью меж костров проводили скот. Считалось, что дым способен отогнать злых духов. В огонь бросали отслужившую свое одежду, обувку, вещи больных.
А вот всякие нечистоты в костер швырять не полагалось. Нельзя было плевать в костер, затаптывать огонь ногами. Считалось, что он может обидеться и потом отомстить. В новый дом обычно торжественно переносили огонь из старого. Во многих семьях существовали приемы получения «живого огня» — их передавали из рода в род.
Но было у бога огня Сварожича и свое, особое празднество — именины овина. Истопив овин (помещение для сушки зерна), совершали жертвоприношение — бросали в огонь необмолоченный сноп. И тут же садились за щедро накрытый стол, ели, пили и славили Сварожича-овинника. Лишь после этого праздника начинали молотить зерно и мять коноплю.
Древние люди считали, что бог огня Сварожич скачет по небу на красном коне с копьем в руках.



Просмотров