Галикеева Лилия. Интервью со спасателем

В истории человечества мы часто встречаем людей, которые, рискуя собственной жизнью, спасают жизни других людей. В любое время и при любых погодных условиях они готовы прийти на помощь. Они люди бесстрашные, смелые, профессионалы своего дела. Работают они спасателями в «Службе спасения 112». С одним из них мне посчастливилось беседовать и узнать подробнее об этой профессии.

Биографическая справка: Григорьев Александр Владимирович родился в городе Уфа 25 февраля 1979 года. После окончания школы №122, был призван на службу в Армии. Отслужив, молодой солдат поступает в Уральскую государственную академию физической культуры и получает высшее образование по специальности тренер-преподаватель. В службе спасения работает почти 15 лет.

Александр, почему вы выбрали профессию спасатель?

— Потому что, это — интересная, разнообразная, многопрофильная профессия.

За какой помощью чаще всего обращаются к спасателям?

— Открыть входные металлические двери в квартиру.

Расскажите о своей первой спасательной операции?

— Осенью мы базировались на станции в Сипайлово. Только заехали на базу, на наших глазах на реке перевернулась лодка с 13-ю пассажирами. Мы оперативно среагировали всех достали живыми и доставили на берег.

К стрессовому состоянию человека, который просит вас о помощи, наверное, вы уже привыкли. Но не могли бы вы рассказать нам, как обычно ведут себя люди, оказавшиеся в непростой ситуации?

— Кто-то плачет, в истерике кричит спасти его. Кто-то в шоковом состоянии ничего не понимает и молчит. Был такой случай, мы хотели вытащить мужчину из машины, который попал в аварию, а он говорил: «Не трогайте меня, можно я посплю».

Запомнившийся случай из вашей практики:

— Девушку родители закрыли дома, а она не растерялась, решила через соседний балкон выбраться из квартиры. Но нога соскочила, и оказалась она «в ступоре»: на 6-ом этаже, ни назад, ни вперед пройти не может, страх овладел ею. Я спустился с верхнего этажа и перекинул девушку обратно на ее балкон. И первая фраза ее была: «Кофе будете?».

Бывали ли случаи, когда невозможно было спасти человека?

— К сожалению, да.

Странные происшествия или ситуации?

— Вызывают снять с дерева куницу или сову.

Как родные относятся к вашей работе? Удается ли Вам достаточно времени уделять своей семье, детям?

— С пониманием. Свободное время я стараюсь посвятить семье.

Ваше хобби:

— Увлекаюсь горными лыжами.

Девиз по жизни:

— «Движение – это жизнь»

О чем мечтаете?

— В 2010 году в Москве был открыт памятник спасателям и пожарным, в 2006 — установлен памятник «Герою-спасателю» в Донецке. Хочется, чтобы и в нашей столице, в знак уважения к труду спасателя, создали памятное сооружение.

Александр Владимирович, спасибо вам за интересную беседу! Желаем благополучия в вашей трудной, ответственной работе!

Галикеева Лилия, ученица 5 класса
Гимназия № 158, г. Уфа

ЛЮДИ, ПРОФЕССИЯ КОТОРЫХ - СПАСАТЬ И ПОМОГАТЬ.


На светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил, все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь.
Нелегкая работа у сотрудников МЧС - спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы придти на помощь в любое время суток. Об их подвигах можно рассказывать вечно.
Обычный вечер. Люди спешат с работы. В окнах многоэтажек разгорается свет. И вдруг над мирным городом раздается взрыв. Чье-то неосторожное обращение с газом привело к страшной трагедии. Кто первым оказывается на месте происшествия? Сотрудники МЧС.
Жителей маленького поселка уже не раз предупреждали о приближающей опасности: наводнение может разрушить дороги, затопить дома. Но так не хочется в это верить. И вот мощные потоки воды сметают все на своем пути. Люди в панике ищут спасения на чердаках и крышах. Кто спасает их от неминуемой смерти? Сотрудники МЧС.
Дорожно-транспортное происшествие, захлопнувшаяся от сквозняка дверь, за которой остались маленькие дети, и даже кошка, застрявшая между прутьями решетки...

В любой чрезвычайной ситуации мы набираем номер «01» и с нетерпением и надеждой ждем микроавтобус с оранжевой полосой, из которого выйдут люди, профессия которых — спасать и помогать.


СПАСАТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ ВЕКА

Профессия «спасатель» появилась давно, но она не была выделена в отдельную специальность, и ей не учили в учебных заведениях. В России существовали пожарные, водолазы, промышленные альпинисты, служба спасения на воде. Были землетрясения в Ташкенте в 1966 году и в Армении в 1989 году, авария на атомной электростанции в Чернобыле в 1986 году, но там работали военные, медики, пожарные. И только в начале девяностых годов у нас были созданы первые поисково-спасательные отряды. В последствие они были укрупнены, преобразованы и 27 декабря 1995 года по указу Президента Российской Федерации было создано Министерство по Чрезвычайным Ситуациям. Необходимость в данной профессии возникла в связи с сохраняющейся устойчивой тенденцией роста количества и масштабов Чрезвычайных Ситуаций природного техногенного характера. Количество катастроф техногенного характера резко увеличилось из-за общего упадка производства, оттока квалифицированных кадров и недостаточного финансирования производства и ремонтных работ.
Спасатель - одна из самых интересных и мужественных профессий. Они первыми выезжают на место многих происшествий. Мало для спасателя физической крепости специальной подготовки, решительности и смелости, он должен еще и очень любить людей. Спасатель - это призвание. Равнодушный человек не сможет рисковать ради других своей жизнью. Стимулом для этих людей являются спасенные человеческие жизни.
Редко спасатели работают в одиночку, как известный дядя Степа из стихотворения Михалкова, спасший старушку с бельем во время ледохода.
Чаще всего спасатели - это целая команда, работающая быстро и согласованно в сложных ситуациях, потому что для разбора завалов, ликвидации крушений, тушения пожаров, спасения тонущих требуется много рук и техники.
Для спасателя не существует дня или ночи, они всегда находятся в боевой готовности и приходят на помощь по первому зову. Работающие в службе спасения люди обладают многими умениями и навыками. Они могут оказать первую медицинскую помощь, проводить аварийно - спасательные работы, приводить разведку и поиск пострадавших, выполнять работы по ликвидации аварий, вести мониторинг окружающей среды после аварий.
Но в повседневной жизни аварии, наводнения, стихийные бедствия, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации, к счастью, бывают не так уж часто. Однако работа для спасателей находится и в будничной жизни. Они помогут открыть двери в квартиры, если они захлопнулись, потерялся ключ, или хозяину стало плохо, тут же окажут и медицинскую помощь. Они помогают в поиске потерявшихся в лесу людей. Спасатели вытаскивают в застрявших автомобилях людей во время дорожно-транспортных происшествиях. Они снимают рыбаков с отколовшихся льдин. Они, не задумываясь, приедут на помощь даже животным, провалившимся в канализационный люк, водосточную трубу или не могущим слезть с дерева.
Но работа спасателей не только интересна и романтична, она очень трудная и опасная. Не зря многие спасатели награждены орденами и медалями за свой труд посмертно. А как тяжело им видеть людское горе, изуродованные тела погибших в авариях и стихийных бедствиях. Но главной наградой для них служит благодарность людей, которым спасатели подарили «вторую жизнь», и их близким.
Спасатели - это удивительные люди, которые, не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради спасения человечества.
Таким образом, спасатели появляются там, где нужна экстренная помощь людям, попавшим в беду. Несмотря на все трудности этой профессии, в ряды спасателей вливаются новые бойцы, избравшие эту нелегкую судьбу, готовые воспринять чужую боль как свою, противостоять стихии и року, проявляя мужество и профессионализм, навсегда запомнившие главный девиз профессии спасателей: «Выжить и спасти!»



Товкач Андрей Анатольевич , спасатель

Людмила Кривуля
Конспект занятия Служба спасения

Занятие «Служба спасения » .

Цель :

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Ход занятия . (Воспитатель начинает занятия с чтения стиха .)

Спасатель - столь гордое , громкое слово!

Спасатель - спасающий жизни людей !

Спасатель ! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Пожары, стихия, теракты, погромы.

Обломки металла, осколки стекла,

Горящие балки, пруты арматуры,

Висящая в воздухе дымная мгла,

И в этом аду каждый день ты проводишь,

Ты этим живешь, свою жизнь не храня.

Желаю поменьше тебе я работы,

И чтоб катастрофы минули тебя!

Что же за служба такая «служба спасения » ?

(ответы детей)

А кто знает что такое «система 112» ?

(ответы детей)

Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Загадки о службах спасения .

1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Пожарный

2. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

3. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель : предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч) ; в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце) .

Воспитатель : Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01» .

Мать на рынок уходила :

Дочке Лене говорила :

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу ? Воспитатель : показывает карточку с номером.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения »

Подведение итогов.

что же такое служба спасения ? На какой номер нужно звонить при пожаре? Есть ли общий номер службы спасения ?

Всем спасибо за внимания .

Публикации по теме:

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: закрепление.

Конспект занатяия в подготовительной группе «Служба спасения-Здоровье» “СЛУЖБА СПАСЕНИЯ -Здоровье “ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХОД ЗАНЯТИЯ Восп. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Вид занятия: комбинированная экскурсия с элементами беседы.

Адресат: дети в возрасте 6-10 лет.

Пояснительная записка

“Важно существенно повысить культуру безопасности
жизнедеятельности человека, совершенствовать работу
с населением – через школы, различные учебные
заведения, средства массовой информации”.
С.К.Шойгу

Северодвинская служба спасения считает важным проводить профилактическую работу среди подрастающего поколения, так как детский травматизм в России в последние годы неуклонно возрастает. Весьма высокий процент детей в общем числе жертв аварий, катастроф, стихийных бедствий. Даже неспециалистам очевидно: одним из путей, позволяющих в определенной мере изменить такое положение дел, является обучение детей и подростков грамотному поведению в ЧС, выработка у них навыков предвидеть и избегать опасности.

За детей в ответе взрослые – они дали детям жизнь и обязаны защитить их от подстерегающих кругом опасностей, обеспечить выживание в экстремальных условиях, передать как эстафету накопленные в этой области знания и опыт.

Работники служб спасения чаще других сталкиваются с попавшими в беду людьми и вызволяют их оттуда, видят кровь и смерть, больше других знают цену человеческой жизни. Поэтому спасатели однозначно и твердо выступают за обучение детей, молодежи, а также всего населения правилам поведения в ЧС.

Спасателей часто видят в школьных коридорах – они приходят к ученикам с беседами. С управлением образования г. Северодвинска согласованы для проведения в школах города тексты бесед по темам: “Опасные игры”; “Безопасная улица”; “Один дома”; “Безопасное купание”; “Ледоход”; “Животный мир города”; “Безопасное поведение в лесу”.

В 2007 году были проведены 35 профилактических бесед в образовательных учреждениях, которые прослушали 1932 человека; в день защиты детей в школе № 12 состоялись показательные выступления спасателей с демонстрацией спасательного оборудования. Беседы, проводимые специалистами МУ АСС, востребованы учителями городских образовательных учреждений и хорошо воспринимаются учащимися. После таких мероприятий учащихся повышается интерес к безопасности жизнедеятельности, уменьшается количество происшествий.

Мы считаем, что более эффективно проводить с детьми младшего школьного возраста такую форму работы, как экскурсия. Учащиеся начальной школы или дети подготовительной группы детского сада, посетив спасателей на месте их работы, посмотрев на работу спасателей с инструментами, лучше представляют себе работу спасателя и надолго запоминают номера телефонов, по которым нужно звонить в случае ЧП.

  • сформировать представление о работе службы спасения,
  • профессиях спасатель и оперативный дежурный и важности данного вида деятельности для каждого человека.
  • дать представление о работе службы спасения г. Северодвинска, профессиях спасатель и оперативный дежурный;
  • формировать у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  1. Форма, каска спасателя, водолазный костюм;
  2. Видеоролики “Соревнования спасателей”, “Кольцо”;
  3. Карточки с номерами телефонов службы спасения на каждого ребенка.

Места посещения экскурсии :

  • учебный кабинет,
  • информационно-диспетчерский центр,
  • спасательная машина,

План экскурсии:

Организационный момент. Приветствие.
Беседа с элементами фронтального опроса и экскурсии с целью: выяснить начальную информированность детей о службе спасения и начать формировать у детей понятие о профессии “спасатель”.
Мини-лекция с опорой на видеосюжет о профессии спасателя, ее трудностях с целью формирования представления о работе службы спасения.
Мини-экскурсия в информационно-диспетчерский центр (ИДЦ) с целью формирования представления о работе оперативного дежурного и формирование умения правильно вести себя в критической ситуации, знание телефонов службы спасения.
Закрепление изученного на реальных примерах из практики службы спасения с опорой на видеосюжет с целью воспитания у детей бережного отношения к своему здоровью и умения правильно вести себя в критической ситуации.
Мини-экскурсия к специализированному спасательному автомобилю с целью закрепления информации о работе спасателя.
Итог занятия, прощание.

Всего экскурсия рассчитана на 40 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети раздеваются, садятся на места в учебном классе.

Приветствие: – Здравствуйте, ребята. Очень рады видеть вас у нас в гостях.

2. Беседа с элементами фронтального опроса и экскурсии.

  • А знаете ли вы, куда вы пришли сегодня на экскурсию? (выслушиваются ответы детей)
  • Да, вы пришли в службу спасения.
  • А кто здесь работает? (спасатели)
  • Кто такой спасатель?
  • Как можно спасателя отличить от обычного человека? (по форме). Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (защита от холода и ветра, дождя и непогоды).
  • А почему она такая яркая? (форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы.) Проводится показ формы спасателя .
  • Чем спасатель защищает голову? Зачем? Проводится показ каски спасателя.
  • Кто хочет примерить каску спасателя (вызывается несколько человек).
  • Спасибо, ребята, садитесь.

3. Мини-лекция с опорой на видеосюжет о профессии спасателя, ее трудностях

  • Давайте посмотрим фрагмент учений в Санкт-Петербурге. Просмотр видеоролика “Соревнования спасателей”.
  • Подумайте, чему учились наши спасатели, выполняя эту работу. Какой навык отрабатывали спасатели? (Извлекать людей из-под обломков).
  • Как вы считаете, кто может быть спасателем? Какими чертами характер должен обладать настоящий спасатель? (храбрость, мужество).
  • Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся. Как вы думаете, чему? (выслушиваются предположения детей).

4. Мини-экскурсия в информационно-диспетчерский центр.

  • Как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? (Выслушиваем ответы детей).
  • Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.
  • Телефонный звонок принимает оперативный дежурный. Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Сокращенно его называют ИДЦ.
  • Сейчас мы с вами пойдем в ИДЦ, посмотрим и послушаем, чем там занимается оперативный дежурный, но перед этим я хочу вас спросить: как нужно себя вести в ИДЦ и почему? (молча стоять и наблюдать, т.к. в это время могут позвонить в службу спасения).
  • Познакомьтесь, ребята, это наш оперативный дежурный (имя, отчество). Вы уже знаете, что оперативный дежурный – это тот человек, который принимает все звонки и вызовы. Он принимает решение, как поступить по каждому конкретному звонку. Осмотритесь, пожалуйста, обратите внимание, что у нас есть в ИДЦ: компьютер, рации, телефоны, карты города и его окрестностей. Когда мы вернемся в класс, я расспрошу вас о том, что вы увидели. (ребята запоминают, что находится в ИДЦ и возвращаются в класс).
  • Итак, почему мы так быстро ушли (чтобы не мешать работать оперативному дежурному).
  • Кто из вас был очень внимательным и запомнил, что находится в ИДЦ и для чего это служит?
  • Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно? (Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного).

5. Закрепление изученного на реальных примерах из практики службы спасения с опорой на видеосюжет

Проводится рассказ о реальных случаях, произошедших с детьми в г. Северодвинске, которым оказали помощь спасатели:

  • Многие мальчики любят играть “в войну”, при этом вместо шлемов и касок используют различные предметы – например, мамину кастрюлю. Надеть ее легко, а вот снять не всегда получается самому – приходится обращаться к спасателям.
  • А девочки очень любят наряжаться, украшать себя “драгоценностями”. А если колечек нет или их моднице мало, в ход идут гаечки, металлические колечки и прочее. А потом гаечка не снимается, пальчик опухает, синеет и болит. И тут на помощь приходят спасатели.
  • В практике спасателей бывали случаи, когда мальчик просунул голову между металлическими прутьями перил на лестнице, а обратно вытащить не смог. Спасателям пришлось отпилить прутья перил и освободить пленника.
  • Посмотрите, пожалуйста, какая история случилась однажды с юным северодвинцем. На помощь ему пришла, конечно же, наша группа спасателей. Просмотр видеоролика “Кольцо”.
  • Подобное может произойти с любым, поэтому нужно запомнить телефон службы спасения “000”.

6. Мини-экскурсия к специализированному спасательному автомобилю

  • Но на этом наша экскурсия не заканчивается, я приглашаю вас посмотреть, какие инструменты и специальное оборудование применяют спасатели в своей работе.

Дети одеваются, выходят на улицу к специализированной спасательной машине.

Спасатели показывают, как работает бензорез, разрезая кусок металлической трубы, демонстрируют наполнение спасательного автомобиля оборудованием.

7. Подведение итогов, рефлексия

  • Что нового вы узнали?
  • О каких профессиях мы сегодня говорили?
  • Как вы поведете себя, если увидите, аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?
  • Люди каких профессий работают в службе спасения?
  • Какими инструментами и оборудованием пользуются специалисты службы спасения?
  • Помните ли вы телефон службы спасения?
  • Для того, чтобы вы не забыли телефон службы спасения, сообщили о нем родителям и друзьям, мы вам дарим открытки с этой важной информацией. Раздача открыток с телефоном службы спасения.
  • Если кто-то из вас, ребята, занимается спортом, следит за своим здоровьем и хочет работать спасателем – добро пожаловать к нам. Нам нужны крепкие, здоровые, грамотные специалисты.
  • До свидания. Спасибо, что внимательно слушали.

Приложение: фотография младших школьников на экскурсии в службе спасения.

Открытый классный час

Класс: 2 Б

Тема: «Служба спасения людей»

Цели занятия:

    Познакомить с деятельностью МЧС России

    Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни

    Воспитывать уважение к людям данной профессии

Личностные результаты

    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

    Осознание ответственности человека за общее благополучие

    Устойчивое следование в поведении социальным нормам

Коммуникативные универсальные действия

    Ставить вопросы

    Формулировать собственное мнение

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

    Аргументировать свою позицию

Оборудование : презентация, компьютер и медиапроектор для показа презентации.

Ход занятия

Звучит 1 куплет песни «Те, кто службу несёт в МЧС»

    Вступительная беседа

У: Ребята, сегодня у нас с вами необычное и очень полезное занятие. Да и гости у нас важные. Сегодня 4 октября. А кто знает, что это за день?

Д: это праздничный день.

У: А какой сегодня праздник в стране?

Д: (дают разные ответы)

У: сегодня МЧС России исполняется 25 лет. Это день рождения МЧС. А что такое МЧС? Как вы понимаете это слово?

Д: (дают разные ответы)

У: Правильно вы ответили или нет, мы узнаем в течении нашего занятия. Часто людям приходится сталкиваться с бедами в жизни. Это могут быть пожары, катастрофы, стихийные бедствия. Стихийные бедствия не зависят от человека, и предсказать их очень трудно. А бывает, что людские ошибки приводят к авиакатастрофе, кораблекрушению, авариям, пожарам и прочим бедам.

Слайд №1

У: Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

Д: (дают разные ответы)

У: Правильно. Опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. А образовалось оно в 1990 году 27 декабря, т.е. в 20 веке. Посмотрим на слайд и узнаем подробнее об этом.

Слайд №2

У: Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику. Ребята, МЧС – это служба по спасению людей, животных из различных ситуаций.

У: Небольшие преобразования в этой службе произошли 10 января 1994 года, когда Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу. Посмотрим, какой это героический человек. А сколько он имеет наград!

Слайд №3,4

У: Рядом с Шойгу чей портрет?

Д: (дают разные ответы)

У: С.К. Шойгу, совсем недавно, стал министром обороны РФ, а на его место назначили вот этого человека - Пучкова Владимир Андреевича. Сейчас он воглавляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Он имеет много наград и очень мужественный человек.

У: Подробнее, о том, какие это люди спасатели вам расскажет наш гость спасатель МЧС Зеров А.Г.

    Рассказ спасателя

Г: Спасатель – профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями. Назову некоторых из них:

Слайд №5

Воробьёв Юрий Леонидович Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович подполковник запаса посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Чернышев Евгений Николаевич посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации

Легошин Владимир Данатович Герой Российской Федерации

Г: Предлагаю почтить минутой молчания память всех спасателей, отдавших жизнь, спасая людей.

Слайд № 6,7,8,9.

Г: Подразделения МЧС включает в себя: пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны и авиации МЧС, служба спасения на водах, транспортная авиация МЧС и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляет гуманитарную помощь в разные страны: Сирию, на Украину и др. С её помощью вывозят больных, раненных, лишённых крова людей, тушат пожары, высаживают десант спасателей в труднодоступные районы с помощью самолётов и вертолётов.

МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней. Сотрудники МЧС принимают участие и в международных операциях по оказанию помощи населению.

Д: Расскажите, а кто вам помогает?

Слайд№10

Г: Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки. Чаще всего применяются немецкие овчарки. Они ведут поиск людей после схода лавин, под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф. В спасении на водах используются ньюфаундленды. Сенбернары специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Г: Расскажу, как ведут себя дрессированные собаки при поисках.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим. Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр. При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

Г: Ребята, я принёс вам разные брошюрки. Вы прочитайте их, поменяйтесь друг с другом.

У: Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

Уважаемый, Андрей Германович! От всей души поздравляем Вас и вашу команду с праздником! Для вас эти стихи.

    Мини-монтаж

Д: выходят дети и читают стихи (4 человека)

1.Известно всем и каждому

В моей родной стране:

Спасатели отважные

Всю жизнь, как на войне.

2.В минуту жизни сложную,

Когда близка беда,

Спасатели надежные

Нас выручат всегда!

3.В сложнейшей ситуации,

Коль случай непростой,

Нас выручат спасатели,

Рискуя головой!

4.Сегодня, в День спасателя,

Желаем всей душой.

Удачи обязательно

В их службе непростой!

Звучит 2 и 3 куплет песни «Те, кто службу несёт в МЧС»

(Дети выполняют движения под музыку)

    Заключительная часть

Г: Спасибо, ребята вам за тёплые слова. Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов. Приглашаем вас в гости в наш поселковый центр МЧС.



Просмотров