Фз о полиции скачать на андроид. Федеральный закон "О полиции": описание, принятие и реализация

Правовое регулирование взаимоотношений граждан с правоохранительными службами является основной задачей общего порядка законодательного права. Для наилучшего баланса между интересами общества и защитой этого общества от преступлений, любое правовое государство обязано находить оптимальный вариант решения проблемы. Правильная аранжировка этих аспектов позволит достичь здорового законного и социального климата, который основан на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Раскрытие и предотвращение преступлений – одна из важнейших функций государства, осуществляется которая с помощью органов правопорядка. Все законодательные нормы прописываются в ФЗ 3 «О полиции». Федеральный закон №3-ФЗ от 07.02.2011 г. был принят Государственной Думой 28 января 2011 года и одобрен Советом Федерации 2 февраля того же года. Последние изменения вносились 18 июня настоящего года.

  • 1 глава (статьи с 1 по 4) . Общие положения №3-ФЗ «О полиции»;
  • 2 глава (ст с 5 по 11) . Нормы деятельности полиции;
  • 3 глава (ст с 12 по 13) . Основные обязанности и права полицейских (Больше о ст 13 ФЗ о полиции );
  • 4 глава (ст с 14 по 17). Использование специальных мер государственного принуждения;
  • 5 глава (ст с 18 по 24) . Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
  • 6 глава (ст с 25 по 33). Правовое постановление сотрудника полиции;
  • 7 глава (ст с 34 по 41) . Служба в полицейском учреждении;
  • 8 глава (ст с 42 по 46). Гарантирование социальной защиты;
  • 9 глава (ст с 47 по 48 ). Материально-техническое и финансовое обеспечение;
  • 10 глава (ст 49 по 53) . Контроль и надзор за деятельностью полиции;
  • 11 глава (ст с 54 по 56) . Заключительные положения.

В России закон «О полиции» вступил в силу 1 марта и заменил устав от 18.04.1996 №1026-I-ФЗ «О милиции». Основа нового закона заключается в том, что сотрудники занимаются защитой свободы, прав, здоровья и жизни граждан Российской Федерации. А также предназначены для охраны общественного правопорядка и противодействию преступности.

Кстати, а что вы знаете о войсках национальной гвардии? Текст закона

Скачать ФЗ «О полиции»

Когда в России вступил в силу закон «О полиции» , это вызвало большой резонанс среди обычных граждан РФ. Был проведен опрос ФОМ, в котором 52% участника отнеслись безразлично к переменам, 33% проголосовали против нового законопроекта и лишь 11% респондентов были за переименование Федерального закона №3-ФЗ «О полиции».

Широкий резонанс был вызван тем, что обновленный закон сильно урезал права обычных граждан, а с другой стороны наделял работников правоохранительных органов значительными полномочиями. Скачать новый закон «О полиции» в последней редакции от 18.06.2017 можно .

Так же следует знать какими полномочиями обладают сотрудники полиции, занимающиеся ОРД. Подробности в .

Последние изменения, внесенные в закон о полиции

Законодательством России было предложено исключить норму из постановления 3-ФЗ «О полиции», которая заключалась в обеспечивании доверия граждан и общества к себе. Ее заменили на другую, теперь полиция должна опираться на поддержку граждан. Поправки также затронули применения оружия полицией. Правоохранительным органам разрешено открывать огонь при необходимости в несовершеннолетних, инвалидов и женщин. В предыдущей редакции это было запрещено.

Дополненный Федеральный закон номер 3-ФЗ запрещает полицейским предоставлять защиту гражданам, если те обращаются без предъявления документации. Согласно нововведениям было принято решение ввести изменения в правила досмотра граждан, их личных вещей или транспорта. По старым нормам, осуществлять данную процедуру сотрудник полиции имел право только при наличии конкретных данных о составе правонарушения, то по новым требованиям обыск и досмотр проводится даже при подозрении в правонарушении.

Как уже было указано, закон №3-ФЗ включает всего 56 статей, некоторые из них следует рассмотреть отдельно:

Статья 3

После публикации закона «О полиции» в 2011 году, никаким поправкам и дополнениям ст 3 не подвергалась. Правовую основу также составляет Конституция РФ. В своей деятельности правоохранительные органы руководствуются законами РФ. Федеральная служба исполнительной власти в области внутренних дел самостоятельно разрабатывает и предоставляет Президенту и Правительству Российской Федерации варианты федеральных конституционных законов и других нормативно-правовых актов.

Статья 11

Устанавливает нормы и требования использования на службе достижений науки, современных технологий и информационных систем. Законодательство обязывает работников использовать в своей деятельности достижения науки и техники, информационные системы и современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

В обязательном порядке применяются электронные формы приема и регистрации документов. При совершении преступления полицейские силы вправе использовать технические средства аудио-, фото- и видеофиксации для установления обстоятельств происшествий. Актуальным является использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Никакие изменения в ст 11 не вносились.

Статья 18

Регулирует правовые вопросы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия во время преступления или задержания подозреваемых. Никаких дополнений статья 18 закона №3-ФЗ в 2017 году не претерпевала.

Статья 19

Соответствующая публикация регламентирует порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Статья 19 закона №3-ФЗ сохранила свой первозданный вид.

Российская милиция пережила крупные изменения в 2011 году. Тогда же она была переименована в полицию. Основным юридическим источником, послужившим для реформации ряда правоохранительных органов, стал "О полиции". С комментариями и примерами этот нормативный акт будет подробно рассмотрен в нашей статье.

Общая характеристика полиции

Законопроект был разработан под контролем президента РФ Дмитрия Медведева. С августа 2010 по февраль 2011 года в него вносились многочисленные поправки и дополнения, которые мог предложить любой российский гражданин. 1 марта 2011 года закон был принят.

В главе 1 Закона дается общая характеристика полицейской структуры. Закон "О полиции" с комментариями и изменениями от 29 июля 2017 года гласит, что основным назначением полиции является защита жизни, здоровья, свобод и прав российских граждан. полиции - защита личности и общества, предупреждение и предотвращение нарушений закона, розыск отдельных лиц, обеспечение безопасности на дорогах, а также многое другое.

Базируется на основе Конституции РФ, международных договоров и некоторых федеральных законов. В регионах страны полиция может руководствоваться законами субъектов.

Принципы деятельности

Полицейские должны осуществлять свои функции на основе определенных принципов, указанных в главе 2 Закона "О полиции". С комментариями и пояснениями эти принципы будут представлены далее.

Соблюдение и уважение свобод и прав человека и гражданина является первой основополагающей идеей. Выражается данный принцип во многих деталях. Это вежливое обращение с людьми, соблюдение профессиональной этики, запрет на применение пыток, пресечение незаконных действий.

Не менее важен и принцип законности. Здесь все просто: полицейские должны реализовывать свою профессиональную деятельность в строгом соответствии с нормативными актами Российской Федерации. Сотрудники должны быть беспристрастными. Защита прав и свобод людей реализовывается независимо от пола, расы, языка, мировоззрения и прочих отличительных черт. Все действия полицейских должны осуществляться на основе принципов публичности и открытости.

О сотруднике полиции

Полицейский является основным действующим лицом в полицейской структуре. Характеристика этого сотрудника приводится в статье 25 Закона "О полиции".

С комментариями от 29 июля 2017 года, Закон предоставляет информацию о статусе сотрудника полиции. Так, должностное лицо находится в системе федеральной исполнительной власти и соответствующего регионального органа. Прикомандирование к властным органам устанавливается главой государства.

Полицейский обладает рядом отличительных признаков. Это униформа, значок, удостоверение и жетон. Сотрудник имеет право на хранение и ношение оружия. Все работники полиции делятся по специальным званиям:

  • рядовые сотрудники;
  • младшая начальствующая категория (прапорщики и сержанты);
  • средняя начальствующая категория (лейтенанты и капитаны);
  • старшая начальствующая категория (майоры, подполковники и полковники);
  • высшая начальствующая категория (генералы).

В комментариях к Закону "О полиции" (статья 26) говорится о том, что увольнение полицейского со службы именуется "уходом в отставку".

Обязанности и полномочия полицейских

Какими профессиональными функциями обладают сотрудники полицейской структуры? Вот на что здесь следует обратить внимание:

  • четкое и незамедлительное выполнение законных приказов, отдаваемых руководством;
  • соблюдение внутреннего распорядка;
  • знание российского законодательства;
  • обращение по служебным вопросам к начальствующему составу;
  • соблюдение должностного регламента (профессиональной инструкции);
  • хранение в тайне сведений, которые запрещается разглашать за пределами полицейской структуры;
  • подтверждение или повышение уровня квалификации;
  • бережное отношение к государственному имуществу;
  • оказание помощи пострадавшим гражданам;
  • защита свобод, интересов и прав человека.

Для исполнения представленных должен обладать рядом профессиональных прав. В статье 28 Закона "О полиции" с комментариями от 2017 года говорится о праве сотрудника на ознакомление с необходимой документацией, на социальное обеспечение, оплату труда, оплачиваемый отдых, продвижение по службе и защиту своих прав.

Социальная защита полицейского

Про обеспечение профессиональной деятельности сотрудника полиции следует рассказать несколько подробнее. Глава 8 Закона "О полиции" с комментариями 2017 года провозглашает основные гарантии социальной защиты полицейских.

Оплата труда работников должна производиться в виде денежного довольствия. Начальство обязано предоставить полицейским полный пакет страховых гарантий в целях возмещения возможного вреда. Не менее важным является и право сотрудника полиции на обеспечение жильем. Есть мелкие виды социального обслуживания - вроде медицинского обеспечения, предоставления льгот детям сотрудников.

Сама полицейская структура также должна формироваться и совершенствоваться государственными властями. В комментариях к Федеральному закону "О полиции" (глава 9) говорится о том, что вся правоохранительная система должна обеспечиваться двумя путями: материально-техническим и финансовым. Ежегодно составляется государственный бюджет, часть которого поступает в распоряжение правоохранителей.

Меры принуждения

Полиция обладает правом реализации некоторых мер принуждения. Что говорит об этом Статьи 14-17 указывают на следующие виды профессиональных мер:

  1. Задержание. Полиция имеет право применять подобную меру к подозреваемым и обвиняемым лицам. Максимальное время задержания - 48 часов. После этого дело отправляется в суд.
  2. Проникновение в жилище или на отдельную территорию. Полиция защищает право неприкосновенности любой собственности. Однако она обладает возможностью входить в помещения ради задержания подозреваемых или обвиняемых лиц, а также для спасения чьей-то жизни, ради пресечения преступления.
  3. Оцепление. Полиция охраняет право свободы передвижения. Ограничивается подобное право лишь по решению соответствующего органа в целях проведения мероприятия, ликвидации аварии, преследования лиц либо для проведения контртеррористической операции.
  4. Формирование и ведение информационных баз о лицах. Полиция заносит в свои базы сведения о российских гражданах для облегчения дальнейшей работы и безопасности.

Таким образом, полицейские обладают довольно широкими полномочиями и правами. Все представленные меры принуждения имеют лишь одну важную цель: защиту гражданских свобод и прав.

Контроль за полицией

Кто контролирует полицейскую систему в России? Непосредственный надзор осуществляет Президент РФ. Палаты Федерального Собрания и Правительства осуществляют контроль в рамках своих полномочий.

В комментариях к Закону "О полиции" (глава 10, статья 50) говорится о возможности общественного контроля за полицией. Что это значит? Граждане объединяются в общественные палаты и специальные наблюдательные комиссии. Данные инстанции наделены обязанностью контроля над правоохранительной системой.

Есть также третий вид контроля - судебный и прокурорский. Осуществляется он только по запросу (судебному иску), если имеются возможные нарушения закона РФ. В суде также есть возможность обжаловать действия полиции.

Удобный справочник «» станет прекрасным помощником для тех, кому по какой-либо причине требуется знать федеральный закон о полиции РФ, ведь теперь он всегда будет с собой на любимом гаджете с платформой Андроид.

Назначение
Приложение «» представлено виртуальной версией законодательного акта в полном объеме со всеми изображениями, схемами и таблицами.

Причем, в информации учтены все изменения и дополнения, которые были введены в действие на момент скачивания бесплатного приложения.

База приложения загружается при первом скачивании на мобильное устройство и остается в неизменном виде до обновления, так как программа не требует подключения к интернету и идеально работает в офлайн режиме.

Для скачивания и установки требуется интернет-соединение wi-fi.

Функционал
Среди привлекательных функций виртуального законодательства следует выделить следующие моменты:
1. Возможность настроить страницы под свои нужды, например, изменить цвет фона или шрифта, размер отображения текста.


2. Удобный виджет «Статья дня». Чтобы его установить на экран приложение необходимо загрузить именно в память телефона. А вот справочник (база) может находиться где угодно.
3. Удобная функция «История», благодаря которой в форме списка сохраняются все статьи, что просматривал пользователь. В последствие их очень легко открыть и прочитать снова.
4. Наиболее понравившиеся или часто необходимые тексты можно сохранить в разделе «Избранные». Они помечаются звездочкой и в последствии к ним открывается мгновенный доступ.


5. Списками «История» и «Избранное» очень легко управлять: их можно корректировать, очищать или частично удалять статьи.

Для Android – удобное приложение для тех, кто работает с законодательством полиции, следит за всеми изменениями.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Российская милиция стала полицией не так давно. Что изменилось с тех пор, как был принят "О полиции"? Чтобы ответить на этот вопрос, придется заглянуть в сам нормативный акт.

Когда был принят Федеральный закон "О полиции"?

Законопроект вступил в силу в 2011 году, заменив собой указ РСФСР "О милиции" от 1991 года. Обсуждение проекта началось еще в 2010 году. Инициатором введения новых элементов в был Дмитрий Медведев. Нормативный акт был опубликован в интернете, в результате чего собрал более 20 тыс. комментариев. Некоторая их часть в дальнейшем учитывалась для работы с текстом будущего законопроекта.

В 2010 году президент предложил переименовать российскую милицию в полицию. Вокруг предложения стало ходить много критики. Сторонники проекта считали, что понятие "полиция" ассоциируется с профессионализмом, эффективностью и качеством работы. Противники переименования говорили о негативном контексте понятия, которое якобы отсылало к временам Великой Отечественной войны.

52% респондентов, по опросам ФОМ, отнеслись к проекту безразлично, 33% считали проект нежелательным, и лишь 11% высказались за переименование.

Правовая основа

Федеральный закон "О полиции", а именно первая его статья, закрепляет моменты, касающиеся назначения полиции. В законе говорится о том, что сотрудники рассматриваемой инстанции предназначены для защиты свобод, прав, а также здоровья и жизни российских граждан. Основными же функциями полицейских является охрана общественного правопорядка и противодействие преступности.

Направлениями согласно статье 2 рассматриваемого закона, являются защита общества и личности, пресечение правонарушений и преступлений, розыск отдельных лиц, обеспечение правопорядка и безопасности, а также контроль над соблюдением законодательства в детективной сфере.

Федеральный закон "О полиции", а именно третья его статья, регламентирует правовую основу деятельности полицейских. Здесь стоит выделить в первую очередь российскую Конституцию, отдельные договоры международного права, нормативные акты Правительства и некоторые федеральные законы.

О принципах деятельности

Основные принципы функционирования полицейских все так же закрепляет Федеральный закон РФ "О полиции". В частности, статья 5 закона говорит об уважении и соблюдении прав человека и гражданина в России. Полиция должна всячески способствовать развитию и качественному функционированию этого принципа. Следующий принцип - законность. Так, полицейские должны качественно исполнять свои обязанности только в полном соответствии с законами РФ. Седьмая статья говорит о беспристрастности полицейских. Полиция должна вставать на защиту прав и свобод граждан независимо от пола, национальности, расы, религии и прочих отличительных элементов.

Открытость и публичность - еще один важнейший принцип, который закрепляет закон (в статье 8). Деятельность полицейских должна быть видна для абсолютно любого гражданина РФ. Наконец, статьи 9 и 10 говорят о доверии и поддержке со стороны граждан, а также о взаимодействии и сотрудничестве. Без этих принципов деятельность полицейских попросту была бы невозможной.

Обязанности полиции

Обязанности полицейских закрепляет статья 12 рассматриваемого законопроекта. Так, основными функциями представителей силовых структур являются следующие моменты:

  • принятие и регистрация сообщений и заявлений от российских граждан, касающихся нарушений прав и свобод;
  • незамедлительное прибытие на места совершения правонарушения и преступления;

  • оказание первой медицинской помощи лицам, пострадавшим от преступлений и правонарушений;
  • выявление причин преступлений;
  • обеспечение безопасности граждан, контроль над общественным порядком;
  • обеспечение публичных мероприятий (митингов, пикетов, шествий и т. д.);
  • принятие качественных мер по спасению граждан во время чрезвычайных ситуаций;
  • возбуждение уголовных дел, проведение дознаний;
  • осуществление розыскной и оперативной деятельности;
  • идентификация отдельных лиц и многое другое.

Федеральный закон Российской федерации "О полиции" закрепляет достаточно большое количество обязанностей за представителями рассматриваемой структуры.

Права полицейских

Права рассматриваемой структуры закрепляет статья 13 Федерального закона "О полиции". Для исполнения возложенных функций полицейским предоставлены следующие права:

  • требовать от лиц прекращения противоправных действий;
  • проверять документы и удостоверения личности граждан, если есть данные, предоставляющие основания подозревать тех или иных лиц в правонарушениях или преступлениях;
  • вызывать в полицию отдельных должностных лиц или простых граждан по расследуемым делам уголовного типа;

  • посещать различные организации и общественные объединения при расследовании дел уголовного или административного типа;
  • требовать от людей покинуть место правонарушения или преступления;
  • составлять протоколы, собирать доказательства, проводить оперативно-розыскные мероприятия;
  • доставлять отдельных граждан в полицейский участок;
  • истребовать проведения экспертиз по письменным запросам и многое другое.

Закон "О полиции" закрепляет достаточно большое количество прав полицейских. Основные виды прав были обозначены выше.

О применении физической силы

Что говорит Федеральный закон РФ (№3 ФЗ) "О полиции" о применении сотрудниками физической силы? Согласно рассматриваемому нормативному акту, полицейский имеет право на применение насилия в отдельных, исключительных случаях. У сотрудника полиции имеется при себе ряд спецсредств, при помощи которых он способен применять физическую силу.

Каждый полицейский обязан пройти специальную подготовку по владению средствами обороны, а также получить свидетельство о профессиональной пригодности (по итогам проверки). Согласно законопроекту, полицейский не несет ответственность за причинение гражданам и организациям вреда в ходе применения физической силы. Однако превышение полицейскими своих полномочий повлечет ответственность, установленную законодательством РФ.

О сотруднике полиции

Как Федеральный закон (№3 ФЗ) "О полиции" характеризует самого Поможет ответить на этот вопрос статья 25 рассматриваемого нормативного акта. Так, согласно закону, полицейским является гражданин Российской Федерации, осуществляющий обязанности в органах внутренних дел в установленном порядке. В наличии у сотрудника полиции должно быть специальное звание, подтверждающее его статус.

Сотрудник полиции, согласно рассматриваемому законопроекту, находится в распоряжении у федерального исполнительного органа. Он выполняет функции и реализует права в соответствии со специальной должностной инструкцией. Полицейский должен обладать специальным удостоверением, нагрудным знаком, жетоном, форменной одеждой и огнестрельным оружием. Каждый полицейский подлежит обязательной дактилоскопической регистрации (снятие отпечатков пальцев).

О гарантиях

Федеральный закон "О полиции" (основной закон с изменениями от 3.07.16) закрепляет основные социальные гарантии каждого сотрудника полиции. Что именно здесь стоит выделить?

Первая и, пожалуй, самая важная социальная гарантия полицейского касается оплаты труда. Каждый сотрудник полиции должен быть обеспечен своевременным денежным довольствием, являющимся средством к материальному обеспечению и стимулом к продолжению служебной деятельности. Материальное обеспечение сотрудника полиции регулируется российским законодательством.

Следующая социальная гарантия касается страховых выплат сотрудникам полиции. Так, гибель полицейского или получение им тяжелых увечий повлекут за собой определенные законом выплаты, призванные возместить вред, полученный при исполнении служебных обязанностей. Здоровье и жизнь любого полицейского должны подлежать государственному страхованию. Осуществляться это должно за счет федерального бюджета РФ.

Жилищное обеспечение сотрудника полиции также является важнейшей социальной гарантией. Каждый полицейский должен быть обеспечен служебным жилым помещением за счет средств из федерального бюджета. При этом сама полиция имеет специальный жилищный фонд, формируемый федеральным исполнительным органом.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит также выделить социальные гарантии, связанные с медицинским обеспечением сотрудников полиции и членов их семей, а также гарантии, регулирующие порядок прохождения полицейской службы.

Контроль и надзор

Федеральный закон РФ "О полиции", принятый в феврале 2011 года, регулирует, помимо всего вышеперечисленного, государственный и общественный контроль над деятельностью сотрудников полиции. Так, статья 49 рассматриваемого законопроекта закрепляет необходимость контролировать полицейскую структуру палатами Федерального Собрания, Президентом РФ, Конституцией, федеральными и федеральными конституционными законами.

Общественный контроль над полицией должен заключаться в осуществлении надзора Общественной Палатой РФ, различными наблюдательными комиссиями и общественными советами, образуемыми при федеральных органах исполнительной власти.



Просмотров