Фз 79 от 29 декабря 1994. Законодательная база российской федерации
Документ утратил силу
Документ по состоянию на февраль 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.98 N 28-ФЗ, а также в целях повышения уровня защиты населения в военное время
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств (приложение N 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по делам ГОЧС округа (Василюк В.Д.).
Глава
Угличского
муниципального округа
Э.М.ШЕРЕМЕТЬЕВА
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы Угличского
муниципального округа
от 28.07.2000 N 451
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В целях гражданской обороны накапливаются, хранятся и используются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечивающих выполнение ее задач.
2. К запасам имущества гражданской обороны относятся запасы специального имущества гражданской обороны, другие запасы материальных средств (далее - имущество гражданской обороны), накапливаемые в резерве муниципального округа, организаций и предприятий, используемые в целях гражданской обороны.
3. К специальному имуществу гражданской обороны относятся средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, приборы и комплекты специальной обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны, медицинские средства индивидуальной защиты, средства связи и оповещения.
4. Имущество гражданской обороны используется в военное время, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.
ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
5. Накопление имущества гражданской обороны осуществляется в мирное время в составе мобилизационного резерва муниципального округа, организациях и предприятиях (независимо от форм собственности).
6. Запасы имущества гражданской обороны являются государственной собственностью. Номенклатура специального имущества гражданской обороны и нормы его накопления, порядок разработок этих номенклатур и норм устанавливаются Правительством РФ.
7. Обеспечение потребности имущества гражданской обороны муниципального округа, организаций и предприятий осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, средств организаций и предприятий.
Номенклатура и объемы накопления закладываемого имущества согласовываются с органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
8. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечивающие выполнение задач гражданской обороны, должны соответствовать утвержденной номенклатуре и отвечать требованиям государственных стандартов или техническим условиям.
ХРАНЕНИЕ
9. Специальное имущество гражданской обороны в составе резерва хранится на складах муниципального округа. Допускается его хранение по сохранным обязательствам на складах других организаций и предприятий.
10. Имущество гражданской обороны в запасах организаций и предприятий хранится на складах организаций и предприятий. Порядок и условия хранения имущества гражданской обороны организаций и предприятий определяются инструкциями по длительному хранению соответствующих видов материальных средств.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
11. При приведении системы гражданской обороны к высшей степени готовности органы администрации муниципального округа и органы местного самоуправления организуют подвоз и выдачу специального имущества гражданской обороны населению и гражданским организациям гражданской обороны в соответствии с требованиями Директивы Начальника гражданской обороны РФ.
12. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств гражданской обороны, органов администрации муниципального округа, органов местного самоуправления и учреждений используются по решению соответствующих начальников гражданской обороны.
13. Администрации Угличского муниципального округа разрешается использовать имущество гражданской обороны для защиты населения в чрезвычайных ситуациях с последующим срочным докладом в вышестоящий орган исполнительной власти.
КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Контроль за материально-техническими средствами и имуществом, состоящим:
В запасе администрации муниципального округа осуществлять администрации и отделу по делам ГОЧС округа;
В запасе организаций - органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
14. Ответственность за своевременное накопление, хранение, замену, освежение и поддержание в состоянии готовности к использованию имущества гражданской обороны несут соответствующие начальники гражданской обороны и начальники соответствующих служб гражданской обороны.
Документ по состоянию на январь 2016 года
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" и в целях организации планирования, создания, накопления и выдачи имущества гражданской обороны населению района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны Петушинского района.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Петушинского района и руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы определить номенклатуру и объемы средств индивидуальной защиты при возникновении ЧС природного и техногенного характера, осуществлять контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) имущества гражданской обороны Петушинского района.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы района А.Р. Круглова.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Вперед".
Глава Петушинского района А.Д.СЕРЕДА
Приложение к Постановлению Главы Петушинского района от 21.08.2006 N 1424
ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ, ПОРЯДКЕ НАКОПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет нормы и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (далее - приборы РХР и дозиметрического контроля) Петушинского района.
1.2. Имущество, заложенное в резерве (средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля), предназначено для обеспечения защиты населения и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
1.3. Накопление имущества осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Петушинского района.
1.4. Разбронирование имущества из резерва производится органами местного самоуправления Петушинского района.
1.5. Выдача имущества из резерва области и запасов организаций в мирное и военное время при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера производится по решению их руководителей.
1.6. Планирование выдачи имущества из резерва области для использования по предназначению осуществляется в мирное время отделом по делам ГО и ЧС Петушинского района.
2. Организация обеспечения населения средствами индивидуальной защиты
2.1. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:
Органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
Организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
2.2. Обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее:
На территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - ГО);
В населенных пунктах с объектами особой важности и железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по ГО, а также с объектами, критически важными для национальной безопасности Российской Федерации;
На территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).
2.3. Обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:
На территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
На территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах;
На территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах;
На территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.
3. Нормы и порядок накопления
3.1. Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения:
Для детей - камеры защитные детские или противогазы из расчета на 100% от их общей численности;
Для неработающих пенсионеров и другого неработающего населения, проживающих на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности, за пределами названных зон - противогазы из расчета на 100% от их общей численности;
Для работников радиационно опасных объектов и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций;
Для работников организаций (кроме радиационно опасных объектов и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
3.2. Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах):
Дополнительных патронов к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей потребности;
Медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности.
3.3. Имущество гражданской обороны разбронируется и выдается из резерва следующим категориям населения:
3.3.1. Противогазы:
Для обеспечения неработающих пенсионеров и другого неработающего населения - из расчета 100% от их общей численности;
Для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований - из расчета 50% от их общей численности.
3.3.2. Камеры защитные детские - детям до 1,5 лет из расчета 100% от их общей численности.
3.3.3. Противогазы детские - из расчета 100% от их общей численности.
3.3.4. Дополнительные патроны - личному составу нештатных аварийно-спасательных формирований, работникам организаций, продолжающим производственную деятельность в военное время на химически опасных объектах, и населению, проживающему вблизи химически опасных объектов, из расчета 40% от их общей численности.
3.3.5. Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля - для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований из расчета 40% от их общей потребности в соответствии с табелями оснащения.
3.3.6. Индивидуальные противохимические пакеты - личному составу нештатных аварийно-спасательных формирований, а также работникам организаций, продолжающим производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, из расчета 40% от их общей численности.
3.4. Размеры и номенклатура накопления средств индивидуальной защиты определяются из необходимости обеспечения ими всех лиц, работающих в мирное и военное время, а приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальными средствами медицинской защиты в соответствии с табелями оснащения нештатных АСФ.
3.5. Расходы на закладку, хранение, освежение, перевозку и техническое обслуживание имущества резерва Петушинского района - из бюджета Петушинского района, резерва организаций - из их собственных средств.
3.6. Закупка СИЗ осуществляется на заводах-изготовителях.
Органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО при органах местного самоуправления, - за СИЗ в запасах (резервах) Петушинского района и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
Структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения, - за СИЗ в запасах (резервах) этих организаций.
О государственном материальном резерве
(с изменениями от 17 марта 1997 г., 12 февраля 1998 г., 30 декабря 2001 г., 24, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 2 февраля 2006 г., 30 декабря 2008 г., 28 декабря 2010 г.)
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва (далее - государственный резерв) и регулирует отношения в данной области.
Глава I. Общие положения
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 405-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
2. За недопоставку, неполную закладку материальных ценностей в государственный резерв соответственно поставщик, ответственный хранитель уплачивают штраф в размере 50 процентов стоимости недопоставленных, незаложенных материальных ценностей.
За просрочку поставки, закладки материальных ценностей в государственный резерв соответственно с поставщика, ответственного хранителя взыскиваются пени в размере 0,1 процента стоимости несвоевременно поставленных, несвоевременно заложенных материальных ценностей за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств.
3. За несвоевременный возврат в государственный резерв заимствованных материальных ценностей с заемщика взыскивается пеня в размере 0,3 процента стоимости невозвращенных материальных ценностей за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств по возврату материальных ценностей в государственный резерв.
4. За несвоевременное выполнение указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, и его территориальных органов об отгрузке материальных ценностей государственного резерва ответственный хранитель уплачивает пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.
5. За поставку, закладку в государственный резерв материальных ценностей, непригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта, соответственно поставщик, ответственный хранитель уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости забракованных (не соответствующих условиям государственного контракта) материальных ценностей.
6. За поставку, закладку в государственный резерв немаркированных или ненадлежаще маркированных материальных ценностей либо материальных ценностей, поставленных в ненадлежащей таре (упаковке), за использование средств пакетирования, не соответствующих действующим стандартам, соответственно поставщик, ответственный хранитель уплачивают штраф в размере 5 процентов стоимости указанных материальных ценностей.
Поставщик, ответственный хранитель обязаны в течение месяца заменить забракованные материальные ценности, тару (упаковку), восстановить или исправить маркировку.
7. При обнаружении скрытых производственных дефектов в материальных ценностях, заложенных в государственный резерв, имущественную ответственность несет поставщик независимо от времени поставки (закладки) материальных ценностей в государственный резерв и времени обнаружения указанных дефектов при условии соблюдения установленных режимов хранения указанных материальных ценностей.
8. За необеспечение сохранности материальных ценностей государственного резерва с ответственных хранителей взыскиваются пени в размере 0,3 процента стоимости недостающих или некачественных материальных ценностей за каждый день хранения с момента выявления указанного факта до полного восстановления запасов материальных ценностей в государственном резерве.
9. При установлении случая оформления бестоварной операции по закладке материальных ценностей в государственный резерв ответственные хранители уплачивают пени в размере 0,3 процента стоимости материальных ценностей за каждый день хранения с момента оформления указанной операции до фактической закладки материальных ценностей в государственный резерв.
10. При невыборке из государственного резерва материальных ценностей в предусмотренный договором срок получатели (покупатели) возмещают затраты, связанные с хранением указанных материальных ценностей сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выборки, и расходы на уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств, предоставленных для отгрузки указанных материальных ценностей.
12. В случае нарушения правил и условий хранения материальных ценностей государственного резерва, а также в случаях несвоевременного освежения запасов государственного резерва, замены материальных ценностей государственного резерва, хранения материальных ценностей государственного резерва, не соответствующих номенклатуре материальных ценностей государственного резерва, требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственные хранители уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей. В случае несвоевременного представления отчетности по установленной форме ответственные хранители уплачивают штраф в размере 100 тысяч рублей.
17. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о погашении задолженности по возврату материальных ценностей в государственный резерв иными материальными ценностями, входящими в номенклатуру государственного резерва, а также денежными средствами.
Освобождение от уплаты государственной пошлины
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав. с 1 января 2005 г.
2. Предложить Президенту Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты.
3. Поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом принятые им нормативные правовые акты.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
О государственном материальном резерве
(с изменениями от 17 марта 1997 г., 12 февраля 1998 г., 30 декабря 2001 г., 24, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 2 февраля 2006 г.) Принят Государственной Думой 23 ноября 1994 года Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва (далее - государственный резерв) и регулирует отношения в данной области.
Глава I. Общие положения Статья 1. Понятие государственного резерва Статья 2. Термины и определения Статья 3. Назначение государственного резерва Статья 4. Единая федеральная система государственного резерва Российской Федерации Статья 5. Номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нормы их накопления Статья 6. Неснижаемый запас государственного резерва Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении государственного резерва Статья 8. Финансирование системы государственного резерва Глава II. Организация поставок материальных ценностей в государственный резерв и его размещение Статья 9. Формирование и размещение заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв Статья 10. Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный резерв Статья 11. Размещение государственного резерва Глава III. Порядок поставки материальных ценностей в государственный резерв и выпуска их из государственного резерва Статья 12. Особенности поставки, закладки и хранения государственного резерва Статья 13. Основания и порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва Статья 14. Использование запасов государственного резерва для стабилизации экономики и оказания регулирующего воздействия на рынок Статья 15. Обеспечение перевозок материальных ценностей государственного резерва Глава IV. Имущественная ответственность Статья 16. Имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями государственного резерва Статья 17. Освобождение от уплаты государственной пошлины Глава V. Контроль, учет и отчетность Статья 18. Отчетность о движении и наличии запасов материальных ценностей государственного резерва, их учет и контроль Глава VI. Переходные положения Статья 19. Вступление настоящего Федерального закона в силу Статья 20. Изменения действующего законодательства |