Фз 79 от 29 декабря 1994. Законодательная база российской федерации

Документ утратил силу

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.98 N 28-ФЗ, а также в целях повышения уровня защиты населения в военное время


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств (приложение N 1).


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по делам ГОЧС округа (Василюк В.Д.).


Глава
Угличского
муниципального округа
Э.М.ШЕРЕМЕТЬЕВА


Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы Угличского
муниципального округа
от 28.07.2000 N 451


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В целях гражданской обороны накапливаются, хранятся и используются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечивающих выполнение ее задач.


2. К запасам имущества гражданской обороны относятся запасы специального имущества гражданской обороны, другие запасы материальных средств (далее - имущество гражданской обороны), накапливаемые в резерве муниципального округа, организаций и предприятий, используемые в целях гражданской обороны.


3. К специальному имуществу гражданской обороны относятся средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, приборы и комплекты специальной обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны, медицинские средства индивидуальной защиты, средства связи и оповещения.


4. Имущество гражданской обороны используется в военное время, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.


ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


5. Накопление имущества гражданской обороны осуществляется в мирное время в составе мобилизационного резерва муниципального округа, организациях и предприятиях (независимо от форм собственности).


6. Запасы имущества гражданской обороны являются государственной собственностью. Номенклатура специального имущества гражданской обороны и нормы его накопления, порядок разработок этих номенклатур и норм устанавливаются Правительством РФ.


7. Обеспечение потребности имущества гражданской обороны муниципального округа, организаций и предприятий осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, средств организаций и предприятий.

Номенклатура и объемы накопления закладываемого имущества согласовываются с органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.


8. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечивающие выполнение задач гражданской обороны, должны соответствовать утвержденной номенклатуре и отвечать требованиям государственных стандартов или техническим условиям.


ХРАНЕНИЕ


9. Специальное имущество гражданской обороны в составе резерва хранится на складах муниципального округа. Допускается его хранение по сохранным обязательствам на складах других организаций и предприятий.


10. Имущество гражданской обороны в запасах организаций и предприятий хранится на складах организаций и предприятий. Порядок и условия хранения имущества гражданской обороны организаций и предприятий определяются инструкциями по длительному хранению соответствующих видов материальных средств.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ


11. При приведении системы гражданской обороны к высшей степени готовности органы администрации муниципального округа и органы местного самоуправления организуют подвоз и выдачу специального имущества гражданской обороны населению и гражданским организациям гражданской обороны в соответствии с требованиями Директивы Начальника гражданской обороны РФ.


12. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств гражданской обороны, органов администрации муниципального округа, органов местного самоуправления и учреждений используются по решению соответствующих начальников гражданской обороны.


13. Администрации Угличского муниципального округа разрешается использовать имущество гражданской обороны для защиты населения в чрезвычайных ситуациях с последующим срочным докладом в вышестоящий орган исполнительной власти.


КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Контроль за материально-техническими средствами и имуществом, состоящим:

В запасе администрации муниципального округа осуществлять администрации и отделу по делам ГОЧС округа;

В запасе организаций - органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.


14. Ответственность за своевременное накопление, хранение, замену, освежение и поддержание в состоянии готовности к использованию имущества гражданской обороны несут соответствующие начальники гражданской обороны и начальники соответствующих служб гражданской обороны.

Документ по состоянию на январь 2016 года

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" и в целях организации планирования, создания, накопления и выдачи имущества гражданской обороны населению района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны Петушинского района.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Петушинского района и руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы определить номенклатуру и объемы средств индивидуальной защиты при возникновении ЧС природного и техногенного характера, осуществлять контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) имущества гражданской обороны Петушинского района.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы района А.Р. Круглова.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Вперед".


Глава Петушинского района А.Д.СЕРЕДА


Приложение к Постановлению Главы Петушинского района от 21.08.2006 N 1424

ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ, ПОРЯДКЕ НАКОПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет нормы и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (далее - приборы РХР и дозиметрического контроля) Петушинского района.

1.2. Имущество, заложенное в резерве (средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля), предназначено для обеспечения защиты населения и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.

1.3. Накопление имущества осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Петушинского района.

1.4. Разбронирование имущества из резерва производится органами местного самоуправления Петушинского района.

1.5. Выдача имущества из резерва области и запасов организаций в мирное и военное время при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера производится по решению их руководителей.

1.6. Планирование выдачи имущества из резерва области для использования по предназначению осуществляется в мирное время отделом по делам ГО и ЧС Петушинского района.


2. Организация обеспечения населения средствами индивидуальной защиты


2.1. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

Органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

Организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

2.2. Обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее:

На территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - ГО);

В населенных пунктах с объектами особой важности и железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по ГО, а также с объектами, критически важными для национальной безопасности Российской Федерации;

На территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).

2.3. Обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:

На территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

На территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах;

На территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах;

На территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.


3. Нормы и порядок накопления


3.1. Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения:

Для детей - камеры защитные детские или противогазы из расчета на 100% от их общей численности;

Для неработающих пенсионеров и другого неработающего населения, проживающих на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности, за пределами названных зон - противогазы из расчета на 100% от их общей численности;

Для работников радиационно опасных объектов и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций;

Для работников организаций (кроме радиационно опасных объектов и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

3.2. Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах):

Дополнительных патронов к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей потребности;

Медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности.

3.3. Имущество гражданской обороны разбронируется и выдается из резерва следующим категориям населения:

3.3.1. Противогазы:

Для обеспечения неработающих пенсионеров и другого неработающего населения - из расчета 100% от их общей численности;

Для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований - из расчета 50% от их общей численности.

3.3.2. Камеры защитные детские - детям до 1,5 лет из расчета 100% от их общей численности.

3.3.3. Противогазы детские - из расчета 100% от их общей численности.

3.3.4. Дополнительные патроны - личному составу нештатных аварийно-спасательных формирований, работникам организаций, продолжающим производственную деятельность в военное время на химически опасных объектах, и населению, проживающему вблизи химически опасных объектов, из расчета 40% от их общей численности.

3.3.5. Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля - для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований из расчета 40% от их общей потребности в соответствии с табелями оснащения.

3.3.6. Индивидуальные противохимические пакеты - личному составу нештатных аварийно-спасательных формирований, а также работникам организаций, продолжающим производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, из расчета 40% от их общей численности.

3.4. Размеры и номенклатура накопления средств индивидуальной защиты определяются из необходимости обеспечения ими всех лиц, работающих в мирное и военное время, а приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальными средствами медицинской защиты в соответствии с табелями оснащения нештатных АСФ.

3.5. Расходы на закладку, хранение, освежение, перевозку и техническое обслуживание имущества резерва Петушинского района - из бюджета Петушинского района, резерва организаций - из их собственных средств.

3.6. Закупка СИЗ осуществляется на заводах-изготовителях.

Органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО при органах местного самоуправления, - за СИЗ в запасах (резервах) Петушинского района и организаций, расположенных на территории муниципального образования;

Структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения, - за СИЗ в запасах (резервах) этих организаций.

О государственном материальном резерве

(с изменениями от 17 марта 1997 г., 12 февраля 1998 г., 30 декабря 2001 г., 24, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 2 февраля 2006 г., 30 декабря 2008 г., 28 декабря 2010 г.)

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва (далее - государственный резерв) и регулирует отношения в данной области.

Глава I. Общие положения

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 405-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. За недопоставку, неполную закладку материальных ценностей в государственный резерв соответственно поставщик, ответственный хранитель уплачивают штраф в размере 50 процентов стоимости недопоставленных, незаложенных материальных ценностей.

За просрочку поставки, закладки материальных ценностей в государственный резерв соответственно с поставщика, ответственного хранителя взыскиваются пени в размере 0,1 процента стоимости несвоевременно поставленных, несвоевременно заложенных материальных ценностей за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств.

3. За несвоевременный возврат в государственный резерв заимствованных материальных ценностей с заемщика взыскивается пеня в размере 0,3 процента стоимости невозвращенных материальных ценностей за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств по возврату материальных ценностей в государственный резерв.

4. За несвоевременное выполнение указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, и его территориальных органов об отгрузке материальных ценностей государственного резерва ответственный хранитель уплачивает пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.

5. За поставку, закладку в государственный резерв материальных ценностей, непригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта, соответственно поставщик, ответственный хранитель уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости забракованных (не соответствующих условиям государственного контракта) материальных ценностей.

6. За поставку, закладку в государственный резерв немаркированных или ненадлежаще маркированных материальных ценностей либо материальных ценностей, поставленных в ненадлежащей таре (упаковке), за использование средств пакетирования, не соответствующих действующим стандартам, соответственно поставщик, ответственный хранитель уплачивают штраф в размере 5 процентов стоимости указанных материальных ценностей.

Поставщик, ответственный хранитель обязаны в течение месяца заменить забракованные материальные ценности, тару (упаковку), восстановить или исправить маркировку.

7. При обнаружении скрытых производственных дефектов в материальных ценностях, заложенных в государственный резерв, имущественную ответственность несет поставщик независимо от времени поставки (закладки) материальных ценностей в государственный резерв и времени обнаружения указанных дефектов при условии соблюдения установленных режимов хранения указанных материальных ценностей.

8. За необеспечение сохранности материальных ценностей государственного резерва с ответственных хранителей взыскиваются пени в размере 0,3 процента стоимости недостающих или некачественных материальных ценностей за каждый день хранения с момента выявления указанного факта до полного восстановления запасов материальных ценностей в государственном резерве.

9. При установлении случая оформления бестоварной операции по закладке материальных ценностей в государственный резерв ответственные хранители уплачивают пени в размере 0,3 процента стоимости материальных ценностей за каждый день хранения с момента оформления указанной операции до фактической закладки материальных ценностей в государственный резерв.

10. При невыборке из государственного резерва материальных ценностей в предусмотренный договором срок получатели (покупатели) возмещают затраты, связанные с хранением указанных материальных ценностей сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выборки, и расходы на уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств, предоставленных для отгрузки указанных материальных ценностей.

12. В случае нарушения правил и условий хранения материальных ценностей государственного резерва, а также в случаях несвоевременного освежения запасов государственного резерва, замены материальных ценностей государственного резерва, хранения материальных ценностей государственного резерва, не соответствующих номенклатуре материальных ценностей государственного резерва, требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственные хранители уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей. В случае несвоевременного представления отчетности по установленной форме ответственные хранители уплачивают штраф в размере 100 тысяч рублей.

17. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о погашении задолженности по возврату материальных ценностей в государственный резерв иными материальными ценностями, входящими в номенклатуру государственного резерва, а также денежными средствами.

Освобождение от уплаты государственной пошлины

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав. с 1 января 2005 г.

2. Предложить Президенту Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты.

3. Поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом принятые им нормативные правовые акты.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

О государственном материальном резерве

(с изменениями от 17 марта 1997 г., 12 февраля 1998 г., 30 декабря 2001 г., 24, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 2 февраля 2006 г.) Принят Государственной Думой 23 ноября 1994 года Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва (далее - государственный резерв) и регулирует отношения в данной области.

Глава I. Общие положения Статья 1. Понятие государственного резерва Статья 2. Термины и определения Статья 3. Назначение государственного резерва Статья 4. Единая федеральная система государственного резерва Российской Федерации Статья 5. Номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нормы их накопления Статья 6. Неснижаемый запас государственного резерва Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении государственного резерва Статья 8. Финансирование системы государственного резерва Глава II. Организация поставок материальных ценностей в государственный резерв и его размещение Статья 9. Формирование и размещение заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв Статья 10. Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный резерв Статья 11. Размещение государственного резерва Глава III. Порядок поставки материальных ценностей в государственный резерв и выпуска их из государственного резерва Статья 12. Особенности поставки, закладки и хранения государственного резерва Статья 13. Основания и порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва Статья 14. Использование запасов государственного резерва для стабилизации экономики и оказания регулирующего воздействия на рынок Статья 15. Обеспечение перевозок материальных ценностей государственного резерва Глава IV. Имущественная ответственность Статья 16. Имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями государственного резерва Статья 17. Освобождение от уплаты государственной пошлины Глава V. Контроль, учет и отчетность Статья 18. Отчетность о движении и наличии запасов материальных ценностей государственного резерва, их учет и контроль Глава VI. Переходные положения Статья 19. Вступление настоящего Федерального закона в силу Статья 20. Изменения действующего законодательства

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие государственного резерва

Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (далее - мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Статья 2. Термины и определения

В настоящем Федеральном законе используются следующие термины и определения: поставка материальных ценностей в государственный резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения; закладка материальных ценностей в государственный резерв - принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве; выпуск материальных ценностей из государственного резерва - реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке; ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва - хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из государственного резерва; освежение запасов государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей; заимствование материальных ценностей из государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей; разбронирование материальных ценностей государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва без последующего их возврата; замена материальных ценностей из государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий, предусмотренных мобилизационным заданием.

Статья 3. Назначение государственного резерва

Государственный резерв предназначен для: обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации; обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке; оказания гуманитарной помощи; оказания регулирующего воздействия на рынок. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 4. Единая федеральная система государственного резерва Российской Федерации

1. Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (далее - система государственного резерва). 2. Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации. Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется настоящим Федеральным законом, решениями Правительства Российской Федерации и лицензированию не подлежит. 3. Запасы государственного резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный резерв не подлежит приватизации. 4. Решения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входящих в систему государственного резерва, и закреплении за ними имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление принимаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 5. Управление системой государственного резерва относится исключительно к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность организаций по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного резерва, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нормы их накопления

Номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ежегодный объем накопления материальных ценностей в государственном резерве планируется в составе государственного оборонного заказа в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 6. Неснижаемый запас государственного резерва

В составе государственного резерва образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения). Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении государственного резерва

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: дают согласие на размещение на подведомственных им территориях организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва; оказывают содействие в заключении договоров с расположенными на подведомственных им территориях организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их ответственное хранение; Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающий в силу с 1 января 2005 г.

Статья 8. Финансирование системы государственного резерва

Содержание и развитие системы государственного резерва и расходы, связанные с поставкой, закладкой и ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва, а также неустойка (штрафы и пени), взимаемая в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, зачисляются в доход федерального бюджета.

Глава II. Организация поставок материальных ценностей в государственный резерв и его размещение

Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 9. Формирование и размещение заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв

1. Заказы на поставку материальных ценностей в государственный резерв размещаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. 2. Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом. 3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом: формирует предложения к проекту федерального бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы государственного резерва; осуществляет отбор поставщиков материальных ценностей в государственный резерв для заключения с ними государственных контрактов (договоров); при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв определяет конкретных получателей, рассматривает и согласовывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки материальных ценностей в государственный резерв; заключает или поручает заключить подведомственным территориальным органам государственные контракты (договоры) на поставку материальных ценностей в государственный резерв; обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в государственный резерв в соответствии с государственным контрактом (договором). 4. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70 процентов, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв. 5. В случае отказа таких поставщиков от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв или неполучения ответа в течение 20 дней на предложение о заключении контракта (договора) государственный заказчик и его территориальные органы вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении указанных поставщиков к заключению государственных контрактов (договоров). 6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, вправе на контрактной (договорной) основе передавать организациям, осуществляющим ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, часть своих функций по выпуску материальных ценностей из государственного резерва. 7. Государственный заказчик вправе выдавать контрагенту по контракту обязательные для исполнения отгрузочные разнарядки на выпуск материальных ценностей из государственного резерва конкретным получателям.

Статья 10. Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный резерв

Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный резерв, а также поставок материальных ценностей для эксплуатационных нужд и капитального строительства системы государственного резерва осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Размещение государственного резерва

1. Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются в организациях, специально предназначенных для хранения государственного резерва. Размещение и строительство на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций, других объектов системы государственного резерва осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Часть запасов материальных ценностей государственного резерва может храниться в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. 3. Перечень организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются мобилизационным и другими специальными планами. 4. Организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами. 5. Возмещение затрат организациям, осуществляющим ответственное хранение государственного резерва, производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 6. Сведения о нормах накопления, о поставке, выпуске, закладке, об освежении, дислокации и фактических запасах государственного резерва являются государственной тайной, разглашение которой влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.

Глава III. Порядок поставки материальных ценностей в государственный резерв и выпуска их из государственного резерва

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 12. Особенности поставки, закладки и хранения государственного резерва

Поставки материальных ценностей в государственный резерв являются поставками продукции для федеральных государственных нужд. Материальные ценности, которые поставляются в государственный резерв и в отношении которых установлены требования обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия указанным требованиям на весь срок хранения. Сроки и условия хранения материальных ценностей в государственном резерве устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, с учетом требований государственных стандартов, технических условий, научно-технической документации. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 13. Основания и порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва

1. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва осуществляется: в связи с их освежением и заменой; в порядке временного заимствования; в порядке разбронирования; для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2. Выпуск из государственного резерва подлежащих освежению материальных ценностей, хранящихся в организациях системы государственного резерва, производится на основании решений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. Освежение материальных ценностей государственного резерва, находящихся в организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производятся указанными предприятиями, учреждениями и организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для отдельных видов материальных ценностей государственного резерва Правительством Российской Федерации может устанавливаться иной порядок их освежения и замены. 3. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке временного заимствования производится на основании решения Правительства Российской Федерации, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок и сроки их возврата. 4. При выдаче материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования получатель (заемщик) - организация - представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в государственный резерв.5. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва, кроме неснижаемого запаса, в порядке заимствования на срок не более шести месяцев и до 20 процентов объема материальных ценностей, находящихся в государственном резерве на начало текущего года, может производиться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. В указанном случае порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок их возврата, а также порядок взаиморасчетов определяются на договорной основе. 6. Утратил силу с 1 января 2005 г. 7. Выпуск материальных ценностей в порядке заимствования осуществляется на основе контрактов (договоров), заключенных соответствующим органом управления государственным резервом с получателями. 8. За заимствование материальных ценностей из государственного резерва устанавливается плата. Размер этой платы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, исходя из стоимости заимствованных материальных ценностей и не может превышать размера учетной ставки за кредит Центрального банка Российской Федерации. 9. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке разбронирования производится на основании решения Правительства Российской Федерации. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на основании решения Правительства Российской Федерации. Восполнение в государственном резерве запасов указанных материальных ценностей обеспечивается за счет их получателей в установленные Правительством Российской Федерации сроки или в ином порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Использование запасов государственного резерва для стабилизации экономики и оказания регулирующего воздействия на рынок

1. В случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке ресурсы государственного резерва могут на основании решения Правительства Российской Федерации использоваться в соответствии с действующим законодательством для стабилизации экономики и оказания регулирующего воздействия на рынок. 2. При необходимости Правительство Российской Федерации принимает решения о закупке и закладке материальных ценностей в государственный резерв сверх установленных объемов и норм за счет средств федерального бюджета.

Статья 15. Обеспечение перевозок материальных ценностей государственного резерва

Перевозка материальных ценностей государственного резерва производится транспортными организациями в первоочередном порядке. Материальные ценности, выпускаемые из государственного резерва на основании решений Правительства Российской Федерации, в том числе для обеспечения неотложных нужд при ликвидации стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, принимаются к перевозке транспортными организациями по предъявлении груза без предварительной оплаты. Транспортные организации сдают и принимают все материальные ценности государственного резерва с обязательной проверкой веса или количества мест (в зависимости от рода груза).

Глава IV. Имущественная ответственность

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 16. Имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями государственного резерва

1. При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта (договора) на поставку материальных ценностей в государственный резерв в случаях, когда обязанность заключения государственного контракта (договора) установлена действующим законодательством, поставщик уплачивает штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте государственного контракта (договора). 2. За просрочку поставки (закладки), недопоставку (неполную закладку) материальных ценностей в государственный резерв поставщик (организация, обязанная осуществлять ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва) уплачивает неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленных (незаложенных) материальных ценностей. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательства с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. Кроме уплаты неустойки поставщик (организация, обязанная осуществлять ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва) возмещает понесенные получателем убытки. 3. За несвоевременный возврат в государственный резерв заимствованных материальных ценностей с заемщика взыскивается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости невозвращенных материальных ценностей за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств по возврату материальных ценностей в государственный резерв. 4. За несвоевременное выполнение указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, и его территориальных органов об отгрузке материальных ценностей государственного резерва организация, осуществляющая ответственное хранение указанных ценностей, уплачивают штраф в размере 100 процентов стоимости не отгруженных в срок материальных ценностей и пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства. 5. За поставку (закладку) в государственный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта (договора), изготовитель (поставщик, организация, осуществляющие ответственное хранение государственного резерва) уплачивает штраф в размере 20 процентов стоимости забракованных - не соответствующих условиям государственного контракта (договора) - материальных ценностей. 6. За поставку (закладку) в государственный резерв немаркированных или ненадлежаще маркированных материальных ценностей либо материальных ценностей, поставленных в ненадлежащей таре (упаковке), за использование средств пакетирования, не соответствующих действующим стандартам, изготовитель (поставщик) уплачивает штраф в размере 5 процентов стоимости указанных материальных ценностей. Изготовитель (поставщик) обязан в течение месяца заменить забракованные материальные ценности, тару (упаковку), восстановить или исправить маркировку. 7. При обнаружении скрытых производственных дефектов в материальных ценностях, поставленных (заложенных) в государственный резерв, имущественную ответственность несет изготовитель (поставщик) независимо от времени поставки (закладки) материальных ценностей в государственный резерв и времени обнаружения указанных дефектов при условии соблюдения установленных режимов хранения указанных материальных ценностей. 8. За необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного резерва с организаций - ответственных хранителей взыскиваются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости недостающих материальных ценностей за каждый день до полного восстановления их запасов в государственном резерве. 9. При установлении случаев оформления бестоварных операций по закладке материальных ценностей в государственный резерв организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 100 процентов стоимости не заложенных в государственный резерв материальных ценностей, а также пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день с момента оформления указанной операции до фактической закладки материальных ценностей в государственный резерв. 10. При невыборке из государственного резерва материальных ценностей в предусмотренный договором срок получатели возмещают затраты, связанные с хранением указанных материальных ценностей сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выборки, и расходы на уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств, предоставленных для отгрузки указанных материальных ценностей. 11. При необоснованном уклонении подрядчика от заключения договора подряда на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов системы государственного резерва в случаях, когда обязанность заключения договора установлена действующим законодательством, подрядчик уплачивает штраф в размере годового объема капитальных вложений, определенного в договоре, с учетом индексации. 12. В случае нарушения правил и условий хранения, несвоевременного освежения и замены материальных ценностей государственного резерва, а также хранения материальных ценностей, не соответствующих утвержденной номенклатуре, действующим стандартам и техническим условиям, несвоевременного представления установленной отчетности организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение. 13. За отказ от приемки материальных ценностей в государственный резерв, а также от выдачи материальных ценностей из государственного резерва организации системы государственного резерва уплачивают поставщику (покупателю) неустойку в размере 50 процентов стоимости материальных ценностей, от приемки или отпуска которых заявлен необоснованный отказ. 14. Утратил силу. 15. Утратил силу. 16. Взыскание неустоек, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5, 8 и 12 настоящей статьи, осуществляется в бесспорном порядке. 17. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о взыскании задолженности по возврату материальных ценностей в государственный резерв иными материальными ценностями, входящими в номенклатуру государственного резерва, а также денежными средствами.

Статья 17. Освобождение от уплаты государственной пошлины

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

Глава V. Контроль, учет и отчетность

Статья 18. Отчетность о движении и наличии запасов материальных ценностей государственного резерва, их учет и контроль

Отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного резерва и их движении, их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Глава VI. Переходные положения

Статья 19. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 20. Изменения действующего законодательства

1. Утратил силу с 1 января 2005 г. 2. Предложить Президенту Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты. 3. Поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом принятые им нормативные правовые акты. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 29 декабря 1994 года N 79-Ф3

Просмотров