Фз 323 статья 21. В каких случаях не требует подтверждение согласия пациента


* здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма; * медицинская помощь (далее – медпомощь) - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; * медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; * медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности; * качество медпомощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медпомощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медпомощи, степень достижения запланированного результата и иные понятия.


4 Полномочия по организации оказания медпомощи в соответствии с тер. Программой госгарантий и по развитию сети региональных мед. организаций возлагаются на ОИВ субъекта РФ. 1. Как следствие: Повышение доступности медпомощи и эффективность системы здравоохранения. 2. Как следствие: Возможность создать межрайонные медицинские центры (улучшение качества медпомощи и сокращение расходов). 3. Как следствие: Финансирование межрайонных центров из бюджета региона. 4.Как следствие: При передаче полномочий с муниципального уровня на региональный повышается ответственность региона.


Сбалансированная система охраны здоровья граждан и медпомощи Установлен управляемый выбор во избежание перезагруженности мед. организаций и врачей специалистов В Законе раскрыт механизм реализации права граждан на выбор врача и мед. организации как в рамках госгарантий, так и в рамках оказания платной медпомощи


АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НОВАЦИИ В п.4 ст.51 Закона установлено совместное пребывание родителей с детьми: бесплатно с детьми до 4-х лет, и с детьми более старшего возраста при наличии медпоказаний. В ст. 64 Закона установлена экспертиза качества медпомощи, которая проводится в целях: - выявления нарушений при оказании медпомощи, - оценки своевременного ее оказания, - правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированных результатов. В ст. 74 Закона установлены ограничения для мед., фарм. работников и определена их ответственность при нарушении этих ограничений. В ст. 75 Закона установлен порядок урегулирования конфликта интересов при осуществлении мед. и фарм. деятельности


А также впервые Законом устанавливаются: особенности подготовки медицинских и фармацевтических работников (ст.77 Закона); положения о информационных системах в сфере здравоохранения (статьи Закона); положения по организации мониторинга безопасности медицинских изделий (ст. 96 Закона); Положения о медицинской статистике (ст. 97 Закона)


7.1. В рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная медпомощь; скорая в том числе скорая, специализированная медпомощь; паллиативная медпомощь; санаторно-курортное лечение в части медицинской реабилитации. В рамках госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи осуществляется обеспечение граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, необходимыми для оказания: первичной медико-санаторной медпомощи в неотложной форме; специализированной, в том числе высокотехнологичной медпомощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медпомощи.


Граждане РФ имеют право: - на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи; - на получение платных НЕмедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медпомощи. Платные медицинские услуги оказываются пациентам: - за счет личных средств граждан, - средств работодателей, - иных средств. Основание: договор на оказание (предоставление) услуг, в том числе договор ДМС. ! При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медпомощи!


Платные услуги, оказываемые в рамках программы госгарантий (ст.84 Закона) предоставляются: на иных условиях, чем предусмотрено программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, тер. программами госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи и (или) целевыми программами; при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по ОМС, и гражданам РФ, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по ОМС, если иное не предусмотрено международными договорами РФ; при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Закона.


Виды медпомощи, которые НЕ МОГУТ быть оказаны платно (ст.80 Закона) оказание медуслуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе спец.продуктов лечебного питания, по мед. показаниям в соответствии со стандартами медпомощи; назначение и применение по мед.показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям; размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов - по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным уполномоченным ФОИВ; создание условий пребывания в стационарных условиях, в т.ч предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии мед.показаний; транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания мед.помощи и стандартов медпомощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения мед.организацией, оказывающей медпомощь пациенту; транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в мед. и иных организациях, и утилизация биологического материала.


Репродуктивные технологии (ст. 55 Закона) Трансплантация органов и тканей человека (ст. 47 Закона) Искусственное прерывание беременности (ст. 56 Закона) Запрет эвтаназии (ст. 45 Закона) Редкие (орфанные) заболевания (ст. 44 Закона) Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (ст. 41 Закона) Паллиативная помощь (ст.36 Закона) * Отдельно определены права школьников на медпомощь (ст.54 Закона), право создания здравпунктов на предприятиях (ст.24 Закона), обязанность работодателя обеспечить условия для диспансеризации (ст. 24 Закона), вводится вид осмотра «периодический медицинский осмотр…» (ст.46 Закона) Профилактика здорового образа жизни (статьи 12 и 30 Закона)

Тема № 1. Характеристика правовых актов, регулирующих порядок оказания стоматологической помощи.

План.

1. Общая характеристика Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323.

2.Право на осуществление медицинской деятельности в России (Приложение 1).

3. Правовые основы частной медицины.

4. Правовой статус врача-стоматолога.

5. Права пациента.

6. Право пациента на информацию о состоянии здоровья.

7. Обязанность медицинского персонала сохранять профессиональную тайну при оказании стоматологической помощи.

8. Правовые аспекты согласия на медицинское вмешательство при оказании стоматологической помощи (Приложения 2,4).

9. Правовые аспекты отказа от стоматологической помощи (Приложения 3,5).

10. Общая характеристика Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

11. Характеристика приказа Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях" от 07.12.2011 г. № 1496н.

12. Ограничения, налагаемые на медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности.

Общая характеристика Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323.



Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на КонституцииРоссийской Федерации и состоит из Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» , принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;

2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;

3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

В данном законе используются следующие основные понятия:

1) здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;

2) охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

3) медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;

4) медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

5) медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;

6) профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

7) диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;

8) лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

9) пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;

10) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;

11) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии;

12) медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;

13) лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;

14) заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;

15) качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Принципы охраны здоровья:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Настоящие «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан состоят из 69 статей, объединенных в 12 разделов.

Раздел I. Общие положения.

Ст. 1. Охрана здоровья граждан.

Ст. 2. Основные принципы охраны здоровья граждан.

Ст. 3. Законодательство об охране здоровья граждан.

Ст. 4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Одной из фундаментальных по своему значению статей «Основ» является Статья 2, в которой определены основные принципы охраны здоровья в России:

1. Соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

2. Приоритет профилактических мер в области охраны здоровья.

3. Доступность медико-социальной помощи.

4. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

5. Ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Таким образом, государство гарантирует охрану здоровья каждого человека. В законе говорится, что охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социально-культурного, научно-медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья с обеспечением ее доступности и высокой квалификации.

Статья 1. Охрана здоровья граждан

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Статья 3. Законодательство РФ об охране здоровья граждан

Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Настоящие Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.


Законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные настоящими Основами.

Статья 4. Задачи законодательства РФ об охране здоровья граждан

1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.

В обязанности государственной власти входит охрана здоровья населения. Существует "Об охране здоровья граждан", в котором закреплены все основные положения, касающиеся проведения политики по поддержке оптимального уровня здоровья среди населения.

О чем закон?

323-ФЗ призван регламентировать отношения, которые возникают в области охраны здоровья каждого гражданина страны. В частности, закон определяет следующие явления:

  • экономические, организационные и правовые основы в представленной сфере;
  • права и обязанности федеральных и региональных органов власти в области охраны здоровья;
  • ответственность инстанций, в обязанности которых входит поддержание оптимального уровня здоровья среди населения;
  • функции и полномочия представителей фармацевтики и медицины и т. д.

А что, согласно 323-ФЗ, именуется здоровьем? Это психическое, физическое или социальное состояние человека, при котором отсутствуют какие-либо заболевания или отрицательные биологические процессы. Под охраной здоровья 323-ФЗ понимает ряд экономических, политических и правовых мероприятий, направленных на профилактику, укрепление и сохранение здорового состояния человека.

Принципы охраны здоровья

В главе 2 323-ФЗ устанавливаются основные идеи, принципы и положения, на которых должна базироваться вся представленная система. Вот что здесь стоит выделить:

  • строгое соблюдение тайны врача;
  • приоритет интересов пациента, охраны здоровья детей, профилактики здоровья и др.
  • ответственность государственных органов и местных самоуправленческих инстанций за организацию защиты здоровья граждан;
  • доступность и высокое качество врачебной помощи;
  • социальная защищенность граждан и т. д.

Естественно, это далеко не все принципы, на которых выстраивается и функционирует система охраны здоровья. Существует также множество негласных положений, не закрепленных методологически.

О полномочиях государства

В статье 14 323-ФЗ чуть более подробно раскрывается один из принципов, там говорится об активной роли государства в представленной сфере. Вот какими полномочиями обладают федеральные и региональные органы власти:

  • формирование, введение и реализация единой государственной политики по охране здоровья;
  • организация системы санитарной охраны в России;
  • введение информационных систем федерального уровня;
  • лицензирование некоторых видов деятельности в представленной области;
  • организация оказания российским гражданам качественной медицинской и фармацевтической помощи;
  • формирование законного порядка осуществления врачебной деятельности в стране;
  • организация и контроль над достоверностью статистических данных;
  • обеспечение разработки и введения разного рода научных программ в сфере медицины;
  • иные полномочия, соответствующие федеральному закону.

Стоит отметить, что в главе 3 рассматриваемого нормативного акта полномочия государственных органов раскрываются и характеризуются довольно подробно. Более того, все обязанности строго распределены по соответствующим классификациям.

О правах и обязанностях граждан

Не только государство играет важную роль в сфере охраны здоровья населения, задействованы здесь и сами граждане. Но какую роль они играют? Ответ на этот вопрос предоставлен в статье 27 рассматриваемого закона.

Население России должно заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких. Граждане обязаны своевременно проходить медицинские осмотры. Особенно это касается лиц с заразными заболеваниями, представляющими опасность для общества. Согласно закону, лица, находящиеся на лечении, должны соблюдать соответствующий режим и подчиняться законным требованиям врачей.

В статьях 18 и 19 речь идет о правах граждан. В них говорится о праве на помощь в области охраны здоровья. Специалисты в области медицины должны выполнить ряд профессиональных функций для качественного обеспечения профилактики или лечения гражданина.

Об организации охраны здоровья

В статье 29 323-ФЗ "Об охране граждан и их здоровья" говорится о том, как именно должна формироваться и функционировать система здравоохранения. Вот что здесь нужно выделить:

  • обеспечение санитарных и эпидемиологических условий для благополучия граждан;
  • организация качественного оказания первой врачебной помощи;
  • разработка и реализация отдельных мероприятий по профилактике и лечению заболеваний;
  • управление деятельностью медицинских учреждений в области здравоохранения.

На федеральном уровне рассматриваемую область составляют следующие органы:

  • исполнительные инстанции;
  • подведомственные органы из исполнительной ветви власти.

Региональную систему составляют инстанции местного самоуправления и подведомственные им органы.

О проведении врачебной экспертизы

В статье 58 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан" речь идет о довольно важной в области здравоохранения процедуре, которая именуется экспертизой. Согласно закону, это целостное исследование, которое направлено на определение состояние здоровья гражданина. Проводится оно в целях установления способности человека реализовывать тот или иной вид трудовой деятельности. На данный момент на территории Российской Федерации существует несколько основных видов экспертиз. Здесь стоит назвать:

  • военную;
  • медико-социальную;
  • судебно-медицинскую и криминалистическую;
  • психиатрическую и некоторые виды экспертных заключений.

В законе также повествуется об установлении с помощью экспертизы временной нетрудоспособности граждан, профессиональной подготовки и пригодности, а также особых заболеваний и состояний организма.

Существует также понятие медицинского освидетельствования, речь о котором идет в статье 65. Это совокупность методов врачебного исследования и осмотра, направленных на подтверждение какого-либо состояния человека. По итогу освидетельствования могут наступать определенные юридически значимые последствия. Стоит отметить следующие виды экспертиз:

  • психиатрическая;
  • на состояние опьянения;
  • на проверку наличия медицинских противопоказаний и т. д.

Проводится освидетельствование в медицинских организациях.

О государственном контроле

В статье 85 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" приведены нормы, в соответствии с которыми государство должно реализовывать ряд контрольно-надзорных функций. Здесь стоит обратить внимание:

  • на контроль безопасности и качества врачебной и фармацевтической деятельности;
  • на государственный контроль над обращением изделий медицинского типа;
  • на федеральный санитарно-эпидемиологический контроль.

Реализовывать свои функции надзорного характера государство должно через специальные инстанции и органы.

Федеральный закон от N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года


Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Это основополагающий закон в сфере здравоохранения, который определяет организацию работы системы здравоохранения и системы оказания медицинской помощи Закон состоит из 14 глав и 101 статьи Закон: -Устанавливает правовые основы регулирования системы здравоохранения -Конкретизирует права граждан на охрану здоровья -Закрепляет дефинитный аппарат: в предыдущих законах отсутствовало определение ключевых понятий (медицинская помощь, здоровье, медицинская услуга и т.д.), что в юридической практике вызывало неоднозначность или двойное трактование. В законе «Об основах охраны здоровья граждан РФ» дано определение всех ключевых понятий и терминов.


Право выбора пациентом медицинского учреждения и врача (за исключением неотложной помощи).Право выбора пациентом медицинского учреждения и врача (за исключением неотложной помощи). Единые для всех регионов стандарты лечения и требования к качеству медицинских услуг.Единые для всех регионов стандарты лечения и требования к качеству медицинских услуг. Недопустимость отказа в медицинской помощи.Недопустимость отказа в медицинской помощи. Дано понятие орфанных (редких) заболеваний, дорогостоящее медикаментозное лечение которых будет оплачиваться за счет региональных источников и федерального бюджета Дано понятие орфанных (редких) заболеваний, дорогостоящее медикаментозное лечение которых будет оплачиваться за счет региональных источников и федерального бюджета Вводится "неделя тишины" при прерывании беременности. Аборт может быть сделан не ранее семи дней после обращения женщины в медучреждение.Вводится "неделя тишины" при прерывании беременности. Аборт может быть сделан не ранее семи дней после обращения женщины в медучреждение. Закреплено право граждан на криоконсервацию и хранение половых клеток и тканей репродуктивных органов.Закреплено право граждан на криоконсервацию и хранение половых клеток и тканей репродуктивных органов. Узаконено и регламентировано суррогатное материнство.Узаконено и регламентировано суррогатное материнство. Основные новации закона


Глава 1. Общие положения. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона - настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в РФ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ Всего дано трактование 21 понятию. Например: здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма; Другие понятия: охрана здоровья граждан, медицинская помощь, медицинская услуга, медицинское вмешательство, профилактика, диагностика, лечение, пациент, медицинская деятельность, медицинская организация, фармацевтическая организация, медицинский работник, фармацевтический работник, лечащий врач, заболевание, основное заболевание, сопутствующее заболевание, тяжесть заболевания, качество медицинской помощи. Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья (перечислены другие нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения)


Глава 2. Основные принципы охраны здоровья Статья 4. Основные принципы охраны здоровья Статья 4. Основные принципы охраны здоровья Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей Статья 8. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья Статья 8. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья Статья 13. Соблюдение врачебной тайны Статья 13. Соблюдение врачебной тайны


1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются. 1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются. 2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается. 3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи


Соблюдение врачебной тайны 1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием мед.помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. 2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи. 3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений другим гражданам. 4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается: в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю; в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю; при угрозе распространения инфекционных заболеваний при угрозе распространения инфекционных заболеваний по запросу органов дознания и следствия по запросу органов дознания и следствия в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему; в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему; в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов; в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов; в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания при обмене информацией между лечебными учреждениями при обмене информацией между лечебными учреждениями


Глава 3. Полномочия федеральных органов гос.власти, органов гос.власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья – организация и осуществление контроля за соответствием качества и безопасности медпомощи, мед изделий, продуктов лечебного питания, донорской крови.Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья – организация и осуществление контроля за соответствием качества и безопасности медпомощи, мед изделий, продуктов лечебного питания, донорской крови. Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья – организация оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, развитие сети мед организаций региона Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья – организация оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, развитие сети мед организаций региона Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья – организация оказания медпомощи только в случае делегирования полномочий органами госвласти субъекта Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья – организация оказания медпомощи только в случае делегирования полномочий органами госвласти субъекта Таким образом федеральным законом усилена ответственность органов госвласти за обеспечение охраны здоровья граждан и перенесен на уровень субъекта РФ основной объем полномочий, связанных с обеспечением прав граждан на бесплатную мед.помощь


Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья Статья 18. Право на охрану здоровья Статья 18. Право на охрану здоровья Статья 19. Право на медицинскую помощь Статья 19. Право на медицинскую помощь Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства Статья 21. Выбор врача и медицинской организации Статья 21. Выбор врача и медицинской организации Статья 22. Информация о состоянии здоровья Статья 22. Информация о состоянии здоровья Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье Статья 24. Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья Статья 24. Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья Статья 25. Права военнослужащих на охрану здоровья Статья 25. Права военнослужащих на охрану здоровья Статья 26. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу на охрану здоровья Статья 26. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу на охрану здоровья Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья


Право на медицинскую помощь. 1. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой госгарантий, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. 2. Пациент имеет право на: выбор врача и выбор медицинской организации выбор врача и выбор медицинской организации профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в санитарно-гигиенических условиях профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в санитарно-гигиенических условиях получение консультаций врачей-специалистов; получение консультаций врачей-специалистов; облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья получение лечебного питания в случае нахождения в стационаре получение лечебного питания в случае нахождения в стационаре защиту сведений, составляющих врачебную тайну; защиту сведений, составляющих врачебную тайну; отказ от медицинского вмешательства; отказ от медицинского вмешательства; возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты прав; допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты прав; допуск к нему священнослужителя, а при нахождении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов. допуск к нему священнослужителя, а при нахождении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов.


Медицинское вмешательство без согласия гражданина 1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители; 2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами; 4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления); 5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно- психиатрической экспертизы. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья 1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. 2. Граждане обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих обязаны проходить медицинское обследование и лечение. 3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях. Данная статья не носит карательный характер, но впервые закрепляет принцип ответственного отношения граждан к своему здоровью


Глава 5. Организация охраны здоровья Статья 29. Организация охраны здоровья Статья 29. Организация охраны здоровья Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни Статья 31. Первая помощь Статья 31. Первая помощь Статья 32. Медицинская помощь Статья 32. Медицинская помощь Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь Статья 34. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь Статья 34. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь Статья 36. Паллиативная медицинская помощь Статья 36. Паллиативная медицинская помощь Статья 37. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи Статья 37. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи Статья 38. Медицинские изделия Статья 38. Медицинские изделия Статья 39. Лечебное питание Статья 39. Лечебное питание


Глава 5. Организация охраны здоровья (продолжение). Статья 40. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение Статья 40. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение Статья 41. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Статья 41. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Статья 42. Особенности организации оказания медицинской помощи населению отдельных территорий и работникам отдельных организаций Статья 42. Особенности организации оказания медицинской помощи населению отдельных территорий и работникам отдельных организаций Статья 43. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями Статья 43. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями Статья 44. Медицинская помощь гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями Статья 44. Медицинская помощь гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями Статья 45. Запрет эвтаназии Статья 45. Запрет эвтаназии Статья 46. Медицинские осмотры, диспансеризация Статья 46. Медицинские осмотры, диспансеризация Статья 47. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация Статья 47. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация Статья 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей Статья 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей Статья 49. Медицинские отходы Статья 49. Медицинские отходы Статья 50. Народная медицина Статья 50. Народная медицина


Новации 5 статьи 1. Определены виды (первичная медико – санитарная, специализированная, скорая и паллиативная), условия и формы (вне медицинской организации, амбулаторно, стационарно) оказания медицинской помощи 2. Определены критерии высокотехнологичной помощи (включает в себя применение новых сложных и уникальных, а также ресурсоемких методов лечения с доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии) и порядок ее финансирования. Это позволит увеличить объемы помощи и решить спорные вопросы оплаты. 3. Впервые на законном уровне введено понятие медицинской эвакуации – комплекс мероприятий по транспортировке с применением лечебных мероприятий 4. Конкретизированы понятия медицинской реабилитации и санаторно- курортного лечения, их цели и предназначение. 5. Впервые введено понятие паллиативной помощи - комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.


Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи Порядок оказания медпомощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям и включает в себя: Порядок оказания медпомощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям и включает в себя: 1) этапы оказания медпомощи; 2) правила организации деятельности медицинской организации, врача; 3) стандарт оснащения медицинской организации; 4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации; 5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи. Стандарт медпомощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты и кратности применения: 1) медицинских услуг; 2) лекарственных препаратов (с указанием средних доз; 3) медицинских изделий, имплантируемых в организм; 4) компонентов крови; 5) видов лечебного питания; 6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).


Медицинская помощь гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями (впервые прописана в законе!!!) Медицинская помощь гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями (впервые прописана в законе!!!) 1. Редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев на 100 тысяч населения. 2. Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет". 3. В целях обеспечения граждан, страдающих орфанными заболеваниями, лекарственными препаратами осуществляется ведение Федерального регистра 4. Ведение Федерального регистра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 5. Органы госвласти субъектов осуществляют ведение регионального сегмента регистра и своевременное представление сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.


Запрет эвтаназии Медицинским работникам запрещается осуществление эвтаназии, то есть ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями (бездействием) или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация 1. Трансплантация (пересадка) органов и тканей человека от живого донора или трупа может быть применена только в случае, если другие методы лечения не могут обеспечить сохранение жизни пациента. 2. Органы и ткани для трансплантации (пересадки) могут быть изъяты у трупа после констатации смерти. 3. Изъятие органов и тканей для трансплантации (пересадки) у трупа не допускается, если медицинская организация на момент изъятия поставлена в известность о том, что данное лицо при жизни либо иные лица, заявили о своем несогласии на изъятие его органов и тканей после смерти для трансплантации (пересадки). 4. В Российской Федерации осуществляется учет донорских органов и тканей, а также лиц, нуждающихся в лечении методом трансплантации (пересадки) органов и тканей.


Народная медицина Народная медицина 1. Народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний и умений по восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно- магического характера, а также совершение религиозных обрядов. 2. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья. 3. Решение о выдаче разрешения на занятие народной медициной принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной некоммерческой организации. 4. Народная медицина не входит в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 5. Незаконное занятие народной медициной, а также причинение вреда жизни или здоровью при занятии народной медициной влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ.


Глава 6. Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья Статья 51. Права семьи в сфере охраны здоровья Статья 51. Права семьи в сфере охраны здоровья Статья 52. Права беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья Статья 52. Права беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья Статья 53. Рождение ребенка Статья 53. Рождение ребенка Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья Статья 55. Применение вспомогательных репродуктивных технологий Статья 55. Применение вспомогательных репродуктивных технологий Статья 56. Искусственное прерывание беременности Статья 56. Искусственное прерывание беременности Статья 57. Медицинская стерилизация Статья 57. Медицинская стерилизация


Применение репродуктивных технологий – данная статья существенное новшество закона!!! 1. Вспомогательные репродуктивные технологии – это методы лечения бесплодия, при применении которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма (в том числе с использованием донорских и (или) криоконсер-вированных половых клеток, эмбрионов, а также суррогатного материнства 2. При использовании вспомогательных репродуктивных технологий выбор пола будущего ребенка не допускается, за исключением случаев возможности наследования заболеваний, связанных с полом. 3. Граждане имеют право на криоконсервацию и хранение своих половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов 4. Быть донорами половых клеток имеют право граждане в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти лет, физически и психически здоровые, прошедшие медико-генетическое обследование. 5. Суррогатной матерью может быть женщина в возрасте от двадцати до тридцати пяти лет, имеющая не менее одного здорового собственного ребенка, получившая медицинское заключение об удовлетворительном состоянии здоровья, давшая согласие на медицинское вмешательство. Суррогатная мать не может быть одновременно донором яйцеклетки.


1. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия. 2. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до двенадцати недель. 3. Искусственное прерывание беременности проводится: 1) не ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности: а) при сроке беременности четвертая - седьмая недели; б) при сроке беременности одиннадцатая - двенадцатая недели, но не позднее окончания двенадцатой недели беременности; 2) не ранее семи дней (неделя тишины) с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности при сроке беременности восьмая - десятая недели беременности. 4. Искусственное прерывание беременности по социальным показаниям проводится при сроке беременности до двадцати двух недель, а при наличии медицинских показаний - независимо от срока беременности. 5. Искусственное прерывание беременности у совершеннолетней, признанной в установленном законом порядке недееспособной, возможно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя и с участием совершеннолетней. Искусственное прерывание беременности


Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование – впервые введена классификация экспертиз и выделено в отдельную структуру медицинское освидетельствование Статья 58. Медицинская экспертиза Статья 58. Медицинская экспертиза Статья 59. Экспертиза временной нетрудоспособности Статья 59. Экспертиза временной нетрудоспособности Статья 60. Медико-социальная экспертиза Статья 60. Медико-социальная экспертиза Статья 61. Военно-врачебная экспертиза Статья 61. Военно-врачебная экспертиза Статья 62. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы Статья 62. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы Статья 63. Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией Статья 63. Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи Статья 65. Медицинское освидетельствование Статья 65. Медицинское освидетельствование


Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека – впервые в законе четко прописаны нормы, устанавливающие момент смерти человека Статья 66. Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий Статья 66. Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий Статья 67. Проведение патолого- анатомических вскрытий Статья 67. Проведение патолого- анатомических вскрытий Статья 68. Использование тела, органов и тканей умершего человека Статья 68. Использование тела, органов и тканей умершего человека


Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий 1. Моментом смерти человека является момент смерти его мозга или его биологической смерти (необратимой гибели человека). 2. Диагноз смерти мозга устанавливается консилиумом. В составе консилиума должны присутствовать анестезиолог-реаниматолог и невролог, имеющие опыт работы в отделении реанимации не менее пяти лет. В состав консилиума не включаются специалисты, участвующие в трансплантации 3. Биологическая смерть человека устанавливается на основании наличия ранних и (или) поздних трупных изменений. 4. Реанимационные мероприятия прекращаются в случае признания их абсолютно бесперспективными, а именно: 1) при констатации смерти человека на основании смерти головного мозга; 2) при неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций, в течение тридцати минут; 3) при отсутствии у новорожденного сердцебиения по истечении десяти минут с начала проведения реанимационных мероприятий. 5. Реанимационные мероприятия не проводятся: 1) при состоянии клинической смерти на фоне неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью; 2) при наличии признаков биологической смерти человека.


Проведение патолого-анатомических вскрытий - существенно расширены основания для проведения вскрытия По религиозным мотивам при наличии письменного заявления патолого- анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев: 1) подозрения на насильственную смерть; 2) невозможности установления диагноза, приведшего к смерти 3) оказания умершему пациенту медицинской организацией медицинской помощи в стационарных условиях менее одних суток; 4) подозрения на передозировку или непереносимость лекарственных препаратов или диагностических препаратов; 5) смерти: а) связанной с проведением диагностических, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции переливания крови; б) от инфекционного заболевания или при подозрении на него; в) от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли; г) от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы; д) беременных, рожениц и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни включительно; 6) рождения мертвого ребенка; 7) необходимости судебно-медицинского исследования.


Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности Статья 70. Лечащий врач Статья 70. Лечащий врач Статья 71. Клятва врача Статья 71. Клятва врача Статья 72. Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования Статья 72. Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников Статья 74. Ограничения, налагаемые на медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности Статья 74. Ограничения, налагаемые на медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности Статья 75. Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности Статья 75. Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками Статья 77. Особенности подготовки медицинских работников и фармацевтических работников Статья 77. Особенности подготовки медицинских работников и фармацевтических работников Статья 78. Права медицинских организаций Статья 78. Права медицинских организаций Статья 79. Обязанности медицинских организаций Статья 79. Обязанности медицинских организаций


Ограничения, налагаемые на медицинских и фармацевтических работников Ограничения, налагаемые на медицинских и фармацевтических работников Медицинские и фармацевтические работники не вправе: 1) принимать подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, и принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компании, представителя компании; 2) получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам; 3) заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий; 4) предоставлять пациентам недостоверную, неполную или искаженную информацию о наличии лекарственных препаратов, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену 5) осуществлять прием представителей фармацевтических компаний, производителей или продавцов медицинских изделий 6) выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.


Глава 10. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Статья 80. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Статья 81. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Впервые в Российском законодательстве четко определены финансовые источники обеспечения здравоохранения, а также: -Конкретизированы требования к региональным программам госгарантий -В программу госгарантий включена паллиативная помощь


Глава 11. Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья Статья 82. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья Статья 82. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья Статья 83. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения Статья 83. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения Статья 84. Оплата медицинских услуг Статья 84. Оплата медицинских услуг Введено законодательное регулирование платных медицинских услуг: -Разграничен порядок и условия предоставления платной и бесплатной медицинской помощи -Установлен перечень услуг, которые не могут оказываться гражданам за плату


Не подлежат оплате за счет личных средств граждан: 1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛС, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания; 2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень ЖНВЛС, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям; 3) размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов - по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям; 4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний; 5) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков и стандартов медпомощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения организацией, оказывающей медпомощь; 6) транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала.


Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья Статья 85. Контроль в сфере охраны здоровья Статья 85. Контроль в сфере охраны здоровья Статья 86. Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья Статья 86. Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья Статья 87. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности Статья 87. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности Статья 88. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности Статья 88. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности Статья 89. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности Статья 89. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности Статья 91. Информационные системы в сфере здравоохранения Статья 91. Информационные системы в сфере здравоохранения Статья 92. Ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности Статья 92. Ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности Статья 93. Сведения о лицах, которые участвуют в оказании медицинских услуг Статья 93. Сведения о лицах, которые участвуют в оказании медицинских услуг Статья 94. Сведения о лицах, которым оказываются медицинские услуги Статья 94. Сведения о лицах, которым оказываются медицинские услуги Статья 95. Государственный контроль за обращением медицинских изделий Статья 95. Государственный контроль за обращением медицинских изделий Статья 96. Мониторинг безопасности медицинских изделий Статья 96. Мониторинг безопасности медицинских изделий Статья 97. Медицинская статистика Статья 97. Медицинская статистика


Глава 13. Ответственность в сфере охраны здоровья 1. Органы гос.власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством РФ. 2. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. 3. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. 4. Возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью граждан, не освобождает медицинских работников и фармацевтических работников от привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Глава 14. Заключительные положения Статья 99. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР и утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и Российской Федерации (их отдельных положений)Статья 99. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР и утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и Российской Федерации (их отдельных положений) Статья 100. Заключительные положения Статья 100. Заключительные положения Статья 101. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона Статья 101. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона



Просмотров