Форма протокола по утверждению единого поставщика. Протокол заседания комиссии по закупке у единственного поставщика для работы на витрине закупок

По ходу конкурентной процедуры заказчик готовит и публикует в ЕИС протоколы. Делать это нужно по каждой конкурентной закупке, независимо от ее типа и формы. Разделяют протоколы подведения итогов:

  • этапа закупки;
  • всей закупки.

Они формируются для любого конкурентного способа заказа как в электронной, так и в бумажной формах:

  • запрос котировок;
  • запрос предложений;

Документы рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов составляются даже в том случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки.

Порядок составления протоколов этапа закупки и протокола подведения итогов по 223 ФЗ регламентируется ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ (вступил в силу с 01.07.2018) и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Протоколы в закупках у единственного поставщика

В неконкурентных закупках заказчик может подготовить протокол закупки у единственного поставщика. Обязательных требований к этому документу нет, пропишите их в Положении о закупке . Такой протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

Кто готовит протоколы

Протоколы готовит комиссия по закупкам. В протоколах отражается решение закупочной комиссии о соответствии заявок требованиям документации, а также о присвоении заявкам значения по каждому из критериев. Для создания комиссии по осуществлению закупок по нормативам закона № 223 руководитель организации-заказчика должен оформить свое решение в виде соответствующего приказа. Положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ 2020 является неотъемлемым приложением к такому распоряжению. Этот локальный документ регулирует работу комиссии по осуществлению закупок в рамках 223-ФЗ — требования и порядок деятельности, права и обязанности участников. В приказе и положении оговаривается состав участников комиссии, назначается председатель и его заместитель. Все члены комиссии в обязательном порядке должны проставить свои подписи о том, что они ознакомлены с документом, утверждающим правила функционирования формируемого подразделения. Заказчик должен помнить, что все положения регистра должны быть составлены в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства.

Содержание и сроки публикации протоколов

С 01.07.2018 в Федеральный закон № 223 были введены значительные изменения. Появились нормы, которые касаются сроков и содержания протокольной документации. Нововведения применяются как к документам, составляемым в ходе госзакупок (отдельных этапов), так и к итоговым регистрам. Представим изменения в таблице.

Протокол Сроки публикации Основная информация Законодательная норма
По результатам этапа

В документ необходимо включать следующие сведения:

  • реквизиты (дата подписания);
  • количество и дата (время) регистрации поданных в ходе закупки заявок;
  • результат рассмотрения поданных заявок с указанием отклоненных и причин их отклонения;
  • результат оценки заявок и итоговое решение комиссии по каждой заявке;
  • причины признания процедуры несостоявшейся (при необходимости);
  • иная информация, согласно положению о закупке.
Ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ.
Итоговый Не позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4).

В регистр необходимо включать следующую информацию:

  • дата подписания;
  • общее число поданных заявок с указанием даты и времени их регистрации;
  • номера по порядку заявок по убыванию степени их выгодности;
  • результаты рассмотрения заявок, окончательных предложений с указанием всех отклоненных и причин их отклонения;
  • результаты оценки запросов участников заказа, окончательных предложений с указанием решения комиссии по каждой заявке, предложению;
  • указание причин признания процедуры несостоявшейся (при необходимости);
  • иные сведения, согласно положению о закупке.
Ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ.

Документы, составленные в ходе проведения и по итогам закупок, должны храниться в учреждении не менее трех лет (ч. 12 ст. 3.2).

Скачать примеры протоколов

Учтите обязательные требования к таким документам и составьте свой шаблон для вашей процедуры. Мы подготовили примеры, которые можно взять за основу. Скачайте их по ссылкам.

Как разместить протокол в ЕИС

Чтобы разместить в Единой информационной системе протоколирующие документы, подготовленные в процессе торгов (на каком-либо этапе), либо итоговые, пользователю необходимо войти в личный кабинет и выбрать надлежащий документ из имеющихся в перечне форм. Заказчик также может скорректировать бланк, предложенный ЕИС, в соответствии с нормативами своего Положения о закупке. Итоговый должен быть подписан всеми членами закупочной комиссии организации-заказчика.

Документы подлежат размещению в двух видах: в электронном (сформированном при помощи функционала ЕИС) и в графическом (отсканированный бумажный документ).

Ответственность за неразмещение протоколов

Если не разместить в ЕИС протоколы, то грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Как работать с шаблонами протоколов

Пользователи имеют возможность работать со справочником шаблонов по протоколам в личном кабинете ЕИС. При переходе в раздел «Шаблоны» нужно выбрать позицию по шаблонам протоколов.

Специалист может воспользоваться существующими шаблонами, введя в строку поиска нужные параметры, либо создать новый со всеми необходимыми для заказчика условиями.

Для поиска нужного шаблона в поисковой строке надлежит указать определенные параметры и выбрать действие «Найти». Для создания нового шаблона протокола выбирается соответствующее действие и заполняется специальная форма.

Пользователь указывает наименование документа, способ закупки и тип протокола, затем сохраняет форму. После сохранения откроются вкладки для ввода информации по форме.

Специалист вводит сведения и сохраняет документ при переходе к следующей вкладке. После того как все позиции будут заполнены, появится новый шаблон. При необходимости шаблоны можно копировать, редактировать или удалять, выбирая соответствующую команду в контекстном меню.

Как сформировать протокол

Разберем, как создать протоколирующий документ в ЕИС на примере протокола вскрытия конвертов.

В поле просмотра перечня протоколов специалист заказчика выбирает искомый бланк и нажимает «Создать».

В первую очередь вводятся общие данные по протоколирующему документу — основание для его формирования (извещение), место вскрытия конвертов, члены комиссии, в отдельных случаях информация о несостоявшейся закупке. Если по данному типу формы задан шаблон, заказчик вправе им воспользоваться.

После внесения сведений в первый блок и сохранения формы пользователь переходит во второй раздел — «Список заявок». Здесь перечислены все заявки, поданные по определенному лоту. Если сведения об участнике не содержатся в РНП, то напротив его наименования будет стоять специальный знак — зеленая галочка. Для всех заявок доступно редактирование или удаление.

Аналогичным образом приводится и список критериев.

Для всех заявок доступно редактирование или удаление. Новую заявку можно добавить, выбрав соответствующее действие и указав все обязательные поля в открывшейся форме. Если участник закупки относится к МСП, это также необходимо отметить в форме.

После того как все заявки будут внесены, пользователь переходит к загрузке документов в последней вкладке.

Место проведения заседания: Российская Федерация, город Тюмень, улица Холодильная, д. 81, кабинет директора.

Время проведения заседания: 13 часов 00 минут - 14 часов 10минут.

Присутствовали члены Комиссии по закупкам:

1. , директор ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» - председатель Комиссии,

2. , заместитель директора по учебной работе,

3. , заместитель директора по практическому обучению,

5. , заместитель директора по АХЧ,

6. , юрисконсульт.

7. , менеджер по закупкам – секретарь Комиссии.

На заседании присутствуют семь членов Комиссии из семи.

Кворум для проведения заседания имеется. Заседание правомочно.

Повестка дня:

1) Рассмотрение обоснований потребности в закупках товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, поступивших в Комиссию к 29.03.2012 года.

2) Рассмотрение заявок, определение способа закупки (у единственного поставщика, путём запроса котировок) и определение контрагентов для заключения договоров.

По первому пункту повестки выступили:

1. – на сегодняшний день определена потребность Колледжа в следующих услугах:

1. по техническому обслуживанию теплового пункта;

2. по поставке канцелярских и хозяйственных товаров;

3. по обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения;

4. по проведению истребительных мероприятий против грызунов;

5. по техническому ремонту и обслуживанию автомобиля Peugeot Boxer;

6. по изготовлению печатей и штампов;

7. по приобретению услуг проверки знаний по технике безопасности теплотехническим

персоналом колледжа;

8. по проведению производственного контроля (питьевая вода , освещённость,

микроклимат, ЭМИ, шум).

Пояснительные записки, обосновывающие потребность Колледжа в вышеперечисленных услугах и товарах, - представлены. Документы, для закупки указанных услуг и товаров у единственного поставщика, - подготовлены. Учредительные и другие документы потенциальными поставщиками представлены.

2. – на настоящий момент определена потребность Колледжа в следующей услуге:

1. по медицинскому освидетельствованию сотрудников Колледжа.

Пояснительная записка, обосновывающая потребность Колледжа в данной услуге, – представлена. Документы, для закупки указанной услуги у единственного поставщика, - подготовлены. Учредительные и другие документы потенциальными поставщиками представлены.

3. - определена потребность участия учащихся Колледжа:

Пояснительная записка, обосновывающая потребность Колледжа в данной услуге, – представлена. Документы, для закупки указанной услуги у единственного поставщика, - подготовлены.

Предложено утвердить потребность Колледжа в закупках вышеперечисленных услуг и товаров.

«Утвердить потребность Колледжа в закупках вышеперечисленных услуг и товаров».

Решение принято единогласно.

ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:

«Утвердить потребность Колледжа в закупках вышеперечисленных услуг и товаров ».

По второму пункту повестки выступили:

1. : для закупки товаров, работ и услуг представлены документы следующих поставщиков:

1. по техническому обслуживанию теплового пункта от ООО “Взлет-Тюмень”. Т. к. по государственному контракту, заключенному нашим Учредителем (Департамент здравоохранения Тюменской области) по программе энергосбережения в 2011 году, данная фирма демонтировала старый тепловой пункт и установила новый, современный с автоматической регулировкой подачи горячей воды с учетом многих параметров (временной, день недели, температура окружающей среды). При этом установлены приборы учета расхода потребляемой тепловой энергии с помощью компьютерной программы. До настоящего времени указанная фирма по договору проводила техническое обслуживание теплового пункта и не имела претензий со стороны Колледжа;

2. по поставке канцелярских и хозяйственных товаров от “КАН-Террия”. Указанная фирма ранее объявлялась победителем конкурса по поставке канцелярских и хозяйственных товаров для нужд бюджетных организаций Департамента здравоохранения Тюменской области и рекомендована Учредителем для заключения договоров. Сегодня данная фирма предоставляет качественные товары по наиболее выгодной цене, с доставкой в кратчайшие сроки и, что важно, - с отсрочкой платежа, чем неоднократно выручала нас в случае финансовых затруднений;

3. по обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения от ООО “АКС – Сервис”, т. к. в соответствии с требованиями Ростехнадзора, ежегодно, при подготовке к новому учебному году, проверяется наличие системы видеонаблюдения. Указанная многопрофильная фирма монтировала существующую систему видеонаблюдения в 2010 году. С тех пор, по настоящее время, обслуживает ее. Одновременно система автоматической пожарной сигнализации, обслуживаемая ранее двумя фирмами «Атлант» и “Инжсервис”, по решению колледжа передана в одни руки, по совмещению с обслуживанием видеонаблюдения.

4. по проведению истребительных мероприятий против грызунов от ООО “Спецбиосервис”, т. к. при проверке готовности колледжа к новому учебному году в соответствии с Требованиями Роспотребнадзора по Тюменской области одно из необходимых условий это организация дератизационных, дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий. наш многолетний добросовестный партнер в области оказания данных услуг с хорошим качеством, приемлемой ценой;

5. по техническому ремонту и обслуживанию автомобиля Peugeot Boxer с ООО “Автоград Маркет”, т. к. гарантийный ремонт и обслуживание осуществляет только фирма–поставщик автомобилей, указанной модели;

6. по изготовлению печатей и штампов с ООО “СТЭМП”, т. к. в связи с Распоряжением Губернатора Тюменской области о переименовании автономных образовательных учреждений в государственные автономные образовательные учреждения разработан Новый устав учреждения, получены свидетельство о регистрации юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и возникла срочная необходимость в изготовлении новых печатей и штампов для структурных подразделений колледжа с новой аббревиатурой ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж». наш многолетний лицензированный партнер в области изготовления печатей и штампов, с хорошим качеством изделий, приемлемой ценой за услуги;

7. по приобретению услуг проверки знаний по технике безопасности теплотехническим персоналом колледжа с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Учебный центр Запсибэнерго», т. к. в соответствии с требованиями Ростехнадзора по Тюменской области, при ежегодной проверке готовности колледжа к новому учебному году, проводится проверка знаний теплотехническим персоналом (предэкзаменационная подготовка, прием экзамена по проверке знаний) техники безопасности обслуживания теплового узла, бойлера , теплосетей, водопровода . АНО ДПО «УЦ Запсибэнерго» является монополистом в области оказания данных образовательных услуг и, соответственно, - единственным поставщиком услуг в городе;

8. по проведению производственного контроля (питьевая вода, освещённость, микроклимат, ЭМИ, шум) с ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области”, т. к., в соответствие с программой “Производственного контроля учреждения”, и в связи с требованиями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области, являющейся территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Роспотребнадзор) РФ по Тюменской области, такая проверка должна периодически производиться для подтверждения готовности колледжа к учебному году.

2. : представлены документы от следующего поставщика услуг:

1. по медицинскому освидетельствованию сотрудников Колледжа от ГБУЗ ТО “Областной

1. по русскому языку и культуре речи организатором олимпиады является

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального

образования Тюменской области «Тюменский педагогический колледж»;

2. по немецкому и английскому языкам организатором олимпиады является

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального

образования Тюменской области «Западно-Сибирский колледж»;

3. по информатике организатором олимпиады является Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский нефтегазовый университет».

Данные учебные заведения являются базовыми по проведению олимпиады по приказу

Департамента образования и науки Тюменской области.

Для участия в олимпиадах необходимо оплатить организационные взносы

соответствующим поставщикам услуг (организаторам олимпиад);

Учитывая, что по условиям участия, договоры, акты выполненных работ могут быть

представлены после проведения олимпиад, предлагается установить зам. Директора

Колледжа по НМР срок 10 (Десять) рабочих дней со дня окончания олимпиад,

для представления в Комиссию по закупкам документов , предусмотренных разделом 8.10

Положения о закупках

По результатам рассмотрения представленных документов в соответствии с разделом 8 Положения о закупках предложено заключить договоры как с единственным поставщиком со следующими организациями:

1. ООО “Взлет-Тюмень”,

2. “КАН-Террия”,

3. ООО “АКС – Сервис”,

4. ООО “Спецбиосервис”,

5. ООО “Автоград Маркет”,

6. ООО “Компания “СТЭМП”,

«В соответствии с разделом 8 Положения о закупках заключить договоры, как с единственным поставщиком, со следующими организациями:

1. ООО “Взлет-Тюмень”,

2. “КАН-Террия”,

3. ООО “АКС – Сервис”,

4. ООО “Спецбиосервис”,

5. ООО “Автоград Маркет”,

6. ООО “Компания “СТЭМП”,

7. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области”,

8. ГБУЗ ТО “Областной наркологический диспансер”.

9. ГАОУ СПО ТО «Тюменский педагогический колледж»;

10. ГБОУ СПО ТО «Западно-Сибирский колледж»;

11. ФГБОУ ВПО «Тюменский нефтегазовый университет».

С учётом замечания относительно зам. Директора Колледжа по НМР о

необходимости представления в Комиссию по закупкам документов, предусмотренных

разделом 8.10 Положения о закупках

Решение принято единогласно.

ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:

« В соответствии с разделом 8 Положения о закупках заключить договоры как с единственным поставщиком со следующими организациями:

1. ООО “Взлет-Тюмень”,

2. “КАН-Террия”,

3. ООО “АКС – Сервис”,

4. ООО “Спецбиосервис”,

5. ООО “Автоград Маркет”,

6. ООО “Компания “СТЭМП”,

7. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области”,

8. ГБУЗ ТО “Областной наркологический диспансер”.

9. ГАОУ СПО ТО «Тюменский педагогический колледж»;

10. ГБОУ СПО ТО «Западно-Сибирский колледж»;

11. ФГБОУ ВПО «Тюменский нефтегазовый университет».

Установить зам. Директора Колледжа по НМР срок 10 (Десять) рабочих дней со дня окончания олимпиад, для представления в Комиссию по закупкам документов, предусмотренных разделом 8.10 Положения о закупках.

1. Протокол проведения закупки у единственного поставщикаПротокол проведения закупки у единственного поставщика представляет собой документ, который закрепляет решение закупочной комиссии по итогу осуществления закупочной процедуры.

Как только закупочная процедура будет проведена, то после этого заказчик должен сформировать и опубликовать в ЕИС протокол осуществления закупки у единственного поставщика.

Данный документ будет являться неким составляющим по подведению результатов проведенной закупки, которая была проведена согласно нормам 223 ФЗ.
Этот документ создается для каждого из способов закупок, он может быть составлен в электронном и бумажном виде. В качестве процедур будут выступать: конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений. Наш "Центр" оказывает комплексное сопровождение при участии в закупках на всех этапах, подробнее об этом смотрите при переходе

Даже в случае, когда на участие в закупке не было подано ни одной заявки, то все равно обязан быть сформирован


В обязанности заказчика входит подготовка протокола по обоснованию закупки у единственного поставщика, если это требование указано в Положении о закупке. Общий порядок по их формированию должен соответствовать ч 13-14 ст 3.2 223 ФЗ, а также ПП России под номером 908.

2. Размещение закупок у единственного поставщика

Чтобы имелась возможность на публикацию в ЕИС протоколов, которые были подготовлены при процедуре закупок или же итоговые протоколы, то для этого потребуется войти в личный кабинет и выбрать нужный документ. Заказчик будет иметь возможность исправить форму бланка, который был предложен согласно с нормами Положения о закупке. Итоговый вариант протокола должен содержать подписи всех членов комиссии. Только после совершения данного действия можно будет опубликовать два вида протокола: он размещается в электронном виде и в графическом виде.

Данные правила относятся протокольной документации. Новые правила могут быть применимы к документам, которые составляются при закупках и по результатам регистров.

Нужна помощь при участии в тендерах и аукционах по 44 ФЗ?

Оставьте заявку у нас на сайте и мы окажем комплексное сопровождение при участии в торгах!

3. Способ закупки единственный поставщик

Единственным поставщиком является лицо, с которым происходит заключение контракта заказчиком без осуществления конкурентных процедур закупок.

Способ закупки у единственного поставщика включает в себя ряд действий:

  • Заказчик может предложить поставщику заключить договор на поставку ТРУ;
  • Также заказчик может получить предложение по заключению контракта от подрядчика.

Во всех вышеуказанных ситуациях заказчик может осуществлять . Прежде чем приступать к действию по заключению договора с поставщиком, в начале потребуется исследовать рынок поставки ТРУ для будущего избежания нарушения расходования лишних денежных средств.

Все дело в том, что предложение единственного поставщика может быть единственным на рынке или же может оказаться наименее предпочтительным по сравнению с предложением другого поставщика.

Заказчик может не пояснять подрядчикам осуществление закупочного процесса организации. Но для того, чтобы избежать рекомендуется отвечать на вопросы поставщика, и при необходимости уточнять обстоятельства закупки у единственного поставщика.

Заказчик имеет возможность не производить размещение в ЕИС в системе на ООС сведения о проведенной закупке ТРУ, общая сумма которых не будет составлять больше 100 тыс руб.

При ситуациях, когда итоговая выручка заказчика за отчетный год будет больше 5 млрд руб, то заказчик может не публиковать на ЕИС информацию о закупке ТРУ, совокупная сумма которых не больше 500 тыс руб. Все дело в том, что такие закупки будут расцениваться как мелкие и надобность в осуществлении конкурентных процедур отпадает.

Заказчик имеет возможность самостоятельно устанавливать границы закупки у единственного поставщика, при этом заказчик осуществляет это лично в положении о закупке согласно ст 2.

Прямые закупки, которые осуществляются у поставщика до 100/500 тыс руб, то при этом заказчик может не вносить в план закупок эти данные. Но они могут отображаться в отчете, который формируется каждый месяц, а также в полугодовом отчете, который подготавливается для Росстата.

Время на чтение: 8 мин

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам . Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ. С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии . Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя , который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии . В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии . Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством голосов.

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии . Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками .
  8. Принимать решения о переторжке .
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки , об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать в договорах , заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции , предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов .
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях .

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ - это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: , аукционе, и .

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости - причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация .

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры , которые могут распространяться на членов комиссии.

Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий. Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе. Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Для осуществления закупочной деятельности заказчики создают из числа своих сотрудников специальные комиссии. В Федеральном законе №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нет указания на необходимость создания таких комиссий, так как в плане осуществления регулирования всего процесса обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков данный нормативный акт существенно мягче, чем Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поэтому правила формирования комиссии по закупкам в рамках своей организации заказчик устанавливает самостоятельно на основании своего Положения о закупках.

Порядок назначения комиссии по закупкам

Часть 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ говорит о том, что при проведении всех имеющихся мероприятий по закупкам заказчик обязан использовать не только указанный Федеральный закон, но также и те нормативные акты, которые также существуют на территории Российской Федерации. Все Положения о проводимых закупках составляются на основании указанного выше федерального нормативного акта, а также на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса и специально принятых во исполнение их положений подзаконных нормативных актов, в частности, Постановлений Правительства Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, в указанном федеральном нормативном акте не содержится прямого указания заказчикам о необходимости создания такой комиссии, однако если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то в соответствии с частью 4 статьи 447 данного нормативного акта для определения победителя по закупкам, проводимым в форме торгов, обязательно собирать специальную оценочную комиссию. Таким образом, создавать хотя бы конкурсную заказчик обязан, чтобы соблюсти требования гражданского законодательства в части порядка определения победителя по конкурсу, как способу определения исполнителя по контракту или договору.

Правила созыва комиссии по закупкам в каждом конкретном случае заказчик устанавливает самостоятельно в рамках либо в рамках специально издаваемого самостоятельного документа, регламентирующего целиком всю деятельность такой комиссии.

В рамках осуществления своей закупочной деятельности заказчик имеет право созвать единую комиссию из числа сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для работы в такой комиссии (в том числе прошли специальное обучение для осуществления такого участия), либо для каждого конкретного используемого типа закупок создать свою комиссию с ее регламентирующими документами.

Такое же правило действует и в отношении срока функционирования создаваемой комиссии – по своему усмотрению заказчик имеет право создать постоянно действующую комиссию либо созывать ее под каждую проводимую закупку, но с соблюдением требований имеющихся норм права в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. Все особенности такого функционирования должны быть отражены в Положении о закупках, а также в регламентирующих документах самих комиссий по осуществлению закупок.

Состав и полномочия председателя и участников

В том случае, если заказчик принял такое решение, он имеет право принять за нормативную основу создания комиссии по закупкам Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», однако, в этом случае создаваемый орган закупочной деятельности не должен противоречить правилам, существующим в Федеральном законе №223-ФЗ.

В комиссии обязательно имеются:

  • председатель . На его плечи ложится обеспечение общим руководством действий комиссии при проведении всех закупочных мероприятий, ведение заседаний, формирование перечня специально ответственных должностных лиц, которые выполняют определенные функции в рамках проведения того или иного (например, вскрытие заявки и подготовка информации о содержании поданной заявки для последующего анализа соответствия такой заявки требованиям документации о закупке и действующему законодательству), оглашение тех сведений, которые должны быть озвучены в обязательном порядке, принятие решения о необходимости привлечения экспертов к участию в заседаниях комиссии, а также определение порядка рассмотрения тех вопросов, которые поступили от потенциальных исполнителей по контрактам и договорам, если такая работа с вопросами предусмотрена условиями конкретной закупки;
  • заместитель председателя . В случаях когда сам председатель на месте, его заместитель выполняет обязанности простого члена комиссии. В случае отсутствия председателя на заместителя возлагаются обязанности, предусмотренные для председателя;
  • члены комиссии . Они изучают те материалы, которые относятся к конкретной закупке, а также принимают решение о том, насколько поданная соответствует имеющимся требованиям о проводимом закупочном мероприятии. Кроме того, члены комиссии имеют право вынести отказ потенциальному участнику закупки в соответствии требованиям и в допуске к участию в тендерном мероприятии;
  • секретарь комиссии . На это должностное лицо возлагаются обязанности по ведению всех документов, в которых фиксируется информация о деятельности комиссии, а также по обеспечению работы комиссии по закупкам, с технической точки зрения. Кроме того, именно секретарь обеспечивает в случае необходимости фото- и видеофиксацию процесса вскрытия имеющихся заявок на участие. Также на секретаря возложена обязанность по информированию членов комиссии о повестке конкретного заседания, а также доводит до сведения председателя информацию о необходимости изменения состава комиссии (в случае отсутствия одного или нескольких членов).

Количество членов комиссии заказчик определяет самостоятельно, однако, следует помнить о том, что в некоторых случаях может потребоваться голосование с результатами, в соответствии с которыми победитель будет определен простым большинством голосов. В связи с этим наиболее удобным является создать комиссию с нечетным количеством членов либо наделить кого-либо (например, председателя или его заместителя) двумя голосами.

Кроме того, в положении о комиссии может также содержаться информация о том, что у нее есть резервный состав, члены которого будут привлекаться к заседаниям в случае отсутствия членов, входящих в основной состав.

Порядок работы, основные функции, права и обязанности

Все решения, которые принимаются комиссией, должны быть оформлены в виде специального документа – протокола. В том случае, если по каким-либо причинам заседание комиссии не было запротоколировано, оно считается нелегитимным, а заказчик может быть признан нарушившим действующее законодательство в сфере закупок,

Кроме указанного выше правила, для функционирования комиссии по закупкам у государственного или муниципального в рамках специального положения указываются те цели, которые должны достигаться в процессе работы такого коллегиального органа.

Главной целью является определение победителя по той или иной закупочной процедуре и подписание контракта или договора с ним для обеспечения нужд самого заказчика либо подчиненных ему организаций.

Ключевыми функциональными обязанностями комиссии являются:

  • проверка поступивших в рамках заявок на участие документов от по контрактам и договорам на соответствие заявленной документации о закупке и действующему законодательству Российской Федерации;
  • определение победителя проведенной закупки на основании итоговой оценки поданных заявочных документов.

Все решения в комиссии могут быть приняты только коллегиальным образом, что существенным образом оказывает влияние на улучшение оценки поданных заявок, с точки зрения объективности.

В том случае, если кто-то из членов комиссии высказывается против того решения, которое принимается всем составом, он должен обосновать свою позицию, а такое обоснование вносится в .

У комиссии по закупкам есть ряд своих прав, которые заказчик делегирует этому коллегиальному органу, отразив их в принятых регламентирующих документах о проведении закупочных мероприятий:

  • право на принятие решений, связанных с возможностью переноса сроков проведения тех или иных процедур , если такой перенос необходим и целесообразен, с экономической и производственной точек зрения, и не срывает сроки освоения выделенных бюджетных средств;
  • право на подготовку и доведение до сведения потенциальных участников ответов на поступившие от них вопросы в отношении содержания закупочной документации;
  • право на запрос у участников закупки разъяснений в отношении тех документов, которые были поданы в рамках заявки на участие в такой закупке;
  • право на привлечение экспертов , в том числе со стороны, если такое привлечение необходимо для объективной оценки поданных заявок и последующего определения победителя закупочной процедуры;
  • право принятия решения о возможности допуска к участию в закупочном мероприятии того или иного участника либо об отказе в таком допуске;
  • право на исправление ошибок , которые были допущены в своих заявках потенциальными участниками, если такое исправление не противоречит правилам осуществления закупочной деятельности заказчика и действующим нормам законодательства;
  • право на проведение переговоров с теми участниками закупки, с которыми такой процесс необходим для определения позиции в отношении проводимой закупки;
  • право принятия решения об использовании механизма переторжки ;
  • право проведения аналитических мероприятий в отношении полученных экспертных заключений по представленным материалам и в рамках заявки на участие , а также в отношении тех оценок, которые были получены от участников по некоторым вопросам проведения закупочных процессов;
  • право принятия решений о том, кто из участников закупки может быть признан ее победителем , либо о возможности отказа в проведении такой закупки или о возможности отстранить определенного участника от участия в такой закупке в случае выявления нарушений с его стороны;
  • право на согласование , которые вносятся в договоры , заключенные по итогам процедур, оцененных такой комиссией;
  • право на предварительное согласование подготовленных извещений и документаций в отношении потенциально проводимых тендерных мероприятий;
  • право на принятие решения о завершении той или иной закупочной процедуры без итогового определения победителя;
  • другие права, которые могут быть предусмотрены заказчиком в положении о деятельности закупочной комиссии , а также в действующих федеральных и региональных нормативных актах, регулирующих сферу закупочной деятельности в Российской Федерации.

Основные документы для работы комиссии

Ни в одном из указанных выше нормативных актов не содержится информации о том, когда именно заказчик обязан проводить создание закупочной комиссии. Однако сложившаяся практика правоприменения говорит о том, что подготовить такой коллегиальный орган заказчик обязан до начала той закупки, для которой он создается.

Началом проведения закупки является размещение в в сфере закупок извещения и документации о проведении конкретного тендерного мероприятия либо уведомление потенциальных исполнителей о возможности заключения контракта или договора (в том случае, если публикация сведений в Единой информационной системе не предусмотрена либо прямо запрещена на основании правил действующего законодательства).

Чтобы все полномочия, которыми будет наделена закупочная комиссия, считались полностью легитимными, необходимо создать два ключевых документа – Положение о закупочной комиссии (утверждается специальным приказом о создании такой комиссии и об утверждении Положения), а также форму протокола всех проводимых заседаний.

Положение о закупочной комиссии

В Положении о закупочной комиссии заказчик обязан отразить следующие сведения:

  • порядок, который должен быть соблюден в отношении оповещения всех членов комиссии о проведении очередного или внеочередного (в случае наступления форс-мажорных ситуаций) заседания . Указанию подлежат и те сроки, которые должны быть соблюдены при направлении уведомлений о заседаниях;
  • правила и порядок действий, которые должны быть реализованы при ознакомлении участников комиссии с имеющимися материалами в отношении проводимой закупки;
  • правила и основания для осуществления замены членов комиссии в случае возникновения необходимости такой замены;
  • правила использования права закупочной комиссии на привлечение экспертов , в том числе не входящих в штат организации-заказчика;
  • порядок определения объективности сформулированных в ходе заседания решений комиссии и правила оценки таких решений;
  • правила принятия решений, в которых содержатся ответы на вопросы , поставленные в рамках повестки дня заседания комиссии;
  • правила протоколирования принятых решений и порядок действий для такого протоколирования;
  • правила, применяемые для организации ведения наблюдения за деятельностью комиссии в целом и за конкретным заседанием в частности;
  • правила оповещения всех заинтересованных лиц о тех решениях, которые были приняты комиссией .

Подписание такого пакета документов вместе с приказом о создании комиссии и утверждении Положения происходит руководителем организации-заказчика или специально уполномоченным сотрудником, которому делегированы соответствующие права.

Протокол

Как уже говорилось выше, все решения, вынесенные закупочной комиссией, должны быть оформлены в виде специального протокола. В соответствии с нормами Федерального закона №223-ФЗ под протоколом понимается особый документ, в котором отражается содержание всех решений закупочной комиссии, принятые в отношении одной конкретной закупки. Подготовка такого документа проводится для отражения ситуации в отношении любой конкурентной закупочной процедуры.

В том случае, если публикация протокола в Единой информационной системе в сфере закупок прямо не запрещена, он должен быть размещен в публичном доступе посредством использования заказчика в течение трех дней после его формирования и подписания председателем комиссии (то есть не позднее, чем через три дня после проведения заседания, которое он отражает). Об этом говорит часть 12 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В тексте протокола указываются следующие данные:

  • дата составления документа ;
  • перечень лиц, участвующих в заседании комиссии (необходимо указать поименный состав, так как в данном документе свои личные подписи ставят все члены комиссии);
  • количество поданных заявок , дата их поступления и присвоенные номера, а также авторство каждой поданной заявки (наименование подавшей организации или индивидуального предпринимателя указывается для идентификации того или иного участника);
  • итоговые результаты , отражающие картину рассмотрения каждой конкретной заявки;
  • сведения о тех решениях, которые комиссия приняла в отношении каждой такой заявки ;
  • причины, по которым проводимая закупочная процедура признана (если такое решение было принято комиссией заказчика);
  • в случае наличия лиц, которые не согласны с общим решением комиссии, позиция таких лиц указывается в виде специального приложения к протоколу (кроме самой позиции, необходимо указать также ее правовое обоснование);
  • иная информация, которая может быть расценена, как важная , в ходе работы закупочной комиссии.

Итоговый протокол

Если говорить об итоговом протоколе, то он оформляется аналогичным образом, однако, в нем содержатся сведения о том, кто из участников закупки признается победителем.

Образец протокола подведения итогов можно посмотреть по . Публикация в Единой информационной системе в сфере закупок этого протокола происходит в течение трех дней с даты подписания.

Срок хранения всех подписанных протоколов – не менее трех лет с даты их подписания.

Меры ответственности к членам комиссии за нарушение действующего законодательства

В том случае, если были зафиксированы какие-либо нарушения действующего законодательства членами закупочной комиссии, работающей на основании Федерального закона №223-ФЗ, то следует отметить, что на сегодняшний день санкций для таких лиц не предусмотрено ни в одном из действующих нормативных актов, в том числе в Кодексе об административных правонарушениях.

Следует помнить о том, что заказчик имеет право самостоятельно определить те санкции, которые могут быть применены к членам комиссии по закупкам, нарушившим законодательство. В частности, речь может идти о привлечении к различным дисциплинарным взысканиям либо о применении мер, предусмотренных трудовым законодательством, если такое нарушение закупочных норм права повлекло возможность причинения ущерба самому заказчику или государству.

Кроме того, в Положении о закупочной комиссии заказчик имеет право указать, какие именно меры воздействия могут быть применены к тем или иным должностным лицам, нарушившим законодательство о закупках, если такие лица входят в состав закупочной комиссии.



Просмотров