Финансирование на жилье ветеранам вов январь. Жилье ветеранам боевых действий

Некоторым фронтовикам ждать новую квартиру приходится десятилетиями. Фото Reuters

Российские власти уже не первый год обещают разобраться с проблемой бесквартирных участников войны в стране. С 2008 года бюджет выделил ветеранам более 300 млрд руб. для улучшения жилищных условий. Однако жилье получили не все. На сегодня около 2,5 тыс. участников Великой Отечественной войны и членов их семей все еще стоят в очереди за государственной помощью. Две трети из этих нуждающихся смогут улучшить жилищные условия в будущем году, обещают в Минстрое РФ.

Можно также предположить, что ветеранов, нуждающихся в жилье, в РФ куда больше, чем показывает статистика Минстроя. Ведь многие участники боевых действий зачастую даже не могут встать на учет в качестве нуждающихся.

К примеру, ранее в СМИ проходили сообщения о том, что 92-летний ветеран ВОВ умер в своем аварийном доме, так и не сумев за 12 лет добиться улучшения жилищных условий.

Напомним, обеспечение ветеранов ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, жильем действует согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года «О ветеранах» и производится на основании указа президента РФ от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны (ВОВ) 1941-1945 годов». И в целом, рапортуют в Минстрое, за все время действия указа президента РФ, то есть с мая 2008 года, за счет средств федерального бюджета жильем были обеспечены 300,4 тыс. ветеранов ВОВ и членов их семей. Из федерального бюджета было выделено 317,8 млрд руб.

При этом траты правительства на улучшение жилищных условий ветеранов и их семей последовательно сокращаются. Так, по состоянию на 1 октября 2017 года свои жилищные условия улучшили 3,4 тыс. ветеранов ВОВ, из них 394 непосредственных участников и инвалидов войны. Об этом, в частности, сообщил замминистра строительства Никита Стасишин. На эти цели было выделено 4,5 млрд руб.

Еще год назад в Минстрое отчитывались о том, что предусмотренные бюджетом 10 млрд руб. пойдут на улучшение жилищных условий 8,5 тыс. ветеранов ВОВ.

На следующий год власти намерены потратить куда меньше средств. «В законопроекте о федеральном бюджете на будущий год запланировано 1,9 млрд руб., что позволит обеспечить жильем около 1,6 тыс. человек, в том числе всех инвалидов и участников ВОВ, которые в соответствии с поручением президента РФ обеспечиваются в приоритетном порядке», – заявил Никита Стасишин.

Он отметил, что общее количество не обеспеченных жильем ветеранов ВОВ и членов их семей из вставших на учет сегодня составляет 2,5 тыс. человек, из них непосредственных участников и инвалидов – 147 человек. «Более 75% вставших на учет граждан составляют члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны», – сообщил чиновник, уточнив, что ежемесячно список очередников пополняется в среднем на 265 человек.

При этом еще в начале года в Минстрое обещали, что вот-вот завершат программу жилищной помощи ветеранам. «По состоянию на 1 апреля 2017 года количество ветеранов и инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 278 человек, членов семей погибших ветеранов ВОВ – 4403 человека. Все они в этом году будут обеспечены жильем, и сегодняшняя очередь будет полностью закрыта», – обещал в интервью СМИ глава Минстроя Михаил Мень, подчеркивая, что в 26 субъектах РФ все инвалиды и участники ВОВ обеспечены жильем.

Впрочем, чиновники не в первый раз заявляют, что программа близка к завершению. Так, еще весной 2015 года президент РФ Владимир Путин сообщал, что все нуждающиеся участники ВОВ и их семьи получат новые квартиры в 2015–2016 годах. «В этом году должны обеспечить еще 10 тыс., и останется еще 5 тыс. Несмотря на такое резкое увеличение нуждающихся и на неточные предварительные расчеты, мы приняли решение довести эту работу до конца в этом году и следующем. Это будет сделано», – обещал в ходе «Прямой линии» глава государства. Уже осенью вице-премьер Ольга Голодец обещала поставить точку в вопросе с квартирами для ветеранов ВОВ в 2016 году. «В нашем бюджете предусмотрены средства на обеспечение жильем ветеранов, и все ветераны в следующем году в обязательном порядке должны его получить», – говорила тогда вице-премьер.

Всего же в стране по состоянию на 1 апреля проживало около 1,8 млн инвалидов и ветеранов ВОВ. Такие данные приводили в Минтруде. Кроме того, в стране живет около 1,28 млн тружеников тыла, 125,8 тыс. бывших малолетних узников фашизма, 22,4 тыс. вдов инвалидов и участников ВОВ.

«Открытым остается вопрос, почему с учетом того, что за последние 10 лет было выделено свыше 300 млрд руб. на обеспечение всех нуждающихся в жилье ветеранов, блокадников, тружеников тыла и семей погибших в боях, все еще остаются те граждане в данной категории, которые своего права не реализовали» – говорит аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов, полагая, что все упирается в бюрократические проволочки. Ведь для того чтобы претендовать на получение жилья по договору социального найма или же субсидию на приобретение нового жилья, необходимо подтвердить факт необходимости в них. «Надо доказать, что на горожанина приходится жилплощадь менее законодательно установленного норматива, либо что она непригодна для проживания. В первом случае для этого необходимо предоставить документы, подтверждающие, что в квартире метражом, скажем, 36 кв. м проживает один ветеран и еще трое членов его семьи, таким образом, на него приходится менее 18 кв. м жилья. Во втором случае все сложнее, поскольку, если норматив нарушен, но здание, в котором проживает ветеран, являясь ветхим или аварийным, таковым не признано, получить право на улучшение жилищных условий будет крайне непросто. Как правило, муниципалитеты крайне неохотно признают дома подлежащими выселению или аварийными, а до тех пор считается, что никаких проблем с жилплощадью у ветерана нет», – говорит эксперт.

Ситуацию также обостряет спад объемов ввода жилья в регионах, продолжает старший научный сотрудник Академии народного хозяйства и госслужбы Александра Бурдяк. «А пока жилье не построено, физически предоставить нечего даже приоритетным категориям семей. Жилье ветерану предоставляется в том же населенном пункте, где он проживает, и даже при наличии средств федерального бюджета строительство жилья занимает примерно два года. А готовые квартиры или дома нужного качества и площади есть далеко не во всех населенных пунктах РФ», – обращает внимание эксперт. «Дотационным регионам особенно сложно это сделать на фоне кризиса в строительной отрасли, где один за другим банкротятся застройщики и новостройки превращаются в долгострои», – полагает директор развития сети компании «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский.

В 2016 году не менее 8350 ветеранов Великой Отечественной войны должны получить новое жилье. В бюджете на эти цели предусмотрено более 10 миллиардов рублей.

Программу предоставления ветеранам ВОВ новых квартир правительство начало в 2008 году, когда вышел соответствующий указ президента. С тех пор более 290 тысяч ветеранов обрели новое жилье. Это стоило федеральному бюджету 308 миллиардов рублей.

В то же время в очереди по состоянию на 1 апреля еще стоят около 10 тысяч человек. "Чтобы они получили то, что положено, в текущем бюджете предусмотрено около 10 миллиардов рублей", - сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства. Это позволит обеспечить жильем более 8,3 тысячи ветеранов ВОВ, в том числе всех инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

"По состоянию на сегодня за счет средств федерального бюджета, выделенных в этом году, жильем уже обеспечены 3165 ветеранов Великой Отечественной войны, - подчеркнул министр строительства и ЖКХ Михаил Мень. - В 22 субъектах Российской Федерации все участники и инвалиды Великой Отечественной войны жильем обеспечены". Это сделали в Бурятии, Марий Эл, Мордовии, Татарстане, Ивановской, Владимирской, Калужской и Рязанской областях.

Кроме того, минстрой разработал и довел до регионов методические рекомендации по организации капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, не имеющие основания для обеспечения жильем. Эта работа, уточнил Мень, налажена во всех субъектах Федерации.

Просил бы руководителей субъектов Федерации действительно продолжить работу по ремонту и помощи тем ветеранам, которые не имеют права на улучшение жилищных условий или которые уже воспользовались этим правом, но которые нуждаются в таком ремонте, потому что он требует, как правило, довольно значительных денег, - заявил Дмитрий Медведев. - Не у всех ветеранов они есть, и здесь от внимательного отношения регионов многое зависит. Прошу держать этот вопрос на контроле.

На заседании правительство рассмотрело законопроект, направленный на совершенствование процедуры кадастровой оценки стоимости недвижимости. "Очень важно, чтобы мы смогли сохранить все то, о чем договаривались, в части неповышения налоговой нагрузки на бизнес и граждан, сделать так, чтобы налогообложение недвижимого имущества было адекватным ситуации на рынке и, стало быть, более справедливым", - подчеркнул премьер.

Сейчас кадастровую стоимость определяют через систему независимых оценщиков, а им, как выразился глава кабмина, не всегда хватает возможностей, чтобы учесть все факторы. К тому же один и тот же объект может оцениваться по-разному, что вызывает нарекания граждан.

Законопроект должен как минимум частично эту ситуацию исправить, - пояснил Медведев. - Предлагается ввести институт государственных кадастровых оценщиков. Для этого региональные власти могут передать полномочия уже действующим госучреждениям или создать новые учреждения.

Также по всей стране вводится единая методика проведения оценки. Государственные оценщики теперь будут предоставлять детальные разъяснения по определяемой ими кадастровой стоимости, рассматривать обращения об исправлении ошибок, отслеживать состояние рынков. "В случае резкого падения цен может использоваться и переоценка кадастровой стоимости, чтобы ни граждане, ни бизнес не переплачивали за имущество, которое в силу колебаний на рынке быстро подешевело", - отметил председатель правительства.

В самом начале заседания премьер-министр сообщил о подписании им ряда постановлений, направленных на поддержку автомобильной промышленности страны. Одним документом в 2016 году продлены программы льготного кредитования и лизинга. 16 миллиардов рублей из федерального бюджета направят на сохранение кредитных и лизинговых ставок на приемлемом уровне.

Вторым постановлением производителям предоставят 23 миллиарда рублей, чтобы компенсировать часть затрат на производство автомобилей для сокращения накопленных убытков и ряда текущих расходов. Это должно сказаться на себестоимости продукции. "Рост не должен быть таким значимым, и это должно увеличить загрузку мощностей, сохранить уровень занятости как в автопроме, так и у смежников", - рассчитывает Дмитрий Медведев.

Обещание правительства обеспечить жильем ветеранов ВОВ до 2016 года так до конца и не реализовано. С момента принятия поправок к закону «о ветеранах» в 2008 году, которые устанавливали право участников войны 1941-1945 года претендовать на новые квадратные метры, срок полного выполнения обязательств ежегодно переносился. В субъектах РФ до сих пор остались те, кто стоит в очереди за социальной поддержкой, а часть ветеранов и вовсе не воспользовалась своими льготами.

Определить, кому положена квартира от государства в благодарность за Великую победу, каков порядок оформления документов, и какие требования предъявляются к кандидатам на жилищные сертификаты, поможет анализ существующих законодательных актов и проблем на местах.

Правовое поле

Основным документом, на базе которого строятся процедуры обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны жильем, является 5 ФЗ (16.12.94). Поправки, изменившие документ в 2008 году, были сделаны в преддверии празднования 65-летия Победы на основании 714 Указа Президента от 07 мая.

Они сформировали федеральную цель – предоставить квадратные метры тем участникам военных действий, которые нуждаются в улучшении качества условий проживания.

Предписанный закон менялся и дополнялся практически ежегодно.

Основные изменения в законе:

  1. 153 ФЗ (22.07.08) - определены категории ветеранов, обладающие правом на получение социальной поддержки от государства.
  2. 135 ФЗ (29.06.09) - выделены в особую категорию участники ВОВ, которые до 01.03.05 были включены в очередь на улучшение жилья, утверждены льготы для семей тех, кто погиб в ВОВ, прописаны нормы предоставляемой жилой недвижимости и порядок ее передачи.
  3. 327 ФЗ (21.12.09) - уточнено, что получить жилье по льготной программе участники имеют право один раз, введена дополнительная единовременная субсидия на строительство и приобретение объектов недвижимости ветеранам в рамках программы их поддержки.
  4. 30 УП (09.01.10) - изменен срок действия программы: ее окончание, намеченное на 2010 год, стало бессрочным; списки кандидатов расширились: было снято ограничение на участие в программе только очередников 2005.
  5. 79 ФЗ (06.05.10) - запрещено учитывать имущественное положение кандидатов при обеспечении их жилыми помещениями.
  6. 169 ФЗ (07.05.13) - дополнен порядок предоставления помещений либо денежной выплаты на их покупку ветеранами в субъектах РФ.
  7. 317 ФЗ (25.11.13) - утвержден порядок отчета регионов за полученные федеральные средства.
  8. 461 ФЗ (19.12.16) - уточнен порядок отчетности субъектов перед органами федеральной власти.

Еще в 2005 году законодатели предполагали закончить программу к 2010 году, однако претендентов на квадратные метры оказалось гораздо больше, чем рассчитывали чиновники. В 2009 кроме очередников, количество которых определялось списками, составленными на 01 марта 2005 года, в закон были добавлены те, кто не встал на учет в указанный период.

Проект продолжает действовать. Чтобы получить жилую площадь от государства в рамках программы , необходимо относиться к установленной категории, имеющей на это право, соблюдать утвержденные законом условия и правильно оформить льготу.

Кто из ветеранов ВОВ вправе претендовать на жилье

Ветераны Великой Отечественной войны получили возможность принять участие в программе по обеспечению жильем с 2008 года в соответствии с указом президента.

  • военнослужащие действующей армии в годы ВОВ;
  • те, кто проходил военную службу в период с 1941 по 1945 более полугода;
  • граждане, имеющие награды СССР за службу в годы войны;
  • инвалиды ВОВ;
  • лица, работавшие в тылу, на предприятиях оборонного направления, участвовавшие в строительстве оборонительных объектов, железных и автомобильных дорог в прифронтовой зоне, а также иных военных объектов;
  • служащие в указанный период на аэродромах и морском флоте;
  • участники партизанских отрядов за пределами СССР;
  • граждане, пережившие блокаду Ленинграда, имеющие наградной знак.

Кроме самих участников Великой Отечественной войны на получение жилья могут рассчитывать лица, приравненные к ним в правах: супруги тех ветеранов и инвалидов, которые погибли в годы войны, при условии отсутствия повторного вступления в брак.

Важным пунктом закона является выделение помещений только нуждающимся ветеранам.

Если гражданин признан ветераном военных действий, то условием получения квадратных метров от государства будет его нахождение в очереди для улучшения жилья на 01.01.05. Граждане, попавшие в списки позже, могут рассчитывать на предоставление жилплощади только на общих основаниях.


Средства на программу поступают в муниципалитеты субъектов в виде субвенции. Это значит, что возвращать деньги в бюджет РФ не надо, но использовать их можно только на ту цель, под которую они выделены.

Законодатели предусмотрели два инструмента, помогающие создать ветеранам комфортные условия проживания.

К ним относится:

  • предоставление ветерану ВОВ квартиры или жилого дома;
  • выдача денежной суммы, достаточной для покупки готового жилого помещения или строительства нового объекта недвижимости согласно установленным в законе нормам.

С предоставлением помещений «в реальности» все достаточно ясно: гражданин, после согласования необходимых документов, получает на руки ключи от готового жилья.

Система получения недвижимости по сертификатам для пожилых людей не совсем понятна.

Это связано с тем, что документ является подтверждением выделения ветеранам субсидии, которая:

  • ограничена по размеру;
  • выдается только на ту недвижимость, соответствующую условиям программы;
  • должна быть использована в течение полугода;
  • обязывает гражданина самостоятельно заниматься подбором и покупкой помещения;
  • накладывает обязательство по оформлению собственности на объект.

При этом получения денег на руки не происходит, они переводятся продавцу недвижимости напрямую.

В результате гражданин может улучшить свои жилищные условия, только приложив массу усилий, по:

  • бумажному оформлению своего права;
  • организации сделки купли — продажи;
  • получению разрешения на выделение средств сертификата для жилья, выбранное ветераном.

Тем не менее способ получения недвижимости на базе сертификатов в стране является наиболее распространенным, особенно в небольших городах, где на него можно приобрести полноценную квартиру или дом. В крупных мегаполисах суммы обычно недостаточно, тогда документ используется в качестве частичной оплаты. Оставшуюся часть суммы приходится доплачивать из личных сбережений ветерана или его родственников.

Важно помнить, что и ветеранское жилье, предоставляемое напрямую, и жилищный сертификат в рамках программы могут быть получены только единожды.

Несмотря на то, что программа поддержки ветеранов решается за счет средств федерального бюджета, ее исполнение полностью отдано в ведение региональных властей. В результате большому количеству участников военных действий отказывают в льготе, находя причины их несоответствия условиям программы.

Условия предоставления жилья ветеранам

Условия, которые ограничивают количество претендентов на участие в программе, отражены в тексте закона «О ветеранах» и Жилищном кодексе.

Стать участником проекта имеют право:

  • лица, подтверждающие факт того, что они являются ветеранами ВОВ;
  • участники ВОВ, не имеющие своего жилья, либо текущее помещение не соответствует нормам Жилищного кодекса, рассчитанным на одного человека;
  • ветераны, которые прожили на территории субъекта РФ, выделяющего жилье, установленное количество лет.

Одним из препятствий для участия в проекте является необходимость признания ветерана нуждающимся в улучшении жилищных условий (51 ст. ЖК).

Оценка жилищных условий производится региональными властями на основе ЖК РФ и локальных законодательных актов.

В большинстве регионов встать в очередь на жилье могут те, кто:

  • не имеет жилья в собственности или в социальном найме, при этом его близкие родственники также не владеют личным жилым помещением;
  • владеет помещением на правах собственника или нанимателя, однако, нормы площади меньше являющихся минимальными в пересчете на каждого из проживающих;
  • живет в доме, признанном аварийным или непригодным для проживания (согласно оценке жилищной комиссии);
  • проживает на одной площади с тяжело больным человеком, соседство с ним может принести серьезный вред здоровью ветерана.

В последнем случае, чтобы указ президента о предоставлении выполнялся, надо доказать, что альтернативные жилые помещения отсутствуют.

Важно! Минимальная норма площади на одного человека утверждена 50 статьей ЖК. Она устанавливается муниципалитетом, на территории которого находится жилое помещение. В большинстве регионов нуждающимися являются те, у кого на каждого члена семьи приходится менее 10-12 м² жилья.

При расчете норм учитываются только те члены семьи, которые проживают с ветераном (дети, родители, супруги) или ведут с ним совместное хозяйство (иные родственники, иждивенцы).

Если участник ВОВ имеет служебное жилье, то предоставление ему новой квартиры от государства возможно только на условиях выселения из текущего.

Встать на учет в качестве нуждающегося в жилье следует в местном органе самоуправления. Делается это в заявительном порядке на основании документа, удостоверяющего личность ветерана. Дополнительно предъявляются данные о месте проживания, отражающие его технические характеристики.

Кроме необходимости получить новые квадратные метры, нужно знать, какая жилплощадь должна предоставляться ветеранам по закону.

Требования к жилым помещениям

Предоставляемая в рамках программы недвижимость должна соответствовать установленным требованиям.

Квартира или дом должны:

  • быть признаны пригодными для проживания;
  • иметь все необходимые коммуникации;
  • иметь площадь не менее 36 м²;
  • по цене не превышать нормы, установленные для 1м² жилой площади в регионе.

Важно! Купленная или предоставленная недвижимость должна быть оформлена в собственность ветерана.

Если часть помещения оплачена из накопленных семьей средств, позволено оформить в личное владение ветерана долю площади.

Как воспользоваться субсидией

Чтобы получить квартиру, ветерану ВОВ следует обратиться в муниципалитет и обосновать свое право на данную льготу.

Шаги, которые следует предпринять, чтобы стать владельцем новой недвижимости за счет бюджета:

  1. Написать заявление на необходимость улучшения жилищных условий.
  2. Собрать и представить документы, которые доказывают, что текущее помещение не соответствует нормам ЖК.
  3. Принять в случае необходимости экспертную комиссию.
  4. Получить на руки решение администрации о признании права на улучшение жилья.
  5. Дождаться уведомления о выделении помещения «в реальности», либо о необходимости получить жилищный сертификат.

Если муниципалитет отказывает ветерану, то должен предоставить ему письменный ответ, в котором поясняются основания принятого решения.

Если администрация неправомерно отказывается включать ветерана в очередь на улучшение жилищных условий, решение необходимо оспаривать.

Обширная судебная практика, появившаяся за время существования программы, показывает, что региональные власти нередко допускают нарушения, поэтому выиграть процесс реально.

Необходимые документы

Набор документов, которые потребуются для получения квартиры ветерану, состоит из документов, удостоверяющих его личность, права на льготы, характеризующих имеющуюся недвижимость или подтверждающих ее отсутствие.

Полный перечень документов включает:

  • паспорт ветерана;
  • удостоверение, подтверждающее участие в ВОВ;
  • справку о составе семьи;
  • свидетельство о браке;
  • справку из ЕГРП или БТИ о наличии либо отсутствии жилой недвижимости.

Если в собственности или найме есть объект недвижимости, дополнительно потребуются:

  • актуальные кадастровые и технические документы на имеющуюся жилплощадь;
  • правоустанавливающие документы на нее;
  • выписка из домовой книги.

На принятие решения о включении ветерана в программу дается 10 дней. Если в результате ему предоставлен жилищный сертификат, то следует внимательно ознакомиться со сроками использования документа. Он устанавливается в каждом субъекте на усмотрение властей и чаще всего составляет от 3-х до 9 месяцев.

Использование сертификата

Владелец документа должен сам подобрать подходящее жилье. После того, как объект недвижимости выбран, необходимо заключить договор купли-продажи. Плата по договору осуществляется средствами сертификата, которые направляются продавцу путем безналичного перевода.

После того, как жилье будет оформлено в собственность, никаких ограничений по дальнейшему распоряжению им государство не устанавливает.

Квартиру можно передать по наследству, продать или подарить.

Предоставление жилых помещений и сертификатов производится в порядке очереди.

Тем, кто еще не успел стать участником программы, законодатели советуют поторопиться. Анализ бюджета РФ, утвержденного на 2018-2019 годы, показывает, что в следующем году проекту выделяется на 5,5 млн. меньше бюджетных денег, а на 2019 год такие расходы и вовсе не запланированы.

Чиновники объясняют ситуацию тем, что:

  • претендентов на участие в программе обеспечения жильем ветеранов становится с каждым годом меньше;
  • программа устарела, и ветераны смогут воспользоваться более современными проектами льготного улучшения жилищных условий;существующая очередь на бюджетные квартиры для ветеранов будет погашена до конца 2018.

Если у вас остались вопросы по теме, или были сложности при оформлении права на квартиру ветерану ВОВ, либо вы знаете человека, который столкнулся с несправедливым отказом местных чиновников, оставьте информацию в поле «Комментарии». Давайте обсудим ситуацию и постараемся решить ее вместе.

Программа обеспечения жильем ветеранов ВОВ в России, по словам чиновников и политиков, идет полным ходом и не сбоит. Проблемы возникают редко и в основном происходят на уровне местных властей.

Реализация программы производится согласно Федерального закона от 12 января 1995 года и на основании указа Президента от 7 мая 200 года.

Напомним также, что в апреле 2015 года Президент России сообщил, что жилье предоставили уже двухсот восьмидесяти одной тысяче ветеранов. На это было выделено триста восемь миллиардов бюджетных средств Российской Федерации. Владимир Владимирович также сообщил, что в этом году стоит задача обеспечения жильем еще десять тысяч ветеранов , а на следующий год останется еще пять.

Стоит отметить, что предварительные расчет программы оказались ошибочными и число нуждающихся резко увеличилось. Не смотря на это, правительство приняло решение реализовать данный проект.

Стоит отметить, что списки желающих продолжают увеличиваться – все новые и новые ветераны становятся на учет. По данным Российского Минстроя, ежемесячно список увеличивается в среднем на девятьсот шестьдесят человек.

По состоянию на 1 апреля текущего года, Минстрой сообщает, что в жилье нуждается 15 685 ветеранов Великой Отечественной Войны. На реализацию данного проекта в 2015 году бюджетом уже было распределено двенадцать с половиной миллиардов рублей.

Какие регионы выполняют программу в срок, а какие — в отстающих?

К 1 апреля текущего года работа по обеспечению жильем ветеранов уже была закончена в Республике Ингушетия, а также в Магаданской и Архангельской областях.

Как сообщает Партия ветеранов России, близки к завершению программы и Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Чеченская республика, Республика Татарстан, Краснодарский край и Республика Башкортостан. Эти регионы занимают лидирующие позиции по выполнению данной программы.

Того же, увы, нельзя сказать про удаленные регионы РФ, в число отстающих попали Дальневосточные регионы и Алтайский край.

В Москве обеспечение жильем ветеранов продолжается еще с 1993 года. И продолжается по сегодняшний день. Всего за этот период в Москве обеспечили жильем четырнадцать с половиной тысяч ветеранских семей.

Каким ветеранам удастся получить жилье?

Важно знать то, что данные льготы по обеспечению жильем распространяются лишь на ветерана и договор по получению жилья заключается на него. Только уже получив жилье, ветеран может прописать в него семью или оформить приватизацию в предусмотренном законом порядке.

Жилье могут получить те ветераны, которые жильем не обеспечены или на них приходится менее 10 метров квадратных площади помещения.

Также для получения жилья по программе, необходимо пройти и ценз оседлости – прожить не менее 10 лет на одном месте.

Существует в программе и такой нюанс – правом получения жилья обладают ветераны вошедших в состав действующей армии подразделений.

Как происходит процедура подачи заявки?

Ветерану необходимо просто написать заявление и принести документы – копию удостоверения ВОВ, паспорт, справку об инвалидности и полис страхования. По словам чиновников, этих документов достаточно для запроса.

Варианты получения жилья

Ветеран, желающий получить жилье по Программе, при становлении на учет должен выбрать желаемую форму обеспечения. Варианты такие:

  • получить субсидию на покупку доли в строящемся жилье или жилья на вторичном рынке. Размер субсидии рассчитывает из площади жилья в тридцать шесть квадратов исходят из средней рыночной стоимости одного квадрата.
  • Предоставление муниципального жилья.

Выданный ветерану сертификат реализовывается за срок, определяемый субъектом РФ. Обычно он составляет от 3,6 месяцев и до девяти.

Если же ветеран не смог реализовать свое право в данный срок, то он получает новый сертификат.

Проблемные ситуации

Чтобы встать в очередь на получение жилья, жилье ветерана должно не соответствовать требованиям или его обеспеченность должна быть меньше учетной формы. В результате, различия в размерах учетной формы существуют, так как каждый орган местного самоуправления устанавливает свой, в итоге отсутствует общий подход к данному вопросу.

Кроме того, случаются инциденты, когда представители местной власти отказываются признавать индивидуальные жилые дома не пригодными для жизни.

Вконтакте



Просмотров