Федеральный закон 226 фз. Чем нацгвардия лучше внутренних войск и полиции? Как осуществляется финансовое и материально-техническое обеспечение

  • проверено сегодня
  • закон от 22.10.2018
  • вступила в силу 03.07.2016

Ст. 23 ФЗ "О национальной гвардии" в последней действующей редакции от 3 июля 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьёй 21

При попытке лица, задерживаемого военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии с приведенным в готовность оружием, приблизиться к нему с обнаженным оружием либо с предметами, конструктивно схожими с оружием или внешне не отличимыми от него, в том числе с помощью которых военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное военнослужащим (сотрудником) расстояние, а также при попытке прикоснуться к его оружию военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применить оружие в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В интересах личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей не допускается распространение в публичных выступлениях, в средствах массовой информации сведений о местах дислокации или о передислокации органов управления войсками национальной гвардии, объединений, соединений, воинских частей войск национальной гвардии, а также обеспечивается конфиденциальность сведений о военнослужащих (сотрудниках) войск национальной гвардии и членах их семей.

Порядок предоставления информации об органах управления войсками национальной гвардии, объединениях, соединениях, воинских частях, подразделениях и организациях войск национальной гвардии и их деятельности, а также о военнослужащих (сотрудниках) определяется руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право на ношение и хранение оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения оружия и специальных средств определяется руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.


Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии установлена система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых должностей, присвоенных воинских (специальных званий), общей продолжительности военной службы (службы), в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения военной службы (службы).

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, сотрудников, граждан, уволенных со службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников, руководителей).

Основными нормативными актами, регулирующими вопросы социального обеспечения военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии, в настоящее время являются:

другие нормативные правовые акты, изданные в развитие вышеуказанных актов, в том числе постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты Росгвардии и МВД России.

(Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол №21)

I. Общие положения

1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - Типовой кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Типовой кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - государственные (муниципальные) служащие).

3. Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности.

4. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации либо муниципальную службу (далее - государственная и муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

5. Каждый государственный (муниципальный) служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного (муниципального) служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Типового кодекса.

6. Целью Типового кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных (муниципальных) служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих.

7. Типовой кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными (муниципальными) служащими своих должностных обязанностей.

8. Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных (муниципальных) служащих, их самоконтроля.

9. Знание и соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих

10. Основные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе.

11. Государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

12. Государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

13. Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

14. Государственные (муниципальные) служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Государственные (муниципальные) служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

16. Государственный (муниципальный) служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Государственный (муниципальный) служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.

18. Государственному (муниципальному) служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным (муниципальным) служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

19. Государственный (муниципальный) служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

21. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

22. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных (муниципальных) служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

23. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные (муниципальные) служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

24. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

25. В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

26. В служебном поведении государственный (муниципальный) служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

27. Государственные (муниципальные) служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

28. Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Типового кодекса

29. Нарушение государственным (муниципальным) служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Типового кодекса влечет применение к государственному (муниципальному) служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Зыков Андрей Павлович, преподавателькафедры кадровогоиморальнопсихологического обеспечения деятельностиОВД, Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России

Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии

Аннотация.В статье рассматриваютсявопросы предоставления отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений; медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей; право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации на бесплатный проезд.Ключевые слова:социальные гарантии, военнослужащие войск национальной гвардии, медицинское обеспечение, жилищное обеспечение, бесплатный проезд.

В настоящее времени вопросы нормативноправового регулирования обеспеченияправовой и социальной защиты военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардииРоссийской Федерации имеютряд правовых и организационных проблем. Порядок выполнения военнослужащими(сотрудниками) войск национальной гвардии Российской Федерации возложенных на них задач, порядок и условия несения ими боевой службы, выполнения служебнобоевых задач, должностные и социальные обязанности военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерациипорядок их исполнения регулируетсязаконодательством Российской Федерации.В части касающейся предоставления гарантийправовой и социальной защиты военнослужащим(сотрудникам) войск национальной гвардииРоссийской Федерации правовое регулирование обеспечивается положениямифедеральных законов от 3 июля 2016 года № 226ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», от 19 июля 2011 года № 247ФЗ«О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30 ноября 2011 года№ 342ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 3 июля 2016 года №227ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих(сотрудников) войск национальной гвардииРоссийской Федерации реализуются в следующих направлениях: 1. Предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений.3. Медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардииРоссийской Федерации, граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей.4. Право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардииРоссийской Федерациина бесплатный проезд.Организации, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязаныобеспечивать военнослужащих войск национальной гвардии, проходящих военную службу по контракту в воинских частях, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, и (или) специальных грузов, и (или) сооружений на коммуникациях, и не имеющих жилого помещения в населенном пункте по месту военной службы, а также проживающих совместно с ними членов их семей на период прохождения военной службы в этих воинских частях служебными жилыми помещениями или жилыми помещениями в общежитии,относящимисяк жилым помещениям специализированного жилищного фонда и находящимися в хозяйственном ведении или оперативном управлении данных организаций.Организации, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации, при отсутствии жилых помещений специализированного жилищного фонда обязаны предоставлять военнослужащим войск национальной гвардии, проходящим военную службу по контракту в воинских частях, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, и (или) специальных грузов, и (или) сооружений на коммуникациях, не обеспеченным жилыми помещениями в порядке, установленномчастью 1

статьи27 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226ФЗ, а также проживающим совместно с ними членам их семей на период прохождения военной службы в этих воинских частях на условиях безвозмездного пользования жилые помещения, находящиеся в собственности данных организаций либо арендованные ими за счет средств от осуществления основной и (или) предпринимательской деятельности.В случае отсутствия жилых помещений, указанных вчасти 3

статьи 27 Федерального закона от 3 июля 2016 г.№ 226ФЗ, воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащихежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, с компенсацией понесенных воинской частью расходов организациями, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации.Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, граждане, уволенные с военной службы (службы), и члены их семей имеют право на медицинское обеспечение и санаторнокурортное лечение, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих (сотрудников), граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей.Медицинское обеспечение, медицинское освидетельствование, военноврачебная экспертиза и санаторнокурортное лечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы) из войск национальной гвардии и внутренних войск, на которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации распространяются права и социальные гарантии по медицинскому обеспечению и санаторнокурортному лечению, установленные для военнослужащих (сотрудников)и членов их семей, осуществляются в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете соответственно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел на эти цели.Медицинская помощь включает в себя профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную и иные виды помощи, в связи, с чем ведомственную систему здравоохранения включены санатории, госпитали, поликлиники, аптечные учреждения.Сотруднику, выполнявшему задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах Российской Федерации, а также сотруднику, проходившему службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий,катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, при наличии показаний к медикопсихологической реабилитации в трехмесячный срок предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью до 30 суток. Предусмотренная медикопсихологическая реабилитация сотрудника проводится бесплатно.Оказание всех видов медицинской помощи военнослужащим (сотрудникам)и членам их семей осуществляется в медицинских учреждениях по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения .Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии обеспечиваются проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения впорядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии при осуществлении полномочий по доставлению задержанных лиц пользуются правом проезда и провоза задержанных лиц на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, несущие службу на железнодорожных и водных коммуникациях либо в районах, на территориях которых введен режим чрезвычайного или военного положения, в служебных целях при непосредственном обеспечении мероприятий по охране коммуникаций и обеспечении режима чрезвычайного или военного положения имеют право на бесплатный проезд в поездах, на морских или речных судах в пределах территорий охраняемых коммуникаций и территорий указанных районов без приобретения проездных документов по предъявлении служебного удостоверения.Жизнь и здоровье военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардииподлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.Вред, причиненный имуществу, принадлежащему военнослужащему (сотруднику)или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардииосуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным закономот 28 марта 1998года №52ФЗ «Об обязательном государственномстраховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РоссийскойФедерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовноисполнительной системы».Нормативно правовые акты, реализующие предоставление военнослужащим(сотрудникам) войск национальной гвардиигарантийправовой и социальной защиты активно совершенствуются. В настоящее время на военнослужащих(сотрудников) войск национальной гвардииРоссийской Федерации распространяются положения законов от 19 июля 2011 года№ 247ФЗ«О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30 ноября 2011 года № 342ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ссылки на источники1.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 3 июля 2016 года№227ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».2.О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №226ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».3.О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации:Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».4.О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».5.Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовноисполнительной системы: Федеральныйзаконот 28 марта 1998года №52ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках Национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 226-ФЗ). В данном законе определены задачи войск Национальной гвардии РФ, их состав, принципы деятельности и полномочия; раскрыты вопросы, регулирующие руководство и управление ими, комплектование личным составом; рассмотрен порядок предоставления социальных гарантий военнослужащим войск Росгвардии, а также порядок финансового и материально-технического обеспечения указанных войск. Рассмотрим более подробно положения нового документа.

Каковы задачи и полномочия войск Росгвардии?

Войска Национальной гвардии РФ осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 226-ФЗ к задачам данных войск относятся:

  • участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
  • охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством РФ;
  • участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
  • участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
  • участие в территориальной обороне Российской Федерации;
  • оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране Государственной границы РФ;
  • федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками Национальной гвардии РФ, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.
В целях выполнения возложенных задач указанные войска осуществляют:
  • общие полномочия, перечисленные в ст. 9 Федерального закона № 226-ФЗ;
  • специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах (ст. 10 - 14 Федерального закона № 226-ФЗ);
  • полномочия по обеспечению режима чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции, полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции (ст. 15 Федерального закона № 226-ФЗ);
  • иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 226-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.

Каков общий состав войск Росгвардии?

Напомним, что войска Национальной гвардии РФ были созданы путем преобразования и включения в их структуру:

а) внутренних войск МВД РФ;

б) органов управления и подразделений МВД РФ, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД РФ;

в) специальных отрядов быстрого реагирования территориальных органов МВД РФ;

г) мобильных отрядов особого назначения территориальных органов МВД РФ;

д) Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД РФ и авиационных подразделений МВД РФ;

е) ФГУП «Охрана» МВД РФ.

Национальной гвардии РФ как правопреемнику передаются органы управления, объединения, соединения, воинские части, военные образовательные организации высшего образования и иные организации внутренних войск МВД РФ, а также органы управления, подразделения, специальные отряды, отряды особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения МВД РФ, в том числе обязательства, возникшие в результате исполнения судебных решений.

В состав войск Росгвардии входят:

1) органы управления;

2) объединения, соединения и воинские части;

3) подразделения (органы), в которых в том числе проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции (далее - подразделения);

4) образовательные организации высшего образования и иные организации.

Органы управления объединений, органы управления соединений, воинские части, подразделения, образовательные организации высшего образования и иные организации войск Национальной гвардии РФ могут быть юридическими лицами в организационно-правовой форме государственного учреждения.

Для справки

Органы управления объединений, подразделения и организации войск Национальной гвардии РФ, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании уставов, утверждаемых главнокомандующим этих войск.

Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) воинских частей и подразделений войск Росгвардии осуществляются главнокомандующим данных войск.

Согласно ст. 24 Федерального закона № 226-ФЗ в войсках Национальной гвардии РФ предусматриваются военная служба, служба в войсках Национальной гвардии РФ, государственная гражданская служба.

Комплектование войск Росгвардии осуществляется в соответствии с законодательством РФ:

  • военнослужащими - путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан РФ на военную службу. При этом отбор граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, для службы в войсках Национальной гвардии РФ осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности;
  • сотрудниками - путем добровольного поступления граждан РФ на службу в войска Национальной гвардии РФ;
  • федеральными государственными гражданскими служащими;
  • работниками.
Военнослужащие (сотрудники) войск Национальной гвардии РФ должны иметь необходимую профессиональную, правовую и физическую подготовку, умело владеть табельным оружием, специальными средствами и закрепленными за ними вооружением и техникой. Указанные лица подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Войскам Национальной гвардии РФ предоставляется право самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в названные войска. Они правомочны определять соответствие кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу (на службу) по контракту, в том числе путем психологических и психофизиологических исследований (обследований) с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, на службу в войска Национальной гвардии РФ, осуществляется в медицинских организациях Национальной гвардии либо МВД РФ за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете указанным органам на эти цели.

Кто осуществляет руководство Национальной гвардией РФ?

В силу ст. 6 Федерального закона № 226-ФЗ руководство войсками Национальной гвардии РФ осуществляет Президент РФ, который вправе:
  • определять задачи обозначенных войск;
  • утверждать их структуру и состав (до оперативно-территориального объединения включительно);
  • утверждать штатную численность военнослужащих указанных войск, лиц, проходящих службу в войсках Национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, и гражданского персонала войск Национальной гвардии;
  • назначать на должность главнокомандующего войсками Национальной гвардии РФ и освобождать его от должности;
  • утверждать устав, знамя и флаг войск Национальной гвардии РФ, положения о них, их описания и рисунки;
  • утверждать положение об оперативно-территориальном объединении войск Национальной гвардии РФ;
  • устанавливать количество должностей в названных войсках, подлежащих замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), присваивать воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), назначать военнослужащих (сотрудников) на воинские должности (должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), освобождать их от воинских должностей (должностей) и увольнять их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;
  • утверждать концепцию и план строительства и развития войск Росгвардии;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
На Правительство РФ возложены следующие полномочия по управлению войсками Национальной гвардии РФ:
  • выделение финансовых средств для обеспечения деятельности данных войск в пределах сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также выделение необходимых материально-технических ресурсов;
  • утверждение перечня состоящих на вооружении войск Национальной гвардии РФ оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств;
  • обеспечение оснащения указанных войск вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами по их заказам;
  • утверждение перечней важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Росгвардии;
  • утверждение перечня объектов, подлежащих обязательной охране данными войсками;
  • осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих (сотрудников) войск Национальной гвардии РФ, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;
  • обеспечение реализации гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих (сотрудников) войск Национальной гвардии РФ, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;
  • утверждение перечня водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых воинские части войск Национальной гвардии РФ участвуют в охране общественного порядка;
  • определение порядка использования авиации войск Росгвардии в интересах других федеральных органов исполнительной власти;
  • утверждение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Национальной гвардии РФ, контроль за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны, если иное не установлено законодательством РФ в области использования атомной энергии;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ.
Федеральную службу войск Национальной гвардии РФ возглавляет ее директор - главнокомандующий войсками Национальной гвардии РФ, осуществляющий управление данными войсками.

При решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках Национальной гвардии РФ и службы в Федеральной службе он пользуется правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Как осуществляется финансовое и материально-техническое обеспечение?

В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

В силу ч. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Обратите внимание

Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника. Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником.

В силу ст. 32 Федерального закона № 226-ФЗ используемые войсками Национальной гвардии РФ земельные участки, а также здания, сооружения, техника и другое имущество упомянутых войск, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Земельные участки, военные городки, здания и сооружения, занимаемые органами управления, соединениями и воинскими частями войск Национальной гвардии РФ, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, постоянном (бессрочном) пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране обозначенными войсками в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ, в случае исключения данных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях из указанных перечней закрепляются за войсками Росгвардии в порядке, определенном Правительством РФ.

Обеспечение названных войск вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, и по нормам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок и нормы иных видов материально-технического обеспечения данных войск устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральными законами (ст. 31 Федерального закона № 226-ФЗ).

Закупка товаров, работ и услуг в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ производится в соответствии с положениями Закона о контрактной системе .

Обеспечение подразделений войск Росгвардии, осуществляющих на договорной основе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделение указанным подразделениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта, реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) названных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов.

Средства, получаемые войсками Росгвардии по договорам возмездного оказания услуг по охране имущества и объектов граждан и организаций и иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета. После возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, они зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ в полном объеме.

Тарифы на оказываемые войсками Национальной гвардии РФ услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В заключение еще раз отметим, что войска Национальной гвардии РФ входят в структуру Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ. Эта служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.

Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ является правопреемником МВД РФ:

  • в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск МВД РФ,
  • в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, мобильных отрядов особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений МВД РФ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
За исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" / КонсультантПлюс

"О войсках национальной гвардии Российской Федерации" / КонсультантПлюс

Принят

Государственной Думой

Одобрен

Советом Федерации

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 10. Задержание
    • Статья 21. Применение оружия

Глава 1. Общие положения

  • Статья 1. Войска национальной гвардии Российской Федерации и их предназначение
  • Статья 2. Задачи войск национальной гвардии
  • Статья 3. Правовая основа деятельности войск национальной гвардии
  • Статья 4. Принципы деятельности войск национальной гвардии
  • Статья 5. Общий состав войск национальной гвардии
  • Статья 6. Руководство и управление войсками национальной гвардии
  • Статья 7. Дислокация войск национальной гвардии

Статья 1. Войска национальной гвардии Российской Федерации и их предназначение

Статья 2. Задачи войск национальной гвардии

Статья 3. Правовая основа деятельности войск национальной гвардии

Статья 4. Принципы деятельности войск национальной гвардии

Статья 5. Общий состав войск национальной гвардии

Статья 6. Руководство и управление войсками национальной гвардии

Статья 7. Дислокация войск национальной гвардии

Глава 2. Полномочия войск национальной гвардии

  • Статья 8. Полномочия войск национальной гвардии
  • Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии
  • Статья 10. Задержание
  • Статья 11. Вскрытие транспортного средства
  • Статья 12. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории)
  • Статья 13. Оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов
  • Статья 14. Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Статья 15. Полномочия войск национальной гвардии по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции
  • Статья 16. Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и их должностных лиц, железнодорожных перевозчиков, перевозчиков на внутреннем водном транспорте и воздушном транспорте по содействию войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач
  • Статья 17. Обеспечение полетов воздушных судов войск национальной гвардии

Статья 8. Полномочия войск национальной гвардии

Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии

Статья 10. Задержание

Статья 11. Вскрытие транспортного средства

Статья 12. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории)

Статья 13. Оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов

Статья 14. Формирование и ведение банков данных о гражданах

Статья 15. Полномочия войск национальной гвардии по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции

Статья 16. Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и их должностных лиц, железнодорожных перевозчиков, перевозчиков на внутреннем водном транспорте и воздушном транспорте по содействию войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач

Статья 17. Обеспечение полетов воздушных судов войск национальной гвардии

Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники

  • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения
  • Статья 19. Применение физической силы
  • Статья 20. Применение специальных средств
  • Статья 21. Применение оружия
  • Статья 22. Применение боевой и специальной техники
  • Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения

Статья 19. Применение физической силы

Статья 20. Применение специальных средств

Статья 21. Применение оружия

Статья 22. Применение боевой и специальной техники

Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей

Глава 4. Личный состав войск национальной гвардии

  • Статья 24. Военная служба, служба в войсках национальной гвардии. Комплектование войск национальной гвардии личным составом
  • Статья 25. Подготовка кадров для войск национальной гвардии

Статья 24. Военная служба, служба в войсках национальной гвардии. Комплектование войск национальной гвардии личным составом

Статья 25. Подготовка кадров для войск национальной гвардии

Глава 5. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии

  • Статья 26. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач
  • Статья 27. Предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений
  • Статья 28. Медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей
  • Статья 29. Право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии на бесплатный проезд

Статья 26. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач

Статья 27. Предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений

Статья 28. Медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей

Статья 29. Право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии на бесплатный проезд

Глава 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии

  • Статья 30. Финансовое обеспечение войск национальной гвардии
  • Статья 31. Материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии
  • Статья 32. Имущество войск национальной гвардии, порядок использования земельных участков

Статья 30. Финансовое обеспечение войск национальной гвардии

Статья 31. Материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии

Статья 32. Имущество войск национальной гвардии, порядок использования земельных участков

Глава 7. Прокурорский надзор за деятельностью войск национальной гвардии

  • Статья 33. Прокурорский надзор

Статья 33. Прокурорский надзор

Глава 8. Заключительные положения

  • Статья 34. Заключительные положения
  • Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 34. Заключительные положения

Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Другие документы:

  • ????? от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, / КонсультантПлюс от 03 Июля 2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, / КонсультантПлюс
  • ????? от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" / КонсультантПлюс от 03 Июля 2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" / КонсультантПлюс
  • ????? от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и / КонсультантПлюс от 03 Июля 2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и / КонсультантПлюс ????? от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" / КонсультантПлюс от 03 Июля 2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" / КонсультантПлюс


Просмотров