Федеральные округа россии. Дайте определение понятия «Регионы-доноры»

ЦРТ «Мега-Талант» занимается организацией всероссийских и международных дистанционных олимпиад. В наших олимпиадах по физике участвуют ученики 7-11 классов и студенты I-II курсов ССУЗ. Все участники олимпиад получают сертификаты или дипломы. Учителям мы выдаем свидетельства и благодарности.

Наши достижения за последний год:

  • Провели 400 олимпиад по 47-и дисциплинам;
  • Помогли 12000 школьникам и студентам из 12 стран раскрыть способности в олимпиадах и конкурсах по физике;
  • Выплатили учителям 2.500.000 рублей в качестве компенсаций организационных расходов;
  • Заслужили доверие учителей. 98 % из них стали постоянными организаторами олимпиад.

5 шагов навстречу учителю

Мы хотим, чтобы вам было легко и приятно работать с нами. Для этого мы следуем 5 шагам, продуманных с мыслью о заботах учителя:

  1. Даем возможность скачать задания для всех классов, а не только для тех, в которых вы собираетесь провести олимпиаду.
  2. Пополняем портфолио каждого учителя свидетельствами и благодарностями.
  3. Возмещаем траты на распечатку заданий, сертификатов и дипломов.
  4. Каждый месяц вручаем подарки самым активным организаторам олимпиад.
  5. Оперативно отвечаем на вопросы об олимпиадах. Нам можно писать в онлайн-чат прямо на сайте, а еще на почту и в скайп.

Дистанционные олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант»

Дистанционные олимпиады «Мега-Талант» проводятся для широкого круга школьников и студентов. Отличникам мы помогаем раскрыть свой потенциал, а ребятам с более низким уровнем успеваемости даем шанс восполнить пробелы в знаниях и обрести дополнительный стимул к обучению.

Наши методисты составляют задания с учетом содержания школьной программы и требований ФГОС. Решить задания может каждый ученик, ориентирующийся в материале школьной программы, способный анализировать и делать выводы.

Задания для каждого класса состоят из 15 вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.
  • Задания на решение задачи с исходным рядом данных.

Сколько стоит участие в олимпиаде по физике

Для участия в олимпиаде нужно уплатить оргвзнос, сумма которого указана на странице с информацией о выбранном мероприятии. При этом до 30% возвращаются вам, в качестве компенсации расходов на организацию и проведение олимпиады.

Таким образом мы возмещаем ваши траты на распечатку заданий, сертификатов и дипломов. Чем больше учеников участвуют в олимпиаде, тем выше процент компенсации. Как мы рассчитываем процент компенсации, вы узнаете после регистрации .

Учителя, которые привлекают к участию в олимпиаде большое количество учеников, получают повышенную компенсацию и участвуют в рейтинге учителей . Каждый месяц 3 лидера рейтинга получают ценные подарки, а по итогам полугодия мы определяем 5 самых активных организаторов олимпиад и вручаем им особенные награды.

Как часто проходят олимпиады по физике?

Мы проводим олимпиады на протяжении всего учебного года. За 9 месяцев мы успеваем организовать 3 всероссийские и 4 международные олимпиады.

Для каждой олимпиады составляются разные комплекты заданий, соответствующие темам, пройденным к моменту проведения мероприятия. Это позволяет ученикам участвовать в олимпиадах «Мега-Талант» больше одного раза за год.

Как мы оцениваем работы участников олимпиады?

Для оценки тестовых заданий мы используем компьютерную проверку. Вы вносите ответы учеников в табличку в личном кабинете и после этого система автоматически сверяет их с правильными ответами. После проверки работ мы подсчитываем баллы и готовим награды для ваших учеников.

Как организовать олимпиаду по физике?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте. Для этого достаточно указать ФИО, место работы и е-mail.
  2. Выберите в расписании олимпиаду по физике и подайте заявку, указав количество участников
  3. Подтвердите намерение участвовать, осуществив оргвзнос, чтобы скачать задания.
  4. Скачайте задания и методические рекомендации, распечатайте их и проведите олимпиаду.
  5. Добавьте ответы каждого участника в табличку в личном кабинете.
  6. В день подведения итогов скачайте награды для себя и своих учеников.

Как оплатить участие в олимпиаде по физике?

Вы можете внести оргвзнос одним из таких способов:

  • Оплата банковской картой (онлайн);
  • Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
  • Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли принять участие в олимпиаде школьники и студенты не из России?

Мы проводим олимпиады международного уровня. В любом из наших образовательных мероприятий могут принять участие школьники из любой страны мира, при условии, что они свободно владеют русским языком, так как язык всех заданий - русский. Чтобы вы смогли узнать о нас больше, мы опубликовали ответы на самые популярные вопросы. Вы можете почитать их .

Россия - это многонациональная страна с богатой историей. На территории нашей страны проживает множество народностей, которые имеют свои традиции и свой язык. В России существует несколько типов субъектов: республики, области, края, автономные округа, автономные области, города федерального значения. Давайте разберемся, сколько субъектов в составе РФ всего и может ли это значение изменяться.

Субъекты РФ

В состав Российской Федерации входят 85 субъектов:

Подробный список можно посмотреть, например, на сайте органов госвласти РФ . Количество субъектов может меняться с течением времени. Это связано с изменением численности населения и экономическими возможностями территорий, выделенных в отдельный субъект.

Так, 14 марта 2014 года в состав РФ вошел новый субъект - Республика Крым - и появился новый город федерального значения - Севастополь. Таким образом, на сегодняшний день количество субъектов в РФ - 85. До этого в составе РФ было 83 субъекта, законодательно закрепленных с 2003 года.

В зависимости от значения, каждый из субъектов обладает определенными особенностями. Например, республика имеет статус страны в стране и обладает собственной конституцией, а также законодательными и исполнительными органами. Области, края, города федерального значения имеют собственные краевые законодательные органы. Все законы, которые принимаются субъектами РФ, не должны противоречить конституции страны и федеральным законам.

Чем субъекты отличаются друг от друга?

85 субъектов РФ отличаются друг от дуга по следующем показателям:

  • численность населения и его плотность;
  • размер территорий;
  • национальный состав.

Каждый из выделенных показателей не являет абсолютным и меняется с течением времени. Динамику миграций и экономического благосостояния субъекта частично отражают переписи населения.

Задание 1. На основе материалам главы 4 учебникаФетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление» - М.: ИНФРА-М, 2006 изучитевзаимосвязь саморазвития региона и необходимости его экономической поддержки,ответив на вопросы и заполнив таблицу 8.1:

А) Что такое «саморазвитие региона» и какова его цель?

__________________________________________________________________________________

Б) Как связаны с понятием «саморазвитие региона» понятия «самоокупаемость», «самофинансирование» и «самоуправление»?

В) Какой инструмент управления экономикой региона обеспечивает условие саморазвития региона?

Г) Какие регионы России нуждаются в экономической поддержке со стороны федерального центра?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 8.1

«Экономическая поддержка регионов со стороны федерального центра»

Задание 2. На основе материалам главы 6 учебникаФетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление» - М.: ИНФРА-М, 2006 выпишите определения следующих понятий, которые являются инструментами
реализации бюджетного федерализма, и заполните таблицы 8.2 и 8.3:

Бюджетный федерализм :______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трансферты: _____________________________________________________ _______

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Субвенции :__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дотации :____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Региональная бюджетная система:_____________________________________________

_________

Таблица 8.2

«Бюджетная система региона»

Таблица 8.3

«Пути решения проблем дефицита регионального бюджета»

Задание 3. Выявите субъекты Российской Федерации, нуждающиеся в государственной поддержке, на основе анализа обеспеченности бюджетных расходов собственным налоговым потенциалом субъектов Российской Федерации:

3.1) Подсчитайте отношение собранных налогов и сборов к сложившимся бюджетным расходам в субъектах Российской Федерации (по данным о бюджетном состоянии субъектов Российской Федерации на 01.01.2005) и впишите названия регионов в соответствующие графы таблицы 8.4:

Таблица 8.4

«Типы регионов России по обеспеченности бюджетных расходов собственным налоговым потенциалом»

3.2) Постройте круговую диаграмму, отражающую распределение регионов России на эти типы и проанализируйте ее:

А) «донорам» и чем они характеризуются?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Сколько регионов России относятся к «реципиентам» и чем они характеризуются?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Сколько регионов России относятся к «промежуточным» и чем они характеризуются?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) Каких регионов больше «условных доноров» или «условных реципиентов» и о чем это говорит?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Охарактеризуйте особенности регионов России, нуждающихся в государственной поддержке, на основе составленной таблицы 7.3, материалов учебника, карт атласов, справочных материалов и заполните таблицу 8.5:

Таблица 8.5

«Регионы России, нуждающиеся в государственной поддержке»

ВНИМАНИЕ! * Рейтинг инвестиционного риска - см. дополнительные материалы «Рейтинг инвестиционной привлекательности на 2005-2006 гг.» из ж. «Эксперт», №44, 2006 г. Ссылка на материал в сети Интернет: http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/44/deficit_kachestva_potenciala/

Задание 5. На основе материалов о государственных федеральных и региональных целевых программах, разработанных для проблемных территории России, выпишите в соответствующие графы таблицы 8.6 названия основных программ для разных типов регионов, нуждающихся в государственной поддержке:

Таблица 8.6

«Целевые программы социально-экономического развития для регионов, нуждающиеся в государственной поддержке»

Задание 6. С помощью карт атласов определите особенности экономико-географического положения и впишите в соответствующие графы таблицы 8.7 следующие субъекты Российской Федерации:

Хабаровский край, Рязанская обл., Республика Карелия, Кабардино-Балкарская Республика, Ханты-Мансийский авт. округ, Республика Мордовия, Томская обл., Мурманская обл., Краснодарский край, Нижегородская обл., Республика Саха (Якутия), Оренбургская обл., Республика Хакассия, Калужская обл., Забайкальский край, Ярославская обл., Новосибирская обл, Иркутская обл., Курская обл., Ненецкий авт. округ, Тульская обл., Республика Тыва.

Таблица 8.7

«Особенности экономико-географического положения регионов России»

Тесты:

1. Какие 4 метода экономической поддержки регионов относятся к косвенным ?

А) таможенные льготы;

Б) формирование механизмов гарантий на федеральном уровне, способствующих притоку инвестиций в регионы;

В) расходование средств федерального бюджета на отраслевые объекты федеральной собственности, расположенные в регионе;

Г) выделение средств на региональные подпрограммы федеральных целевых программ;

Е) кредитование региональных расходов федеральными финансовыми источниками;

Ж) передача прибыльных объектов федеральной собственности в региональную собственность;

З) непосредственные финансовые вливания в экономику из центра.

2. В каких 4 субъектах Российской Федерации из перечисленных бюджетные расходы полностью обеспечены собственным налоговым потенциалом?

А) Карачаево-Черкесская республика; Б) Еврейская автоном. область;

В) Амурская обл.; Г) Волгоградская обл.;

Д) Красноярский край; Е) Оренбургская обл.;

Ж) Ленинградская обл.; З) Курганская обл.;

3. Основным механизмом регулирования бюджетных дисбалансов являются:

А) кредиты Центробанка; Б) межбюджетные трансферты;

В) ресурсы стабилизационного фонда; Г) акцизы;

4. Федеральные программы регионального развития должны разрабатываться:

А) для всех субъектов федерации;

Б) только для ограниченного числа территорий;

В) только для депрессивных территорий;

5. Укажите группу, в которой все регионы России не являются приграничными :

А) Ульяновская обл., Курганская обл., Республика Алтай, Омская обл.

Б) Республика Татарстан, Кемеровская обл., Владимирская обл., Нижегородская обл.

В) Тульская обл., Краснодарский край, республика Дагестан, Ленинградская обл.

Г) Костромская обл., Приморский край, республика Чувашия, Смоленская обл.

6. Укажите 3 статистических показателя, определяющих уровень развития финансовой сферы региона:

А) темпы роста ВРП; Б) ставка по кредитам банков;

В) бюджетная обеспеченность региона;

Г) уровень финансирования социальных программ из регионального бюджета;

Д) темпы роста инвестиций в основной капитал;

Е) объем внешнеторгового оборота на душу населения;

Ж) динамика общей численности занятого населения;

З) задолженность по выплате зарплаты,

7. Дайте определение понятия «Регионы-доноры»:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Укажите названия 3 Федеральных целевых программ (ФЦП):

А) Программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»;

Б) программа «Вакцинопрофилактика населения города Братска на 2007-2009 г.г.»;

В) Программа «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)»;

Г) «Программа развития Калининградской области на период до 2010 года»;

Д) программа Нижегородской области «Молодой семье – доступное жилье» на 2004-2010 гг.;

Е) «Развитие малого предпринимательства в Мурманской области» на 2005 – 2008 годы»;

9. Какая специализация экономики характерна для большинства регионов доноров России?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите 4 региона России, лидирующих по доле в общей сумме налогов и сборов страны:

А) Ханты-Мансийский авт. округ.; Б) Республика Марий Эл;

В) Пензенская обл. Г) Московская обл.;

Д) Республика Тыва; Е) Омская обл.;

Ж) Республика Башкортостан; З) г. Санкт-Петербург

  1. Какие 4 условия определяют саморазвитие региона?

А) экономическая самостоятельность; Б) политическая независимость;

В) финансовая независимость; Г) самостоятельность во внешней торговле;

Д) получение прибыли от хозяйственной деятельности;

Е) получение дотаций на хозяйственное развитие;

Ж) собственное инвестирование в будущее производство,

  1. Укажите группу, в которой все регионы России имеют выход в Мировой океан:

А) Астраханская обл., Республика Марий Эл, Тамбовская обл., Амурская обл.

Б) Архангельская обл., Магаданская обл., республика Хакассия, Воронежская обл.

В) Сахалинская обл., Ямало-Ненецкий авт. округ, Приморский край, Мурманская обл.

Г) республика Якутия, республика Калмыкия, республика Мордовия, Забайкальский кра

В современных условиях участие в мировом хозяйстве и международном географическом разделении груда возможно не только на государственном уровне. Субъекты Российской Федерации могут самостоятельно заключать соглашения с другими странами и регионами мира. Такой опыт уже есть у Дальневосточного федерального округа, который активно интегрируется в экономику Азиатско-Тихоокеанского региона.

Особое место во внешнеторговых связях Белоруссии занимают российские регионы. Подписаны и действуют соглашения и договоры с 60 субъектами Российской Федерации! Основными торговыми партнерами являются Москва (34 % товарооборота между Россией и Белоруссией), Тюменская область, Санкт-Петербург, Московская область.

В этой связи необходимо знать не только специализацию России в мировом хозяйстве, но и специализацию ее отдельных регионов. Рассмотрим географическую специфику регионов России в пределах федеральных округов, которые были организованы Указом Президента России от 13 мая 2000 г. в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти. В результате все субъекты РФ были сгруппированы в семь федеральных округов (рис. 32). В каждый из них назначены полномочные представители Президента России.

Рис. 32. Административно-территориальное деление РФ. Федеральные округа

Список субъектов Российской Федерации по федеральным округам и их центры

1. Центральный федеральный округ: Белгородская область, Брянская область. Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область. Тульская область, Ярославская область, г. Москва. Центр федерального округа — г. Москва.

2. Северо-Западный федеральный округ: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ.

Центр федерального округа — г. Санкт-Петербург.

3. Южный федеральный округ: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.

Центр федерального округа — г. Ростов-на-Дону.

4. Приволжский федеральный округ: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика — Чаваш республики, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Пермский край.

Центр федерального округа — г. Нижний Новгород.

5. Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Центр федерального округа — г. Екатеринбург.

6. Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область. Омская область. Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ.

Центр федерального округа — г. Новосибирск.

7. Дальневосточный федеральный округ: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Центр федерального округа — г. Хабаровск.



Просмотров