Федеральное агентство по туризму реестр туроператоров. Единый федеральный реестр туроператоров

Единый федеральный реестр туроператоров

"...Реестр является федеральной государственной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на бумажном и электронном носителях. Ведение реестра на электронном носителе осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями..."

Источник:

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Единый федеральный реестр туроператоров" в других словарях:

    Волга-Флот-Тур - «Волга Флот Тур» Год основания 1999 Расположение … Википедия

    Туроператор - (туристический оператор) организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, продвижением и реализацией туров. Туроператор разрабатывает туристские пакеты, обеспечивает предоставление туристских услуг … Википедия

    Туроператор ООО "ИнтАэр" - Группа компаний ИнтАэр представлена двумя юридическими лицами: ООО ИнтАэр, ООО ИнтАэр Трэвел. Общество с ограниченной ответственностью ИнтАэр основано 3 февраля 1992 года. В Единый федеральный реестр туроператоров внесено 21 сентября 2009 года … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Туроператор "Ланта-тур вояж" - Один из старейших и крупнейших туроператоров в России компания Ланта тур вояж объявила о приостановке деятельности. Ниже приводится справочная информация. Торговая марка Ланта тур была учреждена в 1991 году. В 1997 году компания была… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Туроператор "Альфа Вояж" - ООО Вояж (торговая марка Альфа Вояж) - российский туроператор, работавший на рынке внутреннего и международного выездного туризма. Компания включена в единый федеральный реестр туроператоров приказом Ростуризма от 6 июля 2011 года. Ранее… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Туристическая компания

    Туристский оператор - Туроператор (туристский оператор) организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг,… … Википедия

    Туристическая компания "Эль-Вояж" - Ниже приводится справочная информация о компании. Общество с ограниченной ответственностью Эль Вояж внесено в единый федеральный реестр туроператоров 18 апреля 2011 года. Адрес офиса: г. Москва, ул. Складочная, д. 1 стр. 1, подъезд 4, офис 1913.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Туркомпания "Глобал Тревел Интернешнл" (сеть турагентств Global Club) - ООО Глобал Тревел Интернешнл - российский туроператор, работавший на рынке международного выездного туризма. Компания включена в единый федеральный реестр туроператоров приказом Ростуризма от 13 сентября 2010 года. Компания Глобал Тревел… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Туроператор "Солвекс-Турне" - Компания Солвекс Турне работала на рынке туризма с 1993 года и была одним из крупнейших туроператоров по внутреннему, въездному и выездному туризму. Туроператор входил в Российский союз туриндустрии (РСТ), был членом Ассоциации туристско… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Итак, с 2007 года туроператорская и турагентская деятельность больше не лицензируется. Однако с 1 июня 2007 года новым методом государственного регулирования рынка туризма был выбран Единый федеральный реестр туроператоров. Согласно статье 4.1 Федерального закона N 132-ФЗ туроператорская деятельность допускается юридическим лицом только при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - финансовое обеспечение).

В Законе сказано, что финансовое обеспечение должны иметь все российские туроператоры. Однако есть и исключения. Так, финансовое обеспечение не требуется для:

  • - организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
  • - государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

Закон не делает различий между российскими и иностранными туроператорами, реализующими и/или формирующими туристский продукт на территории РФ. И те и другие обязаны иметь финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Единый федеральный реестр туроператоров фактически пришел на смену реестру лицензий. В Едином реестре туроператоров содержатся следующие сведения о туроператоре:

  • - полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, - также наименование туроператора на этом языке;
  • - адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
  • - сведения об учредителях туроператора;
  • - серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • - серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
  • - фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее - руководитель туроператора);
  • - размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
  • - сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
  • - адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Вести Единый реестр туроператоров поручено Федеральному агентству по туризму.

При этом Закон называет всего два основания для отказа внесения в реестр:

  • 1. Представление недостоверных сведений о туроператоре.
  • 2. Несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 132-ФЗ.

Необходимо помнить, что Федеральный закон N 132-ФЗ обязывает туроператора сообщать в Федеральное агентство по туризму в письменной форме обо всех изменениях, внесенных в реестр, не позднее 10 дней со дня изменения сведений, а также представить документы, подтверждающие достоверность этих изменений, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов. По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма может быть выдано свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр. Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются Федеральным агентством по туризму.

Законом предусмотрены три случая, когда сведения о туроператоре исключают из реестра. Происходит это в случае:

  • - ликвидации туроператора - со дня, следующего за днем, когда Федеральному агентству по туризму стало известно о внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации. Либо со дня, следующего за днем публикации в соответствии с комментируемым Законом решения о предстоящем исключении туроператора из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • - прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, - со дня, следующего за днем, когда Федеральному агентству по туризму стало известно о завершении в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизации туроператора;
  • - непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок - со дня, следующего за днем истечения установленного статьей 17.3 Федерального закона N 132-ФЗ срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок (то есть не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего финансового обеспечения).

Федеральное агентство по туризму исключает сведения о туроператоре из реестра в случае, если туроператор не позднее 30 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии не представил документ, подтверждающий увеличение размера финансового обеспечения туроператора до размеров, предусмотренных статьей 17.2. Об этом сказано в статье 17.5. Федерального закона N 132-ФЗ.

В этом случае процедура исключения сведений из реестра осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором указанного документа.

Мотивированное решение об исключении сведений о туроператоре из реестра оформляется соответствующим актом Федерального агентства по туризму и может быть обжаловано в судебном порядке. Процедура отправки и сроки отправки решения об исключении туроператору аналогичны отправке решения об отказе внесения в реестр.

В связи с принятием Федерального закона от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о ведении единого федерального реестра туроператоров (приложение N 1).

1.2. Форму единого федерального реестра туроператоров (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по туризму (Назина Н.А.).

к приказу Федерального агентства по туризму

Положение
о ведении единого федерального реестра туроператоров

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 833) (далее - Закон) и устанавливает порядок ведения единого федерального реестра туроператоров (далее - Реестр) и предоставления содержащихся в нем сведений.

2. Осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431), при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - финансовое обеспечение).

3. Осуществление юридическим лицом деятельности по реализации на территории Российской Федерации туристского продукта, сформированного иностранным туроператором, допускается также при наличии у него финансового обеспечения. Требования, предъявляемые в соответствии с Законом и настоящим Положением к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

4. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в Реестр. Формирование и ведение Реестра осуществляется Федеральным агентством по туризму на бумажных и электронных носителях.

5. В Реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:

5.1. порядковый номер туроператора в Реестре (реестровый номер);

5.2. полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, - также наименование туроператора на этом языке;

5.3. адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

5.4. сведения об учредителях туроператора;

5.5. серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в Единый государственный реестр юридических лиц;

5.6. серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5.7. идентификационный номер налогоплательщика;

5.8. фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее - руководитель туроператора);

5.9. размер финансового обеспечения;

5.10. номер, дата заключения и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

5.11. наименование организации, ее место нахождения и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

5.12. сфера туроператорской деятельности (международный туризм, в том числе деятельность по реализации на территории Российской Федерации туристского продукта, сформированного иностранным туроператором; внутренний туризм; международный и внутренний туризм);

5.13. адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность;

5.14. дата и номер принятия решения о внесении сведений о туроператоре в Реестр;

5.15. дата и номер принятия решения об исключении сведений о туроператоре из Реестра.

6. Сведения о туроператоре вносятся в Реестр на основании заявления туроператора - юридического лица (далее также - заявитель), представляемого в Федеральное агентство по туризму (приложение N 1 к настоящему Положению).

6. копия приказа либо решения учредителей (участников) о

назначении на должность и подтверждающие полномочия

руководителя;

7. копия паспорта руководителя или иного лица, уполномоченного

представлять туроператора, а при отсутствии паспорта - иного

документа, удостоверяющего личность в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

8. реестровая карточка (примерная форма прилагается).

подпись руководителя или иного лица, уполномоченного представлять

туроператора, печать организации

Контактный телефон /факс

Примечание:

Заявление удостоверяется подписью руководителя или иного лица, уполномоченного (на основании доверенности) представлять заявителя. При этом руководитель или иное лицо, уполномоченное представлять заявителя, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в Реестр, представляются в виде копий, засвидетельствованных в нотариальном порядке.

Информация

об адресах (местах нахождения) и почтовых адресах юридического лица

(туроператора), его структурных подразделений, осуществляющих

туроператорскую деятельность

Полное и сокращенное наименование юридического лица (туроператора)

_________________________________________________________________________

Адрес (место нахождения) и почтовый адрес

_________________________________________________________________________

Контактный телефон ______________________________________________________

Адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений

юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность

_________________________________________________________________________

Подпись руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного

РЕЕСТРОВАЯ КАРТОЧКА

1._______________________________________________________________________

документами туроператора)

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

записи о туроператоре в Единый государственный реестр юридических лиц)

5._______________________________________________________________________

налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика)

6._______________________________________________________________________

фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего

туроператорскую деятельность)

7._______________________________________________________________________

(способ финансового обеспечения)

8._______________________________________________________________________

(размер финансового обеспечения)

9._______________________________________________________________________

(номер, дата и срок действия договора страхования гражданской

обязательств)

10.______________________________________________________________________

(наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение)

11.______________________________________________________________________

(сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний

туризм, международный и внутренний туризм)

12.______________________________________________________________________

(адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений

туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность)

13. Телефон/Факс/Электронный адрес

14. Подпись руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного

представлять туроператора (с указанием данных своего паспорта, а при его

отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с

законодательством Российской Федерации), печать организации.

к приказу Федерального агентства по туризму

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

Единый федеральный реестр туроператоров

Порядковый номер Дата

1.__________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными

документами туроператора)

2.__________________________________________________________________

(адрес (место нахождения) и почтовый адрес)

3.__________________________________________________________________

(сведения об учредителях туроператора)

4.__________________________________________________________________

(серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения

записи о туроператоре в Единый государственный реестр

юридических лиц)

5.__________________________________________________________________

(серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в

налоговом органе)

6.__________________________________________________________________

(идентификационный номер налогоплательщика)

7.__________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица,

осуществляющего туроператорскую деятельность)

8.__________________________________________________________________

размер финансового обеспечения, цифрами и прописью

9.__________________________________________________________________

(номер, дата и срок действия договора страхования гражданской

ответственности туроператора либо банковской гарантии исполнения

обязательств)

10._________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес

организации, предоставившей финансовое обеспечение)

11._________________________________________________________________

(сфера туроператорской деятельности (международный туризм,

внутренний туризм, международный и внутренний туризм)

12._________________________________________________________________

адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных

подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую

деятельность)

13._________________________________________________________________

(дата и номер принятия решения о внесении сведений о туроператоре

в Реестр)

14._________________________________________________________________

(дата и номер принятия решения об исключении сведений о

туроператоре из Реестра)

На сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм) публикуются сведения об туроператорских организациях, имеющих финансовое обеспечение. Эти организации разделены на шесть групп:

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 100 млн. руб.;

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 60 млн. руб.;

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 30 млн. руб.;

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 10 млн. руб.;

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере от 550 тыс. до 1 млн 500 тыс. руб.;

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 500 тыс руб.

Информация по туроператорам на сайте Ростуризма публикуется по следующим рубрикам:

▪ Единый федеральный реестр туроператоров;

▪ Внесение сведений в Реестр (впервые, продление, изменение);

▪ Получение свидетельств и информация об отправленных свидетельствах;

▪ Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе;

▪ Список туроператоров, предоставивших документы на продление с ошибками и нарушениями .

В России существует процедура внесения туроператора в Единый федеральный реестр туроператоров, которая состоит из следующих этапов:

– туроператор составляет заявление в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя организации;

– заявление туроператора вместе с необходимыми документами представляется в Ростуризм;

– Ростуризм в течение пяти дней принимает решение о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров, либо об отказе во внесении этих сведений. Если какие-то данные туроператора изменены, то в течение 10 дней со дня изменения туроператор обязан уведомить об этом Ростуризм.

Отказ от внесения сведений в Единый федеральный реестр туроператоров должно быть мотивировано Ростуризмом. Ростуризм может принять такое решение по следующим основаниям:

– представление недостоверных сведений о туроператоре;

– несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным Федеральным законом.

Ростуризм не реже одного раза в год в государственных периодических печатных изданиях, а также размещает и актуализирует на своем сайте в сети Интернет следующие сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре:

– полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке – также наименование туроператора на этом языке;


– адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

– сведения об учредителях туроператора;

– серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;

– серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;

– фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;

– размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

– сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

– адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность .

Ростуризм исключает сведения о туроператоре из реестра в случаях:

– ликвидации туроператора;

– прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования;

– непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра оформляется соответствующим актом Ростуризма. Это решение должно быть мотивировано.

По закону туроператор имеет право обжаловать исключение из реестра в судебном порядке .

26 сентября 2011 г. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации утвердило документ «Административный регламент по представлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению Единого федерального реестра туроператоров» . В нём установлены сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

В соответствии с указанным документом, сроки предоставлении я государственной услуги и сроки доведения до заявителя результата предоставления государственной услуги составляют:

– принятие решения о внесении сведений о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в Реестр – не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Ростуризм. Указанное решение размещается Ростуризмом на официальном сайте в сети Интернет www.russiatourism.ru не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения;

– принятие решения о внесении изменений в сведения о туроператоре, содержащиеся в Реестре, и размещение решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, осуществляется на официальном сайте Ростуризма в сети Интернет www.russiatourism.ru не позднее трёх рабочих дней со дня получения таких сведений;

– принятие решения об отказе во внесении сведений о юридическом лице в Реестр – не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Ростуризм. Копия указанного решения, содержащего основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора;

– представление сведений о туроператоре, содержащихся в Реестре, по письменному запросу государственных органов или органа местного самоуправления осуществляется не позднее тридцати календарных дней, следующих за днем поступления запроса;

– на основании письменного заявления туроператора, сведения о котором внесены в Реестр, Ростуризм не позднее тридцати календарных дней со дня получения заявления выдает свидетельство о внесении сведений о туроператоре в Реестр [Прил. 16 ].

Сроки исключения сведений о туроператоре из Реестра.

Принятие решения об исключении сведений о туроператоре из Реестра осуществляется:

– не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о внесении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации, либо со дня, следующего за днем публикации решения о предстоящем исключении туроператора из ЕГРЮЛ;

– не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о завершении реорганизации туроператора, за исключением реорганизации в форме преобразования;

– не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок;

Не позднее 30 календарных дней, следующих за днем истечения установленного Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» срока представления документа, подтверждающего увеличение размера финансового обеспечения до размеров, предусмотренных Законом о туристской деятельности.

Решение об исключении сведений о туроператоре из Реестра оформляется соответствующим актом Ростуризма, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия. Ростуризм не позднее трёх рабочих дней со дня принятия указанного решения размешает его на своем сайте в сети Интернет www.russiatourism.ru.

16 февраля 2011 г. опубликовано Информационное письмо Ростуризма «Об особенностях предоставления в Федеральное агентств по туризму сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма и применяющими общую систему налогообложения» .

В соответствии с указанным документом, туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, применяющие общую систему налогообложения и намеренные продолжить осуществление такой деятельности, обязаны не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения представить в Ростуризм следующие сведения и документы, подтверждающие данные сведения:

– заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре туроператоров, в связи с получением финансового обеспечения на новый срок, которое должно быть напечатано машинописным текстом или заполнено от руки разборчивым почерком, подписано руководителем или уполномоченным лицом (с приложением доверенности) и заверено печатью организации;

– договор страхования гражданской ответственности туроператора или банковская гарантия исполнения обязательств туроператора, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (оригинал либо нотариально заверенная копия);

– копию годовой бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность должна включать в себя также следующие документы:

▪ бухгалтерский баланс;

▪ отчет о прибылях и убытках;

▪ отчет об изменениях капитала;

▪ отчет о движении денежных средств;

▪ приложения к бухгалтерскому балансу;

▪ отчет о целевом использовании полученных средств (только для общественных организаций и объединений);

▪ аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности туроператора, если он в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности представляется туроператорами в Ростуризм, если:

▪ они являются открытыми акционерными обществами;

▪ объем выручки от оказания услуг туроператора за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

▪ туроператор представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

▪ это установлено иными федеральными законами.

По отношению к добровольному реестру турагентств, который формируется на базе «Турпомощи», рынок разделился на два лагеря. С одной стороны, в нём числится уже порядка 2 тыс. Компаний. Причём туроператоры из топ-10 стимулируют своих дистрибьюторов безотлагательно подавать документы на внесение в реестр, а розничные сети организуют этот процесс централизованно. С другой стороны, многие владельцы «отдельно стоящих» турагентств заняли протестную позицию, игнорируя призывы присоединиться к реестру. Кто окажется в выигрышном положении 1 января 2017 года, когда реестр станет обязательным?

Протест и экономия

Нигилисты заявили о себе в ходе опроса, проведённого онлайн-журналом сайт.

«Планируете ли вы вступить в добровольный реестр турагентств, формируемый на сайте «Турпомощи»?» В период с 22 августа по 1 сентября на этот вопрос ответили 208 пользователей. 53 % из них заявили: «Не хочу этим заниматься. Когда будет реестр обязательным, тогда всё и сделаю». Ещё 12 % респондентов сообщили, что отрицают реестр, поскольку являются противниками самой идеи госрегулирования в розничной сфере. И 13 % участников выбрали следующий вариант ответа: «Нет, не собираюсь платить 1000 руб.». Речь, как вы понимаете, идёт о регистрационном сборе.

Положительно ответили только 22 % респондентов: «Да, хочу упростить себе вхождение в обязательный реестр после 1 января». Очевидно, эти люди больше осведомлены о процессах в отрасли и понимают, что протест – чем бы они ни был продиктован – в декабре – январе может обернуться серьёзными проблемами.

На грани аврала

Дело в том, что на момент подготовки этой статьи – 1 сентября – «Турпомощь» ещё только начинала подготовку к формированию обязательного реестра.

Имеется в виду прежде всего создание программного обеспечения. Задача не самая простая, тем более что агентский реестр предстоит состыковать с туроператорским, а также с системой «Электронная путёвка», которая сейчас разрабатывается и будет внедрена к 2018 году.

На это надо ещё найти финансирование. По словам директора «Турпомощи» Александра Осауленко, имеющиеся в распоряжении ассоциации средства – это лишь небольшая часть от необходимого бюджета. Арифметика нехитрая: 1896 компаний сдали в общей сложности 1 896 000 руб.

Дальше. Остро стоит кадровый вопрос. Ведь все документы, подаваемые на внесение турагентств в реестр, надо ещё обработать и проверить. А в дирекции «Турпомощи» как было четыре сотрудника, так и есть, притом что функционал вырос в три раза и продолжает увеличиваться, говорит г-н Осауленко.

Словом, у ассоциации на данный момент нет ни финансовых, ни людских ресурсов на планомерное внедрение агентского реестра, и, скорее всего, в декабре начнётся аврал. Тем более что перед «Турпомощью» стоят и другие глобальные задачи – например, связанные с формированием фондов персональной ответственности туроператоров (это непаханое поле, совершенно новое для всего рынка).

То есть велика вероятность, что турагенты, которые озадачатся темой реестра ближе к новому году, рискуют выстроиться в длинную очередь себе подобных.

Реализм выгоднее

«Те, кто заранее позаботился о вступлении в добровольный агентский реестр, окажутся в более выгодном положении, – говорит вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. – Данные этих компаний автоматически перенесут в реестр обязательный, и останется только один шаг, чтобы туроператоры, с которыми у них заключены договоры, отметили их в реестре как своих действующих партнёров».

Вот почему крупные производители туруслуг побуждают представителей розницы заблаговременно вступать в добровольный реестр. Стремятся упростить жизнь и турагентствам, и прежде всего, конечно, себе, поскольку хотят войти в 2017 год с эффективными – читай: легитимными – каналами сбыта.

Так, ANEX Tour планирует полностью или частично оплатить регистрационный взнос за своих наиболее активных партнёров. Остальных предупреждает и устно, и письменно – посредством баннера на своём сайте – о том, что день «Х» всё ближе, пора действовать, рассказала в интервью сайт заместитель гендиректора ANEX Tour Яна Смирнова.

А вот комментарий от Coral Travel. «Создание реестра кажется разумным не только нам: сотни наших партнёров – независимых агентств уже числятся в списках. Кроме того, мы заметили, что на этот пункт начали обращать внимание потребители», – сообщила Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью.

«Интурист» в момент написания этой статьи готовил обновление личных кабинетов агентств на своём сайте и сообщал, что со второй половины сентября при заходе в них партнёры будут видеть сообщение о необходимости получить реестровый номер. Появится также отдельное поле, куда его нужно будет ввести.

В «Библио Глобусе» разрабатывается новая схема взаимодействия с розничными партнёрами, и есть вероятность, что именно реестровый номер в ближайшее время может стать ключевым фактором, от которого будет зависеть сотрудничество с туроператором.

В Роспотребнадзоре потирают руки

Конечно, каждый предприниматель решает сам, вступать ему в добровольный реестр заблаговременно, чтобы потом без очереди войти в реестр обязательный, или же дождаться конца года и там уж действовать по обстоятельствам. К чему бы ни призывали ключевые поставщики…

Но всё-таки надо учесть, что компании, которые по состоянию на 1 января 2017 года не будут фигурировать в реестре, лишатся возможности законно осуществлять продажу туров. «Контроль за этим – функция Роспотребнадзора, – уточняет аудитор Мария Булатова. – Санкции ещё предстоит внести в Кодекс об административных правонарушениях».

Как ретиво может действовать Роспотребнадзор – это мы с вами знаем по его борьбе с турагентствами в пору тотального запрета на всё турецкое.

Данная организация чётко отслеживает вектор государственного интереса. А сейчас упомянутый вектор направлен на то, чтобы установить регулирование туристического рынка, в том числе и в сегменте розницы. Пожалуй, пора принять это как данность.

Впрочем, есть специалисты, по мнению которых к 1 января идея обязательного реестра не воплотится. «Нужны поправки в отраслевой закон. Проект, разработанный Минкультом, ещё даже не обсуждался в Госдуме, – говорит адвокат Илья Тугуев. – Дума соберётся на первое заседание в октябре, и там ещё будут делить портфели… Не думаю, что первым пунктом повестки будет вопрос о турагентствах».

Как знать. Создание федерального агентского реестра поддерживает Владимир Путин. Возможно, парламентарии в данном случае сработают оперативно.



Просмотров