Единая информационная система в сфере закупок. Работаем в ЕИС: где искать руководство пользователя Работа в единой информационной системе 44 фз

Руководство пользователя ЕИС по 44-ФЗ - это пошаговая инструкция, которая помогает заказчикам и поставщикам разобраться с инструментарием так называемого «официального сайта госзакупок». Ежедневно в нем заказчики решают массу задач: от публикации закупок до заполнения реестра контрактов. В статье вы сможете скачать пошаговые инструкции по решению задач в ЕИС.

Мы уже рассказывали о том, . Без нее не обойтись ни заказчику, ни поставщику. Чтобы помочь посетителям сайта разобраться с его инструментарием, созданы руководства пользователя. Они содержат пошаговые инструкции по выполнению тех или иных действий. Заказчику, например, эти документы подскажут, или . Поставщику — или как проверить контрагента с помощью . Причем инструкции описывают функционал как открытой, так и закрытой части Единой информационной системы.

Где искать

Любое руководство пользователя ЕИС 223 ФЗ или 44 ФЗ хранится в специальном разделе. Чтобы попасть в него с главной страницы, перейдите в раздел «Документы».

Затем нужно открыть вкладку: «Материалы для работы в ЕИС».

Материалы сгруппированы по разделам. Для каждого есть отдельная ссылка, что упрощает поиск и обучение. Чтобы найти инструкции кликните на раздел: «Руководство пользователя».

Эти материалы сгруппированы по законам (44-ФЗ или 223-ФЗ), по целям и частям ЕИС.

Как пользоваться

Все справочники доступны для скачивания в формате ПДФ-файлов. Чтобы открыть, понадобится любая программа, способная читать этот формат. Например, бесплатный Adobe Acrobat Reader.

Ниже вы сможете скачать самые необходимые указания.

Справочники по работе с системой тоже меняются: редактируются старые, добавляются новые. Например, в связи с изменениями в контрактной системе, 02.07.2018 практически все документы актуализировались. В любом случае целесообразно убедиться, что вы используете актуальную версию инструкции. Ниже вы можете скачать мануалы с учетом вступивших в силу 01.07.2018 поправок.

» можно будет узнать о работе в единой информационной системе; об обжаловании действий заказчика в Федеральной антимонопольной службе, а также о процедуре подписания госконтракта с заказчиком. Чтобы посмотреть описанные вебинары, любому желающему достаточно пройти процедуру регистрации.

Информация о закупках размещается в Единой информационной системе (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru . Для работы там потребуется не только регистрация, но и сертификат электронной подписи. Сколько сертификатов (точнее, сколько подписей должностных лиц) нужно для работы в единой информационной системе (ЕИС)? Достаточно ли одного сертификата руководителя? Какой сертификат электронной подписи можно использовать для работы с ЕИС? Какой браузер требуется для работы с ЕИС? Что такое Crypto Pro и как его получить? Что такое ключевой контейнер (контейнер закрытого ключа) и чем он отличается от закрытого ключа и ключевого носителя? Можно ли восстановить ключевой носитель при его утере или случайном стирании? Ответы на эти и другие вопросы можно будет получить на вебинаре 2 марта.

Участник госзакупок стал победителем закупочной процедуры. Наступает долгожданный и ответственный момент — подписание госконтракта с заказчиком. Как не допустить ошибок в этой процедуре? В какие сроки подписывается контракт; как составляется протокол разногласий, в каких ситуациях допускается изменение условий контракта? Ответы на эти и другие вопросы можно будет услышать на вебинаре.

Если права участника закупок были нарушены, он может пожаловаться на действия заказчика в Федеральную антимонопольную службу РФ. О том, как это правильно сделать, все желающие смогут узнать на вебинаре 23 марта. Помимо прочего, лектор разъяснит, какие типичные ошибки совершают участники торгов; какие действия заказчиков нужно оспаривать и какую информацию должна содержать жалоба.

Также слушатели вебинара узнают о системе контроля в сфере госзаказа, о плановых и внеплановых проверках. Ведущий прокомментирует сложившуюся систему контроля, виды проверок, а также процедуру административного обжалования.

Лектор расскажет, как действовать в следующих нестандартных ситуациях, связанных с оплатой по контракту.

Ситуация 1. Предусмотрен график оплаты, а в контракте поэтапность работ не указана. Таким образом, неясно, за какие конкретно работы или услуги была произведена оплата по графику. Как быть в таком случае?

Ситуация 2. В ходе исполнения контракта появилась необходимость произвести дополнительные работы. Каким образом это оформить и как оплатить? Можно ли договариваться с поставщиком «сделать сейчас, а заплатить потом». Нужно ли проводить внеплановую закупку на эти работы?

Ситуация 3. Заказчик решил расторгнуть контракт с поставщиком по причине ненадлежащего исполнения. Однако часть работ выполнена без нарушений. Как оплатить эту часть работ? Каким образом сделать пересчет?

Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе « ». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию на разных площадках и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Жалоба на некорректную работу
Единой информационной системы в сфере закупок

Уважаемый Михаил Борисович!

Акционерное общество «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331) (Далее – Общество) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.11.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.11.2011 N223-ФЗ.
С 02.07.2018 г. по настоящее время в связи с возникновением нижеописанных неполадок в работе ЕИС Общество не имеет возможности осуществления публикации протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (извещение № 31806461513 от 08.05.2018 г.) (далее – Конкурс), итогового протокола такого конкурса, что является угрозой срыва производственных процессов Общества, вызванного невозможностью своевременного обеспечения его служб необходимыми услугами, а также может привести к нарушению Обществом установленных Федеральным законом от 18.11.2011 N223-ФЗ сроков размещения в ЕИС информации о проводимой закупке.
02.07.2018 г. Обществом была осуществлена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (далее – Протокол). В тот же день была произведена попытка публикации сформированного по итогам указанной процедуры протокола в ЕИС, при которой были выявлены следующие неполадки в работе ЕИС, препятствующие размещению такого протокола:
При формировании Протокола на сайте ЕИС в разделе «Рассмотрение заявок» после указания сведений об отклонении заявок на участие в конкурсе, оснований принятия таких решений в полях «Причина отказа», и нажатии на предусмотренные функционалом ЕИС кнопки «Сохранить» или «Далее», системой отображается сообщение:
« Необходимо заполнить обязательные поля:
- Основание отклонения
- Основание отклонения».
Указанное сообщение системы блокирует дальнейшие действия Общества по прикреплению файла Протокола, публикации сформированного протокола и позволяет только отменить совершенные ранее действия. Последующие попытки Общества по повторному формированию Протокола и указанию сведений о результатах рассмотрения заявок приводили к аналогичному результату.
В период с 02.07.2018, 03.07.2018, 04.07.2018 г. Обществом направлялись обращения с описанием возникших неполадок в работе ЕИС с приложением всей необходимой информации на адрес электронной почты службы технической поддержки ЕИС ([email protected]), в ответ на которые в адрес Общества до сих пор не было направлено уведомлений о регистрации обращений, иной информации о статусе рассмотрения обращений. Кроме того, в указанный период времени Обществом ежедневно совершались звонки на линию технической поддержки ЕИС, до операторов службы поддержки доводилась подробная информация о возникших неполадках, в ответ на которую поступали лишь рекомендации по письменному обращению в службу технической поддержки и очистке кэша браузера, которые не привели к решению проблемы. По завершению телефонных разговоров с операторами службы поддержки ЕИС на адрес электронной почты Общества направлялись сообщения о регистраций обращений под номерами SD200417608, SD200422814, SD200436856 с уровнем приоритета «4 – Низкий» и прекращении работ над указанными обращениями Общества.
С учетом вышеизложенного просим Вас:
1. Произвести регистрацию данной жалобы и принять соответствующие меры по устранению службой технической поддержки ЕИС возникших неполадок;
2. Разъяснить порядок действий заказчика в ситуации, когда публикация информации о производимых закупках в ЕИС установленные сроки невозможна по причине отсутствия возможности полноценной работы в личном кабинете ЕИС, связанной с техническими неполадками в работе системы;
3. Разъяснить регламентный срок рассмотрения службой технической поддержки ЕИС обращений заказчиков.

Ответ на настоящую жалобу прошу направить на адреса электронной почты:
[email protected], [email protected].

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — //old.zakupki.gov.ru/ .

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) ;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Татьяна:

Я устроилась на работу контрактным управляющим в детский дом. Мне дали перечень с распределением средств.

1. С чего мне начать работу?
2. Сейчас конец года, когда надо начинать выкладывать заявки на торги? В начале 2017 года или сейчас?
3. Оказание коммунальных услуг тоже надо на торги выставлять?

Сразу следует отметить, что не указана форма учреждения. Скорее всего детский дом - это казенное учреждение. Если учреждение казенное, то государство выделяет для него лимиты бюджетных обязательств. Данные средства можно тратить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Выделенные средства нужно истратить в полном объеме. При этом получение доходов от любой коммерческой деятельности организации будет уходить в доход государства.

Начать работу нужно в первую очередь с изучения того, что сделано предшественником и с изучения истории закупок в ЕИС и внутренней нормативной базы в учреждении — положений, инструкций и т.д. После этого необходимо заняться планированием закупок. Соответствие законодательству о контрактной системе очень важно, так как сейчас штрафы, которые могут налагаться на должностное лицо, чаще всего больше, чем заработная плата контрактного управляющего.

«Мне дали перечень с распределением средств» — скорее всего контрактному управляющему была выдана бюджетная смета на 2016 год или план-график. Данные документы позволяют определить сумму финансирования и определить распределение средств по статьям расходов.

«Сейчас конец года, когда надо начинать выкладывать заявки на торги?»
Что касается коммунальных услуг, то заключать контракты можно уже в конце текущего года на будущий без доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом следует учесть пункт 13 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 (ред. от 19.09.2016) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»
«13. Заключение в 2016 году получателем средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений) осуществляется:
государственных контрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2017 году, — на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели;»

В первую очередь в текущем году на следующий следует заключить контракты на коммунальные услуги, телефонную связь, вывоз бытового мусора, организацию охранных услуг организацию питания детей. Если Вы только начали работу, стоит посмотреть наличие всех положений - Положения о комиссии, О контрактной службе, есть ли они в наличии. Далее посмотреть план-график на текущий 2016 год. Обычно потребности учреждения более-менее одни и те же из года в год, поэтому планы-графики за предыдущие 2 года вы можете посмотреть, как в открытом доступе через ЕИС, так и отыскать у себя в учреждении. Можете использовать для дальнейшей работы и планирования закупок на 2017 год.

Следующая часть вопроса: «на обслуживание дома коммунальные услуги тоже на торги надо выставлять?».

Смотря о чем мы говорим. Дело в том, что с такими монополистами, как провайдеры телефонной связи, мы осуществляем закупку у единственного поставщика по п.1 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Контракты, связанные с поставкой электроэнергии тоже заключаются по п.29 ч.1 ст.93 44-ФЗ, оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению заключается по п.8 ч.1 ст.93. Следует напомнить, что в соответствии с ч.2 ст.93 при осуществлении закупок по п.1, 8 ч.1 ст.93 в ЕИС следует за 5 дней до подписания контракта разместить извещение о закупки. Разместить извещение без внесения данный позиций в план-график не получится, А следовательно план-график должен быть утвержден с изменениями за 10 дней до размещения извещений в ЕИС.

В течение следующего года возможны изменения тарифов, поэтому уже сейчас надо учесть возможность их повышения. Об этом уже сейчас стоит поговорить с будущими поставщиками коммунальных услуг.

Не стоит забывать, что с 1 января 2016 года вступили в силу статьи, связанные с планированием и нормированием. В соответствии с этим при планировании закупок на 2017 год не забудьте составить предварительно План закупок на 2017 год и разместить в его в ЕИС. Это нужно сделать в течение 10 дней после доведения утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В течение 10 дней после этого нужно будет разместить в ЕИС План-график и только после этого Вы сможете закупать товары, работы, услуги в соответствии с ФЗ №44 в 2017 году. Обратите внимание, что в ФЗ-44 в одних случаях речь идет о рабочих днях, а в других - о календарных. В данном случае мы говорим о календарных днях.
Если сумма закупки менее 100 000 рублей, то закупку можно осуществить по пункту 4 части 1 Статьи 93, а если суммы превышают 100 000 рублей, то тогда данные услуги нужно будет закупать по другим пунктам части 1 Статьи 93 ФЗ №44. Все зависит от объема финансирования организации.

Удачных закупок!

Валерия Вахрамеева



Просмотров