Дтп по вине пьяных водителей. Количество «пьяных» ДТП в России скоро вырастет

Ежедневная статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о водителях, которые перед тем, как сесть за руль, позволяют себе выпить бутылку пива или что-нибудь из напитков покрепче. И если при этом совершается ДТП в нетрезвом виде с погибшими, то событие вызывает общественный резонанс.

Это неудивительно, поскольку вождение под влиянием алкоголя грозит смертельной опасностью не только для пешеходов, водителей и их пассажиров, но и для других людей. К примеру, собственников имущества, которым причинен материальный ущерб.

Известно, что из года в год власти пытаются ужесточить уголовное наказание для пьяных водителей . Поэтому важно для всех иметь общее представление о последствиях, которым чревато управление транспортом под влиянием спиртного.

В этой статье:

Водитель совершил ДТП в пьяном виде, что его ждет

Что будет пьяному водителю попавшему в ДТП? В первую очередь, наступает административная ответственность.

Она заключается в том, что водитель авто заплатит штраф в сумме 30 тысяч рублей и лишится прав на определенный период (по решению суда он может составить от полутора до двух лет).

Если был водитель, причастный к ДТП в нетрезвом виде был без прав, его может ждать арест на срок до 15 суток.

Само собой, авария в пьяном виде подразумевает также и необходимость возмещения всего причиненного ущерба сторонам. Сюда входят как материальная, так и моральная составляющие.

Если в ходе дорожного происшествия с участием пьяного водителя серьезно пострадали люди, то возрастает вероятность и уголовной ответственности. Ее мера будет зависеть от степени нанесенных повреждений и числа потерпевших.

Кроме того, на степень ответственности будет влиять и то, как часто ранее гражданин был замечен за нетрезвым вождением за рулем. Если это были неоднократные случаи, то существует риск привлечения к ответственности и тогда, когда ущерб причинен не был.

Административный штраф и лишение прав за управление автомобилем под воздействием алкоголя назначает суд. Это обусловлено тем, что два упомянутых вида наказания применяются одновременно.

За совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения наказание предусмотрено статьями Уголовного и Административного кодекса. Бывают ситуации, когда человек в дтп не виноват, но был пьян, в этом случае, ответственности в виде лишения прав не избежать. В отношении него будет составлен протокол по ст. 12.8.1 КоАП РФ, и передан в мировой суд.

Если в ДТП нет пострадавших

Если произошла авария в состоянии алкогольного опьянения какая статья и последствия? Тогда, скорее всего, наказание за ДТП в пьяном виде может быть ограничено только административным штрафом и минимальным сроком лишения прав.

Кроме того, водителю придется возместить и ущерб, связанный с восстановлением транспорта, страховой компании в порядке регресса.

Вот какие последствия могут ожидать в том случае, если виновник будет нести ответственность за ДТП в пьяном виде без пострадавших впервые.

В большинстве ситуаций страховка ОСАГО при ДТП в случае алкогольного опьянения у водителя будет выплачивается компанией в полном объеме. Вместе с тем как как уже говорили выше, страховщик имеет право заявить регрессные требования к виновному водителю.

Поэтому, даже при наличии на руках страхового полиса ОСАГО не спасет от обязанности возместить и компенсировать ущерб пострадавшим при ДТП.

Конечно, если машина получила незначительные повреждения, то о возмещении материального ущерба можно договориться полюбовно, не вызывая ГИБДД и не дожидаясь решения суда.

Ещё раз повторим, что наказание за ДТП в пьяном виде, даже если нет пострадавших, может привести к уголовному преследованию. Произойдет это в том случае, когда к ответственности водитель привлекается повторно.

Наказание за ДТП в нетрезвом состоянии с пострадавшими

Попал в ДТП пьяный, что грозит? Если говорить об уголовной ответственности, то за базу для водителя берется степень телесных повреждений.Если они по заключениям (официальным) медиков будут легкими, то последует административная ответственность.

Она заключается в том, что применяется наказание в пределах наложения штрафа до 5 тысяч рублей, либо в форме лишения прав на один год или полтора.

Когда произошло ДТП в пьяном виде со смертельным исходом, то речь уже идет об уголовной ответственности.

Она заключается в назначенном судом лишении свободы в пределах от 5 до 12 лет (ч. 4 ст. 264 УК РФ)

Совершил ДТП в пьяном виде, какое наказание за две смерти

Если ДТП в нетрезвом виде со смертельным исходом повлекло за собой гибель двух или более человек, то виновник может быть приговорен к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет (ч. 6 ст. 264 УК РФ).

За ДТП в пьяном виде наказание в 2019 году предполагает и возмещение материальных и моральных потерь (помимо уголовной ответственности).

И когда по факту аварии открыто уголовное дело, то претензии к виновнику могут заявить как сам потерпевший, так и его родственники.

В таком случае на имя следствия или суда пишется гражданский иск, который приобщается ко всем материалам по уголовному делу. Тогда его судьба решается в итоговом приговоре суда.

Все материалы об инциденте

Если человек попал в ДТП в нетрезвом виде, то обязательно должно быть проведено его медицинское освидетельствование. Если оно проводится на месте, то показатели уровня алкоголя заносятся в протокол.

При направлении на исследование в клинику составляется акт по форме, утвержденной Минздравом РФ.

Также потребуется справка о ДТП, объяснения свидетелей и заключение экспертиз.

К материалам дела могут быть приобщены фотографии и видеозаписи с места ДТП. Все собранные доказательства в их совокупности рассмотрит суд в рамках административного или уголовного дела.

Если водитель, будучи в нетрезвом состоянии, допустил аварию в первый раз, то об этом следует упомянуть при рассмотрении дела, как смягчающее вину обстоятельство.

Тогда этот факт суд обязательно примет во внимание, решая, какое будет вынесено наказание применительно к виновнику.

ДТП в состоянии алкогольного опьянения: в вопросах и ответах

Водители в нетрезвом состоянии на дорогах не редкость. Их непродуманные действия приводят к серьезным авариям с человеческими жертвами. В свою очередь законодательство по борьбе с пьяными автовладельцами постоянно ужесточается, однако это пока существенно не уменьшает количество инцидентов.

К специалистам за советами обращаются как пострадавшая сторона, так и непосредственные виновники ДТП. Основной темой являются меры наказания за нарушение и наступившие последствия. А также актуален вопрос о порядке возмещения ущерба , включая и ОСАГО.

Ниже можно ознакомиться с некоторыми вопросами, которые задают консультантам. Ответы на них помогут определиться с правильным порядком действий.

Если пьяный совершил ДТП и скрылся, какое наказание

Тимофей, г. Москва.

Несколько дней назад, поздно вечером, произошло столкновение с другим автомобилем по вине его водителя. Он был пьян, о чем свидетельствовали манера поведения, неуверенные движения, а также характерный запах изо рта.

После пяти минут разговора виновник развернулся и уехал. Какие последствия его могут ожидать?

Ситуация, на первый взгляд, парадоксальная. Ведь факт опьянения можно установить лишь опытным путем с присутствием сотрудников ГИБДД или медиков. В противном случае – это лишь предположения.

Поэтому в первую очередь стоит уделить внимание ст. 12.27 КоАП, которая устанавливают ответственность как за оставление места ДТП, так и за принятие алкоголя после происшествия.

Уголовная ответственность пьяного водителя за аварию по новому закону

Светлана Сергеевна, г. Балашиха.

Примерно месяц назад, в первых числах июня, маленького сына сбил пьяный водитель. Произошло это прямо во дворе дома. В результате ребенок прикован к постели и врачи прогнозируют, что он останется инвалидом.

Уголовное дело по виновнику уже возбуждено. Подскажите, пожалуйста, какие последствия ему грозят? Искренняя благодарность за ответ.

Судя по описанной ситуации, речь идет о тяжком вреде здоровью. Необходимо обратиться к ч.2 ст. 264 УК РФ. С 28 июня 2019 года действует новая редакция данной части, ужесточающая наказание. Ныне она предусматривает как пятилетние принудительные работы, так и лишение свободы от 3 до 7 лет.

Однако коррективы в законодательство не имеют обратной силы. Поэтому виновника ожидают принудительные работы в течение 3 лет, либо четырехлетнее лишение свободы. При этом у нарушителей также забираются права, максимум на три года.

Размер морального ущерба за ДТП в пьяном виде

Василий, г. Домодедово.

Возвращался на личной машине от знакомых, немного выпив. Вызвать такси не было возможности. На неосвещенном участке сбил пожилого человека, спешно пересекающего дорогу. Он получил тяжелые травмы и требует компенсации морального ущерба.

Интересует следующий вопрос: какие существуют минимальные или максимальные суммы возмещения? Что можно сделать для уменьшения выплат?

Ни нижнего, ни верхнего порога по моральному вреду законодательством не установлено. Истец обращается в суд и заявляет в иске интересующую его сумму. Другое дело, что судья имеет право ее скорректировать.

Чтобы не доводить дело до судебных разбирательств, можно попытаться достичь договоренности о компенсации ущерба мирным путем. В этом случае оговаривается не только устраивающая всех сумма, но и порядок ее выплаты.

Друг совершил ДТП в нетрезвом виде на моей машине, есть пострадавшие

Федор, г. Москва.

Дал товарищу автомобиль во временное пользование без договора и доверенности. Он выпил перед тем, как сесть за руль, и на переходе серьезно травмировал человека. Несет ли ответственность собственник машины за действия знакомого, и какую? Заранее признателен за ответ.

Последствия могут наступить и достаточно серьезные. Даже передача автомобиля в управление пьяному приравнивается к аналогичному нарушению со стороны владельца машины по ч. 2 ст. 12.8 КоАП. Она предусматривает штраф на 30 тыс. рублей и лишение прав на 1,5-2 года.

Но это еще не все. Собственнику придется возмещать вред пострадавшему со своего кармана, как это гласит ст. 1079 ГК РФ. В будущем предоставленные суммы можно взыскать с виновника в порядке регресса.

Выплатят ли страховку, если виновник аварии был выпивший

Михаил, Люберцы.

Произошло ДТП, в котором серьезно пострадала машина. На месте аварии установлено, что виновник находился под влиянием алкоголя и оформлен административный протокол. Однако у него имелся действующий полис ОСАГО.

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл обращаться в страховую компанию виновника? Какие для этого понадобятся документы? Заранее спасибо!

Даже, когда водитель, причастный к аварии был нетрезв, пострадавшая сторона не лишается права на получение страховки. Подаются документы, оформленные в процессе ДТП. Когда машина все же подлежит ремонту, составляется направление на СТО.

По законодательству ремонт, оплачиваемый страховщиком, должен продолжаться не более месяца. В противном случае страховая фирма несет дополнительные финансовые санкции.

Судебные прецеденты по теме статьи

Обычно суды не проявляют лояльности к пьяным водителям. В качестве линии защиты можно уповать на очевидные процессуальные нарушения. Однако для этого необходимо в совершенстве владеть правовыми нормами.

Нужно обращать внимание на то, как составляются материалы по ДТП, насколько достоверны показания свидетелей и не противоречат ли они реальным обстоятельствам. Разобраться во всем этом поможет адвокат.

Ниже мы приведем несколько примеров из судебной практики. Они показывают, какие особенности могут быть при привлечении к ответственности пьяных водителей. Сказанное касается и возмещения нанесенного ущерба.

Передача транспортного средства в управление нетрезвому гражданину совершившему ДТП

За такие действия предусмотрено наказание, прописанное в ч. 2 ст. 12.8 КоАП. Виновника ждут штраф в 30 000 рублей и лишение прав вплоть до двух лет. Однако опытный адвокат может найти зацепку для защиты своего клиента.

Примером этому можно назвать постановление Заводского районного суда Кемерово от 03.10.2016 г. по делу № 12-1162-16. Была рассмотрена жалоба на постановление мирового судьи о наложении на гражданина денежных санкций и лишении его прав на полтора года.

В свою очередь адвокат настаивал на том, что в материалах дела нет доказательства факта передачи автомобиля третьему лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Ссылок на соответствующие обстоятельства нет ни в админпротоколе, ни в пояснениях свидетелей. В связи с этим районный суд счел нужным прекратить производство по делу.

Моральный вред и другие требования

В качестве иллюстрации можно привести решение Сургутского районного суда от 18.02.2016 г., дело № 2-1745/2016. В рамках рассматриваемого спора истица просила взыскать с ответчика не только моральный ущерб, но и будущие затраты на реабилитацию в санатории.

В части моральной компенсации требования удовлетворены. Что же касается оплаты виновником будущего нахождения в лечебном учреждении, суд ответил отказом.

Он привел несколько доводов. Среди них – отсутствие конкретного направления, документальных ссылок на тот временной промежуток, когда следует заняться восстановлением здоровья.

Одновременная административная и уголовная ответственность за пьяное ДТП

В жизни нередко встречается такая ситуация. Вначале водитель привлекается мировым судьей к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП. Однако затем правоохранительные органы сочли необходимым возбудить уголовное дело по ч. 2 ст. 264 УК РФ в силу новых обстоятельств, а именно выявления тяжких телесных повреждений у потерпевшего при ДТП.

В таком случае административная ответственность водителя аннулируется. Такой вывод можно сделать из постановления Смоленского областного суда от 27.12.2018 г. по делу № а-443/2018.

В деле был рассмотрен протест прокурора на предыдущие судебные решения в рамках административного производства. В результате дело об административном правонарушении было закрыто. Суд указал, что наличие предыдущего постановления о штрафе и лишении прав препятствует вынесению приговора.

Существуют ли пути для обжалования

Бывает и так, что подозрения в алкогольном опьянении предъявляются необоснованно. Тогда водителю в суде следует настаивать на том, что были неправильно составлены материалы по административному правонарушению.

Кроме того, есть смысл делать акцент и на нарушение процедуры прохождения медицинского осмотра. Практика показывает, что ошибки при освидетельствовании могут быть причиной для последующей отмены наложенного судом наказания.

Наконец нужно помнить и следующее.

Если прибор инспектора показал наличие алкоголя в крови водителя меньше, чем 0.16 мг., то это будет основанием для освобождения от административной ответственности (при отсутствии других отягчающих обстоятельств).

Человек может оказаться за рулем в нетрезвом виде в силу разных обстоятельств. И когда по его вине случается происшествие, дальше берутся на вооружение все законные рычаги защиты и смягчения ответственности.

Паника и излишняя нервозность не союзники в сложившейся ситуации. Гораздо полезнее воспользоваться теми рекомендациями, которые приведены ниже.

  1. Даже, когда лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, нужно соблюдать обязанности, предусмотренные правилами на случай возникновения ДТП. В этом могут помочь пассажиры автомобиля.
  2. Когда действительно имеет место факт опьянения, его оспаривание в некоторых ситуациях может сыграть не в пользу водителя. При предложении сотрудника ДПС проехать на медицинское освидетельствование, нельзя отказываться, иначе грозит лишение прав (ст. 12.26 КоАП РФ).
  3. Ущерб лучше возместить самостоятельно, не дожидаясь решения суда. Такие действия от виновника рассматриваются в качестве смягчающего обстоятельства.
  4. При рассмотрении дела в суде необходимо настаивать на том, что водитель сел за руль, будучи нетрезвым, первый раз. Акцент также делается на том, что до данного инцидента гражданин не привлекался к административной ответственности.
  5. Использование показаний свидетелей при ДТП также сыграет свою пользу. Чем больше достоверной информации, тем лучше.

Последствия, причиненные происшествием, нельзя вернуть назад. Тем не менее, нужно в дальнейшем совершать правильные поступки с точки зрения законодательства.

Наилучшим направлением дальнейших действий является обращение к квалифицированному адвокату. Сказанное актуально особенно для неопытных водителей. Специалист сделает все возможное для минимизации негативных последствий, ожидающих гражданина.

Время чтения: 5 минут

Находящийся в нетрезвом состоянии водитель не в состоянии адекватно оценивать окружающую обстановку и правильно реагировать на нее. В итоге действия именно таких автомобилистов во многих случаях становятся причиной аварий. Читайте о том, что грозит нарушителю за совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения, в нашей новой статье.

Что может случиться на дороге с пьяным водителем

С человеком, который не может отвечать за свои действия, на дороге может случиться что угодно, начиная от столкновений с ограждениями и выезда на пешеходную зону и заканчивая наездом на пешеходов и столкновения с другими автомобилями.

Причем во многих случаях происходят крайне серьезные, с тяжелыми последствиями ДТП, так как виновник ДТП пьян и не в состоянии держать под контролем ни траекторию движения транспортного средства, ни скорость.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Результаты периодически проводящихся в разных странах мира исследований говорят о том, что проблема управления транспортными средствами в нетрезвом виде имеет международные масштабы. Они доказывают, что именно алкоголь и – основные причины ДТП и в России, и в других странах бывшего СНГ, и в Европе, и в США. При этом алкоголь является самым распространенным среди водителей наркотическим средством.

Для этого есть несколько причин:

  • Просто купить.
  • Доступная стоимость.
  • Употребляется повсеместно.

Именно поэтому специалисты по наркологии подчеркивают, что основные причины ДТП - это алкоголь и наркотики с выраженным преобладанием вождения в нетрезвом виде на фоне случаев с авариями, произошедшими по вине водителей, находящихся «под кайфом».

Если говорить про конкретные цифры, то данные только за первое полугодие 2019 года по РФ выглядят следующим образом:

  • Всего произошло 5435 аварий, в которых один или несколько водителей были в нетрезвом виде.
  • Большая часть из них управляла легковыми авто.
  • На втором месте по количеству «пьяных» дорожных происшествий - водители, управляющие мотоциклами..
  • На третьем месте пьяные водители тракторов и других самоходных средств.

С целью улучшения дорожно-транспортной статистики в большинстве стран мира регулярно усиливаются превентивные законодательные меры и повышается ответственность водителей. И, хотя пьянство за рулем – основная причина ДТП и по данным за прошлые годы, и по итогам оценки за этот год, количество аварий, происходящих по этой причине, во всем мире все же снижается.

Законодательные меры

В 2014 году был рассмотрен законопроект, призванный сделать наказание за еще более жестким. Инициатива Госдумой РФ была одобрена, и в 2015 году поправки вступили в силу.

Количество аварий, произошедших по вине пьяных водителей, сократилось на 20%. По данным ГИБДД, в январе–мае этого года случилось 3,5 тыс. таких ДТП, а в тот же период 2017-го - 4,4 тыс. В Госавтоинспекции отмечают, что о нетрезвых автомобилистах активно сообщают в полицию другие участники движения, в том числе через соцсети и мессенджеры.

За первые пять месяцев 2018 года в России зафиксировано 3,5 тыс. ДТП с пьяными водителями, это на 20% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, следует из данных ГИБДД, с которыми ознакомились «Известия». Количество таких аварий снижается уже не первый год. По итогам 2017-го их было почти на 5% меньше, чем в 2016-м (15 тыс. и 15,6 тыс. соответственно).

В Госавтоинспекции «Известиям» пояснили, что ситуация с пьянством за рулем значительно улучшилась.

Нетрезвых водителей стало меньше на дорогах. Сократилось количество ДТП с их участием. Но при этом сама проблема никуда не ушла, она осталась. И поэтому сегодня необходимо нарабатывать меры, которые позволили бы еще в большей степени снизить пьянство за рулем, - отметили в ГИБДД.

В инспекции добавили, что сейчас пресекать «пьяные» ДТП помогают активные граждане. Они жалуются на нетрезвых водителей в том числе через соцсети и мессенджеры в специальных группах ГИБДД. Пользователи могут оставить как текстовые, так и голосовые сообщения, на них реагируют максимально оперативно. Взаимодействие с помощью мессенджеров и мобильных приложений налажено в Алтайском и Пермском краях, Ивановской, Иркутской, Калужской, Омской, Свердловской и Томской областях. Официальные группы подразделений ГИБДД в социальных сетях созданы в 37 российских регионах, добавили в Госавтоинспекции.

Сокращение количества аварий на 20% - очень хороший показатель, полагает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Постепенного снижения удалось добиться благодаря ужесточению наказания за вождение в пьяном виде, уверен эксперт. Еще в 2015 году вступил в силу закон об уголовной ответственности для автомобилистов, повторно пойманных за управлением машины в нетрезвом состоянии. до 300 тыс. рублей или до двух лет лишения свободы. Уголовное наказание может получить и водитель, который ранее получил административное наказание за отказ от медосвидетельствования. За первое нарушение нетрезвому автомобилисту положен штраф 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Культура вождения растет из-за популярности здорового образа жизни, но не так быстро, как хотелось бы, рассказал «Известиям» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, меры, направленные на усиление ответственности, работают в краткосрочной перспективе, а в целом необходимо перестраивать систему так, чтобы она была направлена в первую очередь на профилактику правонарушений.

Как писали «Известия», количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог в России в 2017 году на 5%, указано в докладе исследовательского центра при МВД. Как рассказали в Росавтодоре, на снижение показателя аварийности повлиял в том числе масштабный ремонт федеральных трасс. Однако из-за плохих дорог всё еще происходит более трети аварий в стране.

Статистику ГИБДД с июля пополнят аварии с участием водителей, у которых алкоголь обнаружат в крови.

Количество аварий с участием нетрезвых водителей в России снижается. Согласно статистике Госавтоинспекции, за январь-май 2018 года всего было зафиксировано 3 999 таких ДТП, ещё 1 122 инцидента произошли с автомобилистами, отказавшимися от прохождения медосвительствования. Их общее количество сократилось на 20,2% по сравнению с результатом января-мая 2017-го.

В ДТП с участием нетрезвых водителей и тех, кто отказался от проверки, с начала года погиб 941 человек, травмы получили 7 190 участников, то есть сокращение показателей аварийности в этой категории составило 36,3% и 18,0% соответственно.

Количество таких аварий снижается в течение последних нескольких лет: например, по сравнению с январём-маем 2015-го, показатель снизился на 33,1%, уровень смертности в них упал на 37,4%, а число раненых уменьшилось на 32,3%.

Одновременно с количеством «пьяных аварий» сокращается и доля таких ДТП в общем количестве зафиксированных ГИБДД инцидентов: если в течение первых пяти месяцев 2017 года она занимала 22,6%, то в январе-мае текущего года она составила 18,6%.

Однако в скором времени как количество таких аварий, так и их доля вырастут в статистике. Дело не в том, что водители резко начнут чаще садиться за руль с нетрезвом состоянии, а в том, что выявлять их будут больше: в начале июля 2018 года в силу вступит норма, согласно которой определять состояние автомобилистов можно будет также по крови.

Если сейчас проверка проводится с помощью выдоха автомобилиста в алкотестер, то в скором времени врачам дадут возможность использовать анализ крови для определения степени опьянения. Это позволит привлекать к ответственности тех, кто находится в бессознательном состоянии (или притворяется таковым).

Нетрезвыми будут признаны те водители, у которых выявят наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. Соответствующий Владимир Путин.

В ГИБДД намерены продолжать борьбу с нетрезвыми водителями. Речь идёт не только о стандартных профилактических мерах и рейдах инспекторов ГАИ на дорогах, но также и других более экстремальных методах. Так, ведомство предложило . Это специальные устройства, которые не позволяют запустить двигатель до того, как водитель не дыхнёт в трубку и не докажет, что трезв.

Эта инициатива является одной из многих, предложенных ведомством для реализации , которая была принята премьер-министром Дмитрием Медведевым в январе 2018 года. Документ предполагает, что к 2024 году уровень социального риска (количество погибших в ДТП на 100 000 человек) должен достичь 4, тогда как на момент утверждения документа показатель составлял 13,8. Нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях предполагается достичь к 2030 году. Задача амбициозная: этого результата пока не достигла ни одна из стран.

За январь — ноябрь этого года количество аварий с участием пьяных автомобилистов выросло уже на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: рост этого показателя в сентябре составлял 4%, а в октябре — 6,7%. Таким образом, статистика ухудшилась в три раза только за последние несколько месяцев.

При этом, согласно официальным данным России, за прошедшие 11 месяцев 2014 года в России произошло 181,5 тыс. ДТП с погибшими и пострадавшими. И этот общий показатель улучшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,7%.

Сокращается и число серьезных аварий, к которым приводит несоблюдение водителями ПДД. Так, с начала года их количество уменьшилось на 2,5% — с января по ноябрь было зафиксировано 160 тыс. таких случаев.

Таким образом, динамика по ДТП с участием пьяных автомобилистов идет вразрез с общей тенденцией к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий в России. Стоит отметить, что удельный вес аварий по вине нетрезвых водителей составляет, по последним данным ГИБДД, почти 9% от общего количества тяжких ДТП.

Пропорционально росту числа аварий ухудшается статистика по погибшим и пострадавшим. С начала года жертвами дорожных катастроф стали 2,9 тыс. человек, что на 21% больше числа погибших за 11 месяцев 2013 года. В сентябре рост показателя составлял 5,3%, а с учетом статистики по октябрю он достиг 12,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Также увеличивается и количество людей, получающих серьезные травмы в автомобильных авариях. За январь — ноябрь текущего года было ранено 20,2 тыс. человек — на 10% больше, чем за такой же период годом ранее.

Показатель ухудшается более чем в половине областей России.

Наиболее серьезный рост количества «пьяных» ДТП отмечается в Москве и Московской области, где с начала года показатель ухудшился относительно 11 месяцев 2013-го на 31,2 и 14,4% соответственно.

Кроме того, ощутимое ухудшение статистики отмечается в Санкт-Петербурге (94,4%) и Ленинградской области (42,9%), а также в Воронежской (54%), Тульской (42%), Ярославской (32,6%) областях и Краснодарском крае (102,8%).

Более чем в полтора раза увеличилось в январе — ноябре количество ДТП с нетрезвыми водителями в Башкирии: в этом году там было зафиксировано уже 310 аварий.

Наиболее успешно удается бороться с пьянством за рулем ГИБДД Свердловской области (-23,7), Пермского края (-9,2%) и Пензенской области (-12,7%). В остальных областях с положительной динамикой улучшение статистики пока не столь значительное.

Напомним, что недавно в признались, что на данный момент не могут повлиять на ситуацию с резким ростом аварийности на дорогах по вине водителей, систематически садящихся в пьяном виде за руль. В ведомстве пояснили, что пропаганда здорового образа жизни не дает большого эффекта, а из-за установки камер слежения на трассах автомобилистов стали реже останавливать и проверять на алкоголь.

В МВД заявили, что готовы идти даже на радикальные меры — отбирать у пьяниц-рецидивистов их личный автотранспорт, а самих нарушителей отправлять на принудительное лечение.

Как отмечал замминистра внутренних дел России генерал-полковник Виктор Кирьянов, конфискация только водительского удостоверения в таких случаях не решает проблему: нарушители продолжают садиться пьяными за руль и без прав.

Директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий разделяет точку зрения относительно причин роста количества «пьяных» ДТП. «Все больше людей садятся за руль в нетрезвом состоянии, потому что не боятся проверки инспектором ДПС, — сказал «Газете.Ru» Леонтьев. — Проверять сейчас уже действительно некому — за последние два-три года число инспекторов ГИБДД было серьезно сокращено».

Однако эксперт в корне не согласен с тезисом о том, что пропаганда не работает. «Настоящей пропаганды у нас сейчас попросту нет, поэтому нет и никакого эффекта, — пояснил собеседник. —

Старые советские лозунги сегодня уже никого не цепляют, равно как и современный креатив. Современная пропаганда — это изображение каких-то пьяных недоумков, с которыми ни один человек себя ассоциировать не станет».

По мнению Леонтьева, над созданием пропагандистских материалов должны работать не только дизайнеры, но и специалисты в области психологии и социологии.

В свою очередь, автор законопроекта об ужесточении ответственности нетрезвых водителей и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав объясняет ухудшение показателей по «пьянке» увеличением числа водителей и ростом числа проверок и рейдов на дорогах.

«Эта цифра относительная, — отметил Лысаков в интервью «Газете.Ru». — Во-первых, возрастает количество автомобилей на дорогах, по 2 млн человек в год получают водительские права. Во-вторых, увеличивается количество рейдов.

Но поскольку в абсолютных цифрах тем не менее есть увеличение, то меры по ужесточению ответственности за пьянство за рулем, которые предлагает , будут нелишними.

Ведь есть водители, которых лишили водительских прав уже на 80 лет вперед, а они все равно ездят пьяными, уже без прав».

Отметим также, что в пятницу в Госдуме был , вводящий уголовную ответственность за езду за рулем в нетрезвом состоянии. Поправки к УК РФ предполагают наказание в виде тюремного заключения для водителей, повторно пойманных за управлением автомобилем в пьяном виде.

Так, с 1 июля 2015 года уже за сам факт езды в нетрезвом состоянии можно будет отправиться за решетку. Для виновников «пьяных» аварий со смертельным исходом вводится обязательный тюремный срок.

В случае ДТП с одним погибшим злоупотребившему алкоголем водителю будет грозить минимум два года тюрьмы, а если погибших больше — не меньше четырех.

Законопроект также вводит в УК РФ новую статью 264 (1). По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Естественно, что те, кому за пьяное вождение права еще не вернули, при повторной поимке также будут нести уголовную ответственность.



Просмотров