Досуги по пожарной безопасности в детском саду. Тематический досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные

Алла Осинина

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Пожарные - люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона, животны-игрушки, 2 шарфика, 2 гимнастические скамьи, «одежда пожарных», 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 «пожарных рукава», 2 ведра, «макет костра».

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 6 человек, 4 взрослых - пожарных, ведущий, старуха Шапокляк

Ход развлечения.

Дети старших групп собрались в спортивном зале под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так,так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала - то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды - пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

использовать неисправную аппаратуру и приборы;

пользоваться неисправными розетками.

А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответ детей)

Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию

подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь

надеть противогаз, набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто, при нахождении в зоне пожара.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой.

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.

А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди - пожарные.

Шапокляк О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть каике они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных настоящих пожарных. Встречайте их громкими апладисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим какая комада заработала больше фишек - та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет: ___

Итак, первый конкурс.

1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.

2 конкурс «Сбор пожарной команды»

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, пиджак, надеть её, произнести: «По команде тревога - готов». Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку.


3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.


4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков с завязанными глазами перенести игрушку-животного из одной корзины в другую. Взрослые - переносят последнего участника команды.


Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Шапокляк А пока команды отдыхают, можно я со зрителями поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий Пожарный рукав - не тот рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

В отсеках на машине мы рукава везём -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из пожарных показывает как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняет вся команда.


6 конкурс «Потуши пожар»

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар.


Ведущий Вот и закончились наши учения, все ребята были ловкими, сильными и быстрыми. А сейчас мы узнаем какая же команда оказалась сильней.

Подсчитываются фишки, объявляются результаты.

А тебе Шапокляк, я хочу подарить вот такой плакат, чтобы ты никогда не забывала о правилах пожарной безопасности.

Шапокляк Спасибо большое. Ради такого случая можно и повеселиться, предлагаю вам станцевать мой любимый танец «.»


Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Ведущий: Уважаемые гости! 30 апреля - профессиональный праздник пожарных. День и ночь они на боевом посту, доблестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды - пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Мы поздравляем пожарных с их профессиональным праздником и посвящаем им наш сегодняшний вечер.
Ведущий: Знают взрослые, знают дети, в самых разных концах земли Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.
Ведь издавна до нашего века - он помощник и друг человека.
Реб. Чуть стемнеет и вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты.
Ведущий. Люди силу и мощь ощутили с той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим - не согреет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым, и жесток он, и грозен, и страшен.
Реб. Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Реб. Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонек от пожара не далек.
Реб. Огонек всегда такой - и хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.
Реб. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый - наш надежный старший друг.
Ведущий: Если же стряслась беда, что тогда нам делать?
Реб. Не теряться никогда, действовать умело!
Реб. Если близко телефон и тебе доступен он.
Нужно 01 набрать и пожарных позвать!

Эстафета «Юные пожарные»
1. набирают номер 01
2. называют свой адрес
3. пожарные одевают каски, тушат огонь - бегут с ведрами.
Ведущий. О тяжелой работе пожарной дружины нам расскажет наш гость - командир пожарного отряда Сергей Михайлович Попов (выступление гостя).
Песня «Физкульт - ура!» (музыка Чичкова Ю.М.))
Ведущий загадывает загадки.
1. Он красив и ярко - красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы - огонек (спички)
3. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар -
это бедствие - (пожар)
4. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущий: Молодцы все загадки правильно отгадали. А теперь давайте вспомним пословицы о пожаре. «От маленькой искорки большая беда»,
«Коробка спичек хоть и мала, но может много причинить зла.»
Частушки. Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка, частушки,
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.

Спичка брошена нечаянно, пламя вспыхнуло отчаянно.
Вы без паники, друзья, жилье спасайте от огня.

На чердак забрались дети, дым почуяли соседи.
Вы, ребята, догадались, чем они там занимались?

Пожар в квартире номер пять, лезут дети под кровать.
А спасатели придут, как они их там найдут?

День рождения у Светы - свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра - искры разлетаются.

После всякого пожара зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома - пепелище страшное.

О пожаре пели мы, чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть нельзя!»
Игра «Скатай пожарный рукав»
Дидактическая игра «Слушай внимательно». Воспитатель детям задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером иль днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
Ведущий: Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Реб. Правило первое касается каждого, правило это самое важное!
И на улице, и в комнате вы, ребята, помните!
Спички не тронь - в спичках огонь!
Реб. Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
Реб. Правило третье.
К плите на кухне не подходи - сначала до мамы ты дорасти.
Песня «Мы пожарные» (музыка Старокадомского Л.М.)

Марина Шкерина
Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Цель:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;

Закреплять знания правил пожарной безопасности;

Развивать память, сообразительность, находчивость;

Материалы и оборудование:

2 ведра, 2телефона, 2обруча, игрушки животных, 2 скамейки, экран и ноутбук, медали для награждения,

Место проведение : спортивный зал.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Дорогие ребята, у нас сегодня с вами развлечение на тему «Юные пожарные».

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? (ответы детей)

Правильно, пожарный.

Что вы знаете о форме пожарного? (ответы детей)

Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Какие инструменты необходимы пожарным? (ответы детей)

Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей)

Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Пожарное дело-

Для крепких парней.

Пожарное дело-

Спасенье людей,

Пожарное дело-

Отвага и честь,

Пожарное дело-

Так было, так есть.

Слово «пожар» вам приходилось слышать? А может быть и видеть? (ответы детей)

Пожары очень опасны, могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.

Но на помощь приходят пожарные, справиться с огнём им помогает «огнетушитель» (показ картинки огнетушителя)

Что внутри огнетушителя? (ответы детей)

Но огонь можно залить не только водой, его ещё можно потушить песком.

А если вдруг увидите, что начался пожар, то по какому телефону будете сообщать о случившемся? (ответы детей) «01»

Конкурс №1 «Загадки»

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …. (отнять)

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины …. (ярко-красный)

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с …. (пожаром)

Конкурс №2 «Вызов пожарных»

Что вы будете делать, если увидите огонь? (ответы детей)

Дети становятся в две команды, по одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают «01», бегут обратно.

Что отличает пожарную машину от других машин? (ответы детей)

Красный цвет – это цвет тревоги, он напоминает об опасности.

Конкурс №3 «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, огонь, спички, 01, бинт.

Конкурс №4 «Осторожно, огонь»

Горит дом. Нужно его потушить.

Дети становятся в две команды. Ребёнок бежит с ведром, проходит по скамейке, пролезает в окно «обруч» - тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему.

«Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло».

Конкурс №5 «01 спешит на помощь»

Задача этого конкурса спасти животных.

Дети становятся в две команды, ребёнок бежит «змейкой» между кеглями к корзине с игрушками животных, берёт одну, возвращается, следующий бежит.

Конкурс №6 «Ситуации»

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.

Возник пожар (звони по 01)

В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

Молодцы!

Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? (ответы детей)

А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы детей)

Героев награждают медалями «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».

Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на пожаре.

Вручение медалей.

Выход детей из зала под музыку.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные» Группа: старшая, подготовительная Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Задачи:.

«Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!» Развлечение по правилам пожарной безопасности "Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!" - развлечение по правилам пожарной безопасности- Дети под музыку входят в зал, садятся.

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички - не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы - юные пожарные!» Программное содержание: закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах.

Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ Разработал: физ. инструктор Рубцова С. Г. Тема НОД – «Юные пожарные спешат на помощь» Возраст детей.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Ростова-на-Дону "Детский сад №1"

Физкультурное развлечение
по познавательному развитию в старшей группе

Ростов-на-Дону
2015 г.

Тема: Пожарная безопасность

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Оборудование: два телефона, кегли, две пожарные машины, две лестницы, спортивные дуги, две куклы, обручи, два огнетушителя, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.

Ход занятий:

Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
- Команда «Ракета». Поприветствуем их!
- Команда «Кораблик». Поприветствуем их!
Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.
Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!

Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета: «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу».

2-ая эстафета: «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

3-я эстафета: «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Надо преодолевая препятствия (проползти в туннель, прошагать по лестнице, положенной на пол) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Загадка для зрителей:
А сейчас загадки:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнём).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил (проверь).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре (сообщить).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими.(спичками)!
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
Упал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).

4-ая эстафета: «Кто быстрее потушит пожар?»
Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны

Игра «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Эскиз медали:


Приложенные файлы

Развлечение по пожарной безопасности для детей 5-7 лет с презентацией

« Маша и Медведь— пожарная безопасность»

Цель : Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2.Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

3.Закрепить правила противопожарной безопасности.

4.Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

5.Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Предварительная работа: Беседа на тему «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности, стихотворения о пожарной машине.

Оборудование: интерактивная доска для показа презентации, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, спички, изображение пожара, красный воздушный шар, разрезные картинки по теме, карточки, на которых изображены огнеопасные предметы, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сигнала пожарной машины, костюмы Маши и Медведя-пожарного.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, пожарный шланг, насос.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, вы узнали откуда эта музыка?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма.

Маша: Очень добрый день! Ребята, Мишка загадал мне загадку, а я не могу отгадать, поможете?

Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу - меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).

Маша: - Ребята, как можно сделать огонь?

Дети: Спичками, зажигалками.

Маша: Так-с, так-с, так. А для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.

Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных по телефону.

Маша: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

Набираем номерок! Ребята, а какой номерок-то? (Слайд 3).

Дети: 01

Маша: Поиграю с телефончиком! (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а можно ли зря звонить по номеру 01?

Дети: Нельзя, потому что если пожарная машина поедет на ложный вызов, то она опоздает на настоящий вызов и сгорит дом.

Маша: (Слайд 5) Набираю номерок. А теперь… Что же мне делать, ребята, подскажите?

Дети: Обязательно надо указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад «Елочка», группа «Солнышко». Улица Гагарина, 36.»

Слышится сирена пожарной машины (аудиозапись).

Маша: Эгегей! Поберегись! Пожарная машина! Уступи дорогу!

Приезжает Медведь-пожарный на пожарной машине(игрушечная пожарная машина) и тушит пожар.

Воспитатель обращает внимание на пожарную машину.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина (показывает игрушечную пожарную машину). Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар - пожарные.

Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета? А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

(Слайд 6) Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина - это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Сигнал пожарной машины—аудиозапись).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Ребята, а кто знает стихотворение о пожарной машине?

У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар -
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.

Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их "01"
Знает каждый гражданин.

Воспитатель: Мишка, а что у тебя находится в пожарной машине?

Мишка-пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

Медведь-пожарный: (Слайд 7) Это огнетушитель, в котором находится особая пена. (Слайд 8) Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. (Слайд 9) Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница (Слайд 10).

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Физминутка

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок:Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел - не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

Медведь-пожарный: Маша, ты что спичками играла?

Маша: (Слайд 11)

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что спички детям не игрушка!

Маша: Я хотела включить газ и сварить для тебя варенье (Слайд 12).

Медведь-пожарный: Детям без взрослых включать газ нельзя! Может быть пожар!

Маша: Так вот она какая—причина пожара!

Маша: Сейчас я спрячусь, не найдешь! Кто не спрятался, я не виновата!

Медведь-пожарный: (Слайд 13) Запомните! При пожаре прятаться нельзя, опасно для жизни.

Маша: Ага! Запомнила.

Медведь-пожарный: (Слайд 14)Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

Дети: Нет!

Медведь-пожарный: А кто?

Воспитатель: Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята - озорники включили!

Медведь-пожарный: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя, и все другие электроприборы без разрешения родителей!

Маша: Так вот она какая—причина пожара!

Маша: Ребята, а можно ли жечь костер в лесу? (Слайд 15). Я помню, как Мишке помогала тушить пожар в лесу. Я такая боевая!

Медведь-пожарный: В лесу жечь костер нельзя, запомните, ребята!

Маша: А! Вот еще одна причина пожара!

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что нельзя разводить костры, поджигать мусор или сухую траву на улице, в лесу, парке(Слайд 16).

Маша: Мишка, а помнишь, как мы праздновали Новый год и наша елочка чуть не сгорела (Слайд 17).

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что бенгальские огни, свечи и хлопушки детям не игрушки!

Маша: А было бы так весело!

Медведь-пожарный: (Слайд 18) Знать должны все дети, что фейерверки и петарды—это игрушки только для взрослых!

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить правила пожарной безопасности (Слайд 19):

Не брать и не играть со спичками и зажигалками;

Не подходить к газовой плите;

В лесу жечь костер нельзя;

Не включать детям утюг и другие электроприборы;

Бенгальские огни, свечи и хлопушки, фейерверки и

петарды детям не игрушки;

При пожаре звонить - 01.

Воспитатель: Предлагаю вам игру

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто от маленькой сестрички

незаметно спрячет спички?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Нет, не мы!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка»

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками - тоненькими... (спичками).

Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся (лампочка).

Вьётся, извивается,

В небо устремляется (дым).

Висит - молчит, а перевернешь - шипит.

И пена летит (огнетушитель).

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается,

А пьёт - умирает? (огонь)

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

Маша: А сейчас мы с вами немного подвигаемся и поиграем в игру «Огонь - вода».

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит: «Вода» - все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Медведь-пожарный: А сейчас мы проверим, как вы различаете предметы, которые представляют угрозу для возникновения пожара и просто опасные предметы.

Игра называется «Огнеопасные предметы ».

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: Маша и Медведь прощаются с нами.

Маша: Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому саду. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем (Слайд 20).

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен! Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания! До новых встреч!



Просмотров