Доставка товара осуществляется поставщиком. Оформление доставки товара до покупателя

Простой договор об оказании автоуслуг нельзя заключить? Покупаю услуги у Перевозчика и продаю с наценкой Покупателю.

Нет. Если Вы оказываете услуги по перевозке не сами, а с привлечением сторонних организаций, то Вы выступаете посредником, действующим от своего имени. «Право собственности» на услуги к Вам не переходят, то есть услуги транспортных компаний оказываются фактически не Вам, а Вашему покупателю.

Если продавец организовывает доставку за счет покупателя, он фактически оказывает дополнительные услуги. При этом сам продавец не доставляет продукцию (товар). Такие услуги должны быть подтверждены отчетом (актом об оказании услуг). Счет выставляет транспортная компания. При этом между продавцом и покупателем может быть заключен посреднический договор. Вместо заключения отдельных договоров (купли-продажи и посреднического) может заключаться один договор – смешанный, в котором будут положения договора купли-продажи и посреднического.

Елена Попова , государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Нередко при продаже готовой продукции (товаров) организация-поставщик организует их доставку покупателю. В этом случае расходы на доставку может нести покупатель, а организовывать ее – поставщик. Кроме того, возможны иные варианты:

  • расходы на доставку включены в стоимость готовой продукции (товаров) ;
  • расходы на доставку выставляются покупателю сверх цены приобретаемых готовой продукции (товаров) .

Документальное оформление

Документальное оформление отгрузки готовой продукции (товаров) зависит от того, какой из вариантов оплаты расходов на доставку предусмотрен договором.

Если продавец организовывает доставку за счет покупателя, он фактически оказывает дополнительные услуги. При этом сам продавец не доставляет продукцию (товар). Такие услуги должны быть подтверждены отчетом (актом об оказании услуг). Счет выставляет транспортная компания.

Если затраты на доставку включены в стоимость продукции (товаров), то отдельно продавец счет не выставляет.

Если расходы на доставку предъявляются покупателю сверх цены продукции (товаров), счет на услуги доставки выставляет продавец, который, как правило, и оказывает услуги подоставке продукции (товара) до склада покупателя.

При организации доставки готовой продукции (товаров) за счет покупателя продавец может заключить договор с транспортной компанией. При этом если груз будет перевозитьсяавтомобильным транспортом, то к договору перевозки приравнивается транспортная накладная по форме , утвержденной (п. 2 ст. 785 ГК РФ , п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272). Между продавцом ипокупателем готовой продукции (товаров) в этом случае могут быть заключены следующие типы договоров:

  • договор транспортной экспедиции. В этом случае покупатель готовой продукции (товаров) будет являться клиентом, а продавец – экспедитором. Их отношения будут регулироваться главой 41 Гражданского кодекса РФ;
  • договор поручения. В этом случае покупатель готовой продукции (товаров) будет являться доверителем, а продавец – поверенным (посредником между транспортной компанией ипокупателем). Их отношения будут регулироваться главой 49 Гражданского кодекса РФ;
  • договор комиссии. В этом случае покупатель готовой продукции (товаров) будет являться комитентом, а продавец – комиссионером (посредником между транспортной компанией ипокупателем). Их отношения будут регулироваться главой 51 Гражданского кодекса РФ;
  • агентский договор. В этом случае покупатель готовой продукции (товаров) будет являться принципалом, а продавец – агентом (посредником между транспортной компанией ипокупателем). Их отношения будут регулироваться главой 52 Гражданского кодекса РФ.

Особенностями договора транспортной экспедиции является повышенная ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (). Неотъемлемой частью такого договора являются экспедиторские документы (п. , и Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554). Приказом Минтранса России от 11 февраля 2008 г. № 23 утверждены Порядок оформления и формы экспедиторских документов:

Посреднические договоры между собой различаются характером действий посредника (ст. , и ГК РФ). Вместо заключения отдельных договоров (купли-продажи и посреднического или купли-продажи и транспортной экспедиции) можно заключить один договор – смешанный, в котором будут положения договора купли-продажи и посреднического или купли-продажи и экспедиторского (п. 3 ст. 421 ГК РФ).

Ситуация: можно ли заключить с покупателем договор на поставку и организацию доставки готовой продукции (товаров) таким образом, чтобы отдельное вознаграждение за организацию доставки поставщику не выплачивалось

Да, можно.

Для этого в договоре купли-продажи пропишите, что поставщик доставляет покупателю готовую продукцию (товары) за свой счет (). При этом договором купли-продажи может быть предусмотрено, что вид транспорта и перевозчика выбирает покупатель (абз. 2 п. 1 ст. 510 ГК РФ). Такой договор не содержит элементов посреднического (договора поручения, комиссии или агентского договора). Поставщик не является посредником, поскольку расходы на доставку несет он, а не покупатель (и покупатель впоследствии их не возмещает) (п. 1 ст. 971 , п. 1 ст. 990 и п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Следовательно, договор с такими условиями не должен предусматривать посредническое вознаграждение.

Если же договор купли-продажи содержит условие о поручении поставщику заключить договор с перевозчиком от своего имени или имени покупателя и при этом доставку оплачиваетпокупатель, такой договор считается смешанным. То есть он содержит как условия договора купли-продажи, так и условия посреднического договора (п. 1 ст. 971 , п. 1 ст. 990 , п. 1 ст. 1005 и п. 3 ст. 421 ГК РФ). Посреднический договор (агентский договор, договор поручения, комиссии) является возмездным. Если в договоре сумма вознаграждения не указана, то дополнительные услуги поставщика по организации доставки должны быть оплачены исходя из стоимости, по которой они обычно оплачиваются в сравнимой ситуации. Такие правила устанавливают статьи , и пункт 3 статьи 424 Гражданского кодекса РФ. Если в подобной ситуации поставщик не отразит в учете посредническое вознаграждение, налоговая инспекция может начислить штрафы и пени:

  • по НДС и налогу на прибыль (в случае применения общей системы налогообложения);
  • по единому налогу при упрощенке (если организация применяет упрощенку).

Это связано с тем, что налоговые базы по этим налогам будут занижены (п. 1 ст. 156 , НК РФ).

Деятельность по оказанию посреднических услуг не лицензируется. Обязанность получить лицензию установлена только для организаций, непосредственно оказывающих транспортные услуги следующими видами транспорта:

  • морским (если перевозятся опасные грузы) ();
  • внутренним водным (если перевозятся опасные грузы) (п. 21 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ);
  • воздушным (п. 23 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ);
  • железнодорожным (если перевозятся опасные грузы (п. 26 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ).

Ситуация: в какой момент считаются оказанными услуги по организации перевозки готовой продукции (товаров) по железной дороге

Ответ на этот вопрос зависит от условий договора.

Оказание услуг по организации перевозки грузов осуществляется в рамках договора транспортной экспедиции (п. 1 ст. 801 ГК РФ). В рамках такого договора оказываются следующие услуги:

  • организация перевозки груза по определенному маршруту;
  • заключение от имени клиента или от своего имени договора перевозки груза с транспортной компанией;
  • обеспечение отправки и получения груза;
  • другие обязанности, связанные с перевозкой.

Конкретное описание услуги, оказываемой экспедитором (перевозчиком), определяется договором между заказчиком и экспедитором (перевозчиком) (п. 3 ст. 801 ГК РФ).

Если в рамках договора исполнитель (экспедитор) должен только предоставить вагоны под погрузку, не возлагая на себя обязательства доставить груз до места назначения, услуга считается оказанной в момент подачи вагона, поскольку иных обязательств в рамках договора у исполнителя перед заказчиком нет.

Если же по договору исполнитель обязуется предоставить вагоны под погрузку и доставить груженые вагоны по определенному заказчиком маршруту, то услуга считается оказанной в момент доставки груза.

Во избежание разногласий с контрагентом в договоре следует прописать момент, когда услуга считается оказанной, а также процедуру ее приема заказчиком.

Ситуация: обязан ли поставщик, организующий доставку товаров по посредническому договору, компенсировать покупателю убытки при утрате груза из-за форс-мажорных обстоятельств

Ответ на этот вопрос зависит от условий договора купли-продажи готовой продукции (товаров). Если право собственности на готовую продукцию (товары) на момент их утраты (гибели) еще не перешло к покупателю, то убытки, связанные с утратой (гибелью), несет продавец. Соответственно, он считается не выполнившим условия договора купли-продажи и должен или отгрузить покупателю готовую продукцию (товары) в согласованных объемах, или возместить убытки. Если право собственности перешло к покупателю, то все убытки, связанные с утратой (гибелью) готовой продукции (товаров), несет он. Такой вывод следует из статей , и Гражданского кодекса РФ.

Результаты исполнения посреднического договора (агентского договора, договора поручения, комиссии) оформите отчетом (поверенного , комиссионера , агента). К отчету приложите документы по возмещаемым заказчиком (принципалом, доверителем, комитентом) расходам. Такие правила установлены статьями , и Гражданского кодекса РФ.

По результатам оказания экспедиторских услуг составьте акт в произвольной форме . Этот документ необходим клиенту для подтверждения затрат на транспортировку при расчете налога на прибыль методом начисления (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Главбух советует: можно упростить документооборот и избежать составления акта об оказании услуг.

Бухучет

Суммы, полученные от принципала (доверителя, комитента, клиента), а также выплаченные по его поручению, не являются доходами или расходами агента (поверенного, комиссионера, экспедитора) (п. 3 ПБУ 9/99 , п. 3 ПБУ 10/99). Поэтому операции по выполнению поручения отразите на счете 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» (п. 215 Методических указаний, утвержденныхприказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н , Инструкция к плану счетов).

Операции по доставке готовой продукции (товаров) в бухучете посредника (агента, поверенного, комиссионера, экспедитора) отразите следующими проводками:

Дебет 76 Кредит 60
– отражены затраты на доставку, возмещаемые принципалом (доверителем, комиссионером, клиентом);

Дебет 62 Кредит 90-1
– начислено вознаграждение за организацию доставки;


– начислен НДС с вознаграждения, если агент (поверенный, комиссионер, экспедитор) платит этот налог;

Дебет 51 (50) Кредит 76
– получена компенсация расходов на расчетный счет (в кассу) от принципала (доверителя, комитента, клиента);

Дебет 51 (50) Кредит 62
– получено вознаграждение за посреднические услуги на расчетный счет (в кассу) от принципала (доверителя, комитента, клиента);

Дебет 60 Кредит 51 (50)
– оплачены услуги транспортной компании.

ОСНО

При расчете налога на прибыль посредник учитывает доходы в виде посреднического вознаграждения и расходы, связанные с его получением, если они не компенсируются заказчиком (принципалом, доверителем, комитентом) (п. 1 ст. 252 НК РФ , письмо Минфина России от 17 мая 2006 г. № 03-03-04/1/463). Средства, полученные от заказчика в связи с выполнением обязанностей по посредническому договору и израсходованные по его поручению, при расчете налога на прибыль учитывать не нужно ( и НК РФ).

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль суммы, которыми организация-поставщик компенсирует покупателю его затраты на вывоз товаров со склада. Такое условие есть в договоре

Да, можно.

Главное, чтобы в договоре содержалось условие о компенсации (возмещении) поставщиком расходов на доставку товаров до торговых точек покупателя. То естьпокупатель несет затраты по транспортировке товаров за его счет (). Если такое условие не следует из договора, то его необходимо внести в дополнительное соглашение к нему (п. 3 ст. 421 ГК РФ).

При расчете налога на прибыль расходы на доставку товаров можно учесть на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 268 Налогового кодекса РФ. При методе начисления такие затраты признайте в том периоде, к которому они относятся, без распределения на остатки незавершенного производства (п. 1 ст. 272 , п. 2 ст. 318 НК РФ). При использовании кассового метода расходы в стоимости оказанных услуг учтите после их оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Главбух советует: Если покупатель развозит товар по торговым точкам, он фактически оказывает поставщику услугу. В качестве документа, подтверждающего понесенные поставщиком расходы для целей налогового учета, можно использовать акт, составленный в произвольной форме (или счет, выставленный покупателем на сумму компенсации). Такой порядок следует из пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, пункта 3 статьи 421, и пункта 2 статьи 720 Гражданского кодекса РФ.

Внимание: при доставке товаров покупателем за счет поставщика (если привлекается третья сторона – транспортная компания) есть опасность, что при проверке налоговые инспекторы укажут на наличие посреднических положений в договоре (п. 2 ст. 170 , п. 2 ст. 166 ГК РФ). В таком случае для поставщика это обернется необходимостью внести в договор условие о посредническом вознаграждении, а также увеличением документооборота по оформлению сделки. Это следует из положений статей , и пункта 3 статьи 424 Гражданского кодекса РФ.

Поэтому целесообразнее четко прописать в договоре (дополнительном соглашении к нему) условия соглашения о возмездном оказании услуг (п. 3–4 ст. 421, ГК РФ). В этом случае компенсация будет рассматриваться как оплата услуг исполнителя (покупателя) по доставке товаров (п. 1 ст. 781 ГК РФ). У покупателя же в свою очередь возмездное оказание услуг будет являться объектом обложения НДС, а полученная выручка увеличивать налогооблагаемые доходы как на общей системе налогообложения, так и при упрощенке (подп. 1 п. 1 ст. 146 , п. 1 ст. 249 , п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

Дата учета доходов и расходов зависит от выбранного метода их признания.

При методе начисления доходы в виде посреднического вознаграждения и вознаграждения экспедитора учитывайте на дату исполнения посредником (комиссионером, поверенным, агентом), экспедитором своих обязанностей по договору (п. 1 ст. 271 НК РФ). Эта дата определяется условиями договора. Например, посредническая услуга может считаться оказанной:

  • после приемки отгруженной готовой продукции (товаров) покупателем;
  • после сдачи готовой продукции (товаров) перевозчику;
  • в момент заключения договора с компанией-перевозчиком.

Подтвердить факт оказания услуг может отчет посредника (акт об оказании экспедиторских услуг) (ст. При кассовом методе доходы в виде вознаграждения признавайте только после факта оплаты (). То есть в день поступления денег на банковский счет или в кассу. Расходы при кассовом методе признаются в том отчетном периоде, в котором они оплачены (п. 3 ст. 273 НК РФ). Поэтому расходы, которые не компенсирует заказчик (клиент), в случае их экономической обоснованности учтите при расчете налога на прибыль по мере оплаты.

Агент (поверенный, комиссионер) обязан начислить НДС на сумму своего вознаграждения и иные доходы, связанные с выполнением посреднического договора (п. 1 ст. 156 НК РФ). Исключения из этого правила приведены в пункте 2 статьи 156 Налогового кодекса РФ. Ставка НДС для дохода в виде посреднического вознаграждения установлена в размере 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ). На вознаграждение по договору транспортной экспедиции НДС начисляйте в том же порядке, что и по посредническим договорам (письмо Минфина России от 30 марта 2005 г. № 03-04-11/69).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов на организацию доставки товаров. Продавец выступает в роли посредника междупокупателем товаров и транспортной компанией

ООО «Торговая фирма "Гермес"» занимается оптовой торговлей. В марте была продана партия кирпичей в 10 000 штук стоимостью 118 000 руб. (в т. ч. НДС – 18 000 руб.). Балансовая стоимость проданных кирпичей составляет 80 000 руб. В договоре купли-продажи было оговорено, что «Гермес» организует от имени и за счет покупателя доставку кирпичей. «Гермес» участвует в расчетах, его посредническое вознаграждение составляет 10 процентов от стоимости транспортировки. Чтобы исполнить договор купли-продажи, «Гермес» заключил договор оказания транспортных услуг с ООО «Альфа». Стоимость транспортировки составила 9440 руб. (в т. ч. НДС – 1440 руб.), соответственно, сумма посреднического вознаграждения «Гермеса» составила 944 руб. (в т. ч. НДС – 144 руб.).

Доходы и расходы «Гермес» определяет методом начисления. Учетной политикой для целей налогообложения установлено, что расходы, связанные с оказанием услуг, в том числе прямые, учитываются при расчете налога на прибыль в том месяце, к которому они относятся, независимо от момента признания выручки по оказанным услугам.

Бухгалтер «Гермеса» отразил в учете следующие проводки:

Дебет 62 Кредит 90-1
– 118 000 руб. – отражена реализация товаров;

Дебет 90-2 Кредит 41
– 80 000 руб. – списана себестоимость реализованных товаров;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 18 000 руб. – начислен НДС с выручки от реализации товаров;

Дебет 76 Кредит 60
– 9440 руб. – отражены расходы на доставку товаров;

Дебет 62 Кредит 90-1
– 944 руб. – начислено посредническое вознаграждение «Гермеса»;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 144 руб. – начислен НДС с посреднического вознаграждения;

Дебет 51 Кредит 62
– 118 944 руб. (118 000 руб. + 944 руб.) – получена от покупателя оплата товаров и сумма посреднического вознаграждения;

Дебет 51 Кредит 76
– 9440 руб. – получено от покупателя возмещение расходов по посредническому договору;

Дебет 60 Кредит 51
– 9440 руб. – отражена оплата «Гермесом» услуг транспортной компании по доставке товаров.

При расчете налога на прибыль за март учтены следующие доходы:

  • 100 000 руб. (118 000 руб. – 18 000 руб.) – доход от реализации товаров;
  • 800 руб. (944 руб. – 144 руб.) – посредническое вознаграждение.

Расходы в виде себестоимости товаров были признаны в момент их реализации в сумме 80 000 руб.

Как оформить счета-фактуры, журналы учета счетов-фактур, книгу продаж и книгу покупок при посреднических операциях

Ольга Цибизова , заместитель директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

Услуги по договору транспортной экспедиции

Экспедиторы, оказывающие услуги по договору транспортной экспедиции, отдельно выставляют клиентам-грузоотправителям счета-фактуры на суммы своего вознаграждения и на стоимость услуг, оказанных третьими лицами (с приложением копий счетов-фактур, выставленных третьими лицами). При этом экспедиторы могут также оформлять сводные счета-фактуры. В сводном счете-фактуре в строках «Продавец», «Адрес», «ИНН/КПП» продавца можно указать собственные данные. То есть данные экспедитора, а не третьих лиц, оказывающих услуги экспедитору.

Сводные счета-фактуры выставляйте заказчику в срок не позднее пяти календарных дней со дня оказания услуги заказчику. К сводному счету-фактуре приложите копиисчетов-фактур от организаций, оказывающих услуги экспедитору (от третьих лиц). «Индивидуальные» счета-фактуры на стоимость услуг, оказанных третьими лицами, выставляйте так же, как посредники при покупке товаров (работ, услуг) для заказчиков.

Счета-фактуры, полученные от третьих лиц (продавцов), экспедитор регистрирует только в журнале учета счетов-фактур:
– в части 1 журнала – счета-фактуры, выставленные заказчику на услуги третьих лиц (без регистрации в книге продаж);
– в части 2 журнала – счета-фактуры, полученные от третьих лиц (без регистрации в книге покупок).

При регистрации в части 1 журнала в графах 10–12 укажите данные продавца. В графы 14–15 перенесите итоговые данные по графам 8 и 9 из счета-фактуры продавца (в части стоимости, предъявленной заказчику).

При регистрации в части 2 журнала в графах 14 и 15 укажите стоимость товаров (работ, услуг) и сумму НДС из итогов по графам 8 и 9 счета-фактуры, полученного от продавца.

Счета-фактуры на сумму вознаграждения экспедиторы регистрируют в книге продаж.

Доставки товаров до покупателя. Возможные варианты и налоговые риски по НДС.

В большинстве случаев, товар (продукция), приобретаемый покупателем у продавца, должен быть физически перемещен из одного место в другое. Схема взаимоотношений между покупателем и продавцом в части организации перевозки (доставки) приобретенного товара обычно прописывается непосредственно в договоре купли-продажи или поставки, и, как правило, имеет следующие варианты:

1) доставка товара организуется продавцом, и затраты по ней включаются в стоимость продукции;

2) доставка товара организуется покупателем за счет своих средств на условиях самовывоза;

3) доставка товара организуется продавцом, и затраты по ней возмещаются (оплачиваются) покупателем отдельно от товара.

В первом варианте, поставщик закладывает стоимость доставки товара в цену данного товара, то есть продукция изначально продается на условиях ее доставки поставщиком до определенного пункта. В этом случае не принципиально, как именно поставщик организует доставку- собственными силами или с привлечением сторонних организаций. Поскольку доставка включена в цену товара, транспортные расходы поставщика в такой ситуации являются частью его коммерческих расходов и подлежат отнесению в дебет счета 44 "Расходы на продажу". А в составе доходов поставщик признает общую сумму выручки от продажи товаров, исчисленную исходя из установленной цены на них.

При использовании данной схемы учета расходов по доставке продукции, налоговые риске в части учета НДС не усматриваются как для поставщика, так и для покупателя товаров.

Во втором варианте основная обязанность продавца заключается в передаче товара со своего склада покупателю (его представителю), при этом все вопросы, связанные с перевозкой товара, Покупатель решает самостоятельно, а продавец к транспортировке никакого отношения не имеет.

Считаем, что при использовании данной схемы, как и в первом варианте, отсутствуют налоговые риски по учету НДС для покупателя товаров. И соответственно отсутствуют риски у поставщика, так как в данном варианте полностью исключается его участие в организации доставке продукции.

Третий вариант организации доставки подразумевает роль поставщика в качестве посредника между транспортной компанией и покупателем товаров.

Поставщик осуществляет все необходимые действия для того, чтобы организовать доставку товара до покупателя, - привлекает для этих целей специализированную транспортную организацию, заключает договор на оказание логистических услуг и т.д., но стоимость транспортных услуг фактически возмещает (оплачивает) Покупатель. Указанные функции поставщика в организации транспортировки продукции могут либо содержаться в договоре на реализацию товаров (смешенный договор), либо согласовываются в отдельном договоре на организацию доставки (агентский договор).

Данный вариант, также можно подразделить на два вида:

1) Продавец, выступая в роли агента по поручению Покупателя организует доставку товаров за соответствующее вознаграждение;

2) Продавец по поручению Покупателя организует доставку товаров без вознаграждения.

> В первом случае Поставщик перевыставляет транспортные услуги Покупателю по следующей схеме.

Транспортная компания выставляет Поставщику счет-фактуру. Поставщик в свою очередь данную счет-фактуру отражает в журнале учета полученных счетов-фактур, без отражения операции в книге покупок.

Затем, Поставщик перевыставляет счет-фактуру от своего имени в следующем виде:

по строкам "Продавец" и "Адрес" указывается наименование и юридический адрес транспортной компании

по строке "Покупатель" указывается наименование и юридический адрес Покупателя товаров

Указанный счет-фактуру Поставщик регистрирует в своем журнале выданных счетов-фактур. В книге продаж документ не отражается.

В учете Поставщика данные операции отражены следующим образом:

Д76.А К76.Б - оказанные транспортной компанией услуги отражены в учете Поставщика на транзитном субсчете счета 76;

Д76.В К76.А - Поставщик перевыставил услуги Покупателю товаров;

Субсчета "Б" и "В" закрываются денежными расчетами.

Где субсчет "Б" - транспортная компания, "В" - Покупатель товаров, "А" - транзитный субсчет счета 76 в учете у Поставщика.

Даты счета-фактуры полученной и счета-фактуры перевыставленной должны совпадать.

Описанный вариант учета утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.11 №1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", по которому, при составлении счета-фактуры комиссионером (агентом), приобретающим товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени, указываются полное или сокращенное наименование продавца - юридического лица в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

Применимость данного порядка подтверждает ВАС РФ в своем постановлении от 25.03.13 №153/13, согласно которому, при составлении счетов-фактур посредником, заключившим в интересах комитента, принципала сделки по приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени, должны указываться полное или сокращенное наименование, адрес и идентификационные номера продавца, который является налогоплательщиком сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных ему покупателем.

> Теперь рассмотрим, когда Поставщик товаров организует доставку, а Покупатель возмещает (компенсирует) все его расходы без каких либо вознаграждений.

В данном случае, документооборот, и отражение в учете Поставщика, как правило, отражается как перепродажа услуги. А именно:

Транспортная компания выставляет Поставщику счет-фактуру, которая заносится им в книгу покупок с выделением входного НДС;

Поставщик в свою очередь, после получения счета-фактуры от транспортной компании, выставляет счет-фактуру от своего имени в адрес Покупателя, указывая в ней себя в качестве продавца оказываемой услуги, отражая ее в Книге продаж с выделением начисленного НДС.

В учете данные операции принято отражать следующим образом:

Дебет 91 Кредит 76 - услуги оказаны транспортной компанией Поставщику

Дебет 76 Кредит 91 - расходы по услугам предъявлены Поставщиком Покупателю

Однако, в данной схеме есть риски не признания ИФНС права на применение вычета Покупателем товаров предъявляемого ему за услуги по транспортировке.

Минфин РФ в своих письмах от 22.10.13 №03-07-09/44156 и от 06.02.13 №03-07-11/2568, указывает на то, что полученные продавцом товаров денежные средства от покупателя в качестве возмещения расходов на услуги по транспортировке, подлежат включению в налоговую базу по НДС у Продавца товаров. Что касается НДС, предъявленный перевозчиком по услугам доставки товаров, подлежит вычету у Продавца товаров в общеустановленном порядке.

Дело в том, что в данной схеме Продавец не является агентом, так как отсутствуют существенные признаки агентского договора (п.1 ст.1005 ГК РФ). Минфин РФ перечисляемые возмещения увязывает с оплатой поставляемых товаров. А значит, предъявленный транспортной компанией НДС принять к вычету может только Продавец, так как на основании счета-фактуры, услуга была предоставлена ему. Покупатель же по мнению Минфина не вправе предъявить к вычету входной НДС, так услуга была оказана транспортной компанией иному юридическому лицу.

Итак:

Резюмируя все вышеизложенное, при выборе метода взаимоотношений с покупателями товаров и транспортными компаниями, а также порядка учета указанных услуг, Обществу следует оценить положительные и отрицательные моменты каждого из способов доставки и способов учета расходов по доставке.

Первые два варианта, по нашему мнению, являются полностью безопасными с точки зрения и бухгалтерского учета, и налогообложения НДС, и вопросов документирования операций.

При использовании третьего варианта, для исключения рисков споров с налоговыми органами по поводу квалификации отношений по транспортировке как агентских отношений, необходимо:

Либо заключить отдельный агентский договор на организацию доставки товаров;

Либо в договор поставки товаров включить существенные условия агентского договора (смешанный договор), в том числе информацию о вознаграждении агента.

Аваков С.В.

Сегодня при недобросовестности контрагентов реальность осуществления хозяйственных операций является определяющим условием получения налоговой выгоды (при условии проявления налогоплательщиком должной осмотрительности). На этом основывается современная судебная практика.
Имеются прецеденты признания налоговой выгоды необоснованной по причине исключительно отсутствия реальности поставки. Но их в разы меньше, чем практики признания налоговой выгоды необоснованной по причине отсутствия должной осмотрительности. О последнем зачастую свидетельствует отсутствие реальной предпринимательской деятельности контрагентов.
Факт реальности поставки должен быть документально подтвержден
Реальность для целей доказывания обоснованности налоговой выгоды означает не просто выполнение работ (поставку товаров) как таковых. Это выполнение работ (поставка товара) именно контрагентом налогоплательщика или посредством контрагента налогоплательщика.
При оценке реальности хозяйственных операций (на примере договора поставки) документами должны подтверждаться:
реальность договора поставки (динамика заключения договора);
реальность доставки товара (транспортная логистика).
Налоговые органы при проверке обоснованности налоговый выгоды (вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль) особое внимание уделяют реальности доставки товара от поставщика покупателю. Если товар доставлялся автотранспортом, настаивают на наличии товарно-транспортной накладной (ТТН) по форме 1-Т. По мнению налоговиков, только ТТН может подтвердить реальность доставки товара покупателю.
Такая позиция основывается на следующем. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе ТТН, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными).
Отсутствие ТТН при признании поставщика недобросовестным может послужить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Причем даже при наличии должной осмотрительности со стороны покупателя.
Нужна ли ТТН при доставке товара своими силами?
Налоговые органы при проведении проверок до 25 июля 2011 года требовали от налогоплательщиков ТТН даже в случаях, когда налогоплательщики не являлись заказчиками перевозки или перевозка осуществлялась собственным транспортом.
Судебная практика по вопросу необходимости наличия ТТН у покупателя при доставке товара силами поставщика (или собственным транспортом) до декабря 2010 года была противоречивой. Ситуация прояснилась, когда Высший Арбитражный Суд РФ постановил, что ТТН по форме 1-Т служит документом для учета работ на автомобильном транспорте. Так как налогоплательщик не являлся заказчиком по договору перевозки грузов, то для принятия товара к учету и применения вычета по НДС достаточно ТОРГ-12.
Аналогичную позицию позднее занял Минфин России. Он разъяснил, что если организация не оплачивает транспортировку товаров, то для оприходования и отражения в учете стоимости приобретенных товаров может служить оформленная ТТН по форме 1-Т либо ТОРГ-12.
Таким образом, если сторона договора поставки не привлекает перевозчика, ТТН может не быть. Однако необходимо помнить, что в случае признания контрагента недобросовестным налоговый орган всегда будет требовать подтверждения реальности поставки и только ТОРГ-12 будет недостаточно.

Новая транспортная накладная
Ситуация изменилась 15 апреля 2011 года, когда были утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее - Правила перевозки), в которых содержится новая форма транспортной накладной (ТН) и четко регулируется, что ТН подтверждает заключение договора перевозки.
Они вступили в силу с 25 июля 2011 года. С этого момента ТТН по форме 1-Т не применяется для целей оформления договоров перевозки.
Новая транспортная накладная не содержит товарного раздела, перечня и стоимости товара. Вместо этого указывается наименование груза, его количество, масса (грузовые места) и ценность.
Новая накладная предназначена исключительно для оформления услуг по перевозке грузов силами привлеченных перевозчиков. Факт передачи товара, как и ранее, фиксируется накладной по форме ТОРГ-12.
Однако с принятием Правил перевозки стороны могут применять ТТН по форме 1-Т для перевозки товара собственным автотранспортом. Минфин также разъяснил, что в случае если договор перевозки не заключался и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя, услуги по перевозке не оказываются и накладная не составляется. А затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство.
На это обстоятельство необходимо обратить особое внимание. Так как ТТН по форме 1-Т содержит товарный раздел и стоимость переданного водителю для перевозки товара, использование ТТН по форме 1-Т при перевозках собственным автотранспортом позволит подтвердить факт передачи товара водителю и суть поручения на перевозку. Если товар будет утерян водителем, данная накладная будет служить основанием для привлечения его к ответственности.
Как подтвердить реальность доставки с помощью новой накладной?
Новая транспортная накладная применяется только в отношениях по перевозке силами привлеченных перевозчиков. Несмотря на это налоговые органы, если контрагент будет признан недобросовестным, скорее всего признают налоговую выгоду необоснованной при отсутствии накладной даже в случае перевозки товара собственным транспортом.
Как же обосновать реальность доставки товара и правильно оформить транспортные документы?
При поставке товара существуют следующие варианты взаимодействия контрагентов:
доставка товара своим транспортом и своими силами;
доставка товара силами привлеченного перевозчика;
доставка товара с помощью экспедитора.
Комплект документов у сторон зависит от того, на ком лежит обязанность по доставке товара.
Реальность поставки необходимо подтверждать как покупателю, так и поставщику.

Доставка товара осуществляется своим транспортом и своими силами
В данном случае сторонний перевозчик не привлекается, договор перевозки не заключается. Не оформляется и транспортная накладная.
Лицо, на котором лежит обязанность по доставке, имеет в собственности или аренде транспортные средства и штат своих или привлеченных водителей. Стороне, осуществляющей доставку товара и использующей свои транспортные средства, необходимо списывать горюче-смазочные материалы (ГСМ).
В связи с этим комплект документов у поставщика и покупателя будет зависеть от того, на кого договором возложена обязанность по доставке товара.


Комплект документов у поставщика включает: договор поставки, ТОРГ-12, доверенность на представителя грузополучателя (покупателя), которому были переданы товарно-материальные ценности (ТМЦ), путевой лист (в т.ч. для списания ГСМ).
ТТН по форме 1-Т (или по своей форме) может оформляться по желанию стороны и не является обязательной. ТТН по форме 1-Т является дополнительным доказательством реальности операции по поставке товара.
Комплект документов у покупателя включает: договор поставки, ТОРГ-12, копию путевого листа на водителя поставщика, доверенность на своего представителя на получение ТМЦ.
ТТН может оформляться по желанию стороны и не является обязательной.
В случае если покупатель не является грузополучателем (товар следует сразу покупателю (грузополучателю)), то путевого листа у покупателя не будет. В данной ситуации рекомендуем оформлять ТТН по форме 1-Т.


Комплект документов у покупателя включает: договор поставки, ТОРГ-12, доверенность на водителя на получение ТМЦ, путевой лист (в т.ч. для списания ГСМ).
Комплект документов у поставщика включает: договор поставки, ТОРГ-12, копию путевого листа на водителя покупателя, доверенность на водителя покупателя, которому были переданы ТМЦ.
Водитель должен иметь путевой лист. Из путевого листа покупателю (и поставщику) будет ясно, чей водитель доставляет (получает) ему (у него) груз и привлекал ли поставщик (покупатель) перевозчика.
Путевой лист рекомендуем оформлять и при использовании водителем своего транспорта, даже если стоимость ГСМ закладывается в заработную плату водителя.

Товарно-транспортная накладная
ТТН по форме 1-Т по возможности рекомендуем оформлять в целях удобства передачи ТМЦ водителю для перевозки и минимизации налоговых рисков неподтверждения реальности поставки.
Доставка товара осуществляется силами привлеченного перевозчика

В данном случае лицо, на котором лежит обязанность по доставке, привлекает стороннюю организацию для осуществления перевозки.
Отношения по перевозке оформляются договором перевозки. Согласно п. 6 Правил перевозки, транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки. Таким образом, договора перевозки в виде единого документа может и не быть.
Помимо единого документа, договор перевозки может быть оформлен заказом на перевозку и транспортной накладной. При наличии рамочного договора перевозки заказчик для выполнения каждой конкретной перевозки подает перевозчику заявку на перевозку. Разницы между заявкой и заказом нет.
В рассматриваемом случае рекомендуемый комплект документов у поставщика и покупателя также будет зависеть от того, на кого договором возложена обязанность по доставке товара.

Обязанность по доставке лежит на поставщике
Комплект документов у поставщика включает: договор поставки, ТОРГ-12, договор перевозки (может не быть), заказ или заявку на перевозку, транспортную накладную, доверенность на представителя грузополучателя (покупателя), которому были переданы ТМЦ.
Оформлять одновременно и ТТН по форме 1-Т, и транспортную накладную не требуется. Если товары на учет принимаются по ТОРГ-12, то ТТН по форме 1-Т не требуется. Для учета расходов по перевозке достаточно транспортной накладной.
Комплект документов у покупателя включает: договор поставки, ТОРГ-12, транспортную накладную, копию путевого листа на водителя, доверенность на своего представителя на получение ТМЦ.
В случае если покупатель не является грузополучателем, то транспортной накладной и путевого листа у него не будет. Тогда рекомендуем запрашивать у поставщика копию ТН, подтверждающей, что товар доставлен грузополучателю.

Обязанность по доставке лежит на покупателе
В комплект документов у покупателя входят: договор поставки, ТОРГ-12, договор перевозки (может не быть), заказ или заявка на перевозку, транспортная накладная, доверенность на водителя перевозчика на получение ТМЦ.
В комплект документов у поставщика входят: договор поставки, ТОРГ-12, транспортная накладная, копия путевого листа на водителя перевозчика, доверенность на водителя перевозчика на получение ТМЦ.
Обращаем ваше внимание, что налоговые органы считают обязательным наличие транспортной накладной и у поставщика, и у покупателя в любом случае при перевозке товара автотранспортом. Так как ТТН (по форме 1-Т) оформлялась в 4 экземплярах, то у грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика должны быть экземпляры накладной в обязательном порядке.

План вебинара:

1. Доставка товара силами поставщика или покупателя.

2. Доставка товара привлеченным перевозчиком.

3. Доставка товара экспедиторами.

Мы обсудим очень важный для бухгалтера вопрос – правильное оформление документов по доставке товара. Я хочу отметить, что интерес налоговиков к этой теме только растет. Если прежде во время проверки налоговые инспекторы чаще всего во главу угла ставили вопросы должной осмотрительности по отношению к поставщикам, то на настоящий момент налоговые инспекции и суды все больше внимания уделяют реальности хозяйственных операций.

Реальность операции будем рассматривать на примере поставки товара. Необходимо помнить, что инспекторы могут проверить реальность доставки товара как на этапе покупки, так и на этапе продажи. Вследствие этого я взял за правило лишний раз напоминать клиентам, что необходимо внимательно отслеживать документы, подтверждающие транспортную логистику.

Споры по поводу необходимости обязательного оформления ТТН по форме 1-Т наряду с оформлением ТОРГ-12 давно утихли. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом и создана новая форма транспортной накладной. Она служит исключительно для подтверждения заключения договора перевозки. И хотя арбитражная практика по вопросу применения транспортной накладной пока скудна, от бухгалтеров поступает множество вопросов по применению данных правил и новой формы транспортной накладной. В связи с тем, что старая форма накладной не отменена, многие сомневаются, можно ли применять обе формы. На самом деле позиция Минфина не обязывает применять обе формы, но и не ограничивает применением только какой-то одной (письмо Минфина России от 17 августа 2011 г. № 03-03-06/1/498. – Примеч. ред. ). Одна форма не исключает другую.

Однако если компания привлекает стороннего перевозчика, то в обязательном порядке должна быть оформлена транспортная накладная по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272.

Ситуация № 1. Доставка товара силами поставщика или покупателя

Разберемся, как же все-таки подтвердить реальность операции по поставке товара при разных вариантах доставки ТМЦ. Начнем с ситуации, когда доставка товара осуществляется силами поставщика или покупателя.

Если обязанность по доставке лежит на поставщике, то покупателю фактически не важно, каким образом поставщик доставит товар. Допустим, поставщик доставляет ТМЦ собственным транспортом, то есть без привлечения стороннего перевозчика. Тогда рекомендованный комплект документов, который должен быть на руках у поставщика, будет следующим:

– договор поставки;

Для чего так важно оформлять доверенность? Конечно, для подтверждения выполнения обязанности по доставке товара. В свою очередь, путевой лист обязателен для подтверждения факта, что водитель действительно выезжал на рейс. Кроме того, путевой лист понадобится для списания в расходы по налогу на прибыль ГСМ.

Почему вообще я акцентирую внимание на правильном комплекте документов у поставщика?

Однодневки

Практика показывает, что инспекторы могут оспорить реальность доставки не только со стороны покупателя, но и со стороны поставщика. По их мнению, недобросовестные налогоплательщики такими операциями пользуются для построения налоговых схем: поставщик поставляет по заниженной стоимости товар, а наценка происходит уже на следующих звеньях цепи. Таким образом, товар реализуется по заниженной стоимости, а налоговая нагрузка падает не на поставщика, а на покупателя товара, которым зачастую выступает однодневка. Налоговики склоняются к тому, что в этом случае поставщик становится выгодоприобретателем, который уклоняется от налогов, занижая цену поставки.

Если доставка осуществляется силами поставщика без привлечения перевозчика, то я рекомендую оформить ТТН по форме 1-Т. Ко всему прочему для компании это будет лишним поводом привлечь водителя к ответственности в случае потери груза. Потому что именно в этом документе отражаются перечень товара, который должен быть доставлен, его стоимость, адрес доставки.

Рассмотрим комплект документов, который должен быть на руках у покупателя:

– договор поставки товара;

– ТОРГ-12;

– копия путевого листа на водителя поставщика;

– доверенность на представителя поставщика, передавшего ТМЦ.

Путевой лист

Копия путевого листа необходима в подтверждение того, что водитель – это действительно водитель поставщика. Если товар будет передан водителем третьего лица, то скорее всего в перевозке задействован перевозчик, и необходимо требовать транспортную накладную.

Один из самых распространенных способов доставки товара – транзитная доставка. Этот способ широко применяем трейдерами, которые перепродают товар по пути его следования. Таким образом, грузополучателем товара является третий или четвертый покупатель в цепочке. Поставщик сразу отгружает товар указанному грузополучателю, минуя покупателя. И само собой, у покупателя будет только ТОРГ-12. Рекомендую оформить ТТН, потому что в форме 1-Т покупатель даже в этом случае будет указан как плательщик за товар. Товарно-транспортная накладная подтвердит реальность поставки. Если же в цепочке движения товара более одного перепродавца, то ТТН по форме 1-Т не поможет.

Случай второй – когда обязанность по доставке лежит на покупателе. Здесь схожий комплект документов, подтверждающих доставку. Однако путевой лист будет оформлять уже компания-покупатель. Путевого листа, наличия водителя и транспортного средства достаточно, чтобы подтвердить реальность доставки. Форму 1-Т оформлять необязательно. Однако этот документ – возможность для компании обезопасить ТМЦ от утери водителем. И еще это дополнительный козырь в случае, если придется доказывать реальность доставки в суде. У поставщика должны быть:

– договор поставки;

– ТОРГ-12;

– доверенность на водителя покупателя, которому были переданы ТМЦ.

У покупателя должны быть:

– договор поставки;

– ТОРГ-12;

– доверенность на представителя поставщика, передавшего товар;

– путевой лист.

Ситуация № 2. Доставка товара привлеченным перевозчиком

Рассмотрим поставку, которая осуществляется с привлечением стороннего перевозчика. Новую форму транспортной накладной должны подписывать перевозчик и заказчик перевозки. Поэтому я рекомендую при оформлении транспортной накладной в договоре о перевозке указывать обязанность перевозчика по заполнению транспортной накладной в полном объеме . Это упрощает документооборот, особенно при нахождении перевозчика в регионе.

Комплект документов у поставщика, который является заказчиком перевозки:

– договор поставки;

– ТОРГ-12;

– договор перевозки, при его наличии;

– заказ или заявка на перевозку;

– транспортная накладная (по форме 1-Т до 25 июля 2011 года и по новой форме с 25 июля 2011 года);

– копия доверенности на представителя грузополучателя (покупателя), которому были переданы ТМЦ.

Поставщик должен подтвердить, что он заказал перевозку, предъявить транспортную накладную, по которой перевозчик забрал у него груз для передачи на склад покупателя. Необходима копия доверенности на представителя грузополучателя, подтверждающая, что груз был передан именно уполномоченному лицу покупателя или грузополучателя.

Комплект документов покупателя аналогичный. За исключением договора перевозки – его не будет, потому что заказчиком перевозки покупатель не является. У покупателя будет экземпляр транспортной накладной. Напомню, что транспортная накладная должна быть оформлена минимум в трех экземплярах.

Если покупатель не является грузополучателем товара, то транспортной накладной и путевого листа у него не будет. В данном случае я рекомендую обязательно запросить копию транспортной накладной у поставщика. Такой документ подтвердит факт доставки товара грузополучателю.

Не забывайте, что по новым правилам перевозки грузоотправитель вправе от водителя потребовать путевой лист при получении груза . Поэтому водитель должен такой документ иметь на руках всегда. А у представителя покупателя всегда должна быть доверенность.

Если обязанность по доставке лежит на покупателе, то комплект документов покупателя складывается из:

– договора поставки;

– ТОРГ-12;

– договора перевозки, при его наличии;

– заказа или заявки на перевозку;

– транспортной накладной (по форме 1-Т до 25 июля 2011 года и по новой форме с 25 июля 2011 года);

– доверенности на водителя перевозчика на получение ТМЦ.

Комплект документов поставщика формируется аналогично. За исключением договора перевозки и заявки на перевозку.

Легко запомнить, что во всех случаях, когда привлекается сторонний перевозчик, транспортная накладная должна быть оформлена в обязательном порядке.

Ситуация № 3. Доставка товара экспедиторами

Отдельная история у компаний складывается с договорами транспортной экспедиции. Проблема в том, что экспедиторские услуги находятся на стыке посредничества и возмездного оказания услуг. Закон не предъявляет обязательных требований к наличию акта оказанных услуг, отчета экспедитора, транспортных накладных.

Тем не менее базовыми документами у поставщика, подтверждающими, что экспедитор выполнил свои обязательства, являются:

– договор поставки;

– ТОРГ-12;

– договор транспортной экспедиции;

– поручение экспедитору;

– экспедиторская расписка;

– акт оказанных услуг.

Экспедиторская компания не обязана предоставлять акт или транспортную накладную, подтверждающую, что груз передан покупателю. Если экспедитор своими силами осуществляет перевозку, то наличие транспортной накладной обязательно, так как в данном случае экспедитор выступает перевозчиком, а не посредником.

Если обязанность по доставке лежит на поставщике, то договор транспортной экспедиции он и должен заключать.

Покупатель может вообще не знать, что поставщик для доставки привлекает экспедитора. В любом случае у покупателя, как у грузополучателя, в обязательном порядке должна быть оформлена транспортная накладная.

Если же покупатель является заказчиком перевозки, необходимо проверить наличие:

– договора поставки;

– ТОРГ-12;

– договора транспортной экспедиции;

– поручения экспедитору;

– экспедиторской расписки;

– акта оказанных услуг;

– транспортной накладной (по форме 1-Т до 25 июля 2011 года и по новой форме с 25 июля 2011 года).

Если экспедитор не предоставил транспортную накладную, рекомендую ее все-таки потребовать. Это предотвратит возможный конфликт с налоговой инспекцией.

О вебинаре

Место проведения: г. Москва

Тема: «Налоговые риски и контроль в торговле: актуальные вопросы и судебная практика»

Длительность: 2 часа

Транспортные расходы учитываются в затратах фирмы по правилам, предусмотренным выбранной системой налогообложения и учетной политики. Их учитывают, включая в стоимость товаров, либо оформляя отдельной услугой. Также на учет транспортных расходов влияет вид деятельности компании.

Оплата транспортных расходов

Есть пять варианта оплаты услуг по транспортировке товаров:

  1. Цена доставки включена в стоимость товаров – оплата происходит в момент перечисления денег за товар.
  2. С продавцом заключают посреднический договор, по которому возмещается стоимость транспортных услуг.
  3. В договоре поставки отдельным пунктом прописаны транспортные расходы, которые оплачиваются покупателем отдельно.
  4. Оплачиваются услуги транспортной компании, с которой заключают соглашение транспортировки товаров.
  5. Компания может осуществить транспортировку товаров собственными силами.

Учет транспортных расходов в проводках

Транспортировка товаров отражается в их стоимости по счету 41 или либо по 44 – если фирма занимается торговлей. В бухгалтерском учете списываются — по мере их продажи. В налоговом – относятся к прямым или косвенным расходам (согласно условиям, прописанным в учетной политике). Обязательный документ для подтверждения расходов – транспортная накладная.

Примеры проводок

Компания приобрела первую партию товаров у поставщика стоимостью 54 900 руб. (НДС 8374 руб.). Транспортировка осуществлялась продавцом, за счет покупателя. Ее стоимость составила 2500 руб. (НДС 381 руб.). Вторую партию товаров стоимостью 98 500 руб. (НДС 15025 руб.) доставляла транспортная компания, с которой был заключен договор на сумму 5800 руб. Данная партия реализовывалась в розницу. Транспортные расходы были учтены в торговых издержках.

Проводки:

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
Оплачена первая партия товаров 54 900 Выписка банка
526 Требование-накладная
Учтен НДС 8374 Товарная накладная
НДС принят к вычету 8374 Счет-фактура
Доставка товаров 5800
Учтен НДС 884 Акт об оказании услуг, транспортная накладная
НДС принят к вычету 884 Счет-фактура, транспортная накладная
Оплачена вторая партия товаров 98 500 Выписка банка
Поступление товаров 83 475 Требование-накладная


Просмотров