Дорожная разметка в городе. Дорожная разметка красного цвета

Дорожная разметка бывает трёх цветов: белая, жёлтая и оранжевая. Далее мы поговорим о том, что означает жёлтая полоса на дороге.

Что означает желтая разметка

Жёлтая дорожная разметка является дополняющим элементом дорожных знаков, которые запрещают остановку или стоянку транспортных средств. Относительно дорожной разметки всё чётко прописано в пунктах 3.27-28 ПДД РФ.

Знаете ли Вы? Количество ДТП с участием пешеходов зимой и осенью возрастает в два раза по причине худшей видимости на проезжей части.

Виды желтой разметки на дороге

Выделяют три вида жёлтой дорожной разметки. Рассмотрим их детальнее:

Непрерывная линия возле бордюра или обочины

Жёлтая разметка 1.4 вдоль бордюра в виде непрерывной линии означает, что остановка и парковка в этом месте запрещены. Также категорически запрещено оставлять своё транспортное средство в этом месте более чем на пять минут.


Что означает желтая полоса на обочине? Она наносится по краю проезжей части вне черты города. В данном случае её пересечение, остановка или парковка рядом будут нарушать ограничения, выдвинутые к движению по обочине. Далее, где разметка прерывается, можно припарковать автомобиль.

Важно! Остановка или стоянка в таком случае разрешается только при отсутствии соответствующих запрещающих дорожных знаков.

Прерывистая линия желтого цвета

Прерывистая жёлтая полоса 1.10 означает, что здесь стоянка запрещена, но разрешена остановка на время до 5 минут. Эта линия зачастую работает в паре со знаком 3.28 «Стоянка запрещена».


Важно! Знак «Стоянка запрещена» разрешает остановку под ним с целью посадки и высадки пассажиров. Также можно останавливаться в случаях поломок, проблем со здоровьем и непреодолимых препятствий.

Зигзагообразная желтая линия

Желтая зигзагообразная полоса 1.17 по краю дороги определяет место остановки маршрутных автобусов и такси. Её протяжённость не должна быть меньше, чем сама посадочная площадка, и определяется числом одновременно останавливающихся или уже стоящих автомобилей.


Какие штрафы предусмотрены за стоянку и пересечение желтой разметки

При пересечении жёлтой разметки, находящейся за пределами жилой зоны, предусмотрены штрафные взыскания в сумме 1500 рублей. Такой же штраф назначается, если подобные действия были применены относительно дорожной разметки в пределах населённого пункта. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга размер выплат будет составлять 3000 рублей. Также в случае парковки в зоне жёлтой разметки автомобиль могут увезти на штрафстоянку даже в ваше отсутствие. В таком случае кроме основного взыскания придётся оплатить и время пребывания машины на штрафстоянке.

Если вы припарковались в зоне желтой разметки, то автомобиль могут эвакуировать на без вашего согласия. При этом необходимо будет оплатить и сумму штрафа, положенную за нарушение правил парковки, и деньги за нахождение машины на штрафстоянке.

Знаете ли Вы? Канадские исследователи заявляют, что возраст, в котором вождение автомобиля наиболее безопасное, составляет для мужчин от 33 до 54 лет и от 25 до 35 – для женщин.

Дорожная разметка - действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.

Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок дороги, на котором остановка и стоянка ограничиваются (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, - тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

ВИДЫ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

1. «Одинарная желтая сплошная линия» - это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» - так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  • движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод : в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

РАЗМЕТКА «ЖЕЛТАЯ ЗЕБРА»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод : в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» - на административной ответственности за нарушение желтых разметок.

  1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
  2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
  3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» - штраф 1500 руб.
  4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» - штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
  5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» - штраф от 500 руб.
  6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» - штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

Итак, сделаем шестой вывод : административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб. или лишения ВУ до 1 года.

ВИДЕО: ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Наряду с дорожными знаками не последнюю роль в обеспечении
безопасности на дороге играет и дорожная разметка. Но если уж так по
большому счету, ее отстуствие не должно поставить водителя в тупик,
ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует
соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на
всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки - удобство, а удобно
значит безопасно.

Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную
(наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на
сооружения и бордюрные камни).

Горизонтальная дорожная разметка

Как уже было сказано выше, горизонтальная дорожная разметка
наносится непосредственно на дорожное полотно. Для этого применяют
краситель трех цветов: белый, желтый и оранжевый. Разметка оранжевого
цвета - временная, например на время каких-либо работ на дроге, также
как и временные знаки, временная разметка отменяет действие постоянной,
а значит при наличии оранжевой разметки руководствоваться нужно именно
ей.

В последнее время у нас в городе стали применять светоотражающие
маячки встроенные в покрытие дороги, используются они в совокупности с
разметкой для улучшения видимости осевой линии разметки на скоростных
дорогах.

Исключительно для удобсва изложения материала мы поделим всю
горизонтальную разметку на продольные линии, поперечные линии, надписи
и стрелки, а также желтые линии.

Разметка с продльным расположением

Все продольные линии разметки могут встретится в двух вариантах:
сплошные полоски и прерывистые. Сразу стоит оговориться, все сплошные
линии разметки (за очень редким исключением) пересекать нельзя, более
того на них нельзя даже заезжать!

Сплошная линия 1.1

Этот вариант разметки применяется в следующих случаях для разделения:

  • встречных потоков (осевая линия) на дорогах с числом полос не более 3-х;
  • попутных полос перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами;
  • полосы для маршрутных транспортных средств;
  • стояночных мест.

Сплошная линия 1.2.1

Эта разметка несколько шире предыдущей, применяется для обозначения
края проезжей части. Это единственный вариант продольной белой сплошной
линии, которую можно пересекать, но только в том случае, когда она
обозначает правый край проезжей части (для заезда на обочину или выезда
с нее).

Двойная сплошная линия 1.3

Применяют такую разметку для разделения потоков противоположных
направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более
полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и
дополнительные полосы для движения.

Прерывистая линия 1.2.2

Такую линию применяют как и разметку 1.2.1 для обозначения края
проезжей части, но в отличие от нее наносится она на дорогах с числом
полос в обоих направлениях не более 2-ух.

Искусственная неровность 1.25

Применяется
такая разметка для обозначения искусственных неровностей,
предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят
в начале и конце неровности на наклонном участке. Если искусственная
неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее
поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от
неровности.

Ещё на InDrive.Net:

Конспекты занятий по Правилам Дорожного Движения

Также как и большинство иных видов разметки, разметка в виде различного рода надписей и стрелок дублирует дорожные знаки.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Направляющие островки 1.16.1 — 1.16.3

Разметку применяют для обозначения направляющих островков:

  • 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств
    противоположных направлений и для обозначения островков безопасности на
    пешеходных переходах;
  • 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств.

Направления движения по полосе 1.18

Применяют
данный вид разметки для указания разрешенных на перекрестке направлений
движения по полосам, по сути дублируются знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе».

Конец полосы 1.19

Применяется для предупреждения водителя о приближении к концу полосы, дублирует знаки 5.15.5 и 5.15.6 «Конец полосы».

Приближение к стоп-линии 1.20

Дорожная разметка в виде треугольника применяется для предупреждения о приближении к разметке 1.13 «Стоп-линия», наносят на каждой полосе движения.

Приближение к стоп-линии 1.21

Разметку 1.21 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.12 «Стоп-линия», если установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» , и наносят на каждой полосе движения.

Номер дороги (маршрута) 1.22

Разметку
применяют для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в
установленном порядке. Разметку наносят посередине каждой полосы
движения, соответствующей направлению дороги (маршрута), перед
перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой
дорогой меняет свое направление.

Полоса для движения маршрутных транспортных средств 1.23

Разметку в виде буквы «А» наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств.В главе «Приоритет маршрутных транспортных средств» мы подробно рассмотрим правила использования такого рода полосы для движения.

Дублирующая разметка 1.24.1 — 1.24.3

Такую дорожную разметку применяют для дублирования дорожных знаков:

  • 1.24.1 -для дублирования предупреждающих знаков 1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги» ;
  • 1.24.2 — для дублирования запрещающих знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости»;
  • 1.24.3 применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок
    (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для
    транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или
    перевозящих таких инвалидов.

Разметка желтого цвета

Существует
всего три варианта желтых линий разметки: желтая сплошная линия, желтая
прервыистая линия и желтая зигзагообразная (ломаная) линия.

Ещё на InDrive.Net:

03. Дорожные знаки

Желтая сплошная линия 1.4

Применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком 3.27 «Остановка запрещена».
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра.

Желтая прерывистая линия 1.10

Применяется на участках дорог, где запрещена стоянка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Наносят такую дорожную разметку по тому же принципу, что и предыдущий вариант.

Желтая зигзагообразная линия 1.17

Такой
вариант дорожной разметки применятеся для обозначения остановок
маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность
разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или
стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Вертикальная
разметка не так многочисленна, как горизонтальная. Наносится
вертикальная разметка на различного рода сооружения, на бордюрные камни
и ограждения. Для такой разметки применяется белая и черная краска,
кроме того используются светоотражающие элементы (красные, белые или
желтые). Стоит заметить, что разметку наносят не на все сооружения
подряд, а только на те, которые могут представлять ту или иную
опасность для водителя.

Разметку
2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых
сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и прочих
препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м
от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других
случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся
транспортных средств. Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие,
расположенное соответственно слева или справа от проезжей части,
разметку 2.1.2 — если его можно объехать с обеих сторон.

Разметку
2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых
сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.
Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется
движение в сторону сооружения.

Допускается наносить разметку на
пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой
осуществляется движение в сторону сооружения.

Разметку
2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они
располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих
островках или приподнятых островках безопасности.

Разметку
2.5 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений,
установленных на прямых участках дорог, а также по всей длине
ограждений на пересечениях в разных уровнях, крутых поворотах, крутых
спусках, в местах сужения проезжей части.

Разметку 2.6
применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений в
случаях, когда не должна применяться разметка 2.5

На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответствующих установленным требованиям: краски, термопластика, полимерной ленты, не выступающей более 6 мм над поверхностью дороги. ГОСТом устанавливается коэффициент сцепления с поверхностью (25%), а также срок долговечности красящего материала (от 6 месяцев).

Такой вид разметки будет означать разрешение на остановку маршрутных такси, другим же видам транспорта – запрет. Исключение может составлять высадка пассажиров, но при наличии свободного места и отсутствии помех маршрутному транспорту. Совершать на ней разворот нельзя.

Что означает желтая дорожная разметка ПДД

Желтая сплошная линия наносится поверху бордюра или же недалеко от кромки проезжей части на расстоянии 0,1 или 0,2 м. Часто данная разметка используется в совокупности со знаком «Остановка запрещена» . Дорожные службы применяют разметку там, где остановка транспорта нежелательна или же невозможна в силу каких-то обстоятельств.

Если вы не уверены в своих знаниях, лучше всего обратитесь к специалистам, которые дадут вам дельный совет. Действительно, ПДД обновляются каждый год и многие водители с большим стажем вождения, полагаясь только на свои прежние знания и опыт , могут допустить серьезные ошибки на дороге.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

  • белая - постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений - сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая - временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая - тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
  • 1.4 - сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 - прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 - зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Что значит желтая полоса на дороге

Комбинированная линия дорожной разметки, разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение этой разметки разрешено только из одной полосы. Разрешено пересекать только прерывистую часть разметки. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т.д.

Желтая прерывистая дорожная разметка. Запрещает стоянку автомобилей,дублирует запрещающий знак 3.28 «Стоянка запрещена». Наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Разрешает остановку транспортных средств на 5 и более минут, для посадки высадки пассажиров или для погрузки или разгрузки транспортного средства.

Желтые бордюры и обочины, что означает желтая разметка на дороге

Желтая зигзагообразная полоса 1.17 по краю дороги определяет место остановки маршрутных автобусов и такси. Её протяжённость не должна быть меньше, чем сама посадочная площадка, и определяется числом одновременно останавливающихся или уже стоящих автомобилей.

Что означает желтая полоса на обочине? Она наносится по краю проезжей части вне черты города. В данном случае её пересечение, остановка или парковка рядом будут нарушать ограничения, выдвинутые к движению по обочине. Далее, где разметка прерывается, можно припарковать автомобиль.

Желтая разметка, нанесенная на дороге, – что это значит

Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.

Движение на автодорогах регулируется ПДД. Они, в частности, предусматривают, что водители транспортных средств должны подчиняться дорожным знакам, сигналам светофора или регулировщика, а также дорожной разметке. В ином случае на автолюбителя может быть наложен штраф.

Что означает желтая дорожная разметка

  • Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
  • Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
  • Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости . Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
  • Служит дополнением к дорожным знакам.
  • Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
  • Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
  • Разграничивает проезжую часть , служит разделителем для полос движения.

Разметка — сплошная жёлтая полоса

Да, и если уж очень придираться, то движение по обочине или по тротуару (перед тем как остановиться в запрещенном месте или после трогания с места) могут быть расценены по статье 12.15. За обочину — штраф 500 рублей (12.15, часть 1) а за тротуар — 2000 руб. (12.15, часть 2).

Ну во-первых, сплошная желтая линия 1.4 наносится по краю проезжей части, поэтому стоять Вы будете скорее всего либо на ней, либо слева от нее (если на правой стороне дороги). Тогда — 12.19, часть 4 (штраф 300 рублей плюс эвакуатор). Если Вы оказались справа от этой линии — значит, стоите на обочине (12.19, часть 1, штраф 100 рублей или предупреждение), либо на тротуаре (те же самые 300 рублей, но без эвакуатора, ст. 12.19, часть 3).
Если же сплошная линия не желтая, а оранжевая — это вообще другой разговор, не имеющий отношения к правилам остановки и стоянки. Вот теперь можно «»так и записать»

Автошкола онлайн

Разметка 1.8 (широкая прерывистая линия) – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок, имеющих уширение проезжей части, и тому подобное).

На этом участке дороги надо бы запретить водителям выезд на встречку. Для этого необходимо и достаточно осевую линию сделать сплошной. А для большей безопасности совсем не вредно дополнительно проинформировать водителей – скоро прерывистая станет сплошной!

Штраф за пересечение сплошной линии разметки

Объезд таких препятствий через сплошную линию разметки также считается нарушением и карается, правда, не лишением прав, а штрафом от 1000 до 1500 рублей, в соответствии с п.3 ст.12.16 КоАП. Исключение - это наличие предписывающих дорожных знаков 4.2.1-4.2.3, которые имеют приоритет перед горизонтальной разметкой и объезд препятствия через сплошную линию не будет нарушением.

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

08 Авг 2018 1338

Дорожная разметка – как много в этом понятии различных особенностей, которые зачастую не знают не только начинающие, но и бывалые водители. Белые, желтые или оранжевые линии, всяческие стрелки и надписи. С привычным белым цветом все более-менее понятно – это постоянная разметка, предназначенная для указания направления движения транспорта или наносимая в качестве дублирования установленных дорожных знаков. Оранжевый цвет используется для привлечения особого внимания водителей в случаях временного изменения порядка движения в местах проведения дорожных работ. Такая разметка обладает приоритетом над белой, как более точно соответствующая дорожной обстановке в конкретный период времени.

Для чего используется желтый цвет дорожной разметки

Применение желтой разметки обусловлено несколькими факторами, влияющими на безопасность дорожного движения:

  1. Выделение линии разметки на автодорогах с повышенной загруженностью и недостаточной видимостью, особенно в районах с большим количеством туманов.
  2. Дублирование дорожных знаков, установленных в условиях плотной городской застройки.
  3. Выделение мест с особыми условиями движения, когда применение соответствующих дорожных знаков невозможно из-за отсутствия мест для их установки.

Места нанесения линий желтого цвета

Желтая линия разметки, в зависимости от предназначения, может наноситься:

  • на краю проезжей части;
  • н середине дорожного полотна;
  • сверху бордюра, на обочине или других ограждающих дорогу конструкций.

В зависимости от места нанесения разметки, меняется ее функциональное назначение. Даже одинаковые по форме линии могут означать различные требования Правил дорожного движения (ПДД).

Виды желтой горизонтальной разметки

Желтая горизонтальная разметка, применяемая согласно постановлению Правительства от 24.01.2001 № 67, может наноситься в виде сплошной, прерывистой или зигзагообразной линии и наносится за редким исключением на краю дороги.

Желтая сплошная линия

Желтая сплошная, нанесенная посредине проезжей части дороги, применяется вместо разделительной полосы оранжевого цвета и предупреждает водителей о производстве ремонтных или другого вида работ.

Что означает желтая сплошная полоса на дороге или на бордюрном камне? Это значит, что остановка или стоянка транспортных средств на этом участке дороги строго запрещена, что равноценно требованиям дорожных знаков 3.27 и 2.28. Точно так же желтая сплошная линия наносится у края проезжей части на трассе, что обозначает участок, где транспортным средствам запрещается съезжать с дороги и останавливаться на обочине, за исключением тех нескольких случаев, которые обозначаются в ПДД, когда дальнейшее движения может быть опасным из-за состояния водителя или неисправности транспортного средства.

Согласно новому ГОСТ, вводимому в действие с 2018 года, для разделения потоков транспорта и обозначения мест с запрещенным обгоном и перестроением посреди дороги используется линия желтая сплошная. Аналогично одинарной может применяться и двойная желтая сплошная, разделяющая встречные потоки на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении. Рядом с одной сплошной желтой линией видна и прерывистая такого же цвета.

Последнее нововведение от разработчиков ГОСТа Р 51256-2018: разрешили наносить разметку из желтых сплошных линий, перекрещивающихся друг с другом на перекрестках, где запрещается пересечение его границы во время затора на самом перекрестке или сразу за ним.

Желтая прерывистая линия

Прерывистая линия желтого цвета, наносимая на расстоянии 10-20 см от края проезжей части, так же как и желтая сплошная, обозначает участок дороги, на котором запрещается стоянка транспортных средств. Вместе с тем разрешается остановка на срок не более 5 минут или на более длительный срок для погрузки/выгрузки груза или посадки/высадки пассажиров.

Желтая зигзагообразная линия

Этот вид горизонтальной разметки желтого цвета, означающий место остановки транспорта общего пользования. Применение такой разметки более наглядно выделяет зоны, предназначенные для посадки и высадки пассажиров автобуса или трамвая.



Просмотров