Должностные обязанности монтера пути 2 разряда. Сколько зарабатывает монтер пути – Отчет по доходам

Дорожный рабочий 2 разряда.

Характеристика работ. Выполнение простейших работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров.

Должен знать: виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах. Способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей. Приемы борьбы с гололедом и снежными заносами. Правила дорожного движения.

Примеры работ. Распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий. Подчистка корыта вручную после землеройных машин. Подштопка рельс-форм. Разборка оснований, покрытий и бордюров вручную. Устройство и ремонт сплошной одерновки. Просеивание песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах.

Дорожный рабочий 3 разряда.

Характеристика работ. Выполнение простых работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров.

Должен знать: основные свойства дорожно-строительных материалов. Правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия. Правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог. Приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированных инструментов. Способы ликвидации последствий разрушений и восстановления дорожной одежды. Приемы подготовки оснований рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог. Основы устройства дренажей.

Примеры работ. Устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, гравия, щебня. Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог. Установка дорожных знаков. Устройство и ремонт дренажей. Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами. Разборка дорожных покрытий и оснований с помощью механизированных инструментов. Устройство и ремонт одерновки в клетку. Устройство оснований под укладку бортового камня. Устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей.

Монтёр пути 2 разряда.

Характеристика работ. Выполнение простейших работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

Должен знать: путевые знаки и сигналы. Виды основных материалов для устройства верхнего строения пути. Общие данные по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и общие требования по их эксплуатации. Способы и приемы выполнения простых работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения. Наименование основных элементов верхнего строения пути и земляного полотна.

Примеры работ. Раскладка шпал и скреплений вручную. Завертывание и вывертывание шурупов в шпалах торцовым ключом. Антисептирование шпал и брусьев вручную. Комплектование клемм с клеммным болтом и шайбами. Демонтаж рельсовых стыков. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды. Раскладка по линии фарфоровых изоляторов и кронштейнов. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав. Текущий уход и обслуживание стрелочных переводов. Очистка и смазка рельсов и стрелочных переводов (кроме централизованных). Вырезка балласта из шпальных ящиков до подошвы шпал.

Монтёр пути 3 разряда.

Характеристика работ. Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

Должен знать: все виды материалов для устройства верхнего строения пути. Нормы содержания пути с деревянными шпалами. Правила регулировки конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании). Способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного и пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов. Правила содержания гидравлических приборов. Способы строповки рельсов, пакетов шпал и брусьев. Правила ограждения мест производства работ установленными сигналами. Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений.

Примеры работ. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсошпальных решеток и стрелочных переводов с помощью кранов. Регулировка шпал по эпюре. Сверление отверстий в шпалах электросверлами. Монтаж рельсовых стыков. Снятие коробов контактного рельса. Демонтаж противоугонных устройств. Одиночная смена элементов рельсо-шпальной решетки. Выгрузка балласта из полувагонов. Разборка деревянного переездного настила со снятием контррельсов. Демонтаж крепежного узла контактного рельса метрополитена. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Промер и регулировка ширины рельсовой колеи по шаблону. Регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню вручную. Монтаж спаренных шпал и брусьев. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками. Оправка балластной призмы. Очистка и смазка централизованных стрелочных переводов. Закрепление болтов. Добивка костылей. Ремонт шпал в пути. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Вырезка балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев на земляное полотно с помощью путеукладчиков. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

Раздел ``Железнодорожный транспорт`` Раздел ``Морской и речной транспорт`` ((ЕТКС №52))

§ 38. МОНТЕР ПУТИ (2-й разряд)

2-й разряд

Характеристика работ. Выполнение простейших работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути. Пополнение балласта в шпальные ящики до нормы. Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал. Удаление засорителей из-под подошвы рельса. Клеймение деревянных шпал. Окраска путевых и сигнальных знаков. Сортировка и укладка старых деревянных шпал в штабеля. Нумерация рельсовых звеньев. Крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом. Комплектование закладных и клеммных болтов. Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды. Забивка кольев при разбивке и нивелировке пути. Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений. Очистка пути от снега вручную. Раскладка шпал и скреплений вручную. Антисептирование шпал и брусьев вручную. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав. Очистка скреплений и рельсов от грязи и мазута. Очистка путей от мусора. Удаление растительности с путей.

Должен знать: путевые знаки и сигналы; виды основных материалов для устройства верхнего строения пути; общие положения по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и требования по их эксплуатации; наименование основных элементов верхнего строения пути и земляного полотна; способы и приемы выполнения простейших работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения пути.

(след.) -->

Строительство и ремонт железнодорожных путей, а также обеспечение безопасного движения – основные задачи путейцев. Они следят за состоянием дороги, очищают ее от зарослей травы летом и снеговых заносов зимой.

Эта профессия для сильных мужчин, умеющих работать кайлом и лопатой. Их не испугает ни штормовой ветер, ни проливной дождь, ни снежная метель.

Выручка профессионалов в России

Что касается монтеров пути, то слово «выручка» здесь имеет два значения – «денежный доход» и «дружный коллектив железнодорожников».

У них такой же девиз, как у знаменитых мушкетеров: «Один за всех и все за одного!».

Чтобы правильно уложить тяжеленные шпалы и массивные рельсы, необходимо работать дружной командой.


Даже современная техника не решит всех проблем, если бригада путейцев не будет работать, как один организм.

Наибольшим спросом путейцы пользуются в Краснодарском крае – 10%.

На втором месте – Ленинградская обл. – 7%, а на третьем – Свердловская обл. – 6%.

  • Забайкальский край – 50260 ($891);
  • Ямало-Ненецкий АО – 42500 ($754);
  • Республика Саха – 41523 ($736);
  • Пензенская обл. – 40000 ($709);
  • Томская обл. – 38700 ($686);
  • Еврейская АО – 35000 ($621).

Мастер пути 3-го разряда получает минимальный оклад в размере 23383 руб. ($415) .

Средний уровень – 25000 руб. ($443).

Максимальный доход ему платят в Ненецком АО – 55000 руб. ($975) .


Монтер пути 2-го разряда считается учеником.

Он обязан сдать экзамен в ближайшие 2 месяца, и получить 3-й разряд.

Ему платят 20 тыс. руб. ($355) в месяц.

Профессионал, имеющий 4-й разряд, зарабатывает 40 тыс. руб. ($709) , при повышении квалификации до 6-го разряда, его заработок увеличивается до 45000 руб. ($798) .

Бригадир в Московском метрополитене получает прибыль в размере 75 тыс. руб. ($1330).


Жалованье монтера пути 3-го разряда – 35000 руб .

Тарифная сетка оплаты труда путейцев

В таблице видно, как повышается оплата труда железнодорожников в зависимости от квалификации:

По этим тарифам начисляется основной оклад путем умножения часового тарифа на фактически выработанное время.

При подведении итогов работы за месяц, тружеников поощряют премиями в таких случаях:

  1. Не были зафиксированы нарушения безопасного движения поездов.
  2. Пути содержатся в отличном состоянии.
  3. Отсутствуют малейшие дефекты пути, ухудшающие плавность передвижения.
  4. Поезда проходили по участку по расписанию.
  5. Не было случаев травматизма рабочих на производстве.


Путейцев заинтересовывают к повышению квалификации, мастерства и получению смежной специальности.

За это доплачивают:

    • монтерам 3-го разряда – 12%;
    • 4-го – 16%;
    • 5-го – 20%;
    • 6-го и выше – 24% тарифной ставки.

Прибыли коллег из других стран

Нелегкий труд украинских железнодорожников оплачивают довольно скромно:

  • Кировоградская обл. – 16500 грн ($575);
  • Днепропетровская обл. – 7280 грн ($254);
  • Одесская – 6000 грн ($209).


В Минском метрополитене путейцы зарабатывают 200 долларов в месяц.

Их заработок в Канаде начинается от 50 тыс. баксов в год .

Устроиться выходцу из СНГ почти не возможно.

Надо хорошо знать два языка – английский и французский и состоять в обществе железнодорожников, где можно сдать квалификационный экзамен.

Если удастся устроиться, жалованье составляет 20 у.е./час.

Генеральный директор

ОАО «______________»

__________________ ________

от ___ ____________ 20__ г.

Должностная инструкция монтера пути

Общие положения:

1. Требования к монтеру пути:

  • должен иметь специальное обучение, соответствующее свидетельство о присвоении рабочей квалификации монтера пути,
  • достигшие к моменту приема на работу 18-ти летнего возраста,
  • признанные медицинской комиссией пригодными к выполнению работ в данной должности,

В своей деятельности монтер пути руководствуется:

  • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя предприятия (непосредственного руководителя);
  • настоящей должностной инструкцией.
  1. Монтер пути принимается на работу и увольняется приказом генерального директора в соответствии с действующим законодательством Украины по предоставлению главного инженера.
  2. Монтер пути непосредственно подчиняется начальнику участка ремонтной службы, функционально – главному инженеру.
  1. Должен выполнять повседневные указания непосредственного руководителя
  2. Соблюдать настоящую инструкцию, правила безопасности, выполнять свои обязанности.
  3. Монтер пути обязан заботиться о личной безопасности и здоровье , а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ.
  4. Должен знать требования нормативно-правовых актов по охране труда, технике безопасности, требования правил безопасного обращения с бытовыми приборами, оборудованием и другими механизмами;
  5. Должен пользоваться средствами коллективной (спецодежда и спецобувь) и индивидуальной защиты, т.к. пренебрежение к защитным средствам приводит к травматизму и повреждениям; ношение спецодежды является обязательным ,
  6. Проходить предварительный и периодические медицинские осмотры в установленном законодательством порядке.

10. Должен знать:

Путевые знаки и сигналы; все виды основных материалов для устройства верхнего строения пути и требования к укладке; нормы содержания пути с деревянными шпалами;

Общие данные по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и общие требования по их эксплуатации; правила регулировки конструкций верхнего строения пути;

Способы и приемы выполнения простых работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения;

Наименование основных элементов верхнего строения пути земляного полотна;

Способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного инструмента общего назначения и гидравлических приборов; правила содержания гидравлических приборов;

Способы строповки рельсов, пакетов шпал и брусьев; содержание рельсовой цепи автоблокировки и правила производства работ;

Правила ограждения мест производства работ установленными сигналами;

Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;

Устройство конструкции, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути и стрелочных переводов;

Правила производства работ по регулировке бесстыкового пути и стрелочных переводов и способы их разбивки;

Способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути, способы замера кривых по стрелам прогиба;

Должностные обя зан ности (выполнение работ в бригаде):

1. Выполнение работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути.

  1. Завертывание и вывертывание шурупов в шпалах торцовым ключом; раскладка шпал и скреплений вручную; оправка балластной призмы.
  2. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав; текущий уход и обслуживание стрелочных переводов, очистка и смазка рельсов и стрелочных переводов; монтаж стрелочных переводов и прикрепление их к шпалам и брусьям костылезабивателем.
  3. Регулировка шпал по эпюре; монтаж рельсовых стыков; снятие коробов контактного рельса, демонтаж противоугонных устройств; одиночная смена элементов рельсошпальной решетки.
  4. Разборка деревянного переездного настила со снятием контррельсов; регулировка рельсовых зазоров, рельсошпальной решетки.
  5. Промер и регулировка ширины рельсовой колеи по шаблону с железобетонными плитами и блоками; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню вручную; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню на пучинистых местах.
  6. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками; монтаж спаренных шпал и брусьев; закрепление болтов, добивка костылей, ремонт шпал в пути, устройство прорезей и шлаковых подушек.
  7. Вырезка балласта ниже подошвы шпал; укладка звеньев на земляное полотно при помощи путеукладчиков.
  8. Прикрепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями; прикрепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении; монтаж и демонтаж изолированного стыка.
  9. Укрепление шпал болтами к раме слипа; заготовка и монтаж рам под пересечение слиповых путей; разборка рельсовых звеньев на отдельные элементы электрическим инструментом.
  10. Монтаж постоянного переездного настила с постановкой контррельсов; разборка железобетонного настила переезда и на участках с деревянными шпалами.
  11. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и зазорникам; регулирование положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути винтовыми стяжками; монтаж и демонтаж уравнительных приборов.
  12. Смена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути; Промер и регулировка по шаблону, уровню и направлению стреловых переводов, глухих пересечений, горизонтальных и наклонных путей, а также пересечений путей судоподъемных сооружений.
  13. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути; замер кривых по стрелам прогиба; визирование и разбивка круговых и переходных кривых ж/д путей при постановке в проектное положение по подсчитанным сдвижкам.
  14. Разбивка стрелочного перевода и выверка его с регулировкой переводного механизма; установка и регулировка тележек для замены инвентарных рельсов сварными плетями.

Монтер пути имеет право:

1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

Ответственность

1. Монтер пути несет личную ответственность за нарушение требований, изложенных в данной Инструкции согласно действующему законодательству.

2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

Согласовано:


{module 43}

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ Наименование должности руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата МОНТЕРУ ПУТИ (2-Й РАЗРЯД)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Монтер пути принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению __________________________________.

2. Монтер пути подчиняется ___________________________________________.

3. В своей деятельности монтер пути руководствуется:

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей рабочей инструкцией.

4. Монтер пути должен знать:

Путевые знаки и сигналы;

Виды основных материалов для устройства верхнего строения пути;

Общие правила по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и требования по их эксплуатации;

Способы выполнения простых работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения пути;

Наименование основных элементов верхнего строения пути и земляного полотна.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Монтеру пути поручается:

5.1. Выполнение работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения железнодорожного пути и наземных линий метрополитена.

5.2. Укладка балласта в шпальные ящики.

5.3. Удаление засорителей из-под подошвы рельс.

5.4. Клеймение деревянных шпал.

5.5. Окраска путевых и сигнальных знаков, железобетонных и деревянных столбиков на переезде.

5.6. Укладка старых шпал в штабеля.

5.7. Нумерация рельсовых звеньев.

5.8. Завертывание и вывертывание болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом.

5.9. Комплектование клемм с клеммными болтами и шайбами.

5.10. Демонтаж рельсовых стыков.

5.11. Забивка кольев при разбивке и нивелировке линий.

5.12. Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений.

5.13. Очистка пути от снега и раскладка шпал и скреплений вручную.

5.14. Антисептирование шпал и брусьев вручную.

5.15. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне.

5.16. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав, рельсов на перегоне и смазка их.

5.17. Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал.

3. ПРАВА

6. Монтер пути имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

6.5. ________________________________________________________________. (иные права с учетом специфики организации)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Монтер пути несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С рабочей инструкцией _________ _______________________ ознакомлен Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата



Просмотров