Для чего нужен реестр расходных обязательств. Реестр расходных обязательств в бюджетном процессе: практика применения и перспективы


1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией._
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации._


Особенность структуры территориальных и местных бюджетов заключается в том, что наибольший удельный вес в их расходах занимает финансирование отраслей социальной сферы. С помощью этих бюджетов решаются вопросы местного значения.
Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются представительными органами местного самоуправления.
В соответствии с бюджетной классификацией РФ местные бюджеты относятся к третьему уровню.
Согласно п. 1 настоящей статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с п. 3 реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством РФ.
А так же реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативно-правового акта при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законами, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФ или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта РФ.

4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.

Источники

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
  • Приказ Минфина РФ от 07.09.2007 N 76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Реестр расходных обязательств" в других словарях:

    Реестр расходных обязательств РФ - реестр расходных обязательств Российской Федерации свод реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств - 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)… … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве - свод (перечень) нормативных правовых актов органа местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и… … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств города Москвы - свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, содержащий структуру расходного обязательства города Москвы и объемы средств на его выполнение...

Движение финансовых средств подлежит строгому контролю и учету, особенно если это касается средств бюджета, поскольку это деньги налогоплательщиков, которые должны эффективно работать на благо РФ, а соответственно и ее граждан. Для системного, централизованного подхода и рационального использования имеющихся в казне сумм, предусмотрен реестр расходных обязательств муниципального образования. Правила ведения соответствующей документации в 2018 году описаны в соответствующих законах.

Реестр, его понятие и сущность

Понятие о том, что такое реестр для регистрации расходных обязательств, и какова сущность данного документа, дает отечественный БК. Основное предназначение реестра в силу 87 нормы БК РФ – составление проекта бюджета. Сам по себе он состоит из перечня законов и прочих НПА разного уровня (от муниципальных до федеральных). Составление списка подобного рода становится базой для публично-нормативных и основанием прочих расходных обязательств.

Если какое-то из обязательств не предусмотрено в реестре, то о финансировании из казны речи быть не может. Это требует тщательного подхода к его составлению, ведь содержащийся перечень закрытый, а документ должен своевременно поддерживаться в актуальном состоянии, т. е. обновляться.

Регламентировано ведение реестра 621 правительственным постановлением в 2014 году. Это что касается федерального, местного или регионального уровня, то здесь порядок утверждается документом требуемого ранга. Подобного рода подзаконные акты обязательны к принятию в каждом сельском поселении и муниципальном образовании.

Общие правила ведения, предоставления реестров всей вертикалью субъектов сосредоточен в Приказе Минфина №49н в 2012 году.

В реестре ведется учет всех бюджетных средств

Ответственные за ведение реестров

Подготовка и поддержание в актуальном состоянии свода финансовых обязательств отнесены к компетенции гос.органов, а также местного самоуправления. На уровне федерации реестр подлежащих исполнению расходных обязательств ведется кабинетом министров в лице Минфина РФ.

На уровне субъектов - это локальная высшая исполнительная власть, например, столичное правительство, если речь идет о центральном федеральном округе. Что касается муниципальных образований, то здесь данные функции выполняет своя местная администрация.

Обязательства по расходам реализуются за собственные средства или из источников покрытия дефицита. Закон определяет случаи, когда привлечение средств на соответствующие цели допустимо из ГВФ.

Средства ГФР могут тратиться страной для расчетов по обязательствам только в тех размерах, которые ей выделены как трансферты, а обязательства самого ГФР осуществляются посредством страховых взносов, а Россия является гарантом обязательств фонда, если наступает страховой момент.

Аккумулирование реестра

Образования муниципалитетов, отчитываясь о проделанной работе в сфере исполнения бюджета, готовят своды, опираясь на сведения, предоставляемые:

  • Подконтрольными районами.
  • Городскими округами.
  • Поселениями всех уровней и т. д.

Итоговый документ направляется в Минфин субъекта, в составе которого числится образование. В результате такой процедуры аккумулируется информация и создается единый реестр по всем региональным муниципалитетам. Обязательства субъекта РФ централизуются на основании поданных сведений основными распорядителями, выделенных ему бюджетных средств.

На уровне РФ сведения аккумулируются за счет подачи финансовыми органами его субъектов своих реестров и сводов муниципальных образований в Минфин страны. Сроки для выполнения действий ограничиваются 01/06 соответствующего расчетного года. Форма бланка для заполнения и подачи сведений закреплена в 1 и 2 Приложениях к 103н приказу главного финансового органа страны от 01.07.2015.

Общий реестр формируется на основе отчетности по регионам

В виду того, что реестр расходных обязательств регионального бюджета состоит исключительно из трат, осуществляемых внутри него, он не включает сведения по иным регионам, а также обязательствам целой страны.

Далее в 30-дневный срок Департамент межбюджетных отношений соответствующего министерства обрабатывает полученные данные и составляет свод соответствующих реестров с разбивкой по каждому субъекту, по запланированным расходам и суммам, ушедшим на их реализацию.

Аналогично формируются реестры страны. Минфин РФ берет за основу данные реестров главных распорядителей средств бюджета всей России. Перечень расходов фондов составляют их управляющие органы.

Данный документ является предварительным до момента его утверждения. Итоговый реестр страны ведется в цифровом формате через специализированную систему правления «Электронный бюджет».

Формы финобеспечения

Фиксация учитываемых операций по обеспечению средствами подведомственных учреждений находится в прямой зависимости от формы их предоставления. Так, учредитель доводит субсидии:

  • которые должны компенсировать нормативные затраты, вытекающие из оказания гос.услуг и производства работ по гос.заданию;
  • на прочие нужды;
  • на капитальные вложения.

Помимо этого, информируются об установленных лимитах обязательств для случаев, когда подразделение обладает полномочиями властного органа: по инвестициям в бюджет (приравнен к гос.заказчику) или при выполнении публичных обязательств перед населением.

Учет всех расходуемых средств должен вестись в соответствии с установленными правилами

Бухучет мат.помощи на гос.задание

В силу статьи 4 ФЗ №174 2006 года, а также статьи 9.2 ФЗ №7 1996 года субсидии, компенсирующие расходы по оказанию услуг государства и муниципалитета, доводятся на основании гос.задания. Параллельно подписывается с получателем и последующим распорядителем соответствующее соглашение.

Список и стандарты применения видов расходов унифицированы по всей вертикали. Соответственно применяются следующие коды: 611 и 621 «субсидии, которые должны компенсировать нормативные затраты, вытекающие из оказания гос.услуг и производством работ по гос.заданию».

Что касается учета счетов, предназначенных для гос.заданий, в бухгалтерии подведомственных структур, являющихся бюджетными или автономными, то по КОСГУ для них предусмотрена 241 позиция «Безвозмездные перечисления …». Это значит, что прописывать их требуется на счетах, сопряженных со следующими кодами: 401.20.241, 302.41. Такие указания даны финансовым министерством в приказе №65н 2013 года.

В основе учета обязательств лежат только документы, которые объективно доказывают их принятие. Например, таковой бумагой будет соглашение о предоставлении помощи из казны, регламентирующее порядок и условия перечисления таких выплат. Размер учитываемых поступлений определяется суммой, указанной в соглашении, именно она подлежит внесению в отчетность на дату, оговоренную документом. Сам факт перечисления значения не имеет. Обязательство, принятое к исполнению, отражается на день зачисления средств согласно графику, прописанному в соглашении.

Узнать из видео можно будет об обязательственном праве:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом

Заказать обратный звонок

Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура.

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета͵ государственного внебюджетного фонда или территориального государственного внебюджетного фонда.

Каждый территориальный субъект бюджетного права имеет свои расходные обязательства, обусловленные его предметом ведения и полномочиями.

Расходные обязательства всœех территориальных образований консолидируются в специальные реестры, вести которые обязаны соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

реестр расходных обязательств - это свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств соответствующих бюджетов.

Перечень расходных обязательств Российской Федерации и юридические факты, на базе которых они возникают, установлены в ст. 84 БК. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

1) принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Законом о принципах организации законодательных и исполнительных органов к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

2) заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Законом о принципах организации законодательных и исполнительных органов к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

3) заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;

4) принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе:

o субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

o субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделœением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счёт собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета. В отдельных случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации могут исполняться за счёт средств государственных внебюджетных фондов.

Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств статья 87 пункта 2 .

Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура." 2017, 2018.

Расходные обязательства муниципального образования отражаются в реестре расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств, в соответствии с Бюджетным кодексом, понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Особая роль данного документа состоит в том, что финансированию из местного бюджета подлежат только те расходы, обязательства по которым включены в реестр расходных обязательств. Соответственно, данный документ должен носить исчерпывающий характер и регулярно обновляться.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией. Однако с учетом того, что на региональном уровне составляется сводный реестр по всем муниципальным образованиям субъекта Федерации, форма реестра, судя по всему, должна быть едина хотя бы на уровне отдельных регионов.

На настоящий момент существуют различные предложения по формированию реестра расходных обязательств. Так, один из вариантов формы реестра содержится в Приказе Минфина России от 27 августа 2004 г. № 243, другой – в Сборнике модельных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, подготовленном Департаментом межбюджетных отношений Минфина России. В первой из названных форм более детально отражается правовое регулирование расходных обязательств, в частности нормативные акты, обеспечивающие введение, установление, финансовое обеспечение и расходование средств на исполнение расходного обязательства. Во втором случае, напротив, большее внимание уделяется отражению объема финансирования расходных обязательств (в отчетном году, текущем году и на среднесрочную перспективу).

В качестве примера приведем форму Реестра расходных обязательств, предусмотренную Модельным муниципальным правым актом о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования, разработанным Департаментом межбюджетных отношений Минфина России (см. Таблицу 1.). В отличие от формы, содержащейся в приказе Минфина РФ № 243, в ней нашли отражение не только нормативно-правовые акты, но и объемы расходов на финансирование соответствующих расходных обязательств. Такой подход облегчает формирование бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств, и потому представляется более предпочтительным. Предлагаемая форма реестра включает в себя следующие разделы:

· наименование вопроса местного значения или государственного полномочия, осуществляемого органами местного самоуправления;

· наименование главного распорядителя (распорядителя либо получателя) средств местного бюджета;

· муниципальный нормативный правовой акт, договор (соглашение) (наименование и реквизиты, номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, дата вступления в силу, срок действия);

· коды бюджетной классификации (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета, код статьи экономической классификации расходов бюджета, код источника внутреннего финансирования дефицита бюджета );

· форма исполнения расходного обязательства;

· объем средств на исполнение расходного обязательства:

· всего предусмотрено нормативным правовым актом, договором (соглашением), исполнено на дату представления фрагмента реестра расходных обязательств),

· в т.ч. в отчетном году, текущем году, на три последующих плановых года (прогноз).



Просмотров