Дид игры по пожарной безопасности. Дидактические игры по правилам пожарной безопасности

Здесь представлены созданные своими руками дидактические материалы, развивающие игры и наглядные пособия, призванные проиллюстрировать детям основные правила пожарной безопасности, закрепить необходимые знания и умения в данной сфере.

Посмотрите, как Ваши коллеги изготовили макеты пожарного щита и автомобиля; лэпбуки и папки-передвижки о профессии пожарного и о том, как уберечься от огня. А также: агитационные плакаты; настольные игры в формате лото, домино, «ходилок»; книжки-самоделки; макеты, модели и масштабные копии различных зданий, пожарной части и т.п.

Хорошие средства для того, чтобы сделать усвоение знаний по пожарной безопасности эффективным.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 263 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Пособия, дидактические игры, макеты

Фотоотчет макетов «Пожарная каланча » , «Зоопарк» в старшей группе. Дети нашей группы часто посещают зоопарк, гуляют в центре города и любуются достопримечательностью города «Пожарная каланча » . И мы с детьми решили, что в нашей группе должны быть макеты этих мест . Для макетов мы...

Макет «Пожарный щит » Цели и задачи : 1) познакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования; 2) приучать детей быть наблюдательными и внимательными; 3) прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае...

Пожарная безопасность. Пособия, дидактические игры, макеты - Макет «Пожарный щит»

Публикация «Макет «Пожарный...»
Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись. Как справиться с огнем? Что может помочь в трудную минуту из подручных средств? И для чего нужен пожарный щит? Для нас, взрослых, это кажется известным и знакомым. Но наши дети не всегда могут увидеть...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


В начале учебного года в моем объединении «Умелые руки» был объявлен конкурс на лучший лепбук. Тему лепбука дети выбирали по своему желанию. Представляю вашему вниманию лучший лепбук на тему «Пожарная безопасность», который сделала моя воспитанница под руководством своего папы,...

Назначение лэпбука (цель) : - обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности. Задачи: - познакомить детей с работой пожарного, дать представление о его снаряжении; - познакомить с понятием "пожарный щит", его назначением; - помочь запомнить, какие предметы...

Презентация «Лэпбук для детей младшего и среднего возраста «Пожарная безопасность» Методическое пособие по правилам пожарной безопасности детей младшего и среднего возраста. «Пожарная безопасность» Автор: Нехорошкова Дарья Владимировна. Воспитатель детского сада № 7 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут...

Пожарная безопасность. Пособия, дидактические игры, макеты - Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы


Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников". Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого раннего детства и конечно же родителями. Дети любознательны, им хочется всё узнать и самим всё испытать. И, конечно, в первую очередь детей...


Проект старшей группы «Радуга» «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем!» Использование макета при ознакомлении детей с правилами пожарной безопасности. В современном мире никто не застрахован от пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей. Именно пожары часто...

Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Игровое пособие: «Экзамен для будущих пожарников»


Назначение: Уважаемые коллеги, представляю вам игровое пособие по формированию у детей правил пожарной безопасности «Экзамен для будущих пожарников», пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данным материал может найти свое применение в работе с детьми дошкольного возраста, а так же младшими школьниками.

Описание пособия: Коробка (кошкин дом), из окна виден огонь - ленты красные и розовые (длиной 1 метр), на конце лент привязаны картинки – ситуации (на красные ленты) и картинки – ответы (на розовые ленты).

Игровое пособие: «Экзамен для будущих пожарников »

Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара.
Задачи:
- Познакомить с основными причинами возникновения пожара;
- Закрепить правила поведения при пожаре;
- Познакомить с мерами предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом.
Варианты использования:
1.Карточки – схемы.
Использовать карточки – схемы в организованной образовательной деятельности, при беседе «Правила поведения при пожаре».


2.Для украшения интерьера группы. Как настеное пано для закрепления знаний по теме индивидуально. «Подбери пару» (картинки весят на крючки, прикрепленные к коробке)


3. Как игру, для моделирования ситуаций.
Игровая мотивация:
Вы все пожарные, чем быстрее назовем все правила, тем быстрее потушим пожар.
Ситуации: Ответы:
Спички…… детям не игрушки!
Возник пожар…… звони по телефону «01»
В комнате много дыма…….. пробирайся ползком к выходу
На тебе горит одежда……. падай на пол и катайся
Задымился телевизор…….. отключи, накрой одеялом
Горит прошлогодняя сухая трава….. забросай землей, залей водой
Трудно дышать от едкого дыма…. дыши через мокрую ткань
Небольшой пожар…….. можно затушить водой или накрыть плотным одеялом

Горящие электроприборы……… нельзя тушить водой

От прибывших, пожарных, спасателей…….. нельзя прятаться под кроватями, за шкафами,так как
трудно будет обнаружить

Пожар, если есть возможность…. быстро уйти из дома и звать на помощь, плотно прикрыть дверь
Ход игры:


Дети встают вокруг дома – коробки, берут любую карточку схему, прикрепленную на ленту. Идут по кругу и повторяют:
«Тили – бом – тили – бом!
Загорелся кошкин дом.
Мы дом кошечки спасем,
Правила все назовем!»
Показывают картинки друг – другу, ищут пару, кто первый кричит «Стоп», называет правила (можно усложнит, найти рядом расположенные на столе атрибуты) и прячет свои ленты под коробку «костер стал меньше – потушили», отходит в сторону, следит за правильностью действий товарищей, так же играют все 6 пар игроков. (сначала можно и убавить количество пар, снять картинки – схемы)
В конце игры потушили пожар, не осталось огоньков пламени (лент).
Можно разучить речевку:
«Пусть мы маленького роста.
Только рост здесь ни при чем,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО –« ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре(мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

Назови возможную причину пожара;

Как правильно вызвать пожарных;

Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

Что нужно делать, если в доме запахло газом;

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

Можно ли поджигать тополиный пух;

Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

Можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

Как правильно покинуть задымлённое помещение;

Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Цель: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар).

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы).

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01).

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.).

СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«МЫ - ПОЖАРНЫЕ»

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть,беседы о работе пожарных,рассматривание сюжетных картинок,чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),рисование на данную тему,обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,дидактические игры,ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Предварительная работа:

Конструирование зданий,

Игры с напольным конструктором,

Рассматривание плана-схемы улиц города,

Экскурсия по близлежащему микрорайону,

Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,

Беседы о профессии пожарного,

Отгадывание загадок,

Игры с транспортными игрушек,

Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

Предварительная работа:

беседы на тему безопасности дома,

разучивание пословиц об огне и воде,

беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,

отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

Знакомство с пословицами об огне,

Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный.детской и кукольной мебелью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО – « ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре(мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

Назови возможную причину пожара;

Как правильно вызвать пожарных;

Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

Что нужно делать, если в доме запахло газом;

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

Можно ли поджигать тополиный пух;

Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

Можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

Как правильно покинуть задымлённое помещение;

Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»

Цель: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар).

*****

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире).

*****

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг).

*****

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл).

*****

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом).

*****

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву)?

*****

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы).

*****

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01).

*****

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.).

СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«МЫ - ПОЖАРНЫЕ»

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»), рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Предварительная работа:

Конструирование зданий,

Игры с напольным конструктором,

Рассматривание плана-схемы улиц города,

Экскурсия по близлежащему микрорайону,

Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,

Беседы о профессии пожарного,

Отгадывание загадок,

Игры с транспортными игрушек,

Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ОДИН ДОМА».

Предварительная работа:

беседы на тему безопасности дома,

разучивание пословиц об огне и воде,

беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,

отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

Знакомство с пословицами об огне,

Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.), предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы – пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.


Игра «Четвертый лишний»

Вопросы и задания

1. Найдите «четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.

Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля.

Ковёр, телевизор , картина, стол

Стакан, зажигалка , ложка, одеяло

Фен , ваза, карандаш, колечко

Спичка , ведро, ранец, кукла.

2. Какие из этих веществ и предметов можно применить при тушении пожаров?

Вода, песок, огнетушитель, бензин, масло, спирт.

3. Найдите «четвертый лишний» предмет, который не может стать причиной пожара.

Спички, зажигалка, свеча, подушка.

Утюг, телевизор, ведро , пылесос.

Стиральная машина, электрокофемолка, фломастер , свеча.

Знаете ли вы правила пожарной безопасности?

Вопросы и задания

1. Почему говорят: «В одном коробке сто пожаров»?

2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?

3. Почему возникают лесные пожары?

4. Почему говорят: «От копеечной свечи Москва сгорела»?

5. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?

6. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?

7. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?

8. По какому номеру нужно звонить при пожаре?

9. Каких качеств требует работа пожарного?

10. Где следует хранить горючие жидкости?

11. Где нужно хранить спички и зажигалки?

12. Почему новогоднюю елку нельзя ставить у дверей?

13. Почему елку нельзя ставить на толстом ковре?

14. Почему нельзя украшать елку восковыми свечами и зажигать их?

15. Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь окна и двери?

16. Как поступить, если дым попадает в квартиру с лестничной клетки?

17. Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?

18. Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожаров?

19. Какие признаки говорят о неисправной электропроводке? Сломанных электроприборов?

20. Составьте короткий рассказ со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

21. Можно ли во время пожара пользоваться лифтом? Обоснуйте свой ответ.

22. Чем можно погасить бензин или керосин?

23. Что делать, если в сковороде загорелось масло?

24. Почему нельзя завешивать заднюю стенку телевизора?

Формировать представления детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЛОТО- ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре(мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры :

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

Назови возможную причину пожара;

Как правильно вызвать пожарных;

Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

Что нужно делать, если в доме запахло газом;

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

Можно ли поджигать тополиный пух;

Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

Можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

Как правильно покинуть задымлённое помещение;

Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»

Цель: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры :

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры :

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры :

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры :

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры :

из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Сюжетно ролевые игры:

«МЫ - ПОЖАРНЫЕ»

Предварительная работа:

  • экскурсия в пожарную часть,
  • беседы о работе пожарных,
  • рассматривание сюжетных картинок,
  • чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
  • рисование на данную тему,
  • обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
  • дидактические игры,
  • ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

ИГРА С НАПОЛЬНЫМ КОНСТРУКТОРОМ «ПОЖАР В ГОРОДЕ».

Предварительная работа:

  • Конструирование зданий,
  • Игры с напольным конструктором,
  • Рассматривание плана-схемы улиц города,
  • Экскурсия по близлежащему микрорайону,
  • Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
  • Беседы о профессии пожарного,
  • Отгадывание загадок,
  • Игры с транспортными игрушек,
  • Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ОДИН ДОМА».

Предварительная работа:

  • беседы на тему безопасности дома,
  • разучивание пословиц об огне и воде,
  • беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,
  • отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
  • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
  • Знакомство с пословицами об огне,
  • Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел , опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.




Просмотров