День мабо в австралии. Праздники

Здравствуйте, вы смотрите программу директива Дугина. Сегодня Австралия отмечает фундаментальный праздник День Мабо.

В конце 17 го века европейцы достигли самого удаленного континента – Австралии. Они обнаружили там людей, столь не похожих на европейцев, что в своей заносчивости признали в них недочеловеков. Одержимые фанатичной верой в прогресс и считая себя носителями универсального пути развития, белые европейцы, преимущественно англо-саксы просто силой захватили новые земли континенты, архипелаги и острова Тихого океана, приравняв их население практически к фауне. Кого-то обратили в рабство, кого-то истребили, кого-то отправили в американские и европейские зоопарки. И эти бесчеловечные циничные существа еще что-то ныли о «бремени белого человека»…

Вся земля, на которой жили исконные народы Австралии и Полинезии, была приватизирована колонизаторами без всяких условностей. Раз у аборигенов не было англо-саксонского права, то их изысканные и деликатные представления об окружающем мире, о реках, горах, холмах, пустынях берегах и о живых границах и обитателях священной австралийской земли – видимых невидимых, столь далекие от европейского рационализма были попросту проигнорированны. Этот диссонанс прекрасно показал немецкий кинорежиссер Вернер Герцог в программной фильме «Там где грезят зелёные муравьи». Если невидимые и приходящие только во снах и видениях зеленые муравьи имели значение для права собственности на ту или иную священную территорию в глазах самих аборигенов, то для англосаксов это было собачьей чушью. И они резали землю по живому.

Но тут раздался твёрдый голос австралийского героя Эдди Мабо из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса. Патриот священной Австралии возглавил борьбу за то, чтобы власти этой страны признали право на землю её исконного населения, которое поселилось здесь около 70 000 лет тому назад. В начале над Эдди Мабо смеялись. Конечно: кто из цивилизованных людей будет верить в каких-то зеленых муравьёв. Но Эдди Мабо и его друзья не опускали рук и атаковали снова и снова суды и правительственные инстанции. И о чудо 3 июня 1992 года Верховный Суд установил, что в доколониальные времена коренные народы владели землей согласно традиционному праву, фактически существующему и по сей день. Правда коренного населения и его насыщенных духами сновиденческих миров была восстановлена.

Австралия для австралийцев, видимых же всех и не видимых. Вот что доказал мужественный патриот и аборигенский подвижник Эдди Мабо с острова Марэй. И теперь вся Австралия празднует второго июня День Мабо, Mabo Day, а на его родном острове Марэй в проливе Торреса это вообще выходной. Впрочем, исконны австралийцы и так не работают. То что они делают, называется иначе – они по-настоящему живут, живут и видят вещие сны.

До свидания, вы смотрели аборигенскую директиву Дугина.

Мир окажется намного богаче, если мы отбросим наши расистские представления – нашу веру в линейное время и поступательное развитие человечество. Сколько народов, столько и типов времени. У аборигенов Австралии есть только время сновидений. И пусть они живут так, как жили всегда, как хотят, как умеют на своей родной и священной земле.

П ервые корабли с «каторжным грузом» на борту прибыли из Британии в Австралию, как известно, в 1788 году. К этому времени уже около 70 000 лет австралийский континент и прилегающие к нему острова населяли здешние коренные народы, то есть аборигены и жители островов пролива Торреса. Туземцы вели традиционный кочевой образ жизни охотников–собирателей. Мужчины промышляли охотой на крупных животных. Женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае отлавливали и убивали для еды мелкое зверьё.

Аборигены жили в гармонии с природой. Земля дарила им не только средства к существованию. Она стала для них всем - служила центром их духовной жизни, была источником их индивидуальности. Считалось, что именно земля неразрывно связывает мир ушедших предков с миром живых людей.

Землёй владели все вместе - она находилась в общественной собственности, а не в отдельных частных руках. Это подразумевало, прежде всего, ответственность аборигенского люда за своё «ритуальное владение» и за всё живое на нём. Именно такой принцип был главным и единственным, а не право всего лишь жить на этой земле или использовать её ради экономической выгоды. Границами территориальных владений служили естественные ориентиры - реки, озёра и горы. Считалось, что земля не может быть продана, куплена или подарена.

Аборигены не имели письменности, и поэтому передавали законы и традиции своего народа последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы.

И вот на материк, населённый аборигенами, высадились англичане. Они, обитатели совсем другой части света, как и граждане соседних с ними стран, жили совсем по другим законам. По европейским международным законам, которые сложились в XVIII веке, - во времена континентальных захватов. Вновь «открытые» земли признавались «terra nullius» («ничейными») и переходили в собственность государства, «открывшего» эти земли.

Нельзя сказать, будто британское правительство не знало, что территория Австралии обитаема и что коренное население наверняка будет претендовать на землю. Но английские пришельцы и их правительство считали, что аборигены и жители островов Торесса слишком примитивны, чтобы владеть землёй в европейском понимании этого слова. К тому же, первопоселенцы не обнаружили у туземцев привычных для европейцев органов управления, с которыми британские власти могли бы вести переговоры о приобретении земли.

И начался безжалостный ее захват. Аборигены оказались бессильны против огнестрельного оружия и европейских болезней. Они проиграли. Тем не менее, продолжали упорно отстаивать свои права. Борьба длится уже 200 лет.

Пиковой точкой этой борьбы стал судебный разбор земельного иска, который в 1982 подали в Верховный суд Австралии коренные жители Эдди Мабо, Давид Пасси и Джеймс Райс из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса. Ответчиком по иску выступил штат Квинсленд, аннексировавший эти острова в 1879 году.

Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр - мест традиционного обитания племени Мериам.

Минуло целых десять лет. Наконец, 3 июня 1992 года Верховный суд принял решение. В пользу истцов. Суд отверг саму идею, которая господствовала в «белом» обществе к началу европейской колонизации, - о «ничейности» австралийских территорий. Верховные арбитры безоговорочно признали, что до встречи с европейцами коренные народы распоряжались природными ресурсами земли по традиционному праву.

А ещё Верховный суд счёл законным право коренных народов на владение и пользование землей в местах их традиционного проживания. Это право получило название «Native Title». Кроме того, главные арбитры страны обязали правительства штатов, заинтересованных в приобретении прав на ресурсы, подпадающие под Native Title, выплатить традиционным владельцам компенсацию.

Однако, чтобы передать контроль над территориями штату или, наоборот, племени, потребовалось иметь и суметь выполнить некие условия и положения. Но это уже другая история…

И всё–таки туземцы могли праздновать победу. И 3 июня, когда свершилась эта победа, был объявлен Днём Мабо. Особенно широко этот день отмечают темнокожие австралийцы, традиционно проживающие в аборигенской глубинке. А на островах Торессова пролива День Мабо не только праздничный, но и выходной.

Каждый год 3 июня в Австралии отмечают День Мабо (Mabo Day), который наиболее широко празднуется в местах традиционного проживания коренного населения, а на островах Торесса этот день является выходным. В 2010 году в стране была запущена кампания, цель которой - добиться присвоения празднику статуса общенационального.

По мнению ученых, к моменту прибытия Первого флота (1788), коренные народы (аборигены и жители островов пролива Торреса) населяли австралийский континент и прилегающие к нему острова около 70 тысяч лет.

Ведя традиционный кочевой образ жизни охотников-собирателей, мужчины промышляли охотой на крупных животных, женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае и охотой на мелких животных.

Как и для многих других коренных народов, живших в гармонии с природой, земля не только обеспечивала аборигенам средства к существованию, но и являлась центром их духовной жизни, источником идентичности. Считалось, что через землю мир живущих неразрывно связан с миром предков.

На бытовом уровне, земля находилась не в индивидуальной, а в общественной собственности, где под правом собственности в первую очередь подразумевалось не право проживания или использования с целью получения экономической выгоды, сколько ответственность за свое «ритуальное владение» и за все живое на нем. Границами таких владений служили естественные ориентиры - реки, озера и горы. Считалось, что земля не может быть продана, куплена или подарена.

Не имея письменности, аборигены передавали законы и традиции последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы.

В то же самое время, по международным законам 18 века, при отсутствии очевидных социальных и политических систем, вновь «открытые» земли признавались terra nullius («ничейными») и переходили в собственность государства, «открывшего» эти земли.

Хотя британское правительство и не отрицало присутствия на территории Австралии коренных народов, считалось, что аборигены и жители островов Торесса были слишком примитивны, чтобы владеть землей в европейском понимании этого слова. К тому же, первопоселенцы не обнаружили у туземцев привычных для европейцев органов управления, с которыми британское правительство могло бы вести переговоры о приобретении земли.

В конце концов, аборигены оказались бессильны против огнестрельного оружия и европейских болезней, хотя и продолжали в той или иной степени отстаивать свои права на протяжении последующих 200 лет.

Вершиной этой борьбы стал иск, поданный Эдди Мабо (Eddie Koiki Mabo), Давидом Пасси и Джеймсом Райсом из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса в Верховный Суд Австралии в 1982 году. Ответчиком по иску выступил штат Квинсленд, аннексировавший эти острова в 1879 году. Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр - мест традиционного обитания племени Мериам.

В своем эпохальном решении от 3 июня 1992 года Верховный Суд установил, что в доколониальные времена коренные народы владели землей согласно традиционному праву, фактически существующему и по сей день . Миф о «ничейности» австралийских территорий был окончательно разрушен.

Верховный Суд подтвердил право аборигенов и жителей островов пролива Торесса владеть и пользоваться землей в местах их традиционного обитания. Это право получило название Native Title, по которому правительства штатов, заинтересованные в приобретении прав на разработку природных ресурсов, обязаны были выплатить традиционным владельцам компенсацию. К сожалению, Эдди Мабо не дожил до этого момента. В январе 1992 года он умер в возрасте 56 лет.

В ознаменование же этого события 3 июня был объявлен Днем Мабо. И по мнению сторонников этого решения, данный праздник очень важен для австралийцев, так как в этот день потомки британских переселенцев получили возможность компенсировать ущерб, причиненный аборигенному населению процессом колонизации.

Сегодня 12 мая


  • Второе воскресенье мая - День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь. Этот государственный праздник отмечается в стране ежегодно в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 157 от 26 марта 1998 года. Символами Республики Беларусь... поздравить

  • Ежегодно во второе воскресенье мая во многих европейских странах, США, Канаде, Китае и Японии отмечается один из самых светлых и добрых праздников - День матери (Mother"s Day). Этому празднику уже более ста лет. Хотя истоки празднования Дня матери, возможно, следует искать в праздниках... поздравить

  • Сегодня, 12 мая, во всём мире отмечается профессиональный праздник медицинской сестры - International Nurses Day . Профессия медицинской сестры очень важная и нужная, ведь именно они являются незаменимы помощниками докторов, связующим звеном между врачами и пациентами. Профессиональный... поздравить

  • 12 мая Россия и страны бывшего СССР отмечают День экологического образования. Праздник, цель которого – актуализация экологических знаний во всех науках и всех сферах человеческой деятельности, был учрежден в 1991 году. В этот день в городах и поселках проводятся различные экологические... поздравить

  • День поминовения просветителя Грузии святого апостола Андрея Первозванного отмечается дважды - 13 декабря, а с 2003 года - еще и 12 мая (этот день объявлен в Грузии выходным на государственном уровне). Такое решение было принято постановлением Святого Синода Грузинской Православной Церкви... поздравить

  • 12 мая в Финляндии отмечается «День Снелльмана» или «День финского самосознания» (фин. Suomalaisuuden päivä). В этот день над Финляндией ежегодно поднимается государственный флаг, и в стране это официальный выходной. Йохан Вильгельм Снелльман (Johan Vilhelm Snellman, 12 мая... поздравить

  • Ежегодно 12 мая в Республике Сербской отмечают День армии. 12 мая 1992 года на своем очередном заседании тогдашняя Скупщина сербского народа в Боснии и Герцеговине на заседании в Баня-Луке приняла решение о формировании армии Республики Сербской БиГ, как тогда называлась РС, и об основании... поздравить

  • В конце 3 века в городе Кизик (Малая Азия) были замучены и убиты за веру и проповедование девять мучеников. Их нетленные мощи исцеляют от болезней. Считается, что это самый благополучный день для лечения. Над тяжело больным читают специальный заговор, в котором соединились языческие верования...

До появления первых европейцев Австралию населяли аборигены, занимавшиеся собирательством, охотой и рыбной ловлей. Причём, земля для них была не только источником физического существования, но и центром духовной жизни. Она считалась общественной собственностью, а право собственности для аборигенов в первую очередь представляло собой «ритуальное владение» ею, подразумевавшее ответственность за все, что растет и обитает на этой земле. Границами владения выступали природные ориентиры: горы, леса, реки, озера. Земля не являлось объектом торговли.

Естественно, продвинутые европейские поселенцы всего этого понять не могли. По тогдашним международным правилам вновь открытые земли считались ничейными и становились собственностью государства, чей представитель эту местность открыл.

Правительство Великобритании, в принципе, не отрицало наличия на территории Зеленого континента исконных народов, только считало их слишком примитивными для того, чтобы владеть землей. У аборигенов не было письменности, а значит, и документов, подтверждающих собственность на землю. Также у них не имелось органов местного самоуправления, с которыми британские власти могли бы договориться о покупке земель. Поэтому, по своей старой, доброй традиции земля просто отбиралась для нужд колонистов.

Аборигены были неспособны противиться европейцам ни в военном ни в любом другом плане. Тем более колонисты привезли с собой неизведанные болезни, косившие не имевших к ним иммунитета местных жителей сотнями. Однако все последующие годы они продолжали отстаивать свои права тем или иным способом.

В 1982 году Эдди Мабо, Давид Пасси и Джеймс Райсом, представители племени мериам с острова Марэй, подали в Верховный суд Австралии иск, ответчиком по которому выступил штат Квинсленд, аннексировавший острова в проливе Торресса еще в 1879 году. С помощью суда истцы собирались установить истинных владельцев островов, на которых люди племени мериам жили задолго до появления европейцев.

Верховный суд Австралии, проявив невиданную толлерантность, развеял миф о ничейности австралийских земель и 3 июня 1992 года вынес решение о праве жителей островов в Торресовом проливе владеть и пользоваться территориями в местах их традиционного проживания. Решение было основанно на том факте, что в доколониальную эпоху коренные обитатели Австралии владели землей по традиционному праву, которое действует и в наше время. Это право назвали Native Title (исконное право собственности). Исходя из него власти штатов, желавшие приобрести права на разработку природных ресурсов, должны были выплатить компенсацию традиционным владельцам этих земель.

Таким образом, 3 июня стал праздником - Днем Мабо. Правда сам Мабо до него, к сожалению, не дожил. Он скончался за несколько месяцев до исторического решения суда.

День Мабо пользуется особенной популярностью в местах традиционного проживания коренного населения Австралии, а на островах в проливе Торреса он считается выходным днем.

Ученые и исследователи считают, что до высадки европейцев на австралийский берег в 1788 году, коренные народы, в том числе и жители островов находящихся в проливе Торреса, жили на Зеленом континенте и окружающих его островах приблизительно 70 тысяч лет. Аборигены вели кочевой образ жизни. Мужчины охотились на больших животных, а дети и женщины собирали плоды и по возможности охотились на мелких млекопитающих. Живя в единении с природой, люди не только пользовались её плодами, но и искали в ней духовные составляющие своего бытия, гармонию души и окружающего мира. Считалось, что умершие предки участвуют во всех процессах, проходящих на вокруг жителей всей земли. В то время превалировало понятие земли, как объекта общественного, где право собственности переплеталось с ответственностью за "ритуальное владение" и за весь находящийся на ней животный мир. Территории граничили друг с другом по естественным природным рельефам, рекам, озерам. Земля не продавалась и не покупалась. Не допускалась передача земли и в качестве подарка. Аборигены Австралии не обладали навыками письма, все законы и традиции передавались посредством танцев, песен и устных рассказов. По законам 18 века, если в обществе, проживающем на определенной территории, отсутствовало политико-социальная система, то земля признавалась ничейной и переходила в подчинение государства, которое эту землю "открыло". Англичане никогда не отрицали право на проживание в Австралии местных жителей, однако они считали населяющие эти земли народы слишком примитивными для владения землей в цивилизованном контексте этого слова. Ко всему этому добавилось полное отсутствие каких-либо органов, с которыми бы возможно было вести переговоры о покупке земель. И хотя аборигены отступили под напором европейских болезней и огнестрельного оружия, однако вот уже 200 лет они продолжают отстаивать права на свою самобытную культуру. Пиком этой борьбы ознаменовался иск Эдди Мабо, Давида Пасси и Джеймса Райса поданного в Верховный Суд Австралии в 1982 году. В качестве ответчика выступил отобравший в свою пользу в 1879 году эти острова штат Квинсленд. Главной целью истцов было определение реальных владельцев островов Вейэр, Мер и Даур на которых спокон веков обитает племя Мериам. Революционное решение Верховного Суда 3 июля 1992 года положило конец всем спорам. Было принято решение, по которому народы владеющие землей с доколониальных времен, имеют полное право владеть ей и сегодня. Таким образом, был полностью разрушен миф о том, что территории Австралии не имеют законных хозяев. Теперь компании заинтересованные в разработке и добыче природных ресурсов должны выплачивать традиционным владельцам земель компенсации согласно праву Native Title. В честь этого события, восстановившего справедливость, было принято решение объявить 3 июня Днем Мабо. Праздник в основном отмечается коренным населением. На островах Торесса этот день объявлен выходным. В возрасте 56 лет Эдди Мабо покинул этот мир, но в памяти миллионов он останется истинным сыном своей земли и достойным примером для подражания.



Просмотров