Действия населения при пожаре. Правила поведения при пожаре Действия в случае, если пожар произошел в подъезде или в другой квартире

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: создание условий для формирования представления о пожаре и его составляющих.

Образовательная: сформировать у обучающихся представления о процессе горения, условиях возникновения и прекращения горения, пожарах, причины и классификации пожаров и действия при пожарах.

Развивающая: научить определять и объяснять понятия, анализировать, осуществлять поиск необходимой информации.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность.

Тип занятия: интегрированный ОБЖ + химия.

Форма занятия: изучение нового материала.

Основные методические приемы: беседа с элементами рассказа, презентация, контроль с использованием ИКТ.

Оборудование: учебник, мультимедиапроектор, компьютерный класс.

План занятия: (занятие проводят учитель химии и ОБЖ. Данное занятие можно провести в 8 классе или как внеклассное мероприятие в 5-8 классах)

  • Организационный момент. (Учитель ОБЖ)
  • Изложение нового материала. (Учитель химии, учитель ОБЖ)
  • Контроль изученного материала. (Учитель ОБЖ)
  • Подведение итогов урока. (Учитель ОБЖ и химии)

Ход урока

I. Организационный момент: представление и приветствие присутствующих.

II. Изучение нового материала (изложение материала сопровождается показом презентации)

Учитель ОБЖ:

Огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Ребята как вы можете охарактеризовать данное четверостишие? В каких случаях огонь добрый? А в каких злой? (Ответы учащихся)

Учитель ОБЖ: Добрый, когда он помогает, а злой – вызывает пожары, повреждения людей и разрушение зданий.

Учитель ОБЖ: А что такое пожары? (Ответы учащихся)

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

Учитель химии: Как вы думаете, что необходимо для возникновения горения?

Для возникновения горения необходимы определенные условия, а именно – совмещение в одном месте в одно время трех основных составляющих:

  • горючего вещества
  • в виде горючих материалов (дерева, бумаги, бензина, керосина, природного газа).
  • окислителя
  • , в качестве которого при горении веществ чаще всего выступает кислород воздуха (0 2). Кроме кислорода окислителями могут быть химические соединения, содержащие кислород в составе молекул (селитры, перхлораты, азотная кислота, окислы азота), а также отдельные химические элементы (фтор, бром, хлор).
  • источника воспламенения
  • , постоянно и в достаточном количестве поступающего в зону горения (искры или пламени спички, костра, горелки, непогашенного окурка).

Для прекращения горения необходимы условия противоположные условиям возникновения.

Задание для учащихся : Напишите условия, способствующие прекращению горения.

  • Прекратить доступ окислителя.
  • Удалить источник воспламенения.
  • Изолировать горючие вещества.

Пожары сопровождаются химическими и физическими явлениями.

Химические – реакцией горения и продуктами сгорания (в большей степени отравляющие вещества)

Физические - деформация конструкций, вскипание и выброс веществ.

Учитель ОБЖ:

Пожары классифицируются:

1. По внешним признакам горения, (наружные, внутренние, наружные + внутренние, открытые, скрытые)

2. По месту возникновения, (в зданиях, сооружениях, на открытых площадках, на сгораемых массивах – лес, степь, торфяники)

3. По времени прибытия пожарной службы. (Запущенные и незапущенные)

Учитель химии: Важной характеристикой, определяющей вероятность возникновения пожара и складывающуюся при пожаре обстановку (интенсивность процесса горения, скорость распространения огня и др.), является огнестойкость зданий и сооружений . В свою очередь, степень огнестойкости зданий и сооружений определяется минимальными пределами огнестойкости строительных конструкций и возгораемостью материалов , из которых состоят эти конструкции.

Вопрос учащимся:

Как вы думаете, на какие группы делятся строительные материалы по степени возгораемости?

(Возможный ответ.) Все строительные материалы и конструкции по данному признаку можно разделить на три группы возгораемости: горючие, трудногорючие и негорючие.

Группы возгораемости материалов:

Горючие – строительные материалы, которые под воздействием огня воспламеняются и тлеют и продолжают тлеть после удаления огня (древесина, целлюлоза, пластмасса, битум).

Трудногорючие – строительные материалы, которые под воздействием огня воспламеняются и тлеют или обугливаются, а после удаления огня горение и тление прекращаются (древесно-стружечные и древесноволокнистые плиты).

Негорючие – строительные материалы, которые под воздействием огня не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются (кирпич, бетон, металл, гипс, гранит, мрамор).

Учитель химии: Задание для учащихся.

Даны строительные материалы: древесноволокнистые плиты, битум, мрамор, пластмасса, металл, древесина, кирпич, древесно-стружечные плиты, бетон, целлюлоза, рубероид, гипс. Распределение строительных материалов по группам возгораемости и занесите результат в таблицу.

Учитель ОБЖ: наибольшую опасность представляют пожары, возникающие в жилище. Перечислите причины таких пожаров .

Вот некоторые из них:

Оставленные включенными электроприборы (утюг, электрический чайник, паяльник и т.д.)

Включение в одну розетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, а также не перегружать розетку.

Применение бенгальских огней, хлопушек, свечи и другие пиротехнические изделия в квартирах.

Игры со спичками, не затушенными предметами и всеми легковоспламеняющимися веществами.

Использование бензина для растопки печи.

Неисправные печи, электроприборы

Учитель ОБЖ:

Чем опасен пожар?

Если случился пожар, как надо себя вести?

Опережающее задание (информация, подготовленная детьми).

1. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2. Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

3. Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони “01”. Если ты живешь в современном доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям. (Можно использовать другие примеры предложенные детьми при подготовке домашнего задания)

III. Закрепление изученного материала.

Учитель ОБЖ и учитель химии: А теперь закрепим то, что мы сегодня узнали. Ответьте на вопросы:

Вопрос 1. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым? (Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.)

Вопрос 2. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

(Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.)

Вопрос 3. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин? (Затушить огнь песком или землёй.)

Вопрос 4. Как правильно вызвать пожарную команду? (При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона.)

Вопрос 5. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом? (Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру)

Вопрос 6. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире? (Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.)

Вопрос 7. Каковы пути эвакуации из класса? Допустим, мы находимся: 1) в столовой, 2) в кабинете на втором этаже. (Учащиеся должны сказать план эвакуации в данных ситуациях)

Вопрос 8. Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? (Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали от легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, пенным огнетушителем. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.)

Вопрос 9. Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог? (Различают четыре степени ожога: 1- покраснение кожи, припухлость; 2 - появление пузырей; 3 – в месте ожога образуется струп; 4 – обугливание ткани.

Доврачебную помощь оказывают только при первой степени ожога. Нужно обработать чистой мягкой тканью, смоченной спиртом для обеззараживания и уменьшения боли. На поражённое место можно наложить повязку с фурациллином. Ожоги иных степеней не обрабатывают, их защищают сухой стерильной повязкой. Нельзя использовать жир или вазелин, растворы “марганцовки” и “зелёнки”.)

IV. Итог занятия.

Учитель ОБЖ:

Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Это все ведь вам знакомо,
Эти истины не новы!
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.

Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.

Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!

Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.

Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

Пожарная охрана

Слайдов: 16 Слов: 416 Звуков: 16 Эффектов: 53

Пожар – это неконтролируемый процесс. От твоих правильных действий по тушению пожара зависит твоя жизнь. Основные причины пожара в доме. Воздействие токсических веществ. Пониженная концентрация кислорода в зоне пожара. Высокая температура окружающей среды. Открытый огонь. Многие пожары происходят из-за нарушения правил пользования электрическими приборами. Нельзя допускать попадания на электроприборы воды или других легко воспламеняющихся жидкостей. Как пользоваться порошковым огнетушителем ОП-5(г). Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? Закончите пословицы и отгадайте загадки. - При пожаре.ppt

Правила при пожаре

Слайдов: 19 Слов: 521 Звуков: 0 Эффектов: 0

Правила безопасности и поведения при пожаре. Огонь - друг и враг человека. Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло. Огонь – друг и враг человека. Неосторожное обращение с огнем и может стать причиной опасной ситуации. Треугольник огня Для процесса горения необходимы: горючее вещество, окислитель, источник воспламенения. "Треугольник огня" - источник тепла + горючее + кислород. Опасными факторами пожара являются: открытый огонь, высокая температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение концентрации кислорода. - Правила при пожаре.ppt

Действия при пожаре

Слайдов: 15 Слов: 1050 Звуков: 0 Эффектов: 81

Тема: «Действие при пожаре». Школа выживания. Время проведения: в течение всего учебного года. Межпредметные связи. Основные целевые направления проекта: Ведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах. Популяризация знаний ОБЖ среди учащихся. Инициирование и развитие подросткового добровольческого движения по пожарной безопасности. Развивающие. Обучающие. Воспитательные. Задачи проекта: Основополагающий вопрос: Вопросы учебной темы: Что надо знать о пожарах? Как выжить при пожаре? Как вести себя при пожаре? Темы исследований учащихся. Изучение факторов возникновения пожаров. - Действия при пожаре.ppt

Поведение при пожаре

Слайдов: 24 Слов: 393 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные причины возникновения пожара в быту. Непотушенные спички. Неосторожное использование керосиновых ламп. Небрежность при хранении легковоспламеняющихся материалов. Использование металлических печей, не отвечающих правилам пожарной безопасности, оставлении печи без присмотра. Нарушение правил пользования электрическими приборами. Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку. Короткое замыкание, возникающее вследствие соединения двух проводников без изоляции. Неисправность бытовых газовых приборов. Шалости детей: игра спичками, электроприборами и др. Правила поведения при пожаре. - Поведение при пожаре.ppsx

Действия работников при пожаре

Слайдов: 34 Слов: 2940 Звуков: 0 Эффектов: 30

Действия работников организаций при пожаре. Определение категорий помещений. Основные требования пожарной безопасности. Требования к производственным помещениям. Склады и производственные помещения. Меры пожарной безопасности в быту. Если загорелась квартира. Телевизор. Несколько важных замечаний. Если в подъезде дым. Помощь. Пожар в здании. Горящее дымное место. Возгорания. Наличие трёх элементов. Опасные факторы пожара. Предельные значения опасных факторов пожара. Эвакуация людей при пожаре. Действия при обнаружении и тушении пожара. Действия руководителей и специалистов при пожаре. - Действия работников при пожаре.ppt

Виды огнетушителей

Слайдов: 31 Слов: 1567 Звуков: 0 Эффектов: 0

Огнетушители. Общие сведения об огнетушителе. Преподаватель химии. Эффективность использования огнетушителей. Огнетушитель должен храниться в легкодоступном месте. Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Огнегасящее действие пены. Заряжены огнетушащим порошком. Огнетушитель ОП-3. Щелочная часть заряда. Твердый предмет. Огнетушитель химический пенный. Приведение огнетушителя в действие. Огнетушитель воздушно-пенный. Емкость. Промышленность. Углекислотный огнетушитель. Углекислота. Углекислота действует как мощный охлаждающий фактор. Раструб. Порошковые огнетушители. Огнетушитель ОП-1. - Виды огнетушителей.ppt

Средства пожаротушения

Слайдов: 23 Слов: 989 Звуков: 0 Эффектов: 73

Средства пожаротушения. Наиболее распространенными из первичных средств пожаро­тушения являются огнетушители. Виды пожаротушения. Подручные средства пожаротушения. Табельные средства пожаротушения ТОПОР; БАГОР; ВЕДРО; ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Огнетушитель. Типы огнетушителя. Как пользоваться пенным огнетушителем? Типы огнетушителей. Образующееся устойчивое порошковое облако изолирует кислород воздуха и ингибирует горение. Привидение в действие. Во избежание обморожения рук нельзя дотрагиваться до металлического раструба. Углекислотные огнетушители выпускаются как ручные,так и передвижные. - Средства пожаротушения.ppt

Первичные средства пожаротушения

Слайдов: 27 Слов: 1091 Звуков: 0 Эффектов: 115

Первичные средства пожаротушения и правила их использования. Учебные вопросы. Учебные цели. Огнетушители углекислотные. Углекислотные огнетушители. Приведение в действие ручного углекислотного огнетушителя. Передвижной углекислотный огнетушитель (ОУ-25 и ОУ-80). Приведение в действие передвижного углекислотного огнетушителя. Огнетушители порошковые. Закачной порошковый огнетушитель. Огнетушители порошковые ручные. Порядок приведения в действие порошкового огнетушителя. Огнетушитель передвижной ОП-50 (з). Порядок приведения в действие. Правила работы с огнетушителями. - Первичные средства пожаротушения.pps

Дружина юных пожарных

Слайдов: 14 Слов: 628 Звуков: 0 Эффектов: 11

Дружина юных пожарных. 01. Организация работы ДЮП. Среди помощников пожарных важное место занимают дружины юных пожарных. Создание дружины юных пожарных. Задачи ДЮП. Основные направления работы с ДЮП. Проведение противопожарных занятий, экскурсий, спортивных игр, и конкурсов. Основные принципы при создании ДЮП. Примерные занятия ДЮП в течении учебного года. Форма занятий – групповая, методы проведения занятий – рассказ-беседа, демонстрация, тренировка. Образец уголка ДЮП. Пожарным рыжим и седым В дерюжках дымных и прожженных Как всем оплаканным святым, не хватит места на иконах. - Дружина юных пожарных.ppt

История пожарной охраны России

Слайдов: 21 Слов: 1154 Звуков: 0 Эффектов: 88

История пожарной охраны России. Причины возникновения пожаров. Пожары происходили по всей Руси. Царствование Ивана IV. Наказ о Градском благочинии. Развитие профилактических мер. Период правления Александра I. Планомерная организация пожарных команд. Первые пожарные автомобили. Научная и техническая мысль. Декрет Совнаркома. Шаги в организации подготовки специалистов пожарного дела. Система Государственного пожарного надзора. Производство отечественной пожарной техники. Подготовка личного состава пожарных команд. ВНИИПО. Годы Великой Отечественной войны. Современные условия жизни общества. - История пожарной охраны России.ppt

История пожарной службы в России

Слайдов: 26 Слов: 871 Звуков: 0 Эффектов: 0

Незабываемые страницы истории пожарной службы. Положение о государственном пожарном надзоре. Возведение оборонительных каменных стен. Строгие законы. Указ. Наказ о градском благочинии. Имя первого «пожарного» Кремля. Надзор за выполнением противопожарных мероприятий. Указ императрицы Екатерины II. Созыв первого съезда пожарных деятелей России. Опытная пожарная станция. Александр Георгиевич Кривошеев. Инспекторы. Труды Валентина Александровича Эллисона. Положение «О Государственном пожарном надзоре». Нехватка квалифицированных специалистов. Пожарная охрана. Подвижные пожарные лаборатории. -


ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Квартиросъемщик, домовладелец не должен:

1. Загромождать общие коридоры, лестничные площадки, балконы, лоджии домашним имуществом.

2. Пользоваться самодельными нестандартными плавкими вставками

3. Оставлять без присмотра включенные электроприборы, газовые приборы и перегружать электросеть

4. Оставлять без надзора топящиеся печи

5. Закрывать одних в квартирах и жилых домах малолетних детей, разрешать им играть со спичками, самостоятельно пользоваться нагревательными приборами

6. Пользоваться открытым огнем (свечами, факелами и т.п.) при посещении чердаков, подвалов и надворных построек

7. Использовать временную электропроводку, а также электропроводку с нарушенной изоляцией или пришедшую в ветхое пожароопасное состояние

8. Забивать наглухо или загромождать мебелью запасные эвакуационные люки на балконах и лоджиях, а также двери и переходы для людей в смежные секции и выходы на эвакуационные лестницы в многоэтажных жилых домах.

При возникновении пожара и в ходе его необходимо сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать решения. Вызовите по телефону пожарных .

Следует стремиться подавить в себе растерянность и нервоз-ность. Не дать впасть в панику окружающим.

В начале пожара следует попытаться его потушить , используя все имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, гидранты, покрывала, песок, воду и т.д.).
Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой.

При невозможности потушить пожар до прибытия пожарных - эвакуиро-ваться , соблюдая при этом спокойствие. Для этого в первую очередь использовать лестничные клетки. При их задымлении плотно закрыть двери, ведущие на лестничные клет-ки, в коридоры, холлы, горящие помещения и выйти на балкон. Оттуда эвакуироваться по пожарной лестнице или через другую квартиру путем слома легко разрушаемой перегородки лоджии, при невозможности этого -эвакуироваться самостоятельно через окна или балконы, используя под-ручные средства (веревки, простыни, багажные ремни и т.п.). Не рекомендуется пользоваться лифтами.
При спасении пострадавших из горящих зданий следует, прежде чем войти в горящее помещение, накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани.

Дверь в задымленное помещение открывать осторожно, чтобы избегать вспышки пламени от быстрого при-тока свежего воздуха.

В сильно задымленном помещении двигаться пол-зком или пригнувшись; для защиты от угарного газа использовать изо-лирующий противогаз, регенеративный патрон с фильтрующим противога-зом или, в крайнем случае, дышать через увлажненную ткань.
Если на пострадавшем загорелась одежда, надо набросить на него какое-нибудь покрывало (пальто, плащ и т.п.) и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню; на места ожогов наложить повязки и отправить пострадавшего в ближайший медицинский пункт. Опасно входить в зону задымления при видимости менее 10 метров.

"Как вести себя в экстремальных ситуациях - пожар в общественных местах"

Пожар - это чрезвычайное происшествие возникающее гораздо чаще чем мы бы этого хотели. И от того, насколько грамотно и адекватно будут приняты меры для его устранения зависит - будет ли он легко ликвидирован или превратиться в стихию, причиняющую огромный ущерб. К сожалению большинство людей не обладают необходимыми знаниями о том, как следует действовать при пожаре. В этой статье речь пойдет о пожарах в общественных местах.

ПОЖАР В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Паника (безотчетный страх) — это психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или множество людей, неудержимо и неконтролируемо стремящихся избежать опасной ситуации.
Паника может возникнуть даже тогда, когда отсутствует реальная угроза, а люди все равно поддаются массовому психозу. При этом у многих притупляется сознание, теряется способность правильно воспринимать и оценивать обстановку. Панические реакции у детей, подростков, женщин и пожилых людей проявляются в виде сильной расслабленности, вялости действнй, общей заторможенности вплоть до крайней степени — полной неподвижности, когда человек физически не способен действовать и выполнять команды. Остальные люди, как правило, хаотически движутся, стремясь поскорее убежать от реальной или мнимой опасности.
Паника страшна тем, что люди, стремясь поскорее покинуть опасную зону, скапливаются у выходов и закупоривают их. Многие из бегущих людей в принципе способны к объективной оценке ситуации и разумным действиям, однако, испытывая безотчетный страх и заражая им других, они сами препятствуют собственной эвакуации.
Вот почему важно в этой ситуации, чтобы нашелся человек, способный взять на себя руководство действиями охваченных паникой людей.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

* Входя в любое общественное место, постарайтесь запомнить свой путь; обращайте внимание на расположение основных и запасных выходов; не теряйте ориентировку; держите детей за руку.

* Услышав крики "Пожар!", сохраняйте спокойствие и выдержку, призывайте к этому рядом стоящих людей, особенно женщин. Оцените обстановку, убедитесь в налнчии реальной опасности (возможно, кто-то этим криком хочет привлечь внимание людей).

* Стоя на месте, внимательно оглядитесь вокруг; увидев телефон или кнопку пожарной сигнализации, сообщите о пожаре в пожарную охрану (не считайте, что кто-то это сделает за вас) и начинайте спокойно двигаться к ближайшему выходу. Если имеется возможность справиться с огнем, немедленно оповестите об этом окружающих; потушите пожар, привлекая на помощь находящихся рядом людей, используя подручные и специальные средства.

* При заполнении помещения дымом или отсутствии освещения постарайтесь идти к выходу, держась за стены, поручни и т. п.; дышите через носовой платок или рукав одежды; ведите детей впереди себя, держа их за плечи.

* В любой обстановке сохраняйте выдержку и хладнокровие, своим поведением успокаивая окружающих, и не давайте разрастаться панике. Примите на себя руководство по спасению людей! Двигаясь в толпе, пропускайте вперед детей, женщин и престарелых, сообща сдерживайте обезумевших людей. Помогите тем, кто скован страхом и не может двигаться; для приведения в чувство дайте им пощечину, разговаривайте спокойно и внятно, поддерживайте их под руки.

* Оказавшись в давке, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, сжав кулаки; защищайте бока от сдавливания. Наклоните корпус назад, уперев ноги спереди, и попытайтесь сдерживать напор спиной, освободив пространство впереди и медленно двигаясь по мере возможности. Помогайте подниматься сбитым с ног людям. Если вас сбили с ног, постарайтесь встать на колено и, опираясь о пол руками, другой ногой резко оттолкнитесь, рывком выпрямите тело. Заслоняйте детей спиной или посадите их к себе на плечи.

* Если вы находитесь в многоэтажном здании, не пытайтесь воспользоваться лифтами, спускайтесь по лестнице; не поддавайтесь желанию выпрыгнуть в окно с большой высоты. При невозможности выйти наружу отступите в незанятые огнем помещения и там дожидайтесь помощи пожарных.

* Выбравшись из здания, окажите помощь пострадавшим из-за паники, перенесите их на свежий воздух, расстегните одежду и вызовите "Скорую помощь".

ПОЖАР В АВТОБУСЕ, ТРАМВАЕ ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСЕ

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

* Немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам; потребуйте остановиться и открыть двери (или нажмите кнопку аварийного открывания дверей). Постарайтесь использовать для тушения очага пожара огнетушитель в салоне и подручные средства. Будьте осторожны! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате нарушения защитной изоляции проводов.

* При заблокировании дверей используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые окна (открывать по инструкции, имеющейся на них). При необходимости, повиснув на поручнях, выбейте обеими ногами стекла. В первую очередь спасайте детей и престарелых. Не допускайте паники, выполняйте все указания водителя.

* В любом транспорте имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы, поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот и нос платком или рукавом. Выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим и возможно замыкание высоковольтной электросети.

* Немедленно по телефону или через водителей проезжающих машин сообщите о пожаре в пожарную часть, окажите посильную помощь пострадавшим.

* Вызовите милицию и "Скорую помощь".

ПОЖАР В ВАГОНЕ МЕТРО

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

* Почувствовав запах дыма, немедленно сообщите машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполняйте все его указания. Постарайтесь не допустить возникновения паники в вагоне, успокойте людей, возьмите детей за руки. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через влажный носовой платок.

* Оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. После прибытия на станцию и открытия дверей пропустите вперед детей и престарелых, затем выйдите сами, сохраняя спокойствие и выдержку. Проверьте, не остался ли кто-нибудь в вагоне, помогите этим людям покинуть его. Сразу же сообщите о пожаре дежурному по станции и по эскалатору. Окажите помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции.

* При появлении в вагоне открытого огня во время движения постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства. Если это возможно, перейдите в незанятую огнем часть вагона (лучше вперед) и сдерживайте распространение пожара, сбивая пламя одеждой или заливая его любыми негорючими жидкостями (водой, молоком и т.п.). Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном — это затруднит тушение пожара и вашу эвакуацию.

* При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста; не прикасайтесь к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку. После разрешения на выход откройте двери или выбейте ногами стекла, выйдите из вагона и двигайтесь вперед по ходу поезда к станции. Идите вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения.

* Будьте особенно внимательны при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда. Если оставленный вами поезд сдвинулся с места и нагоняет вас, прижмитесь к нише стены тоннеля. Немедленно сообщите дежурному по станции о случившемся и выполняйте его указания.

* Используя огнетушители и подручные средства (одеяла, мокрые тряпки и т. п.), вместе с пассажирами попытайтесь потушить огонь. Закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя. Не пытайтесь спасать от огня багаж, если это угрожает вашей безопасности. Если огонь отрезал вас от выходов, то войдите в купе или туалет, плотно прикрыв за собой дверь, откройте окно и дожидайтесь прибытия помощи, привлекая к себе внимание. Не выпрыгивайте из вагона движущегося поезда и не пытайтесь выбраться на крышу — это опасно! В крайнем случае — прыгайте, одев на себя всю имеющуюся одежду и в обнимку с матрасом.

* При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или с машинистом остановите поезд с помощью стоп-крана, выведите из вагона всех людей, открыв двери или выбив окна, и вместе с проводниками расцепите вагоны, не допуская распространения огня по всему поезду. Для предотвращения движения вагонов под уклон подложите под колеса тормозные колодки или другие подручные предметы.

* Отведите пассажиров от горящего вагона и пошлите людей в ближайший населенный пункт сообщить о случившемся в пожарную охрану. Далее действуйте по указанию начальника поезда и пожарных. Заметив сигналы оставшихся в вагоне людей, немедленно сообщите о них пожарным. Любым способом предотвращайте возникновение паники и окажите первую помощь пострадавшим.

ПОЖАР НА ТЕПЛОХОДЕ

Несмотря на обилие вокруг воды, положение ваше куда проблематичней, чем на суше.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

* Услышав объявление о пожаре по судовому радио или от дежурного матроса, по команде капитана выйдите из каюты на палубу к спасательным шлюпкам, взяв с собой деньги и документы, предварительно положив их в полиэтиленовый пакет. Спешите, выбираясь наружу, но без суеты и паники. Постарайтесь найти для себя спасательный жилет (круг). Дисциплина — залог успеха.

* Если выход из каюты отрезан огнем и дымом, то оставайтесь на месте, плотно закрыв дверь. Разбейте стекло иллюминатора и вылезайте через него. Если это сделать невозможно и нет шансов на помощь, то, обмотав голову мокрой тряпкой, прорывайтесь через огонь и дым.

* Пропустив к шлюпкам детей, женщин, раненых, сами прыгайте за борт. Плывите в сторону от корабля, стараясь по возможности привлекать к себе внимание, подавать сигналы. Если можете, то зацепитесь за какой-нибудь плавающий предмет. Сбросьте с себя мешающую вам одежду и обувь, если не смогли сделать это заранее. Если до берега далеко, то держитесь на воде, не тратьте лишних сил и ждите помощи.

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционая)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Подготовила: Выставная Н.В.


Огонь ошибок не прощает


  • Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающих опасность для жизни и здоровья людей.
  • Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающих опасность для жизни и здоровья людей.











  • 1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
  • приступить к ее тушению водой, песком;

2) обесточить электропроводку в квартире;

3) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.

  • 2) обесточить электропроводку в квартире; 3) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.

  • Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
  • водой;
  • водой;

2) песком;

3) землей.

  • 2) песком; 3) землей.

  • Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?
  • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
  • 2) попытаться спуститься вниз;

3) убежать в дальнюю комнату


  • В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
  • можно, чтобы быстрее покинуть дом;

2) можно, если лифт остановился на вашем этаже;

3) ни в коем случае нельзя.

  • 2) можно, если лифт остановился на вашем этаже; 3) ни в коем случае нельзя.

  • Что нужно делать при ожоге?
  • охладить обожженное место под струей холодной воды;

2) смазать жиром;

3) проколоть образовавшийся пузырь.


  • Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

1) открыть дверь и посмотреть;

2) позвать маму или папу посмотреть;

3) потрогать дверь ладонью.

  • 2) позвать маму или папу посмотреть; 3) потрогать дверь ладонью.

1) в полный рост;

2) пригнувшись;

3) ползком, держа голову ближе к полу


  • Тушить огонь до вызова пожарных;
  • Тушить водой электроприборы;
  • Пытаться пройти через задымленную лестничную клетку;
  • Пользоваться лифтом;
  • Спускаться с верхних этажей по водосточным трубам или веревкам;
  • Открывать двери и окна;
  • Выпрыгивать из окон выше второго этажа.


  • «5» – нет ошибок
  • «4» – 1- 2 ошибки
  • «3» – больше 2

  • 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
  • 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
  • 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
  • 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
  • 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Будьте внимательны с огнем!

По официальным данным МЧС, только за период с января по июнь 2016 года на территории нашей страны произошло 67864 пожаров, в которых погибло 4529 человек. Самыми распространёнными причинами этих пожаров являлись нарушение эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов, а также неосторожное обращение с огнем.

Наименьшее количество пожаров зарегистрировано на территории производственных и административно-общественных зданий. И это неслучайно, так как такие объекты проверяются на предмет обеспеченности средствами тушения, а для персонала проводится обучение пожарной безопасности.

Однако, и здесь бывают исключения. Так в 2009 году общественный резонанс получил пожар в заведении «Хромая лошадь» г. Пермь. Причиной пожара стало проведение шоу фейерверков в закрытом помещении. Эвакуация была осложнена тем, что эвакуационный выход отсутствовал, а основной был узким для большого количества народа. Кроме того, вопреки нормам строительства, стены в помещении были отделаны звукоизоляционным пенопластом и пластиком. Многие отравились высокотоксичным дымом, выделяемым при горении пенопласта, и получили ожоги от расплавляющегося и капающего с потолка пластика.

Распределение пожаров по местам возникновения

Особого внимания сегодня заслуживает техника безопасности в жилых помещениях. Только за 2016 год 47 тыс. пожаров произошло в жилом секторе. К сожалению, в нашей стране среди населения до сих пор нет культуры соблюдения правил пожарной безопасности, сказывается и отсутствие в квартирах огнетушителей по причине экономии средств.

Кроме всем известных рекомендаций по мерам пожарной безопасности, можно добавить:

  1. Не накрывайте обогревательные приборы, светильники, торшеры одеждой и плотной тканью.
  2. Покажите детям мультфильмы, где рассматривается тема пожаров. Объясните им, как нужно себя вести, чтобы не допустить дома пожара.
  3. При въезде в новое жилье обязательно проверяйте электрическую проводку на предмет ее пригодности. Лучше проконсультироваться со специалистом.
  4. Если вы чувствуете запах горелого пластика – изоляции, срочно обесточьте электрический щиток в квартире или в коридоре (это место нужно обязательно знать всем членам семьи).

Мультфильм для детей: действия при пожаре

Действия при пожаре в квартире

  1. Сообщить в пожарную службу.
  2. Закройте окно, так как приток кислорода увеличивает распространение огня.
  3. Закройте газовый вентиль и обесточьте электрический щиток.
  4. Если очаг возгорания небольшой, постарайтесь потушить пожар.

Телефоны экстренных служб при вызове с мобильного телефона

112 — общий телефон службы спасения, если в телефоне нет сети или sim-карты

Вызов экстренных служб с мобильных телефонов МТС


020 - Вызов милиции
030 - Вызов скорой помощи
040 - Вызов аварийной службы газа

Вызов экстренных служб с телефонов МЕГАФОН

010 - Вызов пожарной охраны и спасателей
020 - Вызов милиции
030 - Вызов скорой помощи
040 - Вызов аварийной газовой службы

Вызов экстренных служб с сотовых телефонов Билайн

001 - Вызов пожарной и спасателей
002 - Вызов милиции
003 - Вызов скорой медицинской помощи
004 - Вызов аварийной газовой службы

Вызов экстренных служб с сотовых телефонов Теле-2

01* - Вызов пожарной охраны и спасателей
02* - Вызов милиции
03* - Вызов скорой помощи
04* - Вызов аварийной службы газа

Как самостоятельно потушить небольшой источник огня

Под небольшим источником огня нужно понимать – кухонное полотенце, масло на сковороде, электрическую аппаратуру, одежду и т.д.

  1. Для тушения пожара используйте следующие средства: плотную натуральную ткань, соду, воду, стиральный порошок, землю (можно взять из горшка комнатного растения) или песок и т.д.
  2. Если загорелось кухонное полотенце, необходимо залить его водой, накрыть не горящим предметом, например, стеклянной крышкой или бросить в раковину, включив воду.
  3. Часто гореть начинает масло на скороде в процессе обжарки. В таком случае необходимо выключить плиту и накрыть сковороду плотной крышкой.

Нельзя заливать горящее масло водой, так как может произойти его разбрызгивание и как следствие этого сильные ожоги рук.

  1. Не стоит тушить водой загоревшиеся легковоспламеняющиеся жидкости. Лучше накрыть их одеялом и покинуть квартиру

Если все ваши действия при пожаре безуспешны, и потушить пожар не удается в течение 1-2 минут, то лучше покинуть квартиру и позвать на помощь.

Действия при эвакуации из квартиры во время пожара

  1. Наденьте повязку, смоченную в воде на лицо себе и всем членам семьи (если рядом нет воды, нужно не побрезговать собственной мочой).
  2. При выходе убедитесь, что никто не остался в квартире, включая животных.
  3. Уходя, плотно закройте окна и входную дверь.
  4. Чтобы предотвратить распространение огня, поливайте водой свою входную дверь.
  5. По приезду пожарных, нужно их встретить и указать им источник огня в квартире.

Если огонь распространился в квартире очень быстро и входная дверь заблокирована, используйте балкон

Выходя на балкон, плотно закройте дверь — так огонь будет дольше распространяться по квартире. Кричите и размахивайте руками, зовите на помощь. Часто люди впадают в панику и бросаются вниз. Этого допустить ни в коем случае нельзя. Помните, что современные спасатели оснащены всем необходимым оборудованием, чтобы эвакуировать вас даже с самой большой высоты.

Вы должны до последнего бороться и прыгать только в крайнем случае. Прыжок с высоты выше четвёртого этажа часто бывает смертельным. Если в вашей квартире нет балкона, то необходимо кратковременно открывать окно и кричать о помощи, затем снова закрывать, поскольку приток кислорода усилит возгорание.

При сильном задымлении стоит держаться на полу, при этом на лице всегда должна быть мокрая повязка.

Семье пришлось выпрыгнуть из окна при пожаре

Совсем недавно во Владимирской области семье пришлось выпрыгнуть из окна пятого этажа из-за пожара, возникшего на кухне в квартире снизу. Спасателями оказались прохожие, моментально среагировавшие на просьбу о помощи и выброшенный ковер. Их действия при пожаре были быстрыми и четкими: растянув ковер, они приняли сверху 11-месячного малыша, старшего ребенка, мать, а потом и главу семейства. Все эти люди, спасшие жизнь семье, были награждены.

Действия в случае, если пожар произошел в подъезде или в другой квартире

  1. Первоначально необходимо определить очаг пожара, позвать на помощь и самостоятельно его потушить.
  2. Для этого выйдите из квартиры и закройте дверь. Накройте себя шерстяным или хлопковым одеялом, на лицо — мокрая повязка.
  3. Огонь всегда распространяется снизу вверх. Поэтому, если источник огня находится в коридоре или на лестнице ниже вас этажом, то лучше оставаться в квартире и не пытаться выбраться самостоятельно.
  4. Не стоит пользоваться лифтом, так как из-за сбоя электроэнергии вы можете в нем застрять и задохнуться.
  5. Если в подъезде густой дым или источник пожара находится очень близко (например на лестнице или на этаже ниже), то оставайтесь внутри квартиры. Вентиляционные люки необходимо закрыть мокрыми полотенцами. Дверные щели заткнуть одеялом и находиться в комнате, а не в коридоре. После принятых мер выйдите на балкон и постарайтесь позвать на помощь.


Действия при пожаре: когда загорелся человек

  1. Если одежда загорелась на вас, то нельзя бежать, так пламя будет только разгораться. Нужно быстро лечь на пол, закрыть лицо руками и кататься по полу пока пламя не утихнет или накрыть себя одеялом.
  2. Если вы увидели горящего человека, то нельзя давать ему бежать.
  3. Опрокиньте горящего человека на пол и накройте его плотной тканью, голову при этом необходимо оставить открытой. Можно попробовать снять быстро горящую одежду.
  4. После этого необходимо вызвать скорую помощь.

Лия Шарова, руководитель школы безопасности детей «Стоп угроза»: что делать, когда оказался в зоне задымления или возгорания

Трагедия в Кемерово в марте 2018 года, когда погибло так много детей в результате пожара в торговом центре, шокировала всю страну. Предлагаем прочитать и обсудить с детьми действия при пожаре, которые предлагает запомнить руководитель одной из школ безопасности.

1. Описанный шарфик. Так мы обычно рассказываем под хохот детей первое правило выхода из горящего или задымленного помещения. Потому что это правда: воду с собой мы носим нечасто, дети – почти никогда. А погибают именно от дыма. Потому берем любую одежду: шарф, футболку, рубашку, блузку, подол юбки. Писаем. И дышим через описанную ткань. Моча гораздо лучше фильтрует и дым, и ядовитые вещества, чем вода.

Дети смеются, но все соглашаются с тем, что в опасной ситуации это сделать не стыдно. Но это настроение «не стыдно» можно создать только в диалоге и лучше – между детьми. В каждом классе или группе всегда найдутся те, кто убедительно скажет: а что смешного? Если это спасет жизнь.

2. Приучайте детей к игре: найди выход. Да и себя тоже. Мы никогда не задумываемся о том, как покидать помещение в случае пожара. Никогда. А это можно быстро и весело сделать привычкой. А приучая ребенка, вы и сами станете обращать на это внимание. Потому в течение 2-3 недель, приходя в любое помещение, весело и моментально смотрим, куда бы мы побежали в случае пожара. Можно уточнить у сотрудников.

3. Выход из паникующей толпы. Тут три правила:

– Идем только по направлению движения, не останавливаясь, даже если родные остались позади. Вы встретитесь после того, как выйдете наружу.

– Аккуратно огибаем углы, столбы, любые встречные преграды. Для этого издали смотрим, что впереди. Идем, скрестив руки на груди, выставив локти немного вперед и держась руками за плечи. Так, если вас сдавят, вы сможете дышать свободно.

– Если упали: никаких «сгруппироваться»! У вас есть три секунды, чтобы встать любой ценой. Для этого вцепляемся мертвой хваткой в ближайшие ноги, джинсы, пальто и, как обезьяны, взбираемся по человеку. Помним, что человек-дерево не будет нам рад. И даже, возможно, стукнет по голове. Но вы успеете встать. Потренируйтесь дома.

И пусть вам никогда не пригодится эта информация.

Будьте готовы к экстремальной ситуации. Помните, что люди во время пожаров чаще погибают не от огня, а задыхаясь от дыма. Защита органов дыхания и другие грамотные действия при пожаре позволят помочь не только себе, но и тем, кто находится рядом.



Просмотров