Чтобы не было пожара условные. Условные противопожарные знаки

Окружающий мир. 2 класс

Тема: « Домашние опасности. Пожар»

Цель: сформировать основы безопасного поведения обучающихся.

Планируемые результаты:

Научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

Правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;

Работать в группе и в парах.

Ход урока:

1. Орг. момент

Школьный прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.

2. Проверка домашнего задания

Ребята! Посмотрите на эти дорожные знаки. Они вам известны?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Давайте вспомним изученные правила дорожного движения и поможем Сереже и Наде, героям нашего учебника, вернуться домой из школы, соблюдая ПДД.

(работа с картой-схемой)

Пройдя через школьный двор, Надя и Сережа пошли по дороге. «Зебры » на дороге не было, но рядом стоял знак «Пешеходная дорожка»

Ребята осмотрели всю дорогу, как нужно это делать?

(Посмотреть налево, стоя на тротуаре; дойти до середины дороги, посмотреть направо)

Перешли дети дорогу и отправились дальше. Они вышли к дороге, под которой проложен подземный переход.

(Дети выбирают нужный знак и прикрепляют его к карте- схеме)

Дети спустились в подземный переход и спокойно перешли через оживленную улицу. Они прекрасно знали, что если есть подземный переход, по мостовой улицу переходить нельзя. Пройдя еще немного. Они вышли к перекрестку. Регулировали движение на этом перекрестке «Светофоры». Они подавали сигналы водителям. Какие? (ответы детей)

Какой цвет светофора дождались Надя и Сережа?

В каком месте они перешли дорогу??

Так дети благополучно вернулись домой.

3. Самоопределение к деятельности

а) Работа по учебнику (с. 26) до слов «… узнаем о других домашних опасностях…»

б) - Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

4. Работа по теме урока. Организация деятельности обучающихся.

ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ

а) Разгадывание загадок о домашних предметах, их рассматривание.

Предлагаю вам загадки.

Отвечайте по порядку.

Кто ответит лучше всех,

Ждет, конечно же, успех.

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Горенка нова,

Головка черна,

Шапочка золоченая. (Свечка)

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Один удар - четыре дырки. (Вилка)

(Рисунки: балкон, сковорода, утюг, ножницы, иголки, уксус, таблетки)

Чем могут быть опасны эти предметы?

б) Работа по учебнику. Чтение с. 26-27

Опасности, подстерегающие нас дома, могут нанести вред здоровью. Даже жизни. Но эти вещи облегчают нашу жизнь. Поэтому нужно соблюдать осторожность, а если на предмет наложен запрет – следует следовать запрету. К тому же в доме всегда найдутся игрушки, книжки и другие вещи, которые помогут вам развлечься. Запомните, что взрослые – папа и мама – вас любят и стараются сохранить ваше здоровье.

в) Первичное закрепление.

Работа в парах: придумать предупреждающие или запрещающие знаки для домашних опасностей.

Для изображения домашних опасностей можно придумать особые знаки, наподобие дорожных. Рассмотрите знаки, которые придумал папа Сережи и Нади на с. 28. Расскажите, что они обозначают. Придумаем свои знаки опасности!

(Организация работы в парах.)

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы над новым материалом

ПОЖАР

а) Слово учителя

Каждый человек стремиться обустроить свой дом как можно уютнее, удобнее и безопаснее. И в этом ему помогает то, о чем говориться в загадке:

Накормишь – живет!

Напоишь – умрет!

(Рисунок: огонь- друг, огонь - враг)

В давние времена люди не знали огня, они жили в холоде и темноте. По древнегреческому мифу отважный и добрый Прометей добыл огонь у Богов и подарил его людям. Боги рассердились на Прометея, приковали его к скале на растерзание зверям.

С тех пор огонь служит людям. Он делает много добрых дел. Каких?

(Пища, тепло, освещение и т.д.)

Значит, огонь – друг. Но есть и другая сторона у огня.

б) Просмотр видеоролика о пожаре

в) Работа по учебнику с. 29-30. Чтение памятки.

г) Создание проблемной ситуации

А если пожар все-таки возник. Как нужно себя вести? (высказывания детей)

Как называется профессия человека, который тушит пожар?

Вот что рассказал мне один мой знакомый пожарник.

Как только огонь вспыхнул, зовите взрослых. Они могут погасить его, набросив на пламя одеяло, засыпать песком или залить водой. Если взрослых нет – выбегайте на улицу, закрыв за собою плотно дверь. Даже если виновник пожара ты – не прячься, боясь наказания, ведь для родителей важнее всего ты сам. Целый и невредимый.

Человек погибает во время пожара не из-за того, что сгорает, а от удушья, т.е. от дыма. Он задыхается. Поэтому, надо закрыть лицо руками или тряпкой. Двигаться ползком - внизу меньше дыма. Выбежав на улицу, надо звать на помощь. Лучше всего кричать «Пожар!» и звонить в пожарную охрану по номеру «01». При этом важно сообщить точный адрес.

(На доске рисунок: дом в огне, на доме табличка с названием улицы и номером дома; игрушечный телефон)

Попробуем потренироваться в вызове пожарных!

  • Набери номер телефона «01»
  • Четко назови адрес

7. Закрепление.

а) Работа в тетрадях.

б) Игра «Проверь себя!» (номер вопроса выбирается по жребию)

Вопросы:

1. Какой номер телефона нужно набрать при пожаре?

2. Какие правила нужно соблюдать, чтобы пожар не возник?

3. Почему нельзя понапрасну набирать номер пожарной охраны?

4. Какую опасность представляет балкон?

5. Чем могут быть опасны лекарства, таблетки?

6. Как нужно действовать при вызове пожарных?

7. Мама попросила посмотреть, не закипела ли вода в кастрюле. Как вы поступите?

8. В доме погас свет. Ваши действия?

9. Если вдруг неожиданно замолк телевизор. Пылесос, что нужно сделать в первую очередь?

10. Когда уходите из дома какие правила безопасности надо соблюдать?

8.Подведение итогов, рефлексия.

Что нового и интересного узнали?

Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?

Самооценка при помощи смайликов.

9. Домашнее задание

Нарисовать условные знаки к правилу «Чтобы не было пожара»


Мы нарисовали условные противопожарные знаки и сочинили стихотворные правила. Нужно правила пожарные учить, Чтоб огня нигде не допустить! Собираясь на прогулку, Хоть на час, хоть на минутку, Проверь воду, газ, утюг, И да здравствует досуг! Чтоб квартиру не спалить – Спичку надо потушить! Пожар – это страшно, Для жизни опасно. Чтоб не запылал огнем Ни лес, ни дом - Потуши костер водой. Не загорелась, чтоб квартира вдруг – Не забудьте выключить утюг! Лес от огня оберегай – В лесу костер не разжигай! Пожарные едут, машины мчатся… Не следует детям с огнем развлекаться!

Слайд 23 из презентации «Условия возникновения пожара» . Размер архива с презентацией 1362 КБ.

Окружающий мир 2 класс

краткое содержание других презентаций

«Сколько времен года» - Лето. Загадки об осени. Весна. Загадки о зиме. Содержание. Загадки о весне. Загадки о лете. Зима. Времена года. Осень. Кроссворд.

«Нургуш» - Ирис сибирский. Красная книга Кировской области. Многочисленные озера. Венерин башмачок. Северные орхидеи. Царство птиц. Нургуш. Хищник. Уссурийская енотовидная собака. Ирис. Берегите эту красоту. Горькое ядовитое вещество.

««Птицы» 2 класс» - Птицы поют. Природные сообщества. Клюв птицам необходим. Царства живой природы. Птицы – лесные жители. Зачем птицам клюв. Сто вопросов – сто ответов. Перья птицам необходимы. Познакомиться с особенностями птиц. Правила работы в группе. Птицы необходимы в природе и человеку. Многие птицы осенью улетают на юг. Птицы летают.

«Польза и вред соли» - Используют в пищу. Воздействие соли на металл. Соль- друг. 32% - не знают о причинении вреда человеку солью. Соль- старинное славянское название Солнца. Интересное и необычное рядом. Виды соли. Приводит к износу металлических конструкций города. Соль. В медицине. Проблемы с гуляющими вдоль дорог домашними животными. Происходит засоление почвы, что приводит к гибели растений и животных. Наблюдение за яйцом в солёном растворе.

«Названия созвездий» - Город мерцающих звёзд. Весы. Светящийся шар. Созвездие овна. Ясный вечер. Орион. Солнце. Зодиак. Персей. Созвездие. Близнецы. Звезды. Лебедь. Кассиопея.

«Смородина» - Цветёт смородина, цветёт душистая! Чёрная смородина распространена в странах Европы, немного в Северной Америке, в Новой Зеландии. Виды группы золотистых смородин характерны для Северной Америки (золистая смородина, уссурийская и смородина мальволистная- занесена в Красную книгу СССР). Какие нежные зелёные листочки! Альпийская смородина. Маньчжурская смородина(называют «поречка», растёт в Приморье, Сев.Китае, Корее).

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

Телефон для вызова пожарных по мобильному телефону — 101 или 112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?
Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.
2) Распорядок дня пожарных.
3) Тушение пожара.
4) Опасность работы пожарным.
5) Пожарные-герои.

Пожарные — героическая профессия, очень нужная людям

Нужны ли пожарные в XXI веке? Ведь уже изобретены разнообразные негорючие строительные материалы, а построенные здания повсеместно оснащаются пожарными сигнализациями и автоматическими системами пожаротушения? Конечно нужны! К сожалению все эти новшества не позволяют людям совсем избавиться от пожаров. То тут, то там происходят возгорания жилых зданий, заводов, складов или торговых комплексов. Кроме того, каждый год во многих регионах России горят леса.

Пожар — это страшная трагедия. Огонь буквально расплавляет все вокруг. Из-за высокой температуры плавится или вспыхивает мебель, корёжит металл и блокируются двери. Огонь выжигает кислород и людям и животным становится нечем дышать. Поэтому если срочно не оказать помощь людям и животным, оказавшимся в зоне пожара, то они могут умереть.

Пожарные — специально подготовленные профессионалы, которые умеют не только быстро тушить пожар, но и правильно оказывать помощь пострадавшим. Это храбрые, выносливые и мужественные люди, которые несмотря на огромную опасность ради спасения жизни готовы войти в самое пекло. Они настоящие герои.

Служба пожарных включает в себя множество обязанностей. Каждое дежурство длиться целые сутки — с 8 утра одного дня до 8 утра другого дня. Сначала они принимают эстафету от предыдущей смены пожарных, узнают о происшествиях и поставленных на дежурство задачах. Потом тщательно проверяют своё снаряжение, ведь от его готовности к работе может зависеть и жизнь самого пожарного, но и жизнь многих других людей.

Кроме того, пожарные регулярно тренируются и повышают свои знания. Они развивают физическую выносливость, силу и быстроту реакции, изучают новые способы тушения, тренируются работать в команде, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и искать потерявших сознание людей в задымлённом помещении.

Все это делается для того, чтобы пожарный в любой момент был готов к выполнению своей главной задаче — к выезду на пожар. Как только в диспетчерскую поступает тревожный сигнал дежурная бригада сразу же выдвигается к месту пожара. Сначала проводится эвакуация людей из зоны возгорания. Пожарные оповещают людей при помощи сирен и громкоговорителей, а также отправляются на разведку в горящий дом — выяснить, не остался ли кто в центре стихии.

Командир подразделения изучает обстановку и разрабатывает стратегию работы на данном объекте. Каждый пожар — особенный. Так, для тушения высотной многоэтажки нужно одно оборудование, для тушения небольшого деревянного дома другое, а для тушения пожара в лесу третье. Пожарные должны быстро разобраться в ситуации и применить самое эффективное средство тушения.

Работа пожарных очень опасная. Борясь с огнем спасатель может получить травму, отравиться вредными газами, обгореть и даже погибнуть. Любая неосторожность или неслаженность работы команды влечет за собой самые печальные последствия. Огонь шутить не любит, он готов спалить все на своём пути, в том числе и людей, которые стараются его потушить.

Пожарных не зря часто называют спасателями. Они действительно спасают жизни людей. Это профессия, в которую люди идут по призванию, по зову сердца. Это герои, которые чуть ли не ежедневно совершают подвиги. Например, пожарный Александр Мордвов из Самары спас из горящего дома двенадцать человек, трое из которых были дети. Петр Станкевич из Москвы спас жизни шести человек, двое из которых были дети, но сам, к сожалению погиб из-за полученных ожогов. И таких примеров очень много, ведь пожарные каждый день находятся на передовой в войне с разгулявшейся стихией.

Консультация для родителей

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Кузнецова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида “Рябинушка” с.Гостищево” Белгородская область

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён и до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – за маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную угрозу жизни или здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.

Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

«Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Памятка для родителей

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома (в квартире)

  1. Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
  2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
  4. Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
  5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
  6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

При пожаре в квартире

  1. Вызовите пожарную охрану по телефону «01», с мобильного «112».
  2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
  3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
  4. Накройте голову мокрой плотной тканью.
  5. Дышите через мокрый носовой платок.
  6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
  7. Не пользуйтесь лифтом.

Соблюдайте правила пожарной безопасности!
Берегите своих детей!

Чтобы предотвратить пожар или избежать негативных последствий после него на различных объектах размещают специальные знаки. Они помогают ориентироваться в пространстве во время эвакуационных мероприятий, быстро найти и воспользоваться средствами огнетушения, указывают на запреты определенных действий. Установка меток пожарной безопасности – требование действующего законодательства, которое обязательно для исполнения на любом из объектов.

Классификация по назначению

В зависимости от того, какую информацию несет знак, его можно отнести к одному из четырёх видов: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные. Все они отличаются по цвету, графическому изображению и оформлению. Формы знаков пожарной безопасности установлены стандартами, которых необходимо придерживаться.

Знаки безопасности ГОСТ Р 12.4.026-2001 (изображение увеличивается по клику)

Запрещающие знаки пожарной безопасности указывают на недопустимость выполнения определенных действий, представляющих опасность. Выполняются в виде круга белого цвета с широкой красной окантовкой и наклонной полосой, расположенной справа налево. Посередине черным цветом графически изображено запретное действие.

Предупреждающие знаки говорят о возможной опасности в воздушном пространстве или от предметов. Их можно узнать по треугольной форме и желтому сплошному цвету, на котором черным нарисован символ потенциальной опасности и обведен контур полосой.

Предписывающие знаки обозначают действия, которые необходимо предпринять в данном помещении или при работе с конкретным оборудованием. Выглядят как круг синего цвета с белым символическим изображением без полос и окантовки. Могут содержать надписи для пояснения, если в настоящем стандарте не описаны действия. Есть предписывающие знаки общего характера, объединяющие несколько действий.

Указательные знаки безопасности ориентируют на размещение средств огнетушения, направление эвакуационных путей и местонахождение эвакуационных выходов. Также указывают на пункты оказания медицинской помощи, место сбора, средств защиты. Бывают красными, синими или зелеными, квадратной или прямоугольной формы.

Цветовое исполнение и общий вид

Для знаков пожарной безопасности допустимы только следующие сигнальные цвета:

  • красный;
  • синий;
  • желтый;
  • зеленый.

Они выбраны неслучайно. Сигнальные цвета улучшают восприятие и указывают на то, что необходимо соблюдать меры предосторожности или учитывать возможную опасность. Они используются не только для оформления, но и для окрашивания пожарной техники, средств огнетушения.

Черный и белый, которыми обозначают зачастую символы, линии, делают окантовку, относят к контрастным цветам. Это необходимо для лучшего восприятия информации, которую несет конкретный знак пожарной безопасности.

Есть плоские знаки. Изображения на них видны под определенным углом при общем или направленном освещении. Такие знаки пожарной безопасности встречаются чаще всего. Объемные выполнены в виде параллелепипеда или другой фигуры, на гранях которой дублируется полное изображение, кроме стороны крепления.

Объемные знаки пожарной безопасности устанавливают на выходах из темных помещений (без освещения), где возможно скопление большого количества человек. Например, зрительские залы в заведениях культуры.

Световой эффект

Ранее были распространены знаки пожарной безопасности без функции автономного свечения. Сейчас в основном используют люминофор для их оформления, поэтому знаки видно издалека без каких-либо источников света. Однако обычные знаки до сих пор встречаются, но уже с принудительной подсветкой от рабочей и аварийной сети электропитания.

Люминофор позволяет устанавливать знаки пожарной безопасности без подключения к любым сетям или аккумуляторам. Это вещество наносят на самоклеющуюся пленку с изображением. Тогда знак светится в темноте на протяжении нескольких часов, если любое освещение отсутствует.

Дополнительные преимущества люминесцентных меток противопожарной безопасности в долговечности и отличном визуальном восприятии.

Еще один вид – светоотражающие знаки. Их отчетливо видно с большого расстояния, если на них направлен луч света. Они его отражают, но без этого в темноте изображение на наклейке различить нельзя. Подобная технология используются и для дорожной разметки.

Современное законодательство установило требование об обязательной подсветке знаков пожарной безопасности, указывающие на пути и выходы для эвакуации . Таким образом, они могут быть подключены к аварийной и рабочей электросети или изготавливаться из люминесцентной пленки.

Стандарт и размер

Существует ГОСТ 12.4.026-2001 ССБТ, который устанавливает требования к изготовлению знаков. Он также классифицирует их, определяет правила оформления и разрешает цвета. Этот стандарт действует с 2001 года, в 2010 в него внесли некоторые изменения. Он ссылается на другие нормативные акты, в том числе международные.

Высота знаков пожарной безопасности зависит от двух величин: расстояние опознания и дистанционного фактора. Высота рассчитывается путем деления этих величин. В случае с круглыми видами высота равна диаметру, а у квадратных и прямоугольных – одной из сторон. Определить длину стороны треугольника можно, применив коэффициент к полученной высоте.

Расстояние опознания знаков – рассчитывают исходя из расстояния от наблюдателя до предполагаемого места его размещения. Дистанционный фактор зависит от освещенности, его значения приведены в указанном выше ГОСТе. В нем же есть таблица №3 с усредненными размерами знаков пожарной безопасности.

Допускается увеличение размеров, чтобы вместить надпись. В остальных случаях большие размеры также разрешены, но следует учитывать соотношение расстояния опознания знаков к дистанционному фактору. Светоотражающие знаки и с люминесцентным покрытием делают больше стандартных размеров на 25%. Поясняющие таблицы с надписями или символы должны соответствовать размерам основного знака.

Любые символы пожарной безопасности необходимо размещать так, чтобы они были хорошо видны. Их не должны загромождать или ухудшать визуальное восприятие различные предметы.

Между знаками, указывающими на эвакуационные пути или выходы, расстояние не может превышать 60 м. Знаки над проездами или проходами устанавливают, чтобы их было видно при закрытых или открытых дверях, воротах. Необходимо размещать их в непосредственной близи возле объектов (огнетушители, инструмент, гидранты). Это позволяет быстро обнаружить объекты.

Изготовление

ГОСТ 12.4.026-2001 ССБТ предполагает определенные правила для производства таких знаков. Большое внимание в нем уделено фотолюминесцентным и светоотражающим вариантам, а также поверхности знаков пожарной безопасности и основному материалу.

Светящиеся элементы должны быть четкими, без дефектов, пересечения линий. Это искажает информацию и может привести к путанице. Пленка должна иметь насечки, чтобы при наклеивании не возникло повреждений.

Поверхность всех символов проверяют на гладкость. Недопустимо использовать изделия с царапинами, выпуклостями, пузырями или дырами. Они также должны выдерживать действие внешней среды, быть устойчивыми к выцветанию и попаданию воды.



Просмотров