«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ

Пожар! - Окружающий мир, А.А. Плешаков, 2 класс. 2 часть рабочей тетради.

Пожар! — Окружающий мир, А.А. Плешаков, 2 класс. 2 часть рабочей тетради

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .

2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту . а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .

3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .

4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?

Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?

Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?

В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?

На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?

Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.

Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».


В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.

2) Распорядок дня пожарных.

3) Тушение пожара.

4) Опасность работы пожарным.

5) Пожарные-герои.

Наступает май - время субботников и пикников. Немало мероприятий с началом огородного сезона связано с огнем, с которым не шутят. Не помешает вспомнить несколько важных правил, чтобы не допустить пожаров.

Причины возгорания и пожара могут быть различными, связанными с неисправным оборудованием, курением в не отведенных для этого местах, использованием украшений и многим другим. Задача каждого человека – не допустить возникновение пожара. Вот о чем стоит всегда помнить:

1. Повар должен быть внимательным

Кухня считается пожароопасным местом, потому что повар нередко пользуется открытым огнем. Горячее масло или сковорода также представляют опасность воспламенения. Пожары на кухне случаются нередко, если тот, кто готовит, отвлекается, выходит из помещения, когда плита включена. Опасно хранение возле источника тепла легковоспламеняющихся предметов – кухонных рукавиц, полотенец, бумажных салфеток.

2. Исправность отопительных приборов

Ежегодно печь в частном доме должен осматривать специалист, чистить дымоход. Легковоспламеняющиеся материалы (шторы, мебель, книги) не должны быть расположены близко к нагревательным приборам. Нельзя использовать портативный нагреватель для сушки обуви или одежды. Желательна установка в каждом доме детектора угарного газа. Рекомендуется регулярно проверять исправность датчиков и детекторов. Каждые 10 лет желательно заменять их на новые, и периодически убирать с потолка пыль.

3. Курение

Не стоит курить в комнате – для этого занятия должны быть отведены специальные места. Нередко пожары возникают от того, что выпившие люди засыпают с непотушенной сигаретой в руках. Пепельница должна быть глубокой, а сигареты нужно тщательно тушить, поскольку окурок тлеет несколько часов. Перед тем, как выбрасывать содержимое пепельницы в мусорное ведро, нужно залить окурки водой.

4. Провода и электрические приборы

* В доме не должно быть изношенных или неисправных шнуров и штепсельных вилок.

* Пробки нельзя перегружать.

* Провода не должны проходить под коврами или тяжелой мебелью.

* Удлинителем нужно пользоваться правильно, использовать их в крайних случаях, а не постоянно.

* Электропроводкой должны заниматься квалифицированные специалисты.

* Желательно установить автоматические выключатели защиты.

5. Горящие свечи

Для зажигаемых свечей нужно иметь твердые и устойчивые подсвечники, устанавливать их на ровную поверхность, дальше от легковоспламеняющихся и горючих веществ, в местах, которые недоступны детям и домашним животным. Нельзя оставлять горящие свечи, выходя из комнаты.

6. Не допускать детей к огню

Дети любопытны, поэтому им нравится играть с огнем. Но допускать этого нельзя. Взрослые могут понять о таких играх по:

* Спичкам или зажигалке, найденных в детской комнате.

* Запаху серы в комнате.

* Игрушкам или личным вещам детей, которые подпорчены огнем.

Нужно объяснить детям об опасности огня и играх с ним.

7. Самодельные электроприборы

Старые дома или квартиры имеют электрическую проводку, которая не всегда бывает исправна и не всегда выдерживает одновременное использование современных электрических приборов. Поэтому возникает опасность возгорания или получения удара током. Определить неисправность электрической проводки можно по следующим признакам:

* Приходится отключать один прибор, чтобы пользоваться другим.

* Частое использование удлинителей.

* Частое сгорание предохранителей, срабатывание автоматических выключателей.

8. Легковоспламеняющиеся жидкости

Хранение легковоспламеняющихся жидкостей – топлива, растворителей, разбавителей, клеев, красок и других материалов, должно быть правильным. Их пары легко воспламеняются от одной статической искры электричества. Горючие жидкости нужно хранить на большом расстоянии от источников тепла, в плотно закрывающихся емкостях.

9. Праздничные гирлянды и фейерверки

Вечеринки, юбилеи, праздники обычно оформляются различными гирляндами, используются фейерверки. Перед использованием этих пожароопасных вещей необходимо проверить их исправность. Покупать стоит только сертифицированные и качественные товары в специализированных и проверенных магазинах.

10. Мангалы и барбекю

Чтобы предотвратить возникновение возгорания, нужно регулярно очищать съемные части мангала от жира, проверять газовый гриль на предмет возможных утечек газа. Рекомендуется пользоваться мангалами подальше от дома, не делать это на веранде, вблизи деревьев. Всегда под рукой необходимо иметь емкость с водой или огнетушитель. Сухая трава вокруг мангала также может загореться, поэтому перед тем, как жарить шашлыки, необходимо убедиться, что все правила пожарной безопасности соблюдены. Жидкость для розжига нужно подбирать особенно внимательно, обращая внимание на сертификацию, состав и срок годности. А лучше вместо нее использовать сухие опилки и газеты.

Мы нарисовали условные противопожарные знаки и сочинили стихотворные правила. Нужно правила пожарные учить, Чтоб огня нигде не допустить! Собираясь на прогулку, Хоть на час, хоть на минутку, Проверь воду, газ, утюг, И да здравствует досуг! Чтоб квартиру не спалить – Спичку надо потушить! Пожар – это страшно, Для жизни опасно. Чтоб не запылал огнем Ни лес, ни дом - Потуши костер водой. Не загорелась, чтоб квартира вдруг – Не забудьте выключить утюг! Лес от огня оберегай – В лесу костер не разжигай! Пожарные едут, машины мчатся… Не следует детям с огнем развлекаться!

Слайд 23 из презентации «Условия возникновения пожара» . Размер архива с презентацией 1362 КБ.

Окружающий мир 2 класс

краткое содержание других презентаций

«Сколько времен года» - Лето. Загадки об осени. Весна. Загадки о зиме. Содержание. Загадки о весне. Загадки о лете. Зима. Времена года. Осень. Кроссворд.

«Нургуш» - Ирис сибирский. Красная книга Кировской области. Многочисленные озера. Венерин башмачок. Северные орхидеи. Царство птиц. Нургуш. Хищник. Уссурийская енотовидная собака. Ирис. Берегите эту красоту. Горькое ядовитое вещество.

««Птицы» 2 класс» - Птицы поют. Природные сообщества. Клюв птицам необходим. Царства живой природы. Птицы – лесные жители. Зачем птицам клюв. Сто вопросов – сто ответов. Перья птицам необходимы. Познакомиться с особенностями птиц. Правила работы в группе. Птицы необходимы в природе и человеку. Многие птицы осенью улетают на юг. Птицы летают.

«Польза и вред соли» - Используют в пищу. Воздействие соли на металл. Соль- друг. 32% - не знают о причинении вреда человеку солью. Соль- старинное славянское название Солнца. Интересное и необычное рядом. Виды соли. Приводит к износу металлических конструкций города. Соль. В медицине. Проблемы с гуляющими вдоль дорог домашними животными. Происходит засоление почвы, что приводит к гибели растений и животных. Наблюдение за яйцом в солёном растворе.

«Названия созвездий» - Город мерцающих звёзд. Весы. Светящийся шар. Созвездие овна. Ясный вечер. Орион. Солнце. Зодиак. Персей. Созвездие. Близнецы. Звезды. Лебедь. Кассиопея.

«Смородина» - Цветёт смородина, цветёт душистая! Чёрная смородина распространена в странах Европы, немного в Северной Америке, в Новой Зеландии. Виды группы золотистых смородин характерны для Северной Америки (золистая смородина, уссурийская и смородина мальволистная- занесена в Красную книгу СССР). Какие нежные зелёные листочки! Альпийская смородина. Маньчжурская смородина(называют «поречка», растёт в Приморье, Сев.Китае, Корее).

Наталия Колесниченко
«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ

Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

В современных условиях вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились. Особая тревога за маленьких детей. Ребенок может своими действиями или бездействиями создать для себя угрозу жизни и здоровью. Самой распространенной угрозой является пожар . Недостаточно организованная профилактика, обучение дошкольников, как себя следует вести в экстремальных ситуациях, приводит к высокому уровню детской смертности и травматизму.

Во взаимодействии семьи и детского сада можно создать оптимальные условия для вхождения малыша в большой мир. И задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать ребенка , защищать его, знакомить с правилами пожарной безопасности .

В первые два года жизни дети часто получают ожоги при ошпаривании, соприкосновении с горячими предметами. В возрасте от трех до пяти лет ребенок начинает интересоваться спичками, горючими предметами. Ребенок становится более подвижным и любопытным, его интересуют эксперименты.

Необходимо рассказывать детям, что у друга-огня большая-пребольшая сила. Но если с ней обращаться неосторожно, то огонь может стать коварным врагом.

Существуют правила, которым должны следовать родители для предотвращения несчастных случаев :

не выпускайте малыша из поля зрения, когда готовите еду;

если ребенок ест или пьет горячее, он должен сидеть за столом;

в доме должны быть только исправные электроприборы;

нельзя оставлять ни на минуту включенный утюг без присмотра;

необходимо иметь заглушки в розетках, чтобы ребенок не мог ничего туда засунуть;

Спички, легко воспламеняющие предметы должны находиться в недоступном для детей месте.

В случае пожара необходимо учить ребенка позвонить по номеру «01» , назвать Ваш адрес, либо немедленно сообщить о пожаре взрослым . Пусть огонь всегда будет только другом. Будьте осторожны с огнем!

Публикации по теме:

Под таким девизом прошла тематическая неделя у нас в группе по пожарной безопасности. С ребятами была просмотрена презентация на тему: ".

Беседа «Чтобы не было пожара» (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с понятием "пожарная безопасность", убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать.

Сценарий развлечения «Чтобы не было беды» ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ. ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ. Вед. :Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы.

Конспект культурно-досугового мероприятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара» Физкультурный досуг по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было пожара». Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению.

Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды». Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды».Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды» Воспитатель: Шулепова Е. Н., Перминова И. В. Введение: Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь».

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

Телефон для вызова пожарных по мобильному телефону — 101 или 112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?
Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.
2) Распорядок дня пожарных.
3) Тушение пожара.
4) Опасность работы пожарным.
5) Пожарные-герои.

Пожарные — героическая профессия, очень нужная людям

Нужны ли пожарные в XXI веке? Ведь уже изобретены разнообразные негорючие строительные материалы, а построенные здания повсеместно оснащаются пожарными сигнализациями и автоматическими системами пожаротушения? Конечно нужны! К сожалению все эти новшества не позволяют людям совсем избавиться от пожаров. То тут, то там происходят возгорания жилых зданий, заводов, складов или торговых комплексов. Кроме того, каждый год во многих регионах России горят леса.

Пожар — это страшная трагедия. Огонь буквально расплавляет все вокруг. Из-за высокой температуры плавится или вспыхивает мебель, корёжит металл и блокируются двери. Огонь выжигает кислород и людям и животным становится нечем дышать. Поэтому если срочно не оказать помощь людям и животным, оказавшимся в зоне пожара, то они могут умереть.

Пожарные — специально подготовленные профессионалы, которые умеют не только быстро тушить пожар, но и правильно оказывать помощь пострадавшим. Это храбрые, выносливые и мужественные люди, которые несмотря на огромную опасность ради спасения жизни готовы войти в самое пекло. Они настоящие герои.

Служба пожарных включает в себя множество обязанностей. Каждое дежурство длиться целые сутки — с 8 утра одного дня до 8 утра другого дня. Сначала они принимают эстафету от предыдущей смены пожарных, узнают о происшествиях и поставленных на дежурство задачах. Потом тщательно проверяют своё снаряжение, ведь от его готовности к работе может зависеть и жизнь самого пожарного, но и жизнь многих других людей.

Кроме того, пожарные регулярно тренируются и повышают свои знания. Они развивают физическую выносливость, силу и быстроту реакции, изучают новые способы тушения, тренируются работать в команде, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и искать потерявших сознание людей в задымлённом помещении.

Все это делается для того, чтобы пожарный в любой момент был готов к выполнению своей главной задаче — к выезду на пожар. Как только в диспетчерскую поступает тревожный сигнал дежурная бригада сразу же выдвигается к месту пожара. Сначала проводится эвакуация людей из зоны возгорания. Пожарные оповещают людей при помощи сирен и громкоговорителей, а также отправляются на разведку в горящий дом — выяснить, не остался ли кто в центре стихии.

Командир подразделения изучает обстановку и разрабатывает стратегию работы на данном объекте. Каждый пожар — особенный. Так, для тушения высотной многоэтажки нужно одно оборудование, для тушения небольшого деревянного дома другое, а для тушения пожара в лесу третье. Пожарные должны быстро разобраться в ситуации и применить самое эффективное средство тушения.

Работа пожарных очень опасная. Борясь с огнем спасатель может получить травму, отравиться вредными газами, обгореть и даже погибнуть. Любая неосторожность или неслаженность работы команды влечет за собой самые печальные последствия. Огонь шутить не любит, он готов спалить все на своём пути, в том числе и людей, которые стараются его потушить.

Пожарных не зря часто называют спасателями. Они действительно спасают жизни людей. Это профессия, в которую люди идут по призванию, по зову сердца. Это герои, которые чуть ли не ежедневно совершают подвиги. Например, пожарный Александр Мордвов из Самары спас из горящего дома двенадцать человек, трое из которых были дети. Петр Станкевич из Москвы спас жизни шести человек, двое из которых были дети, но сам, к сожалению погиб из-за полученных ожогов. И таких примеров очень много, ведь пожарные каждый день находятся на передовой в войне с разгулявшейся стихией.



Просмотров