Что значит не уступить пешеходу. Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе

Конфликт на дороге может возникнуть не только между двумя водителями, но и при появлении пешехода. Не все автомобилисты считают нужным пропускать его даже на «зебре». И делают хуже самим себе, ведь за это их ждет наказание.

Читайте в этой статье

Что включает понятие «пешеходный переход»

Разъяснение термина имеется в ПДД РФ:

Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход не зря называют «зеброй». Его можно заметить издали, участок представляет собой короткие параллельные друг другу полосы, расположенные по долевой оси дорожного полотна. «Зебра» заходит и на трамвайные пути. На ней пешеход может чувствовать себя в безопасности, переходя проезжую часть.

Что значит «пропустить пешехода»

ПДД диктует обязанности автомобилиста по отношению к пешеходу таким образом:

Водитель ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Но трактовка закона изменилась. И если человек собирается переходить дорогу с левой стороны относительно движения, машина может проехать. Ведь она перемещается по правой полосе полотна.

Если водитель уверен, что вполне успеет пересечь «зебру» до того, как до его стороны доберется пешеход, он может это сделать. Но маневры автомобилиста не должны вынуждать идущего человека сворачивать, останавливаться или подаваться назад во избежание попадания под колеса.

То есть оценка ситуации лежит в основном на водителе. И это может создать для него проблемы.

Всегда ли водитель обязан уступить (при повороте, во дворах)

Пешеходы и автомобилисты могут встретиться не только на переходе:

  • Если это произошло на повороте в любую сторону, водитель обязан уступить. Не помеха этому и нарушение пешеходом ПДД, потому что в случае столкновения виновным останется автомобилист.
  • Во дворе многоквартирного дома, жилой зоне приоритет тоже принадлежит человеку, перемещающемуся «на своих двоих». Об этом свидетельствуют пункты 17.3 и 17.4 ПДД.

Сложности могут возникнуть на перекрестке с несколькими светофорами. Водитель должен слушаться сигнала только относящегося к нему, если на дороге нет стоп-линии, как можно быстрее покинуть эту зону. Но и пропускать пешехода он обязан. Поэтому при его появлении на дороге автомобилисту на перекрестке придется остановиться и дожидаться потом нового зеленого сигнала светофора.

Штраф за то, что не пропустил пешехода

Санкции при конфликте между пешеходом и автомобилистом могут налагаться на последнего не только при столкновении. Если водитель проехал, помешав перейти человеку «зебру», он заплатит штраф 1500 р. Наказание полагается по статье 12.18:

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам … , пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Не уступившим дорогу является и тот, кто нарушил пункт 14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других ТС, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

11 октября 2017 г. Госдумой был одобрен в третьем чтении проект закона, изменяющий статью 12.18 КоАП. Он имеет номер 97652-7. В соответствии с новым законом сумма штрафа за непредоставление преимущества пешеходу или велосипедисту вырастает до 2500 р. Изменения очень скоро вступят в силу.

Как доказать невиновность в ГИБДД и оспорить сумму

Закон противоречив в отношении конфликтов пешеходов и водителей. Поэтому у автомобилиста есть шанс избежать наказания, ведь правила нарушают не только те, кто за рулем. Восстановить справедливость можно несколькими способами:

  • Если пешеход резко выскочил на дорогу, машина по техническим причинам могла не успеть остановиться и проехала раньше, чем прошел человек. Это докажут и запись видеорегистратора.
  • Нужно потребовать составить протокол на пешехода. Если он нарушил правила, должен разделить ответственность с водителем, то есть заплатить свой штраф. В этом случае пешеход скорее скажет под протокол, что никто не препятствовал ему в переходе через дорогу.
  • Автомобилист мог не видеть человека, ступившего на «зебру» из-за препятствий обзору. Ими могли стать другие ТС, рекламные вывески, кустарники и т.д. Здесь тоже можно призвать свидетелей или запись видеорегистратора.
  • Если пешеход ушел, а сотрудник ГИБДД отказывается звать его для разбирательства, это поможет избежать составления протокола. В случае, когда инспектор настаивает на расследовании, без видеофиксации происшествия доказать вину водителя будет очень трудно. Ведь для дела нужны и показания пешехода.

О том, как водителю избежать наказания за то, что не пропустил пешехода, смотрите в этом видео:

Что будет, если сбил прохожего на зебре

Сложнее ситуация, когда произошло столкновение пешехода и авто, в котором человек страдает сильнее. Если виновен водитель, применяемая мера зависит от тяжести вреда здоровью потерпевшего:

  • при легких повреждениях положен штраф 2500 — 5000 р. или лишение ВУ на 1 — 1,5 года;
  • при травмах средней тяжести он выплатит 10000 — 20000 р. либо останется без прав на 1,5 — 2 года.

Получение пешеходом сильного ущерба здоровью или его гибель регламентируется Уголовным кодексом. Водитель получит:

  • тюремный срок до 3 лет;
  • принудительные работы на 2 года с лишением возможности занимать некоторые должности в течение 3 лет;
  • арест на 6 месяцев;
  • лишение свободы на 2 года, отнятие прав на определенный вид работы на 3 года.

Одна из мер определяется судом по обстоятельствам дела. Отдельно может назначаться выплата материального и морального ущерба. Еще хуже, если водитель был . Он получит лишение свободы на 3 — 7 лет. А если жертв было больше 1-го, то до 9 лет.

О том, что делать и как себя вести в случае, если сбил пешехода, смотрите в этом видео:

Ситуация, когда пешеход решил уйти с места ДТП

В конфликте на «зебре» может быть виновен не только автомобилист, но и пешеход. А иногда ему просто не хочется разбирательства. Водителю следует максимально обезопасить себя от претензий, которые пешеход может предъявить позже:

  • автомобилисту нужно выйти из машины, предложить вызвать пострадавшему «скорую»;
  • при отказе в медпомощи стоит взять с него расписку, в которой будет его полное имя, телефон, отрицание необходимости вмешательства медиков и претензий к водителю авто с данным номером;
  • автомобилист все равно должен вызвать ГИБДД;
  • ему также нужно позвонить в свою страховую компанию;
  • стоит найти и записать данные свидетелей происшествия;
  • приехавшему сотруднику ГИБДД нужно после составления протокола дать объяснения, приобщить к документу расписку, указать наличие свидетелей, записи видеорегистратора.

Движение на пешеходных переходах стало как нельзя более актуальной темой для обсуждения еще с ноября 2014 года, когда в КоАП РФ и ПДД были внесены некоторые изменения На сегодняшний день ситуация не слишком прояснилась, однако, рассуждая на тему необходимых действий водителя, можно отталкиваться от наработанной за это время судебной практики по подобным делам.

Изменения в ПДД

Согласно внесенным в правила дорожного движения изменениям, водитель должен уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть по пешеходному переходу Именно эта формулировка стала популярной темой для обсуждения. Дело в том, что понятие «уступить дорогу» четко прописано в действующих ПДД и буквально обозначает следующее: водитель не должен продолжать, возобновлять или изменять режим движения, если это заставит пешехода изменить скорость или траекторию его движения.

Спор состоит в том, что исходя из приведенной формулировки, водитель вроде бы не обязан останавливаться перед пешеходным переходом. Достаточно снизить скорость, позволяя пешеходу перейти дорогу. В случаях, когда человек осуществляет переход многополосной дороги с противоположного конца, водителю даже не обязательно снижать скорость при пересечении зоны пешеходного перехода.

С точки зрения здравого смысла, подобные утверждения являются вполне обоснованными. Действительно, для чего необходимо совершать остановку, если пешеход еще не дошел даже до середины дороги с противоположного ее конца? Помех ему не создается никаких. Значит, нет и нарушения ПДД. Однако мнение инспекторов ГИБДД и судей существенно отличаются от подобной точки зрения. Судебная практика показывает, что данные доводы не принимаются органами власти как повод для вынесения оправдательного решения. Непонятно, чем это обусловлено, однако факт остается фактом. С точки зрения органов внутренних дел, пешеход может испугаться движущихся по другой стороне дороги автомобилей и отказаться переходить дорогу Следуя подобной логике, можно прийти к выводу, что автомобили должны останавливаться метров за 500 до перехода, чтобы пешеход точно не испугался. Доходит до смешного, но факт остается фактом. Доказать инспектору и суду обратное практически невозможно. Штраф же за нарушение правил пропуска пешеходов в зоне, где им разрешен переход дороги, составляет полторы тысячи рублей. При этом на подобные штрафы действует нововведение, поэтому сумму штрафа можно уменьшить вполовину, если оплатить его позднее пятого, но не позднее двадцатого дня с момента вступления в законную силу.

Рассмотрим меры, предпринимаемые водителем для пропускания пешехода, в различных ситуациях:

  • Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Пропускать пешехода в данной ситуации не только не обязательно, но и категорически не рекомендуется. Во-первых, подобные действия способствуют возникновению среди людей, не водящих автомобиль, мнения, что пропускать их должны все и везде. Во-вторых, велик шанс, что подобный пешеход попадет под колеса автомобиля, движущегося по левой полосе и не видящего повода снижать скорость. Помимо этого, присутствует риск попутного ДТП с автомобилей, движущимся сзади и не ожидающим от впередиидущего транспортного средства торможения на ровной дороге без видимых причин.

Разумеется, в ситуациях, когда пешеход грубо нарушает ПДД и выходит прямо на проезжую часть, под колеса движущихся автомобилей, следует предпринять все меры для того, чтобы избежать столкновения с ним К сожалению, законы РФ таковы, что водитель может пострадать финансово даже в случаях, когда он совершенно не виноват в наезде на пешехода.

  • Пешеход переходит дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе. При приближении к пешеходному переходу водитель должен снизить скорость и убедиться, что пешеходов нет. При наличии пешеходов водителю рекомендуется совершить остановку, не въезжая на «зебру», лучше непосредственно на уровне знака «пешеходный переход». В целом, водитель имеет право просто снизить скорость, однако выезда на переход в момент, когда на нем находится человек, допускать нельзя.

Стоит заметить, что некоторые пешеходы выходят на переход в тот момент, когда транспортное средство уже практически въехало на него. При этом водитель не всегда может заблаговременно увидеть пешехода по причине наличия придорожных кустов, строений, неправильно припаркованных автомобилей. Осуществлять попытки экстренного торможения в таких случаях не стоит. Данные действия могут привести к тяжелым последствиям Лучше закончить проезд перехода. Для обоснования подобных действий перед сотрудником полиции можно использовать пункт ПДД, который гласит, что перед началом перехода проезжей части пешеход должен убедиться в том, что его пропускают, а водитель имеет право закончить начатый маневр. Впрочем, даже штраф размером в 1500 рублей, пусть и не совсем справедливый, является более предпочтительным, чем ДТП с автомобилем, движущимся сзади или заносом транспортного средства на дороге общего пользования.

  • Пешеход переходит дорогу на регулируемом пешеходном переходе. Здесь все довольно просто, и повода для споров, как правило, не бывает. Водители с обоих сторон движения обязаны остановиться на красный свет светофора или подгадать время подъезда к нему так, чтобы в момент их появления около стоп-линии на светофоре загорелся зеленый свет. Стоит учитывать тот факт, что пешеходу необходимо дать закончить переход даже в том случае, если ему уже загорелся красный свет, однако он еще не успел пересечь проезжую часть.

В случаях, когда пешеход переходит дорогу по переходу, но на красный свет, пропускать его не следует. Данная ситуация трактуется практически также, как и переход дороги вне зоны пешеходного перехода.

  • Пешеход переходит дорогу по краю проезжей части на перекрестке. Как стало понятно из практики, об этом пункте ПДД знает мало водителей. Однако пешеход, согласно Правилам, при отсутствии в зоне видимости ПП имеет право совершить переход проезжей части по ее краю на нерегулируемом перекрестке. Водители, движущиеся прямо и поворачивающие направо или налево, должны уступить дорогу подобному пешеходу.

Прочитали: 207

Штраф за пешехода на переходе в 2018 году может быть увеличен. Законопроект о внесении соответствующих поправок сейчас разрабатывается МВД. Аргумент министерства таков: ежегодно в России число сбитых на «зебре» людей увеличивается на 7-8% — если пойти на значительное повышение штрафа, водитель трижды задумается, стоит ли пересекать «зебру», если поблизости есть люди.
Действительно ли результативна эта мера – большой вопрос. В 2014-м административные наказания для водителей уже делали более строгими, вот только от этого толку чуть. Какой же штраф в 2016, если не пропустил пешехода, и каким он может стать в ближайшее время?

Что предлагает МВД

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Правительства regulation.gov.ru. Мы же рассмотрим коротко, каким должен быть штраф за пешехода на переходе в 2018 году по мнению МВД.

Изначально планировалось, что первый штраф останется на прежней отметке – 1.5 тыс. рублей. Только попавшись второй раз, водитель должен будет заплатить куда больше – 2.5 тыс. рублей. Сейчас уже речь идёт о «вилке» штрафов – от 1.5 до 2.5 тыс. рублей при первом, втором и каждом последующем нарушении ; «штрафной стаж» водителя не имеет значения. При этом определять точную сумму штрафа за «зебру» в 2018 году будет инспектор ДПС, исходя из обстоятельств нарушения.

К чему может привести подобное расширение полномочий полицейских, понятно, очевидно, всем, кроме самих законодателей. Антикоррупционной борьбе такой комплекс поправок явно не поспособствует. Пока что законопроект МВД не одобрен, а значит, сейчас, если не пропустил пешехода, штраф придётся заплатить такой же, как и в 2016-м.

Уступить дорогу – что это значит?

Зачастую автомобилисты «нарываются» на санкции из-за банального незнания дорожного законодательства и, в частности, важного определения: что значит «не пропустить пешехода на переходе»?

Согласно актуальным на 2016 год ПДД, пропустить пешехода – это значит остановиться или притормозить, как только человек ступил на «зебру». Автомобилист не должен совершать действий, способных подтолкнуть участника движения, имеющего преимущество (читай – человека, переходящего дорогу), изменить направление или скорость хода.

Среди автомобилистов распространён такой вопрос: являются ли велосипедист и инвалид на коляске водителями? Ответ можно найти в Постановлении Правительства №221. Если велосипедист катит свой транспорт рядом, значит, он пешеход (то же правило актуально для мотоциклов, санок, мопедов). Будучи верхом на транспорте, велосипедист является водителем.

Согласно поправкам от 2014-го года, велосипедисты обязаны спешиться для перехода дороги. Если велосипедист будет пересекать дорогу верхом, он нарушит ПДД №24.

С инвалидами сложнее, потому как приходится обращать внимание на конструкцию коляски. Если у коляски есть двигатель, её обладатель считается водителем.

Важны также разъяснения ГИБДД, как в 2016 пропускать пешеходов, выходящих из трамваев. Согласно правилам, человек должен сначала оценить обстановку на дороге и только потом ступать на переход. Пассажиры трамваев и маршрутных такси тоже обязаны помнить, в каких случаях водитель обязан пропустить пешехода, и не выскакивать на проезжую часть «из ниоткуда». Автомобилисты не притормаживают, когда видят, что трамвай приближается к остановке, потому что законом такой обязанности за ними не закреплено.

Какие правила должны соблюдать граждане, переходящие дорогу

Мнение о том, что штрафуют только автомобилистов, а сами пешеходы при этом выходят «сухими из воды», совершенно ошибочно. ПДД закрепляют за пешими гражданами ряд обязанностей.

  • Переходить можно только в специально предназначенных местах.
  • Пересекать «зебру» разрешено лишь по прямой. Движение по диагонали запрещено (если специальная разметка отсутствует).
  • Пешеход обязан убедиться, что его пропускают. Бросаться под колёса стремительно несущегося авто не стоит.
  • Переходить дорогу следует без остановок. Замирать перед машиной в недоумении нельзя.
  • Если слышится приближающийся звук сирены, гражданину нужно постараться покинуть проезжую часть как можно быстрее.

Штрафы для пешеходов соразмерны штрафам для автомобилистов. Например, при нарушении ПДД и создании препятствия для ТС, придётся заплатить 1 тыс. рублей. Если же гражданин спровоцировал ДТП, здоровью участников которого был причинён вред средней и малой тяжести, штраф достигает предела – 1.5 тыс. рублей.

Обратите внимание: Даже если нарушителем является сам пешеход, водителю после наезда на него грозят серьезные неприятности. Автомобилист обязан попытаться пропустить человека, где бы тот ни переходил дорогу. Отсутствие такой попытки приравнивается к нарушению закона – как итог, водитель может получить штраф или вовсе оказаться за решёткой (на срок до 9 лет). Закон всегда защищает пешехода.

Может ли автомобилист оспорить наказание

Если нарушение зафиксировано камерой и у сотрудников ДПС есть «железное доказательство» неправомерного действия, о том, как доказать свою невиновность, если не пропустил пешехода, не стоит и задумываться – ничего не выйдет, лучше заплатить сразу.

Если доказательств нет, можно побороться. Водителю рекомендуется действовать так:

  1. Попросить инспектора составить протокол. Без протокола передавать деньги инспектору ДПС нельзя ни в коем случае.
  2. Догнать пешехода и пригласить его в качестве свидетеля.
  3. Уточнить у него, были ли созданы препятствия для его перемещения. Мы помним, когда считается, что водитель не пропустил пешехода – если последнему пришлось изменить направление движения (то есть отступить). Скорее всего, свидетель ответит на вопрос отрицательно – так он сэкономит своё время.
  4. Объяснить пешеходу, что он тоже не следовал правилам перехода (например, выскочил на «зебру»). Сделать это нужно, если приглашённый гражданин, напротив, только подтверждает, что ему действительно были доставлены неудобства. При обоюдном нарушении ПДД штраф выписывается как на автомобилиста, так и на пересекавшего дорогу человека.

Если инспектор настаивает, что привлечение свидетеля ни к чему, автомобилисту следует составить ходатайство и указать в нём, что никаких доказательств нарушения нет и выяснение обстоятельств дела является невозможным.

При наличии видеорегистратора Roadgid в автомобиле гражданин сможет просто и быстро доказать свою невиновность (если, конечно, он и правда не нарушал).

Жалобу на неправомерные действия сотрудника ГИБДД можно подать в течение 10 дней с момента «нарушения». Составляется жалоба в свободной форме, поэтому для её написания привлекать юристов вовсе не нужно. Главное: предоставить доказательства невиновности (например, видео с регистратора Roadgid). В жалобе следует указать ФИО сотрудника ГИБДД, зафиксировавшего «нарушение», а также то, что сотрудник отказался привлекать свидетеля. Жалоба предоставляется в отделение ГИБДД.

Обратите внимание: при рассмотрении жалобы водитель не присутствует, а значит, привести аргументы в свою пользу не может. Именно поэтому «сомнительные» постановления инспекторов ДПС остаются в силе.

Если на жалобу дан отрицательный ответ, это не повод опускать руки. Водитель может доказать, что знает, как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе, в суде, однако в суд следует приходить только с полной уверенностью в собственной правоте.

Считается, что пешеход всегда прав. Но так ли это на самом деле? Действительно, если речь идёт о пешеходном переходе, то двух мнений тут быть не может. Водитель обязан пропустить пешехода в любой ситуации, даже тогда, когда он только ступил ногой на «зебру». Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 2019 году остаётся довольно существенным. Обжаловать штраф, наложенный инспектором ГИБДД, будет очень непросто.

Итак, во всех ли случаях водитель получит штраф, если не уступил дорогу пешеходу? Если брать формальные требования ПДД, то при фиксации правонарушения обжаловать его в суде вряд ли удастся. Однако здесь следует четко понимать, каким бывает пешеходный переход. В определенных ситуациях это позволит иначе взглянуть на нарушение ПДД.

Существуют следующие виды пешеходных переходов:

  • подземные;
  • надземные (пешеходные мосты);
  • регулируемые светофором;
  • нерегулируемые.
С первыми двумя типами переходов проблем возникать не должно. Здесь пешеходам не грозит опасность от проезжающего мимо автомобиля. Но если речь идёт о переходе, передвижение по которому регулируется сигналами светофора, то при запрещающем или предупреждающем сигнале пешеход уже не имеет формального преимущества. В то же время водитель обязан приложить все усилия для предотвращения наезда, даже тогда, когда человек решил перейти улицу на красный свет.

Что значит «пропустить пешехода»

Согласно ст.14.1 ПДД, проезд нерегулируемых пешеходных переходов по новым правилам должен осуществляться без совершения действий, вынуждающих других участников дорожного движения изменять направление или скорость своего движения. Иными словами, правила проезда пешеходного перехода требуют от водителя уступить дорогу пешеходу, который переходит улицу или собирается это делать (уже поставил ногу на «зебру»).

Кроме того, автомобилистам запрещается совершать обгон других транспортных средств на переходе. Если же «зебру» намерен пересечь велосипедист, то он обязан спешиться и перейти на другую сторону улицы.

Правила для пешеходов

Закон предоставляет гражданам гарантию безопасности на пешеходном переходе, максимально ограничивая вероятность наезда со стороны автомобилистов. Однако полное преимущество на нерегулируемой светофором «зебре» отнюдь не означает, что пешеходу позволено переходить улицу в любом удобном для него месте. никто не отменял. Согласно ст.12.30 КоАП РФ, действия пешехода, создавшие помехи для движения других транспортных средств, подлежат наложению административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Если же в результате перехода улицы в неположенном месте произошло ДТП, приведшее к тому, что посторонний гражданин получил телесные повреждения легкой или средней степени тяжести, то такие действия грозят пешеходу штрафом от 1000 до 1500 рублей (п.2 ст.12.30 КоАП).

Какие установлены штрафы для водителей

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.


Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения , требование стало определенным – , вместо “пропустить”. Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода по проезжей части


  • Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 “уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть”. Но для нарушения требования “уступить дорогу” необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

    Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

    Движение пешехода на пересечении траекторий

    В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

    Движение пешехода по тротуару

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть – вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.


    Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

    И из термина.

    «Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей…

    Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

    Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

    Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.



  • Просмотров