Что такое административная практика. Административная практика в области пожарной безопасности

Понятие и функции административной практики ГИБДД

В основном количестве случаев, значение термина административная практика ГИБДД определяется как обеспечение контроля и всеохватывающего надзора за процессами исполнения действующего законодательства касательно регулирования и разрешения спорных вопросов.

В сфере деятельности подразделений административной практики ГИБДД находятся все имеющиеся дела, которые так или иначе связаны с процессом исполнения наказания за совершенное правонарушение. К таким делам относится постановление о лишении прав, административное наказание несоблюдение и грубое нарушение правил дорожного движения, контроль над своевременной выплатой штрафов. Еще одним направлением деятельности является проведение расследования и анализа действий, в результате которых случилось дорожно-транспортное происшествие.

    К функциям, которые выполняют подразделения административной практики ГИБДД, относится:
    — анализ и обобщение результатов работы всех подразделений Госавтоинспекции по применению административного законодательства
    — подготовка статистических данных об изменениях в динамике правонарушений
    — разработка и внесение на рассмотрение предложений об улучшении эффективности административной практики, повышении дисциплинированности всех участников дорожного движения
    — контроль за тем, чтобы не нарушались права и свободы граждан, в отношении которых ведется административное производство, своевременное устранение правонарушений, если таковые допускаются
    -разработка действий по повышению уровня профессиональной подготовки инспекторов, разработка методических рекомендаций
    — осуществление контроля за организацией производства по делам о правонарушениях
    — участие в рассмотрении жалоб граждан на действия сотрудников ГИБДД, если были нарушены их права

Кроме этих вышеперечисленных функций, в работу подразделений административной практики ГИБДД входит своевременное урегулирование возникающих спорных вопросов, касающихся реализации Европротокола.

Что такое Европротокол

Европейский протокол – это упрощенный вид фиксирования дорожно-транспортного происшествия, когда необходимые документы могут быт оформлены без присутствия сотрудника ДПС. Европротокол оформляется при соблюдении нескольких условий.

Во-первых , упрощенной системой запрещено пользоваться, если при ДТП был нанесен ущерб кому-либо из участников или пассажиров.

Второе условие , если ДТП случилось по причине столкновения двух транспортных средств, при этом каждый водитель должен иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) либо договор страхования другого государства - это третье условие. Максимальная сумма, в размере которой возмещается ущерб по Европротоколу, лимитирована 50 тысячами рублей.

Как правило, при процедуре оформления Европротокола появляется огромное количество спорных ситуаций, которые разрешает административная практика ГИБДД.

Еще к функции подразделений административной практики ГИБДД относится выдача и замена водительских удостоверений, у которых заканчивается срок действия или которые по какой-то причине были утеряны. Выдача международных водительских прав тоже находится в компетенции территориальных подразделений административной практики.

В настоящей рубрике представлены различные проекты, дела, документы, относящиеся к делам об административных правонарушениях и оспаривании решений административных органов, о взаимодействии и спорах с государственными контрольно-надзорными органами. Кроме того, Вы можете ознакомиться с некоторыми судебными актами, принятыми арбитражными судами по результатам рассмотрения споров, в которых интересы наших доверителей – Клиентов представляли юристы и адвокаты нашей компании.

В рубрике также представлены публикации и рекомендации наших арбитражных юристов и адвокатов, иные правовые документы, связанные с взаимодействием и спорами с государственными органами.

    Категория спора (номер дела). Споры о привлечении к административной ответственности по ст. 14.10. КоАП РФ; споры о контрафактности товаров; споры защите исключительных прав на товарный знак; споры в сфере интеллектуальной собственности (дело № А09-4765/2018).
    Фабула дела (особенности). Таможенный орган, сославшись на ввоз поддельных товаров на территорию РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Клиента нашей компании к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ. Наши юристы 4 (четыре) раза заявляли ходатайства о назначении экспертизы для определения оригинальности (поддельности) товаров. Дело рассматривалось более 1,5 (полутора) лет, по нему было проведено более 15 (пятнадцати) судебных заседаний в арбитражных судах первой и апелляционной инстанций. Материалы дела № А09-4765/2018 состоят из 14 (четырнадцати) томов.
    Результат рассмотрения дела. Первоначально арбитражный суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования полностью, привлек Клиента нашей компании к ответственности, предусмотренной ст. 14. 10 КоАП РФ. Однако Двадцатый арбитражный апелляционный суд удовлетворил поданную ЮК «ЮСАКТУМ» апелляционную жалобу, отказав Федеральной таможенной службе в удовлетворении заявления о привлечении нашего Клиента к ответственности, предусмотренной ст. 14.10. КоАП РФ.

    Категория спора. Административные споры, споры по ст. 19.29 КоАП РФ, споры по ст. 64.1 ТК РФ, споры о наложении административного штрафа, споры по соблюдению требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
    Фабула дела (кратко). Замоскворецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка во исполнение поручения прокуратуры г. Москвы по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в отношении сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы. По результатам проверки в отношении нашего Клиента было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, дело было направлено в суд.
    Результат рассмотрения спора. Юристам по административным спорам ЮК «ЮСАКТУМ» удалось убедить суд в необходимости снижения административного штрафа до минимального значения. Суд, согласившись с правовой позицией и возражениями наших юристов по административным спорам, вынес постановление о назначении административного штрафа на уровне низшего предела, установленного ст. 19.29 КоАП РФ.

    Порядок рассмотрения. Административный (внесудебный) порядок рассмотрения возражений против выдачи патента на промышленный образец (возражения против выдачи патента рассматривались федеральной службой по интеллектуальной собственности).
    Категория. Прекращение правовой охраны промышленного образца в административном (внесудебном) порядке; признание патента на промышленный образец недействительным; споры по возражениям против выдачи патента на промышленный образец.
    Результат рассмотрения. Федеральная служба по интеллектуальной собственности удовлетворила возражения против выдачи патента на промышленный образец, признав патент на промышленный образец недействительным полностью.

    Порядок рассмотрения. Административный (внесудебный) порядок рассмотрения возражений против выдачи патента на промышленный образец (возражения против выдачи патента рассматривались Роспатентом).
    Категория. Административные споры о признании патента на промышленный образец недействительным; административные споры по возражениям против выдачи патента на промышленный образец недействительным; оспаривание предоставления правовой охраны промышленному образцу в административном порядке.
    Результат рассмотрения.

    Порядок рассмотрения. Административный порядок рассмотрения возражений против выдачи патента на промышленный образец (возражения против выдачи патента рассматривались Роспатентом).
    Категория. Оспаривание предоставления правовой охраны промышленным образцам, прекращение правовой охраны промышленного образца в административном (внесудебном порядке). Споры о признании патента на промышленный образец недействительным; административные споры по возражениям против выдачи патента на промышленный образец недействительным; оспаривание предоставления правовой охраны промышленному образцу в административном порядке.
    Результат рассмотрения. Федеральная служба по интеллектуальной собственности удовлетворила возражения против выдачи патента на промышленный образец, признала патент на промышленный образец недействительным полностью.

Административные дела представляют собой достаточно обширный комплекс дел, связанных с административными правонарушениями и привлечением к ответственности за их совершение. Это объясняется разнообразием составов административных правонарушений, затрагивающих как частных, так и юридических лиц.

Услуги юристов КГ ЭТАЛОН в рамках правовой защиты по делам об административных правонарушениях включают:

  • изучение обстоятельств и материалов конкретного дела;
  • анализ доказательственной базы, истребование необходимых дополнительных доказательств;
  • разработка правовой позицию по делу об административном правонарушении (в том числе о наличии/отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности;
  • консультационная помощь и непосредственное участие в составлении протокола по делу об административном правонарушении;
  • ведение примирительных процедур (в том числе заключении соглашения о примирении);
  • ведение дела об административном правонарушении на всех стадиях, включая обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности;
  • оспаривание актов, решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных органов, органов местного самоуправления.

В рамках проведения государственными и муниципальными органами проверок по соблюдению действующего законодательства:

  • проведем правовой анализ обоснованности запрашиваемой информации и предъявляемых требований;
  • окажем помощь в составлении писем, ходатайств и ответов на требования контролирующих органов;
  • сформируем правовую мотивированную позицию компании на предъявляемые требования контролирующих органов;
  • окажем консультационная помощь и сопровождение при осуществлении процессуальных действий контролирующими органами;
  • подготовим возражения на акт проверки и документы по обжалованию результатов проверки в порядке, установленном действующим законодательством.

Административные правонарушения чаще всего связаны с:

  • с осуществлением предпринимательства без государственной регистрации;
  • нарушением правил продажи алкогольной продукции;
  • оказанием населению услуг или работ ненадлежащего качества;
  • преднамеренным, фиктивным банкротством;
  • нарушением правил ведения бухгалтерской отчетности;
  • неисполнением законных требований государственных органов;
  • нарушением авторских или патентных прав;
  • отсутствием лицензии, если она требуется;
  • нарушением противопожарных требований;
  • нарушением сроков подачи налоговой декларации;
  • нарушением законодательства об охране труда;
  • самовольным занятием земельного участка;
  • подделкой документов;
  • нарушением ПДД (например обгон, езда по «встречке»);
  • управлением транспортным средством без документов.

На что следует обратить внимание

1. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность. Согласно положениям ст. 28.1 КоАП РФ в отношении лица, совершившего административное правонарушение, возбуждается дело об административном правонарушении.

2. В отношении лица, совершившего административное правонарушение составляется протокол, который должен содержать четкий перечень сведений, изложенных в законе (ст. 28.2 КоАП РФ). Нарушение правил составления протокола может быть основанием для дальнейшей отмены вынесенного в отношении юридического или физического лица постановления.

3. Дело об административном правонарушении по общему правилу рассматривается по месту его совершения (ст. 29.5 КоАП РФ). Оно должно быть рассмотрено судьей или уполномоченным должностным лицом в 15-ти дневный срок со дня получения ими протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

4. Рассмотрение административного дела должно производиться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Без его участия дело может быть рассмотрено только в случае, если у должностного лица, рассматривающего дело, имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, либо если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела или такое ходатайство было оставлено без удовлетворения (ст. 25.1 КоАП РФ).

5. Если в ходе рассмотрения административного дела должностное лицо установит, что физическим или юридическим лицом было совершено административное правонарушение, то будет вынесено постановление о назначении административного наказания, которое может быть обжаловано в течение 10 суток с его момента получения.

6. Очень часто при составлении протокола и вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности допускаются ошибки, а иногда и вовсе отсутствует состав административного правонарушения, что является основанием для обжалования протоколов и постановлений вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Оформить обжалование административного постановления, собрать все необходимые доказательства в Вашу пользу и учесть при этом все ошибки государственных органов, которые могут явиться основанием для отмены постановлений о привлечении к ответственности, помогут квалифицированные юристы КГ ЭТАЛОН.

Профессиональный юрист бесплатно проанализирует Вашу ситуацию и предложит решение Вашей проблемы.


Реализованные проекты

В феврале 2020 г. юристы КГ ЭТАЛОН защитили интересы фирмы - Доверителя в суде и обжаловали привлечение Доверителя к административной ответственности и штрафу в размере 300 тыс. руб. Объединение административно-технических инспекций г. Москвы вынесло постановление о привлечении к административной ответственности Доверителя по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы (нарушение...

В состав ГИБДД России входит 8 разных структурных подразделений, в числе которых есть группа по исполнению административного законодательства (административная практика). Несмотря на то, что отдел административной практики является самостоятельной единицей, он чаще всего сосуществует с иными структурными подразделениями ГИБДД. Что такое админпрактика? Чем занимается группа по исполнению административного законодательства?

Чем занимается подразделение?

Административная практика создавалась с целью обеспечения административного производства по делам, возбуждаемым сотрудниками ГИБДД, а также с целью контроля над исполнением наказаний, наложенных в процессе производства. Помимо этого, админпрактика детально расследует все зарегистрированные дорожные аварии, анализирует и выясняет причины их совершения.

Объектами деятельности являются нарушители (как физические, так и юридические лица), непосредственно правонарушения, которые включают в себя дату, время, место совершения, вид нарушения, статья КоАП РФ, номера составленных протоколов (постановлений), сведения о должностном лице, выявившем нарушение, а также этапы производства по делу.

Цели, задачи и функции

Ранее, приказом МВД России № 130 от 1993 года был очерчен примерный перечень функций подразделений админпрактики. По состоянию на 2018 год указанный Приказ уже утратил свою силу, но функции группы по исполнению законодательства (положений КоАП) остались прежними. Основная задача группы - учет, проверка и регистрация дел об административных правонарушениях, а также проверка исполнения наказаний. Помимо этого, на плечах админпрактики лежат следующие функции:

  • Обобщение и анализ дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками ГИБДД;
  • Разработка предложений по совершенствованию деятельности органов ГИБДД на основе анализа данных о правонарушениях;
  • Осуществление контроля за соблюдением законности при ведении дела;
  • Оказание помощи сотрудникам ГИБДД с помощью консультирования по отдельным моментам законодательства;
  • Принятие всех необходимых мер по повышению уровня квалификации инспекторов ГИБДД в сфере законодательства;
  • Контроль жалоб, получаемых от граждан в отношении сотрудников ГИБДД, и отслеживание критики в адрес сотрудников (подразделения) в средствах массовой информации.

Но главная задача админпрактики - учет, изучение и регистрация дел об административных правонарушениях. Так, сотрудники подразделения детально изучают поступившие к ним дела с целью осуществления контроля за правильностью оформления дела и за правильностью проведения расследования. По сути, админпрактика определяет, является ли на самом деле виновным лицо, указанное сотрудниками ГИБДД в протоколе (постановлении). Кроме того, одной из важнейших задач админпрактики является контроль за соблюдением наказаний. Если водитель не заплатил штраф, не сдал вовремя права и т.д., задача админпрактики - заставить нарушителя должным образом исполнить предписанное.

Заключение

Группа ГИБДД по исполнению административного законодательства является своеобразным контролирующим органом внутри самой Госавтоинспекции. Осуществляя проверку дел об административных правонарушениях, группа проверяет правильность ведения и оформления таких дел. При выявлении каких-то систематических ошибок (недочетов) в деятельности, группа вносит предложения по оптимизации работы органов ГИБДД.



Просмотров