Что нужно знать ученику автошколы. Чему учат в автошколе? У меня очень плотный график на работе

Насколько важны знания, полученные в автошколе, понимаешь только тогда, когда вплотную сталкиваешься с различными ситуациями на дороге. И то, насколько был прилежным ученик в автошколе, настолько он будет прилежным водителем. Так, чему же учат в автошколе и насколько это может пригодиться в реальной жизни?

Преподавание в автошколе ведется в двух уровнях, теоретической части и практики, то есть непосредственно, вождения. Обучение начинается с теоретической части. Это в первую очередь, правила дорожного движения, изучение дорожных знаков и разметок. Сейчас обучение в автошколе вышло на новый, компьютеризированный уровень. Каждый из учеников автошколы самостоятельно справляется с ситуацией, возникшей на виртуальной дороге.

Кстати, следует внимательно присматриваться именно к компьютерным задачкам. Ведь на экзамене в ГИБДД все тесты проходят в электронном режиме. Там придется несладко. Ведь нужно будет не только правильно отвечать на вопросы, но и уложиться в отведенный отрезок времени. Практически никто не сдает электронные тесты с первого раза. Некоторые ученики от волнения путаются и забывают правила, а некоторые не могут сразу найти правильный выход в виртуальной дорожной ситуации.

Изучить досконально всевозможные ситуации на дороге физически невозможно, ведь каждый день преподносит новый сюрприз, но знать основные правила движения каждый водитель должен знать назубок, как таблицу умножения. Иногда инспекторы ловят водителей именно на незнании элементарных правил, что уж говорить о сложных дорожных ситуациях, грозящих перерасти в дорожно – транспортное происшествие.

Чему же учат в автошколе?

Большой объем занимает теоретическая часть, без которой очень затруднена практика. Хотя многие опытные водители не очень сильны в теоретической части. С компьютеризацией автошкол все зачеты сдаются по специальным программам. Мало того, что нужно очень хорошо знать теорию (нужно ответить как минимум на 49 вопросов из 50), необходимо уложиться по времени. А это значит, что времени на раздумье нет и нужно действовать оперативно. Такие жесткие меры на экзаменах обусловлены большим количеством аварий на дорогах, ведь множество аварийных ситуаций возникают именно по вине водителя, нарушающего правила дорожного движения то ли по незнанию, то ли по легкомыслию.

Перед началом тестирования нужно подготовиться морально. Собраться с мыслями и быть предельно внимательным, и в то же время не медлить с ответом, ведь времени дается на каждый вопрос, всего ничего. С другой стороны нельзя нервничать и лихорадочно тыкать в кнопки. В реальности вариантов не существует. Нужно принять одно, но верное решение, ведь речь идет о здоровье и даже жизни водителя и пассажиров. Незнание теории зачастую подводит и опытных водителей, что же говорить про тех автолюбителей, что впервые сели за руль? Поэтому к экзаменам теории в ГАИ преподаватели автошколы готовят своих учеников тщательно, буквально разжевывая каждый пункт.

Не стоит надеяться, что на зачете могут попасться легкие вопросы. Легких вопросов в принципе не бывает. Билеты составлены так мудрено, что не сразу сообразишь. А соображать нужно быстро, так как теория это первый шаг в практике. В некоторых пунктах ситуации настолько каверзны, что не сразу понимаешь, как правильно поступить. Именно эти ситуации и являются подводными камнями в компьютерном тестировании.

Главное, во время зачета ни спешить, ни нервничать и быть предельно внимательным. Часто от формулировки вопроса зависит выбор правильно ответа. Прежде чем спешить с ответом, несколько раз перечитать вопрос. В итоге правильный ответ может разительно отличаться от выбранного варианта ответа. Не стоит думать, что теория пригодится только на экзаменах. Зачастую мы получаем штрафы за абсолютное незнание теории, даже если на практике их не нарушаем. Все это нужно учитывать и внимательно изучать теорию во время занятий в автошколе, а не надеяться на удачу.

Практическая часть в автошколе

В настоящее время все курсанты после прохождения курса теории должны сдать экзамены по вождению. При этом экзамен проходит в два этапа - на специальной площадке и в условиях городских улиц. Важен и тот и другой экзамен, поскольку на автодроме отрабатываются необходимые упражнения, которые невозможно провести на улицах города.

Основной целью экзаменов в автошколе является проверка курсантов навыков вождения в различных условиях. На автодроме выявляются навыки специальных маневров, а на городских улицах проверяются практические навыки, касающиеся взаимодействия с другими участниками дорожного движения, кроме того, курсанты учатся контролировать показания приборов, чувствовать габариты автомобилей и приобретаю другие навыки, необходимые для вождения автомобиля по городским дорогам.

Упражнения, выполняемые курсантами на автодроме:

  • остановка и трогание автомобиля на подъеме и эстакаде. Курсантам предлагается тронуться с места и остановиться на склоне;
  • параллельная парковка задним ходом. Курсант должен осуществить парковку транспортного средства задним ходом параллельно краю проезжей части. Во время отработки этого маневра позволяет курсанту научиться чувствовать габариты автомобиля и правильно выстраивать траекторию маневра;
  • змейка. Во время выполнения данного упражнения курсанты должны объехать препятствия на дороге. Отрабатывается навык пользования рулевым колесом.
  • въезд в бокс. Очень важное упражнение. Включает в себя парковку автомобиля перпендикулярно краю проезжей части, въезд в гараж.

После того как курсанты освоили необходимые упражнения на автодроме, они приступают к вождению по городу. Самыми важными моментами являются плавное торможение, уверенность при вхождении в поворот, навык при перестройке из одного ряда в другой, уверенная ориентация в знаках дорожного движения. Курсанты должны научиться замечать светофоры, знаки и правильно их интерпретировать. Считается, что для начинающего водителя самым сложным является левый поворот на нерегулируемом перекрестке, а также движение на узких улочках.

Когда курс вождения в автошколе завершен, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Все курсанты сдают практическую часть сначала на автодроме, а потом на улицах города. На площадке потребуется выполнить три упражнения на выбор инспектора ГИБДД (как правило, обязательным является заезд на эстакаду).

Если все испытание пройдены с положительными оценками, вам выдается водительское удостоверение.

Получить водительские права на управление транспортным средством, а вместе с темпрофессию водитель , можно уже в восемнадцать лет. Но мало, кто в этом возрасте понимает, что именно является основой для безаварийного и правильного управления автомашиной.

Большая часть молодежи считает, что достаточно всего лишь уметь управлять автотранспортом, не понимая, что перед тем, как самостоятельно выехать на дорогу, стоит не только отлично помнить ПДД, но уметь применять эти знания и на практике. Вождение по городу должно даваться легко, поэтому будущему водителю необходимо пройти полное обучение в автошколе, сдать экзамены и, соответственно, получить водительское удостоверение . Данное понимание даст возможность молодому водителю в дальнейшем значительно снизить количество неприятных ситуаций на дорогах.


Преимущества учебы в автошколах.

Основным преимуществом обучения в автошколах является тот факт, что для получения необходимых навыков и знаний всегда можно найти автошколу, расположенную недалеко от дома, например, автошкола метро Авиамоторная, благодаря чему сокращается время на дорогу до места учебы.


Обучаясь в автошколе, ученик может научиться грамотно анализировать ситуацию, и в этом ему поможет опытный преподаватель, который обязательно разъяснит все непонятные для обучающегося моменты и в подробностях расскажет обо всех тонкостях ПДД и нюансах запоминания правил . Обучаясь во время групповых занятий, будущий водитель сможет получить больше знаний, поскольку преподавателю придется отвечать не только на его вопросы, но и на вопросы других обучающихся, что укрепит его знания в теоретической части.

Иногда во время занятий преподаватель может задать ученику вопрос, на который ему придется ответить. Если ответ не удовлетворил преподавателя, то не стоит беспокоиться, поскольку он обязательно все разъяснит по этому вопросу в подробностях.

Научиться правильно водить можно только при помощи хорошего инструктора. Существует много опытных водителей, но найти среди них опытного преподавателя практически невозможно. Инструктор научит не только управлять автомобилем, но и подскажет, что и когда следует предпринять при различных ситуациях и как совершать маневры. Чтобы подыскать для себя подходящую автошколу с грамотными преподавателями стоит всего лишь посетить вот эту страничку со списком автошкол .


Нужна ли автошкола , и чему там учат? Странно, что вообще такой вопрос кто-то задает. Хотя и однозначно ответить на него, наверное, невозможно. Какую цель вы преследуете, записываясь в автошколу ? Читали ли вы отзывы про автошколы при выборе? Читали ли вы отзывы про инструкторов автошколы при выборе инструктора? Лично я, когда записывался в автошколу , прекрасно понимал, зачем я туда иду, и никаких иллюзий не тешил. В первую очередь мне были нужны базовые знания вождения в городской черте. Именно в городе. До автошколы я ездил за рулем, и накатал не менее 10000 км, а по времени это примерно 6 лет. Только вот этот пробег стажем назвать нельзя. Это была езда исключительно по трассам, и только на тех участках, где стопроцентно не было инспекторов. Еще был опыт езды на мопеде, но это все было не то. Мне хотелось, чтобы инструкторы рассказали мне особенности езды в городе, поделились бесценным опытом. Перечитал я кучу отзывов про автошколы города и записался на курсы. Так оно и было. Но мало) Да и чему можно научить за каких то 32 часа практики и почти столько же теории. Поняв это, я стал усиленно готовиться к экзаменам. Не натаскиваться на конкретные вопросы и упражнения, а именно готовиться. Я пытался понять логику всех этих правил, и пытался в теории освоить самые лучшие способы восприятия и соблюдения этих правил. Хорошо ли у меня это получилось или нет, но экзамен в ГИБДД я сдал в один день за 3 часа. Сдал все. И теорию и практику. Потом я сел за руль. Всю мою подготовку как рукой сняло. Да какие тут правила, тут бы со зверьмашиной совладать) Я забывал включать поворотники, путал передачи. Меня даже начала посещать мысль, а как я вообще сдал. Но все это было по причине крайнего волнения. Ведь страхующих педалей и инструктора справа то нет. Никто не выручит в случае чего. Никто не крикнет на мой неправильный маневр. В общем итоге, пусть и неловко, но я передвигался по городу. Начинал ездить по ночам. Потом стал ездить и днем.

Но что-то я от темы ушел) Ностальгия замучила)

Да наверное сразу дам ответ на вопрос, дабы не мучить вас, да и все. Если ваша единственная цель, это при помощи автошколы упростить себе жизнь при сдаче экзаменов в ГИБДД, то думаю, что есть множество других, более коротких, путей для получения прав. Если все же сомневаетесь, то надо принять решение. Автошкола действительно учит. Но не любая. Читайте отзывы про автошколы вашего города. В отзывах в первую очередь надо обращать внимание на отзывы про инструкторов по теории и практике. Неплохо бы увидеть отзывы про конкретные примеры, сколько человек учился и с какого раза сдал экзамен в ГИБДД. Мало того, в одной и той же автошколе есть разные инструкторы, одни из которых научат, другие просто натаскают на экзамен. Выбирайте инструктора дотошно. Перелопатьте все отзывы про автошколу . Читайте региональные форумы содержащие отзывы про автошколу , которую вы выбрали. Потом вы этот совет вспомните) Не стесняйтесь задавать вопросы по любой околоавтомобильной теме. Растягивайте занятия дополнительными вопросами. Выясняйте все, что стало не понятно. На практических занятиях обращайте внимание, чем занимается инструктор. Очень часто, к сожалению, инструкторы в процессе обучения решают свои личные вопросы, будь то поездка в заданную точку, или разговор по телефону. Не позволяйте себя обманывать. На время, пока вы находитесь за рулем автомобиля, инструктор полностью ваш. Я еще понимаю, если надо куда-то заехать. Мне-то в принципе все равно, по какому маршруту мы поедем. Но когда внимание инструктора занято чем угодно, только не вашим обучением… Если разговоры не помогают, идите в автошколу, и требуйте сменить инструктора. Во время практических занятий так же не стесняйтесь задавать вопросы. Выясняйте все до самой мелочи в вопросах, которые вызывают сомнения или вовсе не понятны. Когда вы отучитесь, не забудьте оставить отзыв об автошколе в которой вы учились, и также рассказать про инструкторов, расписав их сильные и слабы стороны.

Вот, пожалуй, и ответ на вопрос в заголовке. Все зависит от вас. Если вам повезет с инструктором, или вы выберете себе хорошего инструктора (вовремя смените неугодного вам), вас обучат многому. Если не будете проявлять интерес к процессу обучения, то время, проведенное в автошколе , даст вам, в лучшем случае, водительское удостоверение и право на управление автомобилем.

В любом случае, при текущей системе подготовки водителей из вас не сделают легендарных шумахеров. Вас научат азам, которые позволят хоть как-то управлять машиной. А потом, когда вы сядете за руль уже своей машины, начнется долгий процесс обучения, который не закончится, пока вы находитесь за рулем. Только вот обучение в своей машине все проходят по-разному. Кто-то, проездив полжизни так и не научился водить, кто-то, разменяв пятый десяток тысяч километров, уже становится матерым водилой.

Нужна ли автошкола или нет, решать вам. Как учиться в автошколе я рассказал. Не забывайте читать

Стать водителем сегодня — это пройти полноценный курс профподготовки и успешно сдать трехэтапный экзамен в ГИБДД (вариант с покупкой прав мы не рассматриваем, так как он незаконен). Теперь автошколы не просто должны учить ездить и ориентироваться в тексте Правил дорожного движения, но на них лежит ответственность — подготовить специалиста профессии водитель. В связи с введением новых требований к автошколам с 11 августа 2014 года и изменениями образовательных программ у будущих водителей возникает множество вопросов. Чтобы развеять мифы и отделить плевелы от зерен, редакция сайт отправила своего представителя пройти все этапы честного получения водительского удостоверения. Рассмотрим под микроскопом весь трудный путь обучения в автошколе, который состоялся как раз после вступления в силу нововведений для автошкол осени 2014 года.

Превращение из пешехода в водителя я начала с поиска самой лучшей и серьезной автошколы в своем городе (столица края, Барнаул). Оговорюсь сразу, сентябрьскими проблемами с аккредитацией действующих автошкол никогда не интересовалась, поэтому главными параметрами выбора были близость автошколы к дому, удобный график занятий и хорошие отзывы в интернете. Зайдя на сайт оптимального для себя варианта, я увидела надпись: «Мы аккредитованы!» и ссылку на официальный сайт ГИБДД со списком автошкол , аккредитованных в моем городе. На начало октября 2014 года — а именно в этот месяц начались занятия — учреждение «Э...» было единственной автошколой в городе, допущенной ГИБДД к профессиональному обучению водителей. Автошкола имела в своем распоряжении автодром, несколько новых леворульных иномарок и оборудованную наглядными пособиями и компьютерной техникой учебную аудиторию. После моего придирчивого осмотра обучающего класса и ознакомления с сертификатами был подписан договор на предоставление мне автошколой образовательных услуг по трехмесячному курсу на категорию В (коробка механика — да-да, теперь приходится выбирать между пометкой в правах «автомат» или «механика», последняя из которых дает право ездить на обоих видах авто).

Занятия начались. Теории обучали по удобному графику — в субботу и воскресенье, на вождение записывались на любое время с 8 до 20 часов, включая выходные дни. Итак, как проходил образовательный процесс и научили ли меня, никогда не сидевшую за рулем, хорошо водить?

1. На теоретические занятия в автошколе ходить необязательно.

Отчасти это миф, а отчасти правда. Безусловно, самообразование — вещь нужная и полезная, но если вы отдали деньги, если вы пошли в лучшую по многим критериям автошколу, выбрали удобный для себя график, если по сегодняшним нормам вы обязаны отходить 104 теоретических часа, зачем самому себе вставлять палки в колеса, игнорируя теоретические занятия?

Мне повезло, в автошколе «Э...» преподаватель теории Владимир Андреевич оказался безумно талантливым и непревзойденным, поскольку все его истории, где-то смешные, где-то грустные, но такие правдивые, наглядно раскрывали суть каждого пункта ПДД и впечатывались в головы учеников надолго. Конечно, в начале курса книжку с ПДД я прочитала от корки до корки, но в этих сухих и однотипных формулировках самостоятельно я разобралась бы разве что процентов на 30%. Все строчки после прочтения тут же вылетают из головы и, к великому огорчению, при решении вопросов в экзаменационных билетах не всплывают в мозгу ни под каким видом. Но стоило преподавателю рассказать, что на любые мотоциклы, в том числе с «люлькой», можно махнуть рукой со словами «Гори они все огнем!», как ответ на вопрос в билете № 15 «Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без огнетушителя?» приходит сам собой — «Все мотоциклы». Или же простое высказывание в адрес всех служб с мигалками и звуковым сопровождением о том, что они «единственные боги на дорогах», тут же дает ответы на все вопросы относительно первоочередности проезда автомобилей с проблесковыми маячками и без. Было много наглядных примеров про аварии на конкретных улицах нашего города, про поведение водителя при отказе тормозов, про путаницу с осветительными приборами автомобилей и многое другое. И каждое слово мы ловили с жадностью и интересом, потому что теоретические занятия проходили в легкой, веселой обстановке, а подача материала была хоть и простой, но довольно качественной. Нечего и добавлять, что после двух-трех тренировок в решении билетов ПДД после такой подготовки ошибки делать просто-напросто перестаешь.

И все же, если были уважительные причины для прогулов лекций, если ученик доказывал на внутренних контрольных высокий уровень самоподготовки, если время занятий в классе совпадало с уроком вождения, то в автошколе закрывали глаза на пропуски теории и все равно выдавали допуск к экзамену в ГИБДД.

2. Автоинструкторы учат водить каждый на свой лад.

И это абсолютная правда. Между автоинструкторами есть негласное правило: если ты выбрал одну машину, то и катайся на ней до конца, а не скачи с «коня» на «коня». Но как быть, если автоинструктор кажется тебе некомпетентным, не вызывает доверия или просто орет на тебя? Тут два пути: либо терпи, либо любой ценой меняй автомобиль. Абсолютно недопустима ситуация, когда инструктор кричит на ученика и бьет по рукам. В первую очередь человек, обучающий вождению, должен научить побороть стресс, страх, беспокойство, а не добавлять новичку своим поведением нервозности. У некоторых сокурсниц доходило до того, что после занятия они вычеркивали себя со всех последующих записанных вождений с машины, к которой прикреплен не очень сговорчивый автоинструктор. С точки зрения этики и морали, как бы ты ни тупил за рулем, не имеет право человек, занимающийся преподаванием, называть тебя дураком и унижать за неправильные действия. Хотя, возможно, существуют и такие ученики, которые любят, когда их подстегивают «под пятую точку»...

Важно! Помните о своих правах. С момента зачисления в автошколу вы не просто курсант, вы — полноценный партнер по договору. Вы отдали немалые деньги за обучение и имеете право получить качественные образовательные услуги и как минимум уважительное отношение к своей персоне.

Сделав несколько пробных заездов в разных машинах, я выбрала для себя оптимальный вариант. И учебная машина (Hundai Solaris), и учитель вождения (Дмитрий Юрьевич) оказали очень полезное влияние на меня и оставили неизгладимое впечатление от самого процесса обучения. Не скажу, что отношения с автоинструктором были доверительными. Впрочем, так и не должно быть — вы же не родственники. Общение было в деловом, но дружественном тоне. И с первого же занятия чувство уверенности и спокойствия на дороге меня не покидало. Стресса не было, навыки приходили с каждым часом, проведенным за рулем. В случае ошибок (а они были), в случае заглохшего двигателя и «тырканий» на светофорах мне просто кивали головой и говорили: «Ничего, спокойнее. Все вокруг подождут, объедут». И в какой-то момент (занятия с 10-го) машина началам меня слушаться. Руки перестали дрожать, старт стал получаться мягко, я начала замечать знаки, научилась не теряться на кольцевых разворотах, на переездах через трамвайные пути и сложные перекрестки. Мой автоинструктор, вероятно, неплохо владея психологией новичков, понимал, что человек, никогда не сидевший за рулем, испытывает сильнейшее волнение, и это волнение требует отдельной работы и со стороны ученика, и со стороны учителя.

Были и экстремальные ситуации, когда инструктору приходилось вырывать руль и уводить машину в сторону, чтобы избежать аварии, или когда на колее автомобиль понесло и практически развернуло поперек дороги, но даже после этого автоинструктор не показал негатива, без брани и криков спокойно объяснил, как надо было сориентироваться в подобной ситуации.

Вождений у меня было 28 (56 учебных часов по 45 минут, то есть 28 занятий — по 1,5 часа) и дополнительный час внутреннего экзамена. Ездили мы и на автодроме, и по городским магистралям. Причем первые занятия проходили прямо на улицах города, вероятно, чтобы сразу новички учились владеть ситуацией и своими страхами. Таким образом, в удобное для себя время, в комфортной обстановке, с комфортным автоинструктором, за рулем хорошего автомобиля я проводила за рулем 1,5 часа 28 дней подряд. Конечно, за это время я научилась водить! С нуля. И эти знания и навыки успешно сейчас применяю при вождении собственным автомобилем. И пусть пока опыта маловато, но в сложной дорожной ситуации в голове всплывают слова автоинструктора и схемы, которые он мне в блокноте рисовал. Благодаря частым занятиям на автодроме, мне удалось отточить навык парковки и заезда в гараж до автоматизма. И в жизни это сейчас очень пригождается на самых узких парковочных площадках. Считаю, что вождению надо обучаться у профессионалов, и очень правильны законодательные поправки, отменяющие самостоятельное обучение (самоподготовку) перед экзаменом на права.

У всех автошкол такой подход: необучаемых людей нет. Даже заядлые двоечники способны водить автомобиль, соблюдая ПДД и не создавая аварийной обстановки, если их этому когда-то учили (а не подарили права вместе с машиной). Даже медведей в цирке учат ездить на мотоцикле, люди же способны водить не только автомобили, но и управлять самолетами, пароходами и космическими кораблями. Главное — правильный подход! К счастью, в автошколе «Э...» инструкторы оказались очень вежливые и ответственные.

3. Внутренний экзамен — тоже сильный стресс.

Важно! По сути, внутренний экзамен — полная имитация того, что предстоит пережить на сдаче в ГИБДД. В случае несдачи в автошколе теории курсант не допускается к внутреннему экзамену по вождению, а также к экзамену в ГИББД. Внутренний экзамен в автошколе является хорошей психологической тренировкой перед официальной сдачей на права.

Учащиеся в напряженной обстановке толпятся за дверью аудитории, их вызывают партиями по 15-20 человек, запрещают общаться, пользоваться гаджетами, переглядываться. Задания выполняются на компьютере, абсолютно как в ГИБДД. На решение билета из 20 вопросов дается 20 минут. В финале на экране сразу загорается надпись, сдал или нет (разрешается 2 раза ошибиться).

Затем начинается внутренний экзамен на автодроме и в городе. Все полностью соответствует тому же сценарию, по которому процедура будет проходить в госавтоинспекции. И чувства испытываешь практически те же — волнение, страх, нервозность. Только в голове все время вертится мысль «Это не по-настоящему», ведь принимающие — те же инструкторы (только из другого филиала) и директор. Конечно, внутренний экзамен сдали все в группе. После этого испытания стресс перед настоящим экзаменом в ГИБДД был уже не так силен.

4. Экзамены в ГИБДД не сдать без связей и взяток.

Осилить экзамен в ГИБДД невероятно сложно, это правда. Но уйти с правами, не имея связей и не давая никому «на лапу», вполне реально. И именно об этом нам твердили на каждом уроке в автошколе, которая прекрасно организовала и весь процесс сдачи экзамена. Образовательное учреждение обеспечило на экзамене учеников своими автомобилями, подготовило весь пакет документов (в том числе квитанцию для оплаты госпошлины, заявление на выдачу прав и т.п.), моральную поддержку оказывали обучавшие нас автоинструкторы.

Примерная статистика такова: на теоретической части экзамена из 50 сдающих отсеялось 6 человек. Неизвестно, что сказалось, волнение, погода или, чуток недоучились (но ведь внутренний экзамен они все сдали). Затем претендентов на права отвезли на автодром. В моей автошколе, согласно договору с ГИБДД, курсанты сдают «площадку» на автодроме образовательного учреждения, автоинспекторы приезжают на знакомую всем нам площадку и принимают экзамен на автомобилях нашей же обучающей автошколы. Это, конечно, добавляет уверенности сдающему.

На втором этапе — на автодроме — каждый должен проехать круг из 3 элементов: «эстакада», «парковка» и «змейка» (отрабатывали еще «гараж» и «дворик», но их инспектор не выбрал). Первый элемент вызывал у всех особый ужас, поскольку на горке образовались наледи (экзамен 23 декабря) и периодически кто-нибудь не мог заехать наверх. Хотя эстакада была многими отработана до автоматизма, на ней завалилось еще несколько курсантов. Второй попытки никто не давал.

Самый страшный этап экзамена — вождение в городе. Маршрут заранее не сообщается, принимающий инспектор уже в процессе езды указывает куда следует повернуть. Пока рулишь по известным улицам, все получается, но стоит оказаться в новом «необъезженном» районе, как новичок сразу теряется и делает ошибки. От стресса сдающие путали поворот налево с поворотом направо, проезжали на красный сигнал светофора, не пропускали пешеходов, парковались с нарушениями и т.п. Автоинструктор во время экзамена сидит рядом (автоинспектор сзади). Присутствие первого на соседнем кресле, безусловно, являлось абсолютной поддержкой. И все же город сдают очень мало человек с первого раза. Из 8 человек, обучавшихся на моей учебной машине, экзамен благополучно прошли только 2 человека (и я в их числе). Так что самостоятельно сдать экзамен на права сложно, но вполне реально.

5. Пересдавать экзамен в ГИБДД придется самостоятельно.

Пересдача возможна только через 7 дней и теперь уже на автомобиле, принадлежащем ГИБДД. Стоимость пересдачи экзамена на вождение в городе — 600 рублей. И здесь автошкола уже ничем не помогает — все документы остаются у вас на руках, в том числе и свидетельство о профессии водитель, подтверждающее, что вы прошли весь процесс обучения в такой-то автошколе. Теперь кандидат в водители самостоятельно в ГИБДД должен узнавать расписание приема экзамена, время и место. Можно сдавать до бесконечности, пока не проедешь без ошибок.

Важно! Сдача экзамена по практическому вождению допускается не более трех раз с интервалом в одну неделю. Если третья попытка получить права окажется неудачной, то следующая пересдача возможна только через месяц. То есть курсанту дается 30 дней для качественной подготовки к пересдаче. И тут можно вновь обратиться в свою автошколу за частными уроками вождения (иначе давно отъезженные часы немного подзабудутся, и вы будете чувствовать себя неуверенно на пересдаче). Если теоретический экзамен пройдет, то практический можно пытаться сдавать в течение 6 месяцев с момента зачета теории. Если не сдали практику в течение 6 месяцев, то теорию придется перерешивать снова.

Как происходит пересдача в ГИБДД? Если время экзамена назначено на 9 утра, явитесь на пересдачу за полчаса. Дело в том, что перед началом пересдачи производится сверка списков и присутствующих. И, если вас в этом списке не окажется к началу экзамена, то вы автоматически лишаетесь допуска к пересдаче. Тогда снова придется занимать очередь и записываться на новое время экзамена.

Затем все документы передаются инспектору. Если вы завалили теорию, то вас отправят в класс, где, как и в первый раз, будете решать один билет по ПДД. При практическом экзамене — вождении — тоже необходимо дождаться своей очереди, пока вас не пригласят в автомобиль. Принципы сдачи повторного экзамена те же, что и в первый раз. Главное — не допустить прошлых ошибок и не наделать новых. Для этого перестаньте волноваться, возьмите себя в руки, вспомните причины, по которым вы провалили предыдущий экзамен, проанализируйте их и сделайте выводы.

Когда все три этапа экзамена сданы, права выдают сразу после оплаты госпошлины (800 р.) и предоставления всего пакета документов, включая экзаменационный лист с пометкой «Сдано». Я явилась в госавтоинспекцию за заветной розовой карточкой на следующее утро. К слову, и тут пришлось понервничать, ожидая в ГИБДД более трех часов в очереди (из 90-100 человек) получения своего водительского удостоверения.

PS: Особую благодарность выражаю моему автоинструктору Дмитрию Юрьевичу Иванову (Hyundai Solaris, белый, 706) и преподавателю теории Владимиру Андреевичу Матушкину (филиал ТЦ «24 Сезон»). Без вашего обучения, опыта и знаний, а также терпения, поддержки, креатива мне вряд ли бы удалось пройти весь путь обучения на водителя столь блестяще, не допуская ошибок.

Ирина Калиниченко, ученица автошколы «Элит» , группа выпуска 23 декабря 2014 года (гр. № 65).
Дата публикации: 18.01.2015

Женщин за рулем становится все больше. Современные бизнес-вумен и мамы с детьми пересаживаются на личное авто. Получить удостоверение водителя не так уж сложно - нужно записаться в автошколу и успешно пройти обучение.

Если вы хотите научиться водить машину и получить права, придется снова сесть за парту, как в старые добрые времена. Теоретические занятия в автошколах обычно проводятся в формате лекций. Что еще нужно знать, перед тем как поступить на курсы вождения? Сколько длится обучение? Как сдать на права? Обо всем этом мы расскажем в нашем материале.

Что нужно для поступления в автошколу

Первым делом выберите хорошую автошколу, которая устроит вас по цене и местонахождению. Отзывы знакомых, которые прошли обучение, позволят оценить качество преподавания на тех или иных курсах. Не постесняйтесь позвонить в несколько компаний, чтобы детально узнать условия.

Для любой автошколы вам понадобится пройти медосмотр и получить документальное подтверждение, что вам можно садиться за руль, в том числе оформить справку из ПНД . В большинстве случаев врачи «дают добро». Но, например, если у вас плохое зрение, то водить придется в очках.

График обучения в автошколе

Обучающий курс делится на теорию и практику. После нескольких недель обучения в классе студентам разрешается занять место водителя. Такой подход позволяет предварительно проинструктировать учащихся. После этого они закрепляют материал опытным путем под руководством наставника.

Обычно водительские курсы длятся 3-4 месяца. Если теоретические занятия проходят в группах до 30 человек, то практические назначаются в индивидуальном порядке. Поэтому вы сможете выбрать максимально подходящее для вас расписание, например, до или после работы.

Теоретические занятия на курсах вождения

Для занятий по теории будущим водителям понадобится учебная литература - это правила дорожного движения и список билетов с вопросами на экзамен. В некоторых школах стоимость пособий включена в плату за обучение. В идеале классы должны быть оборудованы наглядными стендами и компьютерами с обучающими программами.

В теоретическую программу входит изучение ПДД. Кроме того, студенты получают знания об устройстве и техобслуживании автомобиля, автотранспортном праве и первой медицинской помощи при аварии.

Практика вождения в автошколе

В среднем занятие по вождению длится два часа. Вместе с инструктором студенты практикуются сначала на автодроме, а после - на улицах города. Преподаватель учит управлению легковым автомобилем, показывает, как парковаться, разворачиваться, заезжать на эстакаду, перестраиваться в другой ряд и т.д.

Иногда случается так, что будущий водитель и его инструктор не могут найти общий язык. В таком случае вы можете попросить о замене, чтобы ничто не препятствовало получению навыков вождения.

Как сдают экзамен на права

В автоинспекции у будущих водителей проверяется знание дорожных правил. После теста оценивается умение водить на площадке, а после этого навыки езды по городу. Если все три испытания пройдены «на ура», вы заслуженно получаете водительские права категории «В».

Когда вы поступаете в автошколу, нужно заранее знать, как проходят теоретические занятия и практика по вождению. От методов обучения во многом зависит качество вашего обучения. Под руководством опытного инструктора вы сможете получить желанное удостоверение водителя с первого раза.

Подготовила Катерина Василенкова



Просмотров