Что делают современные пожарные. Профессия пожарный: описание, история, обучение профессии

Многие считают меня героем. Еще бы, я пожарный. Блестящая каска, топор на поясе, боёвка вся в саже… Но только мои друзья-братишки пожарные знают, каково это - быть пожарным. Нет в этом ничего героического, просто работа. Тяжелая, грязная, выматывающая и силы и нервы. Те, кто мечтал в детстве быть пожарным, редко остаются здесь. Остаются те, кто терпит все тяготы пожарной службы не ради денег или славы, а ради одного-единственного момента. Когда закончена разборка-проливка и ты собираешь ПТВ. И Огонь побежден. А ещё ради тех, кто просит помощи где-то на балконе восьмого этажа, и только ты можешь помочь. Помочь, рискуя своей жизнью, но разве думаешь об этом, когда там дети или беспомощные старики? Так уж мы устроены, что готовы рисковать жизнью ради любого живого существа. Это трудно объяснить, но факт, спасение жизни это удовольствие, не сравнимое ни с чем. И кажется, что горы свернуть можешь, когда в твоих руках завернутый в одеяло малыш, которого ты с трудом нашел в дыму.

Да, со спасенным ребенком на руках я выгляжу героем. Но чаще приходится спасать бомжей, или уснувших с сигаретой в постели алкашей. И пахнут они соответственно, и ведут себя неадекватно, но их спасение это такой же риск, и требует такой же ловкости, силы и отваги. Только перед девушками не похвастаешь. А девушки нас любят, это факт. Но только до свадьбы, пока не узнают о зарплате. Зарплата у нас смешная. В Москве средняя зарплата пожарного 21 тысяча. Рублей. Так что не за большими деньгами мы сюда пришли. И не ради того, чтобы не работать, как считается, или спать круглые сутки. У нас особо не поспишь.

Даже если за сутки не будет ни одного вызова, у нас строгий распорядок дня, включающий в себя учебу. Да, мы сидим за партами и конспектируем лекцию начальника караула. Темы разные: оказание первой медицинской помощи, тактика пожаротушения и многое, очень многое другое. Потом спортивная подготовка, практические занятия, хозяйственные работы. Моем полы в части, моем до блеска пожарные автомобили, чистим снег на фасаде и так далее. Сон с 23:00 до 6:00. Но в реале распорядок дня ломают вызовы. На пожар, на ДТП, и просто ложные вызовы. А пожаров особенно много ночью. Так что поспать три часа ночью у нас считается за счастье. Да и поесть часто не успеваешь. Только сядешь за стол, возьмешь ложку, а тут тревога. И через 60 секунд ты должен, одетый в боёвку, сидеть в машине, выезжающий на пожар. Но всё это мелочи. Отоспаться и поесть можно и дома. А на работе - работать надо.

Вот вчера люди меня довели. Почему одно и то же на каждом пожаре? Одни и те же претензии, «пьяные, без воды и непонятно чем заняты». Нет, меня сложно пронять парой замечаний, но они очень долго истерили и возмущались.Если бы они, наши жители, видели, как видел вчера я - как здорового молодого мужика трясло от усталости. Он не был пьян, но его шатало. Я знаю, каково это, когда ты абсолютно трезв, но состояние такое, словно выпил 0,5 водки в одно рыло.И я сорвался. Я так орал на них, без мата, но на повышенных тонах. Просто высказал свои претензии к ним всем. Так же, как они обвиняли нас, я обвинил их всех в типичных грехах обывателей.Я орал, что они паркуются так, что не подъехать, въезды в дворы блокируют вкопанными рельсами, ставят машины на люки гидрантов.Ставят варить пельмени и уходят в гости.Звонят нам и дышат в трубку, вызывают в три часа ночи, чтобы просто посмотреть на то, как мы ходим в темноте с фонарем, ищем источник возгорания.Балконы захламляют так, что в квартиру через них не попасть.Я понимаю, что им ничего не докажешь, они тупо отвечают, что ОНИ такого НИКОГДА не делают. А КТО это всё делает?А вы говорите - герои!

Здравствуйте уважаемые читатели! Мне нравится вести свой блог и постоянно делиться с вами интересной и полезной информацией в области продвижения и раскрутки блогов, заработка в интернете и т.д., но иногда, я думаю, нужно делать перерыв и не грузить своих читателей одной и той же темой.

Давайте сегодня отдохнем и лучше я вам расскажу о том, как проходит мой обычный рабочий день, а точнее сутки. Я по и вот сегодня хотел бы поведать вам об этой не легкой, но интересной работе. В добавок я решил еще и запустить эстафету на своем блоге, которая так и называется «Моя любимая работа». О том что это такое, а так же цели проведения эстафеты я расскажу в конце статьи... Кстати эстафету запускаю впервые.

Этот пост я решил написать не только для того, чтобы рассказать вам о себе, помимо этого я ставлю перед собой задачу немного расширить ваш кругозор и знания профессии пожарного-спасателя. Многие ведь думают что эти ребята только и знают что спят, а на пожар приезжают все пьяные да еще и без воды. =) Это далеко не так. После прочтения вами данной статьи ваше мнение (если оно таково) поменяется кардинальным образом.

Ну что же начнем. Моя должность — начальник караула ГУ ПЧ-5 ФПС МЧС РФ. Расшифрую: Главного управления пятой пожарной части Федеральной Противопожарной Службы Министерства Чрезвычайных Ситуаций Российской Федерации. Во блин... =)

Работаю по графику — сутки служба — 1 отсыпной + 2 выходных. Такой график у нас еще называют сутки через трое. Многие могут подумать, — «График просто супер, сутки отработал, а трое гуляй». Не спорю, граик отличный, для младшего начальствующего состава. Но так как я отношусь к категории среднего начальствующего состава, то у меня иногда эти трое выходных так же проходят в работе.

У нас на службе проводятся различные ПТУ (пожарно-тактические учения), ШПОМ (школы повышения оперативного мастерства), подготовки по должности и т.д. Плюс ко всему этому на начальника караула возлагается одно из направлений оперативно служебной деятельности — я отвечаю за противопожарное водоснабжение в районе выезда своей пожарной части. Слежу за исправностью пожарных гидрантов, водоемов и пирсов. Иногда приходится даже в выходные дни работать с какими-то документами, например карточки составлять, планы тушения пожара, документацию по ППВ (водоснабжение) вести и т.д.

Мой РАБочий день начинается с 6:40. В это время я с УДОВОЛЬСТВИЕМ просыпаюсь по будильнику, собираю покушать на сутки, одеваю форму и еду на службу. В 8:00 я должен уже как штык стоять на разводе, заранее доложив начальнику части о том, что весь мой личный состав из 8-и человек (вместе со мной) построен и готов к заступлению на дежурные сутки.

Но это будет еще только в 8:00, а до этого времени мне еще нужно сделать три важных дела:

— проверить исправность своего личного дыхательного аппарата на сжатом воздухе Spiromatic QS (исправный аппарат — это моя жизнь) + проконтролировать проверку своих аппаратов личным составом и сделать записи в соответствующем журнале.

— проверить свою БОП (боевую одежду пожарного), а так же одежду л/c (личного состава) + снаряжение (топоры, краги, ремни, пояса, подшлемники) визуальным осмотром на исправное состояние.

— проверить документы л/с. Служебные удостоверения, водительские права (у водителей), а так же личные жетоны (ну мало ли сгорят на пожаре, так хоть опознают). =) Жесткий юмор...

После того как все проверено, в 8:00 я даю команду на построение заступающего (своего) и сменяющегося караулов и докладываю о готовности заступить на дежурство наСяльнику. НаСяльника приходит на развод, и кричит на все помещение, — «Здравствуйте товарищи». А мы ему в ответ, — «Здравия желаю товарищ подполковник».

Подпол нарезает нам задач на дежурные сутки, а так же подводит итоги работы сменяющегося караула (где и как они накосячили или отличились)...

После того как развод проходит, начинается смена караулов. Мои бравые пожарные принимают ПТВ и ПТО (пожарно-техническое вооружение и оборудование). Всякие рукава, пожарные стволы, резаки и все прочее... Водители принимают технику, АЦ, АЛ, АСМ. АЦ — автоцистерна, АЛ — автолестница, АСМ — аварийно спасательная машина. Радиотелефонист Настенька принимает ПСЧ — пульт связи части, куда приходят звонки с криками «Спасите, помогите, горим». =)

Настенька ушла в декретный отпуск, поэтому за нее сейчас сидит Андрей (водитель).

После того как мы все дружно всё проверили, приняли и заступили на дежурство, то начинаем следовать распорядку дня. Да, вот так вот все строго. Такого нет у нас, что пришли все дружно и пока ни чего не горит начали телек смотреть или на топчане валяться и пузяки отращивать. =)

Вот наш распорядок дня:

Как видите что-то вроде тихого часа или поваляться на диване тут нет. =) Конечно же это простая бумага и не всегда все идет по распорядку (минута в минуту), но все, что есть в этом списке обязательно выполняется дежурным караулом в течение дежурных суток.

Ну что, давайте мини экскурсию по нашей пожарной части вначале. Начнем с самого главного, моего кабинета. =)

Так! Что-то не то вставил. Не так фотка е мое, вот же та:

Вот когда интернет начнет приносить мне по 100-150 штук деревянных в месяц, то обязательно сделаю у себя в кабинете ремонт и обновку мебели, а пока что мани нужны на другие дела.

Вот здесь в общем я пишу различные бумаги, рапорта, заполняю какую-то документацию и все прочее, но в основном из 24 часов в сутках здесь я провожу максимум час своего времени. В основном не до посиделок.

Идем дальше. Вот наш учебный класс. Здесь я, ЗНЧ — заместитель начальника части, НЧ — начальник части и прочие ребята из среднего начальствующего состава проводим занятия с л/с караула. Практически на каждые дежурные сутки у меня должен быть сделан и утвержден начальником специальный методический план для проведения теоретических или практических занятий. Стулья убраны кстати в классе.

Обучаем л/c тушению пожаров, оказанию ПМП — первой медицинской помощи, знанию ПТВ, ПТО и т.д. В общем совершенствуем свои и их профессиональные навыки и способности.



Вот кстати на картинке выше пожарный гидрант. Кто не знает, это такая штука, которая находится под землей в специальных местах на объектах. При пожаре вот от туда мы и берем воду для тушения пожара, когда основного запаса воды в АЦ не хватает. От туда вода поступает в насосы пожарных автомобилей, а насосы уже под давлением подают воду в пожарные (НЕ ШЛАНГИ!!!) рукава и далее стволы... В среднем давление в ПГ — пожарном гидранте 3-5 атмосфер.

Ну это вам так для общего развития, чтобы вы как некоторые умники, не думали что вода из пожарных машинах идет вечно. Автоцистерны бывают разных типов. К примеру если взять АЦ-40 (130) 63Б, то вместимость воды у нее всего 2100 литров. Расход, к примеру, одного ствола РС-50 равен 3,5 литра в секунду. Итого на пожаре при подаче одновременно 2-х стволов от одной АЦ, цистерна опустошится уже через 5 минут. 2100/7/60 = 5.

Сколько раз уже слышали выкрики от всяких выскочек из толпы на пожаре когда вода заканчивается, — «Ну вот, опять пожарники приехали пьяные, да еще и без воды». После этого хочется по шее дать этому выскочке... =) Мы не пожарники, а пожарные и приезжаем на пожар всегда с водой и под завязку.

Во Владивостоке может помните пожар был страшный (), когда девчонки с окон выпрыгивали. Так вот одного из водителей автолестницы пожарной части вообще избили ни за что. За то что у него воды не было в машине (ну и не только за это). На автолестнице нет воды вообще, вода есть только на автоцистернах...

Ну да ладно. В общем я надеюсь, что после прочтения данной информации вы стали продвинутей в этом плане и НИКОГДА не будете думать, а тем более где-то говорить, что пожарные пьяные, да еще и без воды на пожары ездят. =)

Его лучше не злить. =)

Если в районе выезда нашей ПЧ случается пожар, то Андрей принимает вызов о нем через телефон, после этого дает сигнал тревоги и заполняет путевку (фото снизу) в которой пишет место пожара, адрес и т.д. Отдает ее мне и мы выезжаем.

Еще в пути следования на пожар я узнаю через Андрея по рации различную информацию о ЧС. Есть ли пострадавшие, которым нужна оперативная помощь, отключена ли электроэнергия на месте пожара (если есть), что горит, кто будет встречать и рассказывать обстановку и т.д.

1 — громкоговорящая связь части. 2 — радиостанция для связи в пожарными автомобилями и не только. Ниже на фотке радиостанция, которая установлена на каждом пожарном автомобиле.

На каждый объект находящийся в районе выезда нашей части на пульте у нас находятся оперативные планы и карточки тушения пожара. При выезде на пожар я беру нужный мне документ и еще в момент следования (до прибытия на пожар) могу изучить по пути и узнать где примерно и что горит, планировку зданий и сооружений и т.д. В документах есть все: схемы этажей, места отключения электричества, места хранения баллонов с взрывоопасными газами, взрывчатки и т.д. Вот они родимые лежат:

В планах тушения пожара вообще есть уже готовые расчеты для тушения пожара (сколько техники нужно, воды, стволов и т.д.), а так же схему расстановки автоцистерн и подачи стволов.

На каждом пожарном автомобиле имеется планшет водоисточников благодаря которому я могу знать расположение каждого пожарного гидранта, водоема или пирса и не бегать на пожаре и искать их.

В планшете есть вся полная карта района моего выезда, а так же точнейшее (до метра) расположение водоисточников вблизи каждого объекта.

Так, ну про тушение пожаров малость по позже, вернемся обратно в часть. Что еще там есть? Рукава... =)

Спальник. Тут мы спим.

Спальник, кухня, мой кабинет, учебный класс и прочие помещения находятся на втором этаже. Чтобы при тревоге не бегать и не сшибать всех с ног на лестничной клетке, а быстро попасть с 2-го этажа на 1-й в гараж и сесть в пожарные автомобили у нас есть спусковые столбы:

Ну я думаю все когда были маленькие, ходили на экскурсию в пожарную часть и катались на них. Время дежурного караула на выезд всего 1 минута. не важно что ты делаешь в части, при тревоге у тебя есть 1 минута чтобы прибежать в гараж, одеть БОП (боевую одежду и снаряжение) и сесть а машину. Один раз в месяц у нас даже проходит сдача нормативов. Всего 1 попытка. Не сдал — прощай премия.

Не знаю почему, но еще эту игру называют «Мондовошка». =)

Есть спортзал, кухня и другие помещения, но их я что-то забыл сфоткать. =) Есть помещение для проверки дыхательных аппаратов, там у нас еще хранятся резервные баллоны со сжатым воздухом.

Вон Леха сидит рукава мотает. =)

Санек сидит дневалит:

Короче он дневальный по части. Дневальный смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража никто не ставил ни каких автомобилей и т.д. Короче смотрящий...

Давайте покажу наши автомобили.

АЦ 8,0-40 (53228) на базе КамАЗ. 8 тонн воды + 800 литров пенообразователя. Здоровая махина. На Карелию выдали всего несколько штук (3-5 вроде бы). С такой бандурой не страшен любой пожар.

АСМ — аварийно спасательная машина. На этой тачке мы выезжаем в основном на различные завалы и ДТП. В машине имеется все необходимое оборудование и аварийно-спасательный инструмент для извлечения пострадавших из завалов, искареженных автомобилей (если их зажало) и т.д.

Забыл сфоткать кстати АСИ — аварийно-спасательный инструмент. У нас в части Холматро . Хорошая штука, пока не подводила ни разу.

Ну и прочие пожарные автомобили. Вот кстати АЛ-30 (131) на которой нет воды. Только лестница, выдвигаемая на 30 метров. С 9-го этажа вас достанет, а вот с 10-го уже нет.

Фото не нашей части, Ивановской, где я стажировался еще курсантом. У нас такая же тачка, ни чем не отличается.

Вот ворота гаража, приехал генерал, сказал покрасить в голубой цвет. Как вы думаете у него нормально с мозгами?

Всю жизнь ворота были красными, а тут на тебе, голубые ему подавай... Ну да ладно...

Каждую зиму у нас проходят соревнования прям на плацу части по Хоккею с мячом. Супер! В позапрошлом году мы заняли 1-е место. В прошлом что-то наоборот. =) Последнее...

В этом году прямо посредине соревнований нашей коменде пришлось сорвать игру и выехать на пожар. Доигрывали после пожара.




Потушили, приехали в часть, доиграли игру и фото на память...

Ну давайте в заключении еще несколько фоток:

Заместитель начальника части (справа) проводит занятия с л/c.

Проверяем с Лехой пожрные гидранты в районе выезда части.

Тушение автосамосвала БелАЗ в карьере. Здоровые махины. При горении если взрывается одно колесико, то пожарного (если он близко стоит) может отнести взрывной волной на несколько метров. Если БелАЗ находится в закрытом помещении, то в нем (помещении) при взрыве вылетят абсолютно все стекла.

Занятия в дыхательных аппаратах Spiromatic QS на свежем воздухе.

Отработка норматива №22 — снятие, переноска, установка и подъем по Л-60 в окно 3-го этажа учебной башни.

Я и Саня сидим в ТОКах. ТОК — теплоотражательный костюм.

Тушение трактора.

Тренировочные гарнизонные ПТУ — пожарно-тактические учения. Тушение автосамосвала БелАЗ в закрытом помещении.

Я и Макс (мой ПНК — помощник начальника караула) на соревнованиях звеньев ГДЗС. ГДЗС — газодымозащитная служба.

Артем балуется. Повелитель огня типа.

Ну наверное буду заканчивать статью. Все что написано в этой статье — это лишь малая часть профессии пожарного спасателя. На самом деле можно еще писать и писать... Думаю не стоит... И так пост получился очень длинным.

В общем работу я свою люблю. Меня все в ней устраивает. Единственное, что меня в ней бесит так это ведение горы различных документов. Всякие блин генералы понапридумывали различных ни кому не нужных бумажек столько, что это просто ужас... Постоянно приходят какие-то приказы, рекомендации и прочая не нужная хрень от которой крыша просто едет. Пока терплю, дальше будет видно...

На последок небольшое видео. Я сдаю норматив №19 ЗНЧ — перенос, установка и подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа учебной башни.

Когда я только поступил в ИИ ГПС МЧС России г.Иваново и в первый раз поднялся по лестнице, то мое время было 1 минута 40 секунд. Сейчас время малость сократилось. =)

Так ну что еще. Как и обещал в начале поста — ЭСТАФЕТА!!!

Цель эстафеты "Моя любимая работа": побудить в вас желание написать пост в блог в котором рассказать всем своим читателям о своей работе. В мире очень много профессий и если каждый из нас будет знать хотя бы немного о каждой из них, то будет просто замечательно. Кто владеет информацией — тот владеет миром как говорится.

Как принять участие в эстафете? Очень просто. Вы пишите пост на свой блог и ставите в нем ссылку на блог того человека у которого приняли эту эстафету (то есть мой блог). Ссылку можно даже закрыть от индексации.

Люди, которые прочитают ваш пост и решат принять участие в вашей эстафете, так же напишут статью в свой блог и поставят ссылку уже на вас, как на блоггера, у которого они эту эстафету приняли... Ну и так далее... В общем интересная схема...

Я передаю эстафетную палочку всем вам, уважаемые читатели. По отдельной эстафетной палочке я хотел бы передать двум блоггерам, которые как и я, носят погоны на плечах:

1. Александр Бобрин (asbseo.ru) — держи палочку
2. Али Аскеров (tanci-kavkaza.ru) — держи палочку

Ребята, буду рад, если вы примите участие в эстафете. С удовольствием почитаю ваши статьи. Очень интересно узнать где и как работают мои читатели.

В завершении 7-й тур по разгадыванию кроссвордов.

Кроссворд №7.

P.S. Как вам статья? Советую , чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видеокурсах и конкурсах блога!

С уважением, Александр Борисов

Недавно во всех местных новостных лентах появилась информация о страшном ДТП, в котором заживо сгорела девушка. Это событие, конечно же, всколыхнуло общественность.

К сожалению, пожар - дело непредсказуемое, страшное и невероятно опасное. Только в 2013 году в Свердловской области произошло 3888 пожаров, погибло 353 человека. 792 пожара произошло в Екатеринбурге, 67 человек погибло.
Ежегодно пожарные спасают от огня более 3 тысяч человек.

Сегодня мы побываем в пожарной части № 8 г. Екатеринбурга, где нам расскажут о трудовых буднях смелых и отважных борцов с огнем. Мы узнаем за сколько секунд должна выехать пожарная машина, что такое тепло-дымовая камера, зачем вытаскивать манекен из лабиринта и много другое. Итак, мы в пожарной части. Начало рабочей смены.

Рабочий день пожарного длится 24 часа. Ребята заступают на смену ровно в 8.30 утра. Весь день расписан по часам.

Самое главное в такой опасной профессии - это правильная защитная экипировка. Поэтому рабочий день начинается на посту ГДЗС (газодымозащитная служба). Тут хранятся средства индивидуальной защиты органов дыхания. Каждый из членов команды имеет свой индивидуальный баллон со сжатым воздухом и маску, которые проходят первичную проверку на манекене. На построение караул приходит уже в полном обмундировании.

В караул обычно заступает 14−15 человек. Как правило, это одни и те же люди, одна команда. В каждом карауле есть свое направление деятельности:

  • караул, который отвечает за газодымозащитную службу
  • караул, который несет ответственность за противопожарное водоснабжение и охрану труда
  • караул, который отвечает за рукавное хозяйство
  • караул, который несет ответственность за документы предварительного планирования и пожарно-техническое вооружение (стволы, зажимы, ломы, багры).

Каждое утро происходит смена караула. Начальник караула докладывает о том, что личный состав готов к построению, а начальник части принимает караул, подводит итоги выполненной работы и ставит задачи на день.


В тот день, когда мы посетили пожарную часть, сменяющийся отряд только прибыл с пожара. У всей команды уставшие лица, а в воздухе витает запах гари.

Построение строго регламентировано. Прямо на полу имеется разметка с буквенным сокращением. Например, на квадрате НК - всегда будет стоять начальник караула. Летом построение личного состава происходит на улице, где также имеется соответствующая разметка.

Всего в гараже части № 8 четыре вида пожарных машин. Это автоцистерна, автолестница, рукавный автомобиль и пожарно-насосная станция.

Автоцистерна - наиболее распространенный вид пожарного автомобиля. В части № 8 автоцистерна полностью автоматизированная, современная машина с электронным пультом управления. До сих пор насосы включались вручную, а теперь в части есть такой ультрасовременный «агрегат». Автоцистерна снабжена пожарным насосом и ёмкостями для хранения жидких огнетушащих веществ.

Другой вид пожарного автомобиля - это пожарно-насосная станция. Такой вид машины предназначен для тушения особо крупных пожаров, где требуется много воды.

Раздвижная пожарная автолестница, которой пользуются в части № 8, достает до 16 этажа, ее длина 52 метра. Число мест для боевого расчета (включая место водителя) - 3 человека.

Рукавный автомобиль предназначен для транспортировки пожарных рукавов и другого пожарного оборудования. Используется при тушении крупных пожаров и только совместно с насосными станциями и автоцистернами.

После того, как машины и оборудование подготовлено к эксплуатации, начинается теоретическая и физическая подготовка.

С 10.00 до 13.30 начальник караула проводит занятия. Здесь все как в школе: лекции, семинары, рефераты. Раз в квартал сдаются зачеты. Учеба проходит не только за партами, один из видов тренировок проводится в тепло-дымовой камере. В помещении с тренажерами стоит теплопушка , и все физические нагрузки проходят в условиях, приближенных к температурам пожара.

Здесь же находится и лабиринт, который имитирует горящее помещение. Дым, темнота, красные световые языки огня, звуки пожара, качающийся пол, препятствия. Обстановка полностью приближена к реальной ситуации. Задача пожарного за определенное время найти очаг возгорания и вытащить манекен. Такие тренировки помогают всегда оставаться в форме.

В 13.30 пожарные идут на обед. Небольшая столовая, в которой работает приходящий повар, также оборудована холодильниками, в которых хранится еда, принесенная из дома. Как говорят ребята, со столовой им повезло: обеды готовят вкусные, почти домашние. До трех часов дня свободное время: кто-то смотрит телевизор, кто-то читает.

А с 15.00 до 16.30 возобновляются занятия. Теперь пожарные изучают характеристики различных зданий города. Строятся новые объекты, торговые центры, поэтому этот аспект в обучении очень важен.

Следующие полтора часа идет административно-хозяйственная работа и уход за пожарной техникой.

С 18.00 до 19.00 можно поиграть в футбол, теннис, сходить в тренажерный зал.

В 19.00 вечера ужин и время самостоятельной подготовки. Бывает так, что по болезни или будучи в отпуске пожарный пропускает какой-либо учебный материал. В это время можно восполнить упущенное.
Дальше время отдыха. И отбой в 22.00

Но в любой момент может прозвучать сигнал тревоги.

В диспетчерскую поступает сигнал о пожаре. Дежурный диспетчер записывает адрес и внешние признаки пожара, например, с 14 этажа идет черный дым. Заполняет путевой лист на выезд автомобиля.

С начала звучания сигнала и до выезда машины из гаража проходит не больше минуты. Существуют обязательные нормативы, которые сдаются пожарными. Так, чтобы получить оценку отлично, необходимо надеть снаряжение и обмундирование за 21 секунду, за 27 секунд - поставят только удовлетворительно. При этом куртка должна быть застегнута на все пуговицы и крючки, пояс застегнут и заправлен под пряжку, подбородочный ремень каски подтянут.

Мы лично видели, с какой скоростью выезжают на пожар. И теперь могу однозначно сказать, что если пожарная машина задерживается - это не вина пожарных. Только пробка может задержать тех, кто спешит нам на помощь, ведь каждый из них знает, что сейчас кому-то грозит смертельная опасность, на них надеются и их ждут.

Видео: Дмитрий Сурин, Анна Рыбакова

30 апреля 2014 года исполняется 365 лет пожарной охране России. Ровно 365 лет назад, 30 апреля 1649 года, царь Алексей Михайлович издал указ «О градском благочинии», в котором впервые были сформулированы основы организации пожарной охраны и устанавливался порядок тушения пожаров.

С тех пор пожарные достойно продолжают лучшие традиции своих предшественников. Благодаря их мужеству и героизму спасены тысячи жизней, тысячи судеб. Редакция портала сайт поздравляет пожарных с их профессиональным праздником и выражает искрению благодарность пожарной части № 8 г. Екатеринбурга за помощь в создании материала.

Справка

Пожар издревле пугал силой своего поражения. В поселениях создавались специальные отряды, которые в случае пожара первыми прибывали на место возгорания. Позднее они стали именоваться пожарными. Их не стоит путать с пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнём, а погорельцев, которые выпрашивали милостыню. В настоящее время при возникновении пожара сигнал поступает в диспетчерскую службу. Оператор определяет, какая пожарная часть ближе к месту происшествия и к какой категории сложности относится пожар. Эта информация определяет дальнейшие действия пожарной службы.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Пожарного являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Пожарные .

Вся статистика

Описание деятельности

Деятельность пожарного представляет собой работу с применением знаний устройства и правил работы с пожарно-техническим и спасательным оборудованием на пожарных автомобилях, устройства эксплуатации изолирующих противогазов, особенностей тушения пожаров и ликвидации последствий стихийных бедствий, способов спасения людей и эвакуации материальных ценностей, порядка проведения противопожарного состояния жилых и бытовых объектов, правил производственной санитарии и пожарной безопасности.

Заработная плата

средняя по России:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Пожарного нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Пожарного , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Пожарного , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Пожарный проводит работы по тушению пожаров, спасению людей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, эвакуации материальных ценностей. Производит вскрытие и разборку конструкций с использованием специальных агрегатов, механизмов, изолирующих аппаратов. Выполняет обязанности соответствующих номеров боевого расчёта пожарного автомобиля. Оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим от пожара. Содержит в исправном состоянии пожарно-техническое и спасательное вооружение и оборудование, осуществляет его техническое обслуживание, испытание и устранение неисправностей. Применяет радиосредства и переговорные устройства, имеющиеся на вооружении пожарной части. Несет службу на постах, в дозорах, во внутреннем наряде караула в соответствии с требованиями соответствующих уставов и инструкций.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Пожарного подразумевает преимущественно физический труд. Пожарный должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Пожарного считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Пожарный — специалист пожарной безопасности, занимающийся непосредственным тушением огня и спасением людей.


Заработная плата

26.000–35.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Чаще всего в пожарных нуждаются подразделения МЧС и Госпожнадзора. Также пожарные могут работать в частной и муниципальной пожарной охране.

Обязанности

Пожар — это всегда неожиданно и очень страшно. Часто пострадавшие поддаются панике и совершают необъяснимые поступки. Именно поэтому после получения вызова у бригады пожарных нет ни единой лишней минуты на сборы. Есть только 20 секунд на подготовку, приехать необходимо вовремя!

Прибыв на место, отряд пожарных эвакуирует людей и расправляет пожарные рукава для тушения огня. В каждом отряде обязательно должен присутствовать бригадир. Он оценивает сложность пожара, определяет тактику действий и решает, нужна ли вторая бригада для оказания помощи.

Несколько человек параллельно занимаются разведкой и поиском людей. Они идут сцепленной тросом группой, чтобы не потеряться и не погибнуть в дыму. Иногда пострадавшим от огня необходимо оказать первую медицинскую помощь, это тоже должен уметь делать пожарный.

В свободное от выполнения прямых обязанностей время пожарные занимаются физической подготовкой, сдают тесты, нормативы, посещают психологов.

Важные качества

Профессия пожарного требует таких качеств, как: физическая сила, крепкая нервная система, желание помогать людям, хорошая реакция, бесстрашие, ответственность и дисциплина.

Отзывы о профессии

«Чтобы работать в пожарной охране, нужно в первую очередь быть честным. Честным и по отношению к окружающим, и по отношению к себе. Люди доверяют нам не только своё имущество, но и зачастую жизнь. Мы должны быть на шаг впереди стихии. Пожарному необходимо неустанно работать над собой. Если человек не самосовершенствуется, потакает своей лени, он деградирует. И второе — быть хладнокровным. На пожаре нельзя суетиться, поддаваться панике. Залог успешной работы на пожаре — это холодная голова и трезвый рассудок».

В. Нелюбов,
руководитель Иркутского гарнизона пожарной охраны.

Стереотипы, юмор

Пожарным по долгу службы часто приходится спасть людей, оказавшихся на грани жизни и смерти. Именно поэтому профессию часто связывают с геройской. Ведь только самый отважный сможет поспешить на помощь, несмотря на угрозу собственной жизни.

Раздаётся телефонный звонок:
— Алё, это пожарные?! Помогите, у меня пожар.
— Скажите, когда появился огонь.
— Ну, я точно не знаю, примерно 1,5 миллионов лет назад. Не время для истории, помогите же мне!

Обучение

Для работы пожарным необходимо отслужить в армии. Затем окончить специализированные курсы, получить среднее специальное образование в колледже или высшее образование, например, в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России.

Вузы Москвы: Московский институт МВД России, Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина; Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва.



Просмотров