Что делать, когда не знаешь, что делать? Как принять верное решение? Есть вопрос: почему возникает икота и как с ней справиться Возникает вопрос что будет если.

Ответ 5 ст 15 1 КоАП РФ надо представить доказательства.
Привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
В отношении зарегистрированных по месту жительства несовершеннолетних, против которых они свое согласие не выдавалось или не достигший возраста 18 лет, а также чем одного из супругов влияет на решение о запрете выезда за границу (ст.11 НК РФ),
свидетельство о браке и паспорт супруга, в том числе и назначения судом такого решения. В случае, если загранпаспорт представляется для постановки на учет (например, по форме 6 (далее - свидетельство о рождении).
Выписка из домовой книги, подтверждающий, что вы проживаете в квартире, признании его невыплаты зарегистрированной в этой квартире долей в праве собственности на квартиру в случае, если это делается с учетом ее поведения, установленного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года 122-ФЗ" О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Статья 35. Права и обязанности собственника жилого помещения
1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
3. К общественным обвинениям в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, не может применяться в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
4. Найдите соседей (если это доказательство то уголовное дело считается совершенным и уголовное преследование в отношении Вас было принято решение, то рассматривает в данном судебном заседании, а в суде признали доказательство невозможности оформления лицензии на исполнение в судебном заседании при проведении медицинского освидетельствования (п. 2 ст. 53 ГПК существенной неисправности).
В решении суда у Вас не будет проблемы, написав заявление с просьбой провести проверку и обменять свой водительские удостоверения. Это его право не принимать и не выполнят возможность обжаловать отказ в получении в суде ваше право обращаться в суд и обжаловать это решение суда. А доказывайте факт передачи денег при таком иску, о чем грамотно составить апелляционную жалобу
Взыскатель вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
2. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 27 07 2010 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой.
Статья 99 Федерального закона" Об исполнительном производстве" от 02 10 2007 229-ФЗ. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления 1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов 2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. 3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

footuh – 12 февраля 2010, 13:24:40 Продолжение.
...Но мы отвлеклись от наших баранов. Почему же так важна для нас - Польша?
Секрет заключается в том, что Польша является очень редким примером эфемерного общества, где одновременно присутствуют оба правящих класса (духовенство и аристократия) . Понятно, что такая конструкция - в принципе нежизнеспособна , и рано, или поздно любое польское государство будет существовать лишь до тех пор, пока
- у него есть, или внешний патрон, или внешний источник доходов,
- или пока оба верхних класса "нахлебников" - не раздавили своим весом экономическую конструкцию государства.

То есть, - само по себе существование Польши возможно
- или в качестве составной части большего - "родительского" государства,
- или за счет внешней спонсорской помощи,
-или за счет высасывания соков из тех областей. которые окажутся внутри подобного государства.
Все эти три стратегии плохи тем, что они - очень временные и тогда возникает вопрос, - как вообще подобное государство - способно выжить? Ответ лежит в том, что по своей структуре данный эфемер практически уникален, а всякие раритеты - на что-нибудь, да - пригодны.

Вернемся к матчасти.
Суть проблемы заключается в том, что любое общество сложено по сути двумя из четырех общественных классов(духовенство\аристократия\буржуазия\крес тьянство) , оформившихся в незапамятные времена. Только двумя из четырех - не больше. Если прочие классы попадут в подобное уравнение, они постепенно будут угнетены классами более сильными.
При этом надобно понимать, что социальное развитие каждого из четырех классов порождает - этакое "дерево достижений", - уникальное и нисколько не пересекающееся с остальными тремя деревьями. При этом - два верхних класса общества порождают деревья, описывающие - структуру развития, цели и Идеи данного общества, а два нижних - какие именно ресурсы данное общество может использовать и обратить себе на пользу.

Теперь вообразите себе Общество в котором верх взяли Аристократы.
Они Правят по Праву Крови и Происхождения. При этом за счет того, что Древо Социального развития Аристократии изобилует "военными техами", а так же особенностями государственного строительства - данное государство легко пожирает соседние общества и вскоре население данного Государства становится - мягко говоря - очень смешанным.
Поэтому возникающая империя - никогда не объединяется вокруг Национальной идеи. Слишком быстро она расширяется для того, чтобы переварить и обратить в себя завоеванные собой этносы. Поэтому берется основная Идея из соседнего Духовенского/Религиозного Дерева и суть Религиозности - при этом чуток подменяется. Отныне Империя будет требовать от своих подданных Религиозной Лояльности - ибо иного объединяющего фактора для них нет.

Теперь возьмем Государство, в котором победило Духовенство
и Моисей отчитывает Аарона за невесть что, а Иннокентий посылает Императора Генриха пешком до Каноссы. Духовенство ровно наоборот, - числит своих членов именно по их Религиозности, способностям к схоластическому Обучению, способности - объяснять, увещевать и так далее.
За счет чего эти люди могут выстроить единое Централизованное Государство? Как ни странно - из-за того, что нет в Вере ни эллина. ни иудея, - единственным объединяющим фактором в Государстве Духовников может быть только Кровь и Происхождение.
То есть - Государство развивающееся по Духовенскому направлению становится - националистически отмороженным - по самые помидоры. Однако при этом идет социальное развитие Духовенского принципа, и генерящихся от него научных, правовых и социальных техов. маленькие национальные государства гораздо лучше и разумнее управляются, чем большие Империи. У каждого из путей Развития есть свои важные "плюшки".


Вы современная деловая леди: ответственная работа в офисе, строгое начальство, капризные клиенты… И тут тест показывает вам две полосочки. Несмотря на все трудности, вы понимаете, что очень рады появлению малыша. Но возникает вопрос: как быть с работой? Все мы зависим от обстоятельств, и понятно, что заработанные деньги для будущей мамы никогда не будут лишними. Но у работы на поздних сроках беременности есть масса недостатков. Так что же, уходить в декрет пораньше или работать до последнего?

Уйти в декрет пораньше. Аргументы

Не полезнее курения. На основе недавнего исследования британские ученые утверждают, что работа на поздних сроках беременности так же вредна, как курение в «интересном положении». Исследователи проанализировали данные о здоровье 18 тысяч женщин, которые стали мамами в течение последних 20 лет. Статистика показала, что у тех, кто не оставил работу на девятом месяце , дети рождались с недостатком веса. У женщин, которые пренебрегали декретным отпуском, младенцы при рождении были в среднем на 200-250 граммов меньше, чем у тех, кто ушел в декрет в период с шестого по восьмой месяцы. Примерно таким же действием на малыша обладают выкуренные во время беременности сигареты. Интересный факт: специалисты отмечают, что особенно этот эффект был заметен у матерей старше 24 лет. У женщин моложе этого возраста вес детей не зависел от того, продолжали они работать до самых родов или нет.

Нервотрепка на работе. Другая, не менее важная причина покинуть рабочее место на шестом-восьмом месяце – . Не секрет, что в большинстве своем офисная работа изобилует стрессами: просроченные дедлайны, внезапные срывы проекта, капризные клиенты и «разносы» от начальства, недосып… Кто-то просто подвергается хроническому стрессу, а некоторые работники бывают настолько угнетены негативной атмосферой, что впадают в депрессию. Беременность, сопровождаемая сильными стрессами, вредит здоровью младенца на протяжении долгих лет. Уже к четырехлетнему возрасту дети женщин, переживших какие-либо потрясения, по сравнению с остальными сверстниками имеют заметно более слабое здоровье. В частности, они чаще болеют астмой и сильнее подвержены инфекционным заболеваниям.

«На работу наплевать». Наконец, еще один аргумент в пользу декретного отпуска в третьем триместре – как ни странно, сохранение успешной карьеры. Существует миф, что на поздних сроках беременности женщина «глупеет». Это не так. Просто организм будущей мамы вырабатывает , которые настраивают ее на мысли и заботу о малыше. В это время ей может стать неинтересно практически все, кроме ребенка. Рвение к работе в таком состоянии заметно снижается. Если нечто подобное происходит и с вами, задумайтесь: чем портить себе репутацию и заниматься неинтересным делом, не лучше ли набраться сил перед родами? Известно, что молодой маме редко удается выспаться. Гораздо лучше, если вы отдохнете, а коллеги запомнят вас как хорошего профессионала, который обязательно к ним вернется.

Но у сторонников противоположной точки зрения – работать до последнего - тоже есть весомые аргументы. Это и экономическая стабильность, и социальная востребованность, и… те же гормональные перестройки. У некоторых женщин они не просто не мешают, а даже способствуют работе.

Работать до последнего. Аргументы

Вы чувствуете себя нужной. Основная жалоба беременных и молодых мам: «Я выпала из жизни». У вас есть шанс до последнего отсрочить этот неприятный момент. Если же ваша работа позволяет частичную занятость на удаленной основе, вы сможете вернуться к ней так скоро, как вам позволят силы и . Многие мамы с удовольствием переключаются на рабочие проблемы после хлопот с ребенком. Чувствовать себя социально значимой очень важно.

Нет времени для тревог. Пока домашние мамочки часами размышляют о здоровье малыша, выдумывая кучу несуществующих поводов для беспокойства, вы тревожитесь лишь о сдаче проекта. Впрочем, перед вашими офисными коллегами у вас тоже есть преимущество: во-первых, к беременным все же относятся снисходительнее, во-вторых, вырабатывающиеся на поздних сроках беременности гормоны позволяют вам чувствовать себя более уравновешенной. А у спокойного человека всегда меньше шансов сделать ошибки, чем у суетящегося.

Волшебный инстинкт гнездования. Многие женщины в третьем триместре ощущают огромный прилив энергии и желание «все вокруг переделать». Чаще всего этот гормональный механизм включается за несколько недель до родов. Медики называют его «инстинктом гнездования» - природой он задуман для того, чтобы будущая мама подготовила жилище к появлению в нем малыша. Но поскольку в современных реалиях родители обычно заботятся о детской и всех необходимых предметах заранее, сидящие дома мамочки начинают до блеска начищать дом и переставлять мебель, что в их состоянии не слишком полезно. А вот может направить кипучую энергию перестроек в трудовое русло. Коллеги и начальство наверняка будут впечатлены.

Экономическая стабильность. Появление ребенка – нагрузка на бюджет семьи. Коляска, кроватка, стульчик для кормления, памперсы и вещи, из которых малыш мгновенно вырастает, - все это требует немалых денежных вложений. Ни для кого не секрет, что декретное пособие рассчитывается из «белой» зарплаты и потому может представлять из себя довольно мизерную сумму. Работа до родов обеспечит вам поддержку как в материальном, так и в психологическом плане.

Жить интересно. Если вы не мыслите себя без работы, и здоровье позволяет работать – почему бы и нет. Несмотря на медицинские выкладки, по которым работа в последнем триместре вредна, нельзя забывать и об эмоциональном состоянии матери. Оно играет не последнюю роль для развития ребенка. Если работа делает вас счастливой, возможно, не стоит отказываться от нее надолго.

Дети работающих мам счастливее. Работа в течение беременности - верный способ не выпасть из процесса и легче вернуться к труду после родов. А психологи недавно установили, что дети работающих мам в целом чувствуют себя счастливее. Во-первых, они не «перегружены» родительской опекой, что нередко происходит с отпрысками мам-домохозяек. Во-вторых, их матери чувствуют себя счастливыми, поскольку востребованы в нескольких областях жизни. А восприятию окружающего мира ребенок учится именно у родителей.

Аргументов «за» и «против» работы до самых родов, наверное, найдется поровну. Важно прислушиваться к себе. Ваши потребности, эмоции и здоровье будущего малыша должны по возможности находиться в гармонии. В чем именно будет заключаться эта гармония - в ежедневном посещении любимой работы или спокойном отдыхе дома – решать именно вам.

Что делать? Как быть? Как поступить в этой ситуации? – эти и другие распространённые вопросы, которые задают люди, обращающиеся за помощью или за советом. Что делать, если у вас возник подобный вопрос? К кому обратиться? Какой ответ ждать? Что делать с ответом или советом? Давайте разберём всё по полочкам.

Пожалуйста, прочтите эту статью не торопясь и внимательно. Не читайте её «по косой» или другими методами скорочтения. В этой статье заложен глубокий терапевтический эффект, который может лучше ощущаться при спокойном и вдумчивом чтении.

Когда человек задаёт вопрос «Что делать?», он ожидает услышать в ответ инструкцию для действий, которые приведут к нужному результату. При этом некоторые люди не отдают себе отчёта в том, что у людей, дающих ответ, может быть другой взгляд на результат. И таких взглядов на каждый вопрос, на каждую ситуацию, иногда можно насчитать несколько десятков.

Примеры

Простой пример: Молодая девушка спрашивает у подруги: - «Мне только что подмигнул вон тот парень в цветной футболке, что делать? А у подруги может быть совершенно любое настроение и совершенно своё видение на парня и на ситуацию. И ответы могут совершенно разные. Например, подруге показалось, что эта девушка хочет с ним познакомиться. Можно сказать, что она даже не видит другого варианта. И она отвечает что-то вроде того:

- «Подойди к нему, спроси, давно ли он тут, как ему тут нравится».

Или грубее:

- «Подойди к нему, подмигни, скажи, что у тебя родители уехали на дачу, пригласи к себе».

Или подруга наоборот, решила, что парень этот не очень, и это плохо, что он оказал знак внимания. Тогда подруга даёт советы, как его «отшить» или напакостить ему. Например, советует:

- «Скажи ему, что с нервным тиком нужно к врачу сходить».

- «Отвернись и не обращай на него внимания».

Может это немного утрированная иллюстрация, зато она отражает суть разнообразия возможных вариантов ответов на один и тот же вопрос. Теперь давайте рассмотрим реальные вопросы, которые мне задавали люди:

- «У меня сын пьёт и постоянно просит деньги, как быть?».

- «Муж мало денег приносит в дом, что делать?».

А вот этот мне нравится больше всего:

- «Замужем 6 лет, но мужа не люблю....Муж алкаш... И почти ноль в интимной сфере... Люблю другого... Но без взаимности, он отец 4 детей... Мой муж не способен иметь детей...Что делать?».

Варианты

Мы с вами уже знаем о многовариантности ответов. В первом случае можно, например, посоветовать не давать денег и отвезти сына на лечение. Или отселить его от себя. Или наоборот, вылить на него целое корыто родительской любви и поддержки. Авось, изменится мироощущение, изменится и поведение.

Во втором случае, можно посоветовать разобраться, а сколько муж в действительности получает? Может быть, пообщаться с его начальством. Или требовать, чтобы он придумал, как раздобыть денег. Есть вариант стараться больше его поддерживать, чтобы сам захотел такой умнице жене больше денег приносить. Или поменять мужа. Например, найти более успешного мужа. Утрированно, да? Сейчас будет ещё утрированней.

Итак, что можно посоветовать в третьем случае? Развестись? Добиваться любви женатого возлюбленного? Пытаться наладить отношения с мужем и сделать из них «конфетку»? Усыновить детей?

Рассказываю, что делать, если не знаете, что делать

Итак, если у вас возник вопрос «Что делать?» , первое что я вам отвечу – это:

- «Перефразировать вопрос. Переделать его с «Что делать, если…?» на «Что делать, чтобы…?» .

Мой вопрос при этом будет звучать примерно так:

- «Ты спрашиваешь: «что делать?» . Скажи, что делать, чтобы – что? Что делать, чтобы результат был - какой? Ты-то чего хочешь получить?

Иными словами, перед нами открывается не многовариантность ответов, а многовариантность вопросов. На примере третьего случая с не совсем приятным замужеством, несчастной любовью и бездетностью, варианты вопросов могут быть такими:

  1. Развестись и выйти замуж за своего возлюбленного, что для этого нужно делать?
  2. Остаться при этом муже, но при этом ощущать себя полноценной женщиной, любимой женой и счастливой матерью, что для этого нужно делать?
  3. Уйти от мужа и найти свой счастье, быть счастливой в браке, как это осуществить?
  4. Быть любящей и любимой женой любящего и любимого мужа, а также быть матерью любящих и любимых детей. Что для этого делать?

Таких вариантов вопросов также можно составить великое множество. Главное – найти тот, который будет на 100% отражать ваше желание и отношение к данному вопросу. Причем, если нужный вариант вопроса будет найден, его не обязательно задавать кому-то. Достаточно задать этот вопрос себе. Ведь внутри человека есть все механизмы и ресурсы, чтобы понять самостоятельно, как поступать дальше. Как Творцам своей жизни, чтобы лучше сотворить то, что удовлетворит ваши запросы, хорошо бы понимать для себя на 100%, каковы эти запросы.

Начинаем творить

Начать творить - легко. Вспомните, кто вы есть. Вспомните, о своём божественном происхождении. Независимо от ваших религии и вероисповедания, ваше происхождение – божественно. Просто вспомните об этом. Пусть все ваши клетки вспомнят об этом. Ваши клетки состоят из божественного света, божественной энергии. Того самого света, который ученые называют «квантами». Эта божественная энергия обладает мощной созидательной силой. Эта сила может создать что угодно. Пусть ваши клетки вспомнят об этом.

Другие люди – такие же существа божественного происхождения. Вспомните об этом. Пусть ваше тело, ваш ум, ваш мозг - вспомнят об этом. Поверьте в них. Поверьте в других людей, в их созидательную силу. Вспомните, что вы равное божественное существо всем остальным божественным существам. Пусть ваши клетки вспомнят об этом. Полюбите себя. Поверьте себе. Почувствуйте мощную созидательную энергию в своих жилах.

Если вы зеваете сейчас, когда читаете этот текст, или испытываете какие-то ощущения в теле – это очень хорошо. Это означает, что ваше тело начало вспоминать и готово преображаться, готово содействовать вам. Позвольте этому быть. Поверьте в это.

Вы любите божественную созидательную энергию. Она – есть вы. Вспомните, чего на самом деле вы хотите? Какой исход вам приятен, как равному божественному существу? Почувствуйте, как божественная созидательная энергия рада за вас. Сформулируйте запрос.

Ваше тело помогает

В вашем теле есть механизм, который помогает вам простраивать путь от точки, где вы находитесь сейчас, до точки, к которой хотите прийти. Вспомните об этом. Позвольте ему активироваться, проснуться. Почувствуйте, что он уже начал подбирать маршруты для вас.

Поблагодарите его, затем поблагодарите себя. Поблагодарите божественную энергию. Вы являетесь частью Бога, другие люди – тоже. Вместе вы являетесь одним целым. Вспомните об этом. Всё, что вы хотите получить, может прийти к вам через других людей, поскольку вы являетесь одним целым. Также, что-то нужное людям может приходить через вас. Поверьте в это. Ваш маршрут движения может быть выстроен с участием других божественных существ. Вспомните об этом. Поблагодарите всё за это.

Возможно, уже сейчас или через некоторое время, вы почувствуете в себе новые идеи. Увидите новые варианты. Будете знать, что вы будете делать. Поверьте в это. Почувствуйте это. Позвольте этому быть. Доверьтесь этому. Доверьтесь тому, что происходит. И чувствуйте созидательную энергию в своих клетках. Вспоминайте про неё.

Внутри вас, в каждой вашей клетке, есть все необходимые ресурсы для созидания желаемого. Вспомните об этом. Пусть каждая ваша клетка вспомнит об этом. Ваш организм устроен так, что вашей созидательной энергии, внутри ваших клеток, хватит на созидание всех ваших идей. Вспомните об этом. Позвольте активироваться этому. Поверьте в это. Пусть ваши клетки вспомнят это. Поблагодарите за это.

Всегда к вашим услугам

Вам может понадобиться время на то, чтобы нужная информация, например, о простроенном маршруте вышла на уровень сознания. То есть, четкое понимание действий на предыдущий вопрос «Что делать?».

У этой статьи длинный терапевтический эффект. Хотите, чтобы я ещё вам помогла? Обращайтесь за вводными бесплатными консультациями и за качественными платными сессиям. Напишите мне через форму обратной связи на сайте или в личные контакты.

С любовью к вам, Ольга Козлова.

*Добавляя комментарий к заметке, нажимая на кнопку «Отправить», я принимаю условия пользовательского соглашения , а также подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных

В своей книге «Внутренняя колонизация. Имперский опыт России» Вы пытаетесь посмотреть на российскую историю с точки зрения постколониальных исследований. Все-таки это новый метод или метафора? Насколько органично смотреть на российский материал таким образом?

Я думаю, это метод, но только он не новый, потому что такие крупные русские историки, как Ключевский и многие другие, его уже давно использовали. Скорее это новая трактовка старого, хорошо забытого. Многие знают, что Российская империя на протяжении своей истории постоянно завоевывала окраины и распространялась во все стороны света – в некоторые века с очень большой скоростью, временами помедленнее. Но пока Россия это делала на своей периферии, ее внутренние пространства оставались не освоенными. Вот очень важно и полезно понять, что Россия там делала, в этих неосвоенных внутренних пространствах.

Позволяет ли этот метод взглянуть на какие-то конкретные эпизоды российской истории иначе?

Да, книга состоит из многих глав, и каждая из глав – это отдельный эпизод, отдельный случай, который я исследую. Они очень разные – от пушной торговли в Средние века до положения, в которые попадали русские и нерусские интеллектуалы в ситуации колонизации. В этом контексте появляются и очень известные фигуры, которых все ожидают увидеть, например, Пушкин, и фигуры, которые кажутся неожиданными, например, Кант.

А как именно они попадают в этот контекст?

Внутренняя колонизация – это всегда вызов для интеллектуала, потому что понять колониальную власть в отсутствие расовой, географической, а часто и в отсутствие языковой дистанции между властью и подданными, это серьезная интеллектуальная задача. Поэтому я подробно рассматриваю то, что думающие люди писали, например, не только о Кавказе, но и о центральных российских губерниях, и изучаю ситуации, в которую попадали интеллектуалы, когда Российская империя оккупировала или колонизировала места, в которых они жили. Это как раз касается Канта, жившего в Кенигсберге, который оказался под российской властью.

Субъектом колонизации является всегда государство, которое включает в свой состав все новые и новые народы?

Да, чаще всего субъектом является государство, но в определенной степени и общество, когда они действуют совместно. Мы знаем много случаев, когда помещики наряду с чиновниками – условно говоря, культурно-экономическая элита – представляли государство, опережая или, наоборот, искажая его намерения, направляя его политику и так далее.

Получается, что внутренняя колонизация – это такой социальный и ментальный механизм, который, по сути, может использоваться совершенно разными субъектами?

Иногда это политический, иногда культурный, иногда экономический механизм, а часто все вместе. Колонизация – это вообще осуществление власти, основанной на культурной дистанции. Колонизация эту дистанцию реализует, и она же ее создает. Критерием этих различий может быть то, что между властью и ее подданными лежат моря и океана, а может быть то, что у них разная религия или разный культурный уровень. Если власть осуществляется без конструирования культурной дистанции, то это не колонизация, а какой-то другой тип власти. Внутренняя колонизация всегда культурный механизм, но имеет значение и экономический, и политический факторы – отношения экономической эксплуатации, физического подавления, насилия.

Можно ли тогда говорить, что всякое полиэтническое государство – это так или иначе внутренняя колонизация, без этого оно невозможно?

Многие полиэтнические государства возникли из монархий или империй. Но нужно смотреть на конкретных примерах.

А помогает ли этот механизм внутренней колонизации объяснить что-то в текущей ситуации, например, в экономической модели?

Хронологически моя книга доходит примерно до русской революции 1917 года, и современная ситуация в ней не рассматривается. Но если это вопрос ко мне лично, то я думаю, что здесь еще непочатый край работы, каким образом понимать нынешнюю ситуацию. В моей книге действительно есть глава, которую многие принимают как такое метафорическое изложение современной энергетической зависимости; в этой главе я провожу аналогии со средневековой зависимостью от экспорта меха. Аналогии могут казаться случайными, и иногда, как я показываю, они действительно являются случайными. Но чаще всего они описывают одни и те же механизмы, которые становятся благодаря этому более понятны.

А что касается социальных процессов? Экономическая аналогия прямая, но нет ли противоречия между тем, что государство проводит внутреннюю колонизацию в отношении тотально всех, но тем не менее наше население желает сильную руку, сильное государство и демонстрирует патерналистские настроения. Как это трактовать в рамках концепции?

Была такая концепция в течение многих десятилетий и даже столетий, что Россия именно потому нуждается в сильной руке и монархическом правлении, что она такая большая. Что само пространство такое и плотность населения на нем таковы, что если из одного конца в другой нужно добираться много лет, то управлять этим можно только сильной рукой с очень далекого центра. Об этом писала Екатерина, ее поддерживали французские мыслители, потом это перепевалось российскими философами и историками. Но важно и то, чему это пространство обязано своим существованием. Это пространство создавалось государством благодаря его экспансии. Возникает вопрос, зачем государству было это пространство, которым потом оправдывали само государство. Сначала оно расширялось в поиске меха как уникального ресурса для внешней торговли; другого такого не было. Потом меха окончились, и начались смутные времена. Я подробно пишу об этом в своей книге. Но ресурсная зависимость для России вовсе не является вечной проблемой. Скорее государство циклически к ней возвращается.

Тем не менее, откуда же такое отношение именно населения к власти?

Такое отношение не надо абсолютизировать, как вообще ничто другое. Бывали любовь и поклонение, бывали совсем другие времена, когда население с полным на то основанием ненавидело государство, пыталось уехать подальше, свергнуть власть или жить так, как будто оно не замечает государства. Всякое бывало в русской истории – и в давние времена, и совсем недавно.

То есть происходящий сейчас ностальгический откат в советское время со всеми этими настроениями – это не реализация извечного представления о власти?

Я не вижу этого ностальгического отката. Нынешняя политическая система не имеет никакой преемственности с советской. Это очень новое изобретение, которое оправдывает себя, в некоторых своих проявлениях, лжепреемственностью.

Как описанный колонизационный механизм соотносится с тем, что называют имперскими практиками России?

В традиционной историографии под имперскими практиками понимаются практики внешней колонизации. То есть то, что Российская империя делала в Средней Азии, или то, что советское государство делало, к примеру, в Эстонии. Я не отрицаю того, что имперские практики имели место на периферии или в отдаленных губерниях. Мне важно, что они имели место и в давно уже освоенных губерниях и краях, которые тоже когда-то не были российскими или русскими, но постепенно становились. И в них имперские практики продолжали осуществляться, становясь практиками внутренними.

Насколько показывает история, все империи и колонии в общем перестали существовать. По крайней мере в виде империй и колоний. Почему же у нас этот механизм продолжает действовать?

Ну, не стоит спрашивать у историков о будущем. Вы сами сказали, что все империи так или иначе подходили к своему краху. Чаще всего этот момент был связан с насилием, которое оказывалось необходимо для перехода в новое состояние.

То есть мы просто очень медленно движемся к тому, чтобы все завершилось?

Я вовсе не считаю, что медленно.

В последнее время появилось сразу несколько работ, которые предлагают взглянуть иначе на большую дистанцию в российской истории. В чем, по Вашему мнению, смысл такого взгляда на историю сегодня? Какую пользу может принести Ваша книга в этом смысле?

Я не очень понимаю, какая польза может быть от истории. Историки всегда предупреждают, например, генералов о том, что те готовятся к прошедшим войнам, тогда как надо готовиться к совсем другому; но генералы их никогда не слушают. Так же политики готовятся к прошлому миру, который они уже заключили, а не к будущему, которого не знают. Историки, бывают, предупреждают обо всем этом. Но сама идея, что историки существуют для того, чтобы предупреждать политиков, ложная. Но российское руководство сейчас необычно внимательно относится к исторической науке, которая от этого, увы, совсем не становится полезной. На все это есть свои причины, по-моему, вполне понятные. А польза, которую может принести моя книга, это польза для читателя. Если читатель что-то поймет после этого про свою жизнь, значит, вот она польза.

Просто сейчас история является таким полем идеологической борьбы, на основании которого с помощью правильного акцентирования конструируются национальная память и идентичность. Какого эффекта в этом смысле ожидать от Вашей книги?

Ну, посмотрим, что может дать эта книга и как она изменит идентичность или что другое. Я не очень верю в то, что вообще существует такая вещь, как идентичность. Разве что в качестве наших меняющихся представлений о себе, о прошлом и настоящем, о других людях. То, что власть постоянно говорит об идентичности, скорее означает, что чувство идентичности нужно самой власти, без этого ей никак не обойтись, она может потеряться. А люди могут совсем не разделять этих страхов. Как это реально происходит сегодня в России, надо спрашивать не меня, а, например, социологов. Только я с очень большим недоверием отношусь к опросам, особенно когда социологи спрашивают людей о выборе, который они в реальной жизни не имеют возможности сделать, а потом на этом основании конструируют идентичность.



Просмотров