Чем заключается военная служба. Правовые основы военной службы

Воинская обязанность

Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами РФ обязанности по защите Отечества, в соответствии с ч.1 ст.59 Конституции РФ. Целью воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время. Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ.


Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:
1. воинский учет;
2. обязательную подготовку к военной службе;
3. призыв на военную службу;
4. прохождение военной службы по призыву;
5. пребывание в запасе;
6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.


В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и также предусматривает:


7. призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
8. прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
9. военное обучение в период военного положения и в военное время.


Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ.


Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Воинский учет

Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.


Воинский учет граждан РФ организуется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" и Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1541.


Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.


Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:
1. освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
2. проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;
3. отбывающих наказание в виде лишения свободы;
4. женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
5. постоянно проживающих за пределами РФ.


Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан.


Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в военном комиссариате. Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство РФ, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.


Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:
1. военный комиссар соответствующей территории либо заместитель военного комиссара - председатель комиссии;
2. представитель местной администрации;
3. специалист по профессиональному психологическому отбору;
4. секретарь комиссии;
5. врачи-специалисты.


Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.


В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
1. состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ, - в указанных органах;
2. явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту временного пребывания;
3. при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет;
4. сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;
5. сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;
6. бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.


Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат по месту жительства.

особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности.

Закон Российской Федерации от 11.02.93 N 4455-I, ст.35

Отличное определение

Неполное определение ↓

ВОЕННАЯ СЛУЖБА

особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы РФ, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в железнодорожных войсках Федеральной службы железнодорожных войск РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войсках гражданской обороны, в Службе внешней разведки РФ, в органах Федеральной службы безопасности РФ, в других войсках и воинских формированиях. Гражданам, принятым на военную службу, присваиваются воинские звания. Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу, или гражданин, не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, приводится к Военной присяге перед Государственным флагом Российской Федерации и Боевым Знаменем воинской части. Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. Срок военной службы устанавливается: для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - 24 месяца; для военнослужащих, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, проходящих военную службу по призыву, - 12 месяцев; для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу, - 24 месяца; для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - на срок, указанный в контракте о прохождении военной службы. Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается: для Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет; генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; полковника, капитана 1 ранга - 50 лет; военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 45 лет. Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, контракт о дальнейшем прохождении службы может заключаться на срок до 10 лет, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Военнослужащие – это группа граждан, для которой государство пытается создать более комфортные условия получения жилья. Такое решение связано с повышенным уровнем опасности службы таких людей и со сложной экономической обстановкой в стране.

Не так давно был введен в работу новый госпроект – НИС, который позволяет накопить деньги на покупку жилья в течение трех лет. Наша статья посвящена тому, что такое , как работает накопительная система и как оформить подобный заем.

Программа начала действовать еще в 2005 году, когда военнослужащим предоставили возможность стать владельцем жилплощади за счет средств госбюджета. Чтобы реализовать этот проект, в рамках ФЗ № 117 от 20.08.2004 года была создана и введена в использование НИС – накопительно-ипотечная система. При регистрации в проекте военный получал право на открытие спецсчета, где постепенно будут накапливаться денежные средства. Государство обязуется ежемесячно зачислять установленную сумму по реквизитам каждого из участников.

Размер перечислений регулируется внутри системы, однако общая сумма должна составлять не менее 250 тыс. рублей. Данный показатель был принят в 2016 году, а в текущем пересмотрен, и сегодня выплаты составляют уже 260 тыс. рублей. Все перечисленные средства аккумулируются на общем счете, и в дальнейшем владелец может распорядиться деньгами для покупки жилого помещения. Разрешается использовать деньги на участие в ипотечном кредитовании или добавить собственные сбережения.

Преимущества ипотечного кредитования для военнослужащих

Жилищное кредитование – это более популярный вариант, поскольку лишь единицы имеют достаточную сумму накоплений для покупки квартиры. Ипотека располагает рядом значительных плюсов, а именно:

  • если накоплений на оформленном спецсчете недостаточно, то гражданин может воспользоваться собственными сбережениями;
  • никаких справок о заработке клиента не предъявляется, поскольку ежемесячные платежи выполняет государство;
  • процентные ставки понижены, поскольку возврат средств гарантируется государством;
  • никаких ограничений по выбору жилого помещения и месту его положения не установлено.

Дополнительно стоит сказать, что за счет федеральных средств производится оплата не только самих платежей по ипотеке, но и расходов по оформлению страховки объекта, услуг риэлтора, а также по проведению оценочных мероприятий.

Кто имеет право принять участие в программе

Законодательно установлены некоторые ограничения, касающиеся того, кто может принять участие в программе. Автоматически регистрируются следующие лица:

  • военные, окончившие спецучреждения Минобороны и подписавшие контакт с 2005 года после получения первого звания;
  • прапорщики и мичманы, оформившие контракт на три года и больше после 2004 года;
  • люди, вернувшиеся к исполнению служебных обязанностей из запаса и ранее пользовавшиеся правами участников НИС.

Некоторые военные могут подать заявление на включение их в проект. Речь идет о следующих лицах:

  • лица, обучающиеся в спецучреждениях и поступившие на службу в действие НИС;
  • служащие не офицерского состава, подписавшие контракт после 2004 года;
  • прапорщики и мичманы, к 2005 году уже отслужившие не меньше 3 лет.

Разумеется, каждый из претендентов обязан подтвердить свой статус и наличие специального образования при помощи документов.

Этапы оформления жилищного займа

Воспользоваться правом на приобретение жилплощади может только участник, который принимает участие в программе в течение трех лет. За прошедшие годы на открытом спецсчете собирается необходимая сумма средств. Эти деньги зачисляются в финансово-кредитные учреждения как начальный взнос, а последующие поступления используют для оплаты ежемесячных начислений. Чтобы воспользоваться предложенной возможностью, военному потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подать заявление руководству ведомства, где служит заемщик, о желании оформить ипотеку. После рассмотрения обращения гражданину выдается специальное свидетельство, где указывается информация, удостоверяющая полномочия участника НИС на распоряжение деньгами. Документ действителен в течение полугода.
  2. Подать заявку в кредитную организацию, которая будет оформлять ипотеку. С учетом суммы и других сведений банк принимает решение о предоставлении займа и об условиях выдачи средств.
  3. На следующем этапе необходимо подготовить все обязательные документы, заключить предварительное соглашение о купле-продаже имущества и подать полный пакет бумаг в кредитную организацию.
  4. В завершение достаточно будет подписать договор на предоставление кредита и передать его для подписания в ФГУП «Росвоенипотека».

Подводя небольшие итоги, можно сказать, что для участия в НИС установлено возрастное ограничение. На момент окончательной выплаты денежных средств заемщику не должно быть больше 45 лет. Максимальная сумма займа составляет порядка 2 млн рублей.

Заключение

Военная ипотека – это возможность купить жилое помещение для военнослужащих без использования собственных денежных средств. В рамках программы потребуется представить полный пакет документации и заявление на участие в НИС.

| Материалы к урокам ОБЖ для 11 класса | План проведения занятий на учебный год | Воинская обязанность

Основы безопасности жизнедеятельности
11 класс

Урок 15
Воинская обязанность

Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по защите Отечества в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Структура и содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации приведены на схеме 25.

Воинская обязанность граждан в период мобилизации , военного положения и в военное время определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Она предусматривает:

Призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, военного положения и в военное время;
военное обучение в период военного положения и в военное время.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и воинских формированиях (схема 26).

Военная служба приоритетна перед другими видами государственной службы и иной деятельностью. Она имеет некоторые особенности.

Основные из них заключаются в следующем:

Во-первых, выполнение обязанностей военной службы сопряжено с риском для здоровья, а нередко и жизни;
во-вторых, к этой службе привлекают лишь граждан, достигших определенного возраста и отвечающих установленным требованиям по состоянию здоровья и физическому развитию;
в-третьих, для военнослужащих предусмотрены специальные звания, единая форма одежды и знаки различия, специальная система аттестования;
в-четвертых, права и обязанности военнослужащих регламентированы специальным законодательством;
в-пятых, лица, проходящие военную службу, в особом порядке несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.

Граждане Российской Федерации проходят военную службу по призыву и в добровольном порядке (по контракту) .

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы, статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Вопросы

1. Какие нормативные правовые акты регламентируют воинскую обязанность и военную службу граждан Российской Федерации?

2. В чем заключается воинская обязанность граждан Российской Федерации?

3. В каких войсках, воинских формированиях и органах исполняют граждане Российской Федерации военную службу?

4. Почему военная служба приоритетна по сравнению с другими видами государственной службы?



Просмотров