Ч 2 ст 15.12 коап рф наказание. Теория всего

Новая редакция Ст. 15.12 КоАП РФ. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Комментарий к Статье 15.12 КоАП РФ

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции) путем их маркировки.

Основной целью государственного регулирования в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является защита экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечение нужд потребителей в указанной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 Налогового кодекса, куда помимо алкогольной и спиртосодержащей продукции входит и табачная продукция.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действие или бездействие должностных лиц, связанных с невыполнением обязательных мер по маркировке продукции при ее изготовлении или дальнейшей реализации, а также перевозка, хранение или приобретение подобной продукции в целях сбыта. Маркировка указанной продукции осуществляется путем нанесения специальных марок, форма которых устанавливается Правительством РФ.

Субъектом данного правонарушения являются юридические и физические лица, производящие, реализующие, хранящие или перевозящие немаркированную продукцию и товары без нанесения необходимой информации. Следует отметить, что действия, связанные с хранением, перевозкой или приобретением подобной продукции для личных нужд, т.е. не с целью сбыта, не подпадают под действие части 2 статьи 15.12 КоАП.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме как прямого, так и косвенного умысла.

Следует отметить, что за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП предусмотрены значительные санкции. Это вполне объяснимо и связано в первую очередь с возможной опасностью, которую представляют собой немаркированная продукция и товары. Ведь наличие подобных марок и информации является определенной гарантией качества таких продуктов, подтверждает законность их происхождения.

Другой комментарий к Ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.15.12 КоАП РФ, являются финансовые, экономические интересы коммерческих организаций, финансы государства в целом, а также права потребителей. Правила маркировки товаров марками установленных образцов предусмотрены Налоговым кодексом РФ, а также постановлением Правительства от 4 сентября 1999 г. "Об акцизных марках".

2. Акцизами облагаются этиловый спирт из всех видов сырья, винный спирт, спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством РФ), а также отдельные виды минерального сырья по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Данная продукция подразделяется на две группы: изделия отечественного производства; изделия, ввозимые на территорию РФ.

3. К производству продукции, подлежащей обязательной маркировке марками установленного образца, относится производство пищевого спирта, винно-водочных изделий, табака и табачных изделий.

Марками установленного образца являются: марки акцизного сбора, специальные марки для маркировки. Указанные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории РФ подакцизной алкогольной и табачной продукции.

4. Марки акцизного сбора и специальные марки для маркировки алкогольной продукции изготавливаются объединением "Гознак" и выдаются органами Министерства РФ по налогам и сборам. Обязанность обеспечить марками установленных образцов в соответствующих объемах организации, осуществляющие ввоз подакцизных товаров, подлежащих маркировке, на территорию РФ, возложена на Государственный таможенный комитет РФ. Приобретение марок акцизного сбора организациями-производителями подакцизной продукции является свидетельством внесения налогоплательщиками авансовых платежей по акцизам. Продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку марками акцизного сбора или специальными марками продукции, освобождается от их внесения в порядке, установленном Правительством РФ при условии полной уплаты акцизов.

5. С объективной стороны данный вид нарушения характеризуется деянием (действием, бездействием) и выражается в необеспечении руководителями или должностными лицами организации - производителя маркировки марками установленных образцов при производстве и продаже подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками установленных образцов.

6. Под выпуском продукции, подлежащей маркировке марками установленного образца, следует считать товары, которые облагаются косвенными налогами (акцизами), включаемыми в цену товара (продукции).

7. Под необеспечением в указанном случае следует понимать приобретение специальных марок установленных образцов в количестве, не отражающем реальные квартальные потребности производства продукции, подлежащей обязательной маркировке, нарушение срока их приобретения, а также выпуск, хранение или перевозку производителем или куплю-продажу подакцизной продукции без маркировки (без наклейки на подакцизных товарах).

8. Субъектами данного вида правонарушения являются юридические лица и должностные лица, непосредственно производящие подакцизные товары и зарегистрированные в установленном порядке в качестве плательщиков акцизов. За правильность нанесения и подлинности марки акцизного сбора или специальной марки ответственны юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель (за исключением лица, купившего такую продукцию в розничной продаже).

ОБОБЩЕНИЕ

судебной практики по делам об административных правонарушениях по

ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, рассмотренных на судебном участке № 3 по г. Гай Оренбургской области за 1 полугодие 2018 года

За 1 полугодие 2018 года мировым судьей судебного участка № 3 по г. Гай Оренбургской области было рассмотрено 2 дела об административных правонарушениях (в отношении 2 лиц), предусмотренных ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, 1 лицо подвергнуто наказанию - в виде административного штрафа, по 1 лицу – производство прекращено.

Согласно ст.10 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Объектом административных правонарушений является общественные отношения, связанные с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции; юридические мероприятия по охране прав потребителей такой продукции.

Объективную сторону административных правонарушений, могут образовать производство или продажа товаров и продукции без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка маркировки и (или) нанесения информации.

Производством немаркированных товаров (продукции) является изготовление организацией-производителем немаркированных требуемым образом либо маркированных поддельными марками товаров (продукции).

Продажей немаркированных товаров (продукции) является возмездная передача организацией-производителем немаркированных требуемым образом либо маркированных поддельными марками товаров (продукции).

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ, могут являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.

Административные правонарушения, предусмотренные данной статьей , всегда совершаются умышленно.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Так, по административному делу № 5-176/18 в отношении А. по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, установлено, что 14 декабря 2017 года в 14 час. 30 мин. в ходе проведения проверки исполнения законодательства, регулирующего ввоз, производство и оборот продукции легкой промышленности, на основании решения Гайской межрайонной прокуратуры Оренбургской области о проведении проверки № 221 от 13.12.2017 года, помощником Гайского межрайонного прокурора Оренбургской области Л. с привлечением сотрудников ОНД и ПР по Гайскому городскому округу и Новоорскому району, Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, в отношении индивидуального предпринимателя А., выявлено, что в магазине «***», расположенном по адресу: ***, в нарушение ст.9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», ст.10 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», осуществлялась реализация товаров легкой промышленности без информации в маркировке о наименовании страны-изготовителя, изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья, дате изготовления, символы по уходу за изделием.

Согласно ст.9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

Наименование продукции;

Наименование страны-изготовителя;

Наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

Юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

Размер изделия;

Состав сырья;

Товарный знак (при наличии);

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

Гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

Дату изготовления;

Номер партии продукции (при необходимости).

Согласно ст.9 ТР ТС 007/2011 2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

наименование страны, где изготовлена продукция;

наименование и местонахождение изготовителя (), импортера, ;

наименование и вид (назначение) изделия;

дата изготовления;

единый знак обращения на рынке;

срок службы продукции (при необходимости);

гарантийный срок службы (при необходимости);

товарный знак (при наличии).

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:

вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);

размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;

символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

При назначении наказания, суд принял во внимание характер совершенного правонарушения, личность А., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и назначил наказание в виде штрафа в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Помощник мирового судьи Н.И.Юрова

Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

Комментарий к статье 15.12 КоАП РФ:

1. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, посягают на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.

2. Обязательная маркировка товаров марками установленного образца была введена в 1994 г. в целях подтверждения уплаты акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.).

Согласно ст. 12 указанного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в территориальных органах Росалкогольрегулирования. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах.

В соответствии со ст. 26 указанного выше Федерального закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Действовавший ранее порядок маркировки алкогольной продукции специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа, отменен (см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ).

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством РФ.

В настоящее время Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, а также требования к образцам федеральных специальных марок утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (с изм. и доп.). См. по данному вопросу Приказ Росалкогольрегулирования от 30 апреля 2010 г. N 31н "О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях" (РГ. 2010. 1 сент.).

Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации, установлены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (с изм. и доп.), а Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками - Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (с изм. и доп.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" маркировке акцизными марками подлежат алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 л. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Минэкономразвития России (см. Приказ Минэкономразвития и торговли России от 25 января 2006 г. N 12 (БНА ФОИВ. 2006. N 7)), образцы акцизных марок для табака и табачных изделий - ФТС России по согласованию с Минфином России. Реализацию акцизных марок осуществляют таможенные органы РФ с учетом условий и ограничений, установленных законодательством РФ в отношении оборота алкогольной продукции, табака и табачных изделий.

Реализация на территории РФ указанных продукции и изделий, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка, запрещена. Запрет установлен также на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, за исключением случаев, установленных таможенным законодательством.

Правила маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, утверждаются Минфином России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции". Марки приобретаются в органах ФНС.

Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится.

3. Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, могут образовать выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки.

При этом под выпуском немаркированных товаров (продукции) понимается совершение организацией-производителем любых действий, направленных на их передачу другим лицам, включая их выпуск с акцизного склада, отгрузку, а также помещение на склад готовой продукции.

Следует иметь в виду, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.

4. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, может являться организация - производитель подлежащих маркировке товаров, а также ее руководители и иные работники, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (подробнее о содержании понятия "должностное лицо" см. ст. 2.4). Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, может являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.

5. Если действия, связанные с незаконным оборотом товаров (продукции), подлежащих обязательной маркировке, совершаются без необходимой лицензии или с нарушением ее условий, а равно без государственной регистрации, то они влекут административную ответственность по ч. 4 ст. 14.17 Кодекса, а при извлечении дохода в крупном размере - уголовную ответственность в соответствии со ст. 171 УК РФ (см. также ст. 171.1 УК РФ). Необходимо учитывать, что привлечение к уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение соответствующее юридическое лицо (см. ч. 3 ст. 2.1).

6. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, всегда совершаются умышленно.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка; по ч. 1 - должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (соответственно п. п. 63, 64 и 66 ч. 2 ст. 28.3).

Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, — (в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. (в ред.

Законодательство рф

Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации — (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.


(часть 3 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ) 4.

An error occurred.

Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками — Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (с изм. и доп.). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г.
N 1008 «Об акцизных марках» маркировке акцизными марками подлежат алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 л. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Минэкономразвития России (см. Приказ Минэкономразвития и торговли России от 25 января 2006 г.
N 12 (БНА ФОИВ. 2006.

Комментарии к ст 15.12 коап рф

Обязательная маркировка товаров марками установленного образца была введена в 1994 г. в целях подтверждения уплаты акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ. Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г.
N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.). Согласно ст. 12 указанного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции.

Дело № 12-49/2015

Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, — (в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см.

Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением

КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу о любом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.При этом следует отметить, что если административным органом не установлена цель сбыта или хранения товара или продукции, то привлечь субъект к административной ответственности по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, невозможно.Доказательством подтверждения факта продажи (цели сбыта) помимо кассового и фискального чеков может также являться выставление в месте продажи (на прилавках, в витрине) товаров или продукции, а доказательством цели хранения товара или продукции — хранение в баре, на складе.Однако если товар или продукция содержит частичную маркировку, то налицо признаки правонарушения, предусмотренного ст.
Истечение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП РФ, на мой взгляд, не может являться основанием для прекращения производства по делу.Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, охрана окружающей среды, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.В завершение необходимо отметить, что без внесения указанных выше изменений в ч. 2 ст.

Предупреждение за нарушение ч 2 со 15 12 коап рф

N 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции». Марки приобретаются в органах ФНС. Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится. 3. Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч.

ч. 1 и 2 комментируемой статьи, могут образовать выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки. При этом под выпуском немаркированных товаров (продукции) понимается совершение организацией-производителем любых действий, направленных на их передачу другим лицам, включая их выпуск с акцизного склада, отгрузку, а также помещение на склад готовой продукции.

Внимание

Но как быть, если товар или продукция не перешли в собственность продавцу? В правоприменительной практике административный орган не устанавливает право собственности на арестованный товар или продукцию, поскольку данный товар или продукция представляет опасность для здоровья потребителей, а также окружающей среды. Но не только теоретически собственник может предъявить иск об исключении из описи его товара или продукции и о снятии ареста, а также оспорить действия административного органа. В то же время собственник предмета административного правонарушения, не являясь лицом, привлекаемым к административной ответственности, тем самым лишается гипотетически возможности защиты нарушенных или оспоренных прав.Исходя из смысла ч.

4 ст.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении. Поскольку санкция ч.l ст.14.43 КоАП РФ более строгая, исключается возможность переквалификации совершенного …… Кирилловой Л.В. деяния с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ на ч.l cт.14.43 КоАП РФ, таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о прекращении производства по делу в отношении Кирилловой Л.В.
по ч.2 ст.l5.l2 КоАП РФ. С учетом изложенного постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении в отношении …Кирилловой Л.В. является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст ст.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления налогового контроля за оборотом отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировке акцизными марками подлежат табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Правительством РФ, образцы акцизных марок для табака и табачных изделий - ФТС России по согласованию с Минфином России.

Дело № 5-159/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Горбунова Е.В.,

С участием защитника, действующего в интересах ООО «Бастион» - Кондрашова А.А., действующего на основании доверенности от <дата> года,

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от <дата> года № ХХХ и приложенные к нему материалы в отношении ООО «Бастион» (юридический адрес: <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

18 июня 2010 года в Куйбышевский районный суд поступил протокол от <дата> года об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.12 ч.2 КоАП РФ в отношении ООО «Бастион-Нева».

24 декабря 2009 года на основании приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 22 декабря 2009 года № 164 и приказа МРУ Росалкогольрегулирования по СФО от 23 декабря 2009 года № 16 проведена проверка соблюдения условий действия лицензии в отношении ООО «Бастион-Нева» (ИНН ХХХ), имеющего лицензию........... № ХХХ на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, выданную <дата> года на срок до <дата> года.

При проведении инвентаризации остатков алкогольной продукции на складе ООО «Бастион-Нева» обнаружена алкогольная продукция производства ООО «...........», маркированная федеральными специальными марками, имеющими признаки фальсификации (поддельности), а именно: водка «...........» ........... л., дата розлива <дата> года.

В ходе осмотра произведён отбор проб и образцов алкогольной продукции, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов (проб и образцов) от <дата> года № ХХХ, а именно 4 бутылок водка «...........» ........... л., дата розлива <дата> года.

В ходе проведённого административного расследования по настоящему делу произведено техническое исследование изделий «Российская Федерация. Федеральная специальная марка. Алкогольная продукция свыше 25%», по результатам которого дано заключение, согласно которому установлено, что: печать исследованных марок частично в зоне переменной информации выполнена красками, не соответствующими краскам, применяемым на предприятиях - филиалах ФГУП «Гознак» при печати данной продукции; при печати исследованных ФСМ частично в зоне переменной информации не применены графические защитные элементы, принятые на предприятиях-филиалах ФГУП «Гознак» при печати данной продукции; исследованные марки изготовлены на бумаге, применяемой на предприятиях - филиалах ФГУП «Гознак» при изготовлении данной продукции; исследованные изделия являются поддельными; в зоне переменной информации имеются поддельные элементы, которые не содержат защитных признаков производства ФГУП «Госзнак», защитные признаки имитированы.

Таким образом, в отношении ООО «Бастион-Нева» установлен факт оборота, в том числе и хранения алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками, в результате чего были нарушены статьи 12, 26 Закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ, Требования к образцам федеральных специальных марок и Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утверждённые постановлением Правительства от 21.12.2005 г. № 785 (с изменениями и дополнениями), за что предусматривается административная ответственность по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

23 июня 2010 года в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга поступили письменные возражения по делу об административном правонарушении от ООО «Бастион-Нева», в которых директор ООО «Бастион-Нева» ФИО. просит прекратить производство по административному делу за отсутствием состава административного правонарушения. В своих возражениях ООО «Бастион-Нева» указало, что решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № ХХХ было отказано в удовлетворении требований Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об аннулировании лицензии ХХХ от <дата>, выданной ООО «Бастион-Нева» (ИНН ХХХ) на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции. При этом судом было установлено, что спорная алкогольная продукция (водка «...........», емк............ л., дата розлива <дата> г., производство «ООО «...........») была получена ООО «Бастион» от другой оптовой компании - ООО «...........», и оборот алкогольной продукции сопровождался полным комплектом документов, предусмотренных как ст.10.2 ФЗ от 22.11.95 № 171-ФЗ, так и иными нормативными правовыми актами. Кроме того ООО «Бастион-Нева» не согласно с Заключением технического исследования без номера и без даты, поскольку оно содержит противоречивые ответы на поставленные вопросы, является поверхностным и неконкретным, что ставит под сомнение возможность использование его в качестве доказательства. При этом отсутствуют какие-либо доказательства, что ООО «Бастион-Нева» внесло изменения в зону переменной информации на федеральной специальной марке. Также в возражения указано на то, что при проведении проверки ООО «Бастион-Нева» должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по СФО и Росалкогольрегулирования были превышены должностные полномочия, поскольку в соответствии с Приказами о проведении проверки проверяющие лица не были уполномочены проводить контрольные мероприятия в виде осмотра алкогольной продукции, находящейся на складе ООО «Бастион-Нева» по состоянию на <дата>, изымать образцы, арестовывать товар, выносить определение о назначении экспертизы и направлять на экспертизу алкогольную продукцию, полученную ООО «Бастион-Нева» в 4 квартале от ООО «...........», так как проверка соблюдения требований ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ должна была проводиться за 9 месяцев 2009 года, а ее задачами является проверка соблюдения условий действия лицензии. В связи с изложенным, ООО «Бастион-Нева» полагает, что не могут использоваться в качестве доказательств, как полученные с нарушением закона заключение технического исследования без номера и без даты, сделанное ФГУП «Гознак», протокол осмотра № ХХХ протокол изъятия № ХХХ, протокол ареста товаров и иных вещей № ХХХ. Также ООО «Бастион-Нева» дополнительно указало, что спорная алкогольная продукция соответствует по качеству всем установленным в РФ стандартам, выявленный объем этой алкогольной продукции с сомнительными, по мнению лицензирующего органа, федеральными специальными марками является несоразмерным объему закупаемой ООО «Бастион-Нева» алкогольной продукции, доходы от реализации данной продукции ООО «Бастион-Нева» включило в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и оборот, облагаемый НДС, и уплатило вышеуказанные налоги, информация об обороте этой алкогольной продукции своевременно и в полном объеме отражалась в декларациях об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляемых в лицензирующий орган. Кроме того ООО «Бастион-Нева» является одной из крупнейших компаний, занимающихся оптовой продажей алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, одним из крупнейших налогоплательщиков на территории Санкт-Петербурга среди организаций-поставщиков алкогольной продукции.

В судебном заседании защитник Кондрашов А.А. полностью поддержал данные возражения и представил к ним дополнения, в которых ссылается на постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от <дата> года, которым решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от <дата> г. по делу № ХХХ года об отказе в удовлетворении заявления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об аннулировании лицензии серии........... ХХХ от <дата> г. на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции, выданной ООО «Бастион-Нева» - оставлено об изменения.

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от <дата> г. по делу № ХХХ года, и постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от <дата> года были представлены в суд.

Изучив представленные материалы, выслушав защитника Кондрашова А.А., суд считает вину ООО «Бастион-Нева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ, то есть в хранении в целях сбыта продукции без обязательной маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, установленной, поскольку событие правонарушения и вина юридического лица подтверждается доказательствами по делу, в том числе протоколом осмотра № ХХХ от <дата> года, протоколом изъятия № ХХХ вещей и документов (проб и образцов) от <дата> года, протоколом ареста товаров и иных вещей № ХХХ от <дата> года, заключением технического исследования ФГУП «Гознак», протоколом об административном правонарушении № ХХХ от <дата> года, Уставом ООО «Бастион-Нева», лицензией ООО «Бастион-Нева» ........... ХХХ на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции сроком действия с <дата> г. до <дата> года, договором купли- продажи № ХХХ от <дата> года алкогольной продукции между ООО «...........» и ООО «Бастион-Нева» с приложенными к нему документами.

При этом суд учитывает, что в силу ст. 6 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года (в редакции от 27.12.2009 года) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, в том числе осуществляющие поставки и розничную продажу в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 26 указанного закона оборот алкогольной продукции с маркировкой поддельными марками запрещён.

Доводы ООО «Бастион-Нева», поддержанные его защитником, об отсутствии вины общества в том, что алкогольная продукция, хранившаяся на складе общества, имела поддельную маркировку, так как подделку возможно определить только с помощью специальных технических средств, - являются несостоятельны. Приходя к такому выводу, суд принимает во внимание, что ООО «Бастион-Нева» является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим коммерческую деятельность, отвечающим за ее результаты, а также несущим риск убытков, связанных с его деятельностью. ООО «Бастион-Нева» обязано самостоятельно обеспечивать свое функционирование с учетом предмета и целей деятельности общества и соблюдение при осуществлении деятельности требований закона, в том числе регламентирующих соответствующий вид деятельности. Механизмы и способы данного обеспечения являются компетенцией ООО, отвечающего за ненадлежащую реализацию своих функций. Таким образом, обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, в строгом соответствии с требованиями закона является обязанностью ООО «Бастион-Нева», невыполнение которой, повлекшее нарушение закона, является виновным, и ответственность за него подлежит возложению на ООО.

Кроме того, суд принимает во внимание, что как следует из выводов заключения технического исследования ФГУП «Гознак» подделку можно определить визуальным путем сравнения подлинных и поддельных марок с помощью 7х-10х-кратной лупы, которая не может быть отнесена к специальной технике.

Оснований не доверять данному заключению и компетентности экспертов, проводившего его у суда не имеется. Каких либо нарушений при изъятии федеральных специальных марок в ходе проверки ООО «Бастион-Нева» <дата> года, которые были представлены для экспертного исследования, судом не установлено. Также не было допущено нарушений при назначении, проведении экспертного исследования и при составлении его заключения. Составлено данное заключение в соответствии с требованиями ст.26.4 ч.5 КоАП РФ

При рассмотрении дела судом не установлено нарушений, допущенных должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении № ХХХ в отношении ООО «Бастион-Нева».

Доводы ООО «Бастион-Нева» о том, что должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО и Росалкогольрегулирования были превышены должностные полномочия, суд признает не состоятельными, поскольку в соответствии с требованиями ст.23.50 КоАП РФ, а также с учетом положений Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 154 (в ред. от 19.05.2010 г.) «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» и Приказа Росалкогольрегулирования от 15.06.2009 № 18 «О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» в полномочия Межрегионального управления входит проведение проверок в установленном порядке деятельности юридических лиц и составление протокола об административном правонарушении в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при выявлении признаков административного правонарушения в данной сфере.

При таких обстоятельствах доводы ООО «Бастион-Нева» о том, что проверяющие органы не были уполномочены проводить контрольные мероприятия в виде осмотра алкогольной продукции, являются необоснованными, поскольку противоречат требованиям действующего законодательства, так как осмотр алкогольной продукции, ее изъятие при проведении проверки ООО «Бастион-Нева» был произведен в пределах полномочий должностных лиц Отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу, предусмотренных законом, и при оформлении указанных мероприятий были соблюдены все требования КоАП РФ.

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении суд учитывает, что предметом его рассмотрения являются нарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, регулируемые нормами содержащимися в гл.15 КоАП РФ, ввиду чего суд не принимает во внимание решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от <дата> года (Дело № ХХХ) предметом, рассмотрения которого являлись основания аннулирования лицензии, выданной ООО «Бастион-Нева» на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции. При этом суд также учитывает, что ссылка в возражениях ООО «Бастион-Нева» на ст.16 п.1 АПК РФ и на ст.ст.13 п.2, 61 ч.3 ГПК РФ является несостоятельной, поскольку требования указанной нормы не подлежат применению при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку данные отношения регулируются не ГПК РФ, а специальными нормами.

Ссылка на качество алкогольной продукции, подтвержденное сертификатом соответствия, удостоверением качества завода-производителя, которое соответствует по качеству всем установленным в РФ стандартам, не опровергает вышеизложенные выводы суда.

При таких обстоятельствах виновность ООО «Бастион-Нева» суд считает установленной и доказанной, и квалифицирует его действия по ст.15.12 ч.2 КоАП РФ, как незаконное хранения алкогольной продукции в целях сбыта, поскольку считает установленным, что оно незаконно хранило в целях сбыта алкогольную продукцию - водку «...........» ........... л., дата розлива <дата> г. (завод-изготовитель ООО «...........»), маркированную поддельными федеральными специальными марками, до момента ее обнаружения <дата> года сотрудниками Отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу в ходе проведения проверки.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также то, что ранее к административной ответственности ООО «Бастион-Нева» не привлекалось, в связи с чем суд назначает минимальное административное наказание, предусмотренное ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ.

Алкогольная продукция общим количеством........... бутылка, в отношении которой применена мера обеспечения производства по делу в виде ареста, переданная согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от <дата> года на ответственное хранение заместителю генерального директора ООО «Бастион-Нева» ФИО., подлежит конфискации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Бастион-Нева» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере........... (............

Штраф оплатить получателю платежа - МИ ФНС №ХХХ по Санкт-Петербургу, ИНН ХХХ, КПП ХХХ, счет № ХХХ в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу БИК ХХХ КБК ХХХ ОКАТО ХХХ не позднее 30 дней со дня вступления постановления суда в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Просмотров