Анкетирование по правовой культуре. Анкетирование по правовому воспитанию подростков Анкета по знанию прав и законов

Анкета « Твои права и обязанности». 1.Перечислите свои права. 2. Назовите свои обязанности. 3. «Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав. 4. «Как ты думаешь, кто придумал обязанности?» 5. От кого ребёнок узнает о своих правах и обязанностях? 6. «Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?» 7. «Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?» 8. «Часто ли в семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?» .9. «Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?» . 10.Назовите главный Закон нашей страны. 11. «Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?» 12 «Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?» 13. «Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав?» 14. «Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил?» 15. «С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?» 16. «Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?» 17.«Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?» 18. «Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?» 19. «Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?» 20. «Знаешь ли ты права и обязанности школьника?» 21.«Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь». 22«Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?» 23. «Почему школьники не выполняют свои обязанности?» 24.«Соблюдаются ли твои права в твоей школе? 25. «Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?» 26. «Какое право ты хотел бы иметь?».

Слайд 17 из презентации «Права ребёнка в школе и дома»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Права ребёнка в школе и дома.ppt» можно в zip-архиве размером 1532 КБ.

Скачать презентацию

Права ребёнка

«Основные права ребёнка» - Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву. Тебя называют: малолетний ребенок. Возраст: от 6 лет до 14 лет. Ты родился: Ты приобретаешь право на гражданство. Имеешь право на заключение трудового договора. С каждым годом объем твоей дееспособности. Тебе 3 года: Имеешь право посещать детский сад.

«Детская общественная приемная» - Администраторы. Группа социологов. Прием несовершеннолетних Руководителем ДОП. Выработка решений. Регистрация телефонного обращения. Ты считаешь, что с тобой поступают несправедливо… Представители совета старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений. Регистрация в день приема. Суммогл.

«Декларация прав ребёнка» - Принцип 10 Ты должен обучаться умению жить в мире, взаимопонимании, терпимости, и дружбе среди людей. Принцип 2 Ты имеешь право воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства. Права ребенка. Уважать права других людей Не нарушать чужие права Не препятствовать осуществлению прав других Не злоупотреблять своими правами.

«Конвенция о защите детей» - Ребенок имеет право на получение информации. Государство признает право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Ребенок имеет право на собственное мнение. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Ребенок имееет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

«Конвенция о правах ребёнка» - Статья 16. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Право ребенка на образование. Статья 13. Статья 18. Статья 28. Конвенция о правах ребенка. Статья 9. Статья 31. Статья 40. Статья 24. Здоровья и нравственности населения. Статья 6. Статья 54. Статья 19. Статья 36. Статья 1. Статья 7.

1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

А) Да, существуют.

Б) Затрудняюсь ответить.

В) НЕ существуют.

2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено.

Б) Разрешено только в редких случаях.

В) Абсолютно запрещено.

3. Кем были созданы права человека?

А) Народом.

Б) Государственной властью.

В) Сотрудниками милиции.

4. Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?

А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.

Б) Это право доступно для каждого ребенка.

В) Ни один ребенок не имеет такого права.

5. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе - это …

А) Право учащихся.

Б) Обязанность учащихся.

В) Ни то и не другое.

Анкетирование по правовой культуре

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
1. Назови твои основные права и обязанности перед обществом?
2. В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком?
3. Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок?
- учителя,
- родители,
- общественные организации,
- твои друзья,
- классный руководитель
4. Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что это никто не узнает?
- думаешь о том, что тебе выгодно;
- поступаешь так, как считаешь правильным;
- думаешь о том, что скажут твои друзья.
5. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления?
- можно;
- нельзя;
- в зависимости о возраста
6. Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?
- не сознался бы;
- сознался бы в своей вине;
- молчал бы;
- делал вид, что лично знал.
7. Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга - действительного виновника?
- старался бы выгородить;
- сказал правду;
- смолчал.

Анкета №2 Анкета составлена из четырех вопросов, направленных на выявление уровня гражданской позиции, направленности личности выявления отношения к насилию, страхам.
1. Чего вы больше всего боитесь в жизни?
2. Где вы можете стать жертвой насилия?
3. Если с вами что-то случается, кто придет на помощь?
4. Что нужно сделать, чтобы подростки не встали на путь преступления?

АНКЕТА: «Твои права и обязанности»

Дорогой друг! Ты наверняка слышал поговорку «Сколько людей столько и мнений». У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций , нужно знать свои права и обязанности. Мы п риглашаем тебя принять участие в опросе, который позволит составить представление о том, знаешь ли ты свои права и обязанности.

1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь: ____________________________________

2. Перечисли, пожалуйста, свои обязанности: _________________________________________________

3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?

а) исполнять свои обязанности

б) требовать соблюдения своих прав

в) и то и другое одинаково важно

г) другое______________________________

4. Как ты думаешь, кто придумал обязанности?

а) взрослые

б) государство

в) возникли сами по себе

г) затрудняюсь ответить

5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?

а) от родителей

б) от учителей

в) от друзей

г) другое_________________________________

6. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? ____________________________________

7. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?___________________________

8. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

а) часто

б) редко

в) совсем не напоминают

9. Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?

а) да, знаю

б) нет, не знаю

10. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов: _______________________________________

11. Граждане нашей страны имеют права и свободы, предоставленные им главным Законом. Как называется этот важный документ, где они записаны? _____________________________________________

12. Как называется международный документ, защищающий твои права? ____________________________

13. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?

а) да, знаю

б) нет, не знаю

14. Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?

а) да

б) нет

15. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? ____________________________________

16. Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил? ______________________________________

17. С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?

а) 7 лет

б) 10 лет

в) 14 лет

г) 18 лет

д) другое___________

18. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?

а) да

б) нет

19. Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

20. Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?

а) да, всегда

б) только иногда

в) нет, никогда

21. Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?

а) да, есть такие

б) нет, в моём окружении нет таких людей

в) затрудняюсь ответить

22. Знаешь ли ты права и обязанности школьника?

а) да

б) нет

в) не уверен, что знаю все

23. Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь _______________________________________

24. Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?

а) исполняют всегда или почти всегда

б) не исполняют никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

25. Почему школьники не выполняют свои обязанности?

а) не знают своих обязанностей

б) не боятся наказания

в) в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей

г) затрудняюсь ответить

26. Соблюдаются ли твои права в твоей школе?

а) соблюдаются всегда или почти всегда

б) не соблюдаются никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

27. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?

а) да, есть – это обществознание

б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе

в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях

28. Какое право ты хотел бы иметь? ___________________________________ Спасибо за участие!

<>Внеклассная работа по правовому воспитанию "Твои права и обязанности"

Цели:

· Показать необходимость ограничения некоторых прав и свобод.

· Показать единство прав и свобод.

· Доказать, что права и обязанности нужны каждому человеку.

· Способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению.

· Воспитывать ответственность за свое будущее.

· Развивать логическое мышление и воображение.

Цели для учащихся:

· Убедиться (поверить) и запомнить, что у любого человека нет прав без обязанностей.

· Понять, что обязательный человек - это успешный человек.

Оборудование:

· Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.

· Программное обеспечение: Microsoft Power Point.

План занятия

Знакомство с документами по правам ребенка.

Анализ анкеты.

Решение ситуаций.

Решение кроссворда по теме занятия.

Псохогимнастика «Выйти к свету»

Смысловое восприятие притчи "Гвоздь воспитания".

Ход занятия

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много - выбирайте, там король, здесь - президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его - право на надежду!

Как понимать последние слова?

Сообщение темы и цели занятия (Слайд 1,2)

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: "Что люди могут делать и чего не могут делать?", "Что они обязаны делать и чего не обязаны?", "На что они имеют право и на что не имеют?" Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества.

Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.

Обобщение понятий "права" и "обязанности" школьника.

Скажите, пожалуйста, кто знает, что такое право? (Ответ детей.Слайд 3)

Где права, там и обязанности. Что значит - обязанности?(Слайд 4)

В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся?

(Ответ детей.Слайд 5)

Давайте вспомним основные права и обязанности учеников в школе.

(Ответы учащихся.Слайд 6,7, 8)

Как вы думаете, права - отдельно, обязанности - отдельно?

(Слайд 9 -Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право - нарушитьпорядок. Нарушить порядок - нарушить обязанности)

Знакомство с документами по правам ребенка

Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с этими документами.(Слайды 9,10,11)

Декларация (высказывание) - это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы (документ, который защищает наши права).

Конвенция (договор, соглашение)- это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Бал создан специальный Комитет ООН по правам ребенка Его главная задача - защита детей.

(Слайд 12 - Найди лишний документ)

Анализ анкет

Мы познакомились с документами, защищающими ваши права и описывающими ваши обязанности. Среди учеников било проведено анкетирование (Слайд 13). По итогам которого, можно сделать вывод: из (количество) опрошенных детей (число) - порядочные, продолжайте в том же духе; (число) - вам есть над чем поработать; (число) - здесь уже ничего не остается как взять в себя в руки и усиленно работать над собой.

Работа над принципом единства прав и обязанностей (на примере ситуаций из школьной жизни).

(Слайд 14 - Учимся отличать дозволенное от запрещенного (что можно, а что нельзя)

Вспомните, что иногда случается на уроках.

(Слайд 15 - Во время урока ты свободно ходишь по классу, так как считаешь, что имеешь право на свободу передвижения)

А теперь давайте разбираться. Что же происходит? Утебя есть право на свободу передвижения, а учитель недоволен, сажает на место. Значит ли это, что учитель нарушает твое право? Право, которое защищают все законы и все документы!

Дело в том, что человек не может быть полностью свободен. Твое право кончается там, где начинаются права других людей. Закон, обязанность примерно вести себя на уроке не разрешает тебе ходить по классу. И еще, по закону, ты не имеешь права мешать другим учиться, ты нарушаешь права других ребят.

Посмотрите, как это можно изобразить графически.(Слайд 16)

(Слайд 17) - объясни

(Слайд 18 - Вы разговариваете с товарищем на уроке, так как считаете, что имеете право на свободу слова)

(Слайд 19) - объясни

(Слайд 20 - На уроке ты слушаешь песенку по телефону, так как считаешь, что у тебя есть право на пользование культурными достижениями)

(Слайд 21) - объясни

(Слайд 22 - разбор принятого ранее решения по пользованию сотовым телефоном на уроке)

(Слайд 23 - Кто имеет право ограничить ваши права)

(Слайды 24,25,26 - правила законопослушных людей)

Викторина “Права литературных героев”.

Права литературных героев (Слайд 27)

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”). (Слайд 28)

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”). (Слайд 29)

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”). (Слайд 30)

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”). (Слайд 31)

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”). (Слайд 32)

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”). (Слайд 33)

Ситуации.

(Слайд 34)

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу, в ночное время.

Вопрос. Правильно ли поступил предприниматель, создавая договор?

Ответ. Нет. Потому что шестнадцатилетний подросток может быть устроен на работу, но не в ночное время.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН.

Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Психогимнастика "Выйти к свету"

А сейчас займите удобное положение расслабтесь и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.)

Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.

А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.)

Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.

Решение кроссворда по теме занятия. (Слайды 35-48)

1. Норма, правило, установленное и охраняемое государством.

2. Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ

Я всегда его найду.

3. У взрослых право на работу,
А у детей есть на::

4. У всех есть право на::,
Я маму так свою люблю.
Люблю братишку сорванца
И очень я люблю отца.

5. Вот, к примеру, право:..
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
Она нам всем нужна.

Прочитай в кроссворде, какие права есть у детей.

Смысловое восприятие притчи "Гвоздь воспитания"

(Слайды 49-52)

слухозрительное восприятие текста с использованием мультимедиа эффектов; рефлексия учащихся.

Вот и подошел к концу наше мероприятие. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас.

Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я - ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Спасибо за работу! (Слайд 53)

Ольга Моисеева
Анализ проведенного анкетирования родителей по теме «Права ребенка»

Анализ анкетирования родителей .

Во 2-ой младшей группе № 8 было проведено анкетирование родителей по вопросам защиты прав ребенка . В анкетировании приняло участие 22 человека родителей , что составило 80% от численности группы.

На первый вопрос, о том с какими документами, в которых освящаются права детей , знакомы родители .

Вообще не знают документов- 5 человек- 22%

Знают один документ (конвенция о правах ребенка ) - 6 человек-27%

Знают два-три документа (Семейный кодекс,декларация прав , конвенция) -8 чел-38%

Назвали 4-5 документов (все обозначенные в пункте 3 данной анкеты ) -3 чел-13%

На второй вопрос какими правами обладает ребенок :

44%- 10 чел назвали право на жизнь , обучение,питание,отдых, мед. обслуживание

4%-1 чел- право на имя и гражданство

4%-1 чел-выражать свое мнение и свободу мысли

9%-2 чел. -на развивающие игры и игрушки

4%-1 чел- на помощь от государства

9%- 1 чел. - защиту от тяжелого труда и психологического насилия

4%-1 чел- не ответил на вопрос

22%- 5 чел- всеми правами гражданина РФ или указанными в законах

На третий вопрос- выбрать из перечня документов те в которых есть информация о правах ребенка выбрали :

18%-4 чел-все пункты

23% -5 чел выбрали 2 документа (конвенцию и семейный кодекс)

55%- 12 чел выбрали 4 документа к вышеуказанным еще конституцию и закон об образовании

4%- 1 чел- не выбрал ни какие

На четвертый вопрос :считаете ли вы наказание ущемлением прав ребенка

9%-2 чел-Да

9%-2 чел-Нет

82%-18 чел-Не всегда

На пятый вопрос : почему происходит наказание :

Нет времени объяснять ребенку- 9%-2 чел

Не хватает терпения у родителей- 4%-1 чел

Ребенок очень непоседливый-9%-2 чел

Ребенок не подчиняется- 47% 10 человек

Родители не знают как усмирить ребенка-9%-2 чел

Не знают как объяснить ребенку-9%-2 чел

Заставляют ребенка задуматься-9%-2 чел

Ни чего не ответили- 4%-1 чел

Анализируя ответы их можно объединить в группы :

Родители оправдывающие себя-22 % (нет времени, терпения) 13%

Обвиняют детей (непоседы, не слушаются) -56%

Признаются в своей некомпетенции (не знают как усмирить, как объяснить) -18%

Пытаются взывать к разуму ребенка-9%

На шестой вопрос : какие фразы вы употребляете в общении с ребенком , весь перечень фраз можно разделить на

упрекающе-обвиняющие- 13 чел- 59%

заставляющие ребенка задуматься- 21 чел – 95%

поощряющие- 22 чел- 100%

т. е похвалу используют все родители и большинство прибегают к способу способствующему мыслительной деятельности ребенка и развитию моральных качеств, но при этом 59% вместе с этим и обвиняют детей.

На седьмой вопрос какие наказания применяли к вам родители все приведенные можно разделить на

физические (шлепки,пощечины, ремень, подзатыльник) 14 чел- 63 %

ограничение свободы передвижений (угол, комната, стульчик) - 17 чел- 77 %

ограничение в общении (оставить одного, не разговаривать) - 8 чел- 36 %

оскорбление-0%

лишение удовольствия- 9 чел- 40%

т. е будучи детьми родители получали разные виды наказаний, но в основном сочетание физических и ограничение двигательной активности.

На восьмой вопрос –как ребенка наказываете вы

Не наказываю- 3 чел-14%

Ограничение свободы передвижений-14 чел-63%

Лишение удовольствий-3 чел-14 %

Физические воздействия- 2 чел-9%

На девятый вопрос- почему вы прибегаете к наказаниям,

Против наказаний- 6 чел-28%

Не выдерживают нервы- 1 чел- 4 %

Не ответили- 2 чел- 9%

коррекция поведения ребенка- 9 чел-42%

Единственный метод воздействия- 3 чел-13%

Меня наказывали и я наказываю-1 чел-4%

На десятый вопрос- считаете ли вы себя нервным человеком-

Да 1 чел- 4%

Нет- 20 чел. - 92%

НЕ ответили-1 чел-4 %

На одиннадцатый вопрос- соблюдаются ли все права детей в д/с

Да-21 чел-96%

Нет-1 чел-4%

На двенадцатый вопрос -в чем нарушения :

100% не увидели нарушений

На тринадцатый вопрос- какие наказания или меры воздействия может применять воспитатель в д/с

Лишить удовольствия- 2 чел- 9%

Дать время ребенку на обдумывание-1 чел- 4 %

Ограничение свободы передвижения (стул, угол) - 8 чел- 36%

Объяснить- 3 чел- 13 %

Взаимоуважение-1 чел-4%

Меры не запрещенные законом РФ- 1 чел- 4 %

Перебирать зерна- 1 чел-4%

Не ответили-4 чел- 18 %

Поругать- 2 чел- 9%

Строгость- 1 чел-4%

Проанализировав все полученные данные можно сделать следующие выводы,что современной поколение родителей по их мнению наказывает детей меньше и лояльнее, хотя мало кто из родителей счел целесообразным полный отказ от наказаний дома. К сотрудникам д/с они предъявляют более высокие требования, чем к себе и ожидают, что воспитатели научат детей взаимоуважению и обдумыванию своих поступков.

С документами по правам ребенка родители знакомы в основном очень слабо и заполняли анкету с опорой на материал размещенный в уголке для родителей , хорошо знают только про права на питание ,обучение, отдых и мед. обслуживание.

При выборе наказаний своим детям часто действуют импульсивно и не компетентно подходят к этому. Наглядное подтверждение этому ответы родителей на вопрос №5 . На 8 вопрос многие ответили не искренне т. к в личных беседах сообщали другие данные. Родителям необходимо чаще знакомиться с информацией размещенной в уголке для родителей . И проведение анкетирования все таки заставило задуматься родителей над таким сложным вопросом как права ребенка и наказания .

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Анализ анкетирования родителей Анализ анкетирования родителей МДОУ С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени.

Анализ анкетирования родителей по ИКТ АНКЕТА для родителей по информационным компьютерным технологиям Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Ваше.

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.



Просмотров