Агитбригада. ПДД.doc - Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Мы живём по правилам!"

 17.10.2011 18:06

Но если человечество едва ли когда-нибудь взбунтуется, то Мать-Земля бесконечно терпеть не будет. Рунмастер Юрий Ларичев так оценивает происходящее:

«Всё больше серьёзных людей задумываются над тем, куда катится человеческая цивилизация. Мир сошёл с ума, и Земля, видимо, стряхнёт нас с себя, как собака блох. Дальше нас терпеть нет никаких сил. Предупреждения планеты следуют одно за другим с нарастающей интенсивностью. Экологи, футурологи, геофизики, биологи и т.д. ищут причины каждый в своей области. И все правы. Но где же сам корень причины? Можно ли всё свести к простому и понятному для каждого? Оказывается, можно. Уже много тысячелетий рунный полевой геном даёт простой ответ: причина лежит в нарушении гармонии двойственности человека.

Есть два типа человека. Первый тип – это «наши», в психике которых заложен устойчивый принцип «один за всех и все за одного». Наши – люди «общей цели». Второй тип – это «чужие» (кси, ????? (?сенос) чуждый), живущие по принципу «каждый за себя и против всех». Чужие – люди «своей цели». Наш и кси – названо точно.

В каждом отдельном человеке намешано всякое. Его мировоззрение вибрирует между полюсами «яН-иНЬ» и не бывает постоянным. Два внутренних голоса: справа кричит: «Мальчик тонет. Прыгай, спасай!»; слева шепчет: «А был ли мальчик?» Вибрация выбора – это и есть жизнь – вечное мгновение, скользящее по мысленной Тверди. Ты наш, но через мгновение можешь оказаться чужим. Чего больше накапливается в памяти пути, зависит от выбора. Человек заново создаёт себя сам каждое мгновение. И только оно реально. Прошлого уже нет, а будущего ещё нет. Те искатели, которые идут по духовному пути в поисках истины и просветления, давно на себе и окружающих почувствовали, что путь туда открыт только для наших. Чужие остаются с носом: либо падают в манию величия, либо блуждают по лабиринтам ложных путей, приходя к разочарованию и повреждению психики. Вот так Изида поманит, подразнит и подсунет пустой фантик под хохот богов. Хуже нет.
Итак, есть два типа человека: «наши» и «чужие». Все остальные философские построения с далеко идущими политическими выводами можно нанизывать на этот основной постулат, данный нам геномом. Без понимания этой древней лаконичной истины любое философствование превращается в спекулятивную демагогию. Все социальные теории, все «учёные» -измы без этой простой геномной истины не работают.

Встарь быть изгнанным из общества изгоем (чужим, гоем) было самым суровым наказанием. Заповедь «возлюби ближнего» (возлюби наших) чётко разделяет людей на своих и чужих. Чужой – это эгоист, для которого права его личности выше прав общества. Таких диссидентствующих «общечеловеков», депрессирующих от собственной нереализованности и неудовлетворённости, общество недолюбливало. Весь мир им чем-то обязан. И все вокруг виноваты.

Наши – люди склонные к самопожертвованию. Они защищали Родину, кладя головы «за други своя», отправлялись «за туманом» строить БАМ, испытывали самолёты в режиме штопора, рискуя жизнью и не скуля о низкой зарплате и недостатке орденов и почестей. Наши созидали. Наши – это люди Рода. Они надёжны. Они не предают. Они щедры. Они живут ради других, и Род награждает их самым ценным – озарением.

Можно возмущаться божьей несправедливостью, от которой страдают невинные. Но невинных нет. Мы все повязаны круговой порукой. Эти правила в мире установили чужие. А мы, как овечье стадо, покорно подчинились им. И ставящая свечу в церкви святая девственница с расширенным сознанием виновата тем, что в обыденной жизни на базаре или в магазине торгует отравой или вредной подделкой. И никакими словами о безысходности и обстоятельствах не оправдаться. Стадное «я как все» – не аргумент. Быть нашим не означает быть как все. Не потерять себя, оставаться самим собой, не предавать себя, и при этом быть в гармонии с Единым – вот что значит быть нашим. На словопрения и споры у нас уже нет времени. Эх, нам бы вырастить хотя бы одно поколение наших. Успеем ли?

Что делать? Можно ли что-нибудь исправить? На власть, заигравшуюся в чужие игры, надежды нет. Путь один. Одновременно. Каждому. Проснуться. Очнуться от наваждения «пира во время чумы». Задуматься. И действовать по-совести. Если не я, то кто? Может быть, тогда невозможное станет возможным».

Деловая игра

«Мы живём по закону»

Цель:

Упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;

Развивать представления о последствиях противоправных деяний;

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Учитель: Как видите в руках у меня две нити.

(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

Что будет, если нить запутана? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

Представьте себе, что жизнь любого Человека - это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “От сумы и то тюрьмы не зарекайся ”.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодняшний классный час - это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

3. Основная часть:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, всё можно.

В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство «Можно» пришло в упадок. И тогда правители государства «Можно» под нажимом людей попросили помощи у государства «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законию». В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

Жители стали жить по законам.

Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».

ЗАКОН - нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы записаны в Конституции - основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

Задание 1

В главе 2 Конституции РБ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещать на доске).

Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями прикреплять на доске).

Выберите права и обязанности (распределить таблички)

Права:

Жить и воспитываться в семье.

Получить паспорт гражданина РБ.

Работать в свободное от учебы время.

Право на охрану здоровья.

Обязанности:

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить базовое образование (9 классов).

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность:

Возмещение причиненного вреда.

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

За совершение общественно - опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление комиссией ИДН в специальные учреждения.

Прочитайте, что отсталость? (отсталость ответственность)

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит: «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».

Рассмотрим понятие нарушений:

Задание 2

Учитель. Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок. Правонарушение. Преступление

Проступок - это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление - это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.)

(Проступком)

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры).

Верно, это административное правонарушение: «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Представьте себе следующую ситуацию:

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(Эти ребята совершили преступление).

Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство - преступление, предусмотренное Уголовным Кодексом РБ.

(Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс РБ»).

В «Уголовном Кодексе РБ» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Задание 3

Выберите из данных преступлений, за что учащиеся 14 лет несут ответственность:

Убийство,

Умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью,

Похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера,

Кражу,

Грабеж,

Вымогательство,

Уничтожение или повреждение имущества,

Терроризм,

Захват заложника,

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма,

Вандализм,

Хищение либо вымогательство наркотических веществ.

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.

Задание 4

Поработаем с «Уголовным кодексом» и рассмотрим, какие наказания предусмотрены законом.

Игра «Судья» (прослушать ситуацию, найти статью УК и огласить приговор).

Ложный звонок

Ситуация 1: В класс вбегает ученик:

Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Судья - ученик зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Нанесение побоев

Ситуация 2: К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Судья - ученик зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом или арестом до трех месяцев.

Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.

Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф? - может ответить ученик

В этом случае действует «Гражданский кодекс», ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

Порча чужого имущества

Ситуация 3: На перемене:

Дай телефон, музыку послушать, а то скукотища!

Не дам, он новый, только вчера купили.

Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья - ученик зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу. А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь не нарочно!»), но это ст. 168 УК штраф либо лишение свободы до двух лет.

Угроза «болтовней»

Ситуация 4: В классе идет спор двух учащихся:

Еще раз прицепишься - убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться - и тебе не жить.

Судья - ученик зачитывает: Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Оскорбление

Ситуация 5: Две девочки в классе ссорятся:

А ты дылда!!!

А ты сама Гадина!!!

Судья - ученик зачитывает: Статья 130 УК РБ - оскорбление - штраф в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда, либо исправительные работы на 6 - 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

Ситуация 6 : В класс вбегают мальчишки:

А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

Клево, вот люди порадуются!

Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Судья - ученик зачитывает: Статья 214 УК - вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф и возмещение ущерба.

Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

➣ штраф;

➣ лишение права заниматься определенной деятельностью;

➣ обязательные работы;

➣ исправительные работы;

➣ арест;

➣ лишение свободы на определенный срок.

4. Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный кодекс РБ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

5. Рефлексия.

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

6. Памятка школьнику

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых, не теряя времени, узнай, где лежит главный документ школы - Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона: «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

Наша реальность двоится. С одной стороны, в стране наметились отчетливые перемены к лучшему – это показало и Послание Президента Федеральному собранию 1 марта 2018 года, и выборы, прошедшие 18 марта. С другой – повсеместно наблюдается некий «паралич власти», которая противоречит сама себе: Президент говорит и требует одно, а исполнительные власти делают нечто совершенно противоположное. Обыватель устало машет рукой: «вечно в России все, не как у людей». Не будем обсуждать того, что«как у людей» мы в основном судим по голливудской продукции, а если и ездили «в гости» или «на пожить», то все равно – в статусе «туриста», которому, как известно, в любой стране товар кажут исключительно «лицом». Попробуем разобраться, что происходит у нас в той настоящей реальности, о которой большинство жителей России вряд ли догадывается. Ибо государственные документы мы читать не приучены, не понимаем их «эзопова языка» и вникать в них начинаем только тогда, когда жизнь окончательно «прижмет».

Между тем, по Основному закону страны (Конституции), который в эйфории «свежего ветра перемен» народным голосованием мы «подмахнули» в 1993 году, Россия является… колонией США, а мы с Вами, соответственно, по статусу причислены к– неразвитым аборигенам, проживающим на этой территории, пригодным только к тому. чтобы кормить своего «цивилизованного» хозяина. Коим, как Вы понимаете, может быть только наиболее «развитая» в мире страна - США:

Этот наш унизительный статус закреплен в ст. 15 п.4, которая гласит, что «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы . Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора ». Иначе говоря, писать Вы можете в России какие угодно законы: если под документом не будет стоять согласование МВФ или ФРС США, то… Ваш закон отправится в корзину.

Если кто не понял или не согласен, то на этот счет Конституционный суд РФ в своем решении № 5 от 10 октября 2003 года (https://rg.ru/2003/12/02/pravo-doc.html) обстоятельно и внятно разъясняет несогласным гражданам, что бывает, если они не захотят считаться в высшей волей наших «заокеанских партнеров», а точнее сказать, хозяев: «…согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов,деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием ».

Знаете, что это значит в переводе с юридического на практический, жизненный язык? Законы пишут «за бугром», привозят их сюда, переводят на русский язык и… Дума их послушно голосует, марионеточный министр (а их тоже назначают оттуда) со спокойной совестью их, не читая, подписывает. А потом… спокойно едет отдыхать на какие-нибудь Канары. Почему так? Да потому что регламент их обязанностей точно определен словами: «деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления» тоже определяет международное право, что в переводе на житейский язык означает: «не суй свой нос туда, куда тебе не положено». При этом Конституционный суд мягко предупреждает: «Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо » и носит характер «юридически обязательного».

Что это значит объяснять надо? Для непонятливых: не выполнишь волю хозяев – уволят в лучшем случае, в худшем – сядешь. То есть наши министры, мэры городов, местные администрации – всего лишь перчаточные куклы на американских руках.

На чьих же конкретно – Америка, ведь, страна большая?

Управление Россией поручено ООН и ее специализированным учреждениям. Это и есть наши настоящие министерства и ведомства, а нашим Госпланом, который был упразднен вместе с СССР, являются мудрые американские «советники» из консалтинговых и аудиторских фирм, которые и планируют, сколько хозяину от раба нужно нефти, леса, газа, зерна, человеко-часов труда и прочее и прочее… И как Вы понимаете, сколько чего нужно рабу хотя бы для поддержания штанов, представителей хозяина на подведомственной территории особо не интересует.

Еще нужно объяснять, почему чаще всего распоряжения нашего правительства, чаще всего, мягко говоря, противоречат логике выживания населения страны? Почему сокращается количество детских садов, школ и медицинских учреждений? Почему не хватает рабочих мест и рабочий день по сути ничем не нормирован? Ну и почему зарплаты, мягко говоря не соответствуют затраченным трудовым усилиям?

Более того, наша Конституция впрямую запрещает русским чиновникам работать в интересах населения, что насмерть «застолблено» в ст.13 п.2 «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Надо заметить, что тут имеет место весьма коварная игра слов и смыслов: в юриспруденции слово «идеология» имеет совершенно иной смысл, чем в быту. И в статье этой говорится вовсе не про цензуру – в смысле имеет ли право Художник прибивать нечто неприличное к чему-то твердому, например, к брусчатке Красной площади. Это про то,что содержание (на кого работать) деятельности чиновников определяют международные организации, что чиновники не имеют права работать в интересах населения,т.е. планировать жизнь страны в интересах русского населения, а обязаны выполнять распоряжения МВФ, откуда осуществляются все функции Госплана.

Хочу обрадовать Вас сообщением, что у России нет и своих … денег!Пусть не обманывает Вас лежащий в кошельке рубль. Он такая же карнавальная маска доллара, как чиновник в правительстве – карнавальная маска чиновника МВФ. Ибо стоимость рубля измеряется сегодня не как было в СССР, природными богатствами, золотым запасом, произведённой продукцией и трудовыми резервами, а… долларом. Проще и прямее сказать так: сколько долларов ФРС в страну разрешило дать, столько рублей Вам на зарплату и напечатали. Не хватает? Ваши проблемы! Доллары в Россию дают не для того, чтобы Вы выжили, а для того, чтобы они вернулись хозяину с процентами!

А «охранником» наших «не наших» денег является Центробанк, который странным образом защищает наш рубль «независимо от других органов государственной власти» (Ст. 75,п. 1-4 (особенно п.2). Слышите? ЦБ не является государственным банком, управы на его действия ни у одного должностного лица в России нет, о чем на всякий случай, если кто не понял, четко прописано в Федеральном законе от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке РФ(Банке России)»: Ст. 1 Функциии полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».

При этом ЦБ является самостоятельным юридическим лицом и не отвечает (Ст. 2). по обязательствам Государства , если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами».

Если еще учесть, что по той же Конституции все три ветви власти – Судебная, Исполнительная (правительство) и Законодательная (Дума) так же никому, даже Президенту, не подчиняются, а сам Президент властью не является,(он просто обязан подписывать всю писанину, которую они производят, а его собственные распоряжения правительству «до лампочки», за их неисполнение оно ответственности не несет) то… вообще удивительно, как эта телега управления страной еще едет, поскольку все ее четыре колеса крутятся каждое в свою сторону.

Всю эту «хитрую систему», спрятанную за спиной наших «медийных»министров, Вы конечно не видите. И когда что-то происходит в стране уж совсем вопиющее, Вы готовы со всем нашим русским темпераментом рвануть на площадь и снести к чертовой бабушке все это хозяйство, грезя о том, что на место «плохих»чиновников придут таки когда-нибудь «порядочные люди»…

Однако, прежде, чем зажигать ларьки и переворачивать троллейбусы, стоит хорошенько подумать! Не дураки же всю эту систему придумали, все предусмотрели!

Во-первых, по Основному закону страны , если Вы еще не поняли, порядочные люди в управлении страной просто не законны. Их назначают хозяева из того корпуса кандидатур, которые специально подготовлены в Итонах и Кембриджах, и которые перевезли своих детей и жен за рубеж и дачка у них будет обязательно на Кипре: чтоб если вдруг они и захотели бы стать порядочными, то боялись, что хозяин жену с дочкой отправит в Гуантанамо, а дачку «прихватизирует» в пользу Американского государства, как это совсем недавно сделали со зданиями Русских дипломатических представительств в США. Так что если сдернуть с «руки» кукловода очередную перчаточную куклу, на эту руку немедленно будет надета другая такая же! Судите сами: стоит ли тратить усилия, таская на баррикады тяжелые троллейбусы? Ну, повеселите Вы «кукловода», посмеется он от души над Вашим протестом и… утром снова в офис, батрачить на дальнейшее процветание «американской демократии».

А во вторых, если вдруг Вы не захотите быстро расстаться с идеей народного бунта, так на этот случай тоже заготовлен беспроигрышный ход – повторяю, не с дураками мы имеем дело!

Знаете ли Вы, что в наследство от «демократизатора»Ельцина досталось нам Соглашение с НАТО N 99-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации № 99-ФЗ от 7 июня 2007 года (Законопроект № 410940-4) "О ратификации Соглашения между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему". Вопреки яростному сопротивлению нашего нынешнего Президента, он принят Государственной Думой 23 мая 2007 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2007 года.

К сожалению, ссылочку дать не могу: текст в сети предусмотрительно вычищен. Придется ножками – в библиотеку: оригинал опубликован в «Российской газете» 16 июня 2007г. Федеральный выпуск №4390.

По этому закону, если наши американские хозяева сочтут, что Ваше возмущение затянулось дольше, чем это принято «международными» приличиями и хозяйским терпением, или оно всерьез начинает угрожать всей той системе, о которой я так долго распинаюсь, то он, ничего не нарушая, в любой момент может ввести в Россию контингент НАТОвских войск, ибо закон этот регулирует порядок нахождение войск НАТО, а также их гражданского персонала и членов семей на территории России. Войска НАТО могут находиться на всей территории России длительное время с вооружениями, тылами и техникой, включая авиацию, корабли, тяжёлое и стратегическое оружие, поскольку никаких ограничений в документах на этот счёт нет! Более того, ни Российская армия, ни МВД не имеют, по этому закону, права оказывать сопротивление: (Ст 4 Закона,раздел 7): «Соглашение исходит из того, что власти направляющего государства[США] имеют право на осуществление своей юрисдикции в случае совершения неустановленными лицами [читайте – подразделениями армии РФ, МВД, партизанами]в местах дислокации Сил направляющего государства [США] преступлений против этого государства, военнослужащих его Сил, лиц из числа гражданского компонента или членов их семей».

Что будет с Вами и Вашими детьми в случае, если США воспользуются этим правом, объяснять надо? Российский ОМОН со всеми своими «жесткими действами в отношении демонстрантов», думаю, покажется Вам колыбельной по сравнению с навыком зачистки городов, которые практикуют НАТОвские солдаты.

«Так что же Путин? Что же делать? Все, хана стране?» -спросите Вы?

Ну почему же? Безвыходные положения бывают только у тех, кто не ищет выхода . Или пользуется первым попавшимся, как в случае с майданными волнениями.

Дорогие граждане России! Вам очень повезло! Зная что Вы не слишком умеете вникать в юридические тонкости, лучшие умы России во главе с Президентом уже придумали законный путь избавления страны от этой чумной заразы «двоящейся реальности», которой мы болеем уже почитай 25 лет. Вам только надо внимательно слушать и четко понимать, чего от Вас хочет человек, который, не имея никаких реальных властных рычагов, тем не менее умудрился за 17 лет своего Президентства, не отдать страну на окончательное разграбление и уничтожение. Как он это делает – мы поговорим отдельно.

Сейчас важно другое.

Изменить сложившийся порядок вещей может только тот же ход, который мы проделали в 1993: всенародное волеизъявление - референдум с 51% голосов в пользу изменения колониальных статей Конституции. Поэтому, если Вас не сдерживаемое бешенство по поводу беспорядка и беспредела в стране все же занесет на площадь "помайданить", внимательно смотрите, кто и какие лозунги Вам подсовывает в руки.

Единственным продуктивным лозунгом сегодня может быть одно: требование от Президента проведения референдума по изменению колониальных статей в Конституции. Поверьте, он с большим удовольствием удовлетворит Вашу просьбу, а вызванный на площадь ОМОН с особой тщательностью будет охранять Ваши жизни и сдувать с Вас пылинки. Ибо только этим, по излюбленному американцами международному праву, законным путем мы можем избегнуть немедленной высадки американского десанта в любую русскую «горячую точку» и свести двоящуюся реальность к одной –той, в которой русскому человеку можно будет жить и работать на собственное будущее.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«По каким правилам мы живем»

Классный руководитель

Микова И.В.

ТЕМА: «По каким правилам мы живем?»

Цели:

    познакомить учащихся с понятиями: права человека, права ребенка, правовое поле;

    расширить знание о своих правах;

    формировать умение решать проблемные ситуации правовым способом.

Оборудование: интерактивная доска, столы с круговой посадкой для групп; на столах фломастеры, листы ватмана с нарисованной ромашкой, имеющей середину разных цветов (по количеству групп); конверты с заданиями, памятки «Мое правовое поле» для каждого учащегося (Приложение № 2).

Подготовительный этап. Распределение по группам: учащиеся при входе в кабинет выбирают цветную полоску, которая укажет стол, где будет проходить работа (цвет полоски соответствует цвету середины ромашки). Выбор капитана, который будет выступать от имени всей группы

    Вступительное слово

Тема нашего классного часа «По каким правилам мы живем?». (Слайд №1)

Сегодня мы определим, какими правами обладает человек с момента своего рождения до совершеннолетия, т.е. по сути дела будем говорить о ваших правах.

2. Беседа

- Давайте определим, что такое права человека.

Права человека – это то, чем, согласно нормам морали, наделен каждый живущий в мире просто в силу того, что он – человек. (Слайд №2)

В основе прав человека лежат две основные ценности:

Человеческое достоинство

Равенство

Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой содержалось 10 принципов защиты прав детей.

А в 1989 году (через 30 лет) Генеральная Ассамблея ООН принимает Конвенцию о правах ребенка, в этом документе уже 54 статьи, и все они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав ребенка. (Слайд №3)

3. Вопрос к группам

Кто, по вашему, подразумевается в этих документах под словом «дети», какая возрастная группа?

(Все те, кто не достиг совершеннолетия). (Слайд № 4)

Примечание. Россия подписала Конвенцию о правах ребенка в 1990 году. До сих пор не подписали США, ОАЭ, ЮАР.

4. Определение понятия «правовое поле».

Понятие права мы определили. Давайте определим, что такое правовое поле? (На вопрос предлагается ответить учащимся, при затруднении учитель дает определение сам).

Правовое поле – совокупность прав человека. (Слайд № 5)

5. Работа по группам

- У вас на столах лежат ромашки. Все они выросли на поляне и для вас будут символами вашего правового поля.

Задание: каждая группа сообща должна создать свое правовое поле, записав на ромашке те права, которыми, как вам кажется, вы обладаете.

Обсуждение и создание проекта «Правовое поле». (3-5 мин.).

Каждая группа озвучивает свой проект и вывешивает его на общий стенд (доску).

Знакомство с правовым полем ребенка. (Слайд № 6) (На данном слайде собраны в единое целое конституционные права ребенка. Оформлено это, как большое поле. Таким образом мы получаем целостную картину: из отдельных ромашек складывается разноцветная поляна).А теперь давайте посмотрим, как выглядит ваше правовое поле на самом деле. Проверим, в чем ваши полянки совпадают с этим полем и чего вы пока не знаете. (На интерактивной доске правовое поле. Отметить «галочкой» то, что совпадает; красным фломастером обвести то, чего нет у учащихся.

Иллюстрация прав ребенка. (Слайды № 7,8,9,10) Сейчас вы увидите слайды. Вам необходимо определить, какое право изображено на слайде. «Кто быстрей».

6. Практическая работа.

Следующий этап нашей работы – практический. У вас на столах лежат конверты. В них правовая ситуация. Вы должны найти решение, посовещавшись в группах. Но хочу напомнить, что ваш возраст в психологии и педагогике считается самым трудным. Очень часто возникают конфликтные ситуации. Особенно обидно, когда теряется взаимопонимание с родителями. Хочется, чтобы вы тактично выходили из этих ситуаций. (Предлагается воспользоваться памятками «Мое правовое поле» (Приложение № 1).

Решение ситуаций и их озвучивание. Дискуссия между группами.

7. Заключительное слово.

- Подведем итоги: я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла вам понять, что знание и соблюдение прав ребенка и прав человека вообще помогает нам стать:

    более свободными;

    более терпимыми;

    более справедливыми;

    более ответственными.

Хочется пожелать вам уюта и радости в ваших семьях, любви и покоя. И чтобы в вашей жизни было как можно меньше проблемных правовых ситуаций.

Список литературы

    Иванова Т.А. Классный час для учащихся средних классов "Все мы разные" / Иванова Т.А., Е. В. Борисоглебская // М.:Центр "Педагогический поиск", 2006. - №4

    Фопель К., Сплоченность и толерантность в группе: психологические игры и упражнения. – М.,: Генезис, 2005г

Приложение 1

«Мое правовое поле».

С какого возраста ребенок может

Правильный ответ

Иметь право на выражение своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

С рождения,

ст.57 Семейного Кодекса РФ.

Дать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью

С 10-ти лет,

ст.59 Семейного Кодекса РФ

Иметь право на самостоятельное обращение в органы опеки и попечительства за защитой своих прав.

С рождения,

ст.56 Семейного Кодекса РФ

Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав.

С 14 лет,

ст.56 Семейного Кодекса РФ

Работать в свободное от учебы время (с согласия одного из родителей, не более 4-х часов в день с легкими условиями труда).

С 14 лет,

ст.63 Трудового Кодекса РФ

Иметь право на гражданство.

С рождения,

ст.12 Федерального закона «О гражданстве РФ»

Получить паспорт гражданина РФ

С 14 лет,

Положение о паспорте гражданина РФ, ст.1

Иметь право собственности имущества (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка)

С рождения,

ст.17 Гражданского Кодекса РФ

Совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующее нотариального удостоверения или государственной регистрации.

С 6 лет,

ст.28 Гражданского Кодекса РФ

Вносить вклады в банки и распоряжаться ими.

С 14 лет,

ст.26 Гражданского Кодекса

Иметь право на участие в детском общественном объединении.

С 8 лет,

ст.8 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Вступать в брак (при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления, а в некоторых субъектах федерации в установленном законом порядке).

С 16 лет (при наличии уважительных причин),

Ст.13 Семейного Кодекса РФ.

Быть помещенным в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

С 11 лет,

ст.25 Постановление Правительства РФ от 25.04.1995 года «Об утверждении типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением».

Светлана Кобзева
Нормативный проект «Мы по правилам живем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида"

Выступление

в рамках работы районного методического объединения

для воспитателей ДОУ по теме

«Развитие навыков проблемно-диалогового общения посредством реализации нормативного проекта «Мы по правилам живем »

Подготовила и провела :

воспитатель С. Б. Кобзева

г. Сланцы

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Но дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы. Еще труднее ребенку представить, что чувствует другой и чем мотивированы поступки других детей. Ребенок видит только внешнее поведение другого ребенка : толкает, отбирает, мешает, кричит. Определенной проблемой для детей является также и умение рассказать о своих чувствах, желаниях.

Столкновение детских инициатив, когда каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения, приводит к конфликтам. Педагоги для поддержания порядка и дисциплины в группе склоняются к авторитарным ноткам при взаимодействии с детьми и устанавливают, в основном, запрещающие правила «Нельзя бегать в группе» , «Нельзя бросать песок в лицо другим детям» .

Однако существует более эффективные способы введения в жизнь детей социально одобряемых правил взаимодействия .

По мнению ученых на сегодняшний день проблемно – диалогическое обучение это технология, обеспечивающая тройной эффект обучения : более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.

Проблемная ситуация создается с учетом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае она является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление .

Для создания проблемной ситуации можно использовать множество методических приемов :

Подведение детей к противоречию и предложению самостоятельно найти способ его разрешения;

Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;

Предложение детям рассмотреть явление с различных позиций;

Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов;

Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждение;

Постановка проблемных задач.

Вашему вниманию мы хотим представить нормативный проект «Мы по правилам живем » как способ развития навыков проблемно-диалогового общения. Ценность этого способа в том, что все правила обсуждаются и принимаются детьми совместно.

Характеристика проекта .

Тип проекта : нормативный .

Направление : коррекция поведения.

Продолжительность : долгосрочный.

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели.

Внутренние связи : педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Проблема : Дети испытывают трудности позитивного разрешения конфликтной ситуации самостоятельно.

Цель : Обучение детей способам позитивной социализации.

Задачи :

o Развивать навыки социального поведения;

o Дать детям знания о принятых в обществе нормах и правилах поведения ;

o Обучать детей умению высказываться о своих потребностях;

o Расширять эмоциональный словарь детей;

o Развивать диалогическую речь;

o Развивать коммуникативную культуру.

Результативность : Снижение напряжения во взаимоотношениях между детьми.

Продукт проектной деятельности : создание «свода» правил поведения в ДОУ .

Сейчас я расскажу вам путь создания правила .

Организация работы по нормативному проекту содержит 8 этапов :

1. Выявление педагогом ситуаций, которые, достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей.

Пример конфликтной ситуации между детьми : «Даня опять пойдет первым, а я тоже хочу!»

2. Инициирование педагогом обсуждения вариантов поведения в данной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть.

Предложить различные варианты поведения в данной конфликтной ситуации

3. Педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом дети могут рисовать самые фантастические сюжеты. Такие символические рисунки позволяют дошкольникам сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане.

Предлагается изобразить в рисунке нежелательные последствия данной конфликтной ситуации.

4. Педагог просит детей по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. В результате беседы у детей создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.

Рассказать о том, что изображено на их рисунках.

5. Детям предлагают подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того, как каждый ребенок выскажет свое мнение, воспитатель обращается к детям с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила . При необходимости педагог корректирует его.

Предполагает совместное обсуждение и выбор наиболее адекватной формы поведения в данной конфликтной ситуации.

6. Педагог просит детей зарисовать это правило так , чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку иначе оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.

Все рисуют схематическое изображение выбранной формы поведения.

7. Дети объясняют, что нарисовали. В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание детей на существенных деталях и предлагает на их основе создать окончательный «знак» правила . Этот знак должен содержать как минимум два компонента : указание на признак ситуации и адекватный способ действия.

Выбор окончательного «знака» данного правила .

8. Включение «знака» правила в книгу правил . В этот альбом наклеиваются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций. Под каждым рисунком педагог подписывает соответствующее правило .

Количество таких знаков будет зависеть от количества конфликтных ситуаций, для разрешения которых необходимо создание и, естественно, соблюдение правила . Обычно таких знаков накапливается около 10.

При наличии правил более чем одно , возникает необходимость разместить их в одном месте. Это может быть «Сводов правил » : Книга правил , Хоровод правил (схематические изображения правил находятся в карманчиках у матрешек). Паровозик правил и т . д.



Просмотров