52 фз страховые выплаты. Военные сборы (суть военных сборов, как проходят, можно ли отказаться от участия и т.д.)

Указ Президента РФ Владимира Путина №114 о призыве запасников на военные сборы в 2019 году был подписан 21 февраля. С этого дня юристам стали поступать вопросы от граждан, которые не до конца понимают принцип проведения сборов.

Полный текст указа о военных сборах 2019 года откроет статью на сайт. Юристы также расскажут, до какого возраста призывают на военные сборы; кого призовут, а кто освобожден от этой обязанности; что грозит уклонистам, которые решат «прогулять» военные сборы запасников 2019 года.

Официальный текст

Указ Президента РФ «О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2019 году»

В соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» постановляю:

  1. Призывать в 2019 году граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в Вооруженных Силах Российской Федерации, в органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности.
  2. Для служебного пользования.
  3. Для служебного пользования.
  4. Военные сборы проводить в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Министерством обороны Российской Федерации.
  5. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение мероприятий, связанных с призывом граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов и с проведением этих сборов.
  6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Комментарий: Традиционно в марте каждого гора Президент РФ издает указ о военных сборах. 2019 год не стал исключением. Сборы запасников продлятся два месяца – это максимально разрешенный законом срок. Всего находящийся в запасе гражданин не может за все время проходить сборы более 12 месяцев. Когда начнутся сборы, их конкретное время проведения, определяется по согласованию Министерства обороны РФ с органами исполнительной власти субъекта РФ. Призывники будут проходить военную службу в Вооруженных силах РФ, органах госохраны и ФСБ.

Кого призовут, а кого нет?

Призыв запасников на военные сборы 2019 года осуществляется в соответствии с:

  • ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 года «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности»;
  • ФЗ от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне».

Призыву подлежат граждане, зачисленные в запас в соответствии со ст. 52 N 53-ФЗ. Предельный возраст нахождения мужчин в запасе ВС РФ в соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета отражен в таблице.


О призыве военнообязанный гражданин извещается повесткой в военный комиссариат за 10 дней до начала сборов. В военкомате ему предстоит пройти медкомиссию и уточнить данные воинского учета. Решение о призыве оформляется приказом военкома.

Перечень лиц, освобожденных от призыва на военные сборы указан в ст. 55 N 53-ФЗ. Среди них:

  • граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного
  • самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;
  • сотрудники МВД, Росгвардии, Противопожарной службы, Таможенного органа и УФСИН, а также гражданский персонал, работающий там;
  • летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;
  • плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности — в период навигации;
  • граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, — в период проведения таких работ;
  • педагоги образовательных организаций;
  • студенты-очники и очно-заочники;
  • студенты-заочники в период итоговой аттестации и подготовки дипломной работы;
  • отцы, у которых три и более и несовершеннолетних ребенка;
  • граждане, имеющие основания для отсрочки от призыва на военную службу, предусмотренные подпунктами «а», «б», «б_1», «в», «и», «к» и «л» п. 1 и п. 2 ст. 24 N 53-ФЗ ;
  • граждане, пребывающие за границей;
  • члены Совета Федерации, руководители, кандидаты в руководители и ИО руководителей субъектов Федерации;
  • граждане, зачисленные в запас после прохождения альтернативной гражданской службы;
  • граждане, уволенные с военной службы, в течение двух лет со дня увольнения в запас имеют право на освобождение от призыва на военные сборы, за исключением граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве.
  • граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Права призывника

Большинство вопросов, которые поступают юристам от потенциальных призывников, связаны правами участников военных сборов и ответственностью за уклонение от призыва. Люди беспокоятся, что потеряют работу, а попав в расположение воинской части или другое место проведения военных сборов 2019 года для граждан России, пребывающих в запасе, будут ущемлены в своих гражданских правах. Вот некоторые вопросы, которые поступили юристам сайта сайт.

«Слышал, что вышел приказ П утина о военных сборах 2019 года . Очень боюсь получить повестку из военкомата, так как только что устроился на хорошую работу. Скажите, могу ли я рассчитывать на сохранение рабочего места, если вдруг меня призовут» , – спрашива е т Аркадий из Москвы .

« По телевизору сказали, что вышел закон о военных сборах в 2019 году . Могу ли я в случае получения повестки просто ее проигнорировать? Уехать на время в другой город к другу. Уж больно не хочется служить », спрашивает Вадим из Санкт-Петербурга .

Участникам военных сборов запасников не стоит беспокоиться о потере работы, так как им гарантируется сохранение рабочего места на время проведения сборов – в течение двух месяцев (ст. 170 ТК РФ). Кроме того, призывников обеспечат всем необходимым – пропитанием, одеждой, финансовыми средствами, и застрахуют на случай ранения или смерти (п.п. 24, 25, 28 Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 333). Денежная компенсация участнику сборов выплачивается из бюджета РФ военным комиссариатом.

Что касается уклонения от прохождения военных сборов запасников, то в 2019 году такие действия подпадают под ст. 21.5 КоАП РФ (штраф от 100 до 500 руб.).

Уголовная ответственность предусмотрена непосредственно для участников военных сборов за:

  • самовольное оставление места проведения сборов (ст. 337 УК РФ);
  • дезертирство (ст. 338 УК РФ);
  • уклонение от исполнения обязанностей военной службы (ст. 339 УК РФ).

Законодательство дает гражданам возможность проведения обязательного страхования жизни, здоровья и собственности из финансового государственного бюджета. Государство регламентирует отношения в сфере страхования, контролирует работу страховых компаний, занимается выдачей лицензий. В ГК РФ существует глава 48, определяющая принципы страхования. По п.1 ст.935 ГК существует 2 вида обязательного страхования:

  • страхование производится на случай причинения вреда здоровью, жизни и имуществу гражданина;
  • или, если вред будет причинен другим лицам.

Закон №52-ФЗ регулирует первый тип обязательного страхования. Рассмотрим подробнее, что гласит закон и какие изменения он претерпел в последней редакции. И не путайте данный закон с .

Так же военнослужащие защищены по закону об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Изучить его можно

28 марта 1998 года появился и вступил в силу закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции». Данный закон регламентирует порядок и процедуру обязательного страхования жизни и здоровья военнослужащих или лиц, к ним приравненных.

Закон состоит из 14 статей. Каждая статья полностью раскрывает суть действующего закона:

  • ст. 1 — предмет обязательного страхования;
  • ст. 2 — участники обязательного страхования;
  • ст. 3 — требования, которые дополнительно применяются к претендентам на получение лицензии;
  • ст. 4 — события, наступление которых предполагает обязательное страхование;
  • ст. 5 — сумма страхового возмещения для военнослужащих;
  • ст.6 — соглашение, заключаемое для обязательного страхования;
  • ст.7 — осуществление страхователем своих полномочий;
  • ст.8 — выдел средств и ресурсов на расходы;
  • ст.9 — размер страховой стоимости и премии;
  • ст.10 — причины, по которым страховщик может пренебречь обязанностью выплачивать денежные средства;
  • ст.11 — порядок и условия произведения выплат;
  • ст.12 — утратила законную силу в январе 2014 года;
  • ст.13 — осуществление разбирательства споров;
  • ст.14 — вступление в правовую силу ФЗ.

Последние изменения

Новая редакция стала доступна 3-го июля 2016 года, а вступила в силу в начале 2017 года в январе. Статья 1 была изменена, чему стоит уделить внимание.

Статья 1

Первая статья действующего закона ФЗ-52 об обязательном государственном страховании военнослужащих описывает объектов процесса. Предметом обязательного страхования могут выступать жизнь и здоровье военнослужащих, так как они по долгу службы подвергают себя ежедневно опасности. К военнослужащим относятся лица, призванные на военные сборы, рядовые и начальники ОВД РФ, ГПС РФ, работники учреждений и органов УИС, работники Росгвардии, а также уволенные сотрудники из вышеперечисленных учреждений.

Военнослужащие, с которыми контракт был приостановлен, не подвергаются обязательному страхованию.

Кто обязан страховать свою жизнь по закону?

Закон об обязательном страховании военнослужащих покрывает расходы, связанные с риском смерти или потери трудоспособности при исполнении своих должностных обязанностей следующих категорий лиц:

  • госслужащие;
  • военнослужащие Минобороны Российской Федерации и призывники;
  • военнослужащие или гражданские лица, которые были направлены в «горячие» точки с целью поддержания и восстановления мира;
  • работники, состоящие в СВР и осуществляющие внешнюю разведку;
  • военные внутренних войск МВД РФ;
  • работники полиции;
  • прокуроры;
  • сотрудники СК (следственного комитета) РФ;
  • судьи, судебные приставы, исполнители;
  • сотрудники органов УИС, исполняющие свои обязанности в следственных изоляторах;
  • служащие ФСКН России, осуществляющие контроль за наркотиками;
  • служащие федеральной таможенной службы;
  • лица, осуществляющие аварийно-спасательные операции;
  • работники МЧС и ГПС;
  • служащие ж/д транспорта;
  • депутаты Совфеда и Госдумы;
  • военнослужащие, проживающие и осуществляющие свои обязанности в зонах ядерных установок и радиационных источников и т. д.

Закон 52-ФЗ о страховании жизни и здоровья военнослужащих определяет, что страховой случай, при котором получают обязательные страховые выплаты, наступает:

  • при гибели военнослужащего при исполнении долга службы;
  • если кончина застрахованного военнослужащего наступила не позже 1 года, после его увольнения по причине различного рода травм или болезни, полученных во время военной службы — сумма страховки составляет 2.000.000 рублей;
  • при получении различного рода травм во время прохождения военной службы — тяжелое увечье оценивается в 200.000 рублей и легкое — 50.000 рублей;
  • при увольнении/отчислении по причине получения ран/травм/контузии и признанию негодным для прохождения воинской службы — 50.000 рублей.

При получении военнослужащим I группы инвалидности — 1.500.000 рублей, II гр. — 1.000.000 руб., III гр. — 500.000 руб.

При гибели военнослужащего при исполнении выплата обязательной страховки не предполагается. Можно получить единовременное пособие на общую сумму — 3 миллиона рублей .

Скачать закон об обязательном страховании жизни

Ссылку на закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» можно скачать .

Закон будет интересен для прочтения военнослужащим, желающим защитить свои интересы и ближайшим родственникам погибшего. Государство уделяет повышенное внимание по отношению к органам правопорядка и наделяет их обязательными страховыми выплатами за травмы на службе.

, от 21.04.2011 N 74-ФЗ , от 11.07.2011 N 208-ФЗ , от 19.07.2011 N 247-ФЗ , от 08.11.2011 N 309-ФЗ , от 02.07.2013 N 165-ФЗ , от 23.07.2013 N 251-ФЗ , от 04.06.2014 N 145-ФЗ , от 03.07.2016 N 227-ФЗ , от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

Статья 1. Объекты обязательного государственного страхования (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - обязательное государственное страхование), являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее - застрахованные лица). (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

Статья 2. Субъекты обязательного государственного страхования

1. Страховщиками по обязательному государственному страхованию (далее - страховщики) могут быть страховые организации, имеющие лицензии на осуществление обязательного государственного страхования. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

Страховщики выбираются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ , от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

2. Страхователями по обязательному государственному страхованию (далее - страхователи) являются федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба. (в ред. Федеральных законов от 11.06.2008 N 86-ФЗ , от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

3. Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию (далее - выгодоприобретатели) являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица следующие лица: (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

родители (усыновители) застрахованного лица; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

подопечные застрахованного лица. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

4. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

Статья 3. Дополнительные требования к соискателям лицензии на осуществление обязательного государственного страхования (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

Наряду с требованиями, предусмотренными Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" для соискателей лицензии на осуществление обязательного страхования, соискатели лицензии на осуществление обязательного государственного страхования должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иметь опыт работы в области страхования объектов личного страхования не менее чем два года.";

Статья 4. Страховые случаи (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования (далее - страховые случаи) являются:

гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

смерть застрахованного лица до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов увечья (ранения, травмы, контузии);

увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.

Статья 5. Страховые суммы, выплачиваемые выгодоприобретателям. Страховая сумма, применяемая для расчета страховой премии (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

2. Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах: (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, - 2 000 000 рублей выгодоприобретателям в равных долях; (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов: (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

инвалиду I группы - 1 500 000 рублей; (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

инвалиду II группы - 1 000 000 рублей; (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

инвалиду III группы - 500 000 рублей; (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы или военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 200 000 рублей, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 50 000 рублей; (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

в случае увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисления гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы или военных сборов, - 50 000 рублей. (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

Размер указанных страховых сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы. (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

Если в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов застрахованному лицу при переосвидетельствовании в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы вследствие указанных в настоящем пункте причин будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, причитающейся по прежней группе инвалидности. (в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

3. Размер страховой суммы, применяемой страховщиком для расчета страховой премии, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

Статья 6. Договор обязательного государственного страхования (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

1. Договор обязательного государственного страхования (далее - договор страхования) заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - выгодоприобретателя и содержит положения, предусмотренные типовым договором обязательного государственного страхования, который утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Договор страхования заключается в письменной форме сроком не менее чем на один календарный год. Страховщик несет обязанность по выплате страховых сумм по страховым случаям, которые предусмотрены статьей 4 настоящего Федерального закона и наступили в период действия договора страхования.

3. Договор страхования включает в себя соглашение о застрахованных лицах, сроке действия договора, размере, сроке и порядке уплаты страховой премии (страховых взносов), правах, об обязанностях и ответственности страхователя и страховщика, о сроках и способах уведомления страхователем страховщика о наступлении страхового случая и способах выплаты страховых сумм выгодоприобретателю.

4. После заключения договора страхования страховщики уведомляют об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, в установленном им порядке. При этом в уведомлении указывается страховой тариф, установленный договором страхования, с приложением расчета страхового тарифа и статистических данных, использованных при расчетах его размера.

Статья 7. Выполнение страхователем обязанностей по обязательному государственному страхованию

1. Если страхователь не осуществил обязательное государственное страхование или заключил договор страхования на условиях, ухудшающих положение выгодоприобретателя по сравнению с условиями, определенными настоящим Федеральным законом, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед выгодоприобретателем на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

Пункт 1 статьи 7 признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части и ), 37 (части и ), 39 (части и ), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем положение - по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, - допускает отказ выгодоприобретателю, представившему в страховую организацию, уполномоченную, по имеющейся у него (сообщенной ему страхователем) информации, на осуществление страховой выплаты, а при отсутствии такой информации - страхователю необходимые для принятия решения об этой выплате документы, в выплате неустойки за необоснованную задержку выплаты суммы в возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью, при наступлении страхового случая, предусмотренного названным Федеральным законом, если договор обязательного государственного страхования со страховой организацией своевременно не заключен (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.06.2018 N 24-П).

2. Информация о порядке и об условиях осуществления обязательного государственного страхования, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе о перечне и порядке оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, способах выплаты страховых сумм, предусмотренных договором страхования), о страховщике должна быть предоставлена страхователем гражданину при поступлении его на военную службу по контракту или на службу, призыве на военную службу или военные сборы, а также застрахованному лицу путем размещения на сайте страхователя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах, доступных для застрахованного лица, и в случае необходимости должна быть доведена до сведения застрахованного лица иным способом. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

Страхователь обязан поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

2.1. Воинская часть, военный комиссариат, военно-медицинская и иная организация страхователя (далее - организация страхователя) обязаны уведомить выгодоприобретателей, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а при их отсутствии иных выгодоприобретателей о наступлении страхового случая, предусмотренного абзацем вторым статьи 4 настоящего Федерального закона, незамедлительно после того, как им стало известно о наступлении такого страхового случая. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

3. В целях своевременной выплаты страховых сумм организации страхователя, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны оказывать выгодоприобретателям содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм. (в ред. Федеральных законов от 11.06.2008 N 86-ФЗ , от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

Организации страхователя обязаны сообщать по запросу страховщика сведения о наступлении страховых случаев и направлять ему необходимые сведения об обстоятельствах наступления этих случаев. (в ред. Федерального закона от 11.06.2008 N 86-ФЗ)

4. Должностные лица организаций страхователя, ответственные за осуществление обязательного государственного страхования, виновные в необоснованном отказе в предоставлении и оформлении выгодоприобретателям документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 11.06.2008 N 86-ФЗ , от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

Статья 8. Финансирование расходов на обязательное государственное страхование

1. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых страхователям на эти цели из соответствующих бюджетов.

2. Обязательное государственное страхование лиц, прикомандированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели соответствующим федеральным органом исполнительной власти, от которого прикомандированы указанные лица. (в ред. Федерального закона от 11.06.2008 N 86-ФЗ)

Статья 9. Размер страховой премии и размер страхового тарифа (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

1. Размер страховой премии определяется на основе страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, и страхового тарифа, размер которого определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

2. Размер страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, определяется как произведение размера страховой суммы, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона с учетом требований абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, и количества застрахованных лиц.

3. Изменение размера страховой премии осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором страхования, с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Порядок определения размера страхового тарифа, в том числе структура страхового тарифа, порядок его применения при расчете страховой премии, перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена такими данными между страхователем и страховщиком устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.

5. Включенные в структуру страхового тарифа и подлежащие возмещению страхователем расходы страховщика на осуществление обязательного государственного страхования не могут превышать 6 процентов размера страховой премии.

6. Размер страхового тарифа, определенный в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, не подлежит изменению в течение срока действия договора страхования.

Статья 10. Основания освобождения страховщика от выплаты страховой суммы

1. Страховщик освобождается от выплаты страховой суммы по обязательному государственному страхованию, если страховой случай:

наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным;

находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением застрахованного лица;

является результатом доказанного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 208-ФЗ))

Статья 11. Порядок и условия выплаты страховых сумм

1. Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая. Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Определение степени тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц осуществляется соответствующими медицинскими организациями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба. (в ред. Федеральных законов от 11.06.2008 N 86-ФЗ , от 02.07.2013 N 165-ФЗ , от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, определяется Правительствам Российской Федерации.

2. Выплата страховых сумм производится независимо от сумм, причитающихся выгодоприобретателям по другим видам договоров страхования, за исключением случаев, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ)

2.1. Если жизнь и здоровье застрахованных лиц подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с другими федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, страховые суммы выплачиваются выгодоприобретателям по их выбору только по одному основанию. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 165-ФЗ от 02.07.2013 N 165-ФЗ

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

19 марта 2018 года Путин подписал указ о призыве запасников в 2018 году на военные сборы . Эти учения будут длиться не более двух месяцев, а направлены они на «обновление и подтверждение» навыков запасников.

Обычно на военные сборы призываются те люди, которые являются необходимыми в данный момент специалистами. Их навыки проверяются, они проходят дополнительное обучение, которое позволяет повысить их квалификацию.

В указе президента говорится о том, что в 2018 году граждане, пребывающие в запасе, будут призваны на военные сборы, которые пройдут в Вооружённых силах РФ, органах государственной охраны и органах ФСБ. Стоит сразу отметить, что этот указ является для Путина ежегодным, так что уже не первый раз проходят военные сборы запасников.

Сколько человек призовут?

Обычно на военные сборы призывается относительно небольшое количество человек – не более 5000. Для проверки навыков и их улучшения берут специалистов востребованных военных профессий.

Даты проведения

Когда будут военные сборы запасников в 2018 году – решается совместно с органами исполнительной власти российских субъектов. На текущий момент даты проведения военных сборов ещё не определены.

Кого могут призвать?

Под призыв могут попасть люди, которые проходили службу в частях вооружённых сил (служили в армии, проще говоря), а также те, кто окончил в своём ВУЗе военную кафедру и те, кто был освобождён или получил отсрочку до 27 лет.

Если гражданин РФ за последние два года уже был призван на военные сборы, то его в этот раз не вызовут – делать это можно лишь один раз в три года максимум.

Кого призывать не могут?

Есть такие запасники, которые точно не будут призваны на военные сборы в 2018 году. Это женщины, сотрудники органов безопасности, педагоги, студенты ВУЗов, сотрудники ВС России, служащие авиа- и жд-транспорта, отцы трёх и более несовершеннолетних детей, экипажи флотов в плавании, граждане, которые прошли альтернативную гражданскую службу. Разумеется, чиновники (высших рангов) также не могут быть призваны. При этом, депутаты могут быть призваны, но чисто формально – в 2017 году для них был подготовлен однодневный курс боевой подготовки.

Как проходят?

Призванные специалисты, обычно во время учений, например, «Восток-2018», снимают с хранения военную технику, подготавливают её, выводят на полигон, выполняют приказы и поставленные командиром задачи, возвращают технику и обслуживают её.



Просмотров