20.25 кодекса рф об административных правонарушениях. Неоплаченный штраф: как избежать административного ареста

ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ (сборов) - порядок внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет; один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы считался установленным. Правила установления порядка уплаты налога (сбора) установлены в ст. 58 НК. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Приотсутствии банка налогоплательщик или , являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельского или посел кового органа местного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитета РФ по связи и информатизации. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК. Порядок уплаты региональных налогов и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК. Эти применяются также в отношении порядка уплаты сборов.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. - М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Смотреть что такое "ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ" в других словарях:

    Порядок и условия предоставления отсрочки по уплате налога и сбора - отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой… …

    Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения (УСН), установленные в ст. 346.13 НК. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября… …

    УПЛАТА НАЛОГОВ - (англ. tax payment) – выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей по уплате налогов (сборов) в порядке, установленном действующим законодательством. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить У.н., если иное не предусмотрено… …

    ВЗИМАНИЕ НАЛОГОВ - (англ. collection of taxes) – установленный налоговым законодательством порядок уплаты и взыскания налогов (сборов). Уплата налога в соответствии со ст. 23 и ст. 52 части первой Налогового кодекса РФ (1998 с учетом изм. 1999 и 2000) вменяется в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Уплата налогов и сборов - производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК России и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

    ГАРМОНИЗАЦИЯ НАЛОГОВ - (англ. tax harmonization) – систематизация и унификация налогов, координация налоговых систем и налоговой политики стран, входящих в международные региональные группировки и объединения. Г.н. впервые начала осуществляться в конце XIX – нач. ХХ в … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Старый порядок - История Франции Портал Франция … Википедия

    Определены в ст. 12 15 части первой НК. Указанные статьи вводятся со дня введения в действие части второй НК, до этого виды налогов и сборов в РФ определяются ст. 19 21 Закона об основах налоговой системы. В соответствии с НК в РФ устанавливаются … Энциклопедия российского и международного налогообложения

    Критерии, используемые для группировки налогов (сборов, пошлин и иных платежей обязательного характера) и налоговых поступлений в целях разработки налоговой политики государств, налоговой и бюджетной статистики, анализа структуры налоговых… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

    КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ - (англ. tax classification) – группировка налогов по видам. Обусловлена разл. основами классификации: способом взимания налогов, субъектом налогоплательщиком; характером применяемых ставок, налоговых льгот; источником и объектом налогообложения;… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Книги

  • Региональные и местные налоги. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник , Косов Михаил Евгеньевич. Обобщен и систематизирован существующий в Российской Федерации порядок исчисления и уплаты организациями и физическими лицами региональных и местных налогов с позиций действующего налогового…
  • Порядок исчисления и уплаты налогов НК РФ предусмотрен для налогоплательщиков-организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

    Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

    Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов РФ и Министерством РФ по налогам и сборам.

    Остальные налогоплательщики – физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленном порядке от хозяйствующих субъектов данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.

    Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. (ст.57 НК) Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой (например, земельный налог - 15 сентября, 15 ноября) или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

    Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими законодательными актами о налогах и сборах в установленные сроки.

    При уплате налога (сбора) с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в законодательно установленном порядке.

    В практике большинства государств сформировались следующие формы взимания налогов:

    1) у источника;

    3) в момент расходования доходов;

    4) в процессе потребления товаров и услуг.

    Налог «у источника» взимается до получения дохода налогоплательщиком. Ответственность за неправильное начисление суммы налога, а также несвоевременную его уплату лежит на налоговом агенте. Наглядный пример: сложившаяся практика изъятия налога на доходы физических лиц в момент получения заработной платы.

    Взимание налога по налоговой декларации предполагает самостоятельное заполнение налогоплательщиком декларации.

    Яркой иллюстрацией принципа взимания налогов в момент расходования дохода является оплата покупателем в составе цены товара косвенных налогов: налога на продажи (США, Россия), налога на добавленную стоимость (Россия, Франция, Италия), акцизов.

    Примером реализации принципа - в процессе потребления товара или услуги - может служить транспортный налог.

  • Федеральные налоги.

  • Все налоги РФ в соответствии с государственным и бюджетным устройством по уровню действия делятся на: федеральные; региональные; местные .

    Кроме закрепленности за соответствующим бюджетом, к числу признаков классификации налогов по уровням изъятия следует отнести: уровень налогового законотворчества, масштаб территориальной применимости.

    Именно два последних критерия используются при разделении налогов в налоговой системе РФ по уровням изъятия на федеральные, региональные и местные налоги.

    Федеральные - это налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ (на федеральном уровне) и обязательные к уплате на всей территории РФ.

    В соответствии с НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:

    1) налог на добавленную стоимость (НДС);

    2) акцизы;

    3) налог на прибыль организаций;

    4) налог на доходы физических лиц;

    5) водный налог;

    6) единый социальный налог;

    7) государственная пошлина;

    8) налог на добычу полезных ископаемых;

    9) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

    Основные из них: НДС, налог на прибыль, налог на доходы физ.лиц.

  • Основной федеральный налог - НДС (косвенный налог).

    Его плательщиками выступают как организации, так и индивидуальные предприниматели. Не являются плательщиками, перешедшие на специальные режимы (упрощенное н/о и вмененный налог).

    Объект обложения - реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ.

    Налоговая база - стоимость реализуемых товаров.

    Ставки налога - 0% (по экспортным операциям), 10% (осн.продукты питания и детские товары), 18% (прочие, до 2004г.- 20%)

    Налоговый период - квартал.

    Порядок исчисления и уплаты - исчисляется по итогам каждого налогового периода как разница между общей суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы и соотв.налоговой ставки минус сумму налоговых вычетов (суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров - "входной НДС").

    Сроки уплаты - до 20 числа следующего месяца после налогового периода.

  • Налог на прибыль .

    Его плательщиками выступают только организации, включая иностранные. Не являются плательщиками, перешедшие на специальные режимы (упрощенное н/о и вмененный налог).

    Объект обложения - прибыль (финансовый результат).

    Налоговая база - разница между доходами и расходами.

    Ставки налога - 24%

    Налоговый период - календарный год; отчетный период - 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев.

    Порядок исчисления и уплаты - исчисляется по итогам отчетных периодов, производится уплата авансовых платежей.

    Сроки уплаты - до 20 числа следующего месяца за отчетным периодом.

  • Налог на доходы физических лиц.

    Налогоплательщики - все физические лица, включая резидентов и не резидентов (менее 183 дней в году в РФ). Не являются плательщиками инд. предприниматели, перешедшие на специальные режимы (упрощенное н/о и вмененный налог).

    Объект обложения - доход, полученный физическим лицом.

    Налоговая база - денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению минус налоговые вычеты (стандартные, социальные, имущественные, профессиональные).

    Ставки налога - 13% основная, 30% по дивидендам, доходам, получаемым не резидентами, 35% по выигрышам и матвыгоде.

    Налоговый период - календарный год.

    Порядок исчисления и уплаты - у работников по найму исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет у источника выплаты (работодателем - налоговым агентом); инд. предприниматели уплачивают самостоятельно по декларации.

    Сроки уплаты - налоговым агентом не позднее дня фактического получения в банке денежных средств на выплату зарплаты; индивидуальным предпринимателем - не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  • Налоги субъектов рф.

  • Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ и зачисляемые в региональные и местные бюджеты.

    При установлении регионального налога законодательными органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных налоговым Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    В соответствии с НК РФ к региональным налогам относятся:

    1) налог на имущество организаций;

    2) транспортный налог;

    5) налог на игорный бизнес.

  • Налог на имущество организаций.

    Плательщики налога - организации, в т.ч. иностранные, имеющие обособленный баланс, и основные средства на балансе.

    Объект налога - движимое и недвижимое имущество организаций, учитываемое в качестве основных средств.

    Налоговая база - среднегодовая стоимость ОС.

    Ставка налога - до 2,2 процента.

    Налоговый период - календарный год; отчетный период - 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев.

    Порядок исчисления : стоимость ОС на 01.01.+01.02.+….+01.12.+31.12 *2,2%

  • Срок уплаты - ежеквартально, не позднее 30 дней после отчетного периода.

    Льготы - льготируются общественные организации инвалидов, религиозные организации, объекты ЖКХ и соц.сферы и др.

  • Транспортный налог.

    Его плательщиками - организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

    Объект обложения - транспортные средства: автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, снегоходы, мотосани, моторные лодки, и другие водные и воздушные транспортные средства. Не являются объектом налогообложения: промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, для осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; сельхозтехника, используемая при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; и т.п.

    Налоговая база - 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя в лошадиных силах;

    2) в отношении водных транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

    Ставки налога - твердые ставки в абсолютном значении (рублей) к лошадиным силам и т.п.

    Налоговый период - календарный год.

    Порядок исчисления и уплаты - организации исчисляют сумму налога самостоятельно, по физ.лицам исчисляют налоговые органы на основании сведений органов, осуществляющих гос.регистрацию транспортных средств на территории РФ.

    Сроки уплаты - уплата производится н/плательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ (в Омской области - для организаций - до 15 марта следующего года (с авансовыми платежами ежеквартально), для физ.лиц - до 15 июля.

    Льготы - установлены для отдельных категорий плательщиков.

    Налог на игорный бизнес.

    Налогоплательщики - организации или инд.предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.

    Объект налогообложения - игровой стол, автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.

    Налоговая база - общее количество соответствующих обектов н/о.

    Налоговый период - календарный месяц.

    Ставки налога - твердые ставки в абсолютном значении (рублей) к единице объекта н/о (за 1 автомат, стол и т.п.).

    Порядок исчисления - сумма налога исчисляется н/плательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту н/о, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

    Сроки уплаты - не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период (до 20 числа следующего месяца).

  • Местные налоги и сборы.

  • Местные налоги и сборы устанавливаются налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, действуют на территории соответствующего МО и поступают в местный бюджет.

    При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

    К местным налогам и сборам относятся:

    1) земельный налог;

    2) налог на имущество физических лиц.

    Местные налоги и сборы являются собственными доходами бюджета МО.

  • Налог на имущество физических лиц.

    Налогоплательщики - физические лица, собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Объект налогообложения - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения.

    Налоговая база - суммарная инвентаризационная стоимость имущества.

    Ставка налога - устанавливается органами местного самоуправления в виде % дифференцированно от стоимости имущества в рамках, заданных федеральным законом (до 300 тыс.руб. - 0,1%, от 300 до 500 тыс.руб. - от 0,1 до 0,3%, свыше 500 тыс.руб. - от 0,3 до 2,0%).

    Налоговый период - календарный год.

    Порядок исчисления - исчисляют налоговые органы на основании сведений органов, осуществляющих гос.регистрацию имущества на территории РФ, по состоянию на 1 января каждого года.

    Льготы - установлены по отдельным категориям плательщиков.

    Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта обложения (имущества).

  • Глава 3.2. ОПЕРАТОР НОВОГО МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ (введена Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)
  • Глава 3.3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (введена Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
  • Глава 3.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ЛИЦА (введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
  • Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
  • Раздел III. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
    • Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
    • Глава 6. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
  • Раздел IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 7. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    • Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 10. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 11. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 12. ЗАЧЕТ И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ
  • Раздел V. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
    • Глава 13. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
    • Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
  • Раздел V.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ГРУППАМ КОМПАНИЙ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 340-ФЗ) (введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)
    • Глава 14.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ УЧАСТИЯ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В ОРГАНИЗАЦИИ
    • Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ УСЛОВИЙ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ С УСЛОВИЯМИ СДЕЛОК МЕЖДУ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ
    • Глава 14.3. МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ (ПРИБЫЛИ, ВЫРУЧКИ) В СДЕЛКАХ, СТОРОНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА
    • Глава 14.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ. ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ
    • Глава 14.4-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ГРУППАМ КОМПАНИЙ (введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
    • Глава 14.5. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ
    • Глава 14.6. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • Раздел V.2. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА (введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
    • Глава 14.7. НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ. РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    • Глава 14.8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА. МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
  • Раздел VI. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
    • Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
    • Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
    • Глава 17. ИЗДЕРЖКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
    • Глава 18. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ БАНКОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Раздел VII. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    • Глава 19. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    • Глава 20. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ
  • РАЗДЕЛ VII.1. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ ПО НАЛОГОВЫМ ДЕЛАМ (введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
    • Глава 20.1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
    • Глава 20.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН СТРАНОВЫМИ ОТЧЕТАМИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ
    • Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
      • Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
      • Глава 22. АКЦИЗЫ
      • Глава 23. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
      • Глава 24. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (СТАТЬИ 234 - 245) Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
      • Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ (введена Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ)
      • Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ)
      • Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ (введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ)
      • Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА (введена Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
      • Глава 25.4. НАЛОГ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД ОТ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ (введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 199-ФЗ)
      • Глава 26. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (введена Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ)
    • Раздел VIII.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (введен Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ)
      • Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ) (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ)
      • Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)
      • Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)
      • Глава 26.4. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ (введена Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ)
      • Глава 26.5. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (введена Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
    • Раздел IX. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ (введен Федеральным законом от 27.11.2001 N 148-ФЗ)
      • Глава 27. НАЛОГ С ПРОДАЖ (СТАТЬИ 347 - 355) Утратила силу. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ.
      • Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
      • Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС (введена Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ)
      • Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ)
    • Раздел X. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ) (введен Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ)
      • Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
      • Глава 32. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
      • Глава 33. ТОРГОВЫЙ СБОР (введена Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ)
    • Раздел XI. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
      • Глава 34. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
  • Статья 58 НК РФ. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов

    //=ShareLine::widget()?>

    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

    1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

    2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

    3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

    В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

    Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    4. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

    Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.

    (п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

    4.1. В случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны:

    1) принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно их перечислять с учетом положений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящей статьи, в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается;

    2) вести учет денежных средств, принятых в счет уплаты налогов и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);

    3) выдавать при приеме денежных средств квитанции или иные документы, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

    4) представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

    (п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

    4.2. Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме местной администрацией, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

    Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также принятые от местной администрации в наличной форме организацией федеральной почтовой связи, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

    В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

    (п. 4.2 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

    4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящей статьи обязанностей местная администрация, организация федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.

    Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые в счет уплаты и перечисления сумм налогов.

    (п. 4.3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

    4.4. В случае неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в установленный срок денежных средств физического лица, принятых местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, к местной администрации, организации федеральной почтовой связи, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг применяются меры по взысканию неперечисленной суммы налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в порядке, аналогичном порядку, установленному и настоящего Кодекса.

    Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье - требование о перечислении налога) должно быть направлено в местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога.

    Требованием о перечислении налога местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг признается уведомление соответствующих органа, организации о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.

    (п. 4.4 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

    5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.

    Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.

    Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

    6. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

    В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

    (абзац введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

    7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).

    Правовые аспекты определения порядка уплаты налогов и сборов

    Своевременная оплата налогов и сборов - одна из основных обязанностей плательщика налога, неисполнение которой влечет за собой привлечение нарушителя к юридической ответственности, поэтому вопросы порядка и условий произведения соответствующих платежей, исчисления их размеров и сроков выполнения данной операции довольно актуальны.

    Порядок уплаты налогов и сборов, наряду с субъектом и объектом обложения, налоговой базой и налоговой ставкой, - один из основополагающих элементов системы налогообложения, на основании которого осуществляется реализация налоговой политики РФ.

    Основополагающие принципы, используемые при уплате налогов и сборов

    Порядок и форма уплаты налогов и сборов, обязательства и права плательщиков регламентированы ст. 58 НК РФ.

    Согласно с предписаниями данной нормы права:

    • оплата налога, произведенная в надлежащей форме, осуществляется разово и в полном объеме. Законом допускается перечисление предварительных платежей, однако они не обладают основными свойствами налога, поэтому нарушение сроков их проведения и порядка исчисления не является достаточным основанием для привлечения нарушителя к юридической ответственности, в частности к административной;
    • плательщик налога (налоговый агент) или его уполномоченный представитель должен перечислять всю сумму налога или сбора в срок, установленный соответствующими нормами права;
    • соблюдение порядка исчисления и уплаты предварительных платежей, установленных НК РФ, является обязательным для плательщиков налогов;
    • допускается проведение платежа наличными и в безналичной форме;
    • порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога устанавливается НК РФ, а также налоговыми законами отдельных субъектов РФ и подзаконными актами муниципальных органов.

    Правоотношения, возникающие после корректного исчисления и уплаты налогоплательщиком обязательных налогов и сборов, что предусматривает надлежащее исполнение ним налоговой обязанности, регулируются бюджетными актами правотворчества.

    Способы уплаты налогов и сборов и особенности их реализации

    НК РФ установлено несколько способов взимания налога, к числу которых относят:

    • уплата налога на основании декларации;
    • взимание налогового платежа с источника дохода;
    • кадастровый способ взимания налогового платежа;
    • взимание налога во время реализации дохода;
    • исполнение обязанности по уплате налога в процессе использования имущества: как движимого, так и недвижимого.

    Рассмотрим некоторые способы более детально.

    1. Уплата налогового сбора по декларации.

    Взимание налогового платежа производится на основании декларации.

    Использование данного метода предполагает обязанность налогоплательщика предоставить в соответствующий налоговый орган информацию о полученных за определенный период доходах.

    Сведения, на основании которых производится исчисление налога, необходимо подать в надлежащем виде и в установленный срок. После исполнения налогоплательщиком своего обязательства по уплате налогов, орган, принявший платеж, должен вручить плательщику уведомление об оплате.

    Следует отметить, что способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов через декларацию является недостаточно эффективным, в силу безответственности некоторых граждан и стремления неблагонадежных налогоплательщиков уклониться от выполнения обязанности. К тому же, анализ и обработка данных, представленных в декларации, требует немалых усилий и времени.

    2. Уплата налога с источника дохода.

    Для данного способа характерен следующий порядок взимания налога: налоговый платеж удерживается с дохода лиц до того момента, как он переходит в их собственность.

    То есть уплата налогового сбора производится автоматически, что делает его более эффективным, в отличие от предыдущего способа.

    3. Кадастровый способ.

    Кадастровый способ взимания налога реализуется с помощью использования кадастровых реестров (домового, земельного, имущественного, промыслового и прочих), содержащих перечни типичных объектов налогообложения, которые классифицируются по внешним признакам. Кадастровый способ позволяет определить среднюю доходность конкретного объекта налогообложения.

    Для данного способа характерно установление фиксированных сроков, до истечения которых налогоплательщик обязан произвести оплату. Скажем, налог на имущество физических лиц требуется уплачивать равными частями в сентябре и октябре, до 15 числа каждого месяца.

    Обязанность налогоплательщиков по уплате авансовых платежей

    В некоторых случаях нормами налогового права устанавливается обязанность налогоплательщика произвести оплату предварительного платежа по налогу, так называемого авансового платежа.

    Необходимость внесения авансового платежа обоснована необходимостью обеспечить равномерное наполнение бюджета, что требуется во избежание кассового разрыва.

    Особенности, связанные с уплатой авансовых платежей:

    • порядок уплаты авансового платежа аналогичен тому, который предусмотрен для уплаты самого налога;
    • обязанность по уплате предварительного платежа считается выполненной надлежащим образом в случае исполнения ее в порядке, предусмотренном законодательством;
    • некорректное исчисление размера авансового платежа и нарушение порядка его уплаты не является основанием для привлечения плательщика к юридической ответственности по причине ненадлежащего исполнения налогового законодательства.

    Обязанности представителей местной администрации и организаций почтовой связи РФ

    В соответствии с 4 пунктом 58 статьи НК РФ организации почтовой связи и органы местной администрации должны:

    1. Принимать и своевременно производить перечисление денежных сумм, основным предназначением которых является уплата налогов и сборов, в бюджет РФ. Следует отметить, что взимание вышеперечисленными органами платы за прием денежных средств на оплату налога законодательством не предусмотрено;

    2. Вести учет денежных средств, перечисленных в бюджет РФ в счет уплаты налога;

    3. Обеспечивать выдачу налогоплательщику (налоговому агенту), оплатившему налог, документа, подтверждающего исполнение обязательства надлежащим образом. Как правило, после оплаты налога плательщик получает соответствующую квитанцию;

    4. По требованию должностных лиц налоговых органов предоставлять информацию, имеющую отношение к перечислению (исчислению) налогоплательщиком или налоговым агентом средств в счет оплаты налога в бюджет государства.

    Юридическая ответственность местной администрации и почтовых организаций РФ за невыполнение обязанности и нарушение порядка уплаты налогов и сборов

    На перечисление наличных средств, принятых органами местной администрации от плательщиков налогов, в банк либо организацию почтовой связи РФ отводится пять дней. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, данный срок может быть продлен до момента их устранения.

    Неисполнение органами местной администрации или организациями почтовой связи возложенных на них обязательств является основанием для их привлечения к юридической ответственности, предусмотренной законодательными актами РФ. При этом от надлежащего исполнения обязательства по перечислению средств, принятых от налогоплательщика (налогового агента), нарушитель не освобождается.

    Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства по перечислению средств банком или другим финансовым учреждением предусмотрена КоАП РФ. Согласно данному нормативно-правовому акту по отношению к нарушителям применяются такие штрафные санкции:

    • от 10 до 30 тысяч рублей для должностных лиц;
    • в процентном соотношении к сумме перечисления (от 1 до 5%) для юридических лиц.

    Определение порядка и сроков уплаты разных видов налогов и сборов

    Исчисление и уплата конкретных налогов осуществляются в порядке, предусмотренном такими нормативно-правовыми актами:

    • в отношении региональных налогов применяются предписания актов правотворчества, принятых уполномоченными органами субъектов федерации;
    • исчисление и оплата местных налоговых сборов осуществляются на основании правовых актов муниципальных органов;
    • федеральные налоговые сборы - в соответствии с нормами Налогового кодекса.

    На выполнение налогового обязательства законом отводится срок в один месяц, истечение которого начинается с момента получения налогоплательщиком соответствующего извещения из органа налоговой службы.

    Исключение составляют случаи, когда в извещении установлен более длительный период для проведения платежа.



    Просмотров