12 детей погибли в ханты мансийске. Среди погибших в крупном дтп в югре есть тренеры

Трагедия, которая до сих пор заставляет переживать. Боль, которая не угасла! Спустя год после ДТП под Ханты-Мансийском, ставшего известным на всю страну, подобные фразы продолжают звучать. И не только от тех, кто напрямую пережил этот кошмар. Напомню. В аварии, пожалуй в самой страшной за всю историю Югры, погибли 12 человек, 10 из них — дети. Разбилась нефтеюганская сборная по спортивной акробатике.

На минувших выходных глава региона Наталья Комарова лично посетила Нефтеюганск. Там она почтила память погибших и приняла участие в закрытии окружного чемпионата по спортивной акробатике. Можно сказать, что он стал своеобразным символом того, что никто не забыт. С другой стороны, жизнь продолжается. Даже несмотря на такие удары судьбы. Среди участников соревнований были и спортсмены, оставшиеся в живых после прошлогоднего ДТП. Они вернулись к тренировкам, оправившись от тяжелых травм и потрясений.

« Этот турнир — общественное признание спортивных достижений детей, забота о семьях погибших, семьях которые борются за восстановления здоровья наших детей. Это то, что мы должны сделать», — обратилась к присутствовавшим губернатор Югры.

Всех югорчан продолжает волновать — кто виноват в случившейся трагедии? И этот вопрос нельзя назвать риторическим. Есть обвиняемые, установлены обстоятельства, которые напрямую или косвенно повлияли на произошедшее. Расследование этого уголовного дела находится под личным контролем главы российского Следственного комитета Александра Бастрыкина. Однако у родителей, чьи дети погибли в аварии, остается чувство недосказанности. Ощущение, что в деле есть белые пятна. А значит, возможно не все виновные привлечены к разбирательству.

Именно поэтому от пострадавших семей постоянно звучат обращения в адрес Бастрыкина с требованием объективного следствия и суда. Год назад наши журналисты тоже пытались ответить на ряд вопросов, которые не могли не возникнуть после этого страшного ДТП. Что за странная цепочка событий привела к такой масштабной трагедии? Почему человек, лишенный водительских прав, находился за рулем тягача? И вообще, кто контролировал перевозку детей? Есть ли сейчас, спустя год, ответы на эти и другие вопросы?

« Мы думали, раз мы потерпевшие, нас защитит государство. Нам всем было не до стадии следствия. Но в суде мы поняли, что на наши вопросы следствие не дало всех ответов», — это отрывок из открытого письма родителей погибших под Ханты-Мансийском детей. Они его опубликовали, когда начались суды по уголовным делам, возбужденным в отношении людей, которые обвиняются в аварии. Этот список, по мнению потерпевших, должен быть шире. А значит не все, чьи действия прямо или косвенно способствовали трагедии, спустя год стали фигурантами уголовного дела.

Итак, все по порядку. Первенство Югры по акробатике проходило в Ханты-Мансийске. Его организовало подведомственное региональному департаменту спорта учреждение — ЮграМегаСпорт. После трагедии в отношении директора Депспорта Игоря Губкина и на тот момент его зама Игоря Крутько были проведены служебные проверки. В результате которых, по нашим данным, чиновники полностью лишились денежных поощрений за декабрь. Несколько недель назад был задержан исполняющий обязанности председателя комитета физической культуры и спорта Нефтеюганска Александр Комарницкий. В общем, шапки полетели.

Логично, что ответственные за спорт чиновники должны не только раздавать медали, но и отвечать за организацию процесса. Хотя бы потому, что это только их компетенция и ничья больше. Тем не менее, перевозкой детей из города в город фактически занимались в нефтеюганской спортшколе « Сибиряк». Ее директор Ирина Тарасова уволена с этой должности. Она обвиняется в халатности, суд по этому делу уже идет. Известно, что Тарасова не заключала официального договора с транспортной компанией, представителя которой, Александра Сидорука, якобы просто попросили отвезти детей на соревнования и обратно. В отношении предпринимателя возбуждено дело по статье « выполнение услуг, не отвечающих требованиям безопасности». В автобусе, например, не работал спидометр. А значит, скорость водитель Марат Зайнуллин мог определять лишь на глаз.

На попавшем год назад в ДТП автобусе « Кароса» нельзя было перевозить детей. И опыт водителя здесь не играет роли. Возможно, технические недочеты были бы выявлены сотрудниками ГИБДД и перевозку детей на этом транспорте они бы не допустили. Но инспекторов о рейсе никто не предупреждал. Тем не менее, главные вопросы все же не к водителю автобуса и не к тем, кто организовывал перевозку. Как водитель грузовика « Вольво» Раиль Саитханов, лишенный прав за езду в пьяном виде, сел за руль?

Вот что кажется полным сюрреализмом в этой истории. Установлено, что официально прав у подсудимого нет с июня 2016 года. Однако, сведения о лишении не были внесены в федеральную базу ГИБДД. Сотрудники автоинспекции Башкирии, которые должны были это сделать, обвиняются в халатности. Кроме того, груз к тралу был прикреплен с нарушениями — здесь уже вопросы к компании « Башнефтегеофизика», которой перевозимый груз и принадлежал. По поводу этой фирмы официально Следственный комитет изъясняется кратко: проверено выполнение своих обязанностей сотрудниками организации.

Несмотря на то, что большинство фигурантов уже предстали перед судом, расследование этого резонансного дела продолжается. Родители пострадавших и погибших детей требуют, чтобы наказали всех без исключения виновных. Ведь, возможно, только это позволит не допустить подобных трагедий впредь.

Помнить, чтобы не допустить повторения трагедии. После того, как вскрылись обстоятельства аварии, стало понятно, что проблемы с транспортировкой детей имеют системный характер. В спорте долгое время логистикой приходилось заниматься тренерскому составу. Хотя понятно, что доставка детей на соревнования не должна являться их головной болью. Сразу после тех событий окружные власти начали заниматься усилением контроля и безопасности детских перевозок. Сейчас требованиям к чиновникам и ко всем, кто отвечает за эту сферу, изменились в сторону ужесточения. Например, в автобусах с детьми теперь должно быть не меньше 2-х сопровождающих. А само транспортное средство перед выходом на линию подлежит осмотру сотрудником ГИБДД.

« Уже есть достаточное количество случаев, когда просто-напросто выезд не состоялся из-за того, что-либо транспортное средство не совсем соответствовало, либо какие-то условия были не соблюдены, но безопасности уделяется самое большое внимание», — отметила Снежана Возняк, заместитель директора департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры.

Но самое главное и принципиальное изменение должно произойти в следующем году. И касается оно выбора компаний, которые возят наших детей не только на соревнования, но и, например, на региональные школьные олимпиады. Поскольку федеральное правило о том, что ГИБДД может сопровождать минимум три автобуса с детьми, игнорировать нельзя, было принято решение иначе выбирать транспортные компании. Уже со следующего года Югра разделится на три зоны — Запад, Восток и Центр. К нему относятся Сургут и Сургутский район, Нефтеюганск и Нефтеюганский район. Объединившись, муниципалитетам, по мнению властей, будет проще через госзакупки находить транспортников, которые соответствуют всем требованиям в части перевозки детей.

Но все-таки транспортные услуги — это бизнес. Перевозя детей или взрослых, спортсменов или вахтовиков предприниматели преследует одну цель — получение прибыли. И желательно без лишних заморочек. Кто из бизнесменов будет готов заниматься перевозками детей с ужесточившимися требованиями? Сколько это может стоить? А самое главное, станет ли транспортировка детей по-настоящему безопасной?

Обычная поездка на тренировку. Группа юных лыжников отправилась на спортивную базу « Здоровье» находящуюся в Сургуте на Югорском тракте. Дорога со всеми остановками занимает примерно полчаса. Однако требования к организации перевозки детей по городу теперь такие же, как к межмуниципальному трансферу. Сегодня автобусы проверяют и контролируют в буквальном смысле как самолеты. К примеру, все пассажиры должны сидеть на своем месте — Иванов на первом, Петров на втором, и никак иначе. Тех, кого нет в списках в салоне быть не должно, даже если это родители. Кроме того, по пути следования группу могут остановить полицейские.

Сотрудники ГИБДД снимут показания с приборов, проверят водителя и узнают, с какой скоростью он двигался и сколько времени отдыхал. Теперь просто договориться о перевозке детей с водителем автобуса или директором транспортной компании и не предупредить об этом сотрудников ГИБДД вряд кто осмелится. Полицейские отмечают: к ним поступает шквал уведомлений от спортивных школ. И не потому что соревнований стало больше. Просто сейчас все знают, какие могут быть последствия несоблюдения даже таких, казалось бы бюрократических требований.

« Видим колоссальное количество детских перевозок, которые проводятся на территории города, и они до этого момента были, грубо говоря, не учтены. Сами организаторы ответственнее стали к этому подходить. К выбору перевозчика, они заключают договоры фрахтования, то есть, вот эти все риски по проживанию, питанию, по этим всем непредвиденным форсмажорным ситуациям, это стараются они учитывать», — пояснил начальник штаба отдельного батальона ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Александр Иванченко.

Более того родители, которые сами везут своих детей на соревнования, или, допустим, на экскурсию в соседний город, тоже обязаны передавать в ГИБДД данные своего автомобиля. Безусловно, после прошлогодних событий особый контроль не только к перевозчикам, но и к спортшколам. Прокурорская проверка, которая проведена в Сургуте, выявила в их деятельности 31 нарушение федерального законодательства, почти 20 человек привлечены к ответственности.

« В текущем периоде данного года прокуратурой города проведены две проверки организованных перевозок детей. В ходе которых мы проверили снова Ледовый дворец, потому что мы проверяли его и в конце прошлого года, и проверили четыре организации, оказывающие организованные перевозки детей на условии договора фрахтования нашим спортивным школам. В этом году выявлено 18 нарушений требований федерального законодательства, в связи с чем нами внесено пять представлений об устранении нарушений», — рассказала старший помощник прокурора г. Сургута Татьяна Павлюченко.

Конечно, безопасность превыше всего. Тем не менее, у этой медали есть и другая сторона. « На каждый маршрут, на каждый день мы оформляем постановление, мы его подписываем в ГИБДД, мы носим эти бумаги не просто на каждый день, а на каждую поездку, хотя они регулярные, ежедневные, и одни и те же дети ездят каждый день. Она действительно сегодня присутствует, эта лишняя работа, и она мешает основной деятельности, а именно занятиям с детьми. И я считаю, на это надо обратить внимание и действительно эти вещи сегодня поправить», — отметил директор Управления спортивных сооружений « Факел» ООО « Газпром трансгаз Сургут» Сергей Макеев.

Контроля стало больше, требований тоже, поэтому теперь транспортных компаний, готовых взяться за перевозку детей можно пересчитать по пальцам одной руки. Имеющийся автопарк едва покрывает потребности спортивных секций города. По данным все той же прокуратуры, частники выходят на аукционы, но после заключения контрактов зачастую оказываются не в силах выполнять все обязательства.

Измениться ситуация должна в следующем году. Округ разделится на три части Запад, Восток и Центр — у каждой появится свой перевозчик. То есть, в Югре, по сути, будет три компании, которые смогут брать на себя основные объемы по перевозке детей. Сколько при этом будут стоить услуги таких фирм, пока непонятно.

« Я думаю что это в целом поможет, так сказать, установить определенный порядок на данном рынке. Система аукциона подразумевает определенные движения в части экономии финансовых средств, либо там, так скажем, установление цены в более меньшую сторону. Но в целом я считаю, что это не должно сказаться на качестве предоставления услуг», — полагает начальник управления физической культуры и спорта администрации г. Сургута Шамиль Лукманов.

Сейчас все муниципалитеты Югры формируют заявки на перевозку детей. После того как документация будет собрана, власти приступят к проведению аукционов. Конечно, новая система буквально регламентирует каждый шаг тех, кто несет ответственность за безопасность детей на дорогах округа. Теперь дело за исполнителями. И другими участниками дорожного движения.

Мария Лебига, Сергей Зотов

Слова соболезнования и поддержки родным погибших детей приходят со всей страны. Память жертв автокатастрофы во многих городах почтили минутой молчания. Тысячи людей пришли на панихиды в храмы, где молились о здоровье выживших. Следователи рассматривают несколько возможных причин трагедии, в деле появились первые задержанные.

Сначала дети и тренер перестали выходить на связь, через несколько часов самые страшные опасения подтвердились, а уже утром состоялась процедура опознания. От родственников погибших детей не отходят психологи. Без помощи медиков сегодня не обойтись и тем, чьи родные выжили в этом ДТП. Жизнь нескольких подростков до сих пор на волоске.

Юные призеры чемпионата по акробатике везли домой серебряные кубки. Самому старшему спортсмену всего 16 лет. С наградами, завоеванными в командном зачете, счастливые ребята возвращались домой в Нефтеюганск. Под Ханты-Мансийском в автобус с детьми на полном ходу врезалась фура. , еще один ребенок спустя несколько часов скончался в больнице.

Одной из жертв автокатастрофы стала тренер команды, 25-летняя Татьяна Тихонова. Накануне она, сама того не подозревая, спасла жизни 6 своим воспитанникам, отправив их домой на день раньше.

Из-за безалаберности взрослых и экономии группу детей из Нефтеюганска перевозили на автобусе по тяжёлой трассе и в непогоду без сопровождения экипажей ГИБДД.

В районе 925-го км автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень все водители притормаживают, рассматривая последствия страшной аварии: на обочине стоит припорошённый снегом КамАЗ с прицепом, у которого неведомая сила раскурочила кабину. Рядом виднеются останки автобуса.

Организовано реверсное движение, но всё равно дорога перекрыта. Людей ближе чем на 50 метров к месту аварии не подпускают. Авария очень страшная. Автобус перерубило пополам. От него почти ничего не осталось. А крыша лежит метрах в десяти, - рассказал Лайфу очевидец Рамиль Тачютдинов.

По его словам, авария произошла из-за того, что автобус задел тягач с военной техникой.

Получилось так, что ехала грузовая машина, везла военный трал, и автобус не разминулся с ней, зацепил. Автобус выкинуло на грузовую фуру, получилось лобовое столкновение, автобус порвало полностью, - рассказывает Рамиль.

В этой аварии погибло 12 человек, в том числе и десять детей возрастом от 12 до 14 лет. Это была команда детей-спортсменов, которая возвращалась в родной Нефтеюганск после соревнований.

Я ехала в конце автобуса и помню только, что мы врезались в какую-то машину. Из автобуса выбирались сначала сами, потом подъехал тренер, который ехал следом, и родители, которые забирали своих детей. Они недалеко за нами ехали, - говорит одна из выживших в аварии девочек.

По её словам, скорая и ГИБДД приехали примерно минут через 30–40.

Мы бегали, вытаскивали других ребят из автобуса, из сугробов вытаскивали и укрывали, звонили знакомым, родителям, чтобы их оповестить. Когда мёрзли, садились в машины родителей, грелись и потом опять выходили, - рассказала пострадавшая.

Я сама вылезла из машины. Мы с моей подругой вытащили девочку. Её зажало сиденьями, она теряла сознание. Остальных, кто лежал, мы били по щекам, кричали на них, чтобы они не теряли сознание, - вспоминает она.

Признаётся, что делать искусственное дыхание дети боялись.

Да и прикасаться к пострадавшим было страшно, - сказала девочка.

Окружные прокуроры, сотрудники Следственного комитета и МВД сейчас разбираются в обстоятельствах трагедии.

Сегодня около 16 часов на 925-м км автодороги Ханты-Мансийск - Тюмень произошло ДТП с участием автобуса и грузового автомобиля. По предварительным данным, водитель рейсового автобуса, выполнявшего рейс Ханты-Мансийск - Нефтеюганск, не справился с управлением и допустил столкновение с водителем встречного грузового автомобиля, - рассказала Лайфу врио замначальника пресс-службы УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу Софья Юсина.

Вероятнее всего, автобус с детьми развернуло на дороге, а ему в бок на большой скорости врезался тяжёлый грузовик. Все, кто сидел в месте удара, погибли. Всего погибло 12 человек, из которых 10 - дети. Двое скончавшихся взрослых, по предварительным данным, находились в КамАЗе, который столкнулся с автобусом. В окружную клиническую больницу всего с места аварии было доставлено 24 человека. Двое пострадавших детей находятся в крайне тяжёлом состоянии, ещё двое - в тяжёлом. За их жизни сейчас борются врачи.

Губернатор ХМАО Наталья Комарова поехала в окружную клиническую больницу, где лечат всех пострадавших и куда приехали их родственники. Она заявила, что 5 декабря в регионе будет объявлено Днём траура. Сегодня будет подписан документ о помощи пострадавшим и семьям погибших. Конкретные суммы пока неизвестны.

В ХМАО из Москвы уже вылетела бригада опытных специалистов детской травматологии и хирургии. Об этом сообщили в пресс-службе вице-премьера Ольги Голодец.

Из Москвы в ближайшее время вылетает бригада института профессора Рошаля на помощь медикам, работающим в регионе, - сказала зампред правительства.

При необходимости медики смогут оказать помощь пострадавшим и доставить их в федеральные медицинские центры. На связи с медиками Югры работает президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.

Всего в автобусе находилось 29 детей и двое сопровождающих их тренеров, а также водитель. Это были воспитанники Нефтеюганской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва "Сибиряк".

Со 2 по 4 декабря в Ханты-Мансийске в спортивном комплексе "Юграмегаспорт" проходил чемпионат по спортивной акробатике среди команд ХМАО, в котором они участвовали. В командном турнире на первенство округа школа из Нефтеюганска заняла 2-е место. Лучшие по итогам турнира должны были представлять округ на соревнованиях Уральского федерального округа.

Да, это наши воспитанники. Это сборная команда Нефтеюганска по спортивной акробатике. Они попали в ДТП, когда возвращались домой из Ханты-Мансийска. В соревнованиях от школы участвовали мальчики и девочки, всего 29 человек, - рассказали Лайфу представители спортивной школы.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту гибели детей в автоаварии в ХМАО. У следователей уже есть основания полагать, что перевозка детей не была должным образом согласована. Например, автобус двигался без обязательного сопровождения.

По предварительным данным, возможным виновником аварии был водитель автобуса. В воскресенье в районе аварии шёл снег, была метель. В тяжёлых погодных условиях водитель не справился с управлением, и его вынесло на встречную полосу. Судьба была к нему благосклонной: он фактически не пострадал и отказался от госпитализации. Сейчас с ним общаются следователи. Чтобы понять состояние, в котором он находился в поездке, у него уже взяли кровь для анализа. Её проверят на наличие алкоголя и наркотиков.

Следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии, - заявила Лайфу официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Проверку по факту аварии и гибели детей в ХМАО начала региональная прокуратура. На место ДТП выехал первый заместитель прокурора ХМАО Игорь Меньшиков. Надзорный орган взял под свой контроль дело, возбуждённое СКР.

47-летнего водителя автобуса Зайнуллина М. только за 2016 год семь раз ловили за нарушение правил дорожного движения.

Водительский стаж водителя составляет более 22 лет, - сообщил Лайфу источник. - При этом за последний год у него всего одно нарушение скоростного режима. Остальные - это непристёгнутый ремень безопасности или непропуск пешеходов.

Возможными фигурантами уголовного дела о страшном ДТП в ХМАО могут стать и руководители детской спортивной школы, которые организовали поездку. По закону они должны были заранее подать заявку на перевозку детей в местную ГИБДД, чтобы их сопровождали гаишники. В этом случае инспекторы ГИБДД должны были проверить состояние автобуса и водителя.

Уже известно, что организаторы рейса, на котором детей из Ханты-Мансийска везли в Нефтеюганск, не обращались в полицию для организации положенного в этом случае сопровождения машиной со спецсигналами. Об этом заявили в ГУ МВД РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу.

Судя по всему, чтобы сэкономить деньги, руководители школы заказали автобус в первой попавшейся конторе, не поинтересовавшись лицензией на перевозку и другими необходимыми документами, - рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах ХМАО.

По данным Лайфа, последние три дня водитель "челночил" между Нефтеюганском и Ханты-Мансийском фактически без отдыха, что также могло сказаться на его состоянии и оценке дорожной ситуации.

2 декабря водитель автобуса забрал из Нефтеюганска детей и привёз их в Ханты-Мансийск, а сам вернулся обратно. На следующий день он же повёз по этому маршруту вторую группу детей. Водитель подождал, когда команда выступит в Ханты-Мансийске, после чего увёз её домой. 4 декабря автобус забрал из Ханты-Мансийска первую группу и по дороге уже попал в ДТП, - рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах ХМАО. - Все эти поездки проходили без обязательного сопровождения ГИБДД.

Владелец разбившегося автобуса Александр Сидорук заявил, что настаивал на том, чтобы полиция сопровождала детей в поездке. По словам мужчины, к нему за помощью обратился тренер спортивной команды Александр Каленский - "попросил бесплатно отвезти юных спортсменов на соревнование".

Он обратился ко мне за спонсорской помощью, дескать, у них средств нет. Я настаивал, чтобы заказали сопровождение, но они сказали, не надо: "У вас же маршрут ходит, мы можем как пассажиры сесть и поехать". Но я против этого был, - заявил Сидорук.

В России регулярно происходят страшные аварии с автобусами, в которых гибнут в том числе и дети, однако ситуация пока не меняется. Ещё несколько лет назад бывший тогда уполномоченным по правам ребёнка Павел Астахов подготовил для президента России Владимира Путина доклад, в котором просил усилить контроль за автоперевозчиками междугородних сообщений, а также ужесточить наказание, в том числе и уголовное, для виновников ДТП за нарушения правил перевозки детей.

Он просил главу МВД Владимира Колокольцева прикрепить к каждому такому автобусу по экипажу с автоинспекторами. Астахов говорил, что частники обычно пользуются старыми и ненадёжными автобусами, а за ними и их водителями нет должного контроля. Он предлагал передать перевозки детей в специальные транспортные компании, которые и будут предоставлять транспорт.

По его мнению, в таких предприятиях отлажена система как техосмотра транспортных средств, так и предмаршрутных медосмотров водителей, а кроме того, их в любой момент могут проверить те же сотрудники ГИБДД или транснадзора.

Проблема заключается в том, что по закону под спецсопровождение подпадает только автоколонна от трёх автобусов. Если в колонне от 10 машин, то их должны "вести" уже два экипажа гаишников. Сопровождение одного или двух автобусов является необязательным. Машина ДПС выделяется, если только есть угроза опасности на дороге.

Создатели и кураторы проекта инновационного научно-технологического центра «Татищев» рассказали о специфике будущего центра, достигнутых результатах и планах на ближайшие годы. Как сообщила один из инициаторов проекта, министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова , 12 августа в Министерство экономического развития РФ была направлена заявка на создание НТЦ в Свердловской области. После рассмотрения заявки Минэкономразвития и другими профильными ведомствами судьбу заявки Свердловской области решит Правительство РФ.

Как напомнила Виктория Казакова, возможность создания аналогов «Сколково» в других регионах России появилась летом 2017 года с выходом 216 федерального закона «Об инновационных научно-технологических центрах». Однако уже 1 января 2020 года такой возможности не будет, в связи с чем Правительство Свердловской области и Уральский федеральный университет как можно быстрее подготовили концепцию проекта и заявку на участие в конкурсе. Кроме Среднего Урала, в нем участвуют еще три потенциальных научно-технологических центра: два в Москве и один в Тверской области.

Центр создают в рамках нацпроекта «Наука», а одной из его задач станет подготовка профессиональных кадров, поскольку, как заметил один из кураторов проекта первый проректор УрФУ Сергей Кортов , «за кафедрой всему не научишь».

«Цель проекта – создание в регионе научно-технологических и производственных компетенций мирового уровня, а также развитие научно-исследовательской, производственной инфраструктуры и инфраструктуры подготовки высококвалифицированных кадров», – уточнила министр инвестиций и развития региона.

Резиденты и участники техдолины, как подобные центры называют в Минэкономразвития, получат значительные налоговые льготы. В частности, им не придется оплачивать обязательное медицинское страхование работников, платить налог на прибыль, налог на имущество и ряд других обязательных для остальных предприятий налоговых отчислений.

Ключевые мероприятия будут реализованы до 2024 года, а приступить к созданию НТЦ планируется в начале следующего года. Интерес к проекту проявили уже порядка 20 компаний, а также Уральское отделение Российской академии наук. Как рассказала Виктория Казакова, ИНТЦ «Татищев» должен взаимодействовать, а не конкурировать с уже существующим в регионе технопарком «Университетский» - комплексы будут располагаться по соседству и иметь общую инфраструктуру.

Одна из компаний, уже предложивших сотрудничество центру, это НПО «Сапфир». Тем не менее, у руководства предприятия, как и других потенциальных резидентов, есть несколько вопросов относительно функционирования НТЦ.

«Первый вопрос – каковы границы разделения того, допускается или не допускается компания? То есть условно обязательна ли продукция на выходе в виде какого-то «железа», либо это набор услуг, связанный с настройкой «железа», доведением его до ума и так далее? Второй вопрос – синергия работает неплохо, но у компании всегда есть опасения о перебежчиках-сотрудниках», - заметил заместитель генерального директора НПО «Сапфир» Илья Крупин .

Эти и другие вопросы, как заверили кураторы проекта, будут прорабатываться в случае, если заявка будет одобрена профильными министерствами и кабинетом министров. Они также заявили, что это была не последняя встреча, посвященная развитию ИНТЦ «Татищев» и возникающие вопросы показывают, что у всех заинтересованных сторон есть потребность больше погрузиться в детали и найти для себя выгоду в участии в проекте.

Фото: сайт Российского технологического агентства.

РЕН ТВ публикует список погибших в страшном ДТП, произошедшем накануне на трассе ХМАО. Также в распоряжении телеканала появились фото некоторых из жертв автокатастрофы.


Дети

Дарья К. 11 лет

Зульфия Э. 15 лет

Виктория В. 12 лет

Мария Я. 13 лет

Арина С. 12 лет

Даниил П. 14 лет

Кира С. 10 лет

Тимофей Н. 8 лет

Регина Д. 13 лет

Валерия С. 10 лет

Взрослые

Татьяна Т. 25 лет

Ирина К. 50 лет

В Нефтеюганске сегодня с утра несут цветы к зданию юношеской спортшколы. Именно ее воспитанники разбились в аварии с автобусом и грузовиком на 926-м километре трассы Ханты-Мансийск – Тюмень.

В штабе, где находятся близкие всех тех, кто в момент аварии был в автобусе, тихо. Родители в основном молчат, но порой нервы не выдерживают, матери срываются на плач. В эти тяжелые моменты психологи стараются не отходить от них ни на шаг. Есть те, кто ждут новостей из больницы, но сложнее утешить тех, кому ждать уже нечего

Сейчас в больнице Ханты-Мансийска под наблюдением врачей находятся 18 детей. По последним данным, пятеро из них, самые тяжелые, прооперированы. У большинства диагностированы тяжелые комбинированные повреждения, в том числе сильные повреждения внутренних органов и черепно-мозговые травмы.

На случай экстренной эвакуации пострадавших уже готов вертолет Ми-8 со специальным медицинским модулем для транспортировки тяжелобольных. Но после консилиума врачи принимают решение оставить пациентов здесь

По факту трагедии было возбуждено уголовное дело. Полиция уже задержала троих подозреваемых. Это водитель автобуса, владелец автопарка и шофер грузовой фуры. Известно, что оба предполагаемых виновника аварии дали противоречивые показания. Их продолжают допрашивать. В интересах следствия полиция не раскрывает имя водителя пассажирского автобуса. Известно только что ему 47 лет и он – житель Нефтеюганска. За последние два года мужчина семь раз нарушал правила дорожного движения.

По одной из версий, он мог не справиться с управлением, после чего и произошло столкновение с грузовиком. Мать же задержанного владельца автопарка уверена, что ее сын никогда бы не отправил детей на неисправном автобусе.

Также рассматривается версия неблагоприятных метеоусловий, которые могли осложнить видимость на скользкой заснеженной трассе. В Ханты-Мансийском автономном округе, а также в ЯНАО и Тюменской области сегодня объявлен траур. Люди несут цветы и игрушки к стадиону, где занимались юные спортсмены.



Просмотров