Учет импортных товаров бухгалтерском учете. Учет импортных операций в "1С:Предприятии"

Виды и формы социальной мобильности

Люди находятся в постоянном движении, а общество в развитии. Совокупность социальных перемещений людей в обществе, т.е. изменений своего статуса называется социальной мобильностью . Имеются, по крайней мере, две основные причины существования социальной мобильности в обществе. Во-первых, общества меняются, а социальные изменения видоизменяют разделение труда, создавая новые статусы и подрывая прежние. Во-вторых, хотя элита может монополизировать возможности для получения образования, она не в состоянии контролировать естественное распределение талантов и способностей, поэтому высшие слои неизбежно пополняются талантливыми выходцами из низов.

Существует два основных вида социальной мобильности – межпоколенная и внутрипоколенная, и два основных типа– вертикальная и горизонтальная. Они, в свою очередь, распадаются на подвиды и подтипы, которые тесно связаня друг с другом .

Межпоколенная мобильность предполагает, что дети достигают более высокой социальной позиции либо опускаются на более низкую ступеньку, чем их родители. Пример: сын шахтера становится инженером .

Внутрипоколенная мобильность имеет место там, где один и тот же индивид, вне сравнения с отцом, на протяжении жизни несколько раз меняет социальные позиции. Иначе она называется социальной карьерой. Пример: каменщик становится бригадиром, затем прорабом, начальником участка, министром.

Первый вид мобильности относится к долговременным, а второй – к кратковременным процессам. В первом случае социологов интересует межклассовая мобильность, а во втором – перемещение из сферы физического труда в сферу умственного.

Вертикальная мобильность подразумевает перемещение из одной страты (сословия, класса, касты) в другую. В зависимости от направления перемещения существуют восходящая мобильность (социальный подъем, движение вверх) и нисходящая мобильность (социальный спуск, движение вниз). Повышение в должности – пример восходящей мобильности, увольнение, разжалование – пример нисходящей .

Горизонтальная мобильность подразумевает переход из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне. Примером служат перемещение из православной в католическую религиозную группу, из одного гражданства в другое, из одной семьи (родительской) в другую (свою собственную, вновь образованную), из одной профессии в другую. Подобные движения происходят без заметного изменения социального положения в вертикальном направлении .

Разновидностью горизонтальной мобильности служит географическая мобильность . Она подразумевает перемещение из одного места в другое при сохранении прежнего статуса. Примером выступает международный туризм, переезд из города в деревню и обратно, перевод с одного предприятия на другое.

Если к перемене места добавляется перемена статуса, то географическая мобильность превращается в миграцию . Если деревенский житель приехал в город, чтобы навестить родственников, то это географическая мобильность. Если же он переселился в город на постоянное место жительства и нашел здесь работу, то это уже миграция. Он поменял профессию.

На вертикальную и горизонтальную мобильности влияют пол, возраст, уровень рождаемости, уровень смертности, плотность населения. В целом молодые и мужчины более мобильны, чем пожилые и женщины.

Для молодых свойственна профессиональная, для взрослых – экономическая, для пожилых – политическая мобильность. Уровень рождаемости неодинаково распределен по классам. У низших классов, как правило, больше детей, а у высших – меньше. Существует закономерность: чем выше человек поднимается по служебной лестнице, тем меньше у него рождается детей. Даже если каждый сын богача пойдет по стопам отца, на верхних ступеньках социальной пирамиды образуются пустоты, которые заполняют выходцы из низших классов.

Профессионалы (врачи, юристы и т.п.) и квалифицированные служащие не имеют достаточно детей, которые бы могли заполнить их рабочие места в следующем поколении. Напротив, фермеры и сельскохозяйственные рабочие, если речь идет о США, имеют на 50% больше детей, чем им необходимо для самозамещения .

Существует классификация социальной мобильности но иным критериям. Так, например, различают:

· индивидуальную мобильность , когда перемещение вниз, вверх или по горизонтали происходят у каждого человека независимо от других, и

· групповую мобильность , когда перемещения происходят коллективно, к примеру после социальной революции старый класс уступает господствующие позиции новому классу.

Индивидуальная мобильность происходит там и тогда, где и когда повышается или понижается общественная значимость целого класса, сословия, касты, ранга, категории. Октябрьская революция привела к возвышению большевиков, прежде не имевших высокого положения. В древней Греции после принятия конституции большинство людей были освобождены от рабства и поднялись по социальной лестнице, а многие их прежние хозяева опустились.

Переход от наследственной аристократии к плутократии (аристократии на принципах богатства) имел те же последствия. В 212 году н.э. почти все население Римской империи получило статус римских граждан. Благодаря этому огромные массы людей, ранее считавшиеся неполноправными, повысили социальный статус.

Таковы главные виды и формы социальной мобильности. Кроме них иногда выделяют организованную мобильность, когда перемещение человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали управляется государством с согласия самих людей или без их согласия. К добровольной организованной мобильности можно отнести так называемый социалистический оргнабор, общественные призывы на комсомольские стройки и т.п. К недобровольной организованной мобильности можно отнести репартацию (переселение) малых народов (крымских татар, чеченцев) и раскулачивание в годы сталинизма.

От организованной мобильности следует отличать структурную мобильность. Она вызвана изменениями в структуре народного хозяйства и происходит помимо воли и сознания отдельных индивидов. Скажем, исчезновение или сокращение отраслей или профессий приводит к перемещениям больших масс людей. В 50-70-е годы в СССР проводилось сокращение малых деревень и их укрупнение.

Результатом интенсивных процессов социальной мобильности выступает маргинальность. Социологи под «маргинальностью» понимают промежуточность положения индивида или группы, занимающих крайнее пограничное положение в слое, группе, классе, обществе, а потому не полностью включенное в данное социальное образование. Маргинальная группа находится на границе двух культур или субкультур и имеет некоторую идентификацию с каждой из них. Она отвергает определенные ценности и традиции той культуры, в которой возникает, и утверждает собственную систему норм и ценностей. Маргинальность – особое явление в социальной стратификации. Оно описывает положение больших социальных групп людей, занимающих положение «на границах», «на полях» или между стратами. Маргиналы – это люди, покинувшие одну страту и не адаптировавшиеся к другой.

Понятие социальной мобильности характеризует социальную структуру в динамическом аспекте. Теория социальной мобильности всесторонне разработана П. Сорокиным в его работе «Социальная мобильность» (1927) и др. исследованиях.

Социальная мобильность – это перемещение индивида (или социальной группы) между различными позициями в системе социальной стратификации. Социальная мобильность приобретает множество форм. В частности, исследователи различают индивидуальную (когда перемещение одного человека происходит независимо от других людей) и групповую (когда перемещения происходят коллективно в связи с повышением или понижением общественной значимости целого класса, сословия и т. п.) социальную мобильность. Как показал на историческом материале П. Сорокин, факторами групповой социальной мобильности могут быть социальные революции; иностранные интервенции, нашествия; межгосударственные войны; гражданские войны; военные перевороты; смена политических режимов; создание империи и пр. Социальная мобильность может быть организована сверху, когда перемещениями управляет государство. Такая организованная социальная мобильность бывает добровольной (в связи с общественными призывами) и недобровольной (например, репатриация малых народов).

От организованной социальной мобильности следует отличать структурную, или вынужденную, когда движение из одной социальной категории в другую вызывается изменениями в самой профессиональной структуре (сокращением или созданием новых рабочих мест, появлением или исчезновением целых отраслей экономики). Причины этих изменений могут лежать в экономическом росте, политических и экономических трансформациях, технических революциях, различием в уровне рождаемости внутри конкретных социальных групп.

Напротив, циркулярная или обменная социальная мобильность, иногда называемая также истинной, заключается во взаимном «обмене» индивидами между слоями. Она характеризует социальные перемещения, которые происходят в силу личных достижений или неудач индивидов, а также появления новых системных возможностей (политических, юридических, образовательных). Например, в СССР мобильность между стратами рабочих и инженеров имела одностороннюю направленность: рабочий, получив соответствующее образование, мог стать инженером, но не наоборот.

Важно различать Вертикальные и горизонтальные социальные перемещения. Понятие социального перемещения шире, чем понятие социальной мобильности. Оно включает также трудовую мобильность и географическую мобильность (миграцию).

Понятие «социальная мобильность» обычно связывают с вертикальными перемещениями – из одной страты (класса) в другую, но мобильность также может быть и горизонтальной.

Горизонтальная социальная мобильность – это переход из одной социальной группы в другую Без изменения социального статуса . Если перемещение связано со сменой работы (без изменения статуса), говорят о трудовой горизонтальной мобильности, если со сменой места жительства (без изменения статуса населенного пункта) – о горизонтальной миграции.

Вертикальная социальная мобильность – это переход из одной страты в другую С изменением социального статуса . В зависимости от направления перемещения, вертикальная мобильность бывает восходящей и нисходящей.Восходящая мобильность – это переход индивида в более высокий пласт, нисходящая мобильность – перемещение на более низкую социальную позицию. Существуют каналы или «лифты», с помощью которых индивиды совершают эти перемещения. П. Сорокин в качестве таковых выделил: армию, церковь, правительственные группы, политические организации и политические партии, школу, профессиональные организации, семью. Так, характеризуя в этом качестве школу, Сорокин пишет: «В обществе, где школы доступны всем его членам, школьная система представляет собой «социальный лифт», движущийся с самого низа общества до самых верхов. В обществах, где привилегированные школы доступны только высшим слоям населения, школьная система представляет собой лифт, движущийся только по верхним этажам социального знания, перевозящий вверх и вниз только жильцов верхних этажей. Однако даже в таких обществах некоторым индивидам из низших слоев все-таки удавалось проникнуть в этот школьный лифт и, благодаря нему, возвыситься».

В зависимости от точки отсчета различают межпоколенную и внутрипоколенную мобильность. Межпоколенная мобильность означает изменение статуса детей по сравнению со статусом их родителей. За точку отсчета принимается статус родителей. Внутрипоколенная (карьерная) мобильность означает изменение статуса индивида на протяжении жизни, его карьеру. За точку отсчета в данном случае принимается статус, которым индивид обладал на своем первом рабочем месте.

Еще в конце 90-х гг. XX в. в России, по мнению многих исследователей, в российском обществе доминировала тенденция нисходящей социальной мобильности большей части населения. Усиливались, и продолжают усиливаться противоречия между социальными группами и слоями общества, возникли условия для конфликтов между ними. Одним из показателей этих противоречий является Маргинализация значительной части населения страны.


Социальный контроль

Усилия общества, направленные на предотвращение деви­антного поведения, наказание и исправление девиантов, опре­деляются понятием «социальный контроль».

Социальный контроль - механизм регуляции отноше­ний индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.

В широком смысле слова социальный контроль можно оп­ределить как совокупность всех видов контроля, существу­ющих в обществе*, нравственный, государственный контроль и др., в узком смысле социальный контроль - это конт­роль общественного мнения, гласность результатов и оценок деятельности и поведения людей.

Социальный контроль включает в себя два главных эле­мента: социальные нормы и санкции.

Санкции - любая реакция со стороны остальных на по­ведение человека или группы.

Существует следующая классификация санкций.

Виды санкций

Формальные:

Негативные - наказание за преступление закона или нарушения административного порядка: штрафы, тюремное заключение и др.

Позитивные - поощрение деятельности или поступка человека со стороны официальных организаций: награжде­ния, свидетельства о профессиональных, академических ус­пехах и др.

Неформальные:

Негативные - осуждение человека за поступок со сто­роны общества: оскорбительный тон, ругань или выговор, демонстративное игнорирование человека и др.

Позитивные - благодарность и одобрение неофициаль­ных лиц - друзей, знакомых, коллег: похвала, одобритель­ная улыбка и т. п. и др.

Социологи выделяют две основные формы социального контроля.

Социальный контроль

Внутренний (самоконтроль)

Форма социального контроля, при которой индивид самосто­ятельно регулирует свое пове­дение, согласовывая его с об­щепринятыми нормами

Совокупность институтов и механизмов, гарантиру­ющих соблюдение обще­принятых норм поведения и законов

Неформальный (внутригруппо-вой) - основан на одобрении или осуждении со стороны группы родс­твенников, друзей, коллег, знако­мых, а также со стороны обществен­ного мнения, которое выражается через традиции и обычаи либо через средства массовой информации

Формальный (инсти­туциональный) - ос­нован на поддержке действующих соци­альных институтов (армия, суд, образо­вание и т. д)

В процессе социализации нормы усваиваются настолько прочно, что люди, нарушая их, испытывают чувство нелов­кости или вины, муки совести. Совесть - проявление внут­реннего контроля.

Общепринятые нормы, будучи рациональными предписа­ниями, остаются в сфере сознания, ниже которого расположе­на сфера подсознания, или бессознательного, состоящая из стихийных импульсов. Самоконтроль означает сдерживание природной стихии, он основывается на волевом усилии.

В традиционном обществе социальный контроль дер­жался на неписаных правилах, в современном его основой вы­ступают писаные нормы: инструкции, указы, постановления, законы. Социальный контроль приобрел институциональную поддержку. Формальный контроль осуществляют такие инс­титуты современного общества, как суд, образование, армия, производство, средства массовой информации, политические партии, правительство. Школа контролирует благодаря экза­менационным оценкам, правительство - благодаря системе налогообложения и социальной помощи населению, государс­тво - благодаря полиции, секретной службе, государствен­ным каналам радио, телевидения, печати.

В Российской Федерации созданы специальные органы для осуществления социального контроля. К ним относятся Прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Федеральная служба безопасности, различные органы финансового контроля и т. д. Функциями контроля наделены и депутаты различных уровней. Помимо государственных органов контроля, все большую роль в России играют различные общественные ор­ганизации, например, в области защиты прав потребителей, в контроле за трудовыми отношениями, за состоянием окружа­ющей среды и т. д.

Детальный (мелочный) контроль, при котором руково­дитель вмешивается в каждое действие, поправляет, одер­гивает и т. п., называют надзором. Надзор осуществляется не только на микро-, но и на макроуровне общества. Его субъ­ектом становится государство, и он превращается в специали­зированный общественный институт.

Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю. И наоборот, чем меньше у людей развит самоконт­роль, тем чаще вступают в действие институты социального контроля, в частности армия, суд, государство. Чем слабее са­моконтроль, тем жестче должен быть внешний контроль. Од­нако жесткий внешний контроль, мелочная опека граждан тормозят развитие самосознания и волеизъявления, приглу­шают внутренние волевые усилия.

Методы социального контроля:

Изоляция

Установление непроходимых перегородок между девиантом и всем остальным обществом без каких-либо попыток исправления или пере­воспитания его

Обособление

Ограничение контактов девианта с другими людьми, но не полная его изоляция от об­щества; такой подход допускает исправление девиантов и их возвращение в общество, когда они будут готовы вновь выполнять общепри­нятые нормы

Реабилита­ция

Процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих соци­альных ролей в обществе

В обиходе очень часто встречаются слова «импорт» или «импортный товар». Но определено ли это понятие законодательством? Под импортом товара понимается ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе (п. 10 ст. 2 Закона от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее - Закон № 164-ФЗ)).

Т еперь заострим внимание на первичных документах (ст. 9 Закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»), отражающих импорт товара. Такими документами являются:

  • внешнеэкономический контракт;
  • паспорт внешнеторговой импортной сделки;
  • транспортные, экспедиторские, страховые документы (международные авто-, авиа-, железнодорожные накладные, багажные квитанции, коносамент, страховые полисы и сертификаты, другие документы);
  • таможенная декларация, подтверждающая пересечение товаром таможенной границы Российской Федерации;
  • справки об уплате пошлин, сборов;
  • складская документация (накладные, акты приемки, подтверждающие фактическое поступление товаров на склад импортера) и др.

Итак, фирма заключила с иностранной компанией контракт на поставку товара, оформила паспорт внешнеторговой импортной сделки. Дальше она принимает решение оплатить товар по импортному контракту. Стоимость товара может оплачиваться предварительно, то есть путем перечисления аванса (предоплаты) на счет иностранного контрагента.

Рассмотрим отражение стопроцентной предоплаты в бухгалтерском учете, учитывая тот факт, что контракт заключен в валюте (в евро).

Шаг 1. Предоплата по импортному контракту

Стоимость активов и обязательств, выраженную в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности следует пересчитать в рубли (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утвержденного приказом Минфина России от 27.11.2006 г. № 154н (далее - ПБУ 3/2006)). При этом пересчет иностранной валюты производится по курсу Центробанка России, установленному на дату совершения операции.

Обратите внимание: с начала этого года действуют изменения, согласно которым сумма предоплаты (аванса) в валюте пересчитывается в рубли один раз, на дату его получения (выплаты). В последующем пересчет предоплаты (авансов) после принятия к бухгалтерскому учету в связи с изменением курса валюты не производится (п. 9, 10 ПБУ 3/2006).

Предоплата в бухгалтерском учете не признается расходом организации, а учитывается как дебиторская задолженность (п. 3, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н).

Таким образом, пересчет в рубли данной дебиторской задолженности, выраженной в евро, производится по курсу евро к рублю РФ, установленному Центробанком на дату принятия к учету «дебиторки».

В бухгалтерском учете перечисление предоплаты отражается по Кредиту 52 «Валютные счета» в корреспонденции с Дебетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Шаг 2. Товары прибывают на таможню

При прибытии товаров на таможенную территорию РФ перевозчик обязан представить таможенному органу соответствующие документы и сведения (ст. 72, 73, 76 ТК РФ). Только после представления всех документов и сведений товары могут быть разгружены и перегружены, помещены на склад временного хранения, заявлены к определенному таможенному режиму или к внутреннему таможенному транзиту (п. 1 ст. 77 ТК РФ).

При ввозе товаров на таможню организация-покупатель или таможенный брокер должны их задекларировать, то есть подать таможенную декларацию. В таможенной декларации, в частности, указывается таможенная стоимость товаров, которая необходима для исчисления ввозных таможенных пошлин, НДС, акцизов, сборов за таможенное оформление (124 ТК РФ).

Таможенная стоимость определяется разными методами (п. 12 Закона от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон № 5003-1)). Одним из них является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

При этом методе таможенная стоимость импортируемых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена товаров, уплаченная или подлежащая уплате при их продаже на экспорт в Россию. Кроме того, к цене сделки могут быть произведены дополнительные начисления, в частности, расходы на тару (если она рассматривается как единое целое с товарами); на упаковку, расходы по погрузке, разгрузке товара и т.д. (ст. 19, 19.1 Закона № 5003-1).

С таможенной стоимостью определились. Теперь разберемся с налогами, пошлинами и сборами.

Товары приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных сборов, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 163 ТК РФ). Выпуск товаров для внутреннего потребления производится только при условии уплаты всех необходимых таможенных платежей (подп. 4 п. 1 ст. 149 ТК РФ).

Таможенная пошлина - это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию РФ и уплачиваемый по ставкам, устанавливаемым Правительством РФ в соответствии с законодательством (Закон № 5003-1).

Таможенные сборы подразделяются на сборы:

  • за таможенное оформление;
  • за таможенное сопровождение;
  • за хранение (ст. 357.1 ТК РФ).

Правительство РФ установило ставки таможенных сборов за таможенное оформление в абсолютных суммах (постановление Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление»).

Пошлины и НДС должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия. Что касается сборов за таможенное оформление, то они должны быть уплачены до подачи декларации или одновременно с ее подачей (п. 1 ст. 329, п. 1 ст. 357.6 ТК РФ).

Обратите внимание: в счет уплаты таможенных платежей может быть перечислен аванс. Денежные средства, полученные в качестве аванса, не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока покупатель не даст распоряжение таможенному органу о намерении использовать эти средства в качестве таможенных платежей (п. 3 ст. 330 ТК РФ).

Остановимся на налогообложении. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации подлежат обложению НДС (146 НК РФ). Объектом обложения НДС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. При ввозе товаров на таможенную границу обязанность по уплате НДС возникает с момента ее пересечения (ст. 319 ТК РФ). Уплачивает НДС по операциям ввоза импортных товаров декларант - физическое лицо, которое декларирует товары .

Пример 1

Свернуть Показать

Таможенная стоимость импортных товаров, ввезенных на территорию РФ, составила 50 000 EUR. 18 апреля 2008 г. декларант представил в таможенные органы декларацию. Допустим, курс евро на дату принятия таможенной декларации оставил 37,30 руб. ЦБ. Сумма ввозной таможенной пошлины установлена в размере 15 процентов. Ставка НДС - 18 процентов.

  1. Пересчитаем в рубли таможенную стоимость товара:
    50 000 EUR х 37,30 руб. ЦБ = 1 865 000 руб.
  2. Таможенная пошлина составит:
    1 865 000 х 15% = 279 750 руб.
  3. Определяем налоговую базу для исчисления НДС:
    279 750 руб. + 1 865 000 руб. = 2 144 750 руб.
  4. НДС, подлежащий уплате на таможне, составит:
    2 144 750 руб. х 18% = 386 055 руб.

Шаг 3. Учет импортных товаров

Напомним, что товары являются составляющей материально-производственных запасов (МПЗ), поэтому и учитывать их нужно так же (Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н (далее - ПБУ 5/01)). В бухгалтерском учете импортные товары отражаются по фактической себестоимости, которой признается сумма фактически произведенных затрат на приобретение товаров, за исключением НДС и возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ) (п. 6 ПБУ 5/01). К фактическим затратам, помимо сумм, уплачиваемых поставщику по контракту, относятся таможенные пошлины, расходы на заготовку и доставку товаров до места их использования, включая расходы на страхование и другие расходы, непосредственно связанные с их приобретением (сборы за таможенное оформление, платежи за хранение товаров и т.д.).

Свернуть Показать

Обратите внимание: затраты по заготовке и доставке, производимые до момента передачи товаров в продажу, организация может включать в состав расходов на продажу и учитывать на счете 44 «Расходы на продажу».

Транспортно-заготовительные расходы в бухгалтерском учете могут учитываться по-разному. Выбранный метод учета этих расходов организация должна зафиксировать в учетной политике.

В рассматриваемой ситуации импортные товары принимаются к учету в оценке в рублях по курсу, установленному на дату перечисления предоплаты (абз. 2 п. 9 ПБУ 3/2006).

При принятии товаров на учет организация производит запись по Дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции с Кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Шаг 4. «Импортный» вычет

НДС, уплаченный таможенному органу при ввозе импортируемых товаров на таможенную территорию РФ, организация может принять к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ). Вычет производится на основании документов, которые подтверждают фактическую уплату НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (п. 1 ст. 172 НК РФ). В данном случае документами, подтверждающими фактическую уплату налога, являются грузовая таможенная декларация и платежное поручение на уплату НДС таможенным органам. При этом необходимо выполнение еще одного условия: товары должны быть приняты к учету.

Сумма НДС может быть принята к вычету после оприходования товаров при наличии счета-фактуры поставщика (подп. 2 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Налоговые органы также считают, что для вычета обязательным условием является наличие счета-фактуры. При этом счет-фактура может быть выставлен в валюте (п. 7 ст. 169 НК РФ, письма УФНС России по г. Москве от 06.12.2007 г. № 19-11/116396, от 12.04.2007 г. № 19-11/33695).

Какие проблемы могут возникнуть?

Казалось бы, все здесь ясно и понятно. Однако налоговые органы ищут всевозможные причины для отказа организациям в вычете. Случается, что налоговая инспекция отказывает в вычете, так как от таможенных органов не поступили сведения, подтверждающие факт уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Судебно-арбитражная практика

Свернуть Показать

А вот суды приходят к выводу, что ответ таможни на запрос налоговых органов не имеет правового значения при применении налогового вычета НДС. Поэтому если организация-покупатель окажется в подобной ситуации, у нее есть шансы оспорить решение налоговых органов в судебном порядке (постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.11.2006 г. № А56-9685/2006).

Проблемы могут возникнуть и с документами, подтверждающими уплату НДС таможенным органам. Это касается случая, когда платежи вносятся авансом. Здесь налоговый орган может усомниться в том, действительно ли таможенный орган засчитал из аванса именно ту сумму, которая приходится на уплату НДС.

Выход из этой ситуации есть. Для этого таможенный орган может проставить на оборотной стороне платежных поручений отметку. В ней указывается номер таможенной декларации, а также суммы авансовых платежей, приходящихся на уплату НДС. Отметка должна быть заверена печатью и подписью работника таможенного органа. Таким образом, данная отметка будет подтверждать фактическую уплату НДС при ввозе импортных товаров.


Многие торговые компании приобретают товары за рубежом. Поскольку покупка импортной продукции, как правило, сопровождается длительными процедурами транспортировки и таможенного оформления, на практике довольно часто возникает вопрос: как корректно сформировать в учете себестоимость этого товара? Ответ на этот вопрос нашла Яна Лазарева.

Для правильной организации учета импортных товаров, в том числе принятия к вычету НДС, уплаченного на таможне, ключевое значение имеет момент перехода права собственности.

К сожалению, при подписании внешнеторговых контрактов стороны иногда оставляют без внимания этот пункт договора, ограничиваясь определением базисных условий поставки Инкотермс (свод международных правил, признанных по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов).

Базисные условия поставки - это специальные условия, распространяющиеся на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров, среди прочего они определяют момент перехода рисков случайной гибели и повреждения товаров, распределение расходов, принятие товаров, обязательства по страхованию при перевозке.


На практике для сближения бухгалтерского и налогового учета транспортно-заготовительные расходы обычно включают в фактическую себестоимость товаров, поскольку Налоговый кодекс относит эти траты к прямым.


Вместе с тем, переход права собственности на товар не урегулирован ни правилами толкования торговых терминов Инкотермс, ни положениями международного права, а именно Конвенцией Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (заключена в Вене 11.04.1980 г.). Для решения этого вопроса статья 7 Конвенции отсылает нас к нормам национального права, которое, в свою очередь, предоставляет сторонам возможность самостоятельно закрепить в договоре - правом какой страны (поставщика или покупателя) будет регулироваться сделка (). При отсутствии этого условия к договору применяется право страны поставщика (). При таком подходе для принятия товара к учету российскому покупателю предстоит ознакомиться с законодательством страны, в которой товар заказан. Стоит отметить, что такой подход может привести к спорам с ревизорами, которые, вероятнее всего, предпочтут руководствоваться российским законодательством при проверке правомерности вычета «ввозного» .

Получается, что лучше все-таки заранее определить условие о переходе права собственности, сделать это можно тремя способами.

Во-первых, посредством прямого указания места и времени перехода соответствующего права.

Во-вторых, через нормы применяемого права, которые регулируют отношения между сторонами сделки.

И, в-третьих, указав в соглашении, что момент перехода права собственности на товар приравнивается к моменту перехода риска случайной гибели товара, согласно правилам Инкотермс.

На практике «учетные проблемы» у бухгалтера обычно возникают в случаях, когда право собственности на товар переходит к российскому покупателю задолго до фактического поступления продукции на его склад, например, в момент отгрузки иностранным поставщиком перевозчику. Получается, что компания становится собственником товара, который пока находится в пути. При этом фирма продолжает нести расходы, непосредственно связанные с приобретением этой продукции, вплоть до ее доставки на склад. Как же правильно сформировать себестоимость импортного товара в бухучете и величину прямых расходов в налоговом учете

Себестоимость в бухучете

В результате внешнеторговой сделки, российская компания понесет ряд расходов, которые предстоит корректно отразить в учете. В числе наиболее распространенных затрат можно выделить: контрактную стоимость самого товара, накладные расходы, не включенные в контрактную стоимость, таможенные пошлины и иные траты.

Правила отражения в бухучете данных о материально-производственных запасах, к которым относятся и товары, установлены (утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н), а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ (утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н).

Продукция, право собственности на которую перешло к организации-покупателю, принимаются ею к бухучету по фактической себестоимости, которой при приобретении за плату признается сумма фактических затрат на покупку, за исключением НДС (п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01).

В свою очередь, к фактическим затратам относятся, в частности: суммы, уплачиваемые в соответствии с внешнеторговым контрактом иностранному поставщику, таможенные пошлины, транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) - затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования, включая затраты по страхованию (при условии, что эти затраты не включены в цену товара) и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товара (в том числе вознаграждение таможенному представителю за таможенное оформление).

А в состав ТЗР, перечень которых является открытым, входят в числе прочего такие расходы как: затраты по погрузке товаров в автомобиль и их транспортировка, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих товаров согласно договору и плата за хранение продукции в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях (п. 70 Методических указаний).


«Учетные проблемы» у бухгалтера обычно возникают в случаях, когда право собственности на товар переходит к российскому покупателю задолго до фактического поступления продукции на его склад, например, в момент отгрузки иностранным поставщиком перевозчику.


Замечу, что порядок учета ТЗР является элементом учетной политики ( », утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н). Фирма вправе самостоятельно выбрать, каким образом учитывать такие траты: включать в фактическую себестоимость или отражать в составе расходов на продажу текущего месяца (п. 13 ПБУ 5/01).

На практике для сближения бухгалтерского и налогового учета ТЗР обычно включают в фактическую себестоимость товаров, поскольку Налоговый кодекс относит эти траты к прямым.

Хозяйственные средства признаются активами компании (п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике РФ, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997). А суммы, уплаченные за товары, находящиеся в пути, должны быть отражены в бухучете на счетах расчетов как дебиторская задолженность (п. 10 Методических указаний).

Получается, что импортный товар необходимо принять к учету в момент, когда к российскому покупателю перешли связанные с ним риски и выгоды, что происходит обычно одновременно с переходом права собственности.

По собственному усмотрению фирма может отражать поступление продукции с использованием счета 41 «Товары» или счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Выбранный метод организация закрепляет в своей учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008, Инструкция по применению Плана счетов).

Как правило, бухгалтеры отказываются от применения счетов 15 и 16, организуя на счете 41 аналитику, позволяющую получать всю необходимую информацию о передвижении товара с момента перехода права собственности и до момента поступления товара на склад.

Правила и исключения

Общее правило гласит: фактическая себестоимость товаров, в которой они приняты к бухучету, не подлежит изменению (п. 12 ПБУ 5/01). Однако из любого правила есть исключение. Так, согласно пункту 26 ПБУ 5/01, товары, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, учитываются в бухучете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости (Письмо Минфина РФ от 26.12.2011 г. № 07-02-06/256).

Следовательно, себестоимость импортной продукции может уточняться вплоть до фактического поступления товара на склад компании или отгрузки их покупателю, минуя склад фирмы.

Вместе с тем, нельзя исключить ситуацию, при которой документы по расходам, подлежащим включению в себестоимость (на практике это касается в основном ТЗР), поступят в организацию после оприходования товара на склад, а то и вовсе после его реализации. Допустим, все описанные действия произошли в течение календарного года. В этом случае большинство бухгалтеров отнесут «опоздавшие» затраты на счет 44 «Расходы на продажу» с дальнейшим раскрытием их по строке «Коммерческие расходы» Отчета о финансовых результатах.


Общее правило гласит: фактическая себестоимость товаров, в которой они приняты к бухучету, не подлежит изменению. Однако из любого правила есть исключение...


Если по условиям учетной политики организация формирует фактическую себестоимость с учетом ТЗР, то, по моему мнению, необходимо произвести корректировку фактической себестоимости товара и себестоимости продаж, если продукция была реализована. Так можно обеспечить применение вышеуказанного учета.

Кроме того, отнесение «опоздавших» затрат на счет 44 с дальнейшим раскрытием их по строке «Коммерческие расходы» Отчет о финансовых результатах может привести к искажениям показателей бухгалтерской отчетности. Ведь фактическая себестоимость признается расходом по обычным видам деятельности и формирует себестоимость продаж (Дебет 90, субсчет 90-2 Кредит 41; , утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н). А, значит, подлежит раскрытию по строке «Себестоимость продаж» Отчета о финансовых результатах.

Для отражения в бухучете «опоздавших» затрат допустимо применять счет 44, если информация о таких расходах будет раскрыта в отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства (то есть, по строке «Себестоимость продаж»). Для этого целесообразно организовать обособленное ведение учета таких расходов, например, на отдельном субсчете или путем ведения соответствующей аналитики по счету 44. Способ учета этих расходов можно раскрыть в учетной политике организации.

И в налоговом учете

Порядок определения расходов по торговым операциям регламентирован , согласно которой к прямым тратам относятся: стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном периоде, и траты на доставку купленной продукции до склада заказчика.

К косвенным относятся все остальные расходы, осуществленные в текущем месяце.

К сожалению, законодатель не раскрыл конкретный перечень работ и услуг, включаемых в . Поэтому обратимся к институтам, понятиям и терминам иных отраслей права ().

Судебная практика допускает определение состава транспортных расходов исходя из расшифровки видов услуг по ОКВЭД (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.12.2004 г. № Ф03-А51/04-2/3629). В свою очередь, раздел «Транспорт и связь» ОКВЭД (ОК 029-2001, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 г. № 454-ст), включает подраздел 63 «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность», в котором выделены следующие виды услуг, как то, например, «Транспортная обработка грузов и хранение (в том числе погрузка и разгрузка грузов независимо от вида транспорта, используемого для перевозки)» и другие.


Судебная практика допускает определение состава транспортных расходов исходя из расшифровки видов услуг по ОКВЭД...


Таким образом, организация сможет отнести к прямым расходам не только оплату транспортных услуг за перевозку товаров, но и оплату услуг контрагентов по погрузке и выгрузке продукции, а также оплату за временное хранение груза. Правомерность такого подхода подтверждают служители Фемиды (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.12.2004 г. № Ф03-А51/04-2/3629). Согласны с этим и чиновники. Так, финансисты полагают, что к транспортным расходам относятся, в частности, траты на хранение товаров во время таможенного оформления, за пользование вагонами в период транспортировки и в период таможенного оформления, расходы по оплате вынужденного простоя вагонов в период таможенного оформления, комиссионное вознаграждение экспедиторам, осуществляющим доставку товаров. (п. 5 Письма Минфина РФ от 11.11.2004 г. № 03-03-01-04/1/105).

Финансовое ведомство допускает и включение в состав прямых расходов по торговым операциям суммы уплаченных ввозных таможенных пошлин и сборов при условии, если такой порядок формирования стоимости предусмотрен учетной политикой (Письмо Минфина РФ от 29.05.2007 г. № 03-03-06/1/335).

При этом расходы по страхованию не участвуют в формировании стоимости товаров, а учитываются в составе косвенных расходов текущего отчетного периода ( , ). К косвенным расходам также относятся затраты на услуги по предпродажной подготовке товара, например расходы на упаковку, наклейку радиозащитных этикеток (Письмо Минфина РФ от 04.09.2012 г. № 03-03-06/1/465).

Транзитная торговля

Отдельного внимания заслуживает вопрос о налоговом учете расходов на доставку импортного товара при транзитной торговле. Вернемся к нормам , где прямо предусмотрено отнесение к прямым расходам затрат на транспортировку покупных товаров до склада покупателя. Однако при транзитной торговле товар поступает на склад конечного потребителя, минуя склад самого покупателя. Все сказанное позволяет предположить, что расходы на доставку при транзитной поставке организация вправе признать единовременно в составе косвенных расходов. Однако подобное вольномыслие может привести к налоговым спорам, подтверждением чему служит арбитражная практика.

Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 12 апреля 2011 года по делу № КА-А40/2563-11 предметом судебного разбирательства между инспекцией и организацией стали расходы по доставке автомобилей на склад дилера. Контролеры отнесли эти расходы к прямым и настаивали, что в соответствии со статьей 320 НК РФ, эти траты подлежали учету исходя из среднего процента за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Организация учла спорные расходы в составе косвенных. Материалами дела установлено, что товары приобретались организацией на условиях CIF Ханко (Финляндия) и CIF Палдиски (Эстония). А в соответствии с договорами, заключенными организацией, поставка осуществлялась до склада дилера. При этом доставка производилась с таможенного склада Ханко в Финляндии или Палдиски в Эстонии без отгрузки на склады организации. Суд отметил, что в этой ситуации к прямым расходам не относятся транспортные траты, связанные с реализацией товара, понесенные в связи с доставкой товара до склада дилера. Поэтому позиция налоговиков признана неправомерной.

Также примечателен спор, который рассматривался ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 26 октября 2012 года по делу № А27-1294/2012. Основанием для доначисления налога на прибыль явился вывод инспекции о неправомерном включении фирмой в расходы, уменьшающие базу по , прямых расходов в завышенном размере за счет включения в расчет среднего процента стоимости реализованных транзитных товаров. Проанализировав положения статей 268, 320 НК, суды исходили из того, что транспортные расходы транзитного товара не могут относиться к прямым, как не связанные с доставкой их на склад фирмы. Такие транспортные расходы учитываются в качестве косвенных затрат и в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода.

Послесловие

Подводя черту под вышеизложенным, выделим основные моменты, которые необходимо принимать во внимание бухгалтеру торговой компании (импортера):

1) согласование с иностранным поставщиком и внесение во внешнеторговый контракт условия о переходе права собственности на товар;

2) установление в учетной политике для целей бухгалтерского учета:

  • способа учета транспортно-заготовительных расходов (для сближения с налоговым учетом целесообразно включать данные затраты в фактическую себестоимость товаров);
  • способа учета поступления товаров (в случае применения для этих целей счета 41 целесообразно раскрыть аналитику или субсчета, которые будут использованы для организации учета);

3) установление в учетной политике для целей налогового учета (для сближения бухгалтерского и налогового учета):

  • перечня прямых расходов, связанных с приобретением товаров (в части затрат, относимых к транспортным расходам). В числе таких затрат можно указать, например, затраты на погрузку и разгрузку товаров, вознаграждение таможенных представителей за услуги по таможенному оформлению. Иные виды затрат определяются с учетом особенностей организации транспортировки товара;
  • способа учета ввозных таможенных пошлин и сборов путем их включения в состав прямых расходов.

Ну и, наконец, поскольку нормативно-правовые акты по бухучету и НК РФ предусматривают различные способы учета в отношении отдельных расходов (например, расходов на страхование), возможно не удастся избежать возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом. Как следствие, станет неизбежным применение .

Яна Лазарева , для журнала «Расчет»

Руководство по НДС для экспортеров и импортеров

Как заплатить экспортный и импортный НДС на таможне. Чем подтвердить экспорт и как возместить уплаченный НДС. В чем отличие экспорта работ или услуг от экспорта товаров. Экспортные и импортные операции со странами Таможенного союза.

Для ввоза товаров в Россию под наш внешнеторговый контракт, как правило, используются 2 схемы. При этих схемах ввоза/вывоза, наша компания будет производить импорт/экспорт на свой контракт и выполнять функции ВНЕШНЕТОРГОВОГО АГЕНТА.

Первая схема ввоза.

Применяется когда вы и(или) ваша компания резидент (Российское юридическое лицо - российская компания).

Краткое описание. Обычно 1-я схема применяется, когда вы не хотите и не желаете быть участником внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), но хотите приобрести иностранные товары заграницей, используя нашу компанию, без рисков и без каких либо дополнительных уплат налогов на территории РФ. При этом, нет необходимости иметь валютные счета в банке, т.к. все валютные операции производим мы. Достаточно иметь расчетный счет в рублях, так как вы будете иметь договорные отношения с нашей российской компанией.

Участники:
1. Вы - Российская компания (резидент), которая планирует купить товары заграницей. У вас есть иностранный поставщик, но вы желаете избежать всех рисков, связанных с таможенной очисткой груза.
2. Мы - компания импортер (получатель груза), зарегистрированная в России. Наша организация производит таможенную очистку груза на территории России и после растаможки и прохождения всех процедур декларирования товаров, передаем продаем товары вашей организации.
3. Поставщик - иностранный продавец товаров и возможно отправитель груза.

Плюсы этой схемы:

Отсутствие проверок со стороны валютного контроля и таможенных органов во время ввоза и после выпуска товаров в свободное обращение.
.отсутствие необходимости участвовать во всех процедурах (открытие в банке паспорта сделки, оформление и регистрация внешнеторгового контракта, регистрация организации в таможенных органах, контроль сроков временного хранения на СВХ Домодедовской таможни и мн.др.) при таможенном оформлении товаров. При этом вы имеете всю документальную отчетность по проведенным операциям и по всем расходам.
.вас не привлекут к административной ответственности за недостоверное декларирование импортных товаров, т.к. наша компания будет выступать импортером. Всю ответственность за достоверное декларирование берем мы на себя, при этом собственником импортируемых товаров будите вы. Даже используя для ввоза импортных товаров таможенного брокера, вы все равно рискуете быть привлеченным к административной ответственности, т.к. ответственность за недостоверное декларирование несут параллельно импортер и таможенный брокер декларирующий товары. От недостоверного декларирования никто на 100% не застрахован. Из-за излишне вложенного товара («подарка» вашего контрагента) в прибывшей партии, вас могут привлечь к административной ответственности. Эта схема также актуальна для организаций, которые включены в таможенный реестр (таможенным перевозчикам, магазинам беспошлинной торговли, таможенным складам и др.), которым недопустимо иметь административные наказания по статьям КоАП РФ.

Процедура будет выглядеть следующим образом. У вас есть необходимость заграницей купить товары, но в качестве импортера вы решили использовать нашу организацию. По вашему поручению, от имени нашей организации заключается внешнеторговый контракт с иностранным лицом (вашим поставщиком) на ввоз товара в Россию. Если согласно условиям контракта требуется продавцу предоплата за товар, то мы оплачиваем товар продавцу. После этого, товары импортируются в адрес нашей компании. Далее производится таможенная очистка груза.

При этом, с вашей компанией мы предлагаем на выбор заключить 2 варианта внутрироссийских договоров:

Договор комиссии. Согласно данному договору, вы поручаете заключить внешнеторговый контракт с иностранным контрагентом на ввоз товаров. Также в договоре комиссии будет указано, что собственником товаров будите вы, а после растаможки уплатив все таможенные платежи, мы вам передаем товары. При договоре комиссии, импортные товары после выпуска - мы передаем, а не продаем. Это означает, что внутренний налог на прибыль не взимается, а также нам нет необходимости добавлять минимальную наценку (маржу) на товар. Мы заранее определяем нашу комиссию по договору комиссии. Все остальные расходы документально подтверждаются - таможенные платежи государству, хранение груза на СВХ и т.п. Кроме того, нами составляется отчетность, где выделяется отдельной статьей размер платежей государству, в том числе НДС, который вы при дальнейшей продаже товаров, сможете возместить. Более подробно узнать - как возместить НДС, если товары ввозили по договору комиссии, можете узнать здесь.

Таким образом, согласно договору комиссии, Ваши компенсируемые расходы включают в себя:




- Стоимость терминальной обработки на СВХ Домодедово Карго - 8,8 руб/кг(если одно место более 80 кг, то обработка на СВХ 11руб/кг) + 2 дня бесплатного хранения не считая даты прибытия груза + 200 руб телеграмма.

- 18 000 руб.

Дополнительно комиссионное вознаграждение - в зависимости от характера груза и количества наименований товаров (кодов ТНВЭД) в одной партии.

Договор купли-продажи товаров. Этот договор можно использовать вместо вышеуказанного договора комиссии. Соответственно мы также покупаем товар за границей на свою компанию, после ввоза в Россию, уплаты таможенных платежей и таможенного оформления продаем вам товары в рублях.

Таким образом, согласно договору купли - продажи, в стоимость товаров, по которой вы у нас купите товар, включаем следующие статьи расходов:

Банковскую комиссию - 3000 руб.
- доставку товаров (если требуется) - стоимость в зависимости от характера груза и грузовых мест;
- стоимость товаров. Компенсация данных расходов будет производиться в рублях по курсу на день покупки валюты в банке ОАО «Возрождение»;
- сертификацию товаров, если товары подлежат сертификации. При поставке товаров в единичных количествах (до 5 шт. каждого наименования/артикула), сможем взять товар на баланс и не представлять сертификаты в таможню.
- платежи государству. Обычно данные платежи включают в себя пошлину + НДС 18%. Размер пошлины зависит от кода ТНВЭД, а код ТНВЭД от подробного описания товаров.
- услуги склада временного хранения (СВХ) , которые зависят от вида транспорта, которым ввозятся товары.

При авиационной доставке товаров в аэропорт Домодедово: - Стоимость терминальной обработки на СВХ Домодедово Карго - 8,8 руб/кг(если одно место более 80 кг, то обработка на СВХ 11 руб/кг) + 2 дня бесплатного хранения не считая даты прибытия груза + 200 руб телеграмма.

При автомобильной доставке товаров на таможенный пост Каширский (г. Домодедово) - 18 000 руб.
- налог на прибыль.

Дополнительно вознаграждение за данную операцию - в зависимости от характера груза и количества наименований товаров (кодов ТНВЭД) в одной партии.

Вторая схема ввоза.

Применяется в тех случаях, когда вы и (или) Ваша компания нерезидент (иностранное лицо). Обычно эта схема используется, когда вы и (или) ваша организация являетесь - экспедитором, перевозчиком, производителем или иной заинтересованной иностранной организацией.

Краткое описание. У вас есть клиент в России, который хочет через(у) вас купить товары, но он при этом не желает заниматься ввозом, таможенным оформлением, растаможкой товаров и не желает участвовать в валютных внешнеторговых операциях. Ваш клиент выбрал ассортимент товаров заграницей и поручает вам доставить растаможенные товары ему до двери или до иного места в России.

Участники:
1. Вы - нерезидент. (иностранная компания). Возможно, Вы являетесь - экспедитором, перевозчиком, производителем или иной заинтересованной иностранной организацией.
2. Мы - компания импортер (получатель груза по авианакладной), зарегистрированная в России. Наша организация производит таможенную очистку груза на территории России и продает товары Вашим клиентам.
3. Клиент -покупатель товаров в России, который зарегистрирован в Российской Федерации и который желает приобрести товар в Китае, Германии, Италии, Испании, США или в любой другой стране, но который не хочет ввозить товары в Россию на свою организацию, не желает заниматься таможенным оформлением груза и подвергаться валютному контролю со стороны проверяющих лиц.

Клиент, выбрал за границей, необходимые ему товары и обратился к Вам за помощью привести их в Россию. Клиент запросил стоимость Ваших услуг по закупке, доставке и растаможке товаров в России. Вы запрашиваете у нас стоимость таможенных платежей государству - сборы, НДС, пошлина. После согласования всех расходов производим следующие операции по ввозу товаров в Россию:

По Вашему поручению клиент заключает договор с нашей организацией. На основании этого договора клиент производит предоплату за товар.
.Наша организация заключает с Вашей организацией внешнеторговый договор. После поступления денежных средств от клиента мы производим предоплату за товар.
.Ваша компания производит закупку товаров и производит доставку товаров в Россию (при необходимости мы готовы произвести доставку).
.После ввоза мы производим таможенную очистку товаров на свою компанию. Производим оплату пошлин и НДС в таможенной службе. После растаможки продаем товар Вашему Клиенту.

В этой схеме Клиент не рискует, т.к. предоплата производится нашей Российской компании, а не иностранной компании. Клиент избегает любых проблем и вопросов, связанных с таможенным оформлением.
Стоимость наших услуг по растаможке товаров зависит только от количества наименований товаров (количества кодов ТНВЭД) в одной партии. Все остальные услуги являются фиксированными.

Пример ввоза товара из Китая под наш контракт:
Ваш клиент в России хочет купить товар. Он звонит Вам и спрашивает: В ТАОБАО стоит товар Х 10 $, а сколько будут стоить Ваши услуги по доставке и растаможке?

Вы обращаетесь к нам, мы считаем: стоимость платежей государству и стоимость наших услуг. Например, наши услуги будут стоить - 4 $. Вы добавляете свою маржу, например - 2 $ и даете информацию клиенту. Стоимость товара в России будет стоить 16 $. В случае, если клиент соглашается, он перечисляет нашей компании - 16 долл. Мы перечисляем Вам 12 $ . Вы покупаете товар за 10$ в Китае, оставляете себе 2 долл за услуги и отправляете товар нам. Мы товар растамаживаем и отдаем клиенту.

Единственная схема вывоза/экспорта товаров из России на свой контракт. Экспорт груза под наш контракт .

При использовании данной схемы вывоза (экспорта) товаров за границу, ваши расходы будут в разы меньше, чем при импорте товаров. Данная схема часто используется при отправке груза в страны СНГ и страны ближнего зарубежья. Теперь подробнее остановимся на деталях данного способа отправки товаров на экспорт.

Участники:
1. Вы - Российская компания (резидент), которая планирует отправить товары заграницу, но без участия во внешнеторговых операциях, т.е. у вашей компании нет желания становиться участником ВЭД, открывать расчетные счета в валюте. Вы можете являться производителем товаров либо законным собственником товаров.
2. Мы - компания экспортер (продавец груза вашему иностранному партнеру), зарегистрированная в России. Наша организация производит затаможку груза на территории России и после таможенного оформления и прохождения всех экспортных процедур декларирования товаров, отправляем товары иностранной компании.
3. Получатель - иностранный покупатель товаров.

Процедура будет выглядеть следующим образом. Наша Российская организация (ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ АГЕНТ) заключает с вашей компанией обычный внутрироссийский договор купли-продажи товаров. Мы также заключаем с иностранным лицом внешнеторговый контракт на куплю-продажу товаров. Затем все просто, покупаем у Вас и продаем Вашу заказчику товар. При этом, выполним все необходимые сопутствующие экспортные операции(в том числе, доставку до терминала, помещение груза на склад временного хранения(при необходимости), доставку до покупателя), за исключением оформления СТ-1, т.к. на рынке достаточно компаний, которые за условную плату оформят данный документ. При этом, не важно какие условия у Вас с заказчиком - предоплата или отсрочка платежей. Самое гласное отличие схемы экспорта от схемы импорта товаров - это условные платежи гос-ву (сборы за таможенное оформление), которые зависят от кода ТНВЭД, а не от суммы вывозимых/экспортируемых товаров. Обычно сборы за экспортное таможенное оформления составляют - 750 руб. Кроме того, при экспорте не требуется сертификат соответствия и (или) свидетельства о государственной регистрации на товар.

При данной схеме вывоза, у вас будут следующие статьи расходов:
- банковская комиссия - 3000 руб.
- доставка товаров (если требуется) - стоимость в зависимости от характера груза и грузовых мест;
- услуги склада временного хранения (СВХ) , которые зависят от вида транспорта, которым ввозятся товары.



Просмотров