Штрафы за скорость в европе. Парковка запрещена: как россиян штрафуют в Европе 

Придет ли штраф за нарушение ПДД из заграницы в Россию, если водитель взял машину напрокат, найдет ли взыскание автомобилиста, если он ехал на российских номерах, и пустят ли в страну, если не оплатить штраф: в этих вопросах разбиралась «Газета.Ru» , пообщавшись с опытными путешественниками.

Накануне новогодних праздников многие россияне уже спланировали автопутешествия заграницу. Однако для некоторых из водителей до сих пор большая загадка - что делать, если ты арендовал машину, а потом получил штраф за нарушение ПДД. Еще больший вопрос - если нарушил на своей машине, с российскими номерами, найдет ли тебя заграничное «письмо счастья». И что будет, если его проигнорировать. «Газета.Ru» собрала истории от автопутешественников, которые объездили весь мир, чтобы разобраться с типичными ситуациями и рассказать о мелких неприятностях, которые могут вырасти в крупные штрафы.

Прокатная машина: придется заплатить штраф и комиссию

В целом, как показывает опыт, при аренде автомобилей за границей, штрафа за нарушение ПДД либо правил парковки водителям не избежать. Речь по умолчанию идет о «письмах счастья», выписанных в режиме фото-видеофиксации, поскольку встреча с полицейским сама по себе грозит неотвратимым наказанием. Все данные о водителе вносятся в договор аренды. Прокатные конторы уже набрали печальный опыт на банковских картах с нулевым балансом и заранее блокируют до нескольких сотен евро на картах клиента не только на случай ДТП, но и как раз для гашения «услуг» по передаче данных клиента-нарушителя в полицию. За эту операцию в прокатной конторе берут свою весьма приличную комиссию. Какую - лучше узнавать сразу или искать этот пункт в договоре: суммы варьируются примерно от 15€ до 60€.

К примеру, автомобилистке Анастасии пришлось два раза заплатить по 60€ в Италии за такую «услугу».

«Деньги за передачу данных по каждому штрафу списали отдельно. Потом сами штрафы пришли в почтовый ящик: первый - за случайный выезд на полосу общественного транспорта по указанию навигатора, и второй - за проезд без оплаты проезда по платной дороге - застряли между двумя шлагбаумами, но нас выпустили служащие», - рассказала автомобилистка «Газете.Ru».

На случай проигнорированного штрафа при аренде показательна история от еще одного путешественника, Сергея, для которого прогрессирующая ставка оказалась не мифом, а реальностью. «Во Флоренции въехал в зону только для местных. Через пару месяцев с карточки попытались снять штраф. Отказываю: подумал, что мошенники. Через некоторое время по почте

приходит бумага из префектуры с уведомлением, что штраф вырос с 50 до 100€, и предложением оплатить или оспорить его. В случае проигрыша штраф пообещали удвоить и снять расходы на рассмотрение - всего около 300€. Оплатил».

Российские номера: штрафы не догонят

Как рассказал «Газете.Ru» владелец прокатной конторы в Италии Андрей Матвеев , прокатная организация не обязана оплачивать штраф, который «прилетел» на ее машину. Им достаточно только отослать в полицию скан контракта, по которому машина была в аренде в тот день, когда был наложен штраф.

«Дальше - проблемы полиции, которая должна не только взять с вас штраф, но и начислить штрафные баллы, если вы живете в европейской стране. Но полицейским не хочется возиться с россиянами и разыскивать их своими силами.

Поэтому они почти никогда не присылают в Россию квитанции с просьбой оплатить. Однако прокатные конторы сами научились делать на этом бизнес: они оплачивают за вас ваш штраф в кратчайший срок (со скидкой) и снимают с вашей карты не только сумму штрафа, но и еще 30-40 евро «за хлопоты».

Кстати, для того, чтобы снимать деньги с карт клиентов, нужно особое разрешение банка, и у совсем маленьких прокатных контор его может и не быть. В целом, как резюмирует прокатчик,

если штраф за нарушение ПДД пришел на российские номера, его можно спокойно не платить, и ничего не случится.

«Если же машина была прокатной, то, если на вашей карте есть достаточная сумма, с вас снимут и штраф, и дополнительные деньги в карман конторы. А если на карте денег нет, то вам направят грозное бумажное письмо с просьбой оплатить штраф. Письмо можно выбросить - на ваших возможностях получать туристические визы это никак не отразится. Но если вы планируете получать европейские права и вид на жительство, то этот «висяк» вам точно припомнят. Такая информация хранится два года, и вам начислят и штраф, и проценты за просрочку, а кроме того, вычтут водительские баллы, что приведет к повышенной стоимости страховки».

Водитель Георгий, который решил не оплачивать в Италии штраф за прокатный автомобиль, пока с санкциями не столкнулся: около пяти лет назад в Италии он арендовал Fiat, в Риме случайно заехал в зону для местных жителей, а через полгода по почте получил штраф 100 евро. «Испугался, что могут не впустить в страну, попытался оплатить через указанный сайт, но оплата не прошла. Никаких последствий не ощутил, не раз был потом в Италии и в Евросоюзе ».

Тем не менее, стоит отметить, что Италия на проштрафившихся водителей чаще других стран смотрит сквозь пальцы, а вот в более прагматичных государствах, например, Германии или Франции, без печальных последствий не обойтись - такие дела автоматически отправляются в суд.

Скидка 50% на штрафы в Евросоюзе

Штрафы со скидками, к которым россияне начали привыкать совсем недавно, в Евросоюзе обычное дело.

Срок льготного периода зависит от страны. Например, в Италии это пять дней.

Но есть «лазейка»: дело в том, что сначала штраф получает прокатчик и передает его в полицию, и дата его выписки автоматически обновляется. Соответственно, и скидка около 50% начинает снова действовать.

«Летом 2017 года во Франции брали машину, еще в процессе аренды прокатчик списал 16 евро за обработку штрафа, прислал расшифровку на электронную почту, - рассказала «Газете.Ru» автомобилистка Екатерина. - Через полтора месяца пришел по обычной почте сам штраф за превышение скорости на 1 км/час (разрешенная скорость +5 км/час). Льготный период оплаты еще не истек, поэтому в тот же день оплатила через интернет со скидкой, инструкция о том, как платить, была в письме - заплатила 19 евро в виде сборов и 45 евро штрафа».

Ловушки и неожиданности

Есть случаи, когда неподготовленный турист может и вовсе лишиться всего бюджета, выделенного на путешествие, если заедет не туда. Например, в той же Италии, как уже стало понятно, самое распространенное нарушение - заезд в зону ZTL. Здесь, как правило, работают видеокамеры, причем за каждый снимок полагается и штраф, и сбор за обработку данных - за несколько минут можно получить хоть пять штрафов, и за каждый снимут по дополнительному сбору.

В США проезд по мосту «Золотые ворота» - платный.

И, если не заметить табличку и будку для оплаты в стороне от въезда, можно оказаться на месте Константина: «На прокатную контору пришел штраф, и они списали с меня $25 и еще $10 в виде комиссии. А сам въезд стоит в районе $6», - поделился автомобилист. Кстати, ситуации с прокатными машинами в США работают так же, как и в Европе: и штрафы, и комиссию могут просто списать с банковской карты без вашего участия.

С проблемами с оплатой парковки в Финляндии могут столкнуться обладатели трехзначных номеров региона в номере автомобиля. «Есть возможность прописать номер кириллицей, набрал на латинице, но там буква „Х“, а не „Ха“, а дальше уже идей ячейка с регионом, а вот там только два символа, московские „три топора“ не прописать», - пожаловался водитель Павел.

Еще одной историй из Финляндии с «Газетой.Ru» поделился телеведущий Александр Добин - он оказался там на машине с московскими номерами в рождество. «Парковка в эти дни бесплатная, мы оставили машину на день и ушли гулять, - рассказал Добин „Газете.Ru“. - Оказалось, что каждые три часа надо было оставлять под стеклом записку с временем начала парковки, и мы нашли под дворником квитанцию о штрафе. Через неделю на границе при выезде хотели его оплатить.

Показали квитанцию пограничнику, который сказал, что это не полицейский, а муниципальный штраф, и его можно не оплачивать, потому что муниципалы жадные. И выбросил квитанцию в урну».

В свою очередь, вице-президент Национального союза автомобилистов России Ян Хайцеэр советует просто не нарушать ПДД, но если нарушение все-таки произошло, и не по вашей вине, он рекомендует постараться объяснить это полицейским, поскольку есть шанс доказать свою правоту.

«Дело было в Швейцарии. Мы поставили машину и не заметили в этом месте запрещающий знак, стояли не мы одни, - рассказал Хайцеэр «Газете.Ru». - Когда мы вернулись через пять дней, то обнаружили штраф на кругленькую сумму - оказалось, что из-за сильного снегопада знак просто залепило снегом. Штраф нам выписали местные полицейские, и мы пошли в участок, где рассказали свою версию и выразили готовность оплатить штраф, но только за два дня.

Они проверили сводку, увидели, что действительно шел снег, и простили нам три дня. Но нужно быть готовым, что в случае 100-процентного нарушения систему не переубедить.

Так, в той же Швейцарии я забрал машину с платной парковки через полторы минуты после отведенного срока и также нарвался на штраф. Если говорить про менее цивилизованные в этом плане страны, например, Северную Африку, будьте готовы, что в Тунисе, Марокко, Алжире с вас будут требовать взятки, а с полицейскими лучше не спорить».

Впереди – пора рождественских каникул. Тем, кто едет в Европу на автомобиле, стоит узнать о том, как избежать штрафов из-за различий в ПДД.

Тема о различиях в вождении в России, Европе и США получила в комментариях. Теперь же мы поговорим о том, что нужно и что не нужно делать на дорогах Европы, чтобы путешествие не омрачилось неприятной беседой с сотрудниками полиции (которые, кстати, имеют право взимать штрафы прямо на месте), а кошелек не стал легче на несколько сотен евро. А если уж все таки повезло получить штраф, то лучше немедленно его оплатить, иначе в лучшем случае могут возникнуть проблемы со следующим получением Шенгенской визы. В худшем случае дело будет передано в суд, а это уже совсем другая история и другие суммы.


Данная статья, конечно же, не является исчерпывающим справочником и может содержать неточности, так как автор был не в каждой европейской стране. Цель статьи – дать общее представление о том, куда мы поедем и что может ждать тех, кто решит нарушить какой-либо из местных законов.

Движение

Начнем мы, конечно же, с классики. «Какой русский не любит быстрой езды?» – спрашивал Гоголь в «Мертвых душах». Ответ прост: тот, кто нарвался на штрафы за превышение скорости за границей. Потому что это болезненно как для кошелька, так и для репутации. Многие привыкли, что нарушать в пределах 10 км/ч вполне допустимо. Однако, например, в Германии при скорости до 100 км/ч допустимыми являются лишь 3%, то есть 3 км/ч превышения. За 10 км/ч можно расстаться с суммой 10-15 Евро (в зависимости от места правонарушения: город/за городом). При превышении более 21 км/ч штраф уже 70-80 евро. Максимальный штраф в 680 евро грозит лихачам, которые передвигаются в черте города с превышением в 75 км/ч.

В Польше подобная ситуация: штрафы от 50 злотых за превышение на 10 км/ч, до 500 злотых, если двигаться на 50 км/ч быстрее лимита.
В Австрии следует быть еще аккуратнее, потому что в разных землях может быть наложен разный штраф. Но он есть и это следует иметь в виду.

Хуже всего дело обстоит в Великобритании, где минимальный штраф за превышение скорости – 100 фунтов стерлингов. Максимальный – 2500.
Зачастую превышение скорости связано с обгоном. Если же попытаться обогнать в зоне действия знака или разметки, запрещающих обгон, сумма штрафа даже без превышения скорости составит 70-150 евро в зависимости от того, где совершен обгон.

Платные дороги – еще один момент о котором необходимо помнить, чтобы избежать штрафов. В Европе распространена система виньеток (небольшие наклейки, приобретаемые на границе и наклеиваемые на лобовое стекло изнутри). Стоимость виньеток варьируется в районе 10-15 евро, штраф за отсутствие (или неправильное оформление) от 40 до 200 евро.

Совет: Внимательно следите за знаками. Внешне идеальная европейская дорога может иметь ограничение как 70, так и 30 км/ч. Сверяйтесь с показаниями вашего GPS-навигатора или навигационной программы на смартфоне: во многих из них есть подсказки по превышению скоростного лимита. По возможности заранее спланируйте маршрут, чтобы иметь представление о платных дорогах и возможностях оплаты.

Парковка

Как говорится, парковаться можно везде, но в некоторых местах парковка «платная». Итак, расценки на «платную» парковку в Германии в местах, где она запрещена: просто постоять более 3 минут: 10 евро. Если при этом создать помеху движению транспорта – 20 евро. Если задержался более чем на один час – 25 евро. Если припарковался так, что помешал проезду службы спасения – 40 евро.

Эвакуаторы работают очень быстро. Пока я парковался около Burger King, подъехал небольшой грузовичок, накинул цепи с кронштейном и увез машину на штрафстоянку. Это произошло буквально за одну минуту. На этой парковке стоял знак с номером телефона для поиска эвакуированных машин. Стоимость услуги тоже была указана – 250 долларов.

Часто на колесо вешается специальное приспособление, которое обездвиживает машину. Избавиться от него возможно только оплатив штраф.

Совет: Ищите парковку не в центре города, а на несколько улиц дальше. Время, которое вы затратите на поиск подходящей парковки в центре города может быть гораздо больше времени, которое вам нужно, чтобы спокойно припарковаться подальше и дойти до центра пешком. Ищите общественные парковки. В крайнем случае подойдут парковки торговых центров, особенно если вы действительно настроены на шопинг. В некоторых торговых центрах парковки также платные. Однако чек из любого магазина этого ТЦ освобождает от оплаты парковки.

Маневры

Проезжая перекресток со светофором в Германии, лучше вооружиться секундомером. Потому что проскочить на красный свет светофора может стоить 90 евро, если запрещающий сигнал загорелся менее секунды назад, и 200 евро, если красный уже горит более одной секунды.

Если на перекрестке не пропустил пешехода, можно попрощаться с суммой в 350 злотых в Польше.

Во Франции, как и в некоторых других странах, запрещено останавливаться на автомагистралях. Штраф 135 евро.

Стоит иметь в виду, что с 2015 года в некоторых странах произошли изменения в ПДД. Так в Финляндии почти в 2 раза увеличились штрафы. Во Франции появились новые штрафы, например за употребление еды за рулем можно расстаться с 75 евро. Такой же штраф грозит тем, кто отвлекается от дороги на свой внешний вид (красящиеся красавицы, привет!)

Совет: Причина многих штрафов – невнимательность и отвлечения. Попробуйте сосредоточиться на движении в незнакомом городе. На знаках, разметке, сигналах светофора и переходящих дорогу пешеходах. Тогда путешествие по Европе будет праздником и отдыхом.

Алкоголь

Употребив спиртное, за руль лучше вообще не садиться. Но на всякий случай полезно знать, что даже за уровень алкоголя в крови менее 0,5 промилле можно получить денежный штраф или попасть за решетку, если полицейский усмотрит в ваших действиях признаки небезопасного вождения. Более 0,5 промилле – штраф от 500 евро, а более 1,1 промилле – штраф в размере двух месячных окладов. И даже если вы воспользовались велосипедом, а в крови уже более 1,6 промилле – это прямая дорога на медобследование, которое может привести к лишению водительских прав.

Штрафы за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения большие везде в Европе и доходят до 7200 Евро.

Совет: Путешествуйте с непьющим другом. Или пользуйтесь такси. А еще лучше – ходите пешком: Европа такая красивая, когда не прячешься под крышей автомобиля.

Внутри автомобиля

Даже пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Дело не только в 30 евро штрафа (в Германии), а в безопасности остальных пассажиров. Давно доказано, что даже один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных пассажиров во время серьезного ДТП. То же самое касается непристегнутого ребенка. Но тут штраф увеличен до 70 евро. Для водителя штраф до 200 евро.

Только в Швеции нет явного запрета на использование телефона за рулем. Во всех остальных странах за разговор по телефону (и даже за использование телефона вне разговора) полагается штраф от 7 евро (Албания) до 200 евро (Дания, Испания и др.). Подобные правила (и подобные размеры штрафов, до 200 евро) введены в отношении управления GPS-навигатором во время движения, а также использования радар-детектора.

Видеорегистраторы в Европе в основном разрешены. Однако использовать их можно лишь в личных целях. Выкладывать ролики для общественного просмотра (например, на Youtube) запрещено по причине вторжения в частную жизнь. В Португалии, например, в случае нарушения закона о неприкосновенности частной жизни возможен штраф от 500 до 2000 евро.

В некоторых странах Европы выходя из автомобиля, припаркованного на обочине дороги, вы обязаны надеть специальный светоотражающий жилет во избежание штрафа в 200 евро. Хотя для многих стран это требование актуально только для резидентов. Гостям из других стран лишь настоятельно рекомендуется иметь такой жилет.


Надпись: «Он желтый, он уродливый, он не подходит ни к чему, но он может спасти жизни».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Информация, изложенная ниже,
не имеет документального подтверждения!

Данная заметка скомпилирована из информации по теме уплаты штрафов за нарушения ПДД в европейских странах, собранной с различных форумов посвященных данной тематике и на основе личного опыта (что также не показатель, поскольку «личный опыт» — это некий частный случай, а не повсеместно действующее правило).

Просто кинувшись искать ответы в сети, я обнаружил, что у нас никто и ничего на тему оплаты штрафов за нарушение ПДД в Европе, доподлинно не знает. Что делать? Платить штрафы, не платить? И что за это будет, если что?

(«Доподлинно» — это опираясь на требования конкретных документов, а не на рассказы на форумах или личный опыт).

Нарушения правил дорожного движения в Европе: оплачивать штраф, или нет

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в европейских странах, зачастую, мягко говоря, негуманные с точки зрения водителей.

И, разумеется, что во время выполнения поездки на автомобиле по Европе, можно получить штраф(ы) за нарушение правил движения — дело житейское.

Вопрос, который поднимается в этой заметке — стоит ли эти штрафы оплачивать? Нужно ли обязательно оплачивать европейский штраф за нарушение ПДД, или можно на это дело «подзабить»? И (самое главное) какие будут (могут быть) последствия неуплаты штрафа за нарушение ПДД?

Вы можете заметить: любезный, ну что ты, мол, нас здесь штрафами пугаешь? Кто ж ихнам там выпишет? И где нас потом искать будут? Мы же не местные! Отчасти это верно, но только лишь отчасти.

Во-первых, штраф могут выписать задержав (остановив) вас прямо на месте нарушения.Это как повезет. И (настойчиво) попросить, кстати, чтобы вы его сразу и оплатили (не имею в виду взятку, а именно, оплату штрафа).

Во-вторых, наличие штрафов у вас проверят и на границе, при выезде из ЕС. И если штрафы будут — вас попросят их оплатить. И да, вы даже можете отказаться их оплачивать (наверное), но потом, у вас могут возникнуть проблемы при получении следующей визы.

В-третьих, в некоторых случаях штраф может вас найти и дома. Просто придет «письмо счастья» совсем как наше, только штемпели на конверте будут иностранные. И да, такие случаи бывают. И человек начинает думать: платить — не платить?

Для того, чтобы разобраться с вопросом какие штрафы оплачивать обязательно, а какие можно и не платить, надо разобраться с вопросом, а какие вообще есть варианты, и почему одни штрафы можно не оплачивать, а другие оплачивать обязательно.

Уровни ответственности за нарушения ПДД в Европе

Единых правил дорожного дорожного движения в Европе нет. Хотя, нужно сказать, что в основных моментах, правила дорожного движения в различных странах Европы достаточно тесно перекликаются между собой (и с российскими ПДД тоже).

В принципе, можно сказать, что единых правил нет, но правила при этом одинаковые в основных моментах. На красный — стой, на зеленый — едь, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай и т.п.

За это можно сказать спасибо Венской конвенции о дорожном движении (1968), которая значительно унифицировала ПДД европейских государств (и России в том числе).

Но в ПДД каждой страны есть свои нюансы. И в основном эти различия касаются именно системы наложения и сбора штрафов.

За нарушения, допущенные при нахождении на территории стран ЕС, административная (или уголовная, если это предусмотрено законом) ответственность, будет назначаться по законом той страны, на территории которой было допущено нарушение.

Если же говорить о том, какие штрафы нужно оплачивать, то можно в общем сказать так: желательно уплачивать штрафы попавшие в национальные базы данных о нарушениях, а местные штрафы можно, как правило, не оплачивать. Подробнее — ниже.

Следует также отметить, что единой, общеевропейской базы данных по штрафам за нарушения ПДД — на данный момент не существует .

Есть общая система обмена информацией о нарушениях ПДД водителями стран, входящих в ЕС, поэтому, если голландец, допустим, нарушил ПДД в Испании, то свой штраф он получит.

Но эта система касается только стран, присоединившихся к ней (на данный момент 25 государств), и никак не относится к водителям третьих стран (не входящих в ЕС). Об этой системе чуть подробнее будет рассказано ниже.

Национальные же базы данных о нарушениях, в том числе проверяются консульствами при запросе вами визы, но консульство может проверить национальную базу данных о нарушениях только своей страны.

Как устроена полиция в Европе

Все правонарушения совершенные на территории стран ЕС, условно говоря, делятся на три уровня ответственности: местный, национальный и общеевропейский уровень. За каждый уровень отвечает свой вид полиции.

Схематично это выглядит так, как описано ниже (в каждой отдельной стране могут быть свои нюансы), но общий принцип такой:

Во многих странахЕвропы (речь идет о достаточно больших странах, не об Андорре, Монако, Лихтенштейне или Сан-Марино) , вся полиция подразделяется на муниципальную и национальную. Кроме этого, существует и общеевропейская полиция («Европол»).

Муниципальная полиция — это местная полиция. Эти ребята занимаются всякой «мелочевкой» по части правонарушений на местном уровне.

В основном это именно «административка» (т.е. нарушения предусматривающие административное наказание, куда относится и бо льшая часть нарушений ПДД).

Дела, которыми занимается местная полиция, как правило не попадают в общенациональные базы данных о нарушениях/преступлениях. Ну, не заносить же, в самом деле, туда дело о том, что кто-то неправильно перешел дорогу?

Делами покрупнее, на уровне преступлений предусматривающих уголовную ответственность (но в некоторых случаях и административную) — занимается уже национальная полиция.

Ее подразделения также занимаются и административными нарушениями произошедшими вне городов и поселков, т.е. там, где местная полиция не имеет полномочий (сюда относятся и нарушения ПДД совершенные вне населенных пунктов, на магистралях федерального значения).

Вопросы, которыми занимается национальная полиция, как правило заносятся в общенациональный реестр правонарушений (в национальную базу данных о нарушениях).

В некоторых случаях связанных с нарушением, например, миграционного законодательства, или уголовных дел, национальная полиция (или не полиция, а соответствующая служба) имеет право заносить сведения о нарушителях и в базу данных шенгенской информационной системы (ШИС).

Общеевропейская полиция занимается преступлениями, произошедшими на территории одновременно нескольких стран ЕС.

В основном, это крупные нарушения международного уровня, такие как торговля наркотиками, фальшивомонетничество, незаконная торговля оружием и т.п. Нарушениями ПДД данная полиция не занимается от слова «совсем».

Все сведения и данные о лицах, попавших во внимание «Европола», обязательно заносятся в ШИС.

Описанная выше схема — достаточно общая, но где-то в среднем, это работает примерно так, как описано. Иногда, допустим, нарушениями ПДД (независимо от места их совершения), занимается исключительно и только национальная полиция — это уже зависит от особенностей местного законодательства.

Обмен информацией о нарушениях ПДД между государствами в Европе

Справочно, для информации. В Европе, несколько лет назад начала работу система трансграничного обмена информацией о нарушениях правил дорожного движения.

Суть этой системы в том, что страны-участницы (на начало 2018 года их было 25, но планируется, что в ближайшее время система охватит все страны ЕС) обмениваются между собой информацией по некоторым видам нарушений ПДД, на уровне специально созданных для этой цели полицейских органов.

Смысл работы системы в том, чтобы можно было наказать (востребовать штраф с) любого иностранного водителя, проживающего на территории любой страны ЕС, и нарушившего ПДД в любой из стран-участниц системы.

Например, поехал немец на море, и превысил скорость во Франции. Раньше, ему бы это сошло с рук (кроме случая, когда его остановили бы на месте нарушения сотрудники полиции), а теперь, французская полиция через эту систему направит уведомление о нарушении прямо ему домой, причем, на его родном языке.

Делать она это будет через полицию Германии, которая будет следить в том числе и за тем, чтобы штраф был оплачен. Соответственно, система работает и в обратном направлении.

Таким образом, в Европе решается вопрос с нарушениями ПДД, совершенных на территории других стран иностранными водителями, проживающими в странах ЕС. Сведения в этой системе, передаются по восьми типам нарушений:

  1. Превышение скорости.
  2. Вождение с уровнями алкоголя в крови, выше установленных законом.
  3. Неиспользование ремней безопасности или других одобренных удерживающих систем.
  4. Проезд на красный свет, или игнорирование знака «STOP».
  5. Разворот через сплошную линию, движение по обочине, или по полосам выделенным для определенных видов транспорта.
  6. Вождение под воздействием наркотиков.
  7. Неиспользование защитного шлема.
  8. Использование мобильного телефона или любого другого коммуникационного устройства во время движения.

Данная систематрансграничного обмена информацией о нарушениях ПДД, касается только водителей и ТС, проживающих (з арегистрированных ) в странах, входящих в систему.
Данная система никак не затрагивает людей и автомобилей, проживающих (зарегистрированных) за пределами ЕС, а также в странах ЕС, которые не входят в систему.

Какие штрафы попадают в национальные базы данных

Все мелкие нарушения (не только ПДД, но и другие) совершенные в городах (на территории населенных пунктов) относятся к епархии муниципальной полиции.

То есть, если вы, где-то в городе не пропустили пешехода, проехали на красный, повернули не туда, куда разрешено, нарушили правила парковки — всей этой мелочью будет заниматься, скорее всего, местная полиция (ее подразделение отвечающее за порядок на дорогах).

Сведения о таких нарушениях скорее всего не попадут (в большинстве случаев) в национальную базу данных, кроме самых серьезных: управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ДТП с пострадавшими или жертвами произошедшее по вашей вине и т.п. случаев.

Так же, муниципальная полиция не сможет «достать»вас дома (по месту жительства в РФ), у нее нет таких полномочий.

То есть, если вы ездите по Европе на автомобиле зарегистрированном в РФ , то в принципе, местные штрафы можно смело не платить если есть такая возможность, и абсолютно ничего за это вам не будет.

А вот если машина у вас местная (арендная) то такой штраф придется, скорее всего, уплатить. И лучше это сделать добровольно и сразу.

Потому что если фирма, которая сдала вам в аренду автомобиль обидится (не захочет списывать убытки по вашим штрафам на свой счет) и решит подать на вас в местный суд по взысканию денег на уплату полученных вами штрафов (а все ваши данные, включая паспортные, у нее имеются), то само-собой, суд она выиграет, а вы попадете в национальную базу нарушителей/должников.

Таким образом, если вы ездите по Европе на машине с номерами РФ (или РБ), то, все местные штрафные квитанции вы смело можете выкидывать, если, конечно, их не держит в руках полицейский, остановивший вас за нарушение. В таком случае, штраф лучше оплатить.

Но, например, квитанцию выписанную вам за нарушение правил парковки, и заботливо подсунутую под дворник, вы можете (если вам, конечно, блокиратор на колесо не поставили) аккуратно отнести в ближайшую урну или сохранить на память — проблем не будет. Э то проверял лично, (да и многие другие тоже проверяли).

Если же вы нарушаете, допустим, скоростной режим на трассе за городом, где за порядком следит национальная дорожная полиция, то сведения об этом нарушении зафиксированные камерами контроля, попадают уже напрямую в национальную базу данных.

Впрочем, нет полной гарантии того, что и местная полиция не занесет ваше нарушение в национальную базу данных, особенно, в случае если вы отказались оплатить его на месте (здесь правила могут отличаться от страны к стране).

Сведения о нарушениях, штраф за которые был уплачен своевременно (или на месте) не попадают в базу данных о нарушениях. Это относится к любым нарушениям (не только ПДД).

Как можно узнать, выписан ли штраф за нарушение ПДД в Европе?

Если ваш штраф попал в национальную базу данных о нарушениях, то вы об этом можете узнать только в трех случаях (речь об авто с регистрацией РФ или РБ):

  • Вас остановили непосредственно за нарушение правил. Заодно (с учетом того, что авто с иностранной регистрацией) полицейские проверят вас и по базе данных. Если там будут значится и другие штрафы (полученные именно в этой стране), попросят оплатить и их — так вы об этом и узнаете.
  • При пересечении вами границы на выезде из ЕС на автомобиле. Пограничники обязательно проверят вас по базе нарушителей. Если за вами числятся штрафы, то попросят оплатить на месте. Тут следует учитывать то, что проверять по этому вопросу, они будут только свою национальную базу данных.
  • Ну, и третий вариант, в некоторых случаях (не все страны этим грешат) вам может прийти «письмо счастья» прямо домой — таким образом вы узнаете, что вам выписан штраф.

Можно, конечно, и просто напрямую сделать запрос в органы полиции на предмет проверки наличия штрафов, но только, зачем?

Если же вы катались на местной (арендованной на месте) машине, то о полученных в автоматическом режиме штрафах, вы скорей всего узнаете, когда будете ее сдавать.

И попросят сразу их оплатить (если они уже попали в информационную систему), или, прокатная фирма пришлет вам домой просьбу, оплатить полученные штрафы.

Стоит ли оплачивать штрафы за нарушение ПДД, полученные в Европе

Оплачивать ли штрафы полученные в Европе за нарушения правил дорожного движения или нет — зависит от ситуации. В большинстве случаев (но не всегда), если вам уже предъявили конкретную претензию (штрафную квитанцию), то тему лучше «закрыть» оплатив ее. Но иногда можно и не платить. С этим и разберемся.

Оплата штрафа на месте нарушения

В большинстве континентальных европейских стран (кроме восьми, которые перечислены ниже), штраф за незначительные нарушения ПДД, можно оплатить прямо на месте, сотруднику дорожной полиции, который выпишет вам квитанцию об оплате.

В Черногории, Греции, Болгарии, Македонии, Сербии, Латвии, Швеции и Финляндии, оплата штрафа на месте не предусмотрена законом. В этом случае, вы должны будете оплатить штраф через банк или почту.

И поверьте, тамошние законодатели предусмотрели, чтобы вы это сделали обязательно. У вас, например, могут забрать права, или даже задержать автомобиль до уплаты штрафа — это уже зависит от особенностей местного законодательства.

В случаях, когда оплата штрафа на месте нарушения предусмотрена законом, вы можете так же отказаться от оплаты на месте, сказав, что оплатите его через банк «завтра».

Правда, в некоторых случаях (странах) отказ от отплаты чреват задержанием или вас, или автомобиля, или ваших документов до момента оплаты штрафа (также как и в тех странах, где оплата на месте не предусмотрена). Так что здесь будьте осторожны.

Следует также отметить, что оплатить на месте, можно лишь штрафы за незначительные нарушения, право наложения штрафа за которые, входит в компетенцию сотрудников дорожной полиции.

За нарушения, наказания за которые определяются в суде (например, пьяный за рулем, или существенное превышение скорости), штраф на месте заплатить, разумеется, не получится. Только через банк, и только после решения суда.

ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ, ИЛИ НЕТ?

Однозначно платить. Как правило, это будет проще и дешевле, чем затягивать дело до суда и т.п. мероприятий. Тем более, в некоторых случаях (странах), у вас существенно прибавится проблем, в случае неуплаты штрафа на месте.

Кроме того, есть шанс того, что при неуплате штрафа на месте, он все-таки будет занесен в национальную базу данных как непогашенный. Это (в некоторых случаях) не очень хорошо с точки зрения получения следующей визы (см. ниже).

Оплата штрафа на границе

При выезде из ЕС на автомобиле, пограничники обязательно проверят вас на наличие полученных штрафов за нарушения ПДД. И если таковые обнаружатся в национальной системе, то вам предложат их оплатить.

Здесь надо понимать, что пограничники могут проверять на наличие штрафов только свою национальную базу данных и, соответственно, востребовать штрафы, выписанные только в своей стране (т.е. польские — по Польше, эстонские — по Эстонии и т.п.).

То есть, как минимум, постарайтесь не нарушать правила в той стране, через которую вы планируете выезд из ЕС.

ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА ГРАНИЦЕ, ИЛИ НЕТ?

Вы, разумеется, можете отказаться от оплаты, но это повлечет за собой возможные проблемы при запросе очередной визы в консульстве этой страны. При запросе визы в консульстве другой страны — проблем не будет (см. ниже).

Оплата штрафов полученных по почте

В некоторых случаях (такие случаи описаны на форумах по данной теме), особенно настырные представители дорожной полиции отдельных стран, могут прислать вам штрафную квитанцию и прямо домой, в Россию.

Потом люди, получившие такую квитанцию, сидят и спрашивают на всех подряд форумах: «…а вот мне венгры прислали штраф по почте… оплачивать мне эту квитанцию, или нет?».

Ну, это зависит от ситуации. Здесь надо понимать вот что: национальная дорожная полиция может узнать ваш адрес в РФ только в случае, если вы запрашивали визу в консульстве именно этой страны.

В противном случае, полиции никто (кроме миграционной службы своей страны), не предоставит таких данных, как: фамилия и домашний адрес владельца автомобиля с определенным регистрационнымномером (российским или белорусским).

Эти данные известны только консульству (а значит и МИДу) той страны, в которое вы обращались за визой, и в которое подавали план поездки (в котором, в т.ч. указываются модель, марка и гос.номер авто, и прикладываются копии документов на автомобиль).

Дорожная полиция других стран не сможет собрать эти данные «в кучу» (то есть, по номеру не зарегистрированного на территории ЕС автомобиля, нарушение которого зафиксировано камерой, установить фамилию владельца, его домашний адрес в стране проживания и т.п.).

Нет, при огромной нужде (совершено уголовное преступление и т.п.), они, конечно, смогут это сделать. Безусловно. Но если речь идет об обычном административном правонарушении, то вряд ли кто-нибудь будет этим заниматься всерьез.

А вот полиции той страны, которая выдавала вам визу, установить ваш домашний адрес гораздо проще, поскольку все данные о вас и вашем автомобиле, о вашем адресе, есть в местной государственной миграционной службе (или ее аналоге).

ТАК ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕТ?

Если же вы не собираетесь в обозримом будущем получать шенгенскую визу в консульстве этой страны, то можете и не платить.

Впрочем, последствия неуплаты штрафов будут зависеть от ситуации: если за вами числится один-два штрафа на общую сумму 30-80 евро, то проблем, скорее всего не будет.

Но если за вами числится десять штрафов на общую сумму, например, в тысячу евро, то возникновение проблем с получением визы весьма вероятно, злостных нарушителей не любит никто.

При обращении же за визой в другое консульство, проблем можно не ожидать. Сбор штрафов за нарушения ПДД совершенные гражданами третьих стран — это не общеевропейская забота, а дело каждой отдельной страны. Во в всяком случае, в настоящее время.

Ну, действительно, с чего бы властям, например, Испании, беспокоиться о том, что вы нарушили ПДД, допустим, Польши? Им-то, какое дело до этого? Да нет им никакого дела до этого факта.

Нарушение ПДД — это чистая «административка» (если обошлось без тяжелых последствий), ну так пусть власти той страны чьи правила были нарушены и разбираются с выписанными их дорожной полицией штрафами, если им надо.

Личный опыт по нарушению правил дорожного движения в Европе

Напоследок, поделюсь личным опытом нарушения ПДД в Европе, и расскажу, что мне за это было (анонс: ничего). Также, разберу причины почему все обошлось.

Дело было осенью 2014-го года. Едем по Австрии (по маршруту Братислава — Венеция), по автомагистрали. Хорошо едем, но правила вроде не нарушаем.

Но в какой-то момент времени, я обратил внимание, что как-то уж больно резво обгоняю всех местных водителей. Смотрю на спидометр — 135 км/ч (норма), но все равно, всех обгоняю уверенно. Ну ладно. Едем дальше.

Вижу впереди камеры на дороге — стационарный пост контроля скорости, все по-честному, знаки предупреждения висят и всё такое. Смотрю на спидометр — скорость 130, ладно, едем, все нормально вроде.

Проехали камеры, и вдруг, через несколько сотен метров, я вижу знак «конец ограничения скорости 100 км/ч». Оп-па! Понятно, почему местные ехали так медленно.

Я где-то «прозевал» начало ограничения скорости на этом участке. Это вообще сложно там (не заметить знак на магистрали), но, как видите, можно.

И ладно бы просто «прозевал», но там же камера была! Терзаемый сомнениями (штраф 56-90 евро), продолжил путь в Венецию.

По итогам:

За данное нарушение, штраф меня так и не нашел. На границе, на выезде из ЕС (выезжал через Литву, где-то три недели спустя), никаких проблем и вопросов не возникло. В Россию штраф не пришел (хотя не прячусь, живу по адресу прописки и т.п.).

На следующий год, летом 2015-го, въезжал в ЕС на том же авто, с теми же номерами и документами, (границу пересекал в Польше), на въезде проблем и вопросов не было. Выезжал из ЕС (в Хорватию через Венгрию, ехал на Балканы) — тоже без проблем.

На обратном пути (заезжал из Сербии в Венгрию), также вопросов не было, и на выезде из ЕС в РБ (выезжал через Польшу), тоже обошлось без вопросов.

При получении следующей визы (через год с небольшим после нарушения, в октябре 2015-го) — проблем и вопросов не возникло. То есть, это нарушение прошло для меня безнаказанно.

Так почему так вышло?

Во-первых, выезжал я через Литву, и на выезде пограничники если и проверяли штрафы, то только литовские, которых у меня не было. Соответственно, вопросов не возникло.

Во-вторых, визу я запрашивал латышскую, а нарушил ПДД в Австрии. Разумеется, у консульства Латвии ко мне никаких претензий не было (и быть не могло). Если бы запрашивал австрийскую визу… не знаю. Нарушение не такое уж и серьезное.

В-третьих,если бы дорожная полиция Австрии и захотела даже прислать мне письмо со штрафной квитанцией домой, в Россию, то для этого ей пришлось бы установить сначала: кто именно (ФИО) въезжал на этой машине в ЕС, и какой у него адрес в России (т.е. установить личные данные владельца ТС).

Но для того чтобы получить такую информацию, ей нужно было « поднять на уши» погранслужбы , как минимум половины стран ЕС (разослать запросы и т.п.). Ну, кто этим будет заниматься за 56-90 евро? Поэтому, в тот раз все обошлось.

Но это всё не значит, что так будет и в следующий раз, в какой-либо другой ситуации (каждая ситуация имеет свои особенности). Поэтому, я правила стараюсь не нарушать.

На этом, заметку посвященную вопросам оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения в Европе, я закончу.

Напомню, что вся информация изложенная в ней, документально не подтверждена. Информация собрана из различных источников, и не всегда официальных. Поэтому, принимать ее к сведению или нет — решать вам.

Сам я, при поездках за границей правила стараюсь не нарушать (вышеописанный случай, пожалуй, единственное мое нарушение, о котором я точно знаю), поэтому, я не могу квалифицированно ни подтвердить, ни опровергнуть информацию изложенную здесь.

И проверять ее на себе, тоже не собираюсь. Мне проще не нарушать правила, благо, это не сложно. А вы думайте сами: нарушать — не нарушать, платить — не платить — решение остается за вами.

А лучше всего — не нарушайте правил дорожного движения (да и никаких правил не нарушайте), и не получайте штрафы. И жизнь спокойнее будет, и кошелек полнее, и голова болеть не будет на эту тему.

Всем удачных поездок!

Соблюдение правил дорожного движения в Европе – это мера позволяющая сделать дороги безопасными, а автопутешествие более комфортным.

Но все же, путешествуя на автомобиле по Европе есть вероятность, что можно, по незнанию или по другой какой причине, нарушить правила дорожного движения в стране. От этого никто не застрахован.

Если вам выписали штраф - лучше его оплатить, иначе в следующий раз у вас могут возникнуть сложности с получением Шенгенской визы.

Сследует учесть, что в некоторых странах при попытке отказаться от оплаты штрафа можно лишиться водительского удостоверения или даже автомобиля.

Австрия

Штраф за проезд по платным дорогам без виньетки либо с неправльно прикрепленной виньеткой - 120 Euro при оплате на месте. При отказе заплатить на месте, штраф (по решению суда) может быть увеличен от 300 до 3000 Euro.

Ближний свет обязателен при езде в дневное время. Также ближний свет должен быть включен в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой. Двигаться только с включенными габаритами в этом случае запрещено. За несоблюдение штраф - € 21.

Использование ремней безопасности обязательно как для передних, так и для задних пассажиров. Штраф за не пристёгнутые ремни - € 35.

В Австрии нет общего каталога штрафов за нарушение ПДД. За одно и тоже нарушение в разных федеративных землях может быть наложен разный штраф.

Сотрудники полиции в Австрии имеют право взыскивать штрафы на месте. Сотрудник полиции, взимающий штраф, должен выписать официальную квитанцию. В случае крупного штрафа водителя попросят дать задаток, а остаток штрафа он должен будет заплатить в течение двух недель.

Польша

С марта 2012 года в Польше увеличены штрафы за нарушение Правил дорожного движения.

Так за превышение скорости до 10 км/чпридется отдать 50 PLN

Превышение скорости от 11 до 20 км/чобойдется от 50 до 100PLN

Превышение скорости от 21 до 30 км/чот 100 до 200 PLN

Превышение скорости от 31 до 40 км/чот 200 до 300 PLN

Превышение скорости от 41 до 50 км/чот 300 до 400 PLN

Превышение скорости свыше 50 км/чот 400 до 500 PLN

В ближайшее время в Польше за нарушение скоростного режима, в том числе и зафиксированных с помощью автоматических камер контроля скорости.

Другие штрафы:

Въезд на разделительную полосу между проезжими частями 100 PLN

Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния200 PLN

Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части200 PLN

Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними200 PLN

Нарушение водителем правил обгона250 PLN

Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе350 PLN

Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу500 PLN

Разговор по мобильному телефону во время движения по польским дорогам без устройства hands free обойдется в 200 злотых (около 65 долларов).

За поездку без пристегнутых ремней безопасности - 100 злотых (более 30 долларов). За непристегнутых пассажиров ответственность несет водитель. Отсутствие детского кресла при перевозке детей - 150 злотых (около 50 долларов).

500 злотых придется заплатить за машину, оставленную в месте, которое запрещено для стоянок.

Литва

С марта 2011 года в Литве ужесточена административная ответственность за нарушение правил дорожного движения. За нарушения правил дорожного движения в Литве действуют следующие штрафы:

  • Минимальное наказание - за превышение скорости до 10 км/час инспектор может ограничиться предупреждением.
  • Превышение скорости на 10-20 км/ч – 40-100 литов, на 20-30 км/ч – 100-300 литов, на 30-40 км/ч – 400-600 литов, на 40-50 км/ч – штраф 600-800 литов. Превышение скорости более чем на 50 км/ч – 1000-1500 литов и лишение прав на 1-3 месяца или до 30 суток ареста с лишением прав на 6 месяцев.

Контроль скорости помимо обычных полицейских осуществляют машины скрытого патрулирования. Кроме того, в Литве установлено много фоторадаров. Фоторадары могут быть как как стационарными, так и переносными. Перед каждым фоторадаром обязательно установлен соответствующий знак.

  • Содержание алкоголя в крови 0,4–1,5 промилле – 1000-1500 литов и лишение прав на 1-1,5 года. Содержание алкоголя более 1,5 промилле или отказ от проверки на трезвость – 2000-3000 литов и лишение прав на 2-3 года или 10-30 суток ареста с лишением прав на 2-3 года.
  • Разговор по телефону во время управление транспортным средством 100-300 литов (29-87 евро)
  • Не включенный ближний свет - штраф от 20 до 40 литов.
  • Не пристегнутый ремень безопасности - штраф за нарушение, совершенное впервые в течение года - от 100 до 200 литов, повторно - от 200 до 300 литов или лишение прав.
  • Штраф в 100-300 литов грозит нарушителю запрета разворачиваться на пешеходных переходах, в туннелях, на мостах, эстакадах, виадуках и под ними. За парковку на площадке, предусмотренную для инвалидов, помеченную специальным знаком, водитель заплатит штраф 100-300 литов. За нарушение разметки, дорожных знаков, запрещающих парковку, - такой же штраф.
  • Нарушение правил использования предупредительных сигналов, не соблюдение требования дорожных знаков или обозначений, езда по газонам или тротуарам, пешеходной или велосипедной зонам наказывается штрафом в 100-300 литов.

    Проезд на запрещающий сигнал, непропуск пешехода на пешеходном переходе, остановка или стоянка в условиях плохой видимости без включения аварийной сигнализации – 100-200 литов или лишение прав на 1-6 месяцев.

    За переключение дальнего света на ближний в темноте менее чем за 150 м до приближения встречного транспортного средства на автомагистралях, а также за нарушение правил перевозки людей, остановки и парковки автомобилей штрафы выросли до 100-300 литов.

    за отсуствие детских кресел, при перевозке детей ростом до 135 см и весом менее 36 кг, предусмотрен штраф от 100 до 300 литов.

Если водитель совершил незначительное нарушение впервые и не возражает решению полиции, ему будет позволено заплатить минимальную сумму штрафа. Т.е. водители, которые не заплатят такой уменьшенный штраф в течение 10 рабочих дней, будут вынуждены платить полную сумму.

Штрафы могут оплачиваться непосредственно сотруднику полиции на месте нарушения. Некоторые штрафы могут быть оплачены в местном банке (в зависимости от пункта нарушения ПДД).

Латвия

В Латвии с 1 января 2014 года платежным средством является евро, соответственно, штрафы за нарушение ПДД оплачиваются тоже в евро.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови в Латвии установлен не более 0,5 промиле. Если уровень алкоголя в крови больше 0,5 промиле, но меньше 1,0 промиле, штраф составит от € 430 до € 640 и лишение "прав" на один год. Если уровень алкоголя в крови от 1,0 до 1,5 промиле, штраф составит от € 850 до € 1200 и лишение "прав" на два года. Если уровень алкоголя в крови больше 1,5 промиле, штраф составит от € 1200 до € 1400 и лишение "прав" на четыре года. Такое же наказание грозит в случае отказа от освидетельствования на наличие алкоголя.

Для водителей, чей водительский стаж не превышает 2 года, максимальное содержание алкоголя установлено 0,2 промиле. Если уровень алкоголя в крови у таких водителей больше 0,2 промиле но меньше 0,5 промиле штраф составит от € 210 до € 430 и лишение "прав" на срок до шести месяцев.

Ближний свет фар должен быть постоянно включен. Штраф за движение без ближнего света в дневное время - €7. За движение без ближнего света в ночное время или в условиях плохой видимости штраф составляет €40.

Дети младше 14 лет и ростом менее 150 см должны путешествовать только с использованием подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Штраф - €15.

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров. Штраф за игнорирование этого требования составит €30.

Разговор по телефону обойдется штрафом в €15.

Другие наиболее значимые штрафы:

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТС€ 15

Разворот на мостах и эстакадах, путепроводах, а также на пешеходных переходах€ 30

Езда по полосе, предназначенной для общественного пассажирского транспорта€ 40

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам€ 55

Остановка на тротуарах, железнодорожном переезде или в местах, где это запрещено€ 40

Управление ТС, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует правовым требованиям€ 85

Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при обгоне или движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением€ 55

Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в дневное время€ 30

Штрафы не должны оплачиваться непосредственно сотруднику полиции на месте нарушения. Все штрафы оплачиваются в 30-дневный срок, либо подается апелляция.

Финляндия

С 1 сентября 2015 года в Финляндии почти в 2 раза увеличились штрафы за нарушение правил дорожного движения. Теперь размер фиксированных штрафов штрафов составляет от 20 до 200 евро (ранее было от 10 до 115 евро).

За превышение скорости в населённом пункте до 15 км/ч, придется заплатить 170 евро (ранее аналогичное нарушение обходилось в 85 евро), если превышение составило от 15 км/ч до 20 км/ч - то уже 200 евро.

За непристегнутый ремень безопасности, которым должны пользоваться и водители, и пассажиры, придётся заплатить 70 евро.

Несоблюдение требований дорожных знаков обойдется в 100 евро.

Создание аварийной обстановки70 евро.

Недействительные или оформленные с нарушеним документы на транспортное средство -40 евро.

Выбрасывание мусора на дорогу100 евро.

За серьезные нарушения у водителя изымается водительское удостоверение непосредственно на месте происшествия и он не может продолжить путь на своем автомобиле. Полиция доставляет автомобиль на ближайшую стоянку. Иностранному водителю возвращают водительское удостоверение только при выезде из страны.

Все штрафы оплачиваются в банке, используя бланк, выданный полицией. Если на квитанции указаны международные банковские коды, то заплатить штраф можно и в России, если нет – то только в Финляндии.

Франция

С 1 июля 2015 года во Франции втупили в действие изменения в правилах дорожного движения и появились новые штрафы:

Курение в машине с несовершеннолетними пассажирами - 68€.

Потребление пищи за рулем -75 €

Общение водителя по телефону, включая наушники и блютуз -135 €

Громкая музыка в салоне автомобиля - 75 €

Норма алкоголя снижена до 0,2 промилле. Штраф за превышение - 135 €

Отвлечения водителя на свой внешний вид -75 €

Отвлечение водителя на уточнение своего маршрута по устройству GPS - 150 €

Черногория

C января 2013 года в Черногории увеличились штрафы за нарушения правил дорожного движения. Теперь, за не пристегнутый ремень безопасности придется заплатить от 40 до 100 евро.

За нахождение на автотрассе вне автомобиля без специального жилета со светоотражающими элементами штраф составит до 80 евро.

Перевозка ребенка в возрасте до пяти лет без специального кресла обойдется штрафом в 80 евро, а за провоз ребенка до 12 лет на переднем сидении - до 150 евро.

За движение в зимнее время на летней резине также штрафуют на сумму до 150 евро.

За превышение скорости в населенном пункте на 30-50 километров в час или вне населенного пункта на 50-70 километров в час предусмотрено взыскание до 450 евро. Все, что выше этих отметок, обойдется нарушителю в 2 тысячи евро.

Также обязательно наличие у водителя бланка европейского образца, заполняемого при ДТП - штраф за его отсутствие может составить от 40 до 200 евро.

Максимально допустимое количество алкоголя в крови водителя на территории Черногории - 0,3 промилле. В случае, если этот показатель составит от 0,3 до 0,5 промилле, предусмотрен штраф в 200 евро, а вот более серьезная степень опьянения карается изъятием водительского удостоверения и штрафом до 2 тысяч евро или тюремным заключением на 60 дней.

Есть информация, что водитель в этой стране может быть оштрафован на сумму до 150 евро, если на переднем сиденье его автомобиля сидит нетрезвый пассажир.

Чехия

В Чехии обязательно включение ближнего света фар. Нарушение наказывается штрафом в размере 1500 крон (примерно 53€).

Разговор по телефону без устройства “Handsfree» обойдется от 1500 до 2500 крон (53-90€).

Запрещена остановка и стоянка при наличии желтой прерывистой линии по краю проезжей части. Нарушения наказываются минимум 1500 кронами.

Использование антирадара запрещено. При нарушении возможен денежный штраф до 100 000 крон (3530€).

Отсутствие наклейки (виньетки) при движении на автобанах наказывается на месте штрафом 5000 крон (176€).

Управление транспортным средством в алкогольном опьянении наказывается штрафом минимум 25 000 крон (880€).

В правилах Чехии предписано наличие запасных ламп накаливания. Отсуствие их наказывается штрафом от 1500 корон (53€).

Штраф до CZK 5,000 может быть оплачен на месте непосредственно офицеру полиции, выдавшему квитанцию. В том случае, если за нарушение грозит более крупный штраф, может быть изъято водительское удостоверение в качестве гарантии явки в суд.

60 €

Движение по обочине150 €

Езда в крайней левой полосе по дороге с двумя или более полосами в одном направлении при свободной правой наказывается штрафом в 60 евро.

За парковку в неразрешенных местах – от 5 евро.

Штрафы в Европе за нарушение ПДД могут быть очень высокими. 5 лет назад одному состоятельному шведу пришлось заплатить $1 млн. после того как он разогнался на автостраде Берн-Лозанна до 300 км/ч, где скорость ограничена 120 км/ч.

Согласно местному законодательству штраф за превышение скорости устанавливается на основании годового дохода нарушителя, который у шведского водителя оказался очень высоким. Конечно, такие случаи происходят нечасто, однако это не повод расслабляться во время путешествия по Западной Европе.

Как оплачивают штрафы в Европе за нарушение ПДД

Сотрудники дорожной полиции в странах Евросоюза вправе взимать штрафы за сразу на месте. В качестве оплаты принимаются наличные, в редких случаях – кредитные карты. При этом водителю всегда выдают официальную квитанцию. И все же в некоторых странах существуют некоторые национальные особенности.

Например, в Испании водители, которые уплачивают штраф на месте, получают скидку 50%, но при этом теряют право обжаловать нарушение в случае несогласия. Скидку также могут получить водители, которые уплатили штраф в течение 3 недель после получения квитанции.

В Австрии не существует единого регламента уплаты штрафов за нарушение ПДД. В разных землях за одно и то же нарушение с водителей требуют разные суммы. Если штраф достаточно крупный, инспектор может потребовать внести задаток, остальные деньги необходимо уплатить в течение 14 дней. Здесь также особо не церемонятся с неправильно припаркованными автомобилями – их просто отгоняют на штрафстоянку.

Во Франции и Бельгии штрафы классифицируются по группам. Нарушение ПДД в самой щадящей 1-й категории обойдется в €50. Если же дело попадет в местный суд, нарушителю придется уплатить до €1375. Иностранные нарушители имеют право на отсрочку уплаты штрафа, которая составляет 96 часов.

Самые высокие штрафы в Европе за нарушение ПДД на Туманном Альбионе. Проезд на красный свет здесь стоит £1800, пребывание за рулем в нетрезвом виде — £3000, превышение скорости (лихое вождение) – £10000-17000. В Италии сумма штрафа за серьезное нарушение ПДД (проезд на красный свет, превышение скорости и др.), совершенное в ночное время (22:00-7:00), увеличивается на треть.

Что следует знать водителям при посещении Европы

Большинство нарушений ПДД в Европе фиксируется радарами. Если автомобиль нарушителя арендованный, прокатчик спишет сумму штрафа из заблокированного на счете залога. Если нарушитель путешествовал на собственном автомобиле, он может получить штрафную квитанцию после возвращения на родину. Например, в Италии и Швейцарии имеются специальные информационные базы, которые позволяют это делать. Если вы ездили в Финляндию, вам вручат квитанцию при выезде из страны.

Оплачивать ли штрафную квитанцию, пришедшую по почте – решать вам. Многое зависит от того, есть ли соглашение между вашей страной и Евросоюзом о признании административных нарушений. В любом случае важно понимать, что при следующем посещении ЕС вас могут идентифицировать как неплательщика, отказать в оформлении визы или аренде автомобиля. Поэтому штраф лучше все же заплатить. Это можно сделать в любом банке, который осуществляет международные переводы.



Просмотров