Решение ктс подлежит выполнению в. Вынесение решения ктс и его исполнение

1. Страховая сумма - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.

2. При осуществлении страхования имущества страховая сумма не может превышать его действительную стоимость (страховую стоимость) на момент заключения договора страхования. Стороны не могут оспаривать страховую стоимость имущества, определенную договором страхования, за исключением случая, если страховщик докажет, что он был намеренно введен в заблуждение страхователем.

При осуществлении личного страхования страховая сумма или способ ее определения устанавливается страховщиком по соглашению со страхователем в договоре страхования.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Страховая выплата - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая .

(см. текст в предыдущей редакции)

Страховая выплата по договорам страхования производится в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

(см. текст в предыдущей редакции)

Страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования.

4. Условиями страхования имущества и (или) гражданской ответственности в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, - организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

6. При осуществлении личного страхования страховая выплата (страховая сумма) производится страхователю или лицу, имеющим право на получение страховой выплаты (страховой суммы) по договору страхования, независимо от сумм, причитающихся им по другим договорам страхования, а также по обязательному социальному страхованию, социальному обеспечению и в порядке возмещения вреда. В соответствии с условиями договора страхования страховщик в счет страховой выплаты (страховой суммы) вправе организовать оказание медицинских услуг застрахованному лицу и оплатить медицинские услуги, оказанные застрахованному лицу.

(см. текст в предыдущей редакции)

При осуществлении страхования жизни страховщик в дополнение к страховой сумме может выплачивать часть инвестиционного дохода страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования жизни.

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер инвестиционного дохода, подлежащего распределению между договорами страхования жизни, предусматривающими участие страхователей или иных лиц, в пользу которых заключен договор страхования жизни, в инвестиционном доходе страховщика, определяется страховщиком. Порядок расчета указанного дохода и методика его распределения между договорами страхования жизни устанавливаются объединением страховщиков. Страхователь или иное лицо, в пользу которого заключен договор страхования жизни, вправе обратиться к страховщику за разъяснением порядка расчета причитающегося ему инвестиционного дохода.

7. При расторжении договора страхования жизни, предусматривающего дожитие застрахованного лица до определенного возраста или срока либо наступления иного события, страхователю возвращается сумма в пределах сформированного в установленном порядке страхового резерва на день прекращения договора страхования (выкупная сумма).

8. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять страховщикам по их запросам документы и заключения, связанные с наступлением страхового случая и необходимые для решения вопроса о страховой выплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Франшиза - часть убытков, которая определена федеральным законом и (или) договором страхования, не подлежит возмещению страховщиком страхователю или иному лицу, интерес которого застрахован в соответствии с условиями договора страхования, и устанавливается в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере.

В соответствии с условиями страхования франшиза может быть условной (страховщик освобождается от возмещения убытка, если его размер не превышает размер франшизы, однако возмещает его полностью в случае, если размер убытка превышает размер франшизы) и безусловной (размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы).

Договором страхования могут быть предусмотрены иные виды франшизы.

Кажется, что, застраховав свой автомобиль, можно чувствовать себя защищенным от множества проблем, случающихся на дороге. Однако не всегда страховщик готов отвечать по своим обязательствам и иногда отказывается возмещать ущерб своим клиентам. Чтобы таких неприятных ситуаций не возникало, страхователь должен четко знать свои права и то, в каких ситуациях ему положены выплаты. О том, когда полагается выплата страховки при ДТП и в какие сроки, будет рассказано в данной статье.

Страховые случаи

От того, какой страховой полис приобрел водитель, будут зависеть выплаты от причинённого при аварии ущерба. Например, страховка КАСКО может погасить все затраты на ремонт автомобиля даже в том случае, если виновен страхователь. Но есть и другие полисы, где не осуществляется выплата страховки при ДТП. ОСАГО, например, возмещает ущерб от дорожно-транспортного происшествия только пострадавшей стороне, а виновная сторона должна самостоятельно ремонтировать свой транспорт.

На сегодняшний день страховой рынок услуг способен предложить потребителю компанию на любой вкус. Можно выбрать страховщика с хорошей репутацией и большим опытом работы в данной сфере.

Как нужно действовать после аварии?

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то в первую очередь необходимо выяснить, есть ли пострадавшие. В том случае, когда водитель и пассажиры не пострадали, нужно сразу же переходить к осмотру автомобиля. Визуально осмотрев повреждения, следует их зафиксировать на фотоаппарат. Это нужно для того, чтобы страховая компания в будущем не имела возможности сократить выплаты по страховке после ДТП. Следующее, что необходимо сделать, – это вызвать сотрудников ГИБДД и своего страховщика.

Прибыв на место аварии, инспектор дорожной службы будет составлять протокол и заниматься выяснением обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, а представитель компании – оценкой причиненного ущерба. Если страховщик является надежным и добросовестным, то он должен самостоятельно разбираться со случившимся, предоставив пострадавшим заниматься своими делами. В том случае, если водитель не уверен в своей компании, лучше самостоятельно подсчитать, какой будет выплата страховки при ДТП, чтобы в будущем не возникало спорных вопросов.

Независимая экспертиза

Иногда нет возможности, времени либо знаний для того, чтобы узнать, на какую сумму причинен ущерб после аварии. Если надежность страховщика также оставляет желать лучшего, то правильнее всего будет провести независимую экспертизу. Обычно страховые организации занижают стоимость ущерба, так как сотрудничают с определенными экспертами. Данные эксперты изначально знают, что им необходимо оценить повреждения по заведомо низкой цене. Чтобы такого не произошло и не пришлось доплачивать из своего кармана за ремонт транспортного средства, необходимо воспользоваться услугами независимого эксперта.

На рынке сегодня можно найти множество фирм, занимающихся оценкой имущества, как движимого, так и недвижимого. Подобрав подходящую компанию, следует провести свою экспертизу. Пусть это будет немного дороже, зато выплата страховки при ДТП будет соответствовать реальной стоимости для проведения ремонта. В данном случае фирма, в которой застрахован автомобиль, уже не сможет слишком низко оценить ущерб.

Чего делать нельзя?

Конечно же, нельзя покидать место дорожно-транспортного происшествия. Иначе помимо отказа страховщика от своих обязанностей по страховым выплатам водителю будет грозить еще и уголовная ответственность. Даже если одна из сторон не виновата и является потерпевшей, то ей также следует оставаться на месте аварии до прибытия сотрудников ГИБДД.

В некоторых случаях водители самостоятельно договариваются о том, на какую сумму причинен ущерб. Если повреждения небольшие, то водители могут на месте решить проблему будущего ремонта, чтобы не портить свою репутацию. Как правило, пострадавший берет с виновной стороны определенную сумму, на которую требуется отремонтировать повреждения, и стороны разъезжаются, так и не вызвав ни инспектора ГИБДД, ни свои страховые компании. На самом деле лучше этого не делать, потому что недобросовестный пострадавший через время может перевернуть ситуацию не в пользу виновного водителя и последнему придется отвечать по своим обязательствам и понести еще большие финансовые потери.

Таким образом, лучше не выяснять самостоятельно стоимость ущерба без вызова профессиональных сотрудников либо брать письменную расписку в том, что пострадавшая сторона не имеет претензий к виновной.

Как получить все выплаты по страховому полису?

Выплата страховки при ДТП будет зависеть не только от рейтинга компании, но и от внимательности водителя. Например, прежде чем подписывать какие-либо документы от своего агента, необходимо внимательно с ними ознакомиться. Если какая-то сумма не понятна, не стоит торопиться и подвергаться эмоциям. Кстати, многие компании, пользуясь эмоциональным состоянием пострадавших, дают подписывать различные бланки, которые потом могут им сыграть на руку.

Итак, чтобы получить все выплаты, полагающиеся застрахованной стороне после аварии, следует приложить все документальные подтверждения, в том числе копию протокола, фотографии с места аварии, а также стоимость новых запчастей по реальной цене, а не по оценке страховщика. Только после адекватной оценки (лучше с помощью независимого эксперта) пострадавший водитель может спокойно отремонтировать свое транспортное средство. Таким образом, после того как страховая компания признала случай страховым, она обязана выплатить все положенные средства по договору.

Сроки выплаты страховки после ДТП

Согласно новым правилам пострадавшая сторона должна предоставить своему страховщику заявление о возмещении ущерба после дорожно-транспортного происшествия не позднее пятнадцати дней с момента аварии. Сроки выплаты страховки при ДТП раньше варьировались от пятнадцати до тридцати дней, но на сегодняшний день эта цифра составляет тридцать дней. Поэтому после того, как будет рассмотрено заявление, составлен акт повреждений и подсчитана сумма выплат, страховая организация должна будет ее передать своему клиенту.

Если по каким-то причинам страховщик не торопится выполнять свои обязательства, то страхователь после истечения одного месяца должен получать неустойку, равную нескольким процентам от суммы ущерба.

Порядок выплаты страховой суммы

Порядок выплаты страховки при ДТП можно разделить на три этапа:

  • Подача заявления от страхователя о совершенном дорожно-транспортном происшествии.
  • Рассмотрение страховщиком заявления и подсчет причиненного ущерба.
  • Выплата страховой суммы.

Если какой-то пункт нарушается со стороны плательщика, то потерпевшая сторона имеет право на обращение в суд с целью взыскания долга от недобросовестного страховщика.

Водителю следует знать, что помимо обязательств страховой организации у него также есть ответственность. Не следует думать, что, причинив вред другому лицу либо даже своему автомобилю по некоторым причинам, он может рассчитывать на погашение ущерба страховщиком. На самом деле есть случаи, когда выплаты не полагаются, а именно:

  • Дорожно-транспортное происшествие не было зарегистрировано в ГАИ.
  • Водитель намеренно причинил ущерб транспортному средству (участие в гонках, соревнования и прочее).
  • Автомобиль получил повреждение в результате военных действий либо стихийных событий.
  • Вина водителя в ДТП.

В том случае, если водитель находился в нетрезвом состоянии, ему не полагается выплата страховки при ДТП. "Росгосстрах" – одна из крупнейших компаний России, имеющая отличную репутацию и готовая застраховать автомобиль от множества непредвиденных обстоятельств.

Решение КТС должно быть законным и обоснованным. Законность этого решения означает, что члены КТС определили нормы права, направленные на регулирование возникших между работником и работодателем отношений, а также выделили из указанных норм юридически значимые обстоятельства.

Обоснованность вынесенного КТС решения предполагает исследование юридически значимых обстоятельств на предмет их подтверждения и опровержения совокупностью представленных сторонами индивидуального трудового спора относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств. Относимыми в данном случае признаются доказательства, которые направлены на подтверждение или опровержение обстоятельств, входящих в предмет доказывания. Допустимыми являются доказательства, которые получены с соблюдением требований действующего законодательства. Вопрос о достоверности и достаточности доказательств для подтверждения или опровержения юридически значимых обстоятельств, выделенных из содержания норм, направленных на регулирование спорных отношений, определяются членами КТС при вынесении решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 ТК РФ КТС принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Для проведения тайного голосования необходимы опросные листы с вопросами о доказанности юридически значимых обстоятельств для каждого члена КТС, а также урна для обеспечения тайного характера голосования. В связи с изложенным члены КТС с участием сторон индивидуального трудового спора должны составить опросные листы, включив в их содержание юридически значимые обстоятельства, вытекающие из норм трудового права, направленных на регулирование спорных отношений, а также указав в них обязанность по доказыванию этих обстоятельств. В связи с чем вопрос опросного листа может быть сформулирован примерно следующим образом: "Доказано ли представителями работодателя совершение работником дисциплинарного проступка в виде отказа от выполнения должностных обязанностей 24 апреля 2004 года?". По отношению к работнику вопрос по поводу данного события может быть сформулирован таким образом: "Доказано ли, что представитель работодателя потребовал 24 апреля 2004 года выполнения от работника обязанностей, не предусмотренных трудовым договором?". Естественно, в опросный лист может быть включен один из перечисленных вопросов, поскольку они взаимосвязаны, и положительный ответ на первый вопрос влечет отрицательный ответ на второй. Следовательно, в опросный лист должны быть включены вопросы о доказанности юридически значимых обстоятельств, вытекающих из содержания норм трудового права, регулирующих спорные отношения. Лица, участвующие в рассмотрении индивидуального трудового спора в КТС, высказывают свое мнение по поводу включения в опросный лист вопросов о юридически значимых обстоятельствах. Однако решение о том, какие вопросы будут включены в опросный лист, КТС выносит простым большинством голосов. Данное решение может быть отражено в протоколе заседания КТС следующим образом: "КТС, совещаясь на месте, решила включить в опросный лист при вынесении решения по заявлению работника (Ф. И. О.) о снятии дисциплинарного взыскания следующие вопросы". Далее в решении перечисляются включенные в опросный лист вопросы. После чего утвержденные КТС вопросы вносятся в опросные листы, выдаваемые членам КТС, участвующим в заседании, они могут отвечать на поставленные вопросы в помещении или кабине, где находится урна для голосования. При проведении голосования должно быть исключено присутствие других лиц в помещении или кабине, где голосует член КТС. То есть каждый член КТС оформляет опросный лист и опускает его в урну в одиночестве, что позволяет признать решение КТС вынесенным путем проведения тайного голосования. После окончания процедуры голосования члены КТС извлекают опросные листы из урны и на основании ответов на поставленные вопросы выносят решение о том, подлежат ли удовлетворению заявленные работником требования, и если подлежат, то в каком объеме. По результатам голосования членов КТС необходимо составить резолютивную часть решения КТС, в котором указываются время проведения заседания КТС, члены КТС, присутствующие на ее заседании, суть заявленных работником требований, а также существо принятого КТС решения. Данное решение подлежит оглашению в заседании КТС, которое заканчивается оглашением резолютивной части решения. При наличии соответствующих временных возможностей решение КТС на основании результатов голосования может быть составлено в полном объеме. Отсутствие таких возможностей позволяет КТС вынести резолютивную часть решения. Затем КТС поручает одному из членов, участвовавших в ее заседании, составить полный текст решения. Полный текст решения КТС должен быть подписан каждым ее членом, принимавшим участие в рассмотрении заявления, по которому вынесено данное решение. Член КТС, который не согласен с принятым решением или изложенными в нем мотивировками, обязан подписать составленное решение, но при этом он вправе приложить к нему особое мнение, являющееся составной частью документов, оформляемых КТС при рассмотрении индивидуальных трудовых споров. Мотивированное решение должно быть составлено в течение трех дней со дня его вынесения. Нарушение этого срока не должно влечь для работника и работодателя неблагоприятных последствий, в частности лишения права на обжалование решения КТС. Срок для такого обжалования необходимо исчислять с момента составления решения КТС в полном объеме и ознакомления с ним участников индивидуального трудового спора.

В соответствии с ч. 2 ст. 388 ТК РФ в решении КТС должны быть указаны: 1) наименование организации или ее структурного подразделения, в котором функционирует КТС; 2) фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в КТС работника; 3) даты обращения в КТС и рассмотрения спора в КТС; 4) существо спора; 5) фамилии, имена, отчества членов КТС и других лиц, присутствующих на заседании КТС; 6) существо решения КТС и его обоснование со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт, в том числе на действующие в организации соглашения, коллективный договор; 7) результаты голосования и принятое решение. Решение КТС следует составлять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Во вводной части решения КТС указываются: 1) наименование организации или ее структурного подразделения, в котором действует КТС; 2) фамилии, имена, отчества членов КТС, рассматривающих индивидуальный трудовой спор; 3) фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в КТС работника и существо заявленных им требований; 4) фамилии, имена, отчества других лиц, участвующих в заседании КТС; 5) дата вынесения решения КТС. Описательная часть решения должна начинаться словами о том, что установила КТС. В ней должны быть отражены: 1) дата обращения работника в КТС; 2) краткое изложение заявленных работником требований и приведенная им мотивация для их удовлетворения; 3) возражение представителей работодателя на заявленные требования и их мотивы, если таковые имеются, либо ссылка на отсутствие представителей работодателя, извещенных о времени и месте проведения заседания КТС, и отсутствие их возражений на заявленные работником требования; 4) краткое изложение выступлений других лиц, участвующих в заседании КТС, по обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения индивидуального трудового спора. В мотивировочной части следует указать: 1) результаты голосования по юридически значимым обстоятельствам, включенным в опросный лист; 2) нормы трудового права, из которых вытекают юридически значимые обстоятельства; 3) доказательства, подтверждающие юридически значимые обстоятельства, их оценка на предмет достоверности и доказанности юридически значимых обстоятельств, входящих в предмет доказывания; 4) доказательства, опровергающие юридически значимые обстоятельства, доказанность которых позволяет удовлетворить требования работника, их оценка на предмет достоверности и достаточности для отказа в удовлетворении требования работника; 5) принятое КТС решение на основании результатов голосования о доказанности или недосказанности юридически значимых обстоятельств, входящих в предмет доказывания при разрешении возникшего индивидуального трудового спора. В резолютивной части следует отражать: 1) решение КТС в императивной форме, в частности, об отказе в удовлетворении требований работника либо указание на то, какие конкретно действия должен совершить работодатель на основании вынесенного КТС решения, например выплатить работнику премию, отменить приказ о наложении на работника дисциплинарного взыскания; 2) порядок и сроки обжалования решения КТС в судебном порядке; 3) дату вступления решения КТС в законную силу при отсутствии заявлений о его обжаловании. В связи с этим работодатель, не согласный с вынесенным КТС решением, должен сообщить в КТС о подаче соответствующего заявления в судебный орган. После чего решение КТС не может считаться вступившим в законную силу, а потому оно не будет исполняться в принудительном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 ТК РФ решение КТС подлежит исполнению после вступления в законную силу, то есть по истечении десяти дней, установленных для его обжалования. Данный срок следует исчислять с даты вручения сторонам индивидуального трудового спора полного текста решения КТС либо с момента отказа полномочного представителя работодателя от получения решения КТС. В ст. 389 ТК РФ предусмотрено два пути исполнения вступивших в законную силу решений КТС. Во-первых, решение КТС может быть исполнено полномочным представителем работодателя без использования принудительных механизмов его реализации. В соответствии с ч. 1 ст. 389 ТК РФ работодатель должен исполнить решение КТС в течение трех дней с даты его вступления в законную силу. Решение КТС после его вступления в законную силу может быть передано для исполнения полномочному представителю работодателя либо самим работником, либо членом КТС. Выбор варианта вручения решения КТС для исполнения остается за работником, который вправе в письменном заявлении потребовать от КТС направления сообщения полномочному представителю работодателя о вступлении решения КТС в законную силу и необходимости его исполнения. Работник может самостоятельно потребовать от полномочного представителя работодателя исполнения вынесенного решения. По истечении трех дней со дня вступления решения КТС в законную силу и неисполнения его полномочным представителем работодателя работник вправе обратиться в КТС с заявлением о выдаче удостоверения для принудительного исполнения вынесенного комиссией решения.

Во-вторых, решение КТС может быть исполнено в принудительном порядке по установленным в законодательстве правилам. КТС обязана выдать работнику по его заявлению удостоверение. Удостоверение КТС должно быть выдано по истечении трех дней со дня вступления решения в законную силу. Срок для выдачи удостоверения КТС законодательством не установлен. Поэтому работник вправе потребовать выдачу удостоверения КТС на принудительное исполнение вынесенного комиссией решения в любое время по истечении трех дней после вступления решения в законную силу. Срок получения работником удостоверения КТС для принудительного исполнения вынесенного комиссией решения законодательством не ограничен. В период до получения работником удостоверения КТС работодатель может исполнить ее решение.

После получения удостоверения КТС работник должен предъявить его для принудительного исполнения вынесенного комиссией решения судебному приставу-исполнителю по месту нахождения работодателя, обязанного выполнить решение КТС. Работник обязан передать полученное удостоверение КТС для принудительного исполнения ее решения в течение трех месяцев со дня его выдачи. Пропуск работником данного срока по уважительным причинам позволяет КТС восстановить этот срок. В этом случае к выданному КТС удостоверению при его предъявлении для принудительного исполнения прилагается решение КТС о восстановлении срока для предъявления удостоверения к принудительному исполнению.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 ФЗ от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" удостоверение КТС является основанием для возбуждения исполнительного производства с целью принудительного исполнения вынесенного комиссией решения. Исполнительным документом удостоверение КТС названо и в ст. 389 ТК РФ.

В связи с чем удостоверение КТС, как и другие исполнительные документы, должно иметь в своем содержании следующие сведения: 1) дату вынесения решения КТС, на основании которого выдано удостоверение; 2) резолютивную часть решения КТС с перечислением возложенных этим решением на работодателя обязанностей; 3) дату вступления решения КТС в законную силу; 4) сведения о работнике, являющемся взыскателем в исполнительном производстве, с указанием места его жительства; 5) сведения о работодателе, являющемся должником в исполнительном производстве, с указанием его банковских реквизитов.

В ст. 13 ФЗ "Об исполнительном производстве" на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность по исполнению решения КТС в течение двух месяцев со дня предъявления работником удостоверения КТС к принудительному исполнению. Отказ от принятия удостоверения КТС к исполнению, а также от своевременного возбуждения исполнительного производства, невыполнение решения КТС в установленные сроки позволяет работнику обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в районном (городском) суде по месту нахождения соответствующего подразделения судебных приставов-исполнителей.

Порядок принятия решения имеет большое правовое значение. В соответствии с ч. 1 ст. 388 ТК РФ решение КТС принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании, следовательно, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии. Решение считается не принятым, если за него проголосовала половина или менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. При этом не имеет значения, представители какой стороны (работников или работодателя) оказались в большинстве.

Если за решение КТС проголосовало менее половины присутствующих на заседании членов комиссии, т.е. в случае, когда решение считается не принятым, работник вправе обратиться за разрешением трудового спора в суд. По просьбе работника ему может быть вручена выписка из протокола (или копия протокола), содержащая сведения о результатах голосования за принятие проекта решения.

Выписка из протокола заседания КТС должна быть подписана председателем (заместителем председателя) комиссии и заверена печатью КТС.

В целях достижения максимальной объективности и непредвзятости при вынесении решения законодатель установил форму тайного голосования. Тайное голосование предполагает наличие бюллетеней для голосования. Обязанность по подготовке и хранению бюллетеней может быть возложена на постоянного работника, назначенного руководителем организации соответствующим приказом (распоряжением) для ведения работы по организационно-техническому обслуживанию КТС. Для проведения тайного голосования необходимо избрать счетную комиссию, которая должна провести подсчет голосов. Результаты работы счетной комиссии должны найти свое отражение в протоколе заседания КТС.

Следует обратить особое внимание, что КТС может проголосовать за конкретно подготовленное решение. Однако трудовое законодательство не предусматривает подготовку проекта решения, обсуждение его мотивировочной и резолютивной части.

Поскольку решение комиссии является важным процессуальным документом, закон предъявляет к нему довольно жесткие требования. Решение готовится в письменной форме. В нем должны быть отражены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 388 ТК РФ.

Вводная часть решения должна содержать следующие сведения:

Наименование организации, а также структурного подразделения (если спор рассматривается КТС структурного подразделения организации);

Фамилию, имя, отчество, должность, профессию или специальность работника, обратившегося в КТС;

Дату обращения в комиссию и дату рассмотрения спора;

Фамилии, имена, отчества членов КТС и других лиц, присутствовавших на заседании.

В описательной части решения указывается существо спора, четкие требования работника, его представителя, возражения представителя работодателя, объяснения других лиц, участвующих в рассмотрении заявления.

В мотивировочной части решения излагаются обстоятельства, установленные в ходе заседания комиссии; доказательства, на которых основаны выводы комиссии; нормативные правовые акты (локальные акты, коллективные договоры, соглашения), которыми руководствовалась комиссия при вынесении решения.

В резолютивной части решения должно быть изложено существо решения со ссылкой на конкретные нормы, содержащиеся в законах, иных нормативных правовых актах, которыми руководствовалась комиссия при вынесении решения, а также отражены результаты голосования.

На подготовку решения, за которое должны проголосовать члены комиссии, по всей видимости, уйдет достаточно много времени. Поэтому в целях упрощения работы комиссии целесообразно разработать примерную форму решения КТС, которую можно было бы взять за основу для подготовки проекта решения по конкретному делу.

Подготовленный проект решения следует обсудить всем членам КТС, рассматривающим трудовой спор. Проект решения подлежит доработке с учетом мнения присутствующих. При этом члены комиссии вправе делать свои замечания на основе анализа и оценки доказательств, полученных в ходе заседания КТС, имеющих существенное значение по делу. Члены комиссии вправе также подвергнуть сомнению доказанность и обоснованность требований, заявленных работником, или возражений представителя работодателя.

Решение КТС является обязательным для исполнения сторонами, поэтому оно должно содержать четкие, юридически правильные формулировки и не допускать двойного толкования. В противном случае исполнение решения может быть затруднительно. Окончательно доработанный вариант проекта решения ставится на голосование.

Принятое комиссией решение в отличие от его проекта должно содержать результаты голосования.

Например, после резолютивной части решения должно быть отмечено:

присутствующих на заседании КТС".

Либо резолютивная часть решения может выглядеть таким образом:

присутствующих на заседании) комиссия по трудовым спорам

отказать Иванову Владимиру Васильевичу в удовлетворении

требований о взыскании премиального вознаграждения

________________________________________________________________________

по итогам работы за III квартал 2005 г.

______________________________________________________________________".

(резолютивная часть решения)

В соответствии с ч. 3 ст. 388 ТК РФ копии решения КТС, заверенные надлежащим образом, в течение трех дней со дня его принятия вручаются работнику и работодателю. Закон не конкретизирует этот срок, не оговаривая, например, в течение трех рабочих или календарных дней должно быть выполнено установленное требование. Скорее всего, речь идет о календарных днях, поскольку иное не предусмотрено законом.

Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров.

О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров

Внимание! Внесены изменения, см.:

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10.12.2013 г.

В целях реализации см.:
Решение Комиссии Таможенного союза № 450 от 18.11.2010 г.
приказ ФТС России № 272 от 14.02.2011 г.

Разъяснения см. в письме ФТС России № 01-11/38437 от 11.08.2011 г.
В соответствии с Главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза Комиссия Таможенного союза

Решила:

1. Утвердить:

- (прилагается);

- Порядок контроля таможенной стоимости товаров (прилагается);

- Порядок корректировки таможенной стоимости товаров (прилагается).

2. Установить, что Порядок декларирования таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, указанные в пункте 1 настоящего Решения, вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. До вступления в силу документов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, применяется законодательство государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Члены Комиссии таможенного союза:

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров

Внимание! Порядок вступает в силу с 01.01.2011 г., см. пункт 2 Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010 г.

Раздел I. Общие положения.

Раздел II. Правила заполнения ДТС-1.

Раздел III. Правила заполнения ДТС-2.

- методы 2, 3 и метод 6 на их основе

- метод 4 и метод 6 на его основе

- метод 5 и метод 6 на его основе

- метод 6 на основе метода 1

Раздел IV. Правила заполнения полей "Для отметок таможенного органа"

Приложение № 1. Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.

Приложение № 2. Форма декларации таможенной стоимости (ДТС-1).

Приложение № 3. Форма декларации таможенной стоимости (ДТС-2).
I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.

Порядок разработан на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) и Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее - Соглашение).

2. Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

ДТС заполняется декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем (далее - лицо, заполняющее ДТС).

В случае корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом ДТС заполняется уполномоченным лицом таможенного органа.

Внимание! Редакция пункта 3 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 3:

Разделах II и III Порядка для заполнения соответствующих граф ДТС-1 и ДТС-2.

Старая редакция пункта 3:

3. В случае если в одной партии декларируемых товаров содержатся товары нескольких наименований, то распределение между ними подлежащих включению в таможенную стоимость товаров расходов (компонентов) должно осуществляться в порядке, определенном в Разделе II Порядка для заполнения соответствующей графы ДТС-1.

4. ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена (приложение № 1 к Порядку).

Перечень документов, представляемых в подтверждение заявленной таможенной стоимости, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза (статья 183 Кодекса).

5. В случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, ДТС может быть представлена в форме электронного документа. - пункт в редакции

6. ДТС составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен для таможенного органа, другой - для лица, заполнившего ДТС.

Оба экземпляра ДТС подписываются и удостоверяются в соответствии с пунктом 18 Порядка.

7. ДТС заполняется на все товары, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), декларируемые с использованием декларации на товары, за исключением случаев, указанных в пункте 8 Порядка.

При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 4 Соглашения (далее - метод 1) заполняется ДТС-1 (приложение № 2 к Порядку).

Внимание! Редакция абзаца с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция абзаца:

статьями 6-10 Соглашения, заполняется ДТС-2 (приложение № 3 к Порядку).

Старая редакция абзаца:

При определении таможенной стоимости товаров методами определения таможенной стоимости, предусмотренными статьями 6 - 10 Соглашения, используется ДТС, форма и правила заполнения которой устанавливаются государствами - членами Таможенного союза.

8. Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях:

Если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;

Если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований Кодекса;

Если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве - члене Таможенного союза и не должна превышать сумму, эквивалентную 10000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора (контракта), а также повторяющихся (два и более раза) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам (контрактам);

Если в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Кодекса при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно, или случаев, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза;

Если в соответствии с Кодексом, иными международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами (не облагаются таможенными пошлинами и налогами).

Во всех случаях, когда не установлено обязательное заполнение ДТС, таможенный орган при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, также вправе письменно мотивированно в произвольной форме потребовать представления ДТС.

9. ДТС-1 состоит из двух основных и необходимого числа дополнительных листов. Первый основной лист содержит сведения, заявляемые в декларации на товары, во втором листе указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости.

Все листы ДТС, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

Внимание! Пункт 9 с 01.04.2012 г. дополнен абзацами, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

ДТС-2 состоит из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Если по одной декларации на товары декларируется более трех наименований товаров, то для декларирования таможенной стоимости товаров используются дополнительные листы. В этом случае в качестве дополнительных листов используется бланк второго основного листа ДТС-2.

Все листы ДТС-2, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

Первый основной лист ДТС-2 является общим (единым) для всех методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 6-10 Соглашения. Второй основной лист ДТС-2 может иметь один из четырех установленных видов в зависимости от метода определения таможенной стоимости товаров. Соответствующий вариант второго и дополнительных листов ДТС-2 используется при определении таможенной стоимости товаров путем применения:

Методов по стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами в соответствии со статьями 6 или 7 Соглашения (далее - метод 2 или метод 3 соответственно) и резервного метода в соответствии со статьей 10 Соглашения (далее - метод 6) на их основе;

Метода вычитания в соответствии со статьей 8 Соглашения (далее - метод 4) и метода 6 на его основе;

Метода сложения в соответствии со статьей 9 Соглашения (далее - метод 5) и метода 6 на его основе;

Метода 6 на основе метода 1.

Внимание! Редакция пункта 10 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 10:

методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не производятся дополнительные начисления и (или) вычеты из нее и такая цена за каждое наименование товара выделена из общей суммы контракта и (или) счета-фактуры на конкретную товарную партию, заполнение ДТС-1 на все номера товаров не требуется - заполняется только первый основной лист формы ДТС-1. На втором основном листе формы ДТС-1 в графе "Дополнительные данные" производится запись: "Таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате". Остальные графы второго листа остаются незаполненными.

Старая редакция пункта 10:

10. Если при определении таможенной стоимости по методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не производятся дополнительные начисления и (или) вычеты из нее и такая цена за каждое наименование товара выделена из общей суммы контракта и (или) счета-фактуры на конкретную товарную партию, заполнение ДТС-1 на все номера товаров не требуется - заполняется только первый лист основной формы ДТС-1. На втором листе основной формы ДТС-1 в графе "Дополнительные данные" производится запись: "Таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате". Остальные графы второго листа остаются незаполненными.

11. Если в документах встречается написание наименований лиц с использованием букв латинского алфавита, то такие сведения указываются в ДТС буквами латинского алфавита.

12. Сведения в ДТС должны вноситься с использованием печатающих устройств, за исключением случаев, указанных в пунктах 14, 23 и 24 Порядка.

13. Стоимостные показатели на втором и дополнительных листах ДТС округляются по математическим правилам с точностью до второго знака после запятой, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза.

14. Исправления приводимых в ДТС сведений, не влияющих на величину таможенной стоимости товаров, производятся исключительно лицом, ее заполнившим, путем вычеркивания указанных и внесения необходимых данных посредством надпечатывания с использованием печатающих устройств или надписания синей или черной шариковой ручкой (или с помощью иных средств, производящих нестираемую графическую линию). Каждое исправление должно быть заверено подписью лица, заполнившего ДТС (или, соответственно, работником этого лица), и удостоверено в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

15. Пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена Таможенного союза производится по курсу валют, действующему на день регистрации декларации на товары таможенным органом.

Если Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза предусмотрен иной день применения курса иностранной валюты для целей определения таможенной стоимости и (или) исчисления таможенных пошлин, налогов, указывается курс иностранной валюты на этот день.

16. Если в соответствующей графе ДТС недостаточно места для заявления лицом, ее заполняющим, сведений или для проставления должностным лицом таможенного органа служебных отметок, необходимые сведения должны быть указаны в графе "Дополнительные данные" соответствующего листа либо на отдельных листах формата A4, которые являются неотъемлемой частью ДТС. В соответствующих графах ДТС, к которым относятся приводимые в графе "Дополнительные данные" и (или) на отдельных листах сведения, должна быть сделана соответствующая запись, отсылающая к графе "Дополнительные данные" или к отдельным листам соответственно: "см. доп. № ___ на __ л.".

На каждом листе дополнения необходимо указать:

- "Дополнение № ___, к ДТС № ___________ ";

Порядковый номер декларируемого товара в виде записи: "Товар № __" и по каждому товару - номер графы и те сведения, которые вносятся в эту графу в соответствии с правилами заполнения этой графы.

Если на одном отдельном листе места для указания вносимых в одну графу сведений недостаточно, такие сведения приводятся на нескольких отдельных листах формата A4. В этом случае в правом верхнем углу указывается номер листа по порядку. Нумерация отдельных листов всегда начинается заново.

Каждый экземпляр дополнения в правом нижнем углу должен быть подписан лицом, заполнившим ДТС, и удостоверен в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

Количество экземпляров каждого такого дополнительно прикладываемого листа должно соответствовать количеству экземпляров ДТС.

В электронную копию ДТС лицом, ее заполнившим, должны вноситься все сведения, содержащиеся в дополнениях.

17. Для заявления сведений в ДТС применяются классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, используемые для таможенных целей.

18. ДТС, а также дополнения к ДТС, когда они заполняются, удостоверяются и подписываются в соответствующей графе основных листов ДТС, в соответствующем поле каждого дополнительного листа ДТС и дополнении с указанием даты, лицом, заполнившим ДТС. Удостоверение ДТС производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, лицо, заполнившее ДТС, должно иметь печать. - пункт в редакции Решения Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

19. Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица, заполнившего ДТС, вписывать какие-либо данные в графы, заполняемые этим лицом, или вносить изменения, дополнения или исправления в указанные в этих графах сведения.

Все отметки должностного лица таможенного органа, за исключением регистрационного номера, датируются и заверяются его подписью и оттиском личной номерной печати.

II. Правила заполнения ДТС-1

Внимание! По тексту Раздела II c 01.04.2012 г. слова "ДТС" заменены на слова "ДТС-1", см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

20. Лицом, заполняющим ДТС-1, заполняются следующие графы основных листов ДТС-1 и соответствующие графы дополнительных листов: 1, 2а, 2б, 3, 4, 5, 6, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а, 9б, 10а, 10б, 11а, 11б, 12, 13а, 13б, 14а, 14б, 14в, 14г, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25.

Внимание! Редакция пункта 21 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 21:

(Раздел IV порядка).

Старая редакция пункта 21:

21. Таможенным органом заполняются поля "Для отметок таможенного органа" на основных и дополнительных листах ДТС-1 в соответствии с правилами заполнения полей "Для отметок таможенного органа" (раздел III порядка).

22. Порядок заполнения граф лицом, заполняющим ДТС-1:

Графа 1.

В графе указываются сведения о лице, которое продает декларируемые товары:

для организации - наименование и место нахождения (адрес);

Графа 2а.

Указываются сведения о лице, которое выступает в качестве покупателя во внешнеэкономическом договоре, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза:

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и его место жительства (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры).

для Республики Казахстан - идентификационный таможенный номер (ИТН) покупателя в соответствии с Классификатором формирования идентификационного таможенного номера;

Графа 2б.

В графе указываются сведения о лице, заполнившем ДТС-1:

для организации - наименование, ее организационно-правовая форма и место нахождения (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и его место жительства (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры).

В правом верхнем углу графы указывается:

для Республики Беларусь - учетный номер плательщика (УНП);

для Республики Казахстан - идентификационный номер (ИН) для организации (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИНН) для физического лица, в том числе для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;

для Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и через разделитель "/" код причины постановки на учет (КПП).

В нижней части графы указывается:

для Республики Казахстан - идентификационный таможенный номер (ИТН) лица, ее заполняющего, в соответствии с Классификатором формирования идентификационного таможенного номера;

для Российской Федерации - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

Графа 3.

Указываются наименование условий поставки (латинскими символами) в соответствии с Классификатором условий поставки и название географического пункта.

Графа 4.

Указываются номер и дата счета (счетов), выставленного продавцом покупателю и содержащего стоимостную оценку товара.

Графа 5.

Указываются номер и дата контракта (договора, соглашения) купли-продажи (поставки) товаров, а также номера и даты действующих приложений, дополнений и изменений к нему.

Графа 6.

Указываются реквизиты (номер и дата) документов с принятыми ранее таможенными органами решениями, применимыми к графам 7 - 9.

Графа 7а.

В случае ответа "Нет" необходимо перейти к заполнению граф 8а и (графы 7б и 7в не заполняются).

В случае ответа "Да" (при наличии между продавцом и покупателем ввозимых товаров взаимосвязи, критерии которой определены статьей 3 Соглашения) заполняется графа 7б.

Графа 7б.

метода 1

Графа 7в.

Настоящая графа заполняется в том случае, если между продавцом и покупателем ввозимых товаров имеется взаимосвязь.

В случае если имеющаяся взаимосвязь продавца и покупателя не повлияла на стоимость сделки, то есть стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, указанных в пункте 4 статьи 4 Соглашения, то в графе "Дополнительные данные" в произвольной форме указываются подробности: порядковый номер декларируемого товара по ДТС-1 и сведения об используемой в его отношении проверочной величине, включая полные реквизиты источника информации, а также иные соответствующие данные.

Графа заполняется лицом, заполняющим ДТС-1, по его желанию либо по требованию таможенного органа в установленном порядке.

Графа 8а.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X". Применение метода 1 допустимо только в случае ответа "Нет".

Графа 8б.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

Если продажа товаров или их цена зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров может быть количественно определено, указываются вид и содержание таких условий или обязательств (например, наличие требования встречной поставки товара покупателем либо оказание им каких-либо услуг продавцу, повлиявших на стоимость этой сделки и т.д.), а также расчет стоимостной оценки этих условий или обязательств с указанием документов, на основе которых такой расчет производится. Соответствующая сумма приводится в графе 11б как косвенный платеж.

Если влияние на стоимость сделки соответствующих условий или обязательств не может быть количественно определено и должным образом подтверждено (в том числе после выпуска товаров), метод 1 не может быть применен.

Графа 9а.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

При ответе "Да" после графы 9б указываются условия, касающиеся лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности (например, вид платежа, основание его произведения и т.п.), которые покупатель прямо или косвенно уплатил или должен уплатить продавцу в качестве условия продажи товаров. Величина этих платежей приводится в графе 15.

Графа 9б.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

При ответе "Да" после настоящей графы указывается условие, в соответствии с которым часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем причитается прямо или косвенно продавцу.

Соответствующая величина приводится в графе 16.

Графа 10а.

Указывается количество дополнительных листов к ДТС-1 (количество листов должно соответствовать номеру последнего листа, уменьшенному на 2).

Графа 10б.

Указываются дата заполнения ДТС-1, фамилия, имя, отчество, вид, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, номер контактного телефона, а также занимаемая должность этого лица в штате декларанта, если ДТС-1 заполнена юридическим лицом, либо в штате таможенного представителя и проставляется его подпись. Удостоверение ДТС-1 производится в настоящей графе в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

В случаях, когда ДТС-1 составляется таможенным органом, в настоящей графе указываются дата составления ДТС-1, фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица таможенного органа, проставляются оттиск личной номерной печати этого лица и его подпись.

Второй лист формы ДТС-1.

На листе могут быть приведены данные по декларируемым в одной декларации на товары товарам - от одного до трех наименований товаров.

Графа "Товар №".

Указывается номер товара из соответствующей графы декларации на товары.

При декларировании содержащихся в одной товарной партии товаров различных наименований с указанием одного классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), когда необходимо указание сведений по каждому или некоторым товарам из списка, указывается соответствующий порядковый номер товара по списку.



Просмотров