Знания тесты по 223 фз. X

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА

(тестирование заказчиков на предмет уровня знаний Федерального

закона -ФЗ от 01.01.2001)

Вопрос 1. К каким отношениям не применяется Федеральный закон?

Ответ: к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями .

Вопрос 2. Протокол проведения электронного аукциона размещен на электронной площадке 01.09.2016. Не позднее какой даты должно быть осуществлено рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе?

Ответ: 06.09.2016.

Вопрос 3. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в числе прочего основывается на положениях?

Ответ: в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Вопрос 7. Какое требование к участникам закупки заказчик не вправе устанавливать при осуществлении закупки?

Ответ: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , на дату окончания подачи заявки на участие в закупке.

Вопрос 8. Какое условие может не включаться в контракт, заключаемый по результатам конкурентных процедур?

Ответ: о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона.

Вопрос 9. Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик?

Ответ: назначает контрактного управляющего.

Вопрос 10. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть?

Ответ: не менее чем пять человек.

Вопрос 11. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать?

Ответ: два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Вопрос 12. В каких случаях не допускается расторжение контракта?

Ответ: в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Бюджетным законодательством.

Вопрос 13. В каком случае при осуществлении закупки устанавливается запрет на допуск программного обеспечения , происходящего из иностранных государств?

Ответ: в реестре есть сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, и по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам оно соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Вопрос 14. Поставщиком по контракту, заключенному в 2015 году на сумму 35 000 рублей, поставлен товар с просрочкой, заказчиком оплачен товар в полном объеме, но начислена неустойка в размере 7 200 рублей (превышает 20 процентов цены контракта). Имеет ли право заказчик списать принятую к учету задолженность поставщика в 2016 году, в случае, если условия заключенного контракта не изменялись?

Ответ: не имеет права.

Вопрос 15. Каковы действия заказчика, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и(или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару ?

Ответ: заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вопрос 16. Чем завершается определение поставщика (подрядчика, исполнителя) ?

Ответ: заключением контракта.

Вопрос 17. В течение какого срока утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)?

Ответ: в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения такого плана.

Вопрос 18. В какие сроки и с какой периодичностью заказчик обязан формировать и размещать в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций ?

Вопрос 19. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является?

Вопрос 20. В каких случаях продлевается срок подачи заявок на участие в запросе котировок?

Ответ: если все поступившие котировочные заявки были отклонены.

Вопрос 21. В соответствии с условиями документации об электронном аукционе датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 30.08.2016, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 05.09.2016. По окончании срока подачи заявок поступила одна заявка, которая получена комиссией 30.08.2016. Укажите дату, не позднее которой комиссией должна быть рассмотрена такая заявка?

Ответ: 02.09.2016.

Вопрос 22. Информация о юридическом лице вносится в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях?

Ответ: в случае если контракт расторгнут в результате принятия решения заказчиком об одностороннем расторжении контракта вследствие установления в ходе исполнения контракта факта несоответствия поставленного товара требованиям документации о закупке.

Вопрос 23. Вправе ли заказчик в случае признания открытого конкурса несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона и конкурсной документации , заключить контракт без согласования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок?

Ответ: не вправе.

Вопрос 24. Какие меры, реализуемые после заключения контракта (из перечисленных ниже случаев), учитываются при заполнении показателя «Дата окончания исполнения контракта» (в формате ДД. ММ. ГГГГ) графы «Исполнено» в разделе III «Информация об исполнении контракта…» формы отчета об исполнении контракта (приложение к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ)?

Ответ: приемка поставленного товара, выполненной работы , оказанной услуги (отдельных этапов); оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов).

Вопрос 25. Может ли заказчик осуществить закупку, не предусмотренную планом-графиком с 01.01.2017?

Ответ: не может.

Вопрос 26. Обязан ли заказчик направлять в реестр контрактов документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, при условии, что им размещены отчеты об исполнении контракта в ЕИС?

Ответ: обязан.

Ответ: направить запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в число которых входят учреждения уголовно-исполнительной системы.

Вопрос 28. Что не относится к конкурентным способам определения поставщиков?

Ответ: двухэтапный закрытый аукцион.

Вопрос 29. Информация о каких контрактах не включается в реестр контрактов?

Ответ: при закупке у единственного поставщика печатных изданий на сумму 50000 рублей.

Вопрос 30. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения?

Ответ: планов закупок и планов-графиков.

Теоретические вопросы:

Вопрос 1. 04 июля 2016 года между заказчиком и поставщиком по результатам электронного аукциона заключен контракт на поставку продуктов питания (сыр) на сумму 190 000 рублей (далее – контракт), по условиям которого, контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 31.09.2016. Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Товар надлежащего качества в полном объеме поставлен Поставщиком в рамках указанного контракта 17.08.2016 в 14.00 часов.

Должен ли заказчик в данном случае применять меры ответственности к поставщику?

В случае положительного ответа, необходимо рассчитать размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в соответствии с положениями Постановления РФ), исходя из размера ставки рефинансирования 10,5 процента годовых.

Ответ . Да, в данном случае заказчик должен применять меры ответственности к поставщику.

Расчет пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, приведен ниже:

Коэффициент К = (ДП/ДК) * 100 %

К = (13/30)*100 = 43,33 %, следовательно, размер ставки = 0,01 ставки рефинансирования

Ставка С = СЦБ * ДП

С= 0,01*0,105*13 = 0,01365

П = (190 000,00 – 0)*0,01365 = 2 593,50 рубля.

Вопрос 2. На закупку способом электронного аукциона по поставке офисной бумаги поступило 7 заявок.

Рассмотрите поступившие заявки на соответствие требованиям технической части (аукционного задания), укажите заявки подлежащие допуску к участию в аукционе, а в случае не соответствия заявки или нескольких заявок требованиям законодательства о контрактной системе и аукционному заданию, напишите обоснование для отклонения по всем заявкам, подлежащим отклонению с ссылкой на нормы Федерального закона (без указания положений документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки).

Техническая часть (Аукционное задание)

Поступившие заявки

Заявка № 1

Заявка № 2

Заявка № 3

Заявка № 4

Заявка № 5

Заявка № 6


Заявка № 7

(*Решение Верховного суда РФ от 01.01.2001 г. 16-3681- указание субъекта РФ, города, свидетельствует о том, что страной происхождения является Российская Федерация).

Ответ.

Допуск: заявка № 3, 5, 7

Отклонение: заявки № 1, 2, 4, 6

Заявка № 1 – не указана страна происхождения товара (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона)

Заявка № 2 – не указаны конкретные показатели товара (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона)

Заявка № 4 – не указан конкретный показатель товара (цвет) (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона)

Заявка № 6 – не соответствие товара требованиям документации (требуется белый цвет, предлагается серый) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона)

Полезное

Тест на знание 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г.

Тест на знание 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Вопросы последовательно охватывают все главы закона и позволят вам выявить свои проблемные зоны. Проверьте себя и определите свой профессиональный уровень.

Добро пожаловать в мир знаний по госзакупкам!


Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ.

По вопросам участия Учебного Центра в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по e-mail:

Наш Учебный Центр проводит обучение для муниципальных и государственных заказчиков, а также для участников закупок (поставщиков). Мы реализуем корпоративные программы, повышение квалификации, а также профессиональную переподготовку в области управления государственными и муниципальными закупками.

Обучение откроет перед Вами новые возможности и предоставит существенные конкурентные преимущества. Для многих слушателей наши семинары открыли дорогу в новую профессию.

Кто является нашим слушателем?

Это контрактные управляющие, специалисты контрактной службы, руководители, менеджеры и специалисты отделов продаж, юристы частных и государственных организаций, которые планируют или уже участвуют в конкурсах и аукционах на поставку продукции для государственных нужд.

Какие формы обучения реализуются?

Мы проводим очные занятия в учебном классе около м. Белорусская. Наша аудитория оснащена кондиционерами и удобной мебелью. Каждому слушателю предоставляется персональный ноутбук, раздаточные материалы и кофе-брейки.

При прохождении обучения в заочном формате, слушателю предоставляется доступ в Систему Дистанционного Образования, где можно прослушать он-лайн лекции, изучить презентации по курсу, скачать полезную информацию, а также пройти итоговое тестирование.

Чем мы отличаемся от других учебных центров?

Наши преподаватели работают в области тендерного консалтинга и являются практиками. Они не пересказывают закон, а применяют его. Также мы оказываем посттренинговую поддержку наших слушателей посредством устных и письменных консультаций.

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Какой орган уполномочен контролировать закупки по Закону № 223-ФЗ

Процедуры закупки могут контролировать антимонопольные органы, органы прокуратуры при прокурорском надзоре, а также органы государственного и муниципального контроля по требованию прокурора.

Законом № 223-ФЗ предусмотрено право участников закупок обжаловать действия заказчика в суде, а в случаях из части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ - в антимонопольном органе.

Прокурорская практика в сфере контроля за соблюдением норм Закона № 223-ФЗ

За время действия Закона № 223-ФЗ выявилось значительное количество фактов нарушения заказчиками требований закона. В обзоре приведены наиболее типичные примеры нарушений, выявляемых региональными прокурорами. В частности: неправильное оформление, утверждение или несвоевременное размещение положения о закупках, некорректно установленные в документации о закупках порядок заключения и исполнения договоров, а также нечетко прописанные основания для определения победителя. Эти и многие другие нарушения могут быть квалифицированы по таким статьям УК, как мошенничество (ст. 159), присвоение или растрата (ст. 160), вымогательство (ст. 163), недопущение, ограничение или устранение конкуренции (ст. 178), принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 179).

Оформление положения о закупках

1. Прокуратура Саратовской области провела проверку приказов, утверждавших положения областного министерства культуры и касавшихся закупок, проводимых культурными учреждениями.

Также приказом министерства утверждалось положение, согласно которому при выборе способа размещения заказа у единственного поставщика устанавливался критерий, который способствовал неопределенности правого регулирования . Основным критерием для выбора было соответствие условий закупки одному из подпунктов положения министерства, в то время как другие критерии отсутствовали.

Указанные нарушения стали основанием для принесения прокурорских протестов на областное министерство культуры. Требования прокуратуры удовлетворены.

2. Прокуратура г. Покачи проверила положение о закупке, утвержденное наблюдательным советом муниципального автономного дошкольного учреждения, на соответствие федеральному законодательству и коррупционность.

В проанализированном положении дошкольного учреждения указывается на то, что оно не регулирует отношения, связанные с отбором заказчиком финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 6 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Указание сделано вопреки требованиям ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 3 постановления Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупционным фактором является отсутствие или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения. Указанное же положение дошкольного учреждения устанавливает выполнение действий со сроками исполнения, суммами, однако не устанавливает определенные суммы и сроки .

Проверка стала основанием для принесения протеста. Положение приведено в соответствие законодательству.

3. Шумерлинская прокуратура Республики Чувашия провела проверку на соответствие Закону № 223-ФЗ Государственного унитарного предприятия.

В положении о закупках, утвержденном предприятием, устанавливались не соответствующие законодательству положения об изменениях предусмотренных документацией и указанных в протоколах объема, цены товаров, объема работ, услуг или срока исполнения договора, и внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок цен. В то же время положение не предусматривало условия и основания для таких изменений, их предельные размеры и сроки . Таким образом, создавались возможности для нарушений и злоупотреблений и, соответственно, коррупции.

Прокуратура опротестовала незаконное положение.

4. Прокуратурой Санкт-Перебурга обнаружены нарушения в положении о закупках, опубликованном на сайте компании (ОАО).

Так, законодательством предусмотрен 20-дневный срок от опубликования извещения о проведении конкурса до окончания подачи заявок . В то же время, согласно положению ОАО и в нарушение ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок. Помимо этого, в положении о закупках указано, что план закупок компании должен быть размещен на ее официальном сайте. Однако общество не разместило план , что противоречит ст. 4 и ст. 8 Закона № 223-ФЗ.

Нарушения стали основанием для принесения протеста со стороны прокуратуры.

5. Прокуратура Ульяновской области провела проверку соответствия Закону № 223-ФЗ областных предприятий и организаций, в которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%.

Проверка выявила нарушения, связанные с не разработанными положениями о закупках; в исковом порядке нарушившие законодательство предприятия обязаны исправить нарушения. Выявлено, что некоторые предприятия нарушали закон об обязательном размещении хозяйствующими субъектами положений о закупке на Официальном сайте . Обнаружено, что предприятия, подпадающие под Закон № 223-ФЗ, заключали договоры с коммерческими организациями стоимостью более 100 тыс. руб. без проведения конкурсов или аукционов .

В одном из районов области выявлено областное государственное предприятие, не размещавшее извещение о закупке, документацию, проект договора, протоколы, а также договор с ЭТП .

Помимо этого, в положении о закупках предприятия одного из городов области были выявлены факторы, способствующие коррупции. В частности, в положении не было такого основания для обжалования, как осуществление заказчиком закупки в отсутствие утвержденного и размещенного на Официальном сайте положения .

6. Прокуратура Ярославской области провела проверку соответствия Закону № 223-ФЗ закупки областным информационным агентством на право заключить договор на оказание услуг по созданию концепции средства массовой информации. В результате исследования были обнаружены нарушения законодательства.

Так, утвержденное наблюдательным советом организации положение о закупке не устанавливает порядок принятия и регистрации заявок, вскрытия конвертов на участие в закупке, рассмотрения и сопоставления заявок, оформления протоколов совершения указанных действий. Не установлены также и порядок заключения и исполнения договоров, вопросы обоснования и формирования НМЦК и основания для определения победителя .

Помимо этого, документацией установлено, что участник должен не менее 10 лет проработать в федеральных средствах массовой информации, в том числе не менее 5 лет - руководителем сетевых каналов. Таким образом, при проведении закупок нарушалось законодательство в части установления завышенных требований и необоснованного препятствования участникам .

Прокуратурой в адрес директора информационного агентства внесено представление об устранении нарушений законодательства. Также в арбитражный суд области направлено исковое заявление о признании недействительной закупки.

Несвоевременное размещение положения о закупках

1. Два открытых акционерных общества г. Мелеуз подпадают под Закон № 223-ФЗ.

После проверки прокуратурой обнаружены следующие нарушения: обе компании несвоевременно разместили на сайтах компании и Официальном сайте положения о закупках ; не разработали план закупок на срок не менее чем один год .

Нарушения стали основанием для внесения представлений об устранении нарушений.

2. Прокуратура Новомалыклинского района (Ульяновская область) провела проверку районных организаций, 5 из которых нарушали Закон № 223-ФЗ.

Указанные компании не разработали и не разместили на Официальном сайте положения о закупках . Это противоречит ст. 2 Закона № 223-ФЗ и постановлению Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Прокурором внесено 5 представлений в указанные компании.

3. Прокуратура Нижнеилимского района (Иркутская область) провела проверку соответствия Закону № 223-ФЗ районных коммунальных предприятий (ООО).

Согласно Закону № 223-ФЗ организации коммунального комплекса должны разработать положение о закупках и 1.10.2012 г. разместить его на Официальном сайте. Однако одним из указанных районных предприятий положение размещено на 11 дней позже .

Внесенное прокуратурой представление в адрес директора ООО удовлетворено. К дисциплинарной ответственности привлечено виновное лицо.

4. Прокуратура Сабинского района (Республика Татарстан) провела проверку коммунальной организации (ОАО).

Положение о закупках утверждено советом директором ОАО 27 января 2012 г., однако размещено на официальном сайте 3 октября 2012 г. . Это противоречит ст. 4 Закона № 223-ФЗ, согласно которой положение о закупках, а также изменения, вносимые в положение, должны быть опубликованы на официальном сайте не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения.

Помимо этого, директором ОАО 19 ноября 2012 г. был утвержден план закупок на 2013 год, который нарушает Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденным поставлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932. Более того, план закупки, который должен быть размещен на официальном сайте в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, не был опубликован .

Прокуратура внесла директору ОАО представление с требованиями устранить выявленные нарушения.

Утверждение положения о закупках

1. Прокуратура Апастовского района (Республика Татарстан) провела проверку на соответствие Закону № 223-ФЗ.

В деятельности хозяйствующего субъекта (ООО), осуществляющего регулируемый вид деятельности (водоснабжение, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов), обнаружены нарушения.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 3 и ст. 4 Закона № 223-ФЗ положение о закупках указанного предприятия утверждено директором, а не общим собранием . Также план закупки не размещен на официальном сайте общества.

Прокуратура внесла представление в адрес директора ООО об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

2. Межрайонная Туймазинская прокуратура (Республика Башкортостан) при проверке выявила нарушения Закона № 223-ФЗ.

Так, положение о закупках районного ООО утверждено директором организации , в то время как по Закону № 223-ФЗ оно утверждается наблюдательным советом автономного учреждения или собранием участников ООО. Помимо этого, указанное ООО не разместило разработанное положение о закупке на Официальном сайте.

Нарушение, связанное с неутверждением положения о закупке наблюдательным советом или собранием участников , было обнаружено при проверке и на других предприятиях района.

Прокуратурой внесено представление об устранении нарушений ООО. На положения остальных предприятий принесены протесты, которые удовлетворены.

Нарушение норм закона о реестре недобросовестных поставщиках

3. Казанская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах провела проверку областных предприятий.

В частности, проверка прошла в научно-исследовательском институте, в результате которой было обнаружены нарушения Закону № 223-ФЗ. Проверка выявила не полное соответствие законодательству положения о закупках. Так, в положении наличествовали нормы, противоречащие ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ. Эти нормы положения предусматривали дополнительные основания для включения лиц в список недобросовестных поставщиков. Помимо этого, положение предприятия предусматривало возможность осуществления закупки у единственного поставщика при необходимости в товарах и отсутствии времени на проведение иных процедур . Указанное положение противоречило Закону № 223-ФЗ.

Проверка другого областного предприятия, подпадающего под Закон № 223-ФЗ, также выявила нарушения законодательства. Так, положение о закупках предусматривало возможность публикации на сайте заказчика, а также предоставления заказчиком на ЭТП списков поставщиков, как успешно выполняющих заключенные договоры, так и списки поставщиков, нарушающих обязательства . Это противоречит ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ, т. к. в ней уже указаны основания, по которым поставщик признается недобросовестным и попадает в реестр недобросовестных.

Указанные нарушения стали основанием для принесения прокуратурой протеста. Требования органа удовлетворены, нарушения законодательства устранены.

Неразмещение плана закупок

1. Дюртюлинская межрайонная прокуратура (Республика Башкортостан) установила нарушения Закона № 223-ФЗ на нескольких предприятиях.

Так, предприятия не разработали и не разместили планы закупок ни на собственных сайтах, ни на Официальном сайте . Помимо этого, установлено, что в положениях о закупке данных организаций выявлены несоответствия законодательству, необоснованно расширяющие возможность обходить действие вышеуказанного Закона № 223-ФЗ: были установлены дополнительные основания для заключения договоров без проведения конкурса .

Прокуратура внесла в адрес руководителей предприятий представления об устранении нарушений, а также привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

2. Прокуратура республики Татарстан провела проверку соответствия Закону № 223-ФЗ закупки автономных учреждений здравоохранения.

В ходе проверки установлено, что учреждениями на размещены планы закупок не менее чем на один год в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Также не размещены сведения о количестве и стоимости заключаемых договоров в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Также извещения о проведении открытых аукционов были размещены без аукционной документации, а положение о закупке утверждено не уполномоченными на это лицами .

Прокуратурой внесено представление.

Общие нарушения

1. При проверке Липецкой транспортной прокуратурой областного аэропорта выявлены нарушения Закона № 223-ФЗ.

Так, управлением предприятия утверждено положение, в соответствии с которым закупки проводятся при помощи запроса котировок. В то же время ни одна из процедурных форм приобретения товаров не применялась, а информация о закупках и протоколы комиссии не публиковалась на официальном сайте предприятия .

Управление аэропорта привлечено к дисциплинарной ответственности.

2. При проверке учреждений и предприятий города Тайшет (Иркутская область) обнаружены многочисленные нарушения Закона № 223-ФЗ.

В частности, договоры подряда и закупки продовольственных товаров учреждениями и компаниями заключались без проведения торгов и размещения извещения на официальном сайте .

Также в многочисленных случаях закупок без проведения торгов заключались договоры с единственным поставщиком, нарушавшие федеральное законодательство: по поводу закупок не издавалось специальное распоряжение руководителя .

В связи с этим прокурором внесены представления руководителям указанных предприятий и учреждений с требованием устранить нарушения законодательства, а также привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Итог

Из приведенных примеров видно, что многие нарушители обходились принесением протестов, внесением представлений и дисциплинарной ответственностью. Однако в некоторых случаях ясно усматриваются нарушения, подпадающие под статьи УК РФ. В частности, примеры могут быть квалифицированы по таким статьям УК РФ, как мошенничество (ст. 159), присвоение или растрата (ст. 160), вымогательство (ст. 163), недопущение, ограничение или устранение конкуренции (ст. 178), принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 179), злоупотребление полномочиями (ст. 201).

Деятельность Прокуратуры РФ регулируется Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ».

Прокуратура РФ соглсно ч. 1 ст. 1 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура - орган надзора, который может проверять законность действий любых физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов, учреждений, коммерческих и некоммерческих предприятий и т.д.

Прокуратура имеет такие же права по проведению проверок соблюдения законодательства при осуществлении закупочной деятельности, как и ФАС России. На практике Прокуратура не рассматривает дела об административных правонарушениях, а передает материалы проверок в антимонопольный орган, хотя теоретически прокурор тоже может привлечь к административной ответственности юридическое лицо и должностных лиц заказчика.


Ассистент заказчика - онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Основания и порядок проведения прокурорской проверки в сфере закупочной деятельности по 223-ФЗ

Деятельность Прокуратуры РФ регулируется Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре РФ".

Прокуратура - это орган общего надзора, который может проверять законность действий любых физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов, учреждений, коммерческих и некоммерческих предприятий и т.д.

Определение Прокуратуры РФ в Законе - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура имеет такие же права в плане проверок соблюдения законодательства при осуществлении закупочной деятельности, как и ФАС России. При этом обычно на практике Прокуратура не рассматривает дела об административных правонарушениях, а передает материалы проверок в антимонопольный орган, хотя теоретически прокурор тоже может привлечь к административной ответственности юридическое лицо и должностных лиц заказчика.

К сожалению, далеко не всегда на практике сотрудники Прокуратуры являются достаточно компетентными в сфере закупок.

Основания и порядок проверки

Проверки Прокуратуры могут быть плановыми и внеплановыми.

На практике плановые проверки - это единичные случаи. Сама прокуратура планы проверок на своем сайте не публикует. Подавляющее число проверок - внеплановые.

Внеплановые проверки проводятся на основании некоего сигнала, информации о нарушении закона.

Сведения, которые могут стать поводом для прокурорской проверки:

Заявления, жалобы и иные обращения полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, через СМИ. Иная поступившая информация.

Нет никаких требований к оформлению таких обращений в прокуратуру.

Не рассматриваются анонимные обращения, поскольку прокуратура обязана дать ответ заявителю по итогам рассмотрения.

Обращения должны быть на русском языке, не должны содержать нецензурных выражений, оскорблений.

Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней, а также установлен ряд случаев, когда сроки сокращаются.

Прокурор не обязан давать какие-либо пояснения заказчику, действия которого он проверяет, и иным лицам о том, какая информация послужила поводом для проверки, какими документами располагает прокуратура и т.д. более того, сама процедура такой проверки никак законодательно не урегулирована.

Как правило по факту обращения прокурор направляет проверяемому лицу письмо с уведомлением о начале проверки законности закупочной деятельности за определенный период или в отношении определенных сделок и просьбой подготовить соответствующие документы согласно списку и в определенный срок направить их в прокуратуру.

Далее заказчик готовит пакет документов и отправляет прокурору. Вопрос, нужно ли каким-то образом заверять копии документов или достаточно отправить сканированные копии по электронной почте решаются в рабочем порядке непосредственно с прокурором. Если заказчик не физически не может предоставить документы в указанный прокурором срок, то также имеет смысл связаться с прокурором и решить вопрос в рабочем порядке.

Прокурор вправе:

  • иметь доступ к документам и материалам;
  • требовать материалы, документы, сведения;
  • вызвать представителя заказчика или требовать выделения специалиста для выяснения вопросов;
  • входить на территории и помещения;
  • вызывать для дачи объяснений.

Результаты проверки

Результаты проверки, или меры прокурорского реагирования, представляют собой 4 вида актов:

  • протест на правовой акт (ст. ст. 23, 28 Закона о прокуратуре);
  • представление об устранении нарушения закона (п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 Закона о прокуратуре);
  • постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении (ст. 25 Закона о прокуратуре).
  • предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 Закона о прокуратуре).

Предостережение - самый благоприятный вариант для заказчика. На практике это означает, что нарушений в работ не выявили. Предостережение о недопустимости нарушения закона направляются в письменной форме должностным лицам в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Предостережение никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет.

Если лицо, которому было объявлено предостережение, совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предупреждалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с нарушением законности, а не с этим предостережением.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении. Составы административных правонарушений в области закупок по 223-ФЗ закреплены в КоАП РФ. В основном это нарушения сроков публикации различных документов (извещений, протоколов и т.д.), требований к составу закупочной документации, неправильный допуск (недопуск) к участию в закупке, неправильное определение победителя, непроведение электронной закупки в случаях, когда это обязательно.

Если прокурор обнаруживает признаки административного правонарушения, как правило, результаты проверки направляются в антимонопольный орган. ФАС рассматривает материалы, выносит решение и отчитывает в прокуратуре. Если санкция должна быть рассмотрена судом, то дело будет рассматривать судебная инстанция.

Более тяжелая ситуация - постановление о возбуждении уголовного дела. Это уже прокурор делает самостоятельно, далее рассмотрение уголовного дела передается по подведомственности (сама прокуратура, органы внутренних дел и т.д.).

Представление об устранении нарушений закона (наиболее распространенный вариант) вносится прокурором или его заместителем должностному лицу, которое полномочно устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Это документ, адресованный руководителю заказчика, в котором фиксируются допущенные нарушения закона и требование об их устранении. В представлении также могут содержаться требования о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной или материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, но это при условии, что в их действиях отсутствуют признаки преступления или административного проступка. Также содержится требование в определенный отчитаться о том, как заказчик отреагировал на представление.

Возникает вопрос, что делать, если представление касается уже проведенной закупки, когда выбран победитель, заключен, исполнен и оплачен договор. Если исправить нарушения уже невозможно, заказчик в своем отчете должен написать, что принял к сведению и впредь обязуется не повторять ошибки.

Вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной или материальной ответственности остается на усмотрение заказчика.

На представление необходимо ответить в письменной форме, как правило, в течение одного месяца.

Если проигнорировать прокурорское представление, оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, после чего дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Ответственность: штраф на должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей, либо дисквалификация на срок от 6 месяцев до одного года; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Обжалование результатов проверки

Следует отметить, что ни Закон о прокуратуре, ни иные нормативные акты не предполагают полемики между проверяющим и проверяемым лицами.

Если заказчик не согласен с представлением прокурора:

  1. ему имеет смысл сформулировать письменно свою правовую позицию и ступить в переписку в плане уточнения предписания, приведя свои правовые аргументы. Возможно, в порядке уточнения предписания получится смягчить его.
  2. если позиция несогласия принципиальна и может повлиять на деятельность заказчика в будущем, следует написать прокурору, что заказчик представление получил, рассмотрел, но не согласен и готов обжаловать.

Как обжаловать?

1. В административном порядке в вышестоящий орган (на районного прокурора - в областную прокуратуру и т.д.). Формализованного порядка обжалования не существует.

2. Судебное обжалование. Обжалование проходит в суде общей юрисдикции. Стандартный срок обжалования ненормативного акта - 3 месяца с момента внесения.

Результат такого обжалования непредсказуем. Существуют разные позиции юристов и судов по поводу вопроса, можно ли вообще обжаловать предписания прокуроров.

С одной стороны вынесенное прокурором предписание влияет на права и законные интересы заказчика, следовательно, следовательно, может быть обжаловано в суде.

Другая, не менее распространенная позиция заключается в том, что само по себе представление прокурора не влечет за собой каких-то обязательных действий со стороны заказчика, а значит не нарушает его права и законных интересы.

Еще одно последствие прокурорской проверки (не является мерой прокурорского реагирования) - это исковое заявление прокурора о признании сделки недействительной в арбитражный суд.

Само по себе обращение прокурора в суд с иском о признании сделки недействительной не влечет приостановления этой сделки. Пока суд рассматривает заявление, договор зачастую оказывается полностью исполненным и оплаченным, а в соответствии с позицией Высшего арбитражного суда исполненный договор отменить невозможно.

Еще одна мера прокурорского реагирования - протест. Прокурор может вынести протест на нормативный документ проверяемого лица, в данном случае - на положение о закупке заказчика. Он формулирует свою правовую позицию и требует внести соответствующие изменения в положение о закупке. Алгоритм действий аналогичен действиям при вынесении предписания.

Типы нарушений, наиболее часто фиксируемые в ходе прокурорских проверок

  1. Первое, на что обращают внимание при проверке - это договоры с единственным поставщиком. Проверяют, есть ли основания для заключения, полностью ли соблюдены требования положения о закупке (особенно форс-мажор, дополнительные соглашения об увеличении объема).
  2. Договоры с единственным поставщиком, заключенные до начала действия Закона № 223-ФЗ на заказчика.
  3. Наличие обоснования цены договора. 223-ФЗ не требует обоснования НМЦ, в положении о закупке это тоже может быть не указано. Тем не менее, зачастую прокуроры по аналогии с 44-ФЗ указывают на отсутствие обоснования НМЦ. Поэтому если закупка крупная, имеет смысл делать обоснование цены договора, нигде его не публиковать, но иметь на случай проверки.
  4. Искусственное дробление крупных закупок. Здесь для заказчика самое главное иметь четкое обоснование своим действиям (например, невозможность запланировать объемы закупки, невозможность для поставщиков зафиксировать цену на длительный период).
  5. Проведение торгов (сроки, процедура, размещение в ЕИС).
  6. Наличие конфликта интересов.
  7. Формирование составных лотов.
  8. Текст договоров (соответствие закону, положению о закупке).
  9. Применение мер ответственности к поставщикам, нарушившим договор.
  10. Анализ положения о закупках на коррупциогенные факторы:
  • черные и белые списки поставщиков (свой РНП);
  • размытые нормы об основаниях проведения тех или иных процедур;
  • неясные критерии определения победителя в ряде процедур;
  • непонятные процедуры (редукцион, конкурентные переговоры)
  • чрезмерно высокие требования к обеспечению заявок, договоров;
  • неизмеряемые требования к участникам;
  • право заказчика отказаться от проведения закупки, от заключения договора с победителем.
  • Опубликовано ли положение о закупках/изменения.
  • Заполнены ли все разделы плана закупок.
  • Размещена ли документация и проект договора.
  • Опубликованы ли ежемесячные отчеты.
  • Размещены ли дополнительные соглашения к договорам.
  • Неприменение Закона № 44-ФЗ в случае предоставления субсидий на капитальные вложения.
  • Вопросы участников

    Заключили договор поставки до 100 тыс., перебрали на 123 тыс. Что можно сделать?

    Ответ: Посмотрите свое положение о закупках. наверняка там есть возможность сделать доп.закупку - увеличить объем закпаемых товаров по доп.соглашению к уже действующему договору. Если нет, то на "лишние" 20 тр надо делать новый договор. возможно, придется поменять первичные бухгалтерские документы, если в них была ссылка на конкретный номер договора.

    Сменился руководитель учреждения, некоторая информация на ЕИС не была размещена. Что сейчас сделать что избежать ответ-ти новому руководителю разместить эту информацию или не трогать тот период и кто в случае проверки будет нести ответственность?

    Ответ: Я бы рекомендовала разместить информацию. Причина: штрафы за нарушение сроков размещения гораздо меньше, чем за неразмещение. Если же правонарушение обнаружат и встанет вопрос о привлечении к ответственности, можно будет настаивать на применении смягчающих обстоятельств: новый руководитель, увидев, что произошло нарушение закона, сделал все от него зависящее, чтобы это исправить. Согласно закону при наличии смягающего обстоятельства (хотя бы одного) суд обязан смягчить санкцию; более того, суды имеют право назначать санцию ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей.
    Вопроc о том, что будет привлечен к ответственности - юридическое лицо или должностное лицо - решает контролирующий орган. Вероятнее всего при смене руководителя будет привлечена к ответственности сама организация.

    Объясните, что писать в договоре поставки продуктов питания на детский сад, если невозможно точно просчитать сколько продуктов питания потребуется (это зависит напрямую от посещаемости детей) и на какую точно сумму будет этот договор. Мы заключаем договора, где прописываем предмет договора: продукты питания, а количество согласно счёт-фактур, в сумме договора указываем до 400 000 тыс. и всё. Так правильно или нет? Такой договор мы заключаем на квартал, по итогу у нас выходит сумма к примеру 380 тыс., что делать с остальными 20 тыс. Считается ли такойдоговор исполненным или нет?

    Ответ: Cчитаю такой вариант допустимым (указание суммы, предмета, но без точной наменклатуры и количества). Если вся сумма договора "не выбрана" до истеченияя срока договора, то нужно смотреть как сформулировано условие о сроке действия договора. Если он действует строго до достижения суммы, то нужно либо "выбирать" до копейки, либо делать расторжение договора в части незакупленного. Я рекомендую формулировать условие о сроке следующим образом: Договор действует до даты наступления наиболее раннего из следующих событий: достижения предельной суммы, указанной в п. ..... настоящего договора либо наступления даты..... При такой формулировке договор закончит свое действие в конкретную дату, даже если полностью не исполнен. Расторгать в части или менять ничего не нужно будет. Договор считается исполенным.

    1. Мы являемся МУПом. Финансирования из Госбюджета не получаем. Работаем по 223-ФЗ с декабря 2013г. Зарабатываем для себя сами. Почему с 1 января 2017 МУПы и ГУПы хотят перевести на Закон 44-ФЗ?

    Ответ: Я вам очень сочувствую. но такой закон уже приняли наши законодатели.

    1. Имея незаконченное высшее образование (продолжаю обучение), работаю как Заказчик в МУП. В сентябре 2013 года в г. прошла обучение в объеме 28 часов и получила удостоверение о повышении квалификации. Также в период с 24-25 сентября 2015 года в г. Сыктывкаре прошла обучение в объеме 18 часов и получила удостоверение о повышении квалификации.
    2. Достаточно ли этих документов, чтобы не попасть под действие статьи 5.27. КоАП РФ "Нарушение трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права"? в связи с вступлением в силу с 01.07.2016г Закона от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ о профессиональных стандартах, устанавливающего новые нормы оценки квалификационного уровня специалистов.

    3. Если не достаточно, то когда необходимо пройти обучение, и в каком объёме часов.4.Если ГУПы и МУПы с 1 января 2017 хотят перевести на Закон 44-ФЗ по какому закону проходить обучение до 01.07.2016г?

    Ответ: для того, чтобы работать по закону № 223-фз, не требуется иметь какие-то формальные документы об образовании. закон этого не требует (в отличие от 44-фз). так что вы ничего не нарушаете. торопиться пройти какое-то обучение по 223-фз нет необходимости.
    Для работы по закону № 44-фз, необходимо пройти обучение по этому закону (дополнительное профессиональное образование). количество часов обычно -120. но тут я могу ошибаться.
    Что касается профстандартов, то надо иметь в виду следующее: Пока ни законом 44-ФЗ, ни законом 223-ФЗ не установлено требование о строгом соответствии закупщиков этим профстандартам. Лишь в 44-ФЗ указывается, что работники контрактной службы/контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Никаких других ссылок на профстандарты ни в этих законах, ни в подзаконных нормативных правовых актах нет, равно как нет и положения об обязательном применении этих профстандартов и в утверждающих их приказах Минтруда РФ.
    Так что пока я проблемы не вижу.

    Начала подготовку документации к размещению. В связи с вступлением в силу новых правил в части подготовки ТЗ, так как с 01.07.2016г становится обязательным применение Технических регламентов и Национальных стандартов.
    1. ГДЕ искать ГОСТы. Все ГОСТы идут в «Скане» или с регистрацией и входом по Логину и Паролю.Для скачивания не все ГОСТы доступны или предлагаются за определённую ПЛАТУ
    2. В каких объёмах должно быть ТЗ для включения в документацию
    3. В какой форме и где в документации о закупке прописывать обоснование, о применении иных требований, если требования к ТРУ в общепринятых утв-х Технических регламентах и Национальных стандартах не найдены.

    Ответ: 1. Госты можно поискать в справочно-правовых системах. Либо в интернете с регистрацией (логин-пароль).
    2. ТЗ неоходимо прописывать так, чтобы:

    • а) вы указали ВСЕ значимые для вас моменты;
    • б) поставщику было понятно, о чем вы ведете речь.
    3. Какой-либо единой формы ТЗ не существует. Имеет смысл посмотреть на сайте закупок аналогичные закупки и ТЗ в них. На этой основе сделать свое. Но самое главное: в ТЗ нельзя писать ничего того, чего вам не нужно или вы не понимаете, что это такое. Пишем только значимые для вас характеристики. Обоснование этих характеристик вы делаете в свободной форме в ТЗ. Оплачиваем за ГСМ авансовыми платежами в течении месяца. Счёт-фактуру получаем до 15 числа, месяца следующего за отчётным.1.Правильно ли что сведения об исполнении Договора размещаю по факту получения документов по уже фактической (авансовой) оплате ГСМ.Иной возможности прикрепить документы в Реестре договоров НЕТ.

    Ответ: Если я вас правильно поняла, что считаю, что вы все нормально делаете.
    Я думаю, надо делать так: по факту получения счета-фактуры и акта (!) за прошедший месяц размещаете информацию об исполнении договора: акт + платежка (авансовая). Считаю, что нарушения сроков размещения информации тут нет, поскольку сроки эти считаются с даты исполнения договора в целом (а он у вас, видимо, годовой - до 31 декабря). Все что "внутри" этого срока - не нарушение, даже если с момента авансовой платежки и до размещения ее в ЕИС прошло более 3 рабочих дней.

    Будет ли нарушением если в техническом задании в конкурсе указываются конкретные производители молочной и мясной продукции?

    Ответ: Строго говоря, закон 223-ФЗ вы не нарушаете. Он, в отличие от 44-ФЗ, не запрещает указывать торговые наименования, наименования производителей и т.п. Но риски жалоб потенциальных поставщиков либо предписаний прокуратуры либо решений УФАС для вас, безусловно, имеются.

    Считаю, если вы можете точно, адекватно и понятно пояснить (обосновать), почему вам нужен именно такой производитель, то можно попытаться. Но я бы не рисковала, я бы шла по пути описания качественных характеристик. причина - законодательство о защите конкуренции, нарушение которого могут усмотреть проверяющие, а также "антикоррупционная" призма, через которую рассматриваются все закупки.

    Если прокуратура проверяла нас за период 2013-2015 гг может ли за этот же период проверять нас ФАС?

    Ответ: Да, может. эти проверки никак не связаны между собой.

    Если ЭЦП у нас только на директора, а выставляю все в ЕИС только я, что при проверке прокуратурой может быть вынесено?

    Ответ: Формально ответственность несет руководитель. Но если в вашем трудовом договоре/ должностной инструкции/ иных локальных актах организации прописано, что размещение информации в ЕИС - ваша обязанность, то есть вариант привлечения к ответственности и вас.

    Проводятся ли на сегодняшний день проверки сроков размещения информации об исполнении договоров?

    Ответ: Я пока не слышала об адресных, специальных проверках сроков размещения информации об исполнении договоров. Но в рамках комплексной проверки контролирующий орган может проверить и это тоже.

    Если в Положении написано, что Заказчик вправе не размещать в реестре договоров закупки до 100,00 т.р., то мы не должны их размещать?

    Ответ: Не должны. И это связано не с вашим положением, а с нормами закона № 223-ФЗ. Там говорится, что заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупках менее 100 тр. Это касается и плана закупок, и реестра закупок (извещение, документация, протоколы), и реестра договоров.
    Однако следует помнить, что такие договоры (до 100 тр) будут попадать в ежемесячный отчет о заключенных закупках (который надо публиковать до 10 числа следующего за отчетным месяца).

    Не единожды уже встречаю в Представлениях указание на то, что в уставе автономных учреждений не прописаны полномочия по утверждению положений о закупках. Насколько я понимаю, в законе об автономных учреждениях не предусматривается возможность отнести к компетенции наблюдательного совета иных вопросов, кроме тех, которые указаны в законе (273-ФЗ). Куды бечь?

    Ответ: Вы правы, ст. 11 Закона № 174-ФЗ Об автономных учреждениях дает закрытый перечень вопросов, относящихся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения. То, что именно наблюдательный совет утверждает положение о закупках, прямо указано в законе № 223-ФЗ.
    Таким образом, не вижу проблемы во внесении этого пункта в устав учреждения. Можно и внести.
    С другой стороны, не считаю, что отсутствие такого прямого указания в уставе является нарушением. опять же со ссылкой на прямое действие 223-фз. нет обязанности дублировать в устав то, что действует по закону. Ну и наконец, с формальной точки зрения любые претензии по содержанию устава учреждения должны предъявляться учредителю - тому, кто этот устав утверждал, а не самому учреждению.

    Когда ждать закон о внесении изменений в 223-ФЗ, который должен был быть еще в 2015 году? Ждём, чтобы внести уже все изменения в Положение о закупках....

    Ответ: мы все ждем. но весенняя сессия закончилась, будут выборы, так что я так понимаю, что речь об этом может пойти не раньше осени-зимы 2016 г. А скорее всего, позднее.




    Просмотров