Записать синквейн на тему гражданин. Вопрос: записать синквейн на тему гражданин Составить синквейн на тему гражданин

записать синквейн на тему гражданин

Ответы:

Я гражданин России! Произносишь три эти незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. Тебя охватывает душевный восторг, и кажется, что наша Россия – самая лучшая в мире. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь всё, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации У слова “гражданин” несколько значений. Во-первых, гражданин – житель какой-то страны, имеющий право гражданства. Во-вторых, с более древних времён слово “гражданин” имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями человека. И уже в то далёкое от нас время потерять статус гражданина было большим позором. У современного гражданина России тоже есть свои права и обязанности, так как он живёт в правовом государстве, которое защищает свободу и права человека, и одновременно контролирует его деятельность законами. И если ты правильно понимаешь это великое слово, ты должен взаимодействовать как с обществом, так и с государством. Лишь активное участие в публичной жизни поможет нам молодым, сформироваться как личность, иметь свой взгляд на жизнь. В нашем правовом демократическом государстве я, как и тысячи моих сверстников, имею право избирать и быть избранным, право доступа к государственной службе, право быть членом общественной организации или партии. Я имею право на участие в референдуме, на участие в митингах, уличных шествиях. Право избирать дано всем совершеннолетним с восемнадцати лет. И мне непонятны те люди, которые отказываются идти на выборы. Вероятно, каждый из них считает, что участием в выборах ничего не добиться, и их голос ничего не значит. Я думаю иначе. Как же мы будем существовать в нашем обществе, если откажемся от данных нам прав? ! Действуя каждый в своих интересах, мы не построим себе и своим детям светлого будущего. Только сплотившись, можно обеспечить нашей России достойное будущее. Мне скоро восемнадцать. И в недалеком будущем (я уже это давно представляю) я приду на выборы и путём голосования отдам свой голос за достойного человека. Значит, я стану участвовать в общественной жизни моей страны, могу стать членом какой-либо партии, высказывать своё мнение. Выходит, что я буду принимать участие в формировании высших органов власти и органов местного самоуправления. Но, помимо прав, у нас есть и обязанности. Соблюдать и чтить закон должен каждый россиянин. Об этом чётко сказано в Конституции нашей страны. В России одной из конституционных обязанностей является служба в Вооружённых силах юношей, достигших восемнадцатилетия. Мы должны гордиться этим и в нужный момент встать на защиту своего Отечества. И в этом я вижу проявление гражданства.

Ответ оставил Гость

Я гражданин России! Произносишь три эти незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. Тебя охватывает душевный восторг, и кажется, что наша Россия – самая лучшая в мире. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь всё, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации

У слова “гражданин” несколько значений. Во-первых, гражданин – житель какой-то страны, имеющий право гражданства. Во-вторых, с более древних времён слово “гражданин” имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями человека. И уже в то далёкое от нас время потерять статус гражданина было большим позором. У современного гражданина России тоже есть свои права и обязанности, так как он живёт в правовом государстве, которое защищает свободу и права человека, и одновременно контролирует его деятельность законами. И если ты правильно понимаешь это великое слово, ты должен взаимодействовать как с обществом, так и с государством. Лишь активное участие в публичной жизни поможет нам молодым, сформироваться как личность, иметь свой взгляд на жизнь. В нашем правовом демократическом государстве я, как и тысячи моих сверстников, имею право избирать и быть избранным, право доступа к государственной службе, право быть членом общественной организации или партии. Я имею право на участие в референдуме, на участие в митингах, уличных шествиях. Право избирать дано всем совершеннолетним с восемнадцати лет. И мне непонятны те люди, которые отказываются идти на выборы.

Вероятно, каждый из них считает, что участием в выборах ничего не добиться, и их голос ничего не значит. Я думаю иначе. Как же мы будем существовать в нашем обществе, если откажемся от данных нам прав? ! Действуя каждый в своих интересах, мы не построим себе и своим детям светлого будущего. Только сплотившись, можно обеспечить нашей России достойное будущее.

Мне скоро восемнадцать. И в недалеком будущем (я уже это давно представляю) я приду на выборы и путём голосования отдам свой голос за достойного человека. Значит, я стану участвовать в общественной жизни моей страны, могу стать членом какой-либо партии, высказывать своё мнение.

Выходит, что я буду принимать участие в формировании высших органов власти и органов местного самоуправления. Но, помимо прав, у нас есть и обязанности.

Соблюдать и чтить закон должен каждый россиянин. Об этом чётко сказано в Конституции нашей страны. В России одной из конституционных обязанностей является служба в Вооружённых силах юношей, достигших восемнадцатилетия. Мы должны гордиться этим и в нужный момент встать на защиту своего Отечества. И в этом я вижу проявление гражданства.

Цель: формирование у молодых граждан России осознанной и ответственной гражданской позиции, основ правовой и политической культуры, патриотизма и гражданственности, развитие умений жить в обществе и быть успешным человеком.

Предполагаемые результаты:

  • Учащиеся должны понять, что приобретение гражданства и совершение гражданских поступков не связаны с возрастом человека и что они уже сейчас являются гражданами своей страны;
  • Учащиеся узнают, на что в общественной жизни они могут повлиять;
  • Что они имеют право выразить свое отношение к возможности и важности своего участия в жизни семьи, родного края, страны; и что они могут действовать как настоящие граждане России.

Технология: деятельностная дискуссия, работа в группах.

Данная технология наиболее эффективна для формирования гражданской позиции у учащихся, поскольку гражданская позиция - это действенное, социально активное поведение и означает активную позицию человека, а не пассивную к окружающим событиям.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое активная гражданская позиция?
  2. Какими чертами должен обладать гражданин?
  3. Какая связь между успешным человеком и гражданином?

Интерактивный блок: работа в группах

1 задание - мозговой штурм : Кто такой гражданин и какими чертами он должен обладать?

Цель упражнения: определить смысл понятия в процессе активного поиска. Учащиеся разбиваются по группам по определенным символам. Этот символ - фрукт, они выбирают понравившийся (мандарин, яблоко, киви и персик) и делятся на группы.

Каждая группа относительно своего фрукта, определяет символ гражданства, признаки гражданина (например, мандарин - каждая долька сама по себе отдельная, но вместе это целая часть, есть кислые, есть сладкие, так и в жизни: Родина одна, но мы все в ней отдельные граждане, и все разные и т.д.). В финале обсуждения предлагается сравнить выработанные ассоциации в классе, найти общее, совпадения и различия.

Упражнение: "Мини - социальный проект" Выбрать из разных картинок, разложенных на столах, свой портрет гражданина. Представить для других групп. Картинок много, разнообразные и яркие. Например:

Цель этого упражнения: умение работать в коллективе, отстаивать свое мнение, но быть толерантным в отношении других, практически составить портрет гражданина в проекте и уметь его защитить.

3 Практическое задание: Знакомство с документами, которые определяют гражданство, положение разных людей: живущие в стране и приезжие из других государств (свидетельство о рождении, паспорт). Что такое достоинство человека? Как документы о гражданстве являются основой достоинства?

Работа со схемой, каких качеств не хватает?

4 задание - упражнение " Гражданин и патриот".

Цель этого упражнения: рассмотреть, в чем разница этих значений, и что объединяет эти слова. Разбор пословиц, поговорок, высказываний о Родине:

Родину себе не выбирают.
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно как отца и мать (М.Алигер)

Родина суровая и милая
Помнит все жестокие бои....
С ней живут любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь.... (В.Фирсов)

Расставшийся с другом плачет семь лет, расставшийся с Родиной - всю жизнь.

(узбекская пословица)

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. (Дж. Байрон)

Два чувства дивно нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам
(А.Пушкин)

Привести примеры из истории России, где граждане готовы были пожертвовать своей жизнью ради Родины. (1237г -борьба с татаро-монголами; 4 ноября 1612г.- освобождение от поляков и шведов; 22 июня 1941г - защита от фашистской Германии и др.)

Подвести итог дискуссии, где принимаются убеждения, точки зрения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных, даже если они не разделяются и не одобряются.

5 задание: Кто защищает наскак граждан в разных ситуациях? Знакомство с государственными документами, с государственными символами:

Конституция Российской Федерации, глава II права граждан (найти права, которыми уже могут пользоваться учащиеся)

Герб, флаг и гимн России (зачем нужны символы?)

Сравнить символы двух государств (Россия - СССР).

Герб и флаг СССР

6 задание: Знакомство сГосударственными праздниками, какие есть, зачем они нужны, отношение к этим праздникам в семьях. Познакомить с праздниками, которые укрепляют российскую государственность:

12 июня - День России (праздник гражданского мира и согласия граждан страны на основе закона и справедливости)

4 ноября - День народного единства (освобождение Москвы от интервентов и празднование Казанской иконы Божьей Матери)

Решение кроссворда наоборот по группам. Учащимся предлагается придумать вопросы и задания (определения терминов) для заполненного кроссворда, с тем, чтобы можно было потом предложить своим друзьям, родственникам.

7 задание: Составить синквейн "Молодой гражданин России"

Цель этого упражнения : развитие коллективных творческих способностей, в необычной форме изложить полученные знания.

Правила составления:

1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное.

2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) дается описание темы.

3. В третьей строчке тремя словами дается описание действия в рамках этой темы

4. Четвертая строчка - это фраза из четырех и более слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства.

5. Последняя строчка - это одно слово, по сути своей синонимично тому, с которого синквейн начинается

Например:

1. Гражданин 2. Гражданин
Активный, отзывчивый Законопослушный, ответственный
Помогает, трудится, защищает. Действует, отстаивает, уважает
Он уважает свою страну, - Он живет по государственным
Патриот . законам и законам совести.
(Кордонец Илья, 6 класс, г. Хабаровск) Порядочность
(Еременко Денис, 6кл, г. Хабаровск)

3. Хабаровск

Особенный, красивый
Сохраняется, строится, развивается,
Мой город самый лучший.

(Арапова Оля, 6 класс, г. Хабаровск)

Обсуждение результата у кого получился синквейн более удачный и почему.

Заключение. Рефлексия. Задание "Солнечный круг"

Давайте вспомним еще раз, о чем говорилось в данной теме. Нарисуйте солнце в виде круга с 4-5 лучами, вдоль каждого из лучей напишите одно из понятий, которое рассматривалось в этой главе. В центре круге нарисуйте лицо человека - улыбающееся, задумчивое, не выражающее никаких эмоций или грустное - в зависимости от того, какое настроение у вас было, когда вы изучали эту тему.

Задание на дом: группы выбирают себе задание (в виде ромашки)

1. Социологический опрос

Урок по предмету «Обществознание» 9 класс

«Гражданин – человек свободный и ответственный»

Цель : сформировать представление учащихся о гражданине как о носителе основных гражданских ценностей и добродетелей; о том, что он имеет права и несет ответственность перед законом.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны понимать:

Учащиеся должны уметь:

    Кто такой гражданин? Что значит быть гражданином?

    Гражданин неразрывно связан со своей страной.

    Гражданин – человек, который любит свою Родину, переживает ее беды и проблемы как свои собственные.

1.Слово «гражданин» имеет разный смысл.

2.Конституция США (1787г.), декларация независимости (1776г.), Декларация прав человека и гражданина (1789г.) обеспечивают свободу путем провозглашения его естественных прав.

1.Анализировать текст:

2.Объяснять смысл понятий;

3.Видеть и показывать, чем различаются гражданин и обыватель.

Тип урока – изучение нового материала с элементами беседы

Ход урока

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

Н.А. Некрасов

Учащимся предлагается найти ассоциации к слову «гражданин»

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

Гражданин – взрослый человек, а также форма обращения к нему.

«Гражданка Иванова! Вам предоставляется слово для выступления»

«Гражданин СССР Ю.А.Гагарин совершил первый в мире полет человека в космос».

«Такое отношение к уплате налогов характеризует вас как гражданина».

«Граждане, передайте деньги за проезд!»

Работа по группам

Предлагается ученикам продолжить фразы

Гражданин – человек, который

Любит_____________________________________

Переживает_________________________________

Действует___________________________________

Протестует__________________________________

Требует_______________________________________

Потому что____________________________________

У Василия Шукшина есть рассказ о деревенском парне Пашке. Все вокруг знали о его несерьезном характере и называли его балаболкой. Но вот когда на автостоянке загорелся бензовоз, все кинулись врассыпную, так как боялись, что взорвется. А Пашка вскочил в машину, за руль полыхающего чудовища, и погнал автомашину в реку. Он едва успел спрыгнуть с подножки. А бензовоз полетел с обрыва. В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Пашка балагурит: мол, в космос запускали, а парают не раскрылся.

Как можно оценить поступок Пашки?

Все ли могут поступить так, как герой рассказа?

Какие чувства заставили его совершить этот поступок?

Какие гражданские черты вы увидели в Пашке?

Чтобы понять, что такое гражданские чувства, необходимо припомнить обычные человеческие чувства, которыми обладает каждый из нас. Это обоняние, вкус, осязание и так далее, т.е. естественные чувства.

Но у людей есть социальные, или общественные, чувства.

Приведите примеры социальных чувств.

Гражданские чувства – это движение души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей. Гражданские чувства побуждают искать пути улучшения жизни в обществе и совершать поступки, направленные на улучшение жизни.

Задание.

Выберите из предложенного перечня пять чувств человека, которые являются гражданскими, затем сократите новый перечень до трех чувств. Объясните свой выбор.

Гуманность

Чувство долга

Стыдливость

Скромность

Чувство чести

Сочувствие

Чувство

справедливости

Искренность

Чувство ответственности

Честность

Чувство вины

Милосердие

Приведите примеры гражданских поступков из истории.

Для того чтобы совершить гражданский поступок, необходим гражданский мотив, или мотив гражданского поведения

Мотив – это то, что побуждает человека к действию, деятельности, ради чего она совершается.

Расскажите реальный или вымышленный пример действия людей, в основе которых лежали гражданские мотивы.

Для совершения любого полезного поступка нужны нравственные усилия, усилия души и разума, а особенно большие усилия требуются для того чтобы совершить поступок на благо страны или других людей.

Есть люди, которые ничего в своей жизни не совершают, день прожит – и хорошо, но при этом они честно выполняют работу, не нарушают закон.

Фукидид, древнегреческий философ, писал: « Одни и те же люди у нас одновременно бывают заняты делами и частными, и общественными. Однако и остальные граждане, несмотря на то, что каждый занят своим ремеслом, так же хорошо разбираются в политике. Ведь только мы признаем человека, не занимающегося общественной деятельностью, не благонамеренным гражданином, а бесполезным обывателем».

Толковый словарь Ожегова

    В царской России: городской житель (купец, мещанин, ремесленник), а также вообще житель, относящийся к податным сословиям. Городской о. Сельский о. 2. Человек, лишенный общественного кругозора, живущий только мелкими личными интересами, мещанин (во 2 знач). Превратиться в обывателя. || ж. обывательница, -ы. || прил. обывательский, -ая, -ое. Обывательские лошади (не почтовые, наемные; устар.). Обывательские настроения.

    Обыватель, таким образом, отнюдь не тот, кому «малого нужно» – напротив, ему нужно много! Ведь за то он себя и уважает – что имеет. Уважать себя есть задача моральная. И вот, обывателю нужно все, что есть у других, «всех», и притом по возможности в максимальной степени (ибо моральным нельзя быть «от сих до сих», но только в полной мере). И во всяком случае ему, обывателю, нужно гораздо больше того, что диктуют ему его реальные потребности, а часто и что-то, что по существу идет им вразрез.

    Первое, чего желает обыватель - комфорт. Это цель всей жизни. Он будет ходить на ненавистную работу, улыбаться, держа фигу в кармане, предавать по-крупному и просто мелко жульничать - и всё ради удержания и преумножения комфорта.

Кто такой обыватель в нашем представлении?

Отличаются ли ваши взгляды от взглядов Фукидида?

Могут ли в человеке присутствовать черты гражданина и обывателя?

Задание.

Нарисовать словесный портрет обывателя.

Выскажите свое отношение и мнение по поводу слов Демокрита о гражданской позиции: «Кто хочет жить спокойно, тот пусть не делает много ни для себя лично, ни для пользы общества».

Вывод. Благополучие общества во многом зависит от того, какими качествами обладают его члены, от их характера, чувств, воли, мотивов, способностей.

Нравственный кодекс человека-личности – гражданина.

Возьмите карандаш и напишите слово «совесть», и вспомните, когда вы думали о ней.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомните:

Я – человек - личность - гражданин-

Всегда готов встать рядом или впереди,

Протянуть руку помощи,

Легко нагнуться к малому или слабому,

Подставить плечи под груз тревог и забот,

Обернуться к отставшим,

Дотянуться до мечты,

Балансировать между желаниями и возможностями,

Перепрыгнуть через усталость и боль,

Подняться после неудачи,

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь,

Бороться с собственной тенью,

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся

И повторить комплекс опять и с начала – до победы.

Учащимся предлагается в качестве рефлексии урока написать синквейн

Справка: синквейн – нерифмованное пятистрочие, составленное по строгим правилам:

первая строка заключает в себе слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает предмет или объект, о котором пойдет речь;

вторая строка содержит два слова – чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного для синквейна предмета;

третья строка образуется тремя глаголами ил деепричастиями, описывающими характерные действия заданного предмета;

четвертая строка – это фраза из четырех слов, которая выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету;

в пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета.

Примеры синвейна на тему « Право» и «Закон»

Право

Естественное, вечное.

Защищает, охраняет, принуждает.

Наука о добром и справедливом.

Предписание.

Закон.

Справедливый, обязательный.

Обязывает, карает, гарантирует.

Особый социальный регулятор поведения.



Просмотров