Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Цветок здоровья. План занятия по физкультуре в старшей группе «Учимся владеть мячом

Общеразвивающие упражнения

из И.п. — стоя

1.И.п .: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-2- наклон головы к правому плечу;

3-4-наклон головы к левому плечу.

2..И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;

3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;

5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;

7-8-вернуться в И.п.

3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;

2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;

3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;

4-вернуться в И.п.

4.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;

2-вернуться в И.п.;

3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;

4-вернуться в И.п.

5.И.п.: о.с., руки на поясе.

Прыжки на месте;

Прыжки ноги вместе — ноги врозь;

Одна нога впереди, другая сзади.

Дыхательные упр.

1)И.п.: ноги на ширине плеч .

В.: развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»

Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».

«Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».

Береги предмет

Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.

Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.

Пожарные на учении

Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.

По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.

    Ход занятия

    Воспитатель

    Дети : Физкультура!

    Воспитатель : А еще?

    Дети

    Воспитатель

    Друг за другом мы шагаем
    Прямо по дорожке,
    Хорошенько поднимаем
    Выше наши ножки.

    На команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» -на пятках, 30 сек.

    Вот так ноги, вот так шея!
    Не видали мы длиннее,
    Словно вышка среди трав
    Возвышается жираф. (высокие)

    Весь я золотистый,
    Мягкий и пушистый.
    Я у курочки ребенок,
    И зовут меня цыпленок. (низкие)

    «Великаны» - широкий шаг, «гномы» - семенящий, 30 сек.

    Упражнение «нитка и иголка».

    Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?

    Девочка : Меня зовут чистюля.

    Воспитатель : Что значит «чистюля?»

    Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня - Чистюля!

    Воспитатель

    Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота - залог здоровья!

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.

    ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

    1. «умываемся с мылом» (1-2 - присесть, обхватить колени, 3-4 - и.п.)
    2. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 - руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
    3. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 - и.п.)
    4. «отряхнем капельки водички» (и.п. - ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 - подскоки на двух ногах - ноги вместе, ноги врозь).

    Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи - это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

    Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» - площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне - «зайцы в домиках», на другой - «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

    Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это - вы узнаете, отгадав загадки:

    1. Целых 25 зубков
      Для кудрей и хохолков.
      И под каждым под зубком
      Лягут волосы рядком.
      (расческа)

    2. Нужно, чтоб у каждого было.
      Что это? (мыло)
    3. Непоседа Акулина
      Пошла гулять по спинке
      И пока она гуляла,
      Спинка розовою стала.
      (мочалка)

    Игра-эстафета «чистюля».

    Чистюля

    Входит принц Апчхи:

    Воспитатель : А ты кто такой?

    Апчхи:

    Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!

    Проводится игра «микробы».

    Входит врач

    Дети и воспитатель

    Доктор:


    Проникнуть к нам за каменные стены,
    Залезть в тарелки, а потом в постель
    И в нас самих вселиться постепенно.
    Но мы же их не пустим на порог?!
    На шею все повесим мы чеснок.

    Доктор прощается и уходит.

    Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье - бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

    Ребёнок:

    Здоровый образ жизни
    Мы в садике ведём,
    Становимся стройнее и краше
    С каждым днём,
    Готовы вам сегодня
    Мы истину открыть -
    Здоровый образ жизни
    Нам помогает жить.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре в старшей группе " Физкультурой заниматься нам не лень,с ней мы дружим каждый день" »

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" Захарова Наталья Николаевна , воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

    воспитывать привычку здорового образа жизни;

    учить заботиться о своем здоровье;

    совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;

    укреплять мышцы стопы и спины;

    формировать правильную осанку;

    продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;

    формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети : Физкультура!

Воспитатель : А еще?

Дети : Закаливание, витамины, чистота.

Воспитатель : Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.

Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?

Девочка : Меня зовут чистюля.

Воспитатель : Что значит «чистюля?»

Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Воспитатель : А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Воспитатель : Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети : Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.

ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

    «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)

    «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)

    «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)

    «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)

    «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

    Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком.
    (расческа)

    Гладкое, душистое, моет чисто.
    Нужно, чтоб у каждого было.
    Что это? (мыло)

    Непоседа Акулина
    Пошла гулять по спинке
    И пока она гуляла,
    Спинка розовою стала.
    (мочалка)

Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля : Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Воспитатель : А ты кто такой?

Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит врач : Я слышу тут хотели поселиться микробы?

Дети и воспитатель : Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор:

Микробы так мечтают просочиться в щель
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!
На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

А еще я научу вас делать массаж:

    греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

    тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

    лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

    рисуем брови (указательными пальцами)

    лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

    носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Доктор прощается и уходит.

Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Ребёнок:

Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.

Цель: закреплять умение кидать мяч обеими руками из - за головы через сетку друг другу. Формировать умение ребят: в ползании на животе по гимнастической скамейке с помощью рук, перепрыгивании через предметы высотою 20см; девочек - в ходьбе по скамье прямо, высоко поднимая колени, спрыгивании со скамьи, пролезать в обруч левым и правым боком. Совершенствовать быстрый бег во время игры - соревнования, разновидности ходьбы, построение и перестроения, умение ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Развивать ловкость, глазомер, гибкость, выносливость, решительность. Формировать потребность заботиться о своем здоровье, крепкие двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения. Воспитывать внимание, честность, организованность, дружбу.

Оборудование: обручи - 8 шт., 2 гимнастические скамьи, 2 дуги (высота - 60см), стояк, деревянные бревна (высотой - 20см), 4 куба, волейбольная сетка, веревка, 2 мяча.

Ход занятия

Дети в колонне один за одним идут на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей. Что можно пожелать нашим гостям? (стихотворение про спорт)

Инструктор: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?

Инструктор: - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.

I.Вступительная часть.

Инструктор: - Направо! Один за одним в колонне марш!

Ходьба четким шагом. (25с).

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе. (20с)

«Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем»

Ходьба на носочках один за одним, руки на плечах товарища впереди.(20с.).

« На носочках вместе мы идем, и никогда не упадем»

Дыхательное упражнение «Силачи» со сменой направления и темпа ходьбы. (10с.).

Ходьба перекрестным шагом, руки на поясе. (20с).

Ходьба как «мишки», руки на поясе товарища впереди. (20с).

«Мы похожи на зверушек, любим с ними поиграть».

Бег в среднем темпе с выбросом ног вперед, руки за спиной. (30с).

Ходьба обычная. Дыхательное упражнение « Энергия весны». (25с).

Построение парами. Построение в две колонны с обручем.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем (два ребенка с одним обручем) для старшего дошкольного возраста «Космические приключения»

1. Поднимание обруча вверх.

И.п. лицом друг к другу, руки на обруче, обруч внизу.

На 1 - поднять обруч до плеч.

На 2 - поднять вверх.

На 3 - опустить до плеч.

2. Перетащи обруч.

И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, руками взяться за середину обруча, руки чуть согнуты.

На 1 - девочка согнула руки подтянула обруч к груди, а мальчик выпрямил руки.

На 2 - наоборот. (повторить 10 раз, темп быстрый).

3. Наклон туловища в стороны.

И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч вверху горизонтально.

На 1 - наклон туловища вправо.

На 3 - наклон туловища влево.

4. Наклон туловища вперед.

И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч держать внизу.

На 1 - девочка наклоняется вперед, а мальчик назад.

На 3 - мальчик наклоняется вперед, а девочка назад.

На 4 - в.п. (повторить 8 раз).

5. Приседания.

И.п., лицом друг к другу, обруч у груди.

На 1 - девочка присела, а мальчик стоит, обруч в руках.

На 3 - мальчик присел, а девочка стоит обруч в руках.

На 4 - и.п. (повторить 8 раз).

6. Поднимания коленей вверх.

И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, обруч внизу.

На 1 - поднять правую ногу вверх дотянуться до обруча.

На 3 - поднять левую ногу вверх дотянуться до обруча.

На 4 - и.п. (повторить 4 раза)

7. Перепрыгивание с ноги на ногу.

И.п. - лицом друг к другу, правая нога вперед, руками обруч, обруч на уровне груди.

Перепрыгивание с ноги на ногу держась за обруч. (12 прыжков).

8. Движения обручем вправо - влево.

И.п. - ноги вместе, лицом друг к другу, руками держаться за середину обруча.

На 1 - поворот рук с обручем вправо.

На 2 - поворот обруча влево.

На 3-4-и.п. (повторить 10 раз, темп быстрый)

9. Повторить упражнение №7.

Построение в одну колонну, составление обручей.

II. Основная часть.

Способ организации детей-групповой. Построение детей у волейбольной сетки в четыре колонны по росту.

1. Бросание мяча обеими руками за сетку друг другу из-за головы.

По сигналу первый участник команды бросает мяч через сетку обеими руками из-за головы, его товарищ ловит и катит под сетку обеими руками другому участнику команды. Затем по сигналу меняется задачи для каждой команды (вторая бросает, а первая ловит). Повторить 6 раз.

2. Инструктор: - Сейчас наши мальчики покажут, какие они сильные и ловкие. А девочки, какие они грациозные и пластичные.

Способ организации детей - групповой. (повторить 5 раз).

Мальчики.

а. Ползание на животе по скамье подтягиваясь руками, ноги прямые, вместе. Следить за дистанцией между ребятами и правильным выполнением упражнения.

б. Перепрыгивание через бревна на обеих ногах, руки у груди. Следить за равновесием и дистанцией между детьми.

в. Пролезать под дугой прямо на корточках, руки на коленях, голова внизу.

а. Ходьба по скамье прямо поднимая колени, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между девушками, осанкой.

б. Спрыгивать со скамьи с мягким приземлением на обе ноги. Следить за равновесием.

в. Пролезать в обруч боком, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между детьми.

После выполнения основных движений, дети вместе с взрослыми убирают спортивное оборудование. Ребята выполняют более тяжелую работу, девочки - легкую.

Инструктор: - Дети, а сейчас мы с вами посоревнуемся в скорости во время игры.

Упражнение на дыхание « Весенний ветерок». (40с).

3. Игра - соревнование «Кто первый». (повторить 2 раза).

(дети выстраиваются в две команды. Первый участник команды с платочком в руках по сигналу бежит к ориентиру, обегает его и быстро назад передает эстафету другому участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей).

III. Заключительная часть.

Инструктор: - Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались, здоровья много набрались? А давайте вдохнем аромат весны, вдохнем в себя силу природы и поведем весенние хороводы.

Народная хороводная игра «Ниточка-Иголочка». (1мин.)

Итог занятия.

Работа с карточками.

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Программные задачи:

  1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,

закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку , формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

  1. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту,

равновесие, выносливость, силу, гибкость.

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

Спортивное оборудование :

гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу, равняются.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».

I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу . Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

II часть

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.

На счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой;.

На счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди;

На счет 3 – снова вверх;

На счет 4 – и.п. (5-6 раз)

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах.

На счет 1 – поворот туловища вправо влево;

На счет 2 – и.п. ,

На счет 3 – поворот;

На счет 4 – и.п.(5-6 раз)

  1. И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.

На счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках; на счет 2 – встаём, палка вниз;

на счет 3 – приседаем;

на счет 4 – и.п.(5-6раз)

4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги;

на счет 2 – и.п. ;

на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги;

на счет 4 – и.п. (5-6раз)

5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

На счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног;

на счет 2 – и.п.(5-6раз)

6. И.п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

На счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п. (5 раз).

7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.

ОВД с мячами.

Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга» .

  1. Отбивание мяча о пол двумя руками,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
  2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.

5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Самолеты».

Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

III часть

Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.


«Птичья зарядка» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Задачи:
1. Упражнять детей в метании маленьким мячом в вертикальную цель. Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели.
2. В прыжках в длину с места обратить внимание на выпрыгивание вверх в толчке, вынос рук вперёд для сохранения равновесия. Учить определять место для отталкивания и выполнения группировки во время толчка и приземления.
3. В подвижной игре закреплять умение передвигаться не наталкиваясь друг на друга, действовать целесообразно и экономно.
Оборудование : косички по количеству детей, 2 приклеивающиеся ленточки (ориентир для прыжков и метания), обруч с привязанным к нему малым мячом.
Предварительная работа: получение знаний о перелёте птиц на других образовательных мероприятиях, беседах; разучивание ОРУ на утренней гимнастикеI Построение в шеренгу.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»
Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному.
Упражнение «За вожаком» (ходьба на носках в чередовании с бегом).
Перестроение в тройки.

II ОРУ (с косичками)

Комплекс «Птицы»
1. «Чистим пёрышки»
И. п.: узкая стойка, косичка в обеих руках внизу сзади
1-2- руки с косичкой отвести назад, подбородком коснуться правого плеча, и.п.
3-4- то же в левую сторону (8-10 раз)
2. «Расправим крылья»
И.п.: узкая стойка, руки вдоль туловища, косичка в правой руке
1-2- поворот вправо, взмах руками, вернуться в и.п., переложив косичку в лев. руку
3-4- то же влево, косичку переложить в прав. руку (8-10 раз)
3. «Попьём водичку»
И.п.: широкая стойка, руки опущены, косичка в обеих руках сзади.
1-2- наклониться, не сгибая колени, руки с косичкой отвести максимально назад, вытянуть шею, смотреть прямо перед собой, вернуться в и.п. (8 раз)
4. «Построим гнёздышко»
И.п.: стоя на коленях, косичка в обеих руках внизу перед собой
1-2- сесть на пол справа от ног, косичку вытянуть перед собой, вернуться в и.п.
3-4- то же в левую сторону (8 раз)
5. «Полетели»
И.п.: лёжа на животе, ноги вытянуты, носки оттянуты, руки вдоль туловища, косичка под животом
1 – прогнуться, приподняв прямые ноги и руки, шею вытянуть, подбородок вперёд, туловище напрячь
2 – вернуться в и.п. (8-10 раз)
6. «Птичка на веточке»
И.п.: стоя на косичке, руки вдоль туловища
1 – прыжки со взмахами рук в среднем темпе (10 раз)
2 – то же в быстром темпе (10 раз)
7. «Дыхательное упражнение»
И.п.: то же
1 – глубокий вдох, медленный взмах руками через стороны
2 – глубокий выдох, медленное опускание рук (3-4 раза)

Ходьба на месте.
Перестроение в одну колонну.
Ходьба друг за другом.
Построение в две колонны.

ОВД:
1.Прыжки в длину с места (1 колонна)
2.Метание в вертикальную цель малого мяча способом «от плеча» (S= 3м) (2 колонна)

Подвижная игра «Птичка без хвоста»
(по типу «Ловишка, бери ленту»)
III Малоподвижная игра «Летает – не летает».



Просмотров