Урок по обществознанию на тему: Международная защита прав человека. Права человека: понятие, нормативное закрепление, способы защиты

1.Общая характеристика правозащитного механизма ОАГ

2. Общая характеристика правозащитного механизма АС

II.2 План практического занятия «Защита прав человека в рамках обсе» (2ч.)

1.Механизмы защиты прав человека в рамках ОБСЕ

2. Хельсинское движение

3. Деятельность ОБСЕ на современном этапе: проблемы и перспективы развития

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическим занятиям

Выполнение заданий необходимо начинать с изучения лекционного материала и соответствующих тем в учебной литературе. Нужно чётко представлять систему органов ОАГ, задействованных в защите прав человека, среди которых такие, как Межамериканский Суд и Комиссия по правам человека.

Межамериканская система защиты прав человека сформировалась многим позже чем универсальная и европейская, в связи с чем многое заимствовала у этих систем, в том числе и основы правового регулирования этой отрасли международного права. Необходимо сделать сравнительный анализ предложенных в первом задании источником по двум параметрам: общие черты и отличия (особенности). Результаты можно отразить в таблице. Особое внимание следует уделить регламентации контрольных механизмов защиты прав человека.

Защита прав человека в Африканских государствах представляется интересной с позиции того, что сама концепция прав человека в этих странах отличается от общепринятой и привычной нам. В соответствии с европейской концепцией, права человека – это комплекс принципов и правил, которые дают возможность индивиду защищать себя против группы, общества или органа, его представляющего. Такой подход не находит своего подтверждения в Африке. Африканское общество базируется в большей степени на коллективности (коммунативности), чем на индивиде. Анализируя источники африканской системы защиты прав человека, прежде всего необходимо обращать внимание на то, что постулат африканской этнофилософии о коллективной природе традиционного общества заложил краеугольный камень Африканской Хартии прав человека и народов.

Анализ международно-правовых механизмов защиты прав человека невозможен без, хотя бы, краткого рассмотрения основных подходов к защите прав человека в отдельных государствах, входящих в ту или иную международную организацию. При присоединении к международным договорам по правам человека государства Африки сделали ряд важных оговорок. Изучая сделанные государствами Африки оговорки к основным международным документам (Пакт об экономических и социальных правах, Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Конвенция о политическом статусе женщин), важно установить причины и цели их заявления.

Изучение защиты прав человека в рамках ОБСЕ необходимо начинать с ознакомления с Заключительным актом СБСЕ 1975, документом, хотя и не являющимся юридически обязательным, но внёсшим значительный вклад в развитие институтов прав человека. Важно определить ключевое понятие в системе защиты прав человека в ОБСЕ – «человеческое измерение».

Права человека и механизм их защиты стали предметом рассмотрения Конференции по человеческому измерению, состоящей из трёх совещаний – в Париже, Мадриде и Вене. Каждое из этих Совещаний внесли свой вклад в прогресс в области человеческого измерения.

В рамках первого вопроса, помимо характеристики Венского и Московского механизмов защиты прав человека необходимо охарактеризовать деятельность Бюро по демократическим институтам и правам человека, Верховного комиссара по делам национальных меньшинств, Представителя ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации.

При ответе на второй вопрос практического занятия необходимо отразить: зарождение Хельсинского движения в СССР, показав значение встречи 12 мая 1976 года, цели создания и деятельности Движения, характер взаимоотношений представителей Московской Хельсинской группы с официальными властями, создание Украинской Хельсинской группы, роль и значение Хельсинского движения в осуществлении и защите прав и свобод человека.

В настоящее время в литературе всё чаще встречаются публикации, связанные с критикой деятельности институтов ОБСЕ. 3 сентября 2004 года в Москве было подписано заявление государств-участников СНГ относительно положения дел в ОБСЕ. Для подготовке к третьему вопросу практического занятия необходимо ознакомится с этим документом, а также с предлагаемой дополнительной литературой и, используя изученный материал, выработать свою позицию о проблемах и перспективах развития ОБСЕ.

Тема: «Международная защита прав человека»

Цели занятия:

1 .Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм Международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности, как сострадание, уважение к человеческому достоинству.

2. Помочь учащимся получить знания об основополагающих принципах и положениях Международного гуманитарного права.

3. Продолжить формирование умений анализировать источники и предложенные учебные ситуации, сопоставлять факты, строить доказательства, делать выводы, интерпретировать статистический материал, интегрировать знания и применять их для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире.

Учебник: «Обществознание» (базовый уровень) для 11 класса под редакцией Л.Н.Боголюбова издательство М: «Просвещение» 2006 год.

Основные понятия:

Международное гуманитарное право; жертвы вооруженного конфликта; международный и немеждународный вооруженные конфликты; лица, непосредственно не участвующие в военных действиях, лица, прекратившие принимать участие в военных действиях

ПЛАН УРОКА

1. Жестокое лицо войны.

2. Сущность международного гуманитарного права.

3. Международная защита прав человека.

ХОД УРОКА

Сегодня мы изучаем тему: «Международная защита прав человека». Война.…Когда противоборствующие стороны не могут или не хотят преодолеть разногласия путём мирных переговоров, они обращаются к оружию. И тогда люди становятся участниками или свидетелями драматических событий.

Мировое сообщество вступает в третье тысячелетие. К сожалению, оно не избавилось от тяжелого наследия прошлых веков – вооруженных конфликтов. Путь ко всеобщему миру долог и труден. И если нельзя добиться мира в одночасье, то необходимо приложить все усилия, чтобы уменьшить страдания людей, приносимые войной. Одним из главных механизмов ограничения жестокости вооруженных конфликтов является регулирование поведения их участников с помощью норм международного гуманитарного права.

Как известно ООН возникла в ответ на агрессию против человечности . Всталанеобходимость поощрять и развивать уважение к правам и основным свободам человека.

1. Жестокое лицо войны.

Вспомните определение понятия «война»-…
Что интересует, что хотели бы узнать дополнительно?

Учащиеся задают вопросы:

Кто участвует? Какое оружие можно применять? Какое отношение должно быть к военным (людям с оружием), гражданским, медперсоналу, военным объектам, раненым, военнопленным.

Словарь

ВОЕННОПЛЕННЫЕ - участники военных действий, захваченные в плен неприятельской стороной во время международного вооруженного конфликта.

ГРАЖДАНСКИЕ ЛИЦА - лица, не входящие в состав вооруженных сил.

ЖЕРТВЫ ВОЙНЫ - раненые, больные, военнопленные.

ЛИЦА, НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ - медицинский персонал, гражданское население, духовный персонал.

ВОЕННЫЙ ОБЪЕКТ - объект, который в силу своего расположения, назначения, использования вносит эффективный вклад в военные действия (военный завод, ж/д вокзал, аэропорт).

КОНВЕНЦИЯ - международное соглашение, договор по конкретному вопросу, имеющий обязательную силу для тех государств, которые присоединились к нему.

Международное гуманитарное право представляет собой совокупность правовых норм основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение силовых средств в вооруженных конфликтах.

Учащимся предлагается раскрасить полоски бумаги тем цветом, которым, на их взгляд, наиболее точно передает цвета войны. Далее учащиеся определяют, какие цвета являются доминирующими и что они передают. Потом они называют слова, отражающие сущность войны (учитель эти слова записывает на доске).

Можно попросить привести примеры из курса истории и материалов СМИ, свидетельствующие о жесткости войны.

Ознакомление со статистическими данными (развитие военного искусства и вооружений и связь с ростом числа погибших в каждой последующей войне).

Вывод этой части урока: во все времена вооруженные конфликты причиняли человечеству страдания. Всегда война – это трагедия и, осознавая это, человечество всегда стремилось найти способы смягчить бедствия, вызываемые войной.

2. Сущность международного гуманитарного права.

Деятельность учащихся: постановка проблемы совместимости понятий «война» и «право». Высказывание И. Канта к размышлению: «Право наций в ходе военных действий – это самая деликатная проблема, какую только можно себе представить. Как можно устанавливать законы для управления ситуацией, которая по самой природе своей не допускает никаких законов?»

Дать определение терминам: международное право и покровительствуемое лицо.

После записи определений поставить задачу «Почему эта отрасль права (МГП) получила именно такое название?»

Обсуждение отличий МГП и международных прав человека (например, Декларация прав человека).

Вывод этой части урока : МГП призвано регулировать поведение участников вооруженных конфликтов с целью смягчения последствий этих конфликтов.

3. Международная защита прав человека.

Работа в группах. Класс делится на три группы. Работа ведется поэтапно.

1 этап. Задание группам: не обращаясь к источникам, сформулировать правовые положения, защищающие права и свободу человека средствами ООН (1 группа), Европейской региональной системой защиты прав человека (2 группа), Европейским судом по правам человека (3 группа). Записать в тетрадь.

2 этап . Учитель предлагает группам найти соответствующие источники в Интернете (Европейская система защиты человека, Международные преступления, Женевская конференция).

3 этап. Учащиеся сопоставляют положения о защите прав человека, самостоятельно выработанные и выписанные из источника.

4 этап. Представление классу результатов работы.

5 этап. Первичная проверка результатов работы.

Главные идеи темы. Подумайте над эпиграфом к изученному материалу.

Обсудим, какой из предложенных эпиграфов подходит к изученной теме.

«Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту»

«Хочешь мира – блюди справедливость»

« Война – незаживающая рана, которую получил мир»

«Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными»

Информация о домашнем задании.

Поразмышлять над вопросом: « Как вы думаете, является ли актуальным ознакомление школьниками с МГП?» Обоснуйте вашу точку зрения.

Рефлексия

В конце урока можно предложить учащимся продолжить следующие фразы, например, «я узнал на уроке…..», «меня удивило, что…..», «мне кажется…..».

План темы «Система международной защиты прав человека» 1. Понятие «права человека» 2. Причины возникновения необходимости защиты прав человека на международном уровне. А. Мировые и локальные войны Б. Нарушение прав человека в государствах с тоталитарными и авторитарными режимами. В. Национализм, расизм, апартеид. 3. Международные структуры по защите прав человека А. Организация Объединенных наций Б. Европейская система (Совет Европы, ОБСЕ) 4. Структура ООН 5. Структура Совета Европы 6. Методы защиты прав человека международными организациями.

Слайд 13 из презентации «Международная защита прав человека» к урокам права на тему «Защита прав»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке права, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Международная защита прав человека.ppt» можно в zip-архиве размером 570 КБ.

Скачать презентацию

Защита прав

«Защита прав и интересов детей» - Государства. Ф.М.Достоевский. Право на жизнь. Обязанность родителей. Обязанности государств. Права ребёнка. Государства должны защищать детей. Основные положения Конвенции. Начальное образование. Права детей. Ответственность за воспитание ребёнка. Право на отдых и игры. Пожизненное заключение. Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей.

«Программы защиты детства» - Пример инструмента. Сравнение согласованных фокусов внимания. Критерии доказанности социальных результатов программ. Пример выбора инструмента измерения показателей. Фокус на доказанной результативности программ. Интегрированное планирование социальных результатов. База индикаторов и инструментов. Инициативы.

«Международные механизмы защиты прав человека» - Международное гуманитарное право. Причины невысокой эффективности работы. Критерии немеждународного вооруженного конфликта. Кодификационный процесс. Источники. Генеральная Ассамблея ООН. Всемирные организации. Международные процедуры. Региональные механизмы. Нация. Защита прав человека на региональном уровне.

«Международная защита прав человека» - Структура Совета Европы. Вступила в силу 3 сентября 1953 г. Сейчас состоит из 47 государств. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Международный суд в Гааге. Совет безопасности. Вопрос: Отменять или нет смертную казнь? Суд по правам человека в Страсбурге. Рассматривает гражданские споры между государствами Располагается во дворце мира в Гааге.

«Помощь детям» - 5. Несовершенство законодательства о жестоком обращении с детьми.

Право. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни Никитина Татьяна Исааковна

§ 35. Защита прав человека в мирное время

Личные, индивидуальные возможности человека защищать свои права незначительны. Чаще всего они сводятся к слезным жалобам в различные инстанции без какой-либо надежды на реальную помощь. Намного больше сил и возможностей у организаций правозащитного характера и правоохранительных органов государства, прежде всего у судов. Опираясь на их помощь, человек может надеяться на успех в борьбе с несправедливостью.

Поговорим сначала о международном механизме в области защиты прав человека. Он специально создан для того, чтобы призывы к защите прав человека не оказались пустым звуком.

Решающую роль в защите прав человека на международном уровне играет Организация Объединенных Наций. В 1946 г. создана Комиссия по правам человека, которая ежегодно проводит свои сессии. Она является главным органом по правам человека. В частности, Комиссия рассматривает заявления, касающиеся прав человека, и анализирует сообщения об их нарушениях.

В 1976 г. в соответствии со статьей 28 Международного пакта о гражданских и политических правах был учрежден Комитет по правам человека (сейчас – Совет). Он призван изучать доклады государств-участников о принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, признаваемых в Пакте; составлять доклады по присланным материалам и рассылать их странам-участницам; разрешать споры между странами-участницами относительно выполнения ими своих обязательств по Пакту.

Однако деятельность ООН далеко не исчерпывает механизм защиты прав человека на международном уровне. Систематически собирается Конференция по человеческому измерению СБСЕ (Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе – наследника Хельсинкского совещания 1975 г.). В Гааге работает Международный суд по правам человека.

Большую правозащитную работу проводит Международная амнистия – неправительственная организация, члены которой собирают информацию о тех, кого репрессировали за убеждения, ведут разъяснительную работу, выступают с протестами против смертной казни, пыток и т. п.

Есть и другие международные правозащитные организации. Скажем, в Москве и Петербурге действуют группы Международного общества прав человека. Работают другие учреждения и организации, призванные содействовать просвещению людей в области прав человека.

У нас в стране успехи в защите прав человека не столь велики. Но они есть. Отметим прежде всего, что сейчас движение за реализацию прав человека уже не является диссидентским (в том смысле, какой ему придавали в 60-70-е гг. XX в.). Неизмеримо расширилась его социальная база. Стали, например, практиковаться такие классические формы защиты социально-экономических прав, как забастовки. Значителен вклад в защиту прав человека демократических партий, появившихся на политической арене в последние годы, других общественных организаций («Мемориал», Московская Хельсинкская группа и др.).

Конституцией РФ введена должность Уполномоченного по правам человека. Такие уполномоченные успешно действуют во многих демократических странах.

Вопросы для самоконтроля

1. Какую роль в защите прав человека играет Комиссия по правам человека ООН?

2. Что призван делать Совет по правам человека?

3. Что такое Международная амнистия, чем она занимается?

4. Что отличает современный этап движения за реализацию прав человека?

5. Какие общественные организации наблюдают за соблюдением прав человека?

6. Какова роль государственных органов в защите прав человека?

Это интересно

Правозащитное движение началось с отстаивания фундаментальных прав человека: права на свободу мысли, совести, убеждений, на свободное выражение их, на свободу получать и распространять информацию и идеи, права на свободу передвижения. Идеи предопределили неполитический характер правозащитного движения, хотя ему и пришлось, отстаивая их, вступить в борьбу с государственной машиной.

Долгое время правозащитное движение ограничивалось рамками индивидуальных прав и свобод. Нам, правозащитникам первой генерации, оказалось психологически трудно выйти за привычные рамки. Сегодня это необходимо. Необходима реализация прав человека в полном объеме, на уровне, признанном международным сообществом и зафиксированном в международных документах. Такова, вероятно, задача следующих поколений правозащитников. Им предстоит долгий и нелегкий путь, на котором я предвижу немало скрытых опасностей и препятствий.

О чем речь? С тревогой я наблюдаю сегодня, как политизируется правозащитное движение и тем самым разрушается самый его фундамент, уходит личностное начало.

Вновь, как это было не раз на протяжении всей российской истории, появился риск погубить зерно правосознания, едва давшее первые ростки на отечественной почве, приспособить высокие идеи к мелкой злобе дня, «заболтать» их. Задача заключается в том, чтобы попытаться укоренить эти ростки в возможно более широких слоях общества, в пропаганде идей прав человека, как мы их поняли и осознали, идей личных прав и личной ответственности. Только на таком фундаменте можно строить гражданское общество и правовое государство (Л. Богораз, правозащитница).

Учимся защищать свои права. Информация к размышлению и действию

B Законе РФ «О полиции» подчеркивается обязанность полиции в своей деятельности не нарушать прав граждан, защищать человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.

Полиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних – в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также к устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержания указанных лиц. Полиция не имеет права разглашать сведения, относящиеся к личной жизни гражданина, порочащие его честь и достоинство или могущие повредить его законным интересам, если исполнение обязанностей или правосудие не требует иного (Домашняя юридическая энциклопедия).

Исследуем документы

Один из показателей защищенности прав человека – уровень развития адвокатуры. Действовавшее до 1991 г. Положение об адвокатуре РФ, принятое в 1980 г., замалчивало вопрос о независимости адвоката, порой неверно определяло взаимоотношения коллегии адвокатов с государственными органами. Необходимо было вывести адвокатуру из подчинения Минюсту РФ, обеспечить независимость и высокий престиж судебной защиты.

Уровень развития адвокатуры – важный показатель правовой обеспеченности, правовой защищенности человека. Независимость и высокий престиж адвокатуры должны быть гарантированы. Недопустимо вмешательство в ее деятельность.

Должна быть гарантирована государством оплата услуг адвокатуры для малоимущих людей (Белая книга России).

Темы для проектов, рефератов и обсуждения

1. Какие органы эффективнее в защите прав российских граждан: международные или национальные?

2. Уполномоченный по правам человека: статус, полномочия, функции.

Из книги Гражданский кодекс РФ. Часть первая автора Законы РФ

Глава 2. Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей 1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми

Из книги ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Часть 1 автора Дума Государственная

Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами,

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 10 мая 2009 года автора Коллектив авторов

Из книги Международное публичное право: учебное пособие (учебник, лекции) автора Шевчук Денис Александрович

Тема 12. Мирное разрешение международных споров УСИЛИЯ межправительственных организаций системы ООН по разрешению межгосударственных конфликтов прославились своей широкой известностью и одобрением международной общественности.Несмотря на то что средства мирного

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица при осуществлении государственной судебно-экспертной деятельности Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при неуклонном соблюдении равноправия граждан, их

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей 1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми

Из книги Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» автора Ефимичев С П

Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица при осуществлении государственной судебно-экспертной деятельности Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при неуклонном соблюдении равноправия граждан, их

Из книги Шпаргалка по международному праву автора Лукин Е Е

66. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА КАК ОТРАСЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА Международная защита прав человека является самостоятельной отраслью международного права.Международная защита прав человека – совокупность общепризнанных и специальных правил и норм, которые

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 21 октября 2011 года автора Коллектив авторов

69. ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ Конституция Российской Федерации 1993 г. предвосхитила собой поворот к открытой правовой системе цивилизованного правового государства, ответственного члена международного сообщества.«Российская Федерация, – говорится в

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ СТАТЬЯ 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей 1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Из книги Конституционное право России. Шпаргалки автора Петренко Андрей Витальевич

Из книги Правоведение автора Мардалиев Р. Т.

103. Конституционный статус человека и гражданина в РФ и институт основных прав и свобод человека и гражданина в РФ Правовое положение (статус) человека и гражданина в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделяется как

Из книги Право. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни автора Никитина Татьяна Исааковна

Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Возможность ограничения прав и свобод Президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина (п. 2 ст. 80). Федеральное Собрание осуществляет защиту прав и свобод посредством законодательной деятельности.

Из книги Проблемы теории государства и права: Учебник. автора Дмитриев Юрий Альбертович

§ 36*. Международная защита прав человека в условиях военного времени Эта важная, комплексная деятельность была бы бесплодна, если бы не опиралась на мощный массив международных документов о правах человека.В соответствии с Итоговым документом Венской встречи,

Из книги автора

§ 1.5. Соотношение прав человека и прав гражданина Права человека и права гражданина рассматриваются обычно вместе, однако их содержание не тождественно. Права человека проистекают из естественного права, а права гражданина - из позитивного, хотя и те и другие носят

Тема урока: Международная защита прав человека.

I .Планируемые результаты :

Предметные результаты: владение базовыми понятиями. Умение выявлять причинно-следственные связи социальных процессов; сформировать представления об основных тенденциях и возможных перспективах развития общества; навыков оценивания социальной информации, умение поиска информации в источниках различного типа для объяснения и оценки явлений и процессов общественного развития; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

Личностные результаты: сформированность толерантного сознания и поведения личности, навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности; готовность и способность вести диалог, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать решение учебной задачи. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать учебную деятельность; осуществлять итоговый контроль деятельности. Оценивать результаты деятельности; анализировать собственную работу.

Познавательные УУД : применение различных методов познания для изучения предмета; готовность и способность к самостоятельной деятельности, включая умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников.

Коммуникативные УУД: умение продуктивно общаться и взаимодействовать со сверстниками по совместной деятельности. Учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты; владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования.

Задачи занятия:

1)расширить представления учащихся международных организациях по защите прав человека

2)изучить понятия ООН, Генеральная Ассамблея ООН, ЭКОСОС, Комиссия по правам человека

3)рассмотреть способы формирования международных организаций по защите прав человека

4)определить проблемы отмены смертной казни

II . Литература и оборудование:

Учебник, дидактический материал, раздаточный материал, компьютер.

III . Организация учебной деятельности

Ход занятия:

1.Мотивационный этап .

Начать работу можно с обсуждения вопросов, поставленных в начале параграфа. Вопросы могут стать основой для дискуссии, выводы которой полезно будет использовать при знакомстве с понятиями темы.

2. Этап изучения нового материала

План изучения нового материала

1.Защита прав и свобод человека средствами ООН.

2.Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни.

3.Международные преступления и правонарушения. Международный уголовный суд.

4. Развитие механизмов международной защиты прав человека.

    Этап закрепления

Аналитический блок.

Выступление учителя, представителей групп, обмен мнениями, высказывание собственных позиций. Формулирование основных выводов.

Рефлексия и оценивание.

Анализ проделанной работы и оценивание.

Домашнее задание: п.28, задания на стр.327-328



Просмотров