Технические средства организации дорожного движения. Технические средства организации дорожного движения Сп технические средства организации дорожного движения

ВНИМАНИЕ!

В июле 2016г. вступили в силу последние поправки к ГОСТ Р 52290-2004 г «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств".
Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.
При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности - на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет.
При продолжительности дорожных работ более суток рекомендуется применение дорожных знаков, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.
Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.
Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

(полную и самую последнюю (от 2016 года) версию документа

Изображение Характеристики

Стойка переносная без утяжеления. Труба Д57-Д76мм. Основание - крест из профиля 60х30мм 1200х1200мм. Требует утяжеления бетонными блоками. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 6,52 кг, объем 0,0432 куб.м.

Стойка переносная с утяжелением. Труба Д57-Д76мм. Квадратное основание из уголка 40х40х4. Дополнительно утяжеляется 4 тротуарными плитками 400х400х60мм. Вес основания с плитками 100 кг. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 14 кг, объем 0,11 куб.м.

Аншлаг о проведении ремонтных работ 1800х1250мм. 4 крепления типа скоба. Поверхность знака - сталь оцинкованная 0,8 мм, каркас - профильная труба по ГОСТ 8645-68 толщиной 1,5мм. Поверхность - световозвращающая пленка типа А.

Опора (стойка) переносная для 4 знаков 1800х1800мм, труба профильная 25х25х1,5мм. Знаки приобретаются отдельно.
Опора (стойка) переносная складная для 2 знаков Н=1800мм, Основа - труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно.
Опора (стойка) переносная складная для 1 знака Н=950мм, Основа - труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно.

Знак дорожный 3.24 "Ограничение скорости", Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.

Знак дорожный 4.2.1(4.2.2) "Объезд препятствия", Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.

Знак дорожный 1.25 "Дорожные работы" 900х900х900 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.
  1. Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
  2. Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
  3. Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах. Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний кран знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°. .
  4. В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м. Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.
  5. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.
  6. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.25 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 8.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ.
  7. Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).
  8. Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ до полного формирования покрытия.
  9. Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.
  10. Знак 1.21 «Двустороннее движение» предупреждает водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком дорожных работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.
  11. Знак 1.33 «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.
  12. Знаки 1.34.1-1.34.3 «Направление поворота» устанавливают в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.
  13. В случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия». Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.
  14. Когда движение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда». Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 6.17 «Схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда».
  15. Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.
  16. Запрещение обгона с помощью знака 3.20 «Обгон запрещен» следует вводить на двух и трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.
  17. Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
  18. В случае необходимости, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по весу или габариту, следует устанавливать дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины».
  19. За пределами участка проведения дорожных работ в створе последнего по ходу движения ограждающего устройства устанавливают знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений».
  20. Табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта» должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктов меньше 50 м или больше 100 м.
  21. Таблички 8.1.3 и 8.1.4 «Расстояние до объекта» должны применяться со знаком 1.25 в местах поворота в сторону опасных участков дороги.
  22. Табличка 8.2.1 «Зона действия» должна применяться с повторным предупреждающим знаком 1.25 «Дорожные работы» дли указания протяженности опасного участка.

Опоры для знаков

Для размещения временных дорожных знаков на участке производства дорожных работ применяют переносные опоры стоечного типа, комплексы переносные и мобильные.
Переносные опоры стоечного типа устанавливают на проезжей части, обочине или на разделительной полосе дороги. Конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.
Комплекс переносной с временными дорожными знаками должен быть расположен на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.
Комплекс мобильный для дорожных знаков следует применять на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства дорожных работ, в том числе имеющих подвижной характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два фонаря сигнальных желтого цвета, работающих в мигающем режиме.
Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства дорожных работ.

Обратный звонок

При организации дорожного движения во многих крупных городах и муниципальных образованиях есть трудности с трактовкой пункта 7.1.2 изменений № 3 от 28.02.2014 в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который звучит так: «не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

В связи с этим, специалистами Института транспортного планирования Российской академии транспорта было направлено официальное письмо директору Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Бакирею А.С. с просьбой дать ответы на вопросы:

  • распространяется ли этот пункт на транспортные и пешеходные потоки, следующие в одном направлении одного участка дороги или улицы, при этом пешеходы переходят проезжую часть, а транспортный поток поворачивает направо?
  • можно ли организовывать светофорное регулирование, в котором в одной фазе будет разрешено движение правоповоротного транспортного потока и пешеходного потока, переходящего проезжую часть?
  • нужно ли эти потоки считать пересекающимися и предусматривать для них разные фазы светофорного регулирования?

В пятницу 1 сентября поступил официальный ответ от директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации за подписью его заместителя Д.Е. Осиповского, в котором говорится:

«В соответствии с абзацем вторым пункта 7.1.2 не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного регулирования.

Вместе с тем, пунктом 4.1 установлено, что технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения

Кроме того, необходимо отметить, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер».

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что имеет место следующее изменение, касающееся порядка применения указанного выше стандарта:
1. ГОСТ Р 52289 Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 N 159 «О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог » перестал действовать с 01.09.2016 года.
2. С той же даты стал действовать ГОСТ 32944-2014 . «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования » (введен в действие ), пункт 5.9 которого классифицирует пешеходные переходы как ПП с конфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при включении пешеходам зеленого сигнала одновременно разрешается движение правоповоротных и (или) левоповоротных транспортных средств, водители которых должны уступить дорогу пешеходам) и безконфликтные (при движении на зеленый сигнал пешеходы не имеют конфликтов с транспортными потоками).

Таким образом, исходя из этого, действующий ГОСТ 32944-2014 . «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» допускает существование пересекающихся транспортных и пешеходных потоков.

Что касается обязательности применения ГОСТ Р 52289, то можно сказать, что ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» применяется на добровольной основе в части не противоречащей требованиям нормативно-технических документов, включенных в перечень № 1521 и нормам Федерального закона № 384-ФЗ. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. Это следует из официального ответа директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Белюченко:

Более того, следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2013 года № 527 «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711» из возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей исключена функция по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения , которыми установлены требованию к проектированию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта.

Также предлагаем Вам ознакомиться с официальным ответом генерального директора ФГБУ «РОСДОРНИИ» Яроша О.Н. от 13.04.2015, касающимся разъяснения пунктов 7.2.15 и 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 .

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» с момента ввода и утверждения проходил уже несколько изменений и технических редакций. В настоящее время также рассматриваются отдельные нововведения, которые могут быть предложены в будущем для включения в настоящий государственный стандарт, в частности разработчиками предлагаются следующие нововведения и изменения в действующую редакцию ГОСТа.

1. Доработать раздел по светофорному регулированию. Убрать пункт об обязательности запрета пересечения транспортных и пешеходных потоков.

2. В ГОСТ Р 52289 добавить диагональные пешеходные переходы. Границы диагональных переходов обозначить пунктирной линией (см. рисунок) движение пешеходов регулируется отдельными пешеходными светофорами.

Режим жёлтого мигания на таких перекрестках запретить.
3. Ввести возможность устанавливать светофоры без необходимости проверки минимальных пересекающихся интенсивностей пешеходных и транспортных потоков в случае, если на рассматриваемом участке планируется или уже существует координация движения транспортных потоков (например, зелёная волна). Светофоры в этом случае можно устанавливать если между ними менее 800 метров. Эта опция очень востребована как на участках с активным пешеходными движением для организации переходов в нужных местах, так и для безопасной организации пересечений с частой сеткой второстепенных улиц. Кроме того, частые светофоры по главной улице регулируют скорость движения - нет смысла превышать.

4. Детально описать расположение основных и дублирующих светофоров.

5. Добавить последовательности включения сигналов. Зелёный - жёлтый - красный - (красный с жёлтым) - зелёный. И продолжительность промежуточных тактов.

6. Предусмотреть обязательное использование тактильных указателей перед пешеходными переходом со светофором.

7. Для островка безопасности ввести возможность устройства на двухполосной проезжей части с условием по максимальным интенсивностям транспортного потока.

8. По выделенной полосе общественного транспорта предусмотреть движение велосипедов, школьных автобусов и такси (ну и общественного транспорта, разумеется).

9. В ГОСТ Р 52289 включить тросовое ограждение с полным описанием условий применения.

10. Ввести знаки переменной информации.

11. Ввести таблички Класс экологичности транспортного средства для совместного использования со знаками 3.2 - 3.6, 4.1.1. - 4.1.6.

12. Предусмотреть обязательное использование разметки для выделения остановки трамвая на проезжей части.

13. На проезжей части предусмотреть возможность писать все, что угодно, для дополнительного информирования водителей.

14. Добавить выбор стоек для дорожных знаков.

Также обращаем Ваше внимание на ответ начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Новгородской области В.А. Лонского.

Спорная ситуация усугубляется тем, что в ноябре 2017 года вышло Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» , куда включен и ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».


стр. 1


стр. 2


стр. 3


стр. 4


стр. 5


стр. 6


стр. 7


стр. 8


стр. 9

«Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса» применяют для обозначения дорожки, по которой разрешено движение только велосипедов, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки. - и пешеходов, а также полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедов и мопедов»;

четвертый абзац. Заменить слова: «над проезжей частью» на «над полосой для велосипедов и мопедов»;

пятый абзац изложить в новой редакции.

«Основной знак устанавливают в начале велосипедной дорожки или полосы, повторный - после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой».

Подраздел 5.5 дополнить пунктом-5.5.7а (после п. 5.5.7):

«5.5.7а Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы» устанавливают в конце дорожки или полосы, обозначенной знаком 4.4.1».

Пункт 5.5.8. Заменить номер: 4.5 на 4.5.1;

подраздел 5.5 дополнить пунктом - 5.5.8а (после п. 5.5.8):

«5.5.8а Знаки 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением». 4.5.4 и 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедов:

Знак 4.5.2 - в случаях, когда пешеходы и велосипеды не разделяются на самостоятельные потоки,

Знаки 4.5.4 и 4.5.5 - когда потоки пешеходов и велосипедов разделяются на самостоятельные потоки.

Основные знаки 4.5.2.4.5.4. 4.5.5 устанавливают в начале дорожки, повторные - после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой, а также дорожкой для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Знаки 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки», 4.5.6 и 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения» устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов».

Пункт 5.6.12. Заменить номер: 5.11 на 5.11.1 (2 раза).

Подраздел 5.6 дополнить пунктами - 5.6.12а. 5.6.14а:

«5.6.12а Знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедов» применяют для обозначения дороги, на которой движение велосипедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знаки устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги.

5.6.14а Знаки 5.13.3 и 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедов» применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11.2. и устанавливают перед всеми боковыми выездами».

Пункт 5.6.15. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения полосы. по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств».

Подраздел 5.6 дополнить пунктом - 5.6.15а:

«5.6.15а Знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных сродств» устанавливают в конце полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств».

Пункт 5.6.24. Третий абзац. Исключить слова: «При отсутствии на переходе разметки 1.14»;

шестой абзац исключить;

седьмой абзац. Исключить слово: «нерегулируемых».

Пункт 5.7.5. Заменить наименование знака 6.4: «Место стоянки» на «Парковка (парковочное место)».

Пункт 5.7.22. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Допускается размещать информацию об объектах притяжения участников движения (служебное слово, название, направление движения, расстояние до объекта, пиктограмма или символ) совместно со знаками 6.9.1.6.9.2.6.10.1,6.12, при этом:».

Пункт 5.9.1. Первый абзац дополнить словами: «а также для сообщения участникам движения иной информации».

(Продолжение Изменения №3 к ГОСТ Р 52289 -2004)

Подраздел 5.9 дополнить пунктами- 5.9.8а. 5.9.27 и сноской”. 5.9.28:

«5.9.8а Таблички 8.4.9-8.4.14 применяют для указания вида транспортного средства, на который не распространяется действие знака.

Табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.

5.9.27 Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют со знаками 1.1. 1.2, 1.8. 1.22. 3.1-3.7. 3.18.1,3.18.2.3.19,3.20.3.22.3.24, 3.27-3.30, 5.14.5.21,5.27 и 5.31. а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами 11 на данном участке дороги (территории).

Стационарные средства автоматической фиксации - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки. видеозаписи, размещенные на конструкциях, ухрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.

5.9.28 Табличка 8.24 «Работает эвакуатор» допускается применять совместно с запрещающими знаками 3.27-3.30. для информирования о возможном задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку».

Пункт 6.2.3. Перечисление 1) дополнить абзацем (после последнего):

«-на мостовых сооружениях и под ними, а также в тоннелях»;

перечисление 4) после значения «2.5 7.5 м» дополнить значением:«(2.5-6,5 м)”»;

дополнить сноской - ч:

«” Допускается при минимальной ширине проезда не менее 3.0 м».

Пункт 6.2.4. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Разметку 1.2 применяют для обозначения:

Края проезжей части (краевая линия);

Левой границы полосы для движения велосипедов, выделенной по правому краю проезжей части»; второй абзац исключить.

Пункт 6.2.5 дополнить абзацем:

«Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях при ширине полос более 3,75 м».

Пункт 6.2.17 дополнить абзацем:

«Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения».

Пункт 2.6.18. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Разметку 1.15 применяют для обозначения мест пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью».

Пункт 6.2.26. Заменить номер: 1.23 на 1.23.1 (2 раза); дополнить абзацами:

«Разметку 1.23.2 и 1.23.3 наносят на дорожках, обозначенных знаками 4.4.1, 4.5.1. 4.5.2. 4.5.4 и

Разметку наносят по оси дорожки (полосы), основанием в сторону движущихся по ней велосипедистов или пошеходов, в ее начале и конце и повторяют:

Через 20 м после начала дорожки;

После каждого перекрестка, выезда с прилегающей территории, пересечения с пешеходной или велосипедной дорожкой;

На перегонах длиной 500 м и более - через 200 м».

Пункт 6.2.27 дополнить абзацем:

«Разметку 1.24.1. дублирующую дорожный знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом».

Пункт 6.2.28 дополнить абзацами:

(Продолжение Изменения №>3к ГОСТ Р 52289-2004)

«Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака дополнительной информации (таблички) 8.23.

Разметку 1.24.4 наносят в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе.

Разметку 1.24.4 допускается применять самостоятельно. При этом разметку 1.24.4 наносят вне населенного пункта на расстоянии не менее 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии не менее 100 м до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация, и далее через каждые 500 м на всем его протяжении, на выделенной полосе для маршрутных транспортных средств - на расстоянии не менее 25 м от разметки 1.23.1. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка.

Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении. основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств».

Пункт 6.2.33. Восьмой абзац. Исключить слова, «размещенных на переносной стойке».

Пункт 7.1.2 дополнить абзацем:

«Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

Пункты 7.2.2,7.2.3. 7.2.15.7.2.18 изложить в новой редакции:

«7.2.2 Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях. когда транспортный поток, движущийся по их разрешающемуся сигналу, не имеет в пределах перекрестка пересечений (слияний) с транспортными потоками других направлений.

Светофоры Т.2 допускается оборудовать табличкой белого цвета размером 400 400 мм с изображением черной стрелки(ок), дублирущей изображения стрелки(ок) светофора (рисунок В.23).

7.2.3 Светофоры Т.1 сдополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции.

7.2.15 Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения.

Светофорное регулирование в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой вводится, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел7ч при отсутствии регулируемого пешеходного перехода в этом направлении.

7.2.18 Светофоры Т.7 применяют в случаях если:

Интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.14;

Не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом:

Пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

По техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода».

Подраздел 7.3. Наименование. Заменить слово: «Порядок» на «Правила».

Пункт 7.3.10 дополнить абзацем:

«Светофоры Т.7 устанавливают над проезжей частью для каждого направления движения».

Пункт 7.4.3. Второй абзац после слова «зеленого» дополнить словами: «или красного».

Пункт 8.1.27. Четвертый абзац изложить в новой редакции:

«- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел Jm на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке».

5 (Продолжение Изменения №3к ГОСТ Р 52289-2004)

Пункт 8.2.4 изложить в новой редакции:

«8.2.4 Допускается устанавливать сигнальные столбики типов С2 и СЗ по Г ОСТ Р 50970:

На дорогах с четырьмя полосами для движения в обоих направлениях по оси проезжей части совместно с разметкой 1.3 с шагом 2.0-3.0 м;

На развязках и кольцевых пересечениях для обозначения островков в местах съездов и въездов совместно с разметкой 1.16.1-1.16.3 с шагом 1.0-1.5 м».

Пункты 8.2.5.8.2.6 исключить.

Приложение Б. Раздел 1. Изображение знака 1.25 заменить новым:

Раздел 4. Знак 4.4. Заменить номер и наименование: «4.4.1 Велосипедная дорожка или полоса»: заменить номер. 4.5 на 4.5.1.



Просмотров