Суд отменил решение фас. Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция

В каждом суде, независимо от того, каким звеном су­дебной системы он является, функционирует аппарат суда. Ом предназначен для того, чтобы организационно обеспечить рас смотрение судом конкретных дел. В отличие от Министерства юстиции и его органов, которые предназначены для решения общих вопросов организационного обеспечения деятельности суда, аппарат суда концентрирует свои усилия на создании организационных условий осуществления правосудия по конкретным делам.В последние годы в аппарате судов произошли определенные перемены. Поскольку происходит реформа законодательства, судьи в своей работе должны использовать все новые и новые нормативно-правовые акты. Суды не остались в стороне от использования электронных систем поиска данных и тех­нологических нововведений. А это предполагает изменения вштате работников аппарата суда.Растущий объем дел предъявляет новые требования к белорусской судебной системе. Не исключено что с увеличением количества судей будет расти и численность помощников судей, консультантов, секретарей и других работ­ников аппарата суда, а это может привести к делегированию некоторых полномочий судей, в особенности по подготовке де­ла к слушанию.
11Понятие и система принципов правосудия

Правосудие осуществляется на основе принципов - общи положений, отражающих его природу. При этом они правосудие, объективны. Органызаконодательной властисоздают принципов правосудия, а открывают уже существующие. Но принципам правосудия присущ и субъективный аспект, поскольку они формулируются людьми и закрепляются в нормативно-правовых актах. Именно через правовые нормы принципы правосудия способны оказать воздействие на поведе­ние участников правоотношений.

Нормативная сторона принципов правосудия свидетель­ствует о том, что извне они представляют собой нормы права, соблюдение которых обеспечивается силой государства.

В действующем законодательстве принципы правосудия получают двоякое закрепление. Они либо прямо выражены в отдельной норме, либо вытекают из нескольких конкретных норм права, в совокупности отражающих ту или иную сторону принципа. Нормы, наиболее полно отражающие принципы, но­сят название норм-принципов. Они воздействуют не на единич­ные общественные отношения, а на целую их систему, задавая ей направленность движения. Благодаря им, получают фикса­цию целые блоки общественных отношений. Границы регули­рующего воздействия принципов правосудия довольно широки. В виде норм-принципов отражены некоторые принципы право­судия в Конституции Республики Беларусь, УПК, ГПК, других нормативно-правовых актах, регулирующих правосудие. Важ­но, чтобы нормы-принципы были адекватны по своей сути принципам правосудия как объективному явлению. Поскольку принципы правосудия отражают природу правосудия и отлича­ются большой устойчивостью, желательно, чтобы они были сформулированы в виде норм-принципов. В отыскании прин­ципов правосудия велика роль науки. Она призвана оказывать помощь органам законодательной власти в выявлении новых принципов, в поисках таких способов их выражения и форму­лирования, которые соответствовали бы уровню развития госу­дарства и общества, отражали интересы человека.


Итак, принципами правосудия являются основные пра­вовые положения, выражающие природу и сущность правосу­дия, сформулированные в нормативно-правовых актах в виде норм-принципов, или вытекающие из системы конкретных пра­вовых норм. Можно назвать два способа фиксирования принци­пов правосудия: 1) описание содержания принципа в нормепринципе и дальнейшая его детализация в конкретных нормах; 2) включение в текст конкретных правовых норм описания от­дельных сторон принципа. При закреплении принципов право­судия в законах приемы юридической техники имеют второсте­пенное значение. Важно, чтобы нормы права были адекватны по своей сути принципам правосудия как объективному явле­нию. Предпочтительнее, однако, использовать такой подход: общие свойства принципа правосудия отражать в норме-принципе, а его содержание определять в конкретных нормах права. Нормы-принципы образуют границы действия данного принципа и тем самым отвечают требованиям его логической независимости от других принципов.

Принципы правосудия, пронизывая все правосудие, всю деятельность суда по рассмотрению и разрешению дел, по осо­бенному проявляются в различных видах правосудия. Правосу­дие по конституционным, гражданским, судебным администра­тивным делам осуществляется только в судебном процессе, объединяющем ряд стадий. На каждой из них происходит свое­образное преломление принципов правосудия. Уголовный про­цесс состоит из досудебной (следственной) уголовно-процессуальной деятельности и судебной уголовно-процессуальной деятельности. Принципы правосудия реализу­ются в судебных стадиях уголовного процесса, особенно в ста-1ии судебного разбирательства, когда суд выносит обвинитель­ный или оправдательный приговор. В досудебных стадиях уголовного процесса они лишь зарождаются.

Реализация принципов правосудия в конкретных стадиях судебного процесса зависит от многих обстоятельств, в част­ности, от тех задач, которые необходимо разрешить в каждой стадиипроцесса, статуса органов и должностных лиц, ведущих производство по делу, участия представителей общественности и разрешении юридического конфликта, степени детализации законодательства, регулирующего судебную деятельность. Од-нако принципы правосудия не разобщены. Наоборот, все они взаимосвязаны, представляют собой систему, которая воздействует на поведение участников правоотношений.

При выделении принципов правосудия необходимо по­ложить следующий главный критерий: правовая норма, претен­дующая на статус нормы-принципа, должна охватывать доволь­но широкую сферу общественных отношений, имеющих место при осуществлении правосудия, и не дублировать иные общие нормы. В систему принципов правосудия должна входить такая их совокупность, при которой выпадение одного из них приве­дет к нарушению системы, невозможности ее функционирова­ния в том виде, в каком она запрограммирована в законодатель­стве.

Исходя из предложенного критерия, в систему принци­пов правосудия входят: осуществление правосудия только су­дом; независимость судей при осуществлении правосудия; ра­венство участников судебного процесса перед законом и судом; публичность правосудия; состязательность при осуществлении правосудия; обеспечение обвиняемому права на защиту; всесто­ронность, полнота и объективность исследования обстоятельств дела при осуществлении правосудия; использование государст­венного языка при осуществлении правосудия; гласность пра­восудия; участие в осуществлении правосудия народных засе­дателей или присяжных заседателей.

Все эти принципы равноценны. Очередность их пере­числения значения не имеет. Устранение любого из них не приведет к замене его оставшимися.

62 Органы дознания, их задачи и компетенция . Дознание является одной из форм предварительного расследования преступлений. На органы дознания кроме произ­водства дознания возлагаются обязанности по рассмотрению и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях; произ­водство следственных и розыскных действий по поручениям и указаниям следователей; оказание помощи следователям в про­ведении ими отдельных следственных действий и др.

УПК различает две формы дознания:

1) дознание по делам, по которым производство предва­рительного следствия обязательно;

2) дознание, по делам, по которым производство пред­варительного следствия не обязательно.

Дознание по делам, по которым производство предва­рительного следствияобязательно, состоит в том, что орган дознания возбуждает уголовное дело, проводит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления. Например, проводит осмотр места преступления, обыск, допрос и т.д.

Дознание по делам, по которым производство предва­рительного следствия не обязательно состоит в том, что орган дознания возбуждает дело и принимает все предусмотренные УПК меры для установления обстоятельств, подлежащих дока­зыванию по уголовному делу. По этой категории уголовных дел материалы дознания являются основанием для рассмотрения в суде.

Дознание проводит руководитель органа дознания. Он может поручить дознание подчиненным, которые при произ­водстве дознания именуются лицами, производящими дознание, т.е. дознавателями. Между руководителем органа дознания и лицом, произ­водящим дознание (дознавателем) существуют, с одной сторо­ны, отношения служебного характера, а с другой - уголовно-процессуальные как участников уголовного процесса. Лицо, производящее дознание (дознаватель) оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всесторон­нем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Оно вправе обжаловать указания руководите­ля органа дознания надзирающему прокурору, а указания над­зирающего прокурора - вышестоящему прокурору. Однако об­жалование не приостанавливает выполнение указаний.

УПК исчерпывающе определяет перечень органов дознания. В систему органов дознания входят различные государ­ственные органы. Дознание осуществляется ими наряду с другими функциями.

1. Органы милиции являются особым, универсальным органом дознания. Закон не ограничивает их компетенцию оп­ределенным характером уголовных дел, как об этом оговорено применительно к другим органам дознания.

Милиция Республики Беларусь состоит из: 1) криминальной милиции; 2) милиции общественной безопас­ности; 3) специальной милиции; 4) транспортной милиции; 5) милиции по борьбе с организованной преступностью и кор­рупцией. Они взаимодействуют при выполнении стоящих пе­ред ними задач.

2.Органы гос. Безопасности.3.Командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов.4. Начальники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изолято­ров - по уголовным делам о преступлениях против установлен ного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по уголовным делам о преступлениях, со вершенных в расположении указанных учреждений.

Следует обратить внимание, что начальники указанных учреждений имеют право органов дознания по двум категориям дел: 1)о преступлениях против установленного порядка несе­ния службы, совершенных сотрудниками этих учреждений; 2) о преступлениях, совершенных в расположении этих учреждений.5. Органы пограничных войск - по уголовным делам, отнесенным законом к их ведению.Органы пограничных войск имеют право вести дознание по делам о нарушениях или попытке к нарушению государст­венной границы. Они предпринимают меры оперативно-розыскного характера, производят задержания, обыски, осмот­ры, допросы и другие следственные действия. 6. Таможенные органы - по уголовным делам, отнесен­ным законом к их ведению.Таможенная деятельность является исключительной мо­нополией государства. Эта деятельность осуществляется в пре­делах таможенной территории и таможенной границы Респуб 1 лики Беларусь.7. Органы финансовых расследований - по уголовным делам, отнесенным законом к их ведению.

8. Органы государственного пожарного надзора - по

уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил.

Для органов государственного пожарного надзора про­изводство дознания не является единственной и основной их функцией. Основными их задачами является работа по предотвращению пожаров и обеспечению пожарной безопасности.9. Капитаны морских или речных судов, командиры воздушных судов, находящихся вне пределов Республики Бе­ларусь, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на судах.Юрисдикция органа дознания в лице капитана распро­страняется на всех членов экипажа, пассажиров и на всех дру­гих лиц, находящихся на судне, за исключением лиц, пользую­щихся дипломатическим иммунитетом.10. Главы дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь - по делам о преступлениях, совершенных в пределах территории этих пред­ставительств.


22. Понятие и основные признаки судебной власти

Тезис о том, что судебная власть должна представлять собой абсолютно самостоятельную и независимую часть госу­дарственной власти впервые был выдвинут в XVIII веке правоведом и философом Шарлем де Монтескье в его тео­рии разделения властей. Он полагал, что власть в государ­стве должна быть разделена на три части: исполнительную, законодательную и судебную, что нет свободы там, где судеб­ная власть не отделена от исполнительной и законодатель­ной, В советское время эта концепция отвергалась, однако в настоящее время признана единственно правильной, что на­шло отражение в ст. 6 Конституции РБ, которая гласит: «Государственная власть в Республике Беларусь осуществ­ляется на основе разделения ее на законодательную, испол­нительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга». В ст. 109 Конституции прямо записано, что «Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам», то есть Кон­ституцией определено, что судебная власть - один из видов государственной власти.

Судебная власть - система независимых судов, наделен­ных властными полномочиями по окончательному разреше­нию от имени государства правовых споров, применению пре­дусмотренных законом мер государственного воздействия к лицам, виновным в совершении правонарушений.

Есть и другие подходы к определению судебной власти. Судебную власть можно определить как полномочия, предоставленные законом специальным государственным органам - судам, осуществляемые путем конституционного, гражданского, уголовного, административного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и спра­ведливости принимаемых судами решений.

Судебная власть обладает рядом признаков.

1. Судебная власть осуществляется специальными государственными органами - судами.

2. Исключительность судебной власти.

3. Независимость, самостоятельность и обособленность судебной власти.

4. Судебная власть осуществляется путем судопроизводства.

5. Судебная власть осуществляется на основе и в стро­гом соответствии с процессуальным законом.

6. Властный характер полномочий суда.

Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» четко определяет характер, сущность и место Конституционного суда в системе органов государственной власти. Следовательно, Конституционный суд - прежде всего - составная часть судебной власти России, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках права.

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Конституционный суд РФ:

1. Решать дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

Федеральных законов, нормативных актов Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

Конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации;

Договоров между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимных договоров между последними;

Еще не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2. Разрешать споры о компетенции:

Между федеральными органами государственной власти;

Между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

Между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3. Проверять конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном деле, по жалобам на нарушения конституционных прав граждан и по запросам судов;

4. Давать толкование Конституции РФ;

5. Давать заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинений в адрес Президента России в государственной измене или совершении другого тяжкого преступления;

6. Выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7. Осуществлять иные полномочия, предоставленные ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права. Конституционный Суд РФ при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 3

Полномочия Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком. Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 4

Согласно действующему законодательству Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее 3/4 от общего числа судей. Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 4 Представление Президента РФ готовится и вносится с соблюдением установленного порядка. Основные положения такого порядка определены в ст. 9 Закона о Конституционном Суде. Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда РФ в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента РФ. Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Судья Конституционного Суда РФ, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием. Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 9

Федеральным конституционным законом о Конституционном Суде устанавливается, что судьей Конституционного Суда может быть квалифицированный юрист с безупречной репутацией в возрасте не моложе 40 лет и со стажем работы по юридической профессии не менее 15 лет. Судья Конституционного Суда назначается на срок 12 лет. Назначение на эту должность на второй срок не допускается. Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет. Судья Конституционного Суда РФ считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в который истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется семьдесят лет. Судью никто не вправе сменить, никто не вправе прервать его полномочия иначе как в порядке и по основаниям, установленным этим Законом. Федеральный Конституционный Закон предусматривает полные гарантии независимости судей. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М. Издательство БЕК, 1994. С.392-396; С.394

Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части 1 и частью 2 ст. 18 Федерального закона о Конституционном Суде РФ. На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда РФ распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, установленные Федеральным законом о Конституционном Суде РФ. Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 19

СОСТАВ СУДА - судьи и заседатели (народные, присяжные, арбитражные), уполномоченные рассмотреть и принять решение по конкретному делу либо возникшему при его производстве вопросу. Он может варьироваться в зависимости от того, какое дело (гражданское или уголовное) и в какой судебной инстанции (см.: Инстанция судебная) оно рассматривается. Разбирательство уголовных дел по первой инстанции возможно в четырех составах суда: - один судья (дела о преступлениях, наказуемых не более строгим наказанием, чем пять лет лишения свободы). Такой С. с. возможен, если подсудимый - совершеннолетний. На военные и гражданские суды среднего звена и Верховный Суд РФ данное правило не распространено: в них все уголовные дела по первой инстанции должны разбираться коллегиально. Оно не распространяется также на все уголовные дела несовершеннолетних; - один судья-профессионал и два народных заседателя (дела о преступлениях, за которые в районном суде может быть назначено лишение свободы на срок свыше пяти лет, а во всех других судах - любой вид наказания; сюда относятся и все дела о преступлениях несовершеннолетних); - три судьи-профессионала (с согласия обвиняемого по делам, подсудным всем гражданским и военным судам среднего звена, Верховному Суду РФ), если решение об образовании такого С. с. принято соответствующим судом; - один судья-профессионал и двенадцать присяжных заседателей. Такие коллегии образуются в некоторых гражданских судах среднего звена, а также во всех военных судах среднего звена и в Военной коллегии Верховного Суда РФ при наличии ходатайства подсудимого по делам о преступлениях, подсудных этим делам. В настоящее время гражданские дела по первой инстанции могут рассматриваться судами общей юрисдикции в двух составах суда: судьей единолично или коллегией в составе профессионального судьи и двух народных заседателей. Фактически большинство такого рода дел рассматривается судьей единолично. Дела, подведомственные арбитражным судам, рассматриваются по первой инстанции в большинстве случаев единолично судьями арбитражных судов субъектов РФ. При определенных в законе условиях возможно" разбирательство дел в коллегиальном составе. В этих случаях в состав коллегии судей входят судьи-профессионалы, работающие в данном арбитражном суде. Но допускается и образование коллегиального состава из одного судьи-профессионала и двух арбитражных заседателей. В кассационной, надзорной и апелляционной инстанциях разбирательство дел возможно только в коллегиальном составе. Например, в судебных коллегиях судов общей юрисдикции среднего звена и Верховного Суда РФ оно осуществляется тремя профессионалами, а в президиумах этих судов - не менее чем половиной членов президиума. Примерно по такой же схеме определяется состав арбитражных судов, рассматривающих дела в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.

В первую очередь отличается период, на протяжении которого можно инициировать процедуру обжалования решения ФАС. В досудебном порядке для этого отводится один месяц, а в судебном — три месяца.

В ситуации, когда обжалуются действия или бездействия должностных лиц антимонопольной службы по внесудебному сценарию, само решение продолжает исполняться, то есть если оштрафовали, то штраф взыскивается. При направлении заявления в суд действия, которые указаны в первом документе, притормаживаются до оглашения судом своего вердикта.

И последнее — это отличия в органе обжалования: при досудебном порядке необходимо заявлять в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

Как обжаловать в досудебном порядке

Обращение в суд предполагает серьезные временные и трудозатраты, в связи с этим можно воспользоваться правом подать жалобу на решение ФАС в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является обращение, которое поступило в антимонопольный орган.

Определяем подразделение ФАС

На действия должностных лиц антимонопольных органов направляется жалоба о признании незаконными действий таковых. Принимает ее ФАС России. Если нарушения допущены должностными лицами антимонопольных органов в субъектах РФ, то жалобу можно подать в территориальный или в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы России — апелляционные коллегии. Заявление в коллегиальный орган необходимо направить не позднее 1 месяца со дня вынесения решения или выдачи предписания.

Составляем заявление

Заявители вправе отправить жалобу как в письменной форме, так и в виде электронного документа. Жалоба может быть отправлена по почте, через многофункциональный центр, а также с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций). Обращение на обжалование действия должностных лиц антимонопольной службы может быть подано и на личном приеме.

В документе необходимо указать:

  • сведения о подразделении ФАС и документе, который обжалуется;
  • информацию о заявителе (Ф.И.О., наименование юридического лица, контактный телефон, адрес эл. почты, обратный почтовый адрес);
  • доводы и документы (при наличии), которые обосновывают позицию заявителя.

Жалоба не будет рассматриваться, если текст не поддается прочтению, содержит оскорбления, угрозы.

Также претензия может быть направлена по почте, передана в электронной форме при помощи функционала электронной приемной или передана лично.

Скачать образец жалобы

Рассматриваем жалобу

Жалоба в территориальном органе рассматривается в порядке, предусмотренном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Срок рассмотрения составляет 30 дней. Руководитель контрольного подразделения может продлить срок не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки, запроса дополнительной информации. Такое заключение сообщают заявителю в письменном виде. Коллегиальные органы ФАС рассматривают жалобу в течение 2 месяцев с возможностью продления на 1 месяц.

При рассмотрении заявления в досудебном порядке действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принимаем решение

По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично. Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС.

В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие. Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Как обжаловать в суде

Вместе с тем у участника контрактной системы остается право на обжалование в судебной инстанции. В этом случае алгоритм усложняется.

Основания для обращения в суд

Судебная инстанция рассматривает как заявления об отмене принятых актов, так и признания незаконными действия (бездействие) контрольных органов (нарушение сроков рассмотрения, незаконный отказ в принятии обращения).

Определяем подведомственность и подсудность.

В соответствии со ст. 29, 35 АПК, подобные дела рассматриваются в Арбитражном суде субъекта по месту нахождения ФАС, решение которого обжалуется.

Определяем сроки подачи заявления в суд

Скачать образец обжалования решения УФАС в арбитражном суде (о внесении в РНП)

Разбирательство в суде

Для получения положительного результата необходимо тщательно подготовиться к заседанию: изучить законодательство и судебную практику по аналогичным делам, подготовить мотивированную позицию. Решение суда может быть оспорено в суде апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения судом первой инстанции.



Просмотров