Статья 20.21 часть 1 коап рф. Теория всего

1. Объекты бухгалтерского учета подлежат денежному измерению.

2. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации.

3. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.

12.внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации.

Пользователем бухгалтерской отчетности признается любое юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

В системе бухгалтерского учета организации формируется информация для внешних и внутренних пользователей. Она должна быть достоверной, своевременной и оперативной.

К группе внутренних пользователей относится администрация фирмы, ее менеджеры и персонал фирмы.

Администрация пользуется учетной информацией на всех стадиях принятия управленческих решений: при планировании, контроле и оценке эффективности самой функции управления. Все действия администрации направлены на обеспечение финансовой устойчивости фирмы.

Бухгалтерия обеспечивает администрацию информацией о степени обеспеченности материалами для загрузки производственных мощностей, состоянии расчетов с поставщиками по приобретению оборудования и материалов, оценке фактической себестоимости изготовленной продукции, тенденции изменения дебиторской задолженности в связи с неплатежами покупателей и т. п.

Менеджеры помимо учетной информации (расходы и доходы по обычным видам деятельности, рентабельность продукции, движение денежных потоков предприятия и т.д.) нуждаются в информации неучетного характера (продажные цены, спрос на продукцию, ее конкурентоспособность и т.д.), которая помогает им в принятии решений, контроле и регулировании производственной деятельности.

Персоналу фирмы учетная информация требуется в той мере, в какой она характеризует финансовую устойчивость организации, прежде всего в части полноты и своевременности выплаты заработной платы, социальных пособий, перспектив дальнейшей занятости на производстве.



Вторую группу пользователей бухгалтерской информации составляют внешние пользователи.

В отношении внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации (о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации), полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии ими решений.

Внешних пользователей можно разделить на три категории:

1. Имеющие прямой финансовый интерес

2. Не имеющие прямого финансового интереса

3. Без финансового интереса.

Внешние пользователи, имеющие прямой финансовый интерес к данной организации – это заимодавцы, кредиторы, поставщики и покупатели, будущие акционеры, их консультанты.

Внешних пользователей прежде всего интересуют вопросы компенсации на вложенный капитал: возврат займов, получение дивидендов, экономическая целесообразность налаживания деловых связей и т. п. Посредством анализа они делают заключение о финансовых перспективах компании в будущем, стоит ли вкладывать в нее средства и имеет ли компания деньги, чтобы выплачивать проценты и своевременно погашать долг.

Внешние пользователи, не имеющие прямого финансового интереса (с косвенные финансовым интересом) – это правительственные служащие, общественные группы, интересы которых не связаны с прямым инвестированием собственных или управляемых средств. Это в первую очередь налоговые органы. Их основная задача – сбор налогов и иных платежей (таможенных пошлин, штрафов, пени, неустоек и пр.).

· профессиональные участники фондового рынка (дилеры, брокеры, фондовые биржи, клиринговые организации и прочие);

· правительственные структуры – это органы по управлению экономикой (Министерство финансов РФ, Госкомстат РФ и др.), занимающиеся изучением учетной и финансовой информации в той мере, в какой это имеет отношение к прогнозированию развития отдельных производств и отраслей, определению темпов роста, расчету национального дохода и других статистических показателей.

К внешним пользователям, не имеющих финансового интереса, относятся аудиторские группы, органы статистики, арбитраж и прочие.

Для того чтобы учетная информация раскрывала результаты финансово-хозяйственной деятельности конкретной фирмы, вся методология ее бухгалтерского учета должна быть направлена на реализацию тех целей, которые определены его пользователями. В то же время, в условиях наличия конкурентной среды между отдельными пользователями бухгалтерской информации и объективной необходимостью обеспечения ее коммерческой тайны исходя из требований, предъявляемых внутренними и внешними пользователями к содержанию учетной информации, в рыночной экономике выделяются два вида бухгалтерского учета: управленческий и финансовый.

Управленческий учет подготавливает информацию для внутренних пользователей. Финансовый учет имеет целью представить информацию для внешних пользователей, не входящих в состав персонала организации. Поэтому формируемая на его основе финансовая отчетность не содержит коммерческой тайны и перед публикацией подвергается независимой аудиторской проверке на предмет ее достоверности.

Оба вида учета основаны на одном и том же массиве первичных данных (документов, оформляющих хозяйственные факты и операции), но представляют их различную интерпретацию и воплощаются в различной итоговой информации.

13.функцианальные обязанности бухгалтера.

Обязанности бухгалтера:

· Ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

· Составление учетной политики организации (документ который разработан самой организацией.

· Взаимодействие с контрольными органами (налоговая инспекция)

· Обязаны знать налоговое законодательство и бухгалтерский учет.

14. роль бухгалтера с системе управления.

Главный бухгалтер это финансовый руководитель, который имеет отношение и к финансовому и управленческому учету.

Он выполняет 2 функции:

· Представляет аппарату управления полные финансовые отчеты по подразделениям

· Оказывает помощь менеджером в планировании и осуществление контрольных операций.

Главная ответственность бухгалтера по управления включает:

· Сбор, анализ и предоставление фактических данных.

· Определение основных направлений компаний.

· Анализ слабых сторон и выявление нарушений организации.

· Финансовый анализ хозяйственной деятельности и планов всех отделов компании.

15. предмет бухгалтерского учета.

Предмет бу является кругооборотный капитал, осуществляемый в процессе деятельности организации. Такими этапами кругооборота являются:

· Процесс обеспечения производства необходимыми ресурсами.

· Процесс производства продукции, работ, услуг.

· Процесс продажи изделий выполняемых работ, оказанных услуг

16. метод бу.

Это совокупность приемов и способов с помощью которых производится наблюдение о видоизменениях капитала в процессе его крогооборота. Совокупность приемов и способов ведения бу носит название элементы, метода бу, который включает:

1. Балансовые обобщения

2. Систему бухгалтерских счетов и двойную запись

3. Методы стоимостного изменения

4. Методы первичного наблюдения включающего документацию и инвентаризацию

17. инвентаризация.

Закон 129-ФЗ содержал ст. 11 "Оценка имущества и обязательств". Новый Закон "О бухгалтерском учете" не рассматривает способы оценки (денежного измерения) объектов бухгалтерского учета, оставляя это федеральным стандартам (п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ). Поэтому ст. 12 Закона N 402-ФЗ содержит только положения о необходимости денежного измерения объектов бухгалтерского учета в валюте РФ и о пересчете в рубли стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте. При этом требование пересчета в валюту РФ стало распространяться на все объекты бухгалтерского учета, но перестало быть императивной нормой, получив оговорку "если иное не установлено законодательством Российской Федерации".

5. Регулирование бухгалтерского учета:

5.1. Субъекты регулирования бухгалтерского учета:

Таким образом, после вступления в силу Закона N 402-ФЗ регулирование в области бухгалтерского учета по-прежнему будут осуществлять Минфин России и Банк России.

Новыми субъектами регулирования бухгалтерского учета являются саморегулируемые организации (СРО). Такими организациями могут быть СРО предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, а также их ассоциации и союзы, иные некоммерческие организации. Иными словами, Закон N 402-ФЗ закрепляет возможность негосударственного регулирования бухгалтерского учета.

5.2. Принципы регулирования бухгалтерского учета:

В отличие от прежнего Закона "О бухгалтерском учете" в Законе N 402-ФЗ регулированию бухгалтерского учета посвящена целая глава, причем принципы регулирования выделены в отдельную статью (см. ст. 20 "Принципы регулирования бухгалтерского учета").

Ранее требования к системе регулирования (принципы регулирования) бухгалтерского учета были изложены в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом Минфина России от 01.07.2004 N 180. В частности, в указанном документе были перечислены такие требования:

1) разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества и распределение функций между ними;

2) обеспечение единства системы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации;

3) целенаправленность ее развития;

4) учет интересов широкого круга заинтересованных пользователей;

5) преемственность.

Как видим, часть из этих требований реализована в новом Законе "О бухгалтерском учете". В частности, там появились положения о субъектах негосударственного регулирования бухгалтерского учета, другая часть требований провозглашена в качестве принципов регулирования бухгалтерского учета (второму, третьему и четвертому из перечисленных выше требований отвечают п. п. 2, 4 и 1 ст. 20 Закона N 402-ФЗ соответственно).

5.3. Законодательство о бухгалтерском учете и документы в области регулирования бухгалтерского учета:

Закон N 129-ФЗ Закон N 402-ФЗ

Законодательство Российской Законодательство Российской

Федерации о бухгалтерском учете Федерации о бухгалтерском учете

состоит из (ст. 3): состоит из (ст. 4):

Федерального закона "О - Федерального закона "О

бухгалтерском учете"; бухгалтерском учете";

Других федеральных законов; - других федеральных законов;

Указов Президента РФ; - принятых в соответствии с ними

Постановлений Правительства РФ нормативных правовых актов

───────────────────────────────────────────────────────

Нормативная база бухгалтерского К документам в области регулирования

учета состоит из (п. 2 ст. 5): бухгалтерского учета относятся (ст. 21):

Планов счетов бухгалтерского учета - федеральные стандарты (обязательны

и инструкций по их применению; для применения);

Положений (стандартов) по - отраслевые стандарты (обязательны

бухгалтерскому учету, для применения, устанавливают

устанавливающих принципы, правила и особенности применения федеральных

способы ведения организациями учета стандартов в отдельных видах

хозяйственных операций, составления экономической деятельности);

отчетности; бухгалтерского учета;

Других нормативных актов и - стандарты экономического субъекта

методических указаний по вопросам

бухгалтерского учета;

Положений и стандартов,

устанавливающих принципы, правила и

способы ведения учета и отчетности

для таможенных целей

Объекты бухгалтерского учета подлежат денежному измерению. В соответствии с действующим законодательством для организаций всех форм собственности установлен единый порядок оценки имущества и обязательств.

  • 1. Объекты бухгалтерского учета подлежат денежному измерению.
  • 2. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации.
  • 3. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.

Оценка - это способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежные выражения.

Оценка имущества и обязательств представляет собой способ выражения в учете и отчетности отдельных видов имущества и источников их образования в денежном выражении.

В соответствии с действующим законодательством для гостиничных предприятий всех форм собственности установлен единый порядок оценки имущества и обязательств:

  • - имущество, обязательства и хозяйственные операции оцениваются в рублях;
  • - записи в бухгалтерском учете по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального Банка РФ, действующему на дату совершения операции. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей;
  • - бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие суммовые разницы относят на результаты хозяйственной деятельности.

В результате оценки объектов бухгалтерского наблюдения могут возникать следующие виды стоимости этих объектов;

  • - первоначальная стоимость - складывается в момент вступления объекта основных средств в эксплуатацию в данной организации.
  • - восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства внеоборотных активов на определенный период, которая определяется путем проведения переоценки;
  • - текущая восстановительная стоимость - представляет собой сумму в денежных средствах или их эквивалентах, которая должна быть уплачена по рыночным ценам в случае необходимости замены на аналогичные новые объекты;
  • - остаточная стоимость - первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом накопленной суммы амортизации;
  • - ликвидационная стоимость - это стоимость продажи объектов при банкротстве или ликвидации организации на основе свободного аукциона и открытой продажи по текущей рыночной стоимости;
  • - налогооблагаемая стоимость - стоимость объектов, определяемая по правилам бухгалтерского учета налогов.

Калькуляция - способ исчисления затрат на организацию производимых услуг. С помощью этого элемента организация сначала планирует, а затем фактически исчисляется все затраты, связанные с осуществлением своей деятельности. Калькулирование себестоимости позволяет:

  • - установить цены на конкретные виды услуг;
  • - выявить рентабельные и нерентабельные производства;
  • - выявить резервы снижения себестоимости и роста прибыли.

Для гостиничных предприятий в качестве объекта калькулирования (носителя затрат) необходимо использовать вид оказываемых услуг. В соответствии Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства (утв. Постановлением Госстроя России от 23.02.1999 №9) объектами калькулирования себестоимости являются услуги по каждому виду деятельности жилищно-коммунального хозяйства, а калькуляционной единицей - соответствующие измерители: для гостиничного предприятия - одни койко-сутки. Он рассчитывается как общее количество мест умножаем на число суток в отчетном периоде и получаем искомый результат - количество койко-суток.

Перейдем к стоимостному показателю - полной себестоимости услуг. В его расчете также нет ничего сложного, бухгалтеру нужно просто сложить все поименованные в отчетной калькуляции расходы. Их не нужно распределять или группировать между собой, так как все они относятся к одному объекту калькулирования - койко-сутки.

Себестоимость одних койко-суток определяется путем деления общей суммы затрат на общее количество койко-суток за один и тот же период.

Представьте себе, гостиничное предприятие оборудовано на 400 мест, из них в отчетном периоде гостями было занято только 340. Предположим, что все они использовались в течение отчетного периода, продолжительность которого составила 92 дня. За это время текущие расходы составили:

  • - на оплату труда и социальные отчисления - 2500 тыс. руб.;
  • - амортизационные отчисления - 650 тыс. руб.;
  • - на оплату электроэнергии - 2500 тыс. руб., водоснабжения - 3000 тыс. руб.,
  • - отопления - 4500 тыс. руб.;
  • - на оплату услуг связи - 300 тыс. руб., страхование имущества - 200 тыс. руб.;
  • - прочие расходы на содержание зданий и территорий - 1500 тыс. руб.;
  • - расходы на содержание аппарата управления - 1000 тыс. руб.

В качестве объекта калькулирования гостиничным предприятием выбраны одни койко-сутки.

Рассчитаем величину всех эксплуатационныхрасходов, она составит 16150тыс. руб. (2500 + 650 + 2500 + 3000 + 4500 + 300+200 +1500 + 1000). Общее количество койко-суток будет равно 31 280 (340 мест х 92 сут.). На основе полученных данных себестоимость одной койки в сутки составит 516,30 руб. (16 150 000 / 31 280).

Очевидное преимущество предложенного метода калькулирования - простота. Однако следует помнить, что гостиничное предприятие не является предприятием жилищно-коммунального хозяйства, она оказывает разнообразные услуги, а не только по проживанию.

В Методике представлен общий расчет для определения себестоимости проживания независимо от категории номера. Между тем затраты на содержание номера «люкс» и «первой категории» безусловно различны. Гостиничные предприятия, которых не устраивает расчет с таким приближением, могут самостоятельно разработать методику исчисления себестоимости, выбрав не один, а несколько объектов калькулирования. Ими могут быть как койко-сутки номеров определенных категорий, так и виды оказываемых гостиничных и сопутствующих услуг. И в том, и в другом случае калькуляция себестоимости усложняется тем, что расходы нужно распределить между несколькими объектами калькулирования. Как это сделать? Ответ можно найти в той же Методике - в ней описан порядок распределения расходов между несколькими объектами калькулирования себестоимости для предприятий жилищного хозяйства. Ввиду отсутствия своих отраслевых рекомендаций гостиницы и отели также могут воспользоваться предложенными Методикой правилами распределения расходов.

Кейс:

Гостиничному предприятию по случаю юбилейной даты подарили фонтан для внешнего благоустройства территории. У бухгалтера гостиничного предприятия Марии возникает вопрос: по какой стоимости оценить подаренное имущество?

Обоснуйте ваше мнение.

Ключевые слова:

Оценка; первоначальная стоимость; восстановительная стоимость; текущая восстановительная стоимость; остаточная стоимость; ликвидационная стоимость; налогооблагаемая стоимость; калькуляция; калькулирование себестоимости.

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -


влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.




Комментарии к ст. 20.21 КОАП РФ


1. Объектом противоправного посягательства, предусмотренного комментируемой статьей Кодекса, являются общественный порядок и общественная безопасность, а также здоровье и даже жизнь людей (например, обморожение в сильные морозы), которые, появляясь в общественных местах в состоянии сильного опьянения, создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих.

Важное значение данной статьи в обеспечении соблюдения правопорядка отметил Конституционный Суд РФ, подчеркнув, что норма этой статьи направлена на защиту общественного порядка, общественной нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих (см. Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г. N 328-О "Об отказе в принятии жалобы гражданина Парского Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

2. К общественным местам, где запрещено появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, относятся улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, а также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи и т.п.

3. Появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, является правонарушением независимо от того, употреблялись ли спиртные напитки в ресторане, дома или в гостях. Если последние распивались в общественном месте, то в действиях гражданина могут одновременно иметь место два последовательно совершаемых правонарушения, предусмотренные ст. 20.20 и комментируемой статьей Кодекса.

4. Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние)).

5. Для квалификации правонарушения по данной статье Кодекса не имеет значения, в результате употребления каких напитков или препаратов лицо пришло в состояние опьянения.

6. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста.

7. Субъективную сторону комментируемого состава образуют умышленные действия виновного.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3) или судьи, если возникает вопрос о применении административного ареста (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Новая редакция Ст. 20.21 КоАП РФ

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комментарий к Статье 20.21 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере обеспечения порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона состоит в появлении в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Вредные последствия для общества состоят в оскорблении общественной морали и нравственности, выражающемся в лицезрении лиц, находящихся состоянии опьянения.

В качестве общественных мест выступают улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и иные места скопления граждан.

3. Субъектом правонарушения выступают граждане.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в случае передачи им дел

Другой комментарий к Ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, квалифицируется как правонарушение независимо от того, в результате потребления алкогольной, спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача наступило такое опьянение. Основным признаком деяния является нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в общественных местах.

Квалификация рассматриваемого правонарушения должна осуществляться с учетом результатов медицинского освидетельствования лица.

2. Особенность объективной стороны данного правонарушения состоит в том, что лицо появляется в общественном месте не просто в состоянии опьянения, а в оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (грубые выкрики, непристойная жестикуляция, неопрятный вид, мокрая, грязная, расстегнутая одежда, вызывающая брезгливость и отвращение, утрата чувства стыда, нарушение координации движения или полная беспомощность при бесчувственном состоянии).

Под общественным местом в диспозиции рассматриваемой статьи понимаются: улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и другие общественные места, где наблюдается скопление людей (см. п.2 комментария к ст.20.20). Под общественным местом в данном случае понимаются также организации торговли и общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.

Если появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, ответственность должна наступать за мелкое хулиганство по ст.20.1 КоАП РФ.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения могут являться лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. Правонарушение выражается в форме умысла.



Просмотров