Статья 153 жк рф с комментариями. Теория всего

Новая редакция Ст. 153 УК РФ

Подмена ребенка, совершенная из корыстных или иных низменных побуждений, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.

Комментарий к Статье 153 УК РФ

1. Общественная опасность преступления заключается в том, что обнаружение подмены ребенка является трагедией, моральным ударом для родителей и в результате может повлечь тяжкие последствия для семьи и ее членов.

1.1. Комментируемая статья состоит из одной части, закрепляющей основной состав преступления. Деяние, предусмотренное ст. 153, относится к категории преступлений средней тяжести.

2. Объектом преступного посягательства выступают общественные отношения, гарантирующие недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, право ребенка знать своих родителей, право на их заботу, на совместное с ними проживание, на воспитание своими родителями (ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 54 СК).

3. Объективная сторона состава преступления выражается в подмене ребенка.

3.1. Подмена ребенка означает то, что виновный заменяет чужого ребенка на своего либо другого чужого ребенка. По смыслу коммент. статьи, подменяя ребенка, виновный рассчитывает, что факт подмены не будет обнаружен. Ребенка могут подменить в первые дни после родов, когда мать в силу различных причин (потеря сознания, полуобморочное состояние, нарушение психики и т.д.) не видела ребенка (например до первого кормления) либо не запомнила его. Ребенок может быть подменен не только в роддоме, но и по пути из роддома домой, на улице, в магазине, по месту жительства и т.д. При этом виновный рассчитывает на то, что ребенка не запомнили его родители и иные лица.

4. Преступление признается оконченным в момент подмены ребенка.

5. С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме прямого умысла.

6. Обязательным признаком субъективной стороны является мотив - корысть или иные низменные побуждения.

6.1. Преступление совершается из корысти, если виновный осуществляет подмену ребенка, желая получить взамен деньги, иные ценности, услуги имущественного характера либо избежать материальных затрат.

6.2. Под иными низменными побуждениями понимается подмена ребенка из мести, ревности, ненависти, желания получить физически здорового ребенка, вырастить своего ребенка в чужой благополучной семье и т.д.

7. Субъект преступного посягательства - физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летного возраста. При этом наиболее часто подмена ребенка осуществляется работниками родильных домов.

Другой комментарий к Ст. 153 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона преступления выражается в подмене ребенка, которая означает противоправное изъятие ребенка и замену его другим. В случае, когда происходит изъятие ребенка без его замены, уголовная ответственность наступает не за подмену ребенка, а за похищение человека (п. "д" ч. 2 ст. 126 УК РФ).

2. Преступление имеет формальный состав и считается оконченным с момента фактической подмены ребенка.

3. Обязательным признаком субъективной стороны является мотив - корыстные или иные низменные побуждения. Корыстные побуждения предполагают стремление виновного лица извлечь какую-либо материальную выгоду.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Комментарий к статье 153 ЖК РФ:

1. Положения раздела VII Кодекса регулируют важнейшую часть жилищных отношений - порядок выполнения обязанностей по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Ранее эти отношения регулировались в основном подзаконными нормативными правовыми актами; в Жилищном кодексе РСФСР 1983 г. не было аналогичного раздела; нормы об оплате жилья (ст. ст. 55 - 59) находились в главе 2 ЖК РСФСР "Пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда". Так что раздел VII в целом является новым структурным подразделением Кодекса по сравнению с ЖК РСФСР 1983 г.

Нормами, содержащимися в ст. ст. 153 - 160 данного раздела, охватываются в комплексе все срезы отношений, возникающих по поводу оплаты жилья, включая порядок установления и применения соответствующих размеров тарифов (расценок, ставок). Конкретное правовое регулирование порядка установления и применения тарифов по отдельным видам платежей осуществляется на основании этих норм и не должно им противоречить. По существу, положения раздела VII Кодекса не только носят регулятивный характер, но и выполняют важную системно-правовую функцию, выступая в качестве правовых гарантий обеспечения и защиты интересов участников жилищных отношений. Положения раздела VII Кодекса необходимо применять с учетом внесенных в них изменений и дополнений. В частности, Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета. 2011. 7 июня) внесены изменения и дополнения в ст. ст. 153, 155 и 160 Кодекса.

2. Среди подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с оплатой жилья, следует подчеркнуть значение Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" (СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3339 (с послед. изм. и доп.)), в котором были систематизированы основные правовые нормы об оплате гражданами жилья и коммунальных услуг. Осенью 2006 г. названное Постановление утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3680) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". В первом из документов - Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, дается структура состава общего имущества в многоквартирном доме, сформулированы требования к содержанию этого общего имущества, конкретизированы обязанности собственников помещений по содержанию и ремонту общего имущества, включены вопросы контроля и ответственности за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Второй документ посвящен специально основаниям и порядку изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Утвержденные Постановлением Правила имеют общее значение. Так, собственники помещений в многоквартирных жилых домах, в которых не созданы объединения собственников, несут такие же обязанности по оплате жилья, как и наниматели жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, за исключением обязанности вносить плату за наем помещения, которая не может быть возложена на собственника этого помещения. По единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории муниципального образования, осуществляется оплата жилищно-коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения, теплоснабжения и др.) гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

3. Правовая норма ч. 1 коммент. ст. также носит общий характер: обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и коммунальных услуг - это общая обязанность всех лиц, на которых она возлагается законом или договором. Эта обязанность и порядок ее исполнения конкретизируются в других нормах раздела VII Кодекса, а также в нормах иных нормативных правовых актов.

Следует уточнить, что в ч. 1 коммент. ст. имеются в виду не вообще любые организации, а только те из них, которые являются юридическими лицами.

В статьях коммент. раздела VII Кодекса не использован собирательный термин, который охватывал бы всех обязанных по оплате жилья лиц, прежде всего нанимателей по договорам найма и собственников помещений. Представляется, что в контексте содержания раздела VII Кодекса можно было бы называть обязанных по оплате лиц пользователями помещений в жилых домах. Термин "пользователи" употреблен в п. 1 ч. 2 ст. 159 Кодекса применительно к гражданам, проживающим в государственном и муниципальном жилищных фондах. В Правилах предоставления коммунальных услуг (смотри о них ниже) использован обобщающий термин "потребитель" для обозначения лиц, пользующихся жилыми помещениями, потребляющих жилищно-коммунальные услуги и обязанных оплачивать их.

В части 2 коммент. ст. названы виды обязанных лиц, сгруппированных по основаниям возникновения права на жилое помещение. В зависимости от основания возникновения права на жилое помещение установлен начальный момент, с которого начинается обязательство по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, т.е. начинается течение периода времени, подлежащего оплате.

4. В тех случаях, когда право пользования жилым помещением возникает на основании договора, обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает, как указано в ч. 2 коммент. ст., с момента заключения договора. Конечно, такое решение вопроса далеко не бесспорно, так как все названные здесь договоры: социального найма, найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, аренды - сконструированы законодателем как консенсуальные сделки; все они подлежат заключению в письменной форме и считаются заключенными с момента достижения соглашения сторон по всем существенным условиям договора. Достижение соглашения фиксируется в подписании письменного текста договора; указанная в письменном тексте договора дата и является моментом заключения договора найма или аренды жилого помещения.

Но реально наниматель (арендатор) фактически не может пользоваться жилым помещением, пока оно ему не передано фактически и юридически. Передача жилого помещения нанимателю производится так же, как происходит передача любого недвижимого имущества при переходе права на него от одного лица (отчуждателя) к другому лицу (приобретателю) или при сдаче какого-либо имущества в аренду - путем предъявления уполномоченным представителем наймодателя жилого помещения нанимателю для осмотра и проверки его состояния. В процессе передачи передаются ключи от входной двери и документы, удостоверяющие надлежащее техническое состояние жилого помещения: санитарно-гигиенический сертификат, технические паспорта на санитарно-техническое, электрическое и иное оборудование, установленное в квартире, правила по его эксплуатации. По результатам осмотра жилого помещения в том случае, если у нанимателя нет претензий к его состоянию, подписывается двухсторонний акт приема-передачи. С этого момента жилое помещение должно считаться переданным нанимателю и он вправе начать его использование.

Лицо, которому жилое помещение предоставляется по договору найма, может отказаться от приема жилого помещения и вселения в него, если помещение окажется в ненадлежащем состоянии, не пригодном для проживания. В такой ситуации обязывать нанимателя оплачивать непринятое им жилое помещение было бы неправильно. Если же лицо, заключившее договор найма жилого помещения, уклоняется от его принятия необоснованно, это должно быть зафиксировано в специальном акте приема-передачи, который составляется на комиссионной основе. В таком акте должно быть зафиксировано, что наниматель уклонился от приема помещения и подписания акта. В этом случае обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникла бы с даты составления комиссионного акта.

Ни в ЖК РФ, ни в ГК РФ в соответствующих главах о социальном найме жилого помещения и об общегражданском найме жилого помещения нет норм, которые содержали бы требования к порядку передачи жилого помещения нанимателю. Это явный пробел законодательства, который необходимо восполнить. А пока в какой-то степени могут быть использованы по аналогии положения ст. 611 ГК РФ "Предоставление имущества арендатору" .

Было бы логично привязать возложение обязанностей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на нанимателя к моменту передачи ему жилого помещения; к тому же и в практике чаще всего происходит так, что договор найма заключен, а помещение передается позднее. Тем не менее законодатель установил иное правило. Логика такого подхода законодателя состоит, возможно, в том, что наниматель стимулируется к тому, чтобы с его стороны не было бы никаких субъективных препятствий к вселению в предоставленное ему по договору жилое помещение и его использованию в соответствии с условиями договора. Если же после подписания договора найма наймодатель задерживает передачу жилого помещения нанимателю, то наниматель вправе требовать неначисления платы за жилье за тот период, в течение которого он не мог пользоваться жилым помещением, поскольку оно было передано ему наймодателем несвоевременно. В случае спора между наймодателем и нанимателем суд, рассматривая спор, должен учесть конкретные обстоятельства, в том числе установить конкретную дату передачи жилого помещения нанимателю и разрешить спор, руководствуясь специальными и общими нормами об исполнении обязательств.

5. У члена жилищного кооператива право на жилое помещение возникает не на основании договора, а на основании исполнения жилищным кооперативом своего обязательства по предоставлению жилых помещений гражданам, являющимся его членами. Согласно ч. 2 ст. 124 Кодекса, основанием вселения в жилые помещения в домах жилищного кооператива является решение общего собрания (конференции) членов кооператива. Отсюда вытекает, что предоставлением жилого помещения жилищным кооперативом в контексте п. 4 ч. 2 коммент. ст. является указанное в ч. 2 ст. 124 Кодекса решение общего собрания или конференции членов кооператива. Представляется, что и применительно к домам жилищных кооперативов было бы более логично установить, что обязанность по оплате предоставленного ему жилого помещения возникает у члена жилищного кооператива не с момента принятия общим собранием (конференцией) членов кооператива решения о предоставлении жилого помещения, а с момента передачи ему предоставленного жилого помещения кооперативом по двухстороннему акту приема-передачи. Передача жилого помещения осуществляется правлением кооператива во исполнение решения общего собрания или конференции членов кооператива.

6. Правило п. 5 ч. 2 коммент. ст., установившее, что у собственника жилого помещения обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на данное жилое помещение, тоже не безупречно. Момент возникновения права собственности на жилое помещение независимо от вида основания его возникновения является по закону единым - это момент госрегистрации права собственности на жилое помещение (п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 131, абз. 1 п. 2 ст. 223, ст. 551 ГК РФ). В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594 (с послед. изм. и доп.)), государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В практике возложение на собственника жилого помещения или даже на лицо, еще не ставшее собственником, обязанности по оплате расходов на содержание жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома происходит по-разному.

Так, при приобретении жилого помещения в порядке участия в долевом строительстве многоквартирного дома жилое помещение - объект долевого строительства - зачастую передается управомоченному участнику долевого строительства - дольщику - еще до того, как происходит госрегистрация его права собственности на приобретенное жилое помещение. Акт приема-передачи жилого помещения является одним из оснований для госрегистрации права собственности на жилое помещение (см.: ст. ст. 8 и 16 ФЗ от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. I). Ст. 40). Обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг возникают у дольщика с момента передачи ему квартиры, т.е. с момента подписания акта приема-передачи, несмотря на то что дольщик еще не стал собственником данного жилого помещения.

Если право собственности на жилое помещение возникает у приобретателя по договору, то жилое помещение может быть передано приобретателю ранее госрегистрации перехода права собственности; соответственно, обязанности по содержанию приобретенного жилья возникнут у приобретателя со дня передачи ему жилого помещения.

Для того чтобы отразить возможное разнообразие оснований и порядка передачи жилого помещения управомоченным лицам, следовало бы дополнить начальную фразу ч. 2 коммент. ст. отсылочной оговоркой "если иное не предусмотрено законом или договором".

7. Поскольку назначение правил ч. 2 коммент. ст. состоит в установлении момента возникновения обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, постольку в этих нормах не раскрывается весь круг обязанных лиц. Поэтому правила ч. 2 коммент. ст. должны применяться в сочетании с теми нормами Кодекса, в которых определяется круг лиц, на которых лежит обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. К таким лицам, в частности, относятся дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения (ч. 3 ст. 31 Кодекса); дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (ч. 2 ст. 69 Кодекса), сонаниматели по договору найма жилого помещения (п. 4 ст. 677 ГК РФ).

Но законодатель учел этот аспект и восполнил пробел. Часть вторая коммент. ст. дополнена новым - шестым - пунктом, согласно которому обязанность по оплате жилого помещения во вновь построенном многоквартирном доме возникает, во-первых, у лица, принявшего жилое помещение от застройщика по двухстороннему акту приема-передачи; как видно, статус этого лица не конкретизирован, главное в том, чтобы он был надлежащим уполномоченным лицом, т.е. у него должны быть правовые основания требовать передачи ему жилого помещения. Во-вторых, обязанность по оплате возникает с момента передачи жилого помещения. Такое решение вопроса представляется правильным.

8. Государственный и муниципальный жилищные фонды находятся соответственно в ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (ч. 2 ст. 19 Кодекса), поэтому естественно, что, пока жилые помещения из фондов публично-правовых образований не закреплены за конкретными лицами на том или ином правовом основании, расходы по содержанию жилых помещений несут уполномоченные государственные и муниципальные органы за счет соответствующих бюджетов.

В ч. 3 коммент. ст. употреблено выражение "До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов". Это выражение не совсем конкретно; в контексте данной нормы под "заселением" следует понимать предоставление в установленном порядке жилых помещений управомоченным лицам, а конкретизация момента, с которого обязанности по содержанию жилых помещений прекращаются у публичных образований и одновременно возникают у управомоченных лиц, содержится в ч. 2 коммент. ст.

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

(п. 6 введен Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

(п. 7 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

3. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Комментарии к статье

1. Переход к рыночным отношениям в сфере организации системы приобретения и использования жилья немыслим без введения условия о платности получаемых гражданами услуг в соответствии с соотношением спроса и предложения на них. Платность будет способствовать перераспределению жилья среди населения, развитию конкуренцию среди лиц, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, повышению качества соответствующих услуг. Между тем процесс перехода на новые условия оплаты жилья должен носить поэтапный характер, учитывать имеющееся сложившееся положение дел. В жилищные правоотношения в той либо иной мере вовлечен каждый житель России. Поэтому в этих отношениях, как в никаких других, публичный интерес напрямую связан с частным. Гораздо проще принять закон, провозгласить об изменении действующей системы, чем обеспечить его исполнение.

Цена в рыночных отношениях выступает основным инструментом для измерения качества товара, состояния конкурентной среды в любой сфере деятельности. Поэтому при формировании рыночных отношений в жилищной сфере именно ценовая политика государства будет определяющей для достижения провозглашенной Конституцией цели социального государства по обеспечению достойной жизни человека, в том числе за счет создания условий для реализации гражданином права на жилище.

2. Между тем уже на первых этапах реформы жилищно-коммунального хозяйства, перевода его на рыночные рельсы обнаружились отмеченные выше, а также многие другие негативные последствия. Наиболее заметным, как указано в Приказе Госстроя РФ от 11 декабря 1997 г. N 17-132 "Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" (Бюллетень строительной техники.1998. N 2), является проявление сложившейся за многие десятилетия советского периода монополии государства в этой сфере, проявившейся в заметном дисбалансе между “отпущенными” ценами и качеством предоставляемых в замен услуг.

Так что переход к оплате жилья исходя из фактической стоимости его затрат, снижение, а затем и отказ от дотаций на оплату со стороны государства должны быть постепенными.

3. В соответствии со ст.1 действовавшего ранее Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики” задача плавного перехода к новым условиям установления цен в рассматриваемой социально-значимой сфере обеспечивалась следующим образом. Государством устанавливаются основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства основные принципы и методы формирования цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а также правила их регулирования и применения, включающие в себя указание на структуру цен и тарифов, основания для их пересмотра, установление периода их регулирования, порядок рассмотрения, согласования и утверждения этих цен и тарифов, в том числе устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.

В том же законе закреплялось введение стандартов различного уровня федеральных, региональных (субъектов Российской Федерации) и местных.

Аналогичные принципы сохранены в целом и на последующий период реформы.

Правительством РФ уточняются основы ценообразования, в частности, в виде установления ежегодных федеральных стандартов оплаты жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандарты качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, а также иные условия ценообразования.

Региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с ежегодными федеральными стандартами устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Органами местного самоуправления, органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях, а также цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.

4. С 1 января 2006 г. вступит в силу Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (ч.7 ст.15 Закона вступает в силу с 1 июня 2008 г.) - РГ. 2004. 31 декабря.

Законом устанавливаются основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Расчеты потребителей, в соответствии с этим законом, за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.

Кроме того, в Законе уточняются полномочия в области регулирования и надбавок в отношении Правительства РФ, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

5. Приведение в соответствие с названным Законом других законодательных актов осуществлено принятием Федерального закона 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (РГ. 2004. 31 декабря).

6. Коммент. ст. ЖК развивает сформулированный в ст.309 ГК РФ принцип надлежащего исполнения гражданско-правового обязательства, уточняет момент возникновения обязанности по оплате в зависимости от основания использования жилого помещения и вида платежа.

При заключении договора социального найма, аренды, найма жилого помещения обязанность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения соответствующего договора, т.е., по общему правилу с момента, когда между сторонами в требуемой для таких случаев форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (ст.432 ГК РФ).

По некоторым видам платежей устанавливаются особенности заключения соответствующего договора. Так, в силу п.1 ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

7. В отношениях, основанных на членстве (в жилищном кооперативе), а также на праве общей собственности, указанная обязанность по оплате возникает с момента, когда правообладатель получил возможность использования жилого помещения в своем интересе, соответственно, с момента предоставления жилья или возникновения на него права собственности.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Можно ли представить себе, чтобы суд принял к производству иск человека к заводу, который находится неподалеку от места его проживания. В первую очередь судья поинтересуется: Так вы что - работаете на этом заводе? Вас связывают трудовые отношения? Имеется приказ о принятии на работу? И будет прав
Дело в том, что правоприменитель при принятии иска обязан выяснить, какие возникают отношения, кто является их участниками, какими нормами права они должны быть урегулированы.

Перенесемся в другую отрасль права - жилишные отношения. В содержании норм жилищного права содержится указание на возникновение правоотношений между участниками договора управления, однако здесь правоприменитель с радостью примет иск любой шарашки без проверки такого юридически значимого обстоятельста, как наличие правоотношений.

Потому что есть ч.1 ст. 153 ЖК РФ, в которой содержится указание на обязанность любого оплачивать услуги в сфере ЖКХ.
Ни в какой-либо другой отрасли права нет ничего подобного. Нет закона, по которому надо оплачивать, например, хлеб или молоко. Нет закона, который бы содержал обязанность граждан оплачивать услуги парикмахера или скорняка. Никому в голову не придет отказываться от оплаты проезда в автобусе, потому что нет нужной статьи закона. А вот оплата услуг ЖКХ возведена на уровень всеобщей воинской обязанности.
НУ ПОЧЕМУ?
Потому что перед нами образцово-показательная коррупциогенная норма права. Ничего личного - банально коррупциогенная норма, банальная коррупция правоприменительных органов
Поэтому надо несколько раз в процессе в жесткой форме поставить вопрос о недопустимости разбирательства дела при отсутствии договора управления

К примеру
Федеральному судье
Ответчика:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗРАЖЕНИЕ (1)
На исковые требования
в части Договора управления и приемки работ

В производстве суда находится гражданское дело по иску ООО к … о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени. Несмотря на представленное с нашей стороны Возражение от 18 июля 2016, подписанное нашим представителем, противная сторона никаких уточнений не сделала, новых доказательств не представила. На беседе после озвучивания наших Возражений со стороны судьи неожиданно прозвучало, что за услуги надо оплачивать независимо от того, заключен договор или нет.
Заявляю свое категорическое несогласие с такой позицией суда. Упреждая рассмотрение дела в обход требований закона и используя свое процессуальное право на представление возражений, вынуждена подать настоящее Дополнительное возражение

1. Отсутствие доказательства, отвечающего требованиям допустимости
В качестве доказательства к исковому заявлению ООО приложена копия Договора управления многоквартирным домом №060/13 от 28.03.2013, имеющая следы подписания документа с одной стороны. Между тем, Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (ч.1 ст.162 ЖК РФ). Договор - это двухсторонняя сделка (ч.1 ст.154 ГК РФ), для которой необходимо выражение согласованной воли двух сторон (ч.3 ст.154 ГК РФ).
Жилищное законодательство предусматривает единственный случай вступления Договора в силу в отсутствие подписи потребителя жилищных услуг - если Договор подписан другими собственниками, обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч.1 ст.162 ЖК РФ). Однако никаких доказательств того, что договор управления подписало требуемое большинство собственников - не представлено.
Договор является определенным средством доказывания и обязан быть представлен стороной в обоснование своих требований и возражений (ст.60 ГПК РФ). Невозможность представления подписанного с двух сторон документа свидетельствует о том, что представленный Договор является недопустимым доказательством

2. Последствия не заключения договора
Обязанность вносить плату за предоставленные услуги возникают исключительно из договоров:
· согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские обязанности вытекают из договоров;
- согласно ч.2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе;
· согласно п.1 ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают «из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом»;
· согласно ст.37 Закона «О защите прав потребителей» «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем»;
· плата за коммунальные услуги согласно п. 8 ст.155 ЖК РФ осуществляются исключительно на основе договоров, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Таким образом, представлением не подписанного одной стороной договора истец доказал отсутствие права на предъявление материальных притязаний по оплате якобы оказанных услуг.

3. Неосновательность ссылки на ст. 153 ЖК РФ
Несмотря на приложение Договора, исковые требования обоснованы ссылками на ст. 153 ЖК РФ, Но в этой статье не сказано, что надо оплачивать надо любые суммы, которые там будут проставлены. В этом отношении считаю уместным привести цитату из выступления В.В. Путина 13 апреля 2009, который вообще употребил слово "рисуют"

"Жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально получают, а не за то, что им "рисуют" в квитанциях"

Истец ссылается на ст. 153 ЖК РФ, однако в этой норме не установлено право предъявлять к оплате платежные документы без оформления приемки исполнения. Закон не освобождает управляющую организацию организовать приемку исполнения. Мало того, пунктом 4 части 5 статьи 161.1 ЖК РФ указано, что председатель совета дома

"подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме"

В рассматриваемом споре приемку исполнения осуществлять было некому, потому что в Протоколе общего собрания от 28 марта 2013 по вопросу выборы председателя совета (пункт 6 повестки дня) был избран собственник, не имеющий никаких опознавательных знаков - просто председатель, тогда как согласно ч.1 ст. 19 ГК РФгражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. Избрание на должность председателя совета гражданина без имени и фамилии означает профанацию. Такое несуществующее лицо не может подписывать акты приемки, а следовательно не возникает право на предъявление платы даже за оказанные, но непринятые услуги.

На основании вышеизложенного прошу предложить истцу представить в суд дополнительные доказательства, перечисленные в возражениях, либо отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с недоказанностью обстоятельств, на которые истец ссылается в обоснование своих требований.

Руководствуясь ст.ст.35,67,68,166 ГПК РФ
ПРОШУ:
1. Настоящие Дополнительные Возражения в письменной форме приобщить к материалам дела;
2. Каждый довод Возражения проверить и оценить наряду с другими доказательствами;
3. Результаты оценки отразить в решении, привести мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Одновременно ЗАЯВЛЯЮ о готовности закончить рассмотрением дела миром во избежание встречного иска о полном возврате полученных средств при отсутствии оснований (неосновательное обогащение)
Дата 1 августа 2016 Подпись:

Другой пример
ОБЪЯСНЕНИЕ на стадии ИССЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

При оглашении находящихся в материалах дела письменных доказательств выяснилось, что нет ключевого доказательства - нет договора управления. Можно понять, что истец надеется на вынесение решения, не основанного на законе, в расчете на то, что ссылка на ч.1 ст. 153 ЖК РФ отменяет требования закона о проверке наличия правоотношений между участниками дела.

В ст. 153 ЖК РФ продекларирована обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Но нет оснований приписывать этой норме права значение бОльшей юоидической силы по сравнению с нормами, где указана обязанность заключения договора и оплачивать потребленные услуги в соответствии с договорами
Кроме того, этой норме придается смысл - возложить обязанность на собственников помещений оплачивать любые счета за любые услуги, которые внесет потребует любая организация, которая считатет себя управляющей. При этом претендент на деньги граждан освобождается судами от обязанности доказывать свое право на управление МКД, право на предъявление счетов собственникам помещений, право в одностороннем порядке определять цену и объемы работ и услуг

Основные начала жилищного законодательства предусматривают, что граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований (ч. 2 ст. 1 ЖК РФ). Поэтому придание кабального смысла ст. 153 ЖК недобросовестными участниками гражданского оборота, является - по сути - мошенническим приемом
Гражданское законодательство России основано на принципе субсидиарности в виде механизма взаимодействия различных норм права, но никак не игнорирования одних норм в угоду другим. Обязанность, установленная в ч.1 ст. 153 ЖК РФ, должна выполняться только при наличии договора. Этот порядок исполнения обязанности прописан в п. 31 "Правил содержания...." утвержденных постановлением правительства №491, где определена обязанность исполнителя услуг
"предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п."а")..."

В полном согласии с этой нормой в Гражданском кодексе РФ прописано:
"услуги оплачиваются в сроки и в порядке, указанные в договоре возмездного оказания услуг" (ст.781 ГК РФ).

Придавая ч.1 ст. 153 ЖК РФ расширительное толкование, заинтересованные в получении денежных средств в обход закона управляющие организации рассматривают эту норма права как гарантию безрисковой предпринимательской деятельности. Между тем управляющие организации никто не освобождал от предпринимательского риска: в ч.1 ст. 2 ГК РФ установлено:
"Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая НА СВОЙ РИСК деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от... выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".
Согласно Постановлению ВАС РФ № 6464/10 от 29 сентября 2010г.:
“определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации”.

Признак “полностью ” толкуется как полная оплата выставленного счета независимо от того, соответствует ли размер оплаты объему потребленных работ и услуг. Фактом выставлением счета недобросовестные управляющие организации склоняют потребителей жилищно-коммунальных услуг к кабальной сделке. Как правило, в таких случаях в платежных документах не указываются объемы исполненных услуг и работ и не приводятся ссылки на акты приемки уполномоченным представителем объемов потребленных ресурсов и услуг по содержанию дома.

В целом исследование письменных доказательств позволяет засвидлетельствовать отсутствие правовой основы для принятия решения по заявленным исковым требованиям.

Третий пример
НЕТ ДОГОВОРА С НЕ ЧЛЕНОМ а иск принят... Тогда ОТВОД!!!

ЗАЯВЛЕНИЕ ОТВОДА СУДЬИ
Согласно ст. 138 ЖК РФ

"товарищество собственников жилья обязано... осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса" (п.2)…
В свою очередь входящая в разделе VIII статья ст. 162 ЖК РФ определяет такой порядок:
"договор управления многоквартирным домом заключается... с каждым собственником помещений... на условиях, указанных в решении данного общего собрания" (ч.1)…
Жилищным законодательством установлено, что если в доме создано ТСЖ, то не члены ТСЖ вносят плану только в случае наличия договора управления - ч.6 ст. 155 ЖК РФ

Таким образом, для подтверждения своего права на иск истец обязан представить, как минимум, доказательства того, что c собственником помещения, не являющимся членом ТСЖ, договор управления заключен.
Если суды принимают исковые заявления без указания на эти доказательства, они совершают процессуальное действие, в котором можно установить признаки прямого неподчинения закону. В таких действиях отражается личная убежденность судьи о необязательности соблюдения российского законодательства.
В отсутствие договора не возникает нарушенных обязательств, а потому не возникает никаких задолженностей. Возбуждение гражданского дела в отсутствии договора управления является недопустимым.

В связи с чем, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 16 и ст. 19 ГПК РФ,
ЗАЯВЛЯЮ ОТВОД



Просмотров