Статья 12.21 3 часть 2. Как можно осуществить оплату для большегрузов за пользование федеральными дорогами

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.

Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

Комментарий к Ст.262 ТК РФ

1. Размер и порядок оплаты дополнительных выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, должны быть установлены федеральным законом, который пока не принят.

2. Сейчас применяется разъяснение «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами», утвержденное Постановлением Минтруда России и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34 (БНА РФ. 2000. N 23).

3. Женщинам, работающим в сельской местности, дополнительный выходной день в месяц предоставляется независимо от того, имеет ли она детей.

Второй комментарий к Статье 262 Трудового кодекса

1. По письменному заявлению одного из родителей (опекуна, попечителя) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18-летнего возраста предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц в порядке, указанном в Разъяснении Минтруда России и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 3/02-18/05-2256 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекунов, попечителей) для ухода за детьми-инвалидами», утвержденному Постановлением Минтруда России и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34 (Бюллетень нормативных актов. 2000. N 23; 2002. N 19).

2. Медицинские показания, по которым ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, действуют на территории РФ с 1 июля 1991 г. В настоящее время список заболеваний, дающих возможность признания ребенка инвалидом, приведен в соответствие с аналогичным перечнем для взрослых.

3. Право на дополнительный выходной день возникает у одного из работающих родителей, этим правом также могут воспользоваться оба родителя. Например, женщина просит предоставить ей два дополнительных выходных дня в месяц, а на следующие положенные семье два выходных оплачиваемых дополнительных дня подает заявление отец на своей работе, представив справку, что его работающая жена не использует эти выходные дни.

4. Женщинам, работающим в сельской местности, продолжительность рабочей недели установлена короче — она равна 36 часам в неделю. Поэтому в указанных в ст. 262 ТК РФ случаях женщинам в сельской местности для ухода за детьми-инвалидами до 18-летнего возраста предоставляется один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы по ее письменному заявлению.

СТ 262 ТК РФ .

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его
письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня
в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими
между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в
размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок
предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается
Правительством Российской Федерации.

Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному
заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

Комментарий к Ст. 262 Трудового кодекса РФ

1. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается государственными учреждениями медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния здоровья ребенка и степени ограничения жизнедеятельности сроком на один год, два года или до достижения им возраста 18 лет. На основании решения о признании ребенка инвалидом выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности с указанием сроков, на которые инвалидность установлена. Льготы, связанные с инвалидностью ребенка, предоставляются на основании этой справки.

2. Дополнительные выходные дни, установленные комментируемой статьей, предоставляются родителям, опекунам и попечителям ребенка-инвалида. Поскольку усыновители в отношении усыновленных детей имеют те же права, что и родители, указанные дополнительные выходные дни предоставляются также усыновителям детей-инвалидов.

В соответствии с комментируемой статьей порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством РФ. Однако в настоящее время он установлен Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34, которое должно применяться до утверждения соответствующего порядка Правительством РФ.

Одному из работающих родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ребенка-инвалида предоставляется четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарный месяц. Они предоставляются начиная с месяца, в котором ребенку установлена инвалидность, и по месяц, в котором истекает срок инвалидности, или по месяц достижения ребенком 18 лет.

Предоставление каждого дополнительного выходного дня осуществляется на основании заявления работника и оформляется приказом. К заявлению работника должны быть приложены справка об установлении ребенку инвалидности с указанием о том, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (предоставляется ежегодно); справка с места работы второго родителя о том, что в текущем календарном месяце он не использовал дополнительные выходные дни или использовал их частично (предоставляется при каждом обращении за предоставлением дополнительного выходного дня). Первые два дополнительных выходных дня в месяц могут быть предоставлены и без представления последней справки.

В случае документального подтверждения расторжения брака между родителями ребенка-инвалида, а также смерти, лишения родительских прав одного из родителей и в других случаях отсутствия родительского ухода (лишение свободы, служебные командировки свыше одного календарного месяца одного из родителей и т.п.) работающему родителю, воспитывающему ребенка-инвалида, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются без предъявления справки с места работы другого родителя. В таком же порядке четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются одиноким матерям.

В случае если один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях с работодателем, а другой в таких отношениях не состоит или самостоятельно обеспечивает себя работой, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем, при предъявлении им документа (копии), подтверждающего, что другой родитель в трудовых отношениях с работодателем не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой. Эти документы представляются при каждом обращении за дополнительными выходными днями.

Если одним из работающих родителей дополнительные оплачиваемые выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому работающему родителю в этом же календарном месяце предоставляются для ухода оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.

Указанные дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются работающему родителю в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оформляемых по личному заявлению. При этом у другого работающего родителя сохраняется право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня.

При наличии в семье нескольких детей-инвалидов количество предоставляемых в месяц дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

Дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставленные, но не использованные в календарном месяце работающим родителем (опекуном, попечителем) в связи с его болезнью, предоставляются ему в этом же календарном месяце в порядке, предусмотренном указанным разъяснением (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном календарном месяце и предъявления листка нетрудоспособности).

3. Дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за ребенком-инвалидом, подлежат оплате. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает, что оплата производится в размере среднего заработка, а ее порядок устанавливается федеральными законами. К настоящему времени такой закон не принят, и порядок оплаты этих дней предусмотрен п. 8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 (в части расходования на эти цели средств социального страхования), и п. 10 Порядка предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекунов, попечителей) для ухода за детьми-инвалидами, утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 4 апреля 2000 г. (см. также письмо Фонда социального страхования РФ от 5 мая 2010 г. N 02-02-01/08-208).

4. Женщинам, работающим в сельской местности и осуществляющим уход за детьми-инвалидами, помимо четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней, по их письменному заявлению может предоставляться еще один день без сохранения заработной платы. Этот день является дополнительным и по отношению к отпускам без сохранения заработной платы, предусмотренным ст. 263 ТК РФ. Остальные женщины, работающие в сельской местности, имеют право на один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

Лица, работающие не в сельской местности, могут использовать дополнительные выходные дни без сохранения заработной платы в порядке, установленном , т.е. по соглашению с работодателем.

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, -влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Примечания:
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Комментарий к статье 12.21.3 КОАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона данного деяния выражается в форме бездействия, которое выражается в несоблюдении установленных правил компенсации вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Конкретизация объективной стороны позволяет рассматривать в качестве ее содержания невнесение платы в счет возмещения вреда, т.е. неисполнение обязанности, возложенной на владельца транспортного средства законом. В то же время, определяя объективную сторону данного деяния, нормы настоящей статьи предусматривают и квалифицированный состав, основным признаком которого является повторное невнесение платы в счет возмещения ущерба дорогам. Признак неоднократности свидетельствует о повышенной опасности данного деяния и позволяет его рассматривать в качестве квалифицированного состава правонарушения.

2. Субъектом правонарушения по смыслу комментируемой статьи может выступать любой субъект административной ответственности, допустивший исполнение объективной стороны рассматриваемого деяния. Таким образом, применение мер ответственности допускается в отношении водителя транспортного средства, т.е. физического лица, а также должностных лиц предприятия, учреждения, организации, в обязанности которых входит осуществление контроля за движением транспортных средств по автомобильным дорогам. Однако привлечение к ответственности должностного лица не освобождает от нее и само юридическое лицо - владельца транспортного средства. В качестве владельца автомобиля может выступать и индивидуальный предприниматель, в обязанности которого также входит возмещение вреда, причиненного принадлежащими такому предпринимателю транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Указанное обстоятельство позволяет отнести к числу субъектов рассматриваемого правонарушения и индивидуальных предпринимателей.

Субъективная сторона рассматриваемого деяния характеризуется исключительно умышленной формой вины, причем, как правило, речь идет о прямом умысле на совершение правонарушения.

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Если вы движетесь на тяжелом ТС с массой более 12 т по трассе федерального значения, предназначенной для общего пользования, то должны вносить установленную плату за ущерб, причиняемый дорожному покрытию массивными машинами. Сделаем оговорку: речь не идет в данном случае о платных трассах и участках пути, а также о региональных, муниципальных и местных дорогах.

На водителя налагается штраф в размере 5 000 руб. за невнесение платы за проезд по магистрали или дороге федерального значения общего пользования, к которым относятся:

  1. Соединяющие Москву с региональными и административными центрами (а также сами столицы субъектов РФ между собой)
  2. Связывающие Москву со столицами приграничных государств
  3. Входящие в список международных дорог (в рамках тех или иных действующих в России мультинациональных соглашений в области транспорта)
  4. Соединяющие федеральные дороги с крупными транспортными центрами (порты, ж/д вокзалы и станции, аэропорты) и др.

Понятие максимальной разрешенной массы (которая ограничена в данном случае 12 тоннами), включает общий вес авто с водителем, пассажирами и грузами. Если вы едете на машине с прицепом, то итоговая масса складывается из допустимых масс каждого ТС, которые указываются в их паспортах.

За редким исключением (перевозка людей, движение автомобилей скорой, полиции и других спецслужб), все грузовые автомобили и другие моторные средства передвижения с массой больше 12 тонн должны оплачивать каждый километр своего пути через специальную систему «Платон» . Эта организация действует по всей стране и выдает по запросу каждому водителю или организации специальное оборудование. Оно устанавливается в кабине ТС и передает его координаты через спутник GPS (ГЛОНАСС) в единую информационную базу компании.

С каждым пользователем она заключает договор на оказание услуг, для заключения которого необходимо предоставить все документы на машину и другую персональную информацию.

На дорогах федерального значения установлены специальные механические средства контроля, которые фиксируют начало и конец движения машины по такой трассе. Исходя из координат рассчитывается дистанция, подлежащая оплате, и соответствующая сумма списывается с расчетного счета лица или организации.

Перед началом движения водитель обязан включить имеющееся оборудование и пополнить баланс на нужную сумму в соответствии с планируемым маршрутом. Всю необходимые расчеты выполнит за вас оператор компании, на основании сведений, которые вы ему предоставите. Исходя из координат рассчитывается дистанция, подлежащая оплате, а система «Платон» в день списания средств с вашего счета перечисляет аналогичную сумму в федеральный бюджет.

Тарифы за проезд ежегодно индексируются, поэтому рекомендуем уточнять актуальные расценки и заранее планировать расходы на грузоперевозку, чтобы не столкнуться с необходимостью оплачивать штраф.

  • Энциклопедия судебной практики. Административные правонарушения в области дорожного движения. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (Ст. 12.21.3 КоАП)
  • 1. Административная ответственность за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам большегрузными транспортными средствами, соответствует характеру правонарушения и его опасности для защищаемых законом ценностей
  • 2. Административный штраф за несоблюдение требований о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузными транспортными средствами, не может налагаться при отсутствии вины
  • 3. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.3 КоАП РФ, характеризуется умыслом или неосторожностью
  • 4. При производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.3 КоАП РФ, лицо не лишено возможности приводить доказательства того, что наличие формальных признаков нарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами

Энциклопедия судебной практики
Административные правонарушения в области дорожного движения. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
(Ст. 12.21.3 КоАП)


1. Административная ответственность за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам большегрузными транспортными средствами, соответствует характеру правонарушения и его опасности для защищаемых законом ценностей


Установление административной ответственности в качестве способа обеспечения соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, согласуется с вытекающим из Конституции Российской Федерации, ее статей 71 (пункты "в" , "з" , "о"), 72 (пункт "к" части 1) и 76 (части 1 и ), правомочием федерального законодателя вводить меры административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях предупреждения совершения таких правонарушений (часть 1 статьи 1.1 и пункт 3 части 1 статьи 1.3 КоАП Российской Федерации). Исходя из этого нет оснований полагать, что предусмотренная статьей 12.21.3 КоАП Российской Федерации административная ответственность не соответствует характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей либо допускает избыточное государственное принуждение.


2. Административный штраф за несоблюдение требований о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузными транспортными средствами, не может налагаться при отсутствии вины


Из Конституции Российской Федерации (статья 15, часть 2 ; ; статья 54, часть 2) не вытекает, что административная ответственность может быть установлена только за умышленное несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами. Не предусмотрев в данном случае возможность привлечения к ответственности только за умышленное правонарушение, федеральный законодатель не вышел за пределы своих конституционных полномочий.


4. При производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.3 КоАП РФ, лицо не лишено возможности приводить доказательства того, что наличие формальных признаков нарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами


Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.



Просмотров