Ст 156 упк рф в новой редакции. Теория всего

Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 13.20 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются отношения в сфере архивного дела, т.е. деятельность по формированию, организации хранения, учета и использования архивных документов. Правовой режим оборота и хранения документов формируется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», подзаконными актами, издаваемыми уполномоченными органами во исполнение законов, а также отдельными актами федерального органа власти, уполномоченного в сфере архивной деятельности — Федеральной архивной службы России (Приказ Федеральной архивной службы России от 18.02.2002 N 18 «Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Правила хранения, комплектования, учета или использования архивных документов представляют собой бланкетную норму, они сформированы из Основных правил (Федеральная архивная служба России. Основные правила работы архивов организаций от 06.02.2002) и документов, которые издают уполномоченные лица при организации и обеспечении работы своих архивов. Правила распространяются на архивы государственных организаций, а также обязательны для всех негосударственных организаций в части обеспечения сохранности, описания, учета и использования документов Архивного фонда РФ, отнесенных к государственной собственности. Правила предусматривают основные процедуры: экспертизу, комплектование, учет и хранение, а также использование документов архивного фонда. Правила не распространяются на документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (см. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1; Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть выражена в различных формах, которые непосредственно закреплены в правилах, например запрет на формирование дел из черновых документов, или запрет на использование огня, нагревательных приборов, пребывание в верхней одежде, мокрой и грязной обуви, хранение и использование пищевых продуктов, курение и др.

2. Субъектом данного правонарушения может быть:

— гражданин в возрасте от 16 лет;

— должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит решение вопросов, связанных с архивной деятельностью.

Субъективная сторона правонарушения проявляется в форме умысла (пренебрежение или прямое нарушение правил).

Протокол о совершении проступка, предусмотренного комментируемой статьей, составляют (возбуждают дело) должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России).

Новая редакция Ст. 13.20 КоАП РФ

Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Комментарий к Статье 13.20 КоАП РФ

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении установленных правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с послед. изм.) архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства. Основные правила хранения, комплектования, учета или использования архивных документов установлены этим же Законом. Кроме того, в данной сфере действует ряд документов, регулирующих отдельные вопросы обращения с архивными документами: Указ Президента РФ от 17 марта 1994 г. N 552 "Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации" (с послед. изм.); Положение о Федеральном архивном агентстве (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 290); Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 6 октября 2000 г.) (с послед. изм.). Нарушение установленных этими или иными документами правил в области архивного дела может служить основанием для привлечения к административной ответственности.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться граждане и должностные лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.

С субъективной стороны указанное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 13.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок хранения, комплектования, учета или использования архивных документов.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в действии или бездействии, нарушающих правила хранения, комплектования, учета или использования сохраняемых или подлежащих сохранению в силу его значимости для общества, а равно ценности для собственника документов (архивных документов). Указанные правила устанавливаются ст.17-20 Основ законодательства Российской Федерации об архивном фонде и архивах.

3. Субъектами указанного правонарушения могут быть граждане и должностные лица.

4. Вина в совершении данного правонарушения может быть как умышленной, так и неосторожной.

Правила проведения предварительного расследования регламентируются ст. 156 УПК РФ в редакции, действующей по состоянию на 2017 год. Для начала запуска производства предварительного расследования, обеспечения правильного и единого применения норм, а также для выполнения целей, поставленных перед проведением следствия на территории Российской Федерации, нужно соблюдать чётко установленные требования. Соблюдение указанных требований необходимо при производстве всех без исключения уголовных дел.

По состоянию на текущий год законодателем предусмотрены только указанные формы расследования:

  1. Дознание – это форма, при которой предварительное расследование осуществляется только по малозначительным делам, не предусматривающие осуществление комплекса мер, предусмотренных предварительным следствием.
  2. Предварительное следствие – это форма деятельности лица назначенного для ведения дела, предусмотренная уголовно-процессуальным кодексом. Начинается с даты возбуждения до момента рассмотрения дела в судебных органах по сути и заканчивается вынесением обвинительного приговора.

Они осуществляют непрерывное взаимодействие на протяжении срока ведения уголовного дела. Принципиальное отличие состоит в том, что первая форма применяется при совершении менее тяжких преступлениях, сроки проведения меньше и правила проще.

Подследственность – это компетенция следственного органа, ведущего предварительное расследование, следователей, при установлении признаков общественно опасного деяния (преступления). Она определяется в зависимости от нескольких факторов: места совершения и субъекта. Часто в повседневной практике встречается и смешанная форма.

Не стоит путать смешанную форму с основными, так как они имеют принципиальное отличие в правилах, прежде всего, в сроках выполнения.


По каждому делу проводится и ведётся отдельное расследование, но есть исключения.

Соединение осуществляется, когда один человек совершил несколько преступлений, а также группа лиц одно преступление. В обязательном порядке руководитель следственного отдела выносит постановление о соединении. Законодатель предусмотрел, что в таких случаях подлежит изменению время проведения расследования. Исчисляется по более длинному делу, путём поглощения меньших сроков проведения расследования.

Дела дел могут выделяться:

  • с одновременным фигурированием по делу совершеннолетних с несовершеннолетними;
  • когда один из обвиняемых, в отличие от остальных, отказывается от суда присяжных;
  • в других случаях, предусмотренных кодексом.

Существует ряд случаев, при которых необходима замена сотрудника, ведущего дело: болезнь или увольнение из органов. В постановлении, кроме даты возбуждения, указана и фамилия следователя. В таком случае дело можно передать другому сотруднику, но только при соблюдении строгих правил.

Часто передают уже возбуждённое уголовное дело, в таком случае выносится постановление о принятии в производство и своевременно уведомляется прокурор. Последний выносит свою положительную или отрицательную резолюцию.

Серьёзной ошибкой нужно считать случай, когда дело принимает новый следователь без вынесения соответствующего постановления и проведения необходимых действий. Доказательства и данные полученные таким следователем не будут иметь законной силы.

При ведении следствия существует масса случаев, когда лицам участвующим и проходящим по делу нужно неотложно заявить ходатайство следственному комитету (судебные органы или прокурору). Ходатайство обеспечивает законные интересы лиц его подавших и обязано быть рассмотрено в установленном законом порядке.

После окончания рассмотрения выносится письменное постановление (о рассмотрении или отказе), с которым обязано ознакомиться лицо, подавшее соответствующее ходатайство. Не стоит забывать, что данное постановление можно обжаловать в установленном законном порядке в суде или прокуратуре.

Правом принесения жалоб обладают:


Законодатель исчерпывающим списком изложил общие правила проведения действий при осуществлении уголовного процесса, что является гарантом единого применения норм при проведении.

Указанные выше требования и правила делают невозможным нарушение законодательства и возможность выхода за установленные законодательством рамки, гарантируя объективность решения проблемы для каждого.

Получить подробный комментарий можно у юриста.



Просмотров