Сообщение о смелых людях в службе спасения. Галикеева Лилия

Горожан отказаться от участия в несогласованной акции протеста, которая запланирована оппозицией на 3 августа в центре столицы. В сообщении сказано, что в полицию поступает информация о возможных нарушениях общественного порядка и готовящихся провокациях, в том числе использовании аэрозолей и пиротехники. Полиция предупредила, что будет оперативно реагировать на правонарушения и примет все меры для обеспечения правопорядка и безопасности.

Как рассказывал «Ведомостям» председатель Либертарианской партии Сергей Бойко, члены партии подавали заявку на проведение 3 августа в Москве акции в поддержку незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму. Они просили столичные власти согласовать мероприятие на Лубянской площади. Также партия пыталась договориться провести шествие от Страстного бульвара через Тургеневскую площадь по Мясницкой улице до Лубянской площади, сообщал «Интерфакс». Однако столичная мэрия взамен предложила перенести акцию на проспект Академика Сахарова, где 20 июля уже проходил согласованный митинг о допуске независимых кандидатов к участию в выборах. Либертарианская партия на эту площадку не согласилась и направила в мэрию официальный отказ от митинга. После этого чиновники предложили политикам встретиться и повторно обсудить место и формат мероприятия. Для этого лидеры Либертарианской партии прибыли в одно из зданий столичного правительства на Новом Арбате. Одного из лидеров партии – Михаила Светова – задержали сразу же после переговоров. Большинство оппозиционных политиков также пропустят акцию 3 августа: Алексей Навальный, Дмитрий Гудков, Илья Яшин, Юлия Галямина, Иван Жданов получили административные аресты.

Предыдущая несогласованная акция протеста против недопуска независимых кандидатов состоялась 27 июля. Она была одной из самых массовых. По данным МВД, в ней приняло участие 3500 человек, организаторы насчитали не менее 10 000. МВД отчиталось о задержании 1074 человек. По данным «ОВД-инфо», задержанных больше – 1373 человека. В их числе было 42 несовершеннолетних. Не менее 25 человек получили ранения. Мэр Москвы Сергей Собянин оценил действия полиции как адекватные.

По итогам несогласованной акции Следственный комитет возбудил уголовное дело о массовых беспорядках на митинге оппозиции. Как отмечалось в пресс-релизе ведомства, группа лиц «неоднократно размещала в сети интернет призывы принять в ней участие», однако фамилии фигурантов не называются. Максимальное наказание по этой статье (по ней осудили многих фигурантов «болотного дела») – 15 лет лишения свободы. Также заведено три уголовных дела о применении насилия в отношении представителей власти. Максимальное наказание по ней – пять лет.

Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения, во многих городах и посёлках существуют специальные службы: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газового хозяйства. Телефоны этих служб соответственно: «01», «02», «03», «04». Вводится система вызова экстренных служб по единому номеру «112».

Ты, конечно же, много раз слышал слова «МЧС», «МЧС России». Так для краткости именуют Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

МЧС можно назвать универсальной службой спасения людей и оказания им помощи в чрезвычайных ситуациях. В него входят подразделения спасателей, пожарных, специалистов по обеспечению безопасности на воде. Оно располагает даже собственной авиацией, которая доставляет спасателей и нужные грузы в места бедствий, эвакуирует пострадавших из опасных зон, тушит самые крупные и опасные пожары.

В МЧС входят две основных службы. Одна из них - Государственная противопожарная служба (ГПС). В ней насчитывается 250 тысяч человек и 18 тысяч пожарных автомобилей. Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнём, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности. Важной является также поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России. В неё входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим, борются за жизнь людей, оказавшихся в опасной ситуации.

Некоторые факты

    Многим школьникам нравится работа спасателей, и они мечтают вырасти такими же смелыми и профессионально подготовленными ко встрече с любой неожиданностью. МЧС развивает движения «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник».

МЧС находится в Москве. А чтобы оно могло эффективно работать на всей большой территории нашей страны, быстро реагировать на чрезывычайные ситуации, в республиках, краях и областях, городах и районах созданы подчинённые министерству «маленькие МЧС» - Главные управления или управления МЧС. Они на своих территориях организуют работу по защите населения.

Важная задача органов местной власти и управлений МЧС - вовремя предупредить население об угрозе стихийного или иного бедствия. Это нужно, чтобы люди могли немедленно принять меры для своей защиты. Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, надо включить телевизор, радиоприёмник или подключиться к новостям Интернета, чтобы узнать о сообщениях городских властей или управления МЧС.

У них на каждую наиболее опасную ситуацию заготовлено специальное сообщение, например:

«Внимание всем! Говорит Управление МЧС по городу... Граждане! В связи с сильным ветром и ливневыми дождями в городе в ближайшие часы возможны нарушения энерго-снабжения, обрывы проводов, падения деревьев, затопление отдельных улиц и подвалов. Применяйте все необходимые меры предосторожности. Дополнительную информацию слушайте через 30 минут».

Таким образом, оповещение - это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии. Услышав сообщение МЧС, надо передать его тем людям, которые об оповещении не слышали; если необходимо, следует собрать самые нужные вещи: документы, одежду, продукты и быть в готовности к выполнению последующих указаний управления МЧС и местных властей.

Время от времени по радио и телевидению передаются прогнозы аномальной погоды, информация о наступлении сильных холодов, возможных сходах снежных лавин, селей, о вероятных лесных и торфяных пожарах. Такие сообщения позволяют нам своевременно принять необходимые защитные меры.

Об опасности нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много привычных нам сигналов. Это, например, сирена пожарной машины, гудки автомобиля на дороге, звук свистка полицейского. Сигналом об опасности могут быть капающая вода с потолка, появление резкого неприятного запаха, громкие тревожные крики, беспокойный лай собак.

Некоторые факты

    Эта реальная история случилась зимой в Красноярске. Пруд находился рядом с домом, где жил четырёхлетний мальчик. В центре пруда была полынья, и в ней плавали утки. Малыш решил накормить их хлебом. Сначала он бросал корм с берега, но потом захотел подойти поближе. Лёд проломился. В ледяной воде мальчик провёл около 20 минут. Он пытался звать на помощь, но силы оставляли его. Крики ребёнка услышала только бездомная собака, которая прибежала на берег и подняла громкий лай. Беспокойный лай собаки услышал сотрудник коммунального хозяйства. Он, не раздумывая, бросился спасать ребёнка. Мальчик выжил, а у собаки появился новый хозяин.

Тебе обязательно нужно научиться замечать подобные сигналы и быстро, правильно реагировать на них. Внимательность и тренировка позволят избежать многих опасностей.

Вопросы

  1. Какие службы защиты населения ты знаешь?
  2. Какие задачи выполняют службы защиты населения? Приведи примеры.
  3. Что ты знаешь об МЧС России?
  4. Какие службы защиты и спасения людей есть в МЧС России?
  5. Что такое оповещение?
  6. Когда всем нам требуется оповещение?
  7. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»?
  8. С какими сигналами об опасности мы сталкиваемся каждый день?
  9. Какое новое правило ОБЖ ты узнал?

Задания

  1. Сделай предположение о том, как могут развиваться собы тия. Ответь на вопрос, что необходимо сделать, чтобы пред отвратить беду?
    • В подъезде жилого дома произошло задымление.
    • Подросток бежит наперерез движущемуся транспорту.
    • Незнакомый человек просит школьника передать кому-то небольшой пакет.
  2. По каким номерам телефонов ты будешь вызывать спасательную службу, участкового инспектора полиции, «Скорую помощь»:?
  3. Подготовь информацию о возможных признаках опасных ситуаций в доме, квартире. Используй дополнительную литературу или материалы средств массовой информации (СМИ).

Людмила Кривуля
Конспект занятия Служба спасения

Занятие «Служба спасения » .

Цель :

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Ход занятия . (Воспитатель начинает занятия с чтения стиха .)

Спасатель - столь гордое , громкое слово!

Спасатель - спасающий жизни людей !

Спасатель ! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Пожары, стихия, теракты, погромы.

Обломки металла, осколки стекла,

Горящие балки, пруты арматуры,

Висящая в воздухе дымная мгла,

И в этом аду каждый день ты проводишь,

Ты этим живешь, свою жизнь не храня.

Желаю поменьше тебе я работы,

И чтоб катастрофы минули тебя!

Что же за служба такая «служба спасения » ?

(ответы детей)

А кто знает что такое «система 112» ?

(ответы детей)

Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Загадки о службах спасения .

1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Пожарный

2. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

3. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель : предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины : в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч) ; в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце) .

Воспитатель : Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01» .

Мать на рынок уходила :

Дочке Лене говорила :

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу ? Воспитатель : показывает карточку с номером.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик «служба спасения »

Подведение итогов.

что же такое служба спасения ? На какой номер нужно звонить при пожаре? Есть ли общий номер службы спасения ?

Всем спасибо за внимания .

Публикации по теме:

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: закрепление.

Конспект занатяия в подготовительной группе «Служба спасения-Здоровье» “СЛУЖБА СПАСЕНИЯ -Здоровье “ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ХОД ЗАНЯТИЯ Восп. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

В истории человечества мы часто встречаем людей, которые, рискуя собственной жизнью, спасают жизни других людей. В любое время и при любых погодных условиях они готовы прийти на помощь. Они люди бесстрашные, смелые, профессионалы своего дела. Работают они спасателями в «Службе спасения 112». С одним из них мне посчастливилось беседовать и узнать подробнее об этой профессии.

Биографическая справка: Григорьев Александр Владимирович родился в городе Уфа 25 февраля 1979 года. После окончания школы №122, был призван на службу в Армии. Отслужив, молодой солдат поступает в Уральскую государственную академию физической культуры и получает высшее образование по специальности тренер-преподаватель. В службе спасения работает почти 15 лет.

Александр, почему вы выбрали профессию спасатель?

— Потому что, это — интересная, разнообразная, многопрофильная профессия.

За какой помощью чаще всего обращаются к спасателям?

— Открыть входные металлические двери в квартиру.

Расскажите о своей первой спасательной операции?

— Осенью мы базировались на станции в Сипайлово. Только заехали на базу, на наших глазах на реке перевернулась лодка с 13-ю пассажирами. Мы оперативно среагировали всех достали живыми и доставили на берег.

К стрессовому состоянию человека, который просит вас о помощи, наверное, вы уже привыкли. Но не могли бы вы рассказать нам, как обычно ведут себя люди, оказавшиеся в непростой ситуации?

— Кто-то плачет, в истерике кричит спасти его. Кто-то в шоковом состоянии ничего не понимает и молчит. Был такой случай, мы хотели вытащить мужчину из машины, который попал в аварию, а он говорил: «Не трогайте меня, можно я посплю».

Запомнившийся случай из вашей практики:

— Девушку родители закрыли дома, а она не растерялась, решила через соседний балкон выбраться из квартиры. Но нога соскочила, и оказалась она «в ступоре»: на 6-ом этаже, ни назад, ни вперед пройти не может, страх овладел ею. Я спустился с верхнего этажа и перекинул девушку обратно на ее балкон. И первая фраза ее была: «Кофе будете?».

Бывали ли случаи, когда невозможно было спасти человека?

— К сожалению, да.

Странные происшествия или ситуации?

— Вызывают снять с дерева куницу или сову.

Как родные относятся к вашей работе? Удается ли Вам достаточно времени уделять своей семье, детям?

— С пониманием. Свободное время я стараюсь посвятить семье.

Ваше хобби:

— Увлекаюсь горными лыжами.

Девиз по жизни:

— «Движение – это жизнь»

О чем мечтаете?

— В 2010 году в Москве был открыт памятник спасателям и пожарным, в 2006 — установлен памятник «Герою-спасателю» в Донецке. Хочется, чтобы и в нашей столице, в знак уважения к труду спасателя, создали памятное сооружение.

Александр Владимирович, спасибо вам за интересную беседу! Желаем благополучия в вашей трудной, ответственной работе!

Галикеева Лилия, ученица 5 класса
Гимназия № 158, г. Уфа



Просмотров