Скорость движения по трассе. Превышение скорости: штрафы и нюансы

Вас интересует сколько составит штраф за превышение скорости в 2018 году? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом – в нем Вы найдете: все актуальные таблицы со штрафами за превышение скорости, а также информацию о превышении скорости на 20, 40, 50, 60 км/ч и много другой интересной информации.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Превышение скорости от 20 км/ч до 40 км/ч (самый распространенный штраф за скорость)

500 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 250 руб.)

Ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ

Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч

1500 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 750 руб.)

Ст. 12.9 ч.3 КоАП РФ

Превышение скорости от 60 км/ч до 80 км/ч

2500 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 1250 руб.)

Ст. 12.9 ч.4 КоАП РФ

Превышение скорости от 80 км/ч.

5000 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 2500 руб.)

Ст. 12.9 ч.5 КоАП РФ

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2018 году

Штраф за превышение скорости является наиболее распространённым штрафом ГИБДД на территории России. Ежедневно на дорогах страны сотрудники дорожной полиции выписывают десятки тысяч взысканий за несоблюдение скоростного режима.

Учитывая вступивший в силу с 1 января 2016 года закон о скидке 50% на штрафы, оплачиваемые в течении 20 дней – наказание за превышение скорости в 2018 году в зависимости от величины превышения, может варьироваться по сумме от 250 рублей (штраф за превышение скорости на 20км/ч оплаченный в течении первых 20-ти дней) до лишения водительских прав сроком на 1 год (в случае фиксации превышения скорости более, чем на 80 км/ч сотрудником ГИБДД).


Превышение скорости самое популярное нарушение ПДД в России.

Закон о скорости

Превышение установленной скорости движения в 2018 году регулируется Статьей 12.9 КоАП РФ. Это так называемая «статья за скорость в КоАП».

Пункт 2. Статьи 12.9 КоАП РФ . Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час -

пятисот рублей .

Пункт 3. Статьи 12.9 КоАП РФ. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час -

влечет за собой наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Пункт 4. Статьи 12.9 КоАП РФ. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час – влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев .

Пункт 5. Статьи 12.9 КоАП РФ. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час

влечет за собой наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев .

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Пункт 6. Статьи 12.9 КоАП РФ. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, (Прим.автора – повторное превышение в рамках одного года скорости более 40, но не более 60 километров в час, зафиксированное сотрудником ГИБДД),- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Пункт 7. Статьи 12.9 КоАП РФ. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи (Прим.автора – повторное превышение в рамках одного года скорости более 60, или более 80 километров в час, зафиксированное сотрудником ГИБДД, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, либо штраф в 5000 рублей в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таблица штрафов за превышение скорости 2018, зафиксированных сотрудником ГИБДД с комментариями

Вид превышения скорости

Комментарий

Наказание отменено

Наказание отменено

500 рублей

500 рублей

1 000 - 1 500 рублей

2 000 - 2 500 рублей

2 000 - 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев

Лишение прав на 1 год

80 км/ч и более

5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев

Лишение прав на 1 год

Только в случае фиксации нарушения живым сотрудником ГИБДД

Примечание: Штрафы ГИБДД за превышение установленной скорости, выписанные сотрудниками ГИБДД, в наше время большая редкость. Спорные, неэффективные ручные радары в большинстве регионов уступили место автоматическим комплексам фото-видеофиксации нарушений ПДД.


В настоящее время благодаря некоторым примечаниям к КоАП и ПДД в России фактически сформировались две независимые системы тарификации штрафов за скорость. Человеческая – это если автомобилиста штрафует живой инспектор и автоматическая.

Человеческая система наказания за превышение скорости изобилует репрессивными мерами: крупными суммами штрафов, лишением прав за существенное превышение.

Автоматическая система наказания за превышение скорости напротив, не предполагает меры наказания в виде лишения прав и всегда присылает штраф на меньшую сумму из возможных, однако она берет своей распространённостью.

Штрафы за скорость выписанные камерой ГИБДД всегда отвечают «трем не»:

  1. Не могут лишить вас прав даже в случае космического превышения скорости (более чем на 80км/ч);
  2. Не могут быть максимальных значений по обычным нарушениям скорости (если в законе есть створ, к примеру, от 1000 руб до 1500 руб. – в «письме счастья» с камеры будет значиться наименьший штраф в 1000 руб.);
  3. Не могут быть минимального значения по серьёзным нарушениям, в которых фигурирует лишение прав.

Массовому автомобилисту в 95% случаев придется сталкиваться со штрафами за превышение скорости, выписанными автоматическими камерами. В связи с этим не лишним будет ознакомиться с таблицей штрафов за скорость с камер 2018 года.

Таблица штрафов за превышение скорости 2018, зафиксированных камерами ГИБДД с комментариями

Вид превышения скорости

Наказание за первое нарушение в год

Наказание за повторное нарушение

Комментарий

Наказание отменено

Наказание отменено

Таким образом к цифре на знаке можно прибавлять 20 км/ч

При любом количестве подобных нарушений штраф не увеличивается

Сумма может и не удваиваться в зависимости от настроек комплекса фиксации.

80 км/ч и более

Лишение прав для штрафов с камер ГИБДД не предусмотрено законом.

Однако КоАП лишь обрисовывает законодательные рамки, связанные с превышением скорости. Правила же управления автомобилем в разных скоростных режимах закреплены исключительно в последней редакции ПДД (правил дорожного движения) в пункте 10 ПДД РФ в редакции 2018 года.

Выдержки из Пункта 10 ПДД РФ (скоростной режим):

10.1. ПДД РФ Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

10.2 . ПДД РФ В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

10.3. ПДД РФ Вне населенных пунктов разрешается движение: мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. ПДД РФ Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. ПДД РФ Водителю запрещается: превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

Превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве; создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

Резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Допустимая норма превышения скорости 2018 (таблица)

Еще несколько лет назад действующий КоАП РФ содержал в себе норму, предусматривающую ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 км/ч (ту которая сейчас никак не наказывается). Штраф до 2013 года за небольшое превышение скорости составлял 100 рублей.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» с 1 сентября 2013 года этот штраф был отменен.

Злые языки увязывают отмену штрафа с неэффективностью бюрократического аппарата страны. С их слов получается, что небольшие штрафы не окупают себя – затраты на их оформление и рассылку писем превосходят сами суммы взысканий.

Важно знать!

Как бы там ни было, с 2013 года государство в лице ГИБДД закрывает глаза на превышение автомобилистами скорости менее чем на 20 км/ч. Таким образом допустимая норма превышения скорости высчитывается по формуле «значение придорожного знака + 20 км/ч».

Таблица допустимой нормы превышения скорости в России 2018 в зависимости от типа проезжей части

Как оплатить штрафы за скорость со скидкой 50%

С момента получения постановления о штрафе за скорость или с момента получения письма, содержащего информацию о новом штрафе за скорость, начиная с 1 января 2016 года, у автомобилиста есть возможность заплатить лишь половину его изначальной стоимости. Главное тут провести оплату штрафа на позднее 20-ти дней с момента его получения.

Выход из ситуации

Оплатить штраф можно несколькими способами, в том числе и лично обратившись в структуры ГИБДД, МАДИ, АМПП, но проще и выгоднее заполнить несколько коротких форм в Интернете и погасить долг банковской картой. Процедура экономит время и деньги. На оплату штрафа со скидкой в Интернете у автомобилиста уйдет не более 3-4 минут.

Оплатить штраф ГИБДД за скорость можно .

Как обжаловать штраф за превышение скорости в 2018 году?

Несмотря на все плюсы комплексов фото-видеофиксации нарушений, как и любое другое оборудование они подвержены поломкам, износу, повреждениям и неточной настройке. Оборудование, рассылающее штрафы за превышение скорости, работает в непрерывном режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю и любой даже незначительный сбой может обернуться тысячами неверно выписанных штрафов.

Обжаловать штраф за скорость в таком случае можно несколькими путями, через ГИБДД или сразу в суде. Важно помнить, что после получения постановления или его копии в «письме счастья» на принятие решения об обжаловании вам по закону выделяется 10 дней.

В ГИБДД стоит обращаться если речь идет о безоговорочной ошибке, штрафе за скорость, выписанному не на ваш автомобиль, в другом городе, передвигающимся со «сказочными скоростями». Все остальное лучше в четкой, краткой и общедоступной форме изложить в исковом заявлении в суд того района, в котором вам вменяется правонарушение.

Образцы исковых заявлений имеются в секретариатах судов любого уровня. Пошлины за подачу такого заявления в суд на данный момент не существует. Само заявление составить достаточно просто.

Жалобу на штраф за превышение скорости нужно разделить на пять условных частей:

  • В верхней части документа должны содержаться реквизиты суда, данные об адресате жалобы, а также ваши данные.
  • Основной четкий, емкий и короткий текст, описывающий ситуацию и ваше к ней отношение. Здесь же должны содержаться ссылки на постановление, документы и законодательные акты, которые подтверждают, что вы не совершали правонарушения или за рулем в тот момент были не вы.
  • Предложения к суду. Тут следует попросить суд допросить свидетелей (если есть необходимость), чьи данные также важно указать в жалобе.
  • Обязательно снизу изложите главную просьбу к суду: отменить постановление, прекратить производство по делу, направить ваше дело на новое рассмотрение и т.д.
  • В конце рекомендуется указать перечень прилагаемых документов (чтобы они не затерялись).

Примечание: Всегда имейте на руках копии всех документов, направляемых в суд

Как защитится или уклониться от штрафов с камер за скорость ТОП - 3 способов

Нужно отметить, что действующие в настоящее время в России система ограничения скорости достаточно либеральна к лихачам и любителям динамичной езды. Ограничение в 80км/ч, фактически закрепленное для городских улиц, является исключением на фоне развитых стран Европы и Америки, в которых автомобилисты, как правило, не могут ездить внутри населенных пунктов быстрее 40-50км/ч.

Ограничительные меры и штрафы в нынешних условиях, конечно, являются частью фискальной политики государства. Поступления денежных потоков от штрафов за скорость формируют бюджеты различных уровней.

Но не стоит забывать и об обратной, позитивной стороне медали. Человеческий организм не способен гарантированно отслеживать большое количество факторов на тех скоростях, которыми потенциально обладают современные автомашины. Наиболее страшные ДТП в истории автомобилизма происходили как раз из-за пренебрежительного отношения к нормам ограничения скорости.

Способ уклониться от штрафов за скорость № 1 – Не превышать скорость более, чем на 20км/ч.

Звучит несколько глупо, в то же время превышение установленных дорожных правил и езда по городу со скоростью свыше 80км/ч или езда за городом быстрее 110км/ч –

  • Во-первых, значительно увеличивают риск ДТП,
  • Во-вторых, ведут к чрезмерному расходу топлива
  • В-третьих, как правило, не приводят к серьезному уменьшению опоздания (пробки и светофоры съедят все нагнанное преимущество)

Способ уклониться от штрафов за скорость № 2 – Не следить за чистотой государственных номерных знаков

Как уже сообщалось ранее, основная часть штрафов ГИБДД за скорость приходит с автоматических камер. Чтобы увязать нарушение с конкретным автомобилем и его владельцем комплекс фото-видеофиксации нарушений ПДД анализирует номер транспортного средства и сопоставляет его с конкретным ответственным человеком. Если номер по каким-то причинам не читается (к примеру, сильно загрязнен), процесс идентификации затрудняется и штраф за скорость никуда не приходит.

Метод плох в первую очередь своей противозаконностью. В КоАП РФ четко отражен принцип обязательной читаемости номерных знаков у всех передвигающихся транспортных средств. Штраф за нечитаемый номер в 2018 году согласно Статье 12.2. КоАП РФ, «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков» составляет 500 рублей.

А вот различные наклейки, лаки, краски и рамки могут повлечь за собой куда более жесткое наказание – Статья КоАП 12.2.2 сулит за это правонарушение либо штраф в 5000 рублей, либо лишение прав на срок до 3 месяцев.

Способ уклониться от штрафов за скорость № 3 – Современный радар детектор с GPS и «народным» дополнением

На каждый меч найдется соответствующий щит. Именно так рассуждают создатели и пользователи так называемых антирадаров (более корректный термин «радар-детектор»).

Радар-детектор - электронное устройство способное отслеживать в режиме реального времени и заранее предупреждать водителя о наличии на дороге комплексов видеофиксации ГИБДД. Водитель воспринимает сигнал, замедляется и не получает штрафы ГИБДД за скорость.

Первые «антирадары» могли отслеживать лишь специфические волны, исходящие от отдельных моделей ручных и автоматических радаров ГИБДД. Современные качественные образцы работают в различных спектрах, получая информацию о камерах как от самих комплексов фиксации, так и от других автомобилистов, вручную отмечающих наличие радаров в специальных сервисах. Эта информация «заливается» в радар-детектор при обновлении прошивки.

Встроенный в прибор GPS-модуль сопоставляет место проезда автомобиля с координатами камер, внесенными в систему другими водителями. Если совпадения обнаружены – система антирадара выдает предупреждение водителю.

Антирадары (радар-детекторы) достаточно эффективны на второстепенных трассах, где с одной стороны мало машин и ехать можно быстро, с другой стороны камеры попадаются не часто и постоянный писк радар-детектора не напрягает людей в автомобиле. Приборы успешно применяются в автомобильных поездках на море и к другим удаленным туристическим достопримечательностям.

Эксплуатация радар-детектора, защищающего от штрафов за скорость в городских условиях в последнее время утратила смысл. Сигналы устройства раздаются почти на каждом перекрестке. Штрафы за превышение установленной скорости на 20, на 40, на 60 и на 80 км в час в мегаполисах почти неотвратимы.

Что делать если пришел штраф за скорость 2018?

Если автомобилисту пришел штраф за скорость, алгоритм действий предлагается следующий:

  • Открыть письмо и визуально удостовериться в его подлинности
  • Определить свое отношение к вменяемому штрафу – согласны/не согласны
  • Распечатать квитанцию, подтверждающую оплату штрафа и возить ее с собой в автомобиле.

Если согласны, срочно оплатить штраф через Интернет, воспользовавшись скидкой, например, тут.

Если не согласны, в течение 10 дней подготовить заявление в орган, направивший в адрес автовладельца штраф, либо в районный суд.

Повторный штраф за скорость

С недавних пор в России в области формирования штрафов ГИБДД стало действовать некое подобие прогрессивной шкалы. Другими словами, по отдельным видам дорожных правонарушений первый штраф в год существенно отличается от последующих.

Правило действует не всегда, однако к штрафам за превышение скорости очень даже относится.

Система вокруг повторных штрафов за скорость выстроена следующим образом. Превышение от 0 км/ч до 20 км/ч не наказываются никак, сколько раз бы водитель так не разгонялся. Нарушения, связанные с превышением скорости от 20км/ч до 40 км/ч – это всегда штраф 500 рублей, сколько бы раз за день, месяц или год автомобилист на этом не попался.

А вот дальше начинается мутная водичка. Большинство интерпретаторов закона считают, что зафиксированные автоматическими камерами, повторное в рамках одного года нарушение скоростного режима в створе 40км/ч – 60 км/ч наказывается штрафом в 2000 рублей (в два раза больше чем первый за год), повторные нарушения скорости свыше 60 км/ч наказываются штрафом в 5000 рублей. Если же на «повторке» вас поймал живой инспектор, то за превышение в створе 40-60км/ч автомобилиста ждет штраф в 2500 рублей. А за более серьёзные повторные нарушения – лишение прав.

На деле правоприменительная практика складывается весьма противоречивым образом. Часть автоматизированных комплексов фиксации нарушений ПДД, судя по всему, не имеет возможность определения повторных нарушений и высылает всем водителям, вне зависимости от количества нарушений в год, одинаковые штрафы. Примерно то же самое можно отнести и к сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за скорость 2018 чего ждать в новостях?

Депутаты Государственной думы, под нажимом страховщиков, несколько раз за год предпринимали попытки увязать штрафы за превышение скорости и стоимость полиса автострахования. Идея достаточно простая – если автомобилист постоянно идет на обострение дорожной ситуации и в рамках нахождения на дороге многократно нарушает нормы закона, шанс инициировать ДТП в его случае превышает шанс организации ДТП законопослушным водителем, а значит и полисы для двух этих категорий граждан должны стоить по-разному. Вполне вероятно, что эти изменения в штрафах за превышение скорости вступят в силу уже в 2018 году.

Распространенное нарушение правил, регулирующих дорожное движение, - это несоблюдение водителями скоростного режима при движении как по населенным пунктам, так и по трассе. Практически нет водителя, который по различным обстоятельствам не допускал бы его. Когда нарушение фиксируется, то выписываются штрафы ГИБДД за превышение скорости.

ПДД установили скоростной режим

Правила дорожного движения регламентируют скоростной режим при движении во всех населенных пунктах, а также на трассах и автомагистралях. 60 км/ч - допускаемая ПДД скорость при движении в пределах населенных пунктов. По трассам уже разрешено двигаться до 90 км/ч. При выезде на автомагистраль можно разогнаться до максимального ограничения 110 км/ч. Для уменьшения вероятности аварий на опасных участках устанавливаются дополнительные пределы скорости. Водители, игнорирующие требования дорожных знаков, а также допустимое превышение скорости, часто становятся виновниками аварий на дорогах.

Допустимые пределы

ПДД обязывают водителя двигаться со скоростью, соответствующей установленным ограничениям на участке дороги, при этом принимая во внимание интенсивность транспортного потока, состояние дорожного полотна и погодные условия.

Ежегодно развивается автомобильная промышленность, улучшается качество транспортных средств, как следствие, чаще происходит превышение скорости движения. Однако дорожная инфраструктура не справляется с темпами развития автомобилестроения. Недостаток наличие наземных переходов, низкое качество дорог и другие причины не позволяют водителям ездить с высокой скоростью. Все эти обстоятельства делают необходимым введение на некоторых опасных участках дорог. Есть дороги с качественным покрытием, хорошей видимостью и отсутствием каких-либо обстоятельств, препятствующих быстрому движению.

Установленные ограничения на таких участках замедляют поток машин и вынуждают водителей нарушать скоростной режим. Всегда ли его превышение будет нарушением? В 2013 году внесенные поправки в законодательство установили, что водитель будет отвечать за превышение скорости на 20 км. Таким образом, законодатели установили незначительную скорость, при которой водитель не должен привлекаться к ответственности.

Но не стоит радоваться и превышать скоростной режим. В случае ДТП, при доказательстве превышения скорости водителем даже на 1 км/ч, нести ответственность придется.

Превысил скорость - плати

Законом предусмотрены различные варианты Превышение скорости документируют камеры видеофиксации и сотрудники полиции, использующие специальные приборы.

Водители, игнорирующие ПДД и нарушающие скоростной режим, будут наказаны. Какой штраф за превышение скорости придется платить, зависит от величины, на которую превышена скорость движения.

Камеры видеофиксации: особенности ответственности

При фиксации нарушений видеокамерами, например, превышения скорости на 20 км, существуют особенности привлечения водителя к ответственности:


Превышение скорости-2014: штрафы

Поправки в сфере безопасности движения, вступившие в действие с сентября 2013 года, изменили штрафные санкции за несоблюдение скоростного режима:

Решение о ненаказуемости водителей за "незначительное" превышение скоростного режима уже отразилось на статистике ДТП из-за несоблюдения водителями правил. Так, по официальным данным ГИБДД за январь-апрель 2014 года, число аварий увеличилось на 4,6%, в сравнении с аналогичным периодом того года. При этом погибло людей на 6,4% больше. В связи с этими обстоятельствами Госдума намерена снова утвердить штраф за несоблюдение скорости на дорогах на 10-20 км/ч, но только для населенных пунктов. Согласно предварительной информации, нарушение будет стоить водителю 500 рублей (до осени прошлого года предусматривался штраф 100 рублей либо предупреждение).

Превысил скорость - и лишение прав?

Необходимо знать и помнить, что не каждое превышение скорости может стать причиной расставания с водительским удостоверением. В основном за несоблюдение скоростного режима назначаются различные штрафные санкции, размер которых пропорционален величине превышения. Если нарушение 60 км/ч и более, то это действительно уже может грозить изъятием прав до 6 месяцев. На срок не меньше 6 месяцев можно расстаться с водительским удостоверением, если проигнорировать и допустимое превышение скорости на 20 км/ч, и ехать со скоростью, больше разрешенной на 80 км/ч.

Не стоит унывать раньше времени, ведь причины превышения скорости могут быть различны. Кроме этого, правом принятия решения о лишении права управлять ТС обладает только суд, и изъятие проводится после вступления вынесенного постановления в силу.

После остановки за превышение скорости на 20 км/ч или более инспектор ГИБДД обязан зафиксировать нарушение, собрать доказательства, составить протокол о нарушении и после этого направить все материалы в суд. Вот здесь вы не должны все пустить на самотек, тогда точно решение будет лишить прав и увы, во внимание принята не будет.

Документирование нарушений

Штрафы за превышение скорости 2014 года суровые. Поэтому необходимо знать, как обязан действовать сотрудник ГИБДД, и это защитит вас.

Факт нарушения скорости фиксируют специальные измерительные приборы, которые должны иметь сертификат качества и документ, подтверждающий прохождение метрологической проверки.

По общему правилу «презумпции невиновности» лицо, привлекаемое к ответственности, не должно в оправдание доказывать невиновность. Однако в КоАП РФ есть исключения, на которые при нарушениях в сфере правил движения на дорогах и при фиксации нарушений специальными автоматическими средствами презумпция невиновности не распространяется.

Получается, что сотрудник ГИБДД не должен ничего доказывать: показал замеры прибора и все, вина доказана. Такой вывод напрашивается из примечания в КоАП РФ.

Права водителя

Если вы и совершили правонарушение, и все было зафиксировано без нарушений установленных процедур, вы можете задать инспектору вопрос, после которого он будет обязан доказывать вашу виновность. Вот как действовать на практике, чтобы были соблюдены все права, о чем многие водители не знают:

  1. После того как инспектор ГИБДД сообщил, что допущено превышение скорости движения, вы правомерно можете потребовать предъявить прибор для ознакомления с показаниями. На современном приборе должен быть четко виден автомобиль с государственным номером и показания скорости. С такими данными не поспоришь.
  2. Потребуйте предъявить документы на прибор, использованный для фиксации правонарушения. У сотрудников с собой должны находиться на него сертификаты и акт проверки.
  3. Убедитесь в наличии пломб на приборе и соответствие номера прибора с предъявленными документами.
  4. Если превышение небольшое, то обратите внимание на погоду, так как при нагреве показания радара искажаются, это следует отразить в протоколе.

Сотрудник ГИБДД может проигнорировать требования и отказаться от предъявления документов. По закону вы имеете право на ознакомление с имеющимися материалами. Факт отказа необходимо отразить в протоколе, отметив, что вам не были представлены для ознакомления документы на прибор.

Такую же запись в протоколе следует оставить, если были представлены ксерокопии требуемых документов. В данном случае светокопия не является документом о пригодности прибора. Поэтому просите предъявить оригинальные документы на радар.

Водителям следует помнить!

Садясь за руль автомобиля, всегда помните, что допустимое превышение скорости на 20 км/ч может стоить кому-то жизни. Лучше опоздать и приехать позже, чем не доехать вовсе. Жизнь не сможет вернуть ничто, даже огромные деньги. Поэтому думайте о себе, близких и окружающих. Законы меняются каждый год, штрафы то увеличиваются, то уменьшаются. А обстановка на дорогах существенно не меняется и не изменится, пока мы сами не перестанем нарушать правила движения.

Одним из мероприятий, обеспечивающих БДД, является ограничение скорости движения автотранспорта. Предельная разрешенная скорость на трассе определяется ПДД, знаками ограничения скорости или инструкциями по эксплуатации автотранспортных средств.

Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?

До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.

И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – компания «Автодор». Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации - трассы М1, М3, М4, М11.

Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании. Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.

ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.

Почему разрешенная скорость движения по трассе в 130 км/ч не устраивает Минтранс

Тогда же, в начале 2013 года, в дело вмешались представители профильного министерства, которые воспротивились принятию данного решения. Дело в том, что кроме понятия "разрешенная максимальная скорость на трассе", которым оперируют в основном дорожники-эксплуатационники и ГИБДД, существует еще и понятие «максимальная расчетная скорость движения по трассам». Ее используют в основном проектировщики и строители дорог.

При существующих ПДД и КоАП РФ водители могут, не опасаясь наказания, поднимать скорость выше предельной разрешенной на 20 км/ч. Получается, что если разрешенная скорость на трассе равна 110 км/ч, то реальная, с которой могут ехать по ней транспортные средства, достигает 130 км/ч, а если допустима скорость - до 130 км/ч, то реальная ее величина достигает 150 км/ч. На нее и должны ориентироваться проектировщики и строители.

Естественно, что при увеличении этого показателя растут затраты на сооружение дорог. Вот и столкнулись на этом вопросе интересы различных ведомств. Подконтрольный непосредственно правительству «Автодор» лоббировал повышение скорости, а вроде бы курирующий его Минтранс этому противился.

В дело вмешивается премьер-министр

Тяжба ведомств тянулась до лета 2013 года, пока в конце июля премьер Медведев не подписал новые изменения в ПДД, вступившие в силу в начале августа того же года. Вспомним, что именно он в 2009 году подписывал закон о создании «Автодора». Изменениями устанавливалось, что для легковушек и грузовичков массой до 3,5 т владельцами автодорог (опять «Автодор»!) может быть установлена предельная разрешенная скорость на трассе в 130 км/ч. Такая дорога должна быть обозначена знаками 5.1 - «Автомагистраль». Трасса же, которая обозначена знаками 5.3 - «Дорога для автомобилей», допускает езду по ней тех же самых транспортных средств с предельно допустимой скоростью 110 км/ч.

Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?

Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.

В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу "Автомагистраль", проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.

Сколько же в России автомагистралей?

Итак, чтобы по трассе можно было ехать с предельной скоростью в 110 км/ч, нужно, чтобы она была автомагистралью или скоростной дорогой. Последняя отличается от автомагистрали возможностью одноуровневого пересечения с другими автодорогами. Из общей протяженности российских автодорог в 51 тысячу км трасс вышеуказанных классов всего 4-5 тысяч км (цифры, имеющиеся в Сети, варьируются), или около 8 %. Причем это не трассы полной протяженности, а лишь отдельные их участки. И львиная их доля сосредоточена именно в госкомпании «Автодор». Причем практически все участки, на которых разрешенная скорость на федеральной трассе установлена в 110 или 130 км/ч, уже сделали платными.

Приятным исключением из этого правила стала введенная в строй в августе 2013 года бесплатная автомагистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого с пределом скорости в 130 км/ч.

Какая предельная скорость на трассе М1?

По данным госкомпании «Автодор», на почти 450 км всей протяженности трассы она соответствует категории «Скоростная дорога». На всем протяжении она четырехполосная, а на участке 32-39-го км (обход Одинцово) вообще восьмиполосная. Кстати, именно участок протяженностью в 18,5 км в районе обхода этого города сделан платным. Здесь ведется строительство крупного инфраструктурного дорожного узла федерального уровня на условиях концессии. Концессионером является ОАО «Главная дорога», а концедентом, естественно, госкомпания «Автодор».

Предельная разрешенная скорость в 110 км/ч установлена только на бесплатном участке этой трассы от отметки 32,5 км до отметки 43,6 км между Одинцово и Кубинкой Московской области. Кстати, на территории республики Беларусь на всем продолжении этой трассы предельная скорость - 120 км/ч.

Что мы имеем на "Урале"?

Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.

Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.

Как быстро могут ехать россияне по "Дону"?

Какая же разрешенная скорость на трассе М4? Федеральная трасса М4 общей протяженностью более полутора тысяч км является на участке от Москвы до Воронежа четырехполосной автомагистралью. По данным «Автодора», 918 км трассы соответствуют классу "Скоростная дорога", 101 км – классу "Автомагистраль", 100 км – классу "Дорога обычного типа" (четырехполосная нескоростная дорога с центральной разделительной полосой).

В планах «Автодора» к 2019 году превратить трассу М4 в полностью четырехполосную магистраль с разноуровневыми развязками. Предел скорости в 110 км/ч разрешен на платных участках от отм. 225 км до отм. 260 км (объезд г. Богородицка), от отм. 287 км до отм. 321 км (объезд г. Ефремова) и 330-414-й км (объезд г. Ельца и села Яркино), 414-460-й км (объезд г. Задонска).

Кроме того, разрешенная скорость на трассе "Дон" в 130 км/ч установлена на платном участке - 48-71-й км (в Московской обл.), а также на бесплатных участках от отм. 113 км до отм. 120 км и от отм. 76 до отм. 103 км.

А что в этом плане на Западе?

Какая разрешенная скорость на трассе в большинстве европейских стран? Как ни странно, но цифры здесь те же, что и в России, – максимум 130 км/ч. Но дело в том, что большая часть дорог – это именно автомагистрали на всем их протяжении. Они обходят границы населенных пунктов и не имеют светофорного регулирования. Правда, в большинстве своем они платные.

Отдельно следует отметить Германию. На части ее знаменитых автобанов ограничение скорости вообще отсутствует, а 130 км/ч – это не предельная разрешенная, а рекомендуемая, хотя все-таки максимальная скорость. Но на половине всех германских дорог установлены строгие скоростные ограничения от 80 до 130 км/ч.

А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?

По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.

Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.

Как же наказывают у нас любителей слишком быстрой езды?

В отличие от НДФЛ, который остается в размере 13 % при любом доходе физлица, штраф за превышенную скорость движения существенно растет по мере «отрыва» нарушителя от максимальной разрешенной ее величины. Так, если он «оторвется» на 20-40 км/ч, то удовольствие обойдется в полтысячи рублей, на 40-60 км/ч – от одной до полутора тысяч, на 60-80 км/ч - от двух до двух с половиной тысяч рублей (или могут лишить прав на полгода), более чем на 80 км/ч – пять тысяч рублей или лишение прав на полгода. Рецидивы с превышением на 60 км/ч и более приведут к потере прав на год, но если нарушителя не поймал инспектор, а лишь зафиксировал видео- или фоторегистратор, то можно отдать только пять тысяч рублей штрафа.

По статистике, наиболее распространенным нарушением ПДД является превышение скорости.

На каждом участке дороги установлены скоростные ограничения, за несоблюдение которых водителей ждут санкции от штрафа в размере 500 рублей до лишения прав. В 2018 году изменений в КоАП и ПДД не произошло, но стоит еще раз изучить действующие правила.

Какая скорость допустима?

Разрешенная скорость передвижения зависит от нескольких параметров:

  • Тип транспортного средства — тяжеловесным автомобилям разрешена меньшая скорость передвижения, чем легковым машинам.
  • Расположение дороги — в черте населенного пункта скорость должна быть меньше, чем на трассе.
  • Функции транспортного средства — при перевозке пассажиров и осуществлении дорожных работ скорость не должна быть высокой.
  • Установленные дорожные знаки — ориентироваться на них нужно в первую очередь.

Допустимая скорость легкового автомобиля, согласно правилу № 10 ПДД:

    в черте населенного пункта — 60 км/ч;

    во дворах домов — 20 км/ч;

    на автомагистрали вне населенных пунктов — 110 км/ч;

    по другим дорогам вне населенных пунктов — 90 км/ч;

    при буксировке другого транспортного средства — 50 км/ч.

Двигаться нужно в пределах указанного режима. Многие водители полагают, что разрешено превышать скорость на 20 км/ч, но это не так. Несмотря на отсутствие штрафа, инспектор ДПС может остановить водителя и вынести предупреждение, но .

Штрафы за превышение

Наказание за превышение зависит от того, на сколько показатель отличается от установленных нормативов и предусмотрено статьей 12.9 КоАП. Денежный штраф предусмотрен в случае превышения скорости:

    на 20-40 км/ч — 500 рублей;

    на 40-60 км/ч — от 1000 до 1500 рублей;

    на 60-80 км/ч — от 2000 до 2500 рублей;

    на 80 км/ч и более — 5000 рублей;

    повторное нарушение за год по превышению скорости на 40-60 км/ч — от 2000 до 2500 рублей.

Не всегда наказание ограничивается штрафом. В некоторых случаях водитель может остаться без прав:

    при повторном нарушении и превышении скорости на 60 км/ч и более прав можно лишиться на год;

    превышение на 80 км/ч и более — лишение на полгода;

    превышение на 60-80 км/ч — лишение на 4 месяца.

Все подробности о лишении водительских прав собраны в .

Запланированные в 2018 году изменения

О том, что в правила, касающиеся превышения скорости, нужно вносить изменения, обсуждения начали вести еще в 2014 году. Но до сих пор правительство не решило, какие именно изменения пойдут на пользу.

Так, планируется снизить нижнюю планку допустимого превышения скорости. Сейчас этот показатель равен 20 км/ч, а задумано сделать 10 км/ч. То есть водитель будет вынужден заплатить 500 рублей в случае превышения на 10-40 км/ч. Пока данное предложение находится на рассмотрение в Госдуме. От его принятия останавливает только риск увеличения коррупции на дорогах. В остальном от изменений депутаты видят только пользу.

Полагается, что и 20 км/ч достаточно, чтобы столкновение с другим автомобилем стало смертоносным. Ситуацию усугубляют плохие дороги, недостаточное освещение. И внесение поправок заставит водителей держаться установленного законом норматива, что снизит количество аварий на российских дорогах.

Также планируется изменить максимальную скорость в черте города и сделать этот показатель по европейским стандартам. Во многих странах разрешено ехать не быстрее 50 км/ч, что делает эти государства менее аварийными. Но пока и это предложение находится на обсуждении.

Известно только одно — в 2018 году произойдут изменения в ПДД и КоАП. А когда это будет и что за новое правило появится, пока остается загадкой.

Что нужно знать водителю?

Существует несколько нюансов, о которых нужно знать водителям:

  • Если нарушение зафиксировано камерой, а не инспектором, то наказание ограничивается штрафом. Лишить прав заочно не могут. Решение о конфискации удостоверения принимается только судом.
  • Оплатить штрафы . Исключение составляет повторное превышение на 60 км/ч и более.
  • При автоматической фиксации нарушения штраф назначается минимальный из возможных.
  • В случае ДТП виновным признается лицо, превысившее скорость, независимо от других обстоятельств.

Превышать скорость опасно для жизни. Ограничения устанавливаются не для того, чтобы финансировать госбюджет деньгами простых граждан, а с целью уменьшения числа аварий и смертей на дорогах. Чаще всего люди погибают в авариях, где причиной столкновения стало превышение скорости.

Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.

Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.

Во всяком случае последние указывают, что изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.

Новые скоростные режимы

Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.

В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.

Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.

Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.

В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.

В данный момент главным аргументом, выступающим в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.

Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?

Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.

Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.

Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.

В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.

Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.

Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.

Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что в грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.



Просмотров