Сценарий торжественного мероприятия ко Дню пожарной безопасности «Пожарному делу учиться — всегда пригодится. День пожарной охраны

Спортивно-интеллектуальная программа ко Дню пожарной охраны России. Абрамова Р. Е., педагог-организатор СРЦН «Доверие».

Сценарий

Цель: научить детей действовать при пожаре

Задачи: формирование умения сообщать о пожаре по телефону в службу спасения;

Ознакомление с профессией пожарный;

Воспитание бережного отношения к воспламеняющимся вещам.

Вводная часть:

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать!

Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения Движения Юных Пожарных, сокращенно Учения ДЮПовцев.

Ребенок: Пожарное дело – для крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования! Для начала определимся с названиями присутствующих команд.

Первая команда будет называться Огонек, вторая Искорка. (командам раздаются маршрутные листы) Ознакомитесь с вашим маршрутом, оглядитесь вокруг, все проходящие вами пункты имеют таблички с названиями для того, чтобы вы не заблудились. (Командиром команды будет являться старший ребенок).

После того как вы пройдете все пункты, вы возвращаетесь на базу, то есть на место где все начинается. С вами вмести возвращаются ответственные за пункт, здесь они объявляют балы, а счетная комиссия подводит итоги.

Все готовы? Тогда, на старт, внимания, марш.

Основная часть

Пункт «Загадушка»

  1. Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает.

(Огонь)

  1. Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала — надо заправлять,

Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка)

  1. Чтобы не было огня,
    Не играйте вы в меня.
    Я огня сестричка,
    Маленькая…

(Спичка)

  1. Привал устроили туристы —

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр)

  1. Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

В лесу деревья поджигает?

(Молния)

  1. Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим!

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие — …

(Пожар)

  1. Пусть помнить каждый гражданин

Пожарный номер…

  1. Если вдруг пожар случится,
    Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?

(Пожарный)

  1. В рубашке в ярко-красной,
    В работе безотказный.
    Прибор по имени ОП-5
    Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель)

  1. Что за лестница такая

Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома

(Лестница на пожарной машине)

  1. Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

  1. А чтоб не случилась
В твоем доме беда,
Слушай…

(Взрослых ты всегда)

Пункт « Огонь и Вода»

Подвижная игра «Огонь и вода»

Ход игры: Всем детям раздаются красные ленты, они крепиться в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям из одной команды, привязываются синие ленты — это «вода». По сигналу, за 20 секунд, дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь». Затем водящие меняются с другой командой. В итоги подсчитываются пойманные огоньки с каждой командой.

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Бальная система: сравнивая 2 команды, максимальное количество балов присуждается той, что соберет большее количество человек, чем команда соперников.

Пункт « Диспетчер»

Команда строится перед телефоном, за 5-4 м. по сигналу каждому члену команды нужно преодолеть полосу препятствий, добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить: улицу, номер дома, номер квартиры, наличие угрозы людям, свою фамилию.

Бальная система: балы ставятся при сравнении времени прохождения пункта командами. Та команда, которая выполнила задание за минимальное количество времени, данное задание получает 5балов, вторая команда 4 бала.

Пункт «Дым вокруг»

На асфальте чертиться мелом извилистый путь, ведущий завязывает глаза играющему. Другой член команды помогает игроку пройти путь, только с помощью слов, не задевая его.

Бальная система: Количество балов равно количеству человек прошедших путь без ошибок. Ошибкой будет считаться выход игрока за пределы отмеченной территории, тактильная помощь играющему.

Пункт «Меткий пожарный»

Дети из команды по очереди бросают мячи в кольцо — очаг пожара. Чем больше попаданий, тем больше очков набирает команда. Каждому игроку дается 2 попытки.

Бальная система: Бал равен попаданиям в обруч.

Заключительная часть

Команды строятся в две колонны, ответственные объявляют количество балов за прохождения их пункта. Счетная комиссия суммирует балы и подводит итоги. Команда – победитель награждается дипломом победителя учений Юного Движения Пожарных.

День пожарной охраны. Сценарий.

татьяна шалагина
Сценарий ко Дню работников пожарной охраны

Сценарий праздника , посвященного

Дню работников пожарной охраны .

Задачи :

1. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных .

2. Закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара , правилах поведения во время пожара .

3. Формировать самостоятельность и ответственность, трудолюбие и сплоченность коллектива.

4. Познакомить с историей возникновения пожарной охраны .

Участники праздника :

Дети младшей и средней групп, воспитатели, представители Государственной противопожарной службы .

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев.

Ведущий :

Дорогие дети и уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны .

И мы рады приветствовать на нашем празднике представителя Государственной противопожарной службы . Сегодня для вас прозвучат наши поздравления, стихи. Дети продемонстрируют свои знания и умения в вопросах пожарной безопасности , свою силу, ловкость, смекалку.

Дети садятся, вперед выходят чтецы.

Первый чтец :

У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда ?

Чем заниматься?

Второй чтец :

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше .

Я б в пожарные пошел ,

Пусть меня научат.

Третий чтец :

С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

Четвертый чтец :

Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

Пятый чтец :

И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе :

«Бояться, как огня» .

Шестой чтец :

Но лишь пожарные узнали ,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Седьмой чтец :

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

Восьмой чтец :

Но пожарный не боится ,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Ведущий :

Какие молодцы ребята. Но как давно появилась пожарная охрана , и какая она была? Мы хотим показать вам маленький мультфильм, чтобы вы знали об этом. (Презентация об истории создания пожарной охраны ) .

Ведущий :

А давайте мы немного поиграем на наших стульчиках?

Игра «Хлопай, топай»

Весело шагаем, на вопросы отвечаем. Если дети поступают правильно – хлопайте, если не правильно – топайте.

1. Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Хлопают)

2. Спички весело горят, будем с ними мы играть? (Топают)

3. Толя убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

4. Все ли дети тут послушны? (Хлопают)

5. А с огнем они играют? (Топают)

6. В подвале костры разжигают? (Топают)

7. Он опасен Лена знает, утюг больше не выключает. (Хлопают)

8. Таня с Ниною играют, на кухне газ зажигают. (Топают)

9. Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

10. Причиняет огонь зло? (Хлопают)

11. Под столом играет Света, зажигает она свечи. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

12. Там где краски, газ, бензин можно быть огню вблизи? (Топают)

13. Вот свеча горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте дети мне ответ. Будет больно или нет? (Хлопают)

14. Если же большой огонь, дымом все объято, выбегать из дома вон нужно всем ребятам? (Хлопают)

15. Если от пожара нужно убегать , вы лифт мы смело можем забегать? (Топают)

16. А спускаться по ступенькам? (Хлопают)

17. Звать на помощь нам людей? (Хлопают)

18. Вы мне быстро подскажите! Пожарных звать ? (Хлопают)

19. Какой номер набирать? (Отывет :0-1)

20. Что ж, завершать игру мне можно? (Хлопают)

Ведущий :

К сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник , но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случиться и такое…

Инсценировка стихотворения С . Я. Маршака «Пожар » .

Действующие лица : ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма .

Ведущий :

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила :

Мать :

-Печку, Леночка не тронь :

Жжется, Леночка огонь.

Ведущий :

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали ,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили ,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый .

Двадцать лет тушил пожары ,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит :

Кузьма :

Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только, чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Ведущий :

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром .

Ведущий :

Ребята, а вот сейчас мы посмотрим, что вы будете делать, если окажетесь в такой ситуации, как девочка Лена.

Словесная игра «01» .

Ведущий :

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Дети :

Ведущий :

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Дети :

Ведущий :

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее все…

Дети :

Ведущий :

Любимой игрой наших детей является «Спасатели» . Но для того, чтобы быть спасателем, нужно заниматься физкультурой. Спортом, закаляться, быть сильным, крепким, ловким, здоровым.

Эстафета «Спасатели» (через тоннель протянуть шнур и «спасти» игрушку).

Ведущий :

А теперь главный атрибут у всех пожарных и не только их , конечно, это огнетушитель.

Эстафета «Самый быстрый» (Бег с огнетушителем)

Ведущий :

А сейчас посмотрим, кто самый сильный

Эстафета : «Кто быстрее передаст ведро с водой» .

Ведущий :

А теперь следующее задание для наших спасателей :

Эстафета «Спасение на пожаре » - двое детей переносят большую куклу через препятствия (кегли змейкой и скамейка) .

Ведущий :

Только самые ловкие люди становятся пожарными спасателями :

Эстафета «Лихие пожарные » - кто быстрее подтянет к себе машину с ведром, наматывая веревку на палочку.

Ведущий :

Во время пожара , спасатели выносят из горящего дома и людей и зверей и конечно много вещей, вот мы сейчас и посмотрим кто у нас самый ловкий из детей :

Эстафета «Кто больше спасет вещей на пожаре » - кто больше предметов перенесет за один раз.

Ведущий :

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли столько людей и вещей. И вообще показали мастерство и смекалку, ловкость и умение, задор и силу. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар , обещаем строго соблюдать правила пожарной безопасности ?

Мероприятие ко дню пожарного работника

"Юный пожарный"

старшая группа

ЦЕЛЬ: Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

ЗАДАЧИ: - Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня.

Упражнять в беге;развивать ловкость и быстроту движений.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Два телефона.

2. Два обруча.

3. Два комплекта дидактической игры "Пригодится - не пригодится"

4. 10 кегль.

5. Шарики (красные, синие), две корзины.

6. Два домика и 12 огоньков.

ХОД:

Звучит музыка по теме, под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята,какой праздник сегодня отмечается? (день пожарного работника).

Пожарный - это очень важная, нужная и вместе с тем опасная профессия. Мы пригласили в гости работников этой профессии, давайте с ними познакомимся...Они, настоящие профессионалы,будут сегодня оцениватьдействия наших участников и узнают, как мы знаем правила пожарной безопасности, и достойная ли смена им из нас вырастет.

Построение, представление и приветствие команд-участниц.

1 эстафета. "Спасение пострадавших из огня" (ребенок с обручем переводит членов команды из "опасного" места в безопасное)

Ведущий. Пока команды отдыхают,давайте послушаем стихотворения, которые мы посвящаем нашим доблестным пожарным.

ПОЖАРНЫЕ

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда то

И кричат: « Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают.

И конечно побеждают!

За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны -
Такими людьми и гордимся все мы!

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.

Слово жюри.

2 эстафета. "Огонь и вода"(Гости стоят с корзиной, участники кидают в корзину шарики: красные - огонь, синие - вода)

Ведущий А сейчас давайте вместе с ваит посмотрим сценку "О пожаре".

Ведущий . Кто-то в мусор бросил спичку ~
Огонечек - невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом... потом... потом...
Запылало все кругом.

Танец огня
(девочки с красными платочкам танцуют под музыку).
Ребенок. / звонит по телефону 01/.
О пожаре вам звоним!
Адрес сообщить хотим!
Ведущий. Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных.
Пожарный: Ну-ка, прочь, огонь коварный!
(пожарные подъезжают к дому, выносят жильцов, тушат огонь,
направляя пожарные рукава на точку огня).
Ведущий : Враг шипит и не сдается,
Пламя дразнит языками,
Но отрад пожарных бьется
Смело с жаркими врагами.
(огоньки-девочки присели на корточки - огонь побежден).
Ведущий : Победил отряд умелый,
Возвращается домой.
Хоть болит в ожогах тело,
Но тревоге дан отбой!

Слово жюри.

3 эстафета Дидактическая игра "Пригодится - не пригодится"(на доске таблички: "Пригодится", "Не пригодится".Дети должны расположить карточки на соответствующие места)

Ведущий А сейчас музыкальная пауза "Песня про пожарных"

Слово жюри.

4 эстафета. Конкурс капитанов."Вызов пожарных" (капитаны по команде подбегают к телефону, набирают номер, называюь имя, фамилию, адрес и предмет горения)

Ведущий. А сейчас проведем игру с болельщиками "Да или нет"

Игра называется "Да или нет"

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? да

А с огнем они играют? нет

Для ребят пожары шутка? нет

Все ли дети здесь послушны? да

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? нет

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Вова спмчками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? нет

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? да

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? да

Нам пожары не беда? да

Друга выручим всегда? да

Врать не будем никогда? нет

Маму слушаем всегда? да

Можно спичками играть? нет

Детям свечи зажигать? нет

Причиняет огонь зло? да

А дает огонь добро? да

Ты труслив, когда беда? нет

Силы жалко для труда? нет

С огнем всегда ты осторожен? да

Что ж завершать игру мне можно? да

Слово жюри.

5 эстафета "Потушим дом" (на доске картинки домиков с огоньками.Дети добегают до домика, срывают огонек и возвращаются обратно)

Ведущий Ребята, давайте послушаем "Очень важные правила обращения с огне м"

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Запомните, дети,
Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

Слово жюри.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворения.

Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

Мы – пожарные

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Подведение итогов, награждение.

Ведущий Огонь

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные - на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

(2,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Монтаж выход под фонограмму с шаром. Фонограмма: “Эта служба и опасна и трудна”.)

Этот шар в руках недаром
Раньше если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар.
- Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в квартире
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Стол и стул сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
Столб огня чердак объял
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор
Это кто там жег костер?
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?
Помни каждый гражданин
Это номер (01).
Дым увидел, не зевай
И пожарных вызывай!

(Исполняется песня.)

Служба эта и опасна и трудна.
В городах и селах всем она нужна.
Если где-то полыхнет беда огнем,
Жаром нестерпимым,
Эту службу мы на помощь позовем.
Темной ночью, ясным днем и утром рано
Несет службу пожарная охрана!

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы провести нашу традиционную встречу “Скажем пожарам: нет!” . Послушаем ребят, которые расскажут нам немного из истории появления огня и создания пожарной охраны.

(Выступления детей.)

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

Много тысяч лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становится настоящим бедствием. У пожарной охраны дел хоть отбавляй. Пожарные не только тушат пожары, но и помогают людям во время наводнений и других стихийных бедствий.

Первыми пожарными были, наверное, рабы в Древнем Риме. Во время ночных обходов города они не только следили за порядком, но и тушили пожары. Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне уже создавали первые платные пожарные команды. А в Китае пожарные войска существовали ещё 2500 лет тому назад.

В Средние века, если начинался пожар, ночные сторожа били тревогу. В деревнях, где дома были почти сплошь деревянные, огонь был особенно страшен. Люди вставали цепочкой от колодца до горящего дома, передавая друг другу ведра с водой.

В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах: “Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью”.

А на Руси в 1504 году в Москве учреждается пожарно-сторожевая охрана. К тушению пожара привлекали стрельцов (военнослужащих). Во дворах по приказу Ивана IV Грозного были бочки и чаны с водой на случай пожара, а летом не топили избы.

Москва была, как на ладони,
Видна с пожарной каланчи.
Пожар!
Стремглав летели кони,
Как пламя, сами горячи.
Москва на всадников смотрела
С любовью, с гордостью живой.
Пожарный – это парень смелый,
Пожарный - парень удалой!
Другая техника и средства,
Да и размах теперь другой,
Но дух отваги по наследству
Не зря достался нам с тобой!

С 1689 года Петр Первый приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

В 1741 году по царскому Указу Елизаветы Петровны созданы пожарные команды для охраны Зимнего Дворца и летних резиденций в Царском селе.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

- 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

(Исполняется песня.)

(Музыка. Песня “Опера”. Гр. “Любэ”)

Когда над городом спускается туман
И в плен берет огня и дыма караван,
Но нам все это не впервой,
Ведь мы ведем незримый бой
На нашей службе, на пожарно-постовой.
Мы учим правила пожарного с тобой,
Любой из нас пойдет с огнем в неравный бой,
И всем известно с давних пор,
Что остановится костер,
Когда пожарные зальют его водой!

Припев:

Да! И вы на службе от зари и до зари-
Да! И нелегка задача, что ни говори,
Да! И пожелаем вам ни пуха ни пера
Удачи вам, пожарные, всегда!

(Дети читают стихотворение)

Кем быть?

Не хочу быть “новым русским”.
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным –
В городе не будет бед!
Будут люди улыбаться
И спасибо говорить,
А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.
Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

Пожарный - кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.

Ведущий: - Пожарную безопасность нашего района обеспечивает... (Презентация)

(Сообщаются данные о пожарной части района, даются статистические данные о пожарах в вашем регионе.)

(Дети читают стихотворения)

Отряд, как видите, большой,
Готов он встретиться с бедой.
Девиз их главный - выручать,
Спасать, хранить и защищать
Всех нас, кто верит в них всегда.
И пусть останется в веках
Тот миг, когда сквозь дым угарный,
Ребенка на больших руках
Выносит бережно пожарный.
Огонь беду приносит не всегда,
Но доверять ему не стоит слепо.
Он может терпеливо ждать года,
Чтоб стать однажды пламенем до неба.

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользнет коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
- Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Он вечный...Таким Прометей его для людей
Отважно похитил у неба когда-то.
И в мирных своих очагах,
И в жарких сердцах
Храним мы его.

Ведущий: - Ребята приготовили нам частушки: (Дети поют)

Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
А теперь Сережу врач лечит от ожога.
От такого пугача путь обычно до врача!

Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет.
На такого дядю глядя, мы ребята скажем речь:
“Как же Вам не стыдно, дядя?
Лес нам надобно беречь!”

То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.-

При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают “01”!

Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

Ведущий: - Ребята! Слово “пожар” вам приходится слышать часто. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии?

Ежегодно в мире происходит 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

Часто пожары возникают по вине людей, в том числе – школьников. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила: (Дети читают правила)

Видишь, младшая сестричка
Зажигает дома спички.
Что ты можешь предпринять.
Спички можешь ты забрать.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух.

Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Хорошо, что многие из вас помогают своим родным в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. Но и здесь также надо помнить о пожарной безопасности:

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь.

(Почему? В каких произведениях мы читали об этом?)

Не только от углей может быть пожар:

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

(Почему? Еще от чего может быть пожар?)

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

(Почему? А только ли с утюгом?)

Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

(Почему? Что еще может стать причиной пожара?)

Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!

(Почему? Что еще нужно помнить при обращении с газом?)

Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!

Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Это нужно делать только в присутствии взрослых и на улице. Почему?

Смазка, газ, бензин.
Быть нельзя огню вблизи.
О них ведь не напрасно
Говорят: “Огнеопасно!”

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лаки, краски, а также с газовыми баллонами и т. д. Почему? Чем они опасны?

А где еще бывают пожары? Почему?

Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.

От чего еще горит лес? (От молнии, стекла) Когда чаще бывают лесные пожары? (Весной и летом). Чем опасны лесные пожары? Вы видели когда-нибудь пожар в лесу?

Лесной пожар

- Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел! А ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
- А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры, впереди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

Обязательно ли разводить костер в лесу? А если все же нужно развести костер, чтобы согреется или приготовить пищу, то какие правила нужно соблюдать?

  • Не разводить без необходимости.
  • На месте старого костра или аккуратно убрать дерн, положить его в сторону.
  • Не разводить огромный костер, по мере необходимости.
  • Следить за ветром и не разжигать в близи деревьев.
  • Перед тем как уйти, надо затоптать, разбросать головешки по сторонам, прикрыть дерном или землей.
  • И только после того, как убедишься, что ничего не горит, можешь покинуть это место.

Сожженный участок леса восстанавливается от 20 до 50 лет. Говорят, поджигать траву полезно. Выжигают на покосах, а на самом деле, вы наблюдали, как растет трава после пожара? Очень редкая, почему? Не все растения отрастают от корня, а семена, которые были на поверхности земли, сгорели от пожара. А сколько сгорит насекомых? К тому же сгорел и верхний, самый плодородный слой земли, а чтобы он восстановился, нужен не один десяток лет.

Пожалуйста, не забывай.
Что пожар - беда большая.
Безопасность соблюдай,
Всем об этом сообщай.

Ну а если всё же вдруг
запылает всё вокруг,
Зря секунды не теряй,
К телефону подбегай.

Помни, каждый гражданин,
главный номер - 01,
Панику не поднимай,
адрес сразу сообщай.

Закрой все двери по пути –
огню дорогу прегради.
А чтоб от дыма вам не сгинуть,
Платок сырой на нос накинуть!

Навсегда запомни – это
Правила важны на свете!
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью.

Ведущий: - А сейчас мы проверим, были ли вы внимательны, ребята, проведем викторину. Это практическое занятие, которое поможет укрепить ваши знания. За правильный ответ вам дадут жетоны.

Как называется пища огня? (Топливо: дрова, уголь, нефть, газ)

Подумайте, каким должно быть поведение человека в лесу? (Человек сам не должен губить лес и не должен позволять это делать другому. Не жечь костры.)

Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)

Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем набросить плотное одеяло.)

Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

Что прежде всего нужно сделать при тушения электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

Что опаснее на пожаре - огонь или дым? (Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

Как нужно дышать в задымлённой квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить лёгкие противогазом или респиратором.)

Как нужно передвигаться по задымлённым коридорам? (На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.)

Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

(а) Нельзя давать ему бегать – пламя разгорится сильнее;

б) Нужно помочь ему сбросить воспламенившую одежду, либо погасить её водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения;

в) Необходимо вызвать “Скорую помощь”;

г) Оказать посильную доврачебную помощь.)

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Давайте подведем итог, подсчитаем жетоны. (Награждение)

Ведущий: - Наша встреча подошла к концу, благодарим ребят, которые принимали участие. Надеемся, что все будут соблюдать правила пожарной безопасности, потому что от этого зависит не только наша жизнь, но и жизнь окружающих. Послушаем заключительную песню.

Знаешь это ты и знаю я,
Что нам не прожить всем без огня
При огне нам всем всегда светло,
Жарим, гладим, смотрим мы кино.

Только должен правила ты знать,
И чётко должен всё ты выполнять.
И даже если ты увидел дым,
То “01” ты сразу набери.
Ты нос закрой платком и выходи.
Не паникуй, соседям сообщи,
А если можно ты балкон открой,
И на балконе ты тогда постой.

Если будут все об этом знать.
И пожарным точно сообщать.
Улицу квартиру и этаж,
Не паниковать пожарных ждать.

И если вдруг увидел ты пожар,
Пожарного скорее вызывай.
Он от огня всегда тебя спасёт,
И из гидранта воду он нальёт.
Огнетушитель в руки ты возьми,
И пожарным сам ты помоги.
Это для тебя будет урок,
В жизни пригодится он сынок,
Чтобы стать пожарным ты бы смог.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. “Воспитание школьников” №5, 2003г.;
  2. МДО Внеклассные мероприятия, Москва “ВАКО” 2004;
  3. В.Разин “От малой ИСКРЫ, да большой ПОЖАР”
  4. Все обо всем ПОЖАРНЫЕ.
  5. Материалы сайта:

Г. Нужна и сноровка и знание
Огонь! Душат дым тебя, смог…
«Спасатель»- высокое звание,
Но ты заслужить его смог.

Д. Кто в панике бегает, мечется…
Таких от работы гоня,
Спасаешь ты все человечество
От смерча слепого огня!

Г. Желаем тебе мы терпения.
Жить в счастье жены и детей.
А нам — не избыть уважения,
К заслуженной службе твоей!

Д. Добрый день дорогие друзья! В очередной раз на этой сцене, в этот праздничный день приветствуют Вас учащиеся 5-ой школы, чтобы поздравить с профессиональным праздником усинских спасателей с Днем Пожарной охраны!

Г. И сказать огромное спасибо за вашу храбрость и отвагу в вашей по истине мужественной профессии.

Д. Желаем Вам весеннего настроения и пусть наш небольшой концерт принесет в ваш мир частичку света, а на лицах пусть сияет добрая улыбка.

Г. Для Вас поет Виктория Громова!

ГиД. «С первой улыбки». Встречайте!

03 («С первой улыбки» поет В. Громова.)

04 (Выходят Кадоркин Н, Гончарова В, Абдулхаллимова Е.)
Е- Брать пример с пожарных взрослых
Мы стараемся всегда.
Стать такими же непросто –
Это требует труда.

В- Чтоб профессией отважных
В совершенстве овладеть,
Нужно много знаний важных
И добро в душе иметь.

Н- И силенок чтоб, и смелость
У других не занимать…
Нам такими ж быть хотелось
Сильными, как вы сейчас.

В- Пожарные – спасатели, говорим Вам Большое спасибо за ваш труд.
Е- Желаем Вам счастья, здоровья, любви
Н- А вашем доме пусть всегда будет много друзей и звонкие детские голоса! В- Примите от нас в подарок эту веселую песенку.

05 («Гномики» Кадоркин Н, Гончарова В, Абдулхаллимова Е.)

Г. Аплодисменты! Нашим гномикам!
06
Д. На войне погибали солдаты,
К свисту пуль привыкая, к огню,
Через горечь тяжелой утраты
Приближаясь к победному дню.

Г. Навсегда пусть то время минует,
Не хотим мы военной беды,
Но кого же порой не волнует,
Когда видишь пожаров следы?

Д. По тревоге помчаться расчеты,
Промедление – чья-нибудь смерть,
И не зря ведь сдаются зачеты:
Побеждать нужно тоже уметь!

Г. Им особой команды не нужно,
Поединок с огнем – это бой,
Где в атаку идти надо дружно
И живым вернуться домой.

Д. Для настоящих, сильных, мужественных (дополняет)

Г. красивых спасателей

Д. звучит следующий музыкальный подарок.

07 («Берега России» поет А. Яговников.)

08
К. Сегодня нужно поздравить близких, преданных, терпеливых, любящих жен наших спасателей.

О. Ты права, они как никто другой ждут с нетерпением живым и здоровым своего любимого. Сегодня можно считать, что это и их праздник тоже.

К. Может сердце кольнет у нее
В тот момент, когда мужу не сладко,
Когда дом весь охвачен огнем,
А войти в него надо, так надо…

О. Но вернется любимый домой,
Приласкает любимую дочку.
И поделится, может, с женой,
Что такая им выдалась ночка.

К. Дети, жены и матери ждут
Своих близких с ночных — караулов,
А они на все страхи плюют-
У пожарных такая натура.

О. И бывает в дыму и в огне,
Когда жарко трещат стекла в окнах,
Может, тихо вздохнется жене
В одиночестве сумерек блеклых…

09 («За глаза» поют А. Пичко, А. Яговников)

10 (Выход Н. Терентьевой)
Н- Дорогие пожарные-спасатели, позвольте мне от всех учащихся пятой школы поздравить Вас с профессиональным праздником и в подарок прочитать одно из моих любимых стихотворений.

В мой детский сон врывался часто запах гари,
И все тревоги отступали, наконец:
Был это признак не беды и ни аварий,
Ведь запах дыма приносил домой отец.

Огонь всегда светил в семье тревожным светом.
И иногда почти всерьез сердилась мать,
Когда она отцу — про отпуск и про лето,
А он – как воду на пожаре подавать.

Она ему: вот, почитай ребенку книжку.
Он начинал и вдруг сбивался на рассказ,
Как их пожарный глупого мальчишку
В горящем гараже от смерти спас.
Или о том, как был в пожар в подвале
И как в густом дыму и темноте
Пожарных люди из открытых окон звали,
Протягивая на руках детей.

Сжималось сердце от его простых рассказов,
Но сам отец казался каменной стеной.
И эта вера только крепла с каждым разом,
Когда он запах дыма приносил домой.

В который раз беда шагнула мимо.
Никто не знает, что там будет впереди,
Но если в доме остро пахнет мокрым дымом,
То это значит – папа цел и невредим.

(аплодисменты): Спасибо. Для всех пап в этом зале я пою эту песню.

(«Любимый папа» поет А. Терентьева)

12
Д. Спасателями не рождаются, спасателями становятся! Только путем долгих и изнурительных тренировок, многих лет обучения, стремления, закалки и настоящей мужественности можно стать настоящим спасателем.

Г. Порой, смотря очередной репортаж по телевизору, мы думаем, как же они ловко, умело и быстро со всем управляются.

Д. Не говори. Как они управляются с пожарными рукавами, как профессионально подсоединяются к брандсбойту и откручивают вентиля…

Г. Как эффективно расправляют спасательный брезент-батут и выдвигают лестницы.

Г. И вот… очередные человеческие жизни спасены. Эти смелые люди бессонными ночами находятся на своем важном посту и четко охраняют нас от пожара!

Д. Мы говорим большое спасибо Вам за вашу храбрость и отвагу.

Г. Примите в исполнении нашей школьной группы это музыкальное поздравление.

Д. Встречайте!

(«__________________» поет _______________________________________.)

Г. Не смотря на сложность профессии, здесь работают хрупкие, нежные и ранимые женщины.

Д. Милые дамы в подарок для Вас звучит эта песня.

(«_____________________________» _________________________________.)

02
Д. Нет разгула стихии,
Шансов нет у огня,
Спасатели пожарной охраны,
На страже покой храня.

Г. Нет ни ради славы
В бой они идут,
И не ради медали,
Жизнью рискуют тут.

Д. Обычная работа,
Спешить, тушить, спасать,
Обычные ребята,
В толпе их не узнать.

Г. Обычные герои,
Огонь им нипочем,
Обычные спасатели

Все: для вас сегодня мы поем!

13 («Россия мать» поют все.)

Г.С праздником!

Д. Удачи Вам!

Все: До новых встреч!



Просмотров